Социальные пенсии актуальный список литературы

на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. возрасту, состоянию здоровья) с целью предоставления им средств к. Список литературы. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров. Социальные пенсии – дипломная работа на тему. Бесплатный доступ к базе с возможностью скачать оригинал дипломной работы. Категории граждан, которым может быть назначена социальная пенсия, и её виды установлены действующим законодательством. Выделяются: пенсия по случаю потери кормильца, пенсия по инвалидности, пенсия по старости, пенсия за выслугу лет, социальная пенсия.

Понятие и виды социальных пенсий

Все пенсии которые выплачивались на основании этого закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с трудовой деятельностью. Почти для всех пенсионеров пенсия является основным источником средств к существованию. Все это предопределяло и предопределяет до сих пор повышенную значимость пенсионной системы в России. Без хорошей пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно функционировать и развиваться вся система социального обеспечения. Степень разработки проблемы Анализ литературы, нормативно-правовой базы, статистических данных по теме исследования указывает на то, что социальная работа находится под пристальным вниманием как законодателей, так и социальных служб.

Пенсии за выслугу лет назначаются также военнослужащим, государственным служащим, муниципальным служащим, судьям, а также некоторым другим гражданам. Государственным служащим этот вид пенсии установлен ФЗ от 31. Согласно которому порядок и условия назначения и выплаты пенсий государственным служащим определяются отдельным ФЗ. В соответствии с ФЗ от 08.

Выплачиваемое судьям пожизненное содержание по своей сути является пенсией за выслугу лет. Находящийся в отставке судья по своему выбору вправе получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере или пенсию по старости по инвалидности, по случаю потери кормильца. Возможность получения пожизненного содержания или пенсии предусмотрена законодательством и для судей Конституционного Суда РФ, пребывающих в отставке. Оно назначается им в соответствии со ст. Указом Президента РФ от 31. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, граждан, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников налоговой полиции, таможенных органов, а также прокуроров, следователей, других работников органов и учреждений Генеральной прокуратуры РФ, имеющих классные чины, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12. Пенсии за выслугу лет независимо от возраста назначаются космонавтам-испытателям, космонавтам-исследователям при оставлении работы на этих должностях в отрядах космонавтов по Положению о пенсионном обеспечении космонавтов в РФ, утвержденному постановлением Совета Министров Правительства РФ от 12. В соответствии с прежде действовавшим законодательством и на основании ст.

Для лиц, уволенных со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и другая служба. Ежемесячное пожизненное содержание назначается: а пребывающим в отставке судьям Конституционного Суда РФ - независимо от возраста при наличии стажа работы в должности судьи не менее 15 лет; б другим судьям - при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет, либо менее 20 лет но не менее 10 лет по достижению возраста для мужчин - 55 лет, а для женщин - 50 лет; в прекратившему исполнение своих полномочий Президенту РФ - независимо от возраста и других условий. В соответствии с ФЗ от 15. Пенсионным законодательством РФ предусмотрены размеры пенсии за выслугу лет. При выслуге в летном и летно-испытательном составах меньше требуемой у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет пенсий за выслугу лет назначается, но в меньшем размере. В соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет, назначаемая инвалидам, увеличивается в двух случаях и для категорий: лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы; лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин и являющимся участниками Великой Отечественной войны. Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячная выплата из Пенсионного фонда РФ для нетрудоспособных, назначаемая в размере, соизмеримом с заработком умершего безвестно отсутствующего кормильца, нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего. Закон РФ от 20.

При назначении пенсии по случаю потери кормильца не требуется доказательства факта иждивения следующим категориям: детям; лицам, осуществляющим уход за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет; родителям и вдовам вдовцам граждан, погибшим вследствие военной травмы. Родители и супруг умершего, не состоявшие на его иждивении, имеют право на пенсию, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Учащиеся в возрасте 18 лет и старше имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет. Таким образом, для обеспечения пенсиями по случаю потери кормильца понятие "нетрудоспособность" охватывает самые разнородные явления: полную или существенную потерю трудоспособности инвалидность ; социальную необходимость не участвовать в общественном производстве в связи с уходом за малолетними; когда лицо в силу возрастных особенностей либо еще не обязано по закону трудиться до 16 или 18 лет , либо уже не трудится мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы также не исчисляется из заработка кормильца, а назначается в твердой сумме, размер пенсии устанавливается на уровне минимальной пенсии по старости. К пенсии по случаю потери кормильца может быть начислена надбавка на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы либо нуждается в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре по заключению лечебного учреждения или достиг возраста 80 лет. Размер надбавки на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы или достиг возраста 80 лет, равен размеру социальной пенсии. Размер надбавки на уход за пенсионером на основании заключения лечебного учреждения равен размеру социальной пенсии Детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп, потерявшим обоих родителей, или умершей одинокой матери в размере, указанном в п.

Пенсия по случаю потери кормильца может быть назначена со дня смерти кормильца, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев со дня его смерти; при обращении за пенсией позднее она назначается на год раньше того дня, когда последовало обращение за ней. Пенсия устанавливается на весь период, в течение которого член семьи считается нетрудоспособным. Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию, сохраняют это право при их усыновлении. При изменении числа членов семьи, обеспечиваемых пенсией, пенсия пересматривается по числу членов семьи, имеющих право на ее получение. Пенсия в новом размере выплачивается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размера пенсии. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пенсии, выплаты пенсии прекращаются с того же срока. Аналогичный порядок выплаты пенсии по случаю потери кормильца для детей, потерявших родителей, применяется и в отношении детей, помещенных в детские дома-интернаты. Детям, находящимся в детских домах-интернатах на условиях пяти-шестидневного пребывания в неделю, пенсия выплачивается в полном размере, так как эти дети не находятся на полном государственном содержании.

Пенсия по случаю потери кормильца, назначенная на нескольких членов семьи, выплачивается, как правило, в общей сумме. По требованию любого члена семьи его доля пенсии может быть выделена и выплачиваться отдельно. Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме. Действующее законодательство предусматривает возможность назначения и выплаты некоторым категориям граждан двух пенсий, одной их которых является пенсия по случаю потери кормильца. В соответствии с п. Им могут устанавливаться пенсия по старости или пенсии по инвалидности, за выслугу лет, социальная и пенсия по случаю потери кормильца за погибшего мужа.

Усовершенствование пенсионной системы, следует проводится в комплексе мероприятий направленных на упразднение причин, задерживающих формирование пенсионных реформ в абсолютной мере. Ключевые мероприятия должны являться следующего характера: выполнение мероприятий согласно уменьшению уровня неофициальной заработной платы, в таком случае население страны, должно быть заинтересовано в получении легальной «белой» заработной платы, из которой будут взыматься страховые взносы; совершенствование информационных технологий в области пенсионного обеспечения.

Эти технологии следует быть ориентированы далеко не только на взаимодействие с население, а также с другими организациями, таковыми как Федеральный фонд ОМС, Фонд социального страхования и т. Разберем подробнее каждое из вышеназванных мероприятий: Мероприятия согласно уменьшению уровня неофициальной заработной платы у населения. Невзирая на достаточно отрицательные последствия теневой занятости, многие работодатели принуждают сотрудников обращаться к этому типу оплаты труда, в том числе даже если сам сотрудник этого не желает. В следствие высокой безработицы граждане конкурируют за свободные рабочие места, а работодатели, в свою очередь, оперировают данной ситуацией. Увеличение неофициальной заработной платы приводит к росту цен, отсутствия стабильности в экономики, но кроме того сокращению заработной платы. В взаимосвязи с данным следует повысить надзор соответствующих ведомств с целью устранения нарушений налогового законодательства. Следует усилить разъяснительную и агитационную работу согласно поводу необходимости в «белой» заработной плате, следовательно в перечислении страховых взносов в бюджет. Совершенствование информативных технологий в области пенсионного обеспечения.

В настоящее время у любого фонда ПФР, ФСС, ФФОМС сформирована собственная информационная система, таким образом функции данных учреждений сопрягаются, согласно существу у них должна находиться единая информационная база.

Несмотря на всеобщее признание, право на социальное обеспечение нередко становится объектом всевозможных нарушений со стороны органов, призванных его обеспечивать. Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного решения. Актуальность данной темы также обусловлена тем, что действующее законодательство не содержит определения термина «пенсия», и в научной литературе этому вопросу также уделяется недостаточное внимание. Существующие определения пенсии не учитывают положения действующего законодательства, и не в полной мере раскрывают характеристики пенсии. Задачами пенсионной системы государства являются: [12]: 1 Сглаживание колебаний в потреблении индивида — процесс, позволяющий человеку перенести потребление из периода наибольшей трудоспособности в средних возрастах на период пребывания на пенсии, выбирая предпочтительное для него соотношение уровня потребления во время работы и на пенсии. Таким образом, это предполагает осуществление каких-либо сбережений для обеспечения периода нетрудоспособности после оставления работы.

Это возможно реализовать через создание коллективного страхового фонда пенсионных сбережений группы граждан, с тем чтобы каждый получал пенсию, основанную на: а ожидаемой средней продолжительности жизни в группе; б величине его взносов в фонд. С учетом особенностей развития того или иного общества и современных взглядов на роль и значение пенсионной защиты граждан в каждой стране складывается своя уникальная пенсионная система с набором только ей необходимых элементов. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы. Целью моей курсовой работы является исследование сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и порядок их назначения. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: 1 раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; 2 классифицировать социальные пенсии на виды; 3 установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 4 изучить законодательство о социальных пенсиях. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере социальных пенсий, как вид социального обеспечения граждан, утративших источники средств существования.

Библиотечно-издательский комплекс СФУ

В сборнике представлены все основные нормативные правовые акты, регулирующие на сегодняшний день вопросы приобретения права на пенсию, а также назначения, выплаты и перерасчета пенсий. Законодательство структурировано в три блока: — страховые пенсии, которые назначаются лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию так называемые застрахованные лица, за которых делаются отчисления в Пенсионный фонд РФ. Отдельным подразделом включены нормативные правовые акты по вопросам назначения досрочных страховых пенсий по старости; — накопительные пенсии, которые назначаются также застрахованным лицам, если за них перечислялись страховые взносы на накопительную пенсию до 2015 г.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03. Федеральный закон от 27. Федеральный закон от 19. Алябьева Т.

Веровая С. Глинская Д. Губанова О.

По мере укрепления государства и развития общественных отношений продолжались покровительство убогих, престарелых, сирот и других страдающих. Благотворительность, всемерно поддерживаемая русском православной церковью и общественным мнением, укреплялась и развивалась в России на протяжении веков, приобретая широкий размах и многочисленных приверженцев среди людей разных сословий, чье материальное благополучие позволяло им личными средствами способствовать облегчению участи бедствующих. Усложнение социальных проблем в стране способствовало осознанию необходимости новых способов борьбы с нищенством, показывало ограниченность и недостаточность лишь частной благотворительности и сложившихся форм церковного и монастырского призрения [2]. В царствование Ивана IV Грозного и Бориса Годунова идея развитой государственной системы общественного признания получила общественную реализацию: построить для престарелых и прокаженных богадельни, обеспечить их питанием и одеждой.

Все архиереи, монастыри, бояре должны были продать царю излишки хлеба за полцены для раздачи бедным. При правлении Петра I происходили изменения и улучшение программы в социальной сфере. В России появились новые категории населения, которым требовалась государственная помощь. К таким лицам относились незаконнорождённые или «зазорные младенцы»; не способные к службе из престарелых, раненых, увечных офицеров, урядников и солдат; душевнобольные и безумные от рождения и др. По Указу Петра I от 3 мая 1720 г. Впрочем, через 4 года, вследствие многочисленности инвалидов, Указом от 6 февраля 1724 г. При Петре I введены были пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами - так называемое "открытое призрение".

Император принимает решительные меры к урегулированию частной благотворительности, определяет организованную помощь общества, создает органы призрения и выделяет необходимые для развития дела средства. Таким образом, предпринятые им меры представляли собой уже последовательную целостную систему. Однако и тогда, и особенно в постпетровскую эпоху достаточно действенной государственной системы социального обеспечения создано не было. Благотворительность являлась проявлением известного религиозного или морального настроения. Больше того, государство признавало ее законность и видело в ней важнейший источник финансирования призрения, но не обязывало различать нищенствующих, выделять на них деньги и принимать по отношению к каждой отдельной категории нуждающихся определенные меры попечения. Разрешение этих вопросов, прежде всего правовое, происходит, однако, уже в следующем историческом периоде, когда идея общественного призрения как дела государственного получает крайнее развитие и подавляет частную благотворительность. Екатерина II, стремилась превратить империю в великую и передовую страну, в том числе и в культурном развитии.

В 60-70-е гг. XVIII в.

Анализ изученных источников и литературы. Цель работы: изучить и проанализировать законодательство в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан. Целевая направленность работы определила следующие задачи: - рассмотреть понятия социальных пенсий в Российской Федерации; - проанализировать категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий; - рассмотреть технологии предоставления социальных пенсий. Объект исследования: социальные пенсии. Предмет исследования: социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст.

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Основная цель введения социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка.

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

из социальных факторов – возраст или инвалидность. К таким пенсиям отно-. сятся социальные пенсии и пенсии по инвалидности, которые предоставля-. ются инвалидам с детства. Особое место занимают пенсии по случаю потери. В состав работы входят 38 таблиц, 7 рисунков и 6 формул. Список литературы и источников включает 149 наименований. Список литературы. 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. Цель и задачи исследования. Целью работы является изучение особенностей функционирования российской пенсионной системы, выявление актуальной проблематики и разработка направлений модернизации современного пенсионного обеспечения в России. Актуальный библиографический список из 22 научных статей по теме Страховая пенсия по старости.

Тема: Социальная пенсия

Российская Федерация. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 28. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03. Федеральный закон от 27. Федеральный закон от 19. Алябьева Т.

Нормативно-правовыми актами России предусмотрены все основания, чтобы, с одной стороны, не допустить злоупотребления социальной помощью государства, а, с другой стороны, не оставить без поддержки тех, кто действительно в данной помощи нуждается. В этой ситуации социальная пенсия становится основным видом поддержки нетрудоспособных граждан.

Необходимость ее появления вызвана необходимостью установления равенства экономических возможностей всех категорий населения страны. Социальная пенсия как особый институт социального обеспечения возникла в России с переходом к рыночному хозяйству, что обуславливает ее новизну в отечественном пенсионном законодательстве. Сущностьтакого рода материальной компенсациисостоит вобеспечении гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Так, обеспечительная функциясостоит в том, что социальная пенсия служит основным источником средств существования людей, нуждающихся в материальной поддержки со стороны государства, средством удовлетворения их потребностей и поддержания жизнедеятельности. Защитная функция заключается в самой уязвимой категории населения от угрозы безработицы, нищеты, болезней, инвалидности и т. Компенсационная подфункция социальной пенсии отражает взаимосвязь между размером пенсии и размером потерянного дохода лицом, которому назначена социальная пенсия, а также между размером пенсии и снижением ее реальной стоимости в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги. Социально-психологическая функцияотражает роль пенсии в обеспечении у нуждающихся людей уверенности в завтрашнем дне, чувства их социальной защищенности. Отличительными признаками социальной пенсии от других видов социальной помощи являются де5нежный характер, периодичность выплаты, осуществление за счет федеральных средств, а также правовое регулирование данной выплаты со стороны государства. Кроме этого, нормами законодательных актов России предусмотрена ежегодная индексация размера социальной пенсии, адекватная текущему уровню инфляции стране.

Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод, что система выплаты социальной пенсии в нашей стране далека от идеала — условия ее назначения и размер самой пенсии оставляют желать лучшего. Но тенденции развития и стабилизации экономических отношений в Российской Федерации говорят о том, что размер социальной пенсии, а также круг ее получателей, в дальнейшем будут все больше расширяться. Это объясняется тем, что российская экономика становится все более социально-ориентированной, и в таких условиях незащищенные граждане не могут остаться бед поддержки государства. Проводимая сегодня в России пенсионная реформа направлена на совершенствование системы выплаты социальных пенсий, чтобы, с одной стороны, не допустить злоупотребления социальной помощью государства, а, с другой стороны, не оставить без поддержки тех, кто действительно в данной помощи нуждается. Конституция Российской Федерации от 12. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 17.

Федеральный закон от 16.

Обострение финансового кризиса, вызванного сложной эпидемиологической ситуацией, вносит определенные коррективы в расходование средств из бюджета ПФР. Для выполнения обязательств по пенсионному обеспечению потребовалось увеличение трансферта из федерального бюджета на сумму 854,8 млрд руб.

Бюджет Пенсионного фонда России продолжает оставаться зависимым от средств федерального бюджета, и данная тенденция в перспективе сохранится. В Европе и Северной Америке к 2050 году каждый четвертый житель будет принадлежать к этой возрастной группе [8] Sinyavskaya, Yakushev, Chervyakova, 2021. Важно подчеркнуть, что способ финансирования пенсионной системы распределительный или накопительный не защищает от рисков старения, так, порядок формирования пенсионных прав на основе модели с установленными выплатами оказывает отрицательное воздействие на финансовое равновесие пенсионной системы, а с установленными взносами влияет на размер пенсионных выплат.

Стоит отметить, отличительной чертой процесса старения в России до недавнего времени было то, что оно происходило главным образом вследствие снижения уровня рождаемости при сохранении достаточно высокого уровня смертности и избыточной смертности мужского населения в трудоспособном возрасте [8] Sinyavskaya, Yakushev, Chervyakova, 2021. Одним из факторов нивелирования демографических рисков и повышения финансовой стабильности пенсионных систем является развитие накопительных компонентов. Многие зарубежные страны реформировали свои национальные пенсионные системы путем внедрения накопительных компонентов, которые предусматривают формирование пенсионных обязательств на основе условных накоплений, когда пенсионные права формируются в сочетании с распределительной моделью и зависят от длительности срока уплаты и величины поступивших взносов или реальных накоплений, когда поступившие страховые взносы инвестируются в различные активы.

Снижение финансовой зависимости пенсионной системы от демографических рисков, в том числе риска изменения соотношения численности работающих и пенсионеров, за счет формирования значительного объема пенсионных накоплений позволит повысить ее устойчивость [16] Andreeva, Kravchenko, Sukhoveeva, 2020. Существенное влияние на финансовое равновесие пенсионной системы оказывает высокий удельный вес неформального сектора экономики. Тенденция увеличения граждан, работающих в данном секторе, продолжает сохраняться.

Скрытый фонд оплаты труда Росстат оценивает в 11 трлн руб. Следует отметить, в условиях пандемии отмечается снижение неформальной занятости. Однако доля теневой занятости остается значительной, так, сегодня среди самозанятых неофициально оформлен каждый второй, а среди работающих по найму — каждый десятый, и по прогнозам экспертов, в ближайшей перспективе ожидается ее увеличение [17].

Данный факт помимо того, что снижает объемы поступления страховых взносов в бюджет ПФР, тем самым ограничивая финансирование текущих расходов на пенсионные выплаты, отрицательно влияет на формирование пенсионных прав граждан в полном объеме. В будущем работники неформального сектора экономики смогут претендовать на получение только социальной пенсии, которая назначается на 5 лет позже установленного пенсионного возраста, то есть для женщин — в 65 лет, для мужчин — в 70 лет.

Пресняков, А. Пенза, 10 февр. Прокофьев С. Государственная служба : учеб. Прокофьев, Е. Богатырев, С.

Синягин Ю. Спицына А. Стручкова А. Шабунина Э. Шаповалова В. Шаповалова, В. Шарыгина О. Чебоксары, 23 апр.

Vaz de Lima D.

Библиотечно-издательский комплекс СФУ

Сергеева И. Взносы на накопительную часть пенсии отменены? Стародубова В. Студенческий научный форум: электр. XII междунар. Тарманова В. Яруллин Р. Официальный сайт.

Классификация пенсий. Виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным. Понятие социальной пенсии нетрудоспособным. Размеры социальных пенсий, условия назначения и порядок выплаты социальной пенсии. Список использованной литературы. Введение Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Решение Конституционного Суда РФ от 28. Президиумом Верховного Суда РФ 15. Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 27. Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 29. Иванова А. Логачева А. Медведев А. Медкова Е. Право социального обеспечения. Павлова Е. Безработица как социально-экономическое явление в современной экономике. Серия: Экономика и управление. Пшизова Е. Сидоров В. Незаконное получение пособия по безработице. Черенданова Ю. Еще один список литературы по праву социального обеспечения 1. Федеральный закон от 29. Ахмедов, А. Белова, Т. Беляков, А. Белянинова, Ю. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. Белянинова, О. Шашкова, Е. Бовыкин, В. Бронникова, М. Бронникова, Н. Буянова, М. Буянова, С. Кобзева, З. Вафин, Э. Губина, Н. Губина, Т. Дзгоева-Сулейманова, Ф. Дзгоева-Сулейманова, М. Акатнова, А. Домрачева, Т. Домрачева, Л. Еремина, О. Зайцева, А. Ионова, Ю. Кашурин, И. Кудимова, А.

Право на получении данной пенсии распространяется на лиц, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации. Что касается граждан, которые выехали за пределы Российской Федерации, то в данной ситуации пенсия не назначается, и если она была установлена ранее, то не выплачивается В соответствии с п. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции на основании российского законодательства. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Характеризуя социально-экономическую ситуацию в исследуемый период, нужно отметить, что минимальный размер оплаты труда, в соотношении с величиной прожиточного минимума начиная с 1993 года неуклонно уменьшается вплоть до 2000 года, хотя за период с 2000 по 2002 гг. В соотношении с величиной прожиточного минимума минимальный размер пенсии инвалидам с детства неотвратимо уменьшается. В том числе это касается минимальных размеров пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и всех социальных пенсий инвалидам с детства; лицам старше 65 мужчины , 60 женщины лет, не имеющие трудового стажа; ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет; минимальный размер стипендии студентам ВУЗов и студентам учащимся учреждений среднего специального и начального профессионального образования. Что касается жилищного вопроса, то число семей включая одиночек , получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год сократилось: 1990 г. Несмотря на то, что величина прожиточного минимума в среднем на душу трудоспособного населения в месяц по Санкт-Петербургу постепенно увеличивается 1999 г. Изучение показателей минимальных социальных гарантий для населения приводит к выводу о том, что размеры многих пособий и стипендий не менялись с 1997 по 2000 годы. В их число входят: единовременное пособие при рождении каждого ребенка 1252,4 руб. Как известно, Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге. Этот законопроект является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге см. Закон Санкт-Петербурга «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге», от 6 декабря 2001 г. Величина прожиточного минимума в среднем по Росси на 4 квартал 2014 года была установлена в следующих размерах: Для детей 7899 — Минимальный размер оплаты труда МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. К сожалению, его размеры остаются крайне низкими. По данным, установленным Федеральным законом минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01. Необходимо учитывать, что при расчете пособия есть лимитированная сумма, которая в некоторой степени ограничивает размер пособия. В частности, данные ограничения составляли: в 2013 году — 568 000 р. Соответственно, если сумма заработка превышала данный предел, то пособие все равно будет указано в рамках вышеуказанных сумм. Хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что многие сегодня соглашаются на то, что их «белая зарплата» будет гораздо ниже, для того, чтобы у работодателя была возможность снизить сумму налоговых отчислений. Но при этом мало кто задумывается о том, что в последствии придется получать пособие на ребенка которое будет рассчитано с учетом белой заработной платы и уже тем более о будущей пенсии. Данный вопрос на самом деле очень важен, по этой причине сегодня на телевидение можно встреть множество рекламных заставок социального характера, как раз касающихся официальной заработной платы. В данной ситуации государство заботится и о бюджете страны и о его гражданах. В Конституции РФ также содержится информация, которая касается социальной защиты материнства и детства. Так, статья 39 содержит информацию по поводу необходимости выплаты пособий в денежном эквиваленте. На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы. Если рассматривать социальную пенсию в отдельности, то в данной ситуации речь идёт об одном из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. При этом под данной категорией пенсии понимается разновидность пенсионного обеспечения, предоставление которого возможно без учета трудового вклада граждан, которым необходима поддержка и финансовое обеспечение. Что касается суммы социальной пенсии, то она равна величины прожиточного минимума. В действительности, категория социальной пенсии является достаточно новой для российского законодательства при этом появление данного вида является вполне обоснованной, ведь речь здесь идет социальной поддержки граждан, которые ввиду определенных обстоятельств остались без возможности выполнять трудовую деятельности и тд.

Целевые ориентиры и современные тенденции развития пенсионного обеспечения в России

Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. В будущем работники неформального сектора экономики смогут претендовать на получение только социальной пенсии, которая назначается на 5 лет позже установленного пенсионного возраста, то есть для женщин – в 65 лет, для мужчин – в 70 лет. Список учебников и нормативно-правовых актов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Пенсио нное обеспечение в Росси и — совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них (например, инвалидов) необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Список используемой литературы.

Список литературы по пенсионному обеспечению

К началу 2014г. Все пенсии которые выплачивались на основании этого закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с трудовой деятельностью. Почти для всех пенсионеров пенсия является основным источником средств к существованию. Все это предопределяло и предопределяет до сих пор повышенную значимость пенсионной системы в России. Без хорошей пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно функционировать и развиваться вся система социального обеспечения.

В сборнике представлены все основные нормативные правовые акты, регулирующие на сегодняшний день вопросы приобретения права на пенсию, а также назначения, выплаты и перерасчета пенсий.

Законодательство структурировано в три блока: — страховые пенсии, которые назначаются лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию так называемые застрахованные лица, за которых делаются отчисления в Пенсионный фонд РФ. Отдельным подразделом включены нормативные правовые акты по вопросам назначения досрочных страховых пенсий по старости; — накопительные пенсии, которые назначаются также застрахованным лицам, если за них перечислялись страховые взносы на накопительную пенсию до 2015 г.

Налоговый кодекс РФв ст.

Трудовой кодекс РФустанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения страхового стажа, который дает право на получение социальной пенсии. Подводя итог этой главе, можно сделать вывод, что социальная пенсия в России является одной из главных мер государственного обеспечения нуждающихся. Конечно, система выплаты социальной пенсии в нашей стране далеко не идеальна — условия ее назначения и размер самой пенсии оставляют желать лучшего.

Но справедливости ради следует отметить, что российская экономика становится все более социально-ориентированной, и обеспечение достойных условий жизни населения становится для государства главной целью. Сегодня в Росси формируется достаточно обширная правовая и экономическая база для оказания помощи в виде социальных пенсий наиболее незащищенным категориям граждан. Нормативно-правовыми актами России предусмотрены все основания, чтобы, с одной стороны, не допустить злоупотребления социальной помощью государства, а, с другой стороны, не оставить без поддержки тех, кто действительно в данной помощи нуждается.

В этой ситуации социальная пенсия становится основным видом поддержки нетрудоспособных граждан. Необходимость ее появления вызвана необходимостью установления равенства экономических возможностей всех категорий населения страны. Социальная пенсия как особый институт социального обеспечения возникла в России с переходом к рыночному хозяйству, что обуславливает ее новизну в отечественном пенсионном законодательстве.

Сущностьтакого рода материальной компенсациисостоит вобеспечении гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Так, обеспечительная функциясостоит в том, что социальная пенсия служит основным источником средств существования людей, нуждающихся в материальной поддержки со стороны государства, средством удовлетворения их потребностей и поддержания жизнедеятельности. Защитная функция заключается в самой уязвимой категории населения от угрозы безработицы, нищеты, болезней, инвалидности и т.

Компенсационная подфункция социальной пенсии отражает взаимосвязь между размером пенсии и размером потерянного дохода лицом, которому назначена социальная пенсия, а также между размером пенсии и снижением ее реальной стоимости в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги. Социально-психологическая функцияотражает роль пенсии в обеспечении у нуждающихся людей уверенности в завтрашнем дне, чувства их социальной защищенности. Отличительными признаками социальной пенсии от других видов социальной помощи являются де5нежный характер, периодичность выплаты, осуществление за счет федеральных средств, а также правовое регулирование данной выплаты со стороны государства.

Кроме этого, нормами законодательных актов России предусмотрена ежегодная индексация размера социальной пенсии, адекватная текущему уровню инфляции стране. Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод, что система выплаты социальной пенсии в нашей стране далека от идеала — условия ее назначения и размер самой пенсии оставляют желать лучшего. Но тенденции развития и стабилизации экономических отношений в Российской Федерации говорят о том, что размер социальной пенсии, а также круг ее получателей, в дальнейшем будут все больше расширяться.

Это объясняется тем, что российская экономика становится все более социально-ориентированной, и в таких условиях незащищенные граждане не могут остаться бед поддержки государства. Проводимая сегодня в России пенсионная реформа направлена на совершенствование системы выплаты социальных пенсий, чтобы, с одной стороны, не допустить злоупотребления социальной помощью государства, а, с другой стороны, не оставить без поддержки тех, кто действительно в данной помощи нуждается.

Правовые основы процесса обеспечения социальными пенсиями в Российской Федерации 20 Заключение 23 Список литературы 26 Фрагмент для ознакомления Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» является основным законодательным актом, устанавливающим основы выплаты социальных пенсий в России. Именно им регламентируется перечень лиц, которые являются получателями данного вида пособия, условия и порядок выплаты социальных пенсий, а также основы определения размера пенсии. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии оп инвалидности, по случаю потери кормильца и по старости. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»дополняет пенсионное законодательство в части обеспечения трудоспособных граждан России в период их временной нетрудоспособности. Налоговый кодекс РФв ст. Трудовой кодекс РФустанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения страхового стажа, который дает право на получение социальной пенсии. Подводя итог этой главе, можно сделать вывод, что социальная пенсия в России является одной из главных мер государственного обеспечения нуждающихся.

Конечно, система выплаты социальной пенсии в нашей стране далеко не идеальна — условия ее назначения и размер самой пенсии оставляют желать лучшего. Но справедливости ради следует отметить, что российская экономика становится все более социально-ориентированной, и обеспечение достойных условий жизни населения становится для государства главной целью. Сегодня в Росси формируется достаточно обширная правовая и экономическая база для оказания помощи в виде социальных пенсий наиболее незащищенным категориям граждан. Нормативно-правовыми актами России предусмотрены все основания, чтобы, с одной стороны, не допустить злоупотребления социальной помощью государства, а, с другой стороны, не оставить без поддержки тех, кто действительно в данной помощи нуждается. В этой ситуации социальная пенсия становится основным видом поддержки нетрудоспособных граждан. Необходимость ее появления вызвана необходимостью установления равенства экономических возможностей всех категорий населения страны. Социальная пенсия как особый институт социального обеспечения возникла в России с переходом к рыночному хозяйству, что обуславливает ее новизну в отечественном пенсионном законодательстве. Сущностьтакого рода материальной компенсациисостоит вобеспечении гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Так, обеспечительная функциясостоит в том, что социальная пенсия служит основным источником средств существования людей, нуждающихся в материальной поддержки со стороны государства, средством удовлетворения их потребностей и поддержания жизнедеятельности. Защитная функция заключается в самой уязвимой категории населения от угрозы безработицы, нищеты, болезней, инвалидности и т.

Компенсационная подфункция социальной пенсии отражает взаимосвязь между размером пенсии и размером потерянного дохода лицом, которому назначена социальная пенсия, а также между размером пенсии и снижением ее реальной стоимости в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги. Социально-психологическая функцияотражает роль пенсии в обеспечении у нуждающихся людей уверенности в завтрашнем дне, чувства их социальной защищенности. Отличительными признаками социальной пенсии от других видов социальной помощи являются де5нежный характер, периодичность выплаты, осуществление за счет федеральных средств, а также правовое регулирование данной выплаты со стороны государства.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Порядок назначения социальной пенсии, её размер, основания приостановления и прекращения выплаты пенсии 61. Заключение 67 список использованной литературы 73. Предоставьте мне пожалуйста список литературы на 2015-2016 год на тему "Понятия, виды и признаки социальных пенсий". В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги. Основная и дополнительная учебная литература, необходимоя для освоения дисциплины право социального обеспечения. Основная литература: 1. Афанасьев М.А. Право социального обеспечения России. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них (например, инвалидов) необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Список использованных источников и литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий