Утильсбор на авто последние новости на сегодня

Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Утильсбор вырос, и это (почти) убьёт параллельный импорт

В России повысили утильсбор на ввозимые авто для перепродажи: что это значит Купить иномарку, ввезённую в Россию через страны Евразийского экономического союза, по старой ставке всё ещё можно. Например, при ввозе авто из-за рубежа платится утильсбор в зависимости от объёма двигателя, сумма достигает 1 235 000 рублей.
Изменения ПДД «Люди, купившие себе автомобили за рубежом, оказались заложниками ситуации. Те, кто хотел сэкономить на приобретении машины, взяли подержанную сами или у перекупщиков, в итоге должны выплатить сбор, который может превышать рыночную стоимость автомобиля.
Что за новый утилизационный сбор ввели в России и сколько придется платить - Толк 13.11.2023 Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования. В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины.
Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины Вторым сигналом стал выход постановления правительства РФ от 7 июля 2023 года №1118, которым с 1 августа устанавливались новые тарифы на утилизационный сбор на ввозимые авто. Тарифы проиндексировали в 1,7–3,7 раза.

Как обойти утильсбор в 2023

Уточнен порядок взимания утильсбора за ввоз авто в РФ из ЕАЭС для личных нужд Утильсбор для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз, пишут «Новые известия». Как передает издание, с 1 августа 2023 года в России установлены новые тарифы утилизационного сбора на авто.
Теперь при покупке машины можно потерять 844 тыс. рублей. Подробности о новых правилах Президент России Владимир Путин согласился, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками. Об этом сообщает ТАСС.
Утильсбор вырос, и это (почти) убьёт параллельный импорт Авто - 14 ноября 2023 - Новости Новосибирска -

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

Минпромторг отреагировал на жалобы граждан и обращения депутата по поводу новых правил оплаты утильсбора. С конца октября льготную ставку при ввозе автомобиля получают, только если в страны ЕАЭС машина была ввезена физлицом. Ставка утилизационного сбора индексирована в среднем в 1,7 – 3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя), в 2,5-3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовики. Введение моратория на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года станет «спасательным кругом» для автовладельцев, попавших в затруднительную ситуацию не по своей вине», ‒ отметил координатор Пензенского регионального отделения ЛДПР Павел Куликов.

Как обойти утильсбор в 2023

Мужчину застрелили возле гаража в городе Ла-Вильяхойоса в Аликанте. Юсов подтвердил факт смерти летчика, который в 2023 году угнал российский военный вертолет, передает ТАСС. Пост убрали из соцсети X и Telegram. Ранее испанские СМИ сообщили, что в Испании найдено тело, предположительно, летчика-предателя Максима Кузьминова, угнавшего российский вертолет на Украину.

В августе прошлого года стало известно, что российский летчик Максим Кузьминов угнал вертолет Ми-8 и приземлился на нем в Харьковской области — на территории, подконтрольной ВСУ. Позже пилот заявил, что угнал вертолет для вооруженных сил Украины. На борту угнанного Ми-8, помимо Кузьминова, находились двое военнослужащих, которые погибли.

Глава венгерского МИД заявил, что нет смысла накладывать вето на новый пакет санкций, потому что из него исключены все позиции, которые ударили бы по экономике Венгрии, передает ТАСС. Сийярто отметил, что, по его мнению, Европейский союз принимает неправильное решение, вводя очередной пакет санкций против России. Ранее глава МИД Венгрии сообщил, что новый пакет антироссийских санкций не имеет смысла , это демонстративный шаг под годовщину спецоперации в угоду Вашингтону.

Издание Politico сообщило, что новый пакет санкций ЕС против России будет носить «символический» характер из-за жестких временных рамок на его утверждение. Федоров в интервью украинским СМИ назвал возможное решение компании американского предпринимателя Илона Маска катастрофой для киевского режима, поскольку данные терминалы играют важную роль в обеспечении действий ВСУ. Вице-премьер Украины рассказал, что со SpaceX уже обсуждает способ «заставить наши Starlink работать, а остальные — нет».

Детали переговоров он при этом не стал раскрывать. Ранее губернатор Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что терминалы спутниковой связи Starlink, которые ВСУ применяют на линии боевого соприкосновения, не дали им ощутимого преимущества перед Российской армией. Издание пишет, что в политических кругах Украины ходят слухи о том, что президент Владимир Зеленский обеспокоен вопросом своей легитимности после 20 мая 2024 года, когда истечет срок его полномочий.

Согласно конституции страны, при военном положении полномочия правительства продлеваются автоматически. Зеленский, согласно сообщению, намеревается поставить на пост премьер-министра страны Ермака, как ключевого члена команды, тем самым укрепив свои позиции, передают «Известия». По данным издания, президент хочет сделать такой шаг, чтобы действующий премьер-министр Денис Шмыгаль «не имел возможности подорвать легитимность президента».

Он равен базовой ставке, умноженной на коэффициент, соответствующий типу, весу, возрасту автомобиля и объему двигателя. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для остальных видов транспортных средств — 150 000 рублей. Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно: автомобиль, как личное имущество ввезли в Россию вынужденные переселенцы или участники программы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа; машина принадлежит консульствам, дипломатическим представительствам, международным организациям, сотрудникам таких организаций или членам их семей; с года выпуска автомобиля прошло 30 и более лет; с даты выпуска машины прошло менее трёх лет, и она помещена под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории особой экономической зоны в Калининградской области.

Для легковых автомобилей Утилизационный сбор уплачивается автовладельцем при ввозе машины в Россию для личного пользования или для перепродажи. При этом размер утильсбора во втором случае будет больше.

Транспортные средства с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок 10 10,09 Суть изменения сводится к тому, что для автобусов с гибридной силовой установкой последовательного типа утилизационный сбор с 29 октября 2023 года рассчитывается по таким же тарифам, как и для автобусов с электродвигателями. В целом это нововведение очень похоже на изменение от 22 сентября 2023 года , когда тарифы для легковых автомобилей с последовательными гибридными силовыми установками приравняли к тарифам для электромобилей.

Хотя есть и некоторое отличие. У легковых электромобилей тарифы действительно очень низкие. А вот тарифы для автобусов не так уж сильно и различаются при различных типах двигателей. Увеличение утилизационного сбора для шасси автобусов 31.

Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 6,46 31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 12,34 15,84 Следующее изменение затронуло размер утилизационного сбора для шасси технической категории М3 , то есть шасси автобусов тяжелее 5 тонн. До 29 октября 2023 года размер утилизационного сбора составлял: 969 000 рублей - для автобусов возрастом до 3-х лет; 1 525 500 рублей - для автобусов старше 3-х лет. С 29 октября 2023 года размер утилизационного сбора составляет: 1 851 000 рублей - для автобусов возрастом до 3-х лет; 2 376 500 рублей - для автобусов старше 3-х лет.

Напомню, что подробные таблицы с размерами утилизационного сбора для различных категорий транспортных средств приведены в следующей статье: Утилизационный сбор в 2024 году Новые условия при ввозе автомобиля для личного пользования 6 Для целей раздела I настоящего перечня под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Российскую Федерацию, понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, которое осуществило его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и или прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24. N1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах - членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 раздела I настоящего перечня. N1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора; таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах - членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств с применением коэффициентов, предусмотренных пунктом 31 раздела I настоящего перечня. До 29 октября 2023 года существовало 2 условия, при одновременном выполнении которых автомобиль признавался ввезенным для личного пользования: в расчете автовладелец указал, что автомобиль ввезен для личного пользования; автомобиль в течение 12 месяцев с даты ввоза мог быть зарегистрирован только на человека, который этот автомобиль ввез, либо не зарегистрирован в ГИБДД вообще. С 29 октября 2023 года в перечень добавлено третье условие, а также внесены изменения в существующие условия: в расчете автовладелец указал, что автомобиль ввезен для личного пользования; автомобиль в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера может быть зарегистрирован только на человека, который этот автомобиль ввез; растаможка уплачена по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа.

Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины фото KONKURENT Минпромторг РФ конкретизировал условия, по которым импортный автомобиль может быть охарактеризован как ввезенный для личного пользования и подпадать под условия оплаты утильсбора по льготной ставке 3,4 тыс. Об этом говорится в сообщении министерства. В министерстве напомнили, что одним из условий является оплата таможенных пошлин, налогов в отношении автомобиля по единым ставкам или в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Так, были обозначены условия, при одновременном выполнении которых автомобили с подтвержденной датой ввоза до 21 декабря 2023 г.

Автоэксперт Васильев: утильсбор повышен для борьбы с "серыми" автоперекупщиками

При этом для машин до трех лет с объемом двигателя 1-2 л коэффициент утильсбора увеличился с 8,92 до 15,03. Так, фактический размер сбора для них вырос со 178,4 тыс. рублей до 300,6 тыс. рублей. Утилизационный сбор надо будет рассчитывать по формуле (п. 1 изменений). Она учитывает размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной (рассчитанной по средней цене автомобиля) и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. С 1 августа этого года в России вырос утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. Изменения коснулись юридических и физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-за рубежа для перепродажи. На текущий момент наибольший рост утилизационного сбора отмечен у электрических автобусов — его подняли в 8,7 раза, так что у российских транспортных средств теперь, скорее всего, в своём сегменте конкурентов не будет. Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ, обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили.

Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто

Это подчеркнула и инициативная группа автовладельцев из Новосибирска — всего около 30 человек — в видеообращении к президенту России. Еще чуть-чуть и видео загрузится Видео: предоставлено инициативной группой автовладельцев — Мы, обычные граждане, должны платить утилизационный сбор как коммерсанты. Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове: они варьируются от 300 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч рублей. Помимо огромных, неподъёмных утилизационных сборов нам выставляют пени за просрочку в уплате этих самых сборов, которые зачастую превышают кредиты, взятые на автомобили в банках, — говорит в обращении один из них. Подобные обращения записали жители очень многих городов: оказавшихся в тупике россиян — тысячи. Куда жаловаться Оксана Зюзькова рассказала, что на этой неделе планирует снова поехать в таможенное управление и попробовать подать ещё одно заявление на льготный утильсбор — главным образом для того, чтобы получить от сотрудников таможни какой-то официальный мотивированный ответ и действовать уже на его основе. Она отметила, что 12 октября — даже до принятия нового постановления — автомобиль уже проходил экспертизу в Новосибирске, и доказать, что он ввезён в страну до вступления в силу новых правил утильсбора, будет не сложно. Журналист НГС направила запрос в Сибирское таможенное управление с просьбой разъяснить ситуацию — ответ мы опубликуем, как только он поступит. Руководитель региональной Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков порекомендовал автовладельцам обратиться, во-первых, в вышестоящий орган таможенной службы, во-вторых — в транспортную прокуратуру. Как минимум в грузовой таможенной декларации, заметил он, должна быть отметка о дате пересечения границы автомобилем. И если сейчас действует новый закон с 29 октября, то по новым правилам должно идти всё, что пересекло границу после этого числа.

Человек должен понимать свои риски, — подчеркнул Ашурков. Директор компании «Таможенная лига» Наталья Еланцева отметила, что жаловаться собственно на работу таможенников в этом случае бессмысленно: сотрудники ведомства не могут не подчиниться постановлению правительства, они лишь исполняют нормативный акт. Но в целом логика такая: нужно обжаловать нормативный акт, потому что пока он есть, все действия органов законны, с этим ничего не сделать, — объяснила она. RU Поделиться В этом смысле множество обращений, которыми россияне завалили приёмную президента, правительство и депутатов Госдумы, должны сработать.

Через несколько недель после пересечения границы два автомобиля были проданы и поставлены на учет новыми владельцами. Тюменская таможня выставила продавцу транспортных средств требование о доплате в размере 512 тысяч рублей. С решением таможенников предприниматель не согласился. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора.

Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. По мнению экспертов, уже уплаченные суммы должны пересчитать. Именно этот факт поставил в неравные условия автовладельцев, которые приобрели автомобиль до 1 августа, а ввезли после. С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам.

И ругаться или судиться с продавцом будет бессмысленно, по закону, он ничего не нарушил. По словам Сергея Бургазлиева, вопросов о том, кто и как будет доплачиваться разницу много, потому что четко это в законах не прописано. Особенно, это касается договора купли-продажи или предварительного договора купли-продажи. Очень много нюансов, в наше время, вплоть до того, в какую кассу т. Третий риск. Если вы привезли машину для себя, покатались на ней год-два, а потом продали. Следующая машина будет для вас по расценкам юрлиц. В законе указано, что вторая и последующие машины считаются уже бизнесом, а значить платить надо больше. При этом норма размытая: по логике речь идет о покупке машины в течение года. Но четко это не прописано, истолковать можно и так, что одна импортная машина на всю жизнь. Попадется принципиальная таможня со своей трактовкой закона, у будет большая головная боль. Можно ли это обойти? Рынок пока не нашел стопроцентную лазейку и пока за параллельный импорт тревожно. Первая мысль, которая уже озвучена перекупами — продавать машины по доверенности. Но тут масса проблем, как для покупателя, так и для продавца. Доверенность можно отозвать, право владения никак не зафиксировано, что дает простор для мошенников. Продавцу тоже не сахар — он отвечает за штрафы и ДТП, совершенные на этом авто. Еще одна идея — отстаивать машины в течение года. На нашем неспокойном рынке это выглядит опасно, ведь деньги надо заморозить на год, поставив машину на стоянку. Третий вариант обхода — перекупы или автофирмы перейдут в режим брокеров, то есть машина сразу будет оформляться на покупателя. Правда, и тут есть подводные камни.

Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян

Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ, обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 1 декабря 2023 г. N КВ-4-3/15124@ ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Барнаула - С 29 октября 2023 года для частных автомобилистов, то есть физических лиц, будет действовать повышенный утилизационный сбор при ввозе легковых автомобилей для личного пользования из Казахстана, Киргизии и Армении.

Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023

Для чего взимается утилизационный сбор Как следует из названия, сбор должен покрывать издержки на эксплуатацию автомобиля и его утилизацию после завершения его эксплуатации. Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок. Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица.

Оплата отражается в истории транспортного средства и взимается только один раз.

И уже несколько тысяч автовладельцев столкнулись с нерадужной перспективой заплатить за ввозимое авто утильсбор, практически равный ему по стоимости. Пишут массовые обращения к президенту, в прокуратуру и просят ввести мораторий на изменения на месяц. С конца октября ставка утильсбора при ряде условий выросла в 250 раз, и теперь водителям, чтобы растаможить машину, надо заплатить больше миллиона рублей. У многих автомобили так и застряли за рубежом — денег на новый утильсбор у покупателей нет. Проблема быстро переросла в общероссийскую — она затронула как минимум несколько тысяч человек. Как реагируют люди, бизнес и ответственные ведомства? Ранее Business FM рассказывала про неожиданно выросшие в десятки раз ставки по утильсбору. Речь шла об автомобилях, ввезенных и растаможенных через юрлица-посредники в странах ЕАЭС.

Именно в этом сегменте поставок обычный утильсбор, который не превышал 5,5 тысячи рублей, превратился в утильсбор коммерческий, где сумма легко превышает 1 млн рублей. Так было с пострадавшим покупателем Антоном — на его автомобиль 2018 года выпуска с двигателем в 2,5 литра пришел утильсбор не на 5200 рублей, а на 1 млн 270 тысяч. Автомобиль застрял в Армении, что с ним делать, непонятно, говорит Антон: «У меня застрял Nissan Rogue. Это аналог Nissan X-Trail. На самом деле даже пытался уже продавать машину там, но, извините, рынок там уже переполнен.

По словам автора, теперь вместо 340 тысяч рублей, на которые и рассчитывалось изначально, ей нужно заплатить больше 800 тысяч, чтобы автомобиль выпустили с таможни. Плюс неумолимо капающие пени. И, судя по всему, эта история далеко не единственная. Приобрели автомобиль 10 сентября для личного пользования в Армении, пришли оплачивать утильсбор, в таможне ответили, что вместо 5200 рублей нужно заплатить 1 276 000, — рассказал еще один пользователь.

И не имеет значения, что машина привезена для себя и владение ею планируется длительное время. Аргументировали тем, что если в Армении ее растаможила фирма, то заплатите огромную стоимость утильсбора». С другой — покупка машины дело дорогое и ответственное, поэтому непредвиденные и неприятные инциденты, как ни крути, неизбежны. Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, а по совместительству один из главных думских защитников прав автомобилистов Ярослав Нилов в беседе с «Парламентской газетой» сообщил, что проблема может быть серьезной. Я уже дал соответствующее поручение экспертной группе по защите прав автомобилистов, мы проанализируем проблемы и выработаем конкретные предложения по тому, как их решать.

С 15 декабря принято решение разрешить оплату утильсбора по льготным ставкам. Чтобы воспользоваться льготной ставкой, необходимо выполнить некоторые условия: наличие документа о владении автомобилем. Он должен быть заключен до 29 октября 2023 года. Оно выдается одной из российской лабораторией. При соблюдении указанных условий, а также правил, действовавших до 29 октября 2023 года, владельцы автомобилей смогут уплатить утильсбор по льготной ставке, которая составляет 3,4 тысячи рублей для новых автомобилей и 5,2 тысячи рублей для автомобилей старше трех лет. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. Ранее было принято решение о повышении утильсбора для автомобилей. Оно призвано бороться с серыми схемами параллельного импорта и стимулировать внутренний рынок, сообщил автоэксперт Егор Васильев.

СМИ узнали о планах властей изменить утильсбор на сельхозтехнику

С 29 октября 2023 года для частных автомобилистов, то есть физических лиц, будет действовать повышенный утилизационный сбор при ввозе легковых автомобилей для личного пользования из Казахстана, Киргизии и Армении. С 1 августа вырастет утилизационный сбор для машин, ввозимых по параллельному импорту. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. По мнению экспертов, уже уплаченные суммы должны пересчитать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий