Новости март левитан описание картины

Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году. В настоящее время картина «Март», которая считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. На картине И. Левитана “Март” изображен солнечный день, освещающий крыльцо большого, двухэтажного, деревянного дома, находящегося на опушке леса. Главная» Новости» Художник картины март.

Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)

Но сначала о том, что изобразил в этой работе Исаак Ильич Левитан. Итак, «Март» Исаака Левитана... Повсюду еще лежит снег. Но яркое весеннее солнце уже пригревает деревья. Под его лучами снежный покров на переднем плане съежился и стал рыхлым. А снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться! Слева на втором плане стоят темно-зеленые хвойные деревья.

Окутанные холодной густой тенью, они как будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна начинает вступать в свои права! Картина наполнена атмосферой ликования, светом и яркими красками. Надо сказать, что художник Исаак Левитан первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья!

На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тоненькая протоптанная кем-то тропинка. Интересен оттенок самого снега — он голубоватый, а не белый, как обычно его изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белым он бывает морозной зимой, а не прелестной весной. Пример сочинения описания картины Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка.

На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту.

Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти.

Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством.

В каталоге выставки, выпущенном в Харькове, картины «Март» и «Золотая осень» были описаны как «собственность Московской городской галереи братьев П. Третьяковых» [44]. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан [17]. В 1910 году скончался Иван Николаевич Турчанинов [19] , а в 1914 году имение Горка было продано купцу второй гильдии Аггею Аггеевичу Маркову [17].

Перед продажей в Горку приезжала Анна Ивановна Турчанинова Люлю — встреча с ней была описана находившимся в тех краях художником Витольдом Бялыницким-Бирулей. В частности, он узнал то место, которое было изображено на картине Левитана: «Когда мы подошли к чёрному крыльцу дома, сердце моё дрогнуло от неожиданно представшей передо мной картины. Правда, всё здесь было в зимнем уборе, а бочка лежала на санях. По-видимому, там же присутствовал и художник Станислав Жуковский. Впоследствии картина «Март» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на персональной выставке Левитана, состоявшейся в 1938 году в Государственной Третьяковской галерее, а также на юбилейной, посвящённой 100-летию со дня рождения художника выставке, проходившей в 1960—1961 годах в Москве, Ленинграде и Киеве картина участвовала только в московской части экспозиции [2] [47]. В 1959 году полотно было представлено на выставке русских и советских художников, проходившей в Лондоне [2] [48].

Она также входила в число экспонатов юбилейных выставок к 150-летию со дня рождения Левитана, проходивших в корпусе Бенуа Государственного Русского музея с апреля по июль 2010 года [49] [50] и в Новой Третьяковке на Крымском Валу с октября 2010 года по март 2011 года [10] [51] [52]. В сентябре 2017 года картина «Март» экспонировалась на «выставке одного шедевра» в Приморской государственной картинной галерее во Владивостоке [53]. Во время юбилейной выставки Левитана, проходившей в 2010—2011 годах в Москве, был проведён социологический опрос посетителей экспозиции. Согласно результатам этого опроса, «Март» оказался на третьем месте среди наиболее понравившихся зрителям произведений художника, пропустив вперёд лишь большеформатные полотна « У омута » 1892, ГТГ и « Над вечным покоем » 1894, ГТГ [54]. Сюжет и описание[ править править код ] Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, жёлтая стена главного дома которой видна в самой правой части картины [17]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями [55].

Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть [15] [56]. По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [58]. Алексей Саврасов. Грачи прилетели 1871, ГТГ Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами лиственных деревьев перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу [59] [K 5]. В частности, это стремление вверх дополняется необычно высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке [62].

Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — и лиственные деревья, и сосны, и приоткрытая дверь, частично покрытая тенью, и лежащая рядом с крыльцом ставня [63]. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия» [58]. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — подобный сюжет не раз потом повторялся в пейзажах других русских художников [13]. Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — жёлтый, голубой и зелёный; кое-где к ним добавляется белый. Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шерсти.

Деревья еще совсем голые, только большие темные сосны придают немного зеленоватости. На крыше небольшого крыльца уже заметно как тает снег, оставляя после себя мокрые темные пятна. Небо очень яркое и чистое. Оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной. На этом холсте художник показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Снег показан множествами оттенков и переливов белого и синего. Если внимательно к нему присмотреться, то кажется будто бы он тает на глазах на дороге, а в тени еще совсем не тронут.

Дорога проступает, вода капает с крыш. Все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз глядя на эту картину. При этом просыпаются не только визуальные образы, но и звуковые, тактильные, не смотря на обстановку вокруг нас. Картина сильно впечатляет и словно поглощает нас в свое окружение. Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. Оно и так уже пригревает сильнее, дольше и ярче. Один из таких ясных солнечных мартовских дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо.

Последние материалы

  • Пример сочинения описания картины «Март»
  • Сочинение по картине Левитана «Март»
  • Визит соседей Турчаниновых
  • Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. В тот же период Левитан написал ещё одну картину про весну, которая вскоре оказалась в собрании московского мецената.

Предварительный просмотр:

  • «Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана
  • Мини сочинение по картине март левитан - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Весенний пейзаж Левитана
  • Сочинение по картине Левитана «Март»

Сочинение-описание по картине Левитана “Март”

For example, he rarely wrote winter themes, preferring spring or autumn. But the picture March is an exception. The winter landscape depicted by Levitan was a turning point in the history of Russian painting. Surprisingly, he described the winter so beautifully, the radiance of the snow, the trees and the sky, in winter splendor, only this man. Before him, there was no such work, with such a colorful description of winter. In the picture there is no waiting. The viewer is immersed in the state transmitted on the canvas. Seeing the lanes of the road, on which the snow thawed, seeing a wooden house in front of you, it seems as if you are also present on the picture itself. The nature of the picture is cozy, and this is its peculiarity. Part of the picture, which depicts a snowy field, divides the canvas into two halves, while making a share of peace and tranquility.

The front part of the picture reflects a pleasant languor. For example, the wall of the house, porch, roof, they are heated by the rays of the sun. The horse is languishing under the sun, dearly warmed and thawed.

Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.

На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома.

Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб.

Лошадь стоит у самого крыльца. Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха.

Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении долгожданной весенней поры. Несмотря на то, что снег ещё лежит тучными сугробами, а тонкие берёзки, трогательны в своей наготе, видно, что снежный наст рыхл и уже лишён белоснежной зимней чистоты, высокое небо сияет нестерпимо яркой лазурью, а деревья полны жизненных соков и на них, вот-вот появятся набухшие почки. Пейзаж буквально пропитан предчувствием и радостным ожиданием. Рыжая крестьянская лошадка, запряжённая в розвальни, мирно греет покатые бока на первом весеннем солнышке. Видно поджидает хозяина, который исчез за открытой дверью усадьбы.

На самой вершине берёзы, на тонких ветвях, пустой скворечник ждёт торопящихся домой перелётных птиц. И, кажется, стоит подождать совсем немного времени, как всё придёт в движение. Снег побежит говорливыми ручьями по утоптанному двору, деревья выпустят нежные клейкие листочки, скворцы защебечут на крыше усадьбы, а лошадка ходко побежит по дороге, петляющей меж зеленеющих лугов. А пока, замершие на картине весенние деньки, полны дремотной неги. Это выражено в контрасте синеватых, холодных теней и слепящего света.

Природа медленно просыпается, наполняя всё вокруг неповторимым очарованием и сладостным томлением. Мартовский пейзаж трогает зрителя ясностью, жизнеутверждающим чувством надежды и практически предметным осязанием духа весны. Читайте также: П. Никто до Исаака Ильича не писал пейзажей, так точно передающих неуловимую тончайшую грань между временами года. Благодаря этому, картина никого не оставляет равнодушным, пробуждая в каждом, новые мечты, желания и душевные порывы.

Всё то, что приносит с собой ликующее пробуждение природы. Художник в основном работал над пейзажами родных краев. Левитан обладал очень тонким чувством природы, он словно жил ею. Художник отлично разбирался во всех настроениях окружающей природы и мастерски переносил их на полотно. На картине каждая деталь осветлена лучами солнца и это некий сигнал от автора о том, что весна приближается.

Картина имеет название «Март». То, что автор изобразил дом, создает отчетливое присутствие человека в картине. Лошади запряжены, дверь в дом открыта. Также можно увидеть, что в лес ведет тропа и это также подчеркивает присутствие людей и оживляет картину. Снег не совсем белый, автор местами предал ему разные оттенки.

Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в бледно-жёлтый цвет. Он-то и изображён на картине. Кроме того, его можно увидеть на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Для Левитана специально построили двухэтажный дом-мастерскую, который в шутку называли «синагогой». Он располагался на берегу озера Островное, на месте впадения в него реки Съежи. Эта река, кстати, будет запечатлена на более позднем полотне Левитана «Золотая осень». А в марте 1895 года художник написал свой «Март». Это, возможно, был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре. Он писал с натуры, без предварительных этюдов, и закончил работу всего за несколько сеансов.

Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу.

Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания.

Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья.

Ветки берёз жёлто-коричневые.

TESTSOCH.RU

Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Яблонская Татьяна Описание картины Исаака Левитана «Март» Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года.

Описание картины

  • Предварительный просмотр:
  • Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы
  • «Манифест русского пленэра»
  • Предварительный просмотр:
  • Сочинение на тему левитана март
  • Описание картины Исаака Левитана «Март» 👍 - Левитан Исаак

Картина Левитана "Март": описание и анализ

Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март». В настоящее время картина «Март», которая считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий