Концерт 1943 операция

я наступательная операция Мга 15-18 сентября 1943 года. Операция "Концерт" (партизанское наступление в поддержку операции "Суворов") 19 сентября 1943 г. 1943 год. Партизаны отряда «Соколы» под командованием Орловского атакуют конвой гауляйтера Беларуси Вильгельма Кубе. Спектакли и концерты проводились в прифронтовых селах, на передовой, в палатах госпиталей и на палубах военных кораблей. Подготовкой операции "Концерт" занимался центральный штаб партизанского движения. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов.

2024 - Год семьи в России

  • Новости партнёров
  • Не выпуская из рук флага и камеры
  • 19 сентября 1943. Операция «Концерт» | Пикабу
  • "Донбасская операция-1943"

Операции Великой Отечественной войны кодовые названия - десять сталинских ударов (Таблица)

это условное наименование операции советских партизан 19 сентября — 1 ноября 1943. Операция проводилась на оккупированной немецко-фашистскими войсками территории. кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, второй этап рельсовой войны. Операции партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Операция проведенная советскими партизанами. 1943 Год Партизанская операция концерт. Первоначально Ставкой верховного главнокомандования планировалась наступательная операция «Сатурн», но был сделан вывод, что для этой операции недостаточно сил.

Рельсовая война и операция Концерт.

Осенью 1943 года партизанам удалось уничтожить еще 150 тысяч рельсов. Только на территории Белорусской ССР они пустили под откос свыше 1000 эшелонов. Заключительный этап «Рельсовой войны» прошел летом 1944 года. Белорусские партизаны оказали существенную помощь Красной армии при проведении операции «Багратион». Синхронно произведя свыше 10 тысяч взрывов на железнодорожных коммуникациях противника, они на несколько дней лишили немецкие войска подвоза резервов и боеприпасов. В результате всех трех этапов «Рельсовой войны» в Белоруссии партизанами было пущено под откос более 11 тысяч вражеских эшелонов и 34 бронепоезда, подорвано 819 железнодорожных мостов, перебито более 300 тысяч рельсов.

На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Это с учетом того, что противник сбросил на железные дороги в советском тылу более 10 тысяч авиационных бомб. Действия партизан в 1943 году значительно затруднили перегруппировку фашистских войск и оказали большую помощь советским войскам. Сегодня, 19 февраля в истории: 1855.

При подготовке к операции не только самым тщательным образом разрабатывались планы действий каждого подразделения, но и велось тотальное обучение бойцов партизанских отрядов подрывному делу. К примеру, на территории, контролируемой Черниговско-Волынским партизанским соединением, для тренировочных целей был выстроен целый полигон, который представлял собой 300-метровый участок железной дороги, оснащенный всеми возможными оборонительными сооружениями. На этом полигоне круглосуточно оттачивали свое мастерство подрывники и минеры, пулеметчики и минометчики. Со временем многие бойцы стали виртуозами диверсионной работы.

Вместе с железнодорожной инфраструктурой, объектами для диверсий являлись автомобильные магистрали, аэродромы, склады с горючим и боеприпасами. Партизанам также предстояло парализовать движение вражеского автотранспорта. Автодороги стали не менее опасны для врага. В рамках подготовки к операции, советская авиация начала заброску оружия и взрывчатки для партизанских бригад.

Датой начала «Концерта» было выбрано 19 сентября 1943 года — именно к этому времени передовые части Красной армии должны были выйти к рекам Днепр, Припять и Десна и начать их форсирование. Однако в планы Центрального штаба вмешалась погода. Тяжелые метеорологические условия не позволили вовремя доставить партизанам все необходимое. Начало операции решено было перенести на 25 сентября.

Действия партизан не должны были ограничиваться исключительно диверсиями. Украинским отрядам, особенно действующим между Десной и Днепром, были поставлены задачи по захвату и удержанию переправ и плацдармов на берегах рек. Для этих целей в партизанские части была сброшена артиллерия и боевые расчеты к ней. Партизанские диверсии, как на железнодорожных, так и автомобильных магистралях должны были парализовать подготовку контрнаступления гитлеровских войск в районе Днепра.

Из воспоминаний бывшего гитлеровского генерала К. Типпельскирха: «2-я немецкая армия, начиная с 27 сентября, безуспешно пыталась подтянуть достаточное количество сил с целью ударом в южном направлении восстановить связь с группой армий «Юг» между Припятью и Днепром, где тем временем сосредоточивались все более крупные силы русских. Негустая и поэтому до предела перегруженная железнодорожная сеть, пропускная способность которой, и без того незначительная в районе припятских болот, еще больше снижалась в результате ожесточенной деятельности партизан, вряд ли могла обеспечить подвоз всего необходимого для этой армии. Переброска выделенных сил осуществлялась черепашьими темпами, что до предела напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления, хотя проведение последнего с каждым днем становилось все более затруднительным» Здесь действовали Партизаны Белоруссии В тылу у немецких захватчиков, в оккупированных районах Белоруссии, отважно сражаются с врагом народные мстители - белорусские партизаны, помогая наступающей Красной Армии.

Особенно активно действовали партизаны в Полесье. Они поставили себе цель - уничтожать коммуникации врага. Как ни охраняли немцы железные дороги, какие меры ни принимали для борьбы с партизанами, всё было напрасно! Взлетали на воздух железнодорожные мосты, пути, составы, движение на дорогах то и дело приостанавливалось.

Теперь, когда Красная Армия освободила от немецких захватчиков целый ряд районов Белоруссии, мы своими глазами увидели следы героической борьбы народных мстителей против гитлеровцев.

В операции участвовало 193 партизанских формирования свыше 120 тысяч человек Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Протяжённость операции по фронту около 900 километров исключая Карелию и Крым и в глубину свыше 400 километров. Данная операция была тесно связана с предстоявшим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и Битвой за Днепр. Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу.

Хроника военных лет. 1943. Концерт в Сталинграде

В операции участвовало 193 партизанских соединения бригады и отдельные отряды, всего свыше 120 тыс. Задачей операции «Концерт» являлся вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. Исходя из общего замысла операции, каждое партизанское соединение получило конкретную боевую задачу, включавшую подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов противника, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено массовое обучение личного состава производству подрывных работ. Успех действий партизан в тылу, на коммуникациях гитлеровских армий зависел от своевременного их снабжения необходимым количеством боеприпасов и подрывных средств. Командующий АДД выделил для обеспечения партизан три авиаполка, летавших на Ли - 2. С января 1943 г. Верхозин сходились все данные по связи с партизанами и сигналам, которыми должны были обозначаться партизанские площадки. Здесь же, в 101 - м полку, находились представители всех республиканских штабов партизанского движения со своими погрузочными командами и грузами, подготовленными к десантированию. В то время большинство партизанских соединений и многие крупные отряды уже имели радиостанции, при помощи которых поддерживали связь с Большой землей.

Но эти радиостанции были, к сожалению, коротковолновыми и маломощными. Отыскивать с их помощью затерявшиеся в лесных массивах партизанские отряды мы не могли: установленные на самолетах радиокомпасы и радиополукомпасы принимали сигналы только в диапазоне длин волн 200 - 2000 метров. Поэтому партизанские отряды и соединения применяли только световую сигнализацию. Зажженные в заранее обусловленном порядке костры располагались в виде треугольников, квадратов, ромбов, конвертов или в линию - по три, четыре, пять, иногда и более. Часто костры дополнялись ракетами, фонарями "летучая мышь", кострами, выложенными в стороне от основных опознавательных сигналов. Дополнительные сигналы были необходимы: противник с воздуха вел усиленную разведку партизанских районов и часто обнаруживал площадки отрядов по световым сигналам. Немецкие летчики либо бомбили эти точки, либо доносили на свой командный пункт об их месте расположения и виде. И немцы выкладывали такие же сигналы недалеко от партизанских - с тем, чтобы дезориентировать наших летчиков. Иногда это им удавалось.

Обнаружив в заданном районе несколько одинаковых световых сигналов, наши летчики были вынуждены возвращаться, не выполнив задания, к себе на аэродром. Чтобы такого не случалось, партизаны сообщали заранее о дополнительных сигналах или изменениях в расположении основных костров. Как только партизанские наблюдательные посты видели подлетающий к посадочной площадке свой самолет, они зажигали или гасили один из основных костров либо давали условленный сигнал ракетами, Простые дополнения в систему сигнализации лишали противника возможности вводить нашу авиацию в заблуждение. Однако часть партизанских бригад уже вышла из районов базирования на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по вражеским коммуникациям. Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Немецко-фашистское командование предпринимало усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожно-восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население, из Польши, Чехословакии и Германии доставлялись рельсы и шпалы. Но партизаны снова подрывали отремонтированные участки. В ходе «Концерта» только белорусские партизаны подорвали около 90 тыс.

Это значительно затруднило немецко-фашистскому командованию осуществление маневра своими силами и оказало большую помощь наступающим советским войскам. Операция «Концерт» активизировала борьбу советского народа против фашистских захватчиков на оккупированной территории; в её ходе усилился приток местного населения в партизанские отряды. О размахе партизанского движения свидетельствует ряд крупных операций, осуществленных совместно с войсками Красной Армии. Одна из них получила название «Рельсовая война». Она проводилась в августе-сентябре 1943 года на оккупированной врагом территории РСФСР, Белорусской и части Украинской ССР с целью вывода из строя железнодорожных коммуникаций немецко-фашистских войск. Эта операция была связана с планами Ставки по завершению разгрома гитлеровцев на Курской дуге, проведению Смоленской операции и наступления с целью освобождения Левобережной Украины. К выполнению операции ЦШПД привлек также ленинградских, смоленских, орловских партизан. Приказ о проведении операции «Рельсовая война» был отдан 14 июня 1943 года. Местные партизанские штабы и их представители на фронтах определили участки и объекты действий каждому партизанскому формированию.

Партизаны снабжались с «Большой земли» взрывчатыми веществами, взрывателями, активно проводилась разведка на железнодорожных коммуникациях противника. Операция началась в ночь на 3 августа и продолжалась до середины сентября. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину, в них участвовало около 100 тысяч партизан при активной поддержке местного населения. Мощный удар по железным дорогам на территории, занятой противником, оказался для него полной неожиданностью. Б течение долгого времени гитлеровцы не могли организованно противодействовать партизанам. В ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов, пущено под откос много эшелонов с личным составом и боевой техникой гитлеровцев, взорваны железнодорожные мосты и станционные сооружения. Тем же целям, но уже во время предстоящего наступления советских войск на смоленском, гомельском направлениях и битвы за Днепр, была подчинена операция партизан под кодовым названием «Концерт». Она проводилась 19 сентября — 1 ноября 1943 года на оккупированной фашистами территории Белоруссии Карелии, в Ленинградской и Калининской областях, на территории Латвии, Эстонии, Крыма, охватывая по фронту около 900 км и в глубину свыше 400 км. Являлась плановым продолжением операции «Рельсовая война», она была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр.

Аналогичной точки зрения придерживается писатель, кандидат исторических наук Алексей Исаев. Что касается рельсовой войны, то эффект был бы больше, если бы руководство ориентировало партизан на уничтожение не рельсов, а поездов, локомотивов. Рельсы у гитлеровцев были, и они, хоть и с трудом, но меняли их, восстанавливали, а локомотивов не хватало. Лучшее свидетельство эффективности действий партизан — это признания самих немцев, которые писали, что действия их транспортников были существенно затруднены», — резюмировал Исаев. Великая Отечественная война Дата 3 августа 15 сентября 1943 Место Белорусская ССР, Ленинградская область … Википедия Великая Отечественная война Дата сентябрь ноябрь 1943 Место Белорусская ССР, Ленинградская область, Калининская область … Википедия Операция «Концерт» кодовое наименование операции советских партизан проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Шум моторов в последних перегруппировках на Сандомирском плацдарме маскируют громкой музыкой через… Дорога на Берлин От победы к победе , Исаев А..

Шум моторов в последних перегруппировках на Сандомирском плацдарме маскируют громкой музыкой через… Военная историческая библиотека Главная Энциклопедия История войн Подробнее Партизанская операция «Концерт» 1943 год вошел в историю партизанской борьбы как год массированных ударов по железнодорожным коммуникациям немецко-фашистских войск. Партизаны активно участвовали в крупных операциях на вражеских коммуникациях - «Рельсовая война» и «Концерт». Положительные результаты операции «Рельсовая война» дали основание для разработки последующих операций аналогичного типа. В начале сентября 1943 г. Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу, включавшую подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов противника, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено массовое обучение партизан производству подрывных работ.

Начальник Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования генерал-лейтенант П. Пономаренко Цель операции - массовым выводом из строя больших участков железных дорог в тылу восточного фронта немецко-фашистских войск от Карелии до Крыма затруднить оперативные перевозки войск, боевой техники и других материальных средств врага. Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 тыс. На территории Белоруссии в операции участвовало около 92 тыс. Центральный штаб партизанского движения предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатки и других грузов, калининским и ленинградским партизанам - по 20 т.

Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября, когда Красная Армия, освобождая Орловскую, Смоленскую области и Левобережную Украину, подходила к Днепру, приступила к её осуществлению. Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса. Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно. Смоленская область. Сентябрь 1943 г. Уже в 6 часов утра этого числа дирекция германских государственных железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Положение очень напряженное!

Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…». Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов.

Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население. Партизаны готовятся минировать железнодорожное полотно Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны.

Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника.

По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника - железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства.

Во втором показан легендарный Ковпак в походе - главный партизан Советского союза. В третьем видео партизанское соединение в тылу противника в районе Брянска. В псоледнем - партизанский отряд Алексея Федорова по 1943 году. Украинские партизаны зимой и советские солдаты под конец видео Изгнание нацистов из Украины.

Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли. Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года. В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах Источник: waralbum.

Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии. Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней. В результате операции «Рельсовая война» партизанам удалось на некоторых участках прервать железнодорожное сообщение на полмесяца и больше.

И такого же результата от них ожидали в рамках операции «Концерт». Но она с самого начала развивалась не совсем по плану. Немецкие солдаты возле поезда, подорванного советскими партизанами.

Железнодорожная платформа, прицепленная перед паровозом, не помогла избежать подрыва, паровоз полностью сошел с рельсов Источник: waralbum. Но именно это и не удалось сделать вовремя: вмешалась погода, существенно сократившая число вылетов. В результате к 19 сентября — дню, на который было назначено начало «Концерта», — в распоряжении партизанских подрывников оказалось лишь немногим больше половины общего объема взрывчатки, запланированного для «выступления».

Тогда Центральный штаб партизанского движения перенес начало «Концерта» на шесть дней. Но далеко не все партизанские отряды и соединения смогли отложить свои «партии»: многие уже выдвинулись в районы, где им полагалось заниматься диверсиями на железной дороге.

ЕГЭ. История. Кратко. Сражения Великой Отечественной войны

В рамках подготовки к операции, советская авиация начала заброску оружия и взрывчатки для партизанских бригад. Датой начала «Концерта» было выбрано 19 сентября 1943 года. это условное наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами с 19 сентября по конец октября 1943 г. Фрагмент в 25 секунд был снят предположительно 9 февраля 1943 года. Оператор занял удобную позицию для съемки еще до появления на месте военнослужащих с флагом. ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ» – наименование операции советских партизан с 19 сентября по конец октября 1943, которая стала продолжением «Рельсовой войны». При проведении Красногорской операции в ударную группировку 55-й армии входил 31-й гвардейский танковый полк прорыва (24 танка). 1943. Концерт в Сталинграде. Thumbnails. Document Outline.

"Донбасская операция-1943"

Фото Михаил Трахман. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва. К участию в операции привлекались 193 партизанских отряда группы Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей свыше 120 тыс. На территории Белоруссии в операции участвовали свыше 90 тыс.

ЦШПД предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатых веществ и других грузов; калининским и ленинградским партизанам — по 20 т. Ввиду резкого ухудшения метеоусловий к началу операции удалось перебросить партизанам лишь около половины запланированного количества грузов, поэтому было решено начать массовые диверсии 25 сентября. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, приступила к осуществлению операции 19 сентября.

Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню. В приятну ночь, при лунном свете, Представить счастливо себе, Что некто есть еще на свете, Кто думает и о тебе!

Что и она, рукой прекрасной, По арфе золотой бродя, Зовет к себе, зовет тебя! Еще день, два, и рай настанет… Но ах! И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Военная историческая библиотека Главная Энциклопедия История войн Подробнее Партизанская операция «Концерт» 1943 год вошел в историю партизанской борьбы как год массированных ударов по железнодорожным коммуникациям немецко-фашистских войск. Партизаны активно участвовали в крупных операциях на вражеских коммуникациях - «Рельсовая война» и «Концерт». Положительные результаты операции «Рельсовая война» дали основание для разработки последующих операций аналогичного типа.

В начале сентября 1943 г. Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу, включавшую подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов противника, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено массовое обучение партизан производству подрывных работ.

Начальник Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования генерал-лейтенант П. Пономаренко Цель операции - массовым выводом из строя больших участков железных дорог в тылу восточного фронта немецко-фашистских войск от Карелии до Крыма затруднить оперативные перевозки войск, боевой техники и других материальных средств врага. Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр.

К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 тыс. На территории Белоруссии в операции участвовало около 92 тыс. Центральный штаб партизанского движения предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатки и других грузов, калининским и ленинградским партизанам - по 20 т.

Ввиду резкого ухудшения метеоусловий к началу операции удалось перебросить партизанам лишь около половины запланированного количества грузов, поэтому было решено массовые диверсии начать 25 сентября. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября, когда Красная Армия, освобождая Орловскую, Смоленскую области и Левобережную Украину, подходила к Днепру, приступила к её осуществлению. Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса.

Как правило хроника снималась в крупных партизанских соединениях на уровне полка или дивизии как у Ковпака. Исключительное к себе внимание притягивает первый ролик на котором запечатлены украинские партизаны, рапортующие на украинском языке. Во втором показан легендарный Ковпак в походе - главный партизан Советского союза. В третьем видео партизанское соединение в тылу противника в районе Брянска.

Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население. Партизаны готовятся минировать железнодорожное полотно Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника - железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага. Пропускная способность железных дорог противника на оккупированной территории СССР в сентябре-октябре 1943 г. В конечном итоге переброска по железной дороге частей и соединений вермахта, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены. Операция «Концерт» активизировала борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории. В ходе её усилился приток местного населения в партизанские формирования. Военная историческая библиотека Главная Энциклопедия История войн Подробнее Партизанская операция «Концерт» 1943 год вошел в историю партизанской борьбы как год массированных ударов по железнодорожным коммуникациям немецко-фашистских войск. Но в плане изначально была допущена погрешность, которая могла сорвать всю стратегию Белорусские партизаны вовремя исправили ошибку благодаря лишь одному человеку Диверсант союзного значения Илья Григорьевич Старинов в 18 лет взял в руки оружие и пошел на защиту революции. После гражданской он по первой военной специальности, приобретенной под руководством полковника царской службы и красного комбрига, Василия Ивановича Солодухина , становится военспецом по «линии Д» партизанско-диверсионной службы РККА в секретной школе Кочегарова , в Киеве. В 34 года назначен на самый ответственный участок обеспечения госбезопасности СССР того периода: в военную комендатуру Московского вокзала Ленинграда, куда после убийства товарища Кирова постоянно прибывали спецпоезда из столицы. В 36 лет он впервые применил свои боевые навыки на практике, пустив под откос эшелон с итальянскими летчиками и их штабом. А в 37 уничтожил состав марокканских солдат, «регуларес». Наработанный по «линии Д» и в испанской командировке опыт сделал капитана Старинова одним из лучших диверсантов СССР и мира. Илья Григорьевич это знал, со дня на день ожидал вызов в Москву на повышение. И вызов пришел. Чем ближе к цезарю, тем сильнее страх Пока Илья Старинов набирался опыта диверсионного дела в битвах при Сарагосе, Мадриде и Барселоне, товарищ Сталин в Кремле изучал схему фашистского мятежа испанских генералов. Полученное знание настолько впечатлило вождя, что он присмотрелся к своим собственным военным внимательнее. И советский народ узнал из газет и радиоточек страшное: легендарные герои гражданской войны , маршалы Красной армии, личные друзья товарища Сталина оказались предателями, готовившими фашистский мятеж в стране Советов. Каналы связи заговорщиков тянулись в Испанию, где сразу после разоблачения Тухачевского, в Барселоне, вспыхнул троцкистско-фашистский мятеж. Его удалось подавить новому республиканскому правительству товарища Хуана Негрина , но НКВД пришлось отзывать советских добровольцев на Родину для проверки. Так что вызов в Москву для Ильи Григорьевича был совсем не на повышение. Капитана Старинова «фильтровали» почти год, пока он занимал должность начальника учебного полигона НКПС. А всех его испанских однополчан, начиная с бригадного комиссара Христофора Интовича Салныня , которому Старинов, отбывая в Москву сдал дела, до и. Илью Григорьевича крепко хранил для будущего «большого дела» Бог Войны. Он избежал подозрений, но партия оказала ему высокое доверие, позволив доказать преданность делу Ленина-Сталина кровью. От «белофинской» к «рельсовой» войне Капитана Старинова с командной должности отправляют простым командиром диверсионно-заградительной группы в Ленинградский военный округ, на «белофинскую» войну.

Рельсовая война

К сожалению, для советских партизан у Германии не было проблем с рельсами, но даже если бы такие проблемы были, то рельсы свободно могли демонтироваться в других оккупированных странах и перебрасывается в Советский Союз. В дальнейшем, когда операция «рельсовая война» переросла в операцию «Концерт» на территорию СССР рельсы перебрасывались из самой Германии , стран Бенилюкса и Польши [4]. Результаты операции К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 тыс. В первую же ночь операции было взорвано 42 тыс. Кроме того, только на землях Белоруссии партизаны пустили под откос 836 гитлеровских эшелонов и три бронепоезда. Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт.

Так, 21 марта 1943 г. Ойстраха и Я. Большой резонанс получил творческий вечер артистов балета Н. Дудинской и К. М Сергеева в Юсуповском дворце 2. Открылись Малый оперный театр и другие сценические площадки. Продолжал работать Театр музыкальной комедии.

Известный деятель культуры Ленинграда Б. Загурский в письме своему непосредственному начальнику и другу, председателю Комитета по делам искусств М. Храпченко, отмечал в апреле 1943 г. Ожили и сами театры. Первым — 10 февраля — вернулся из эвакуации Большой драматический театр им. В 1943 г. Студентка Галина Казанина в сентябре сообщала своей подруге, что побывала на этом спектакле в БДТ и на концерте в филармонии с участием О.

Преображенской, И. Нечаева, В. Полицеймако, О. Казико и других. При этом в городе продолжались интенсивные артиллерийские обстрелы, Бомбардировок в 1943 г. Противник продолжал укреплять свои оборонительные рубежи под Ленинградом, несколько сократив при этом линию фронта. В то же время немецкое командование начало подготовку к отходу войск на созданную незадолго до этого линию обороны «Пантера», которая проходила на 550 км к югу от Балтийского моря через реку Нарва, Чудское озеро, города Псков и Остров.

Даже в незавершенном виде, в одном только в секторе армейской группы «Север» она включала в себя 800 железобетонных укреплений. Узнав об этом, военные советы Ленинградского и Волховского фронтов приступили к разработке крупномасштабной наступательной операции, причем в двух вариантах: на случай передислокации немецких войск и при сохранения прежних позиций планы «Нева—1» и «Нева—2» соответственно. Донесения о предстоящем наступлении заставили командующего группой «Север» Кюхлера обратиться к Гитлеру с просьбой ускорить отвод войск на линию «Пантера». Однако Гитлер приказал продолжать осаду. Таким образом, в действие вступал второй вариант плана. В сентябре 1943 г. Художники С.

Бойм и Ю. Рапорт лейтенанта Тэшабоя Адилова с просьбой направить его после окончания курсов резерва к прежнему месту службы в 43-ю стрелковую дивизию 55-й армии. Фотография Г. Из коллекции Русского книжного фонда «Ленинград в Великой Отечественной войне». В случае первоначального успеха развить наступление должна была мощная танковая группировка в составе 1-й Краснознаменной и 222-й отдельной танковых бригад, 46-го гвардейского танкового полка прорыва и 2 батальонов бронеавтомобилей всего 152 танка и САУ. Кроме того, армии были приданы бронепоезда «Сталинец» и «Народный мститель». План наступления частей Ленинградского и Волховского фронтов под Ленинградом в феврале 1943 г.

Красноборская и Смердынская операции.

Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Результаты операции В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 эшелон, взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов. В результате действия партизан пропускная способность железных дорог снизилась на 35-40 процентов, что значительно затруднило перегруппировки фашистских войск и оказало большую помощь наступающей Советской Армии. Энциклопедия, 1985.

В начале сентября 1943 года Центральный штаб партизанского движения начал разработку и подготовку к новому массированному удару по тыловым коммуникациям немецких войск на оккупированных территориях под кодовым названием «Концерт». Главной задачей, поставленной перед партизанами, было нанесение максимального урона транспортной инфраструктуре немцев, что в свою очередь должно было снизить оперативную мобильность войск Рейха. Операция «Концерт» была тесно связана с наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях, а также выходом Красной Армии к берегам рек Днепр и Десна. Партизаны должны были нанести удар на огромной территории: по фронту около 700 км и в глубину свыше 400 км, охватив территорию Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также Ленинградской и Смоленской областей. Привлечь к операции планировалось свыше 200 партизанских соединений, общей численностью около 150 тысяч человек. При подготовке к операции не только самым тщательным образом разрабатывались планы действий каждого подразделения, но и велось тотальное обучение бойцов партизанских отрядов подрывному делу.

К примеру, на территории, контролируемой Черниговско-Волынским партизанским соединением, для тренировочных целей был выстроен целый полигон, который представлял собой 300-метровый участок железной дороги, оснащенный всеми возможными оборонительными сооружениями. На этом полигоне круглосуточно оттачивали свое мастерство подрывники и минеры, пулеметчики и минометчики. Со временем многие бойцы стали виртуозами диверсионной работы. Вместе с железнодорожной инфраструктурой, объектами для диверсий являлись автомобильные магистрали, аэродромы, склады с горючим и боеприпасами. Партизанам также предстояло парализовать движение вражеского автотранспорта. Автодороги стали не менее опасны для врага.

В рамках подготовки к операции, советская авиация начала заброску оружия и взрывчатки для партизанских бригад. Датой начала «Концерта» было выбрано 19 сентября 1943 года — именно к этому времени передовые части Красной армии должны были выйти к рекам Днепр, Припять и Десна и начать их форсирование. Однако в планы Центрального штаба вмешалась погода. Тяжелые метеорологические условия не позволили вовремя доставить партизанам все необходимое. Начало операции решено было перенести на 25 сентября. Действия партизан не должны были ограничиваться исключительно диверсиями.

Украинским отрядам, особенно действующим между Десной и Днепром, были поставлены задачи по захвату и удержанию переправ и плацдармов на берегах рек. Для этих целей в партизанские части была сброшена артиллерия и боевые расчеты к ней.

В 1921 году молодой красноармеец поступил в Воронежскую школу военно-железнодорожных техников и спустя год стал начальником подрывной команды 4-го Коростенского краснознамённого железнодорожного полка. После обучения в Ленинградской школе военно-железнодорожных техников Старинова повысили до командира роты.

В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию. После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская. Однако административная работа была Старинову не по душе.

В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев. По возвращении на родину Старинов стал начальником центрального научно-испытательного полигона железнодорожных войск, а затем принял участие в советско-финской войне. В 1940-м он получил назначение на должность начальника отдела минирования и заграждений Главного военно-инженерного управления. Илья Старинов Wikipedia С началом Великой Отечественной войны Старинов руководил работой по устройству заграждений и минированию сначала на Западном, а затем на Юго-Западном фронте.

Благодаря оставленным Стариновым и его подчинёнными «сюрпризам» в Харькове был ликвидирован ряд высокопоставленных немецких офицеров. В ноябре 1941-го Илья Старинов был назначен заместителем начальника штаба инженерных войск Красной армии, а затем, сменив ещё несколько «диверсионных» постов, включая командование бригадой инженерного спецназа, в мае 43-го стал заместителем начальника Украинского штаба партизанского движения. За годы службы Старинов накопил богатейший личный опыт диверсионной работы с использованием взрывчатки. Кроме того, он обобщал и анализировал все ключевые эпизоды деятельности своих подчинённых.

Старинов постоянно выступал за то, чтобы нарастить поставки партизанам мин и взрывчатки для организации масштабных диверсий на железных дорогах. Однако в них были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Старинов, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны».

В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар. К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 тыс. В первую же ночь операции было взорвано 42 тыс. Кроме того, только на землях Белоруссии партизаны пустили под откос 836 гитлеровских эшелонов и 3 бронепоезда.

Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт. Так, в тылу группы армий «Центр» с 3 по 6 августа в разгар советского. Генерал Курт фон Типпельскирх, возглавлявший на тот момент 12-й корпус группы армий «Центр», вспоминал впоследствии, что действия партизан стали одним из ключевых факторов, нарушивших взаимодействие между группами армий «Юг» и «Центр», в особенности — на участке 2-й армии», — рассказал RT учёный секретарь Музея Победы, кандидат исторических наук Сергей Белов. Нацисты изо всех сил стремились остановить советское наступление на украинском Левобережье и дать время своим инженерным подразделениям подготовить новые оборонительные рубежи на Днепре.

Первый этап «Рельсовой войны» завершился 15 сентября. Но давать передышку немецким транспортникам было непозволительно. Вторая стадия операции получила название «Концерт». В ней участвовало уже 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 тыс.

Рельсовый «Концерт» должен был начаться 19 сентября, но доставку взрывчатки осложняли плохие метеоусловия, и старт операции перенесли на 25-е число. Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления в Белоруссии и в битве за Днепр. На протяжении сентября—октября 1943 года партизанам удалось уничтожить ещё 150 тыс. Только на территории Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов.

Однако затем операция была остановлена из-за нехватки взрывчатки. Подрывник закладывает взрывчатку под рельсы РИА Новости Вернуться к практике рельсовой войны решили летом 1944 года. В июне планировалась одна из крупнейших военных операций за всю историю человечества — «Багратион». В ночь с 19 на 20 июня партизаны перешли к активным действиям.

По данным германского командования, бойцы советских партизанских отрядов синхронно произвели свыше 10 тыс. За одну эту ночь партизаны установили около 10,5 тыс. Сообщение по многим шоссейным дорогам из-за налётов партизан могло осуществляться только днём и только в сопровождении вооружённого конвоя», — констатировал впоследствии начальник тыловых сообщений группы армий «Центр» полковник Герман Теске. Масштабные наступательные операции советских войск позволили завершить освобождение территории СССР до конца 1944 года.

По его словам, сегодня история данного вопроса, как и история партизанского движения в целом, изучены недостаточно. По некоторым вопросам мы до сих пор находимся в плену мифов и заблуждений. Например, многие воспринимают все действия партизан в тылу врага как некую самодеятельность. Но это совсем не так.

Причём эти три системы не пересекались. Из-за действующего с тех времён режима секретности общественность до сих пор не знает даже, сколько одновременно действовало штабов и управлений, занимавшихся партизанским движением, и кто ими руководил», — подчеркнул Колпакиди в беседе с RT.

Началась партизанская операция «Концерт»

«Старт» — Flakelf — «матч смерти»? 24 февраля 1943 г. в Киеве в Сырецком концлагере были расстреляны игроки киевского «Динамо»: Н. Трусевич, А. Клименко, И. Кузьменко. Подготовкой операции "Концерт" занимался центральный штаб партизанского движения. Видео о Партизанская операция 'Концерт', Сергей Ушкалов. Действия брянских партизан в ходе операций 'Рельсовая война' и 'Концерт'. В ходе встречи Андрей Бердников поделился своим уникальным опытом участия в специальной военной операции, рассказал о тонкостях и особенностях своей службы. При проведении Красногорской операции в ударную группировку 55-й армии входил 31-й гвардейский танковый полк прорыва (24 танка). В рамках подготовки к операции, советская авиация начала заброску оружия и взрывчатки для партизанских бригад. Датой начала «Концерта» было выбрано 19 сентября 1943 года.

Лоевский плацдарм

  • операции «Рельсовая война» и «Концерт» (1943)
  • «Концерт» для врага: какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
  • Видео - 🌐 Как и что? 🙋‍♂️
  • Рельсовая война

«Рельсовая война». Операция «Концерт»

Более 300 тысяч партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями, в том числе свыше 127 тысяч — медалью «Партизану Великой Отечественной войны » 1 и 2 степени, 248 присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Партизаны активно участвовали в крупных операциях на вражеских коммуникациях - «Рельсовая война» и «Концерт». Положительные результаты операции «Рельсовая война» дали основание для разработки последующих операций аналогичного типа. В начале сентября 1943 г. Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу, включавшую подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов противника, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено массовое обучение партизан производству подрывных работ.

Начальник Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования генерал-лейтенант П. Пономаренко Цель операции - массовым выводом из строя больших участков железных дорог в тылу восточного фронта немецко-фашистских войск от Карелии до Крыма затруднить оперативные перевозки войск, боевой техники и других материальных средств врага. Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 тыс. На территории Белоруссии в операции участвовало около 92 тыс.

Центральный штаб партизанского движения предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатки и других грузов, калининским и ленинградским партизанам - по 20 т. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября, когда Красная Армия, освобождая Орловскую, Смоленскую области и Левобережную Украину, подходила к Днепру, приступила к её осуществлению. Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса. Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно. Смоленская область.

Сентябрь 1943 г. Уже в 6 часов утра этого числа дирекция германских государственных железных дорог в Минске с тревогой сообщила: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…». Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября.

Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население.

Партизаны готовятся минировать железнодорожное полотно Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148 500 рельсов. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то, что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии.

Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 г. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника.

По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника - железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу.

Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага. Пропускная способность железных дорог противника на оккупированной территории СССР в сентябре-октябре 1943 г. В конечном итоге переброска по железной дороге частей и соединений вермахта, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены. Операция «Концерт» активизировала борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории.

Но, мелькает мысль, наверное, бутафория? Для верности уточняю: — Муляж? Участвовала в освобождении.

Но за подробностями лучше в наш музей. В Брагинском историческом музее с картинной галереей только в прошлом году появился военный зал. Над сбором материала здесь еще работать и работать.

Увы, чернобыльская авария многих разметала по свету, по минимуму сохранив подлинные свидетельства тех лет... Что известно о танке — уникален, таких на постсоветском пространстве по пальцам пересчитать. Особой модификации — Т—34—85, усовершенствованная машина, которая повергла немцев в шок.

Одна могла противостоять четырем до того непобедимым «Тиграм». К слову, в стране на сегодня в виде памятников сохранилось всего два боевых танка—ветерана, которые реально прошли дорогами войны. Один в Речице.

Второй — передо мной — в Брагине. Поднимаю местные документальные хроники: — 68—я отдельная танковая бригада, форсировав на понтонах Днепр, участвовала в боях у населенных пунктов Ручеевка, Ново—Кузнечная, Жиличи и других. Три танка Т—34 из роты капитана В.

Хлестунова во время прорыва к Жиличам провалились в заболоченную протоку. Два из них вытянули из топи. А третий — башенный номер 5163 — подняли только в августе 1982 года.

Оказывается, вытянуть из трясины его пытались еще в 60—х. Но не смогли. А в 80—х пригнали мощную технику — и все получилось.

Когда заглянули внутрь, машина была в лучшем виде. Даже смазка сохранилась. К сожалению, его боевая история осталась за кадром, как и судьба экипажа.

В память танкистов—освободителей машину установили в центре города. Т—34 уже не однажды просили у районных властей. Но брагинские держат позицию: такая память самим дорога...

По минному полю Окраина райцентра. Бревенчатый дом. У зеленых ворот встречает хозяин — Василий Александрович Николаенко.

Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. За полтора месяца было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций - «Рельсовая война» и «Концерт» - с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период.

Это с учетом того, что противник сбросил на железные дороги в советском тылу более 10 тысяч авиационных бомб. Действия партизан в 1943 году значительно затруднили перегруппировку фашистских войск и оказали большую помощь советским войскам.

В его комплексе — рабочая башня, 3 силосных корпуса, зерносушилка, автомобильное приемное отделение на 4 проезда, подсобные помещения, подъездные железнодорожные пути и другие инженерные коммуникации. В общей сложности в комплекс элеватора уложено 4,5 тыс. Предприятие оснащено новейшим оборудованием и средствами механизации и автоматизации. Государственный Знак качества присвоен 3-м изделиям, выпускаемым заводом «Комсомолец»: колоннам бражным всех диаметров, колоннам многоколпачковым спиртовым диаметром до 1000 мм включительно, дефлегматорам и конденсаторам спиртовых установок. Январь — 9 мая 1975 г.

В ознаменование исторической даты — 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне — в городах и районах области проведено 10 ударных трудовых вахт. Февраль, 1976 г. Вошло в строй новое здание швейной фабрики объединения «Цна» на бульваре Энтузиастов г. Продукция фабрики — верхняя одежда для детей и подростков. На фабрике установлено новое, современное оборудование. Здание фабрики построено коллективом СМУ-1 треста «Тамбовхимпромстрой». Февраль, 1977 г.

Среди лауреатов премии — токарь завода «Комсомолец» В. В гостях у мичуринцев побывала делегация из г. Ельца Липецкой области. Февраль, 1978 г. Коллегия Министерства путей сообщения СССР и президиум ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта присвоили звание лучшего по профессии бригадиру слесарей по ремонту подвижного состава Мичуринского локомотиворемонтного завода им. Калинина В. Подведены итоги соцсоревнования колхозов, совхозов и межхозяйственных предприятий за увеличение производства и заготовок продуктов животноводства, повышение продуктивности и рост численности скота и птицы в 1977 г.

Среди хозяйств и межхозяйственных предприятий победителями признаны: по производству и заготовкам мяса — совхоз «Россия» Сампурского района и колхоз «Ленинский путь» Моршанского района; по производству и заготовкам молока — совхоз «Орловский» Тамбовского района и колхоз «Прогресс» Первомайского района; по доращиванию и откорму скота — предприятие по откорму крупного рогатого скота Никифоровского райспецхозобъединения и предприятие по откорму свиней Жердевского райспецхозобъединения; по производству и заготовкам яиц — гомплемптицезавод «Арженка». В нем участвовало 28 команд, свыше 300 туристов-лыжников. Они посетили 125 населенных пунктов области, где прочитали 200 лекций о Вооруженных Силах СССР и провели свыше 200 встреч с ветеранами Гражданской и Великой Отечественной войн. Участники похода привели в порядок обелиски и памятники погибшим воинам, украсили их гирляндами и цветами. Первое место среди сельских туристов занял отряд Мичуринского совхоза-техникума. Тамбовские борцы завоевали первое место в командном зачете, обыграв в финале сильную команду Башкирской АССР. В личных соревнованиях тамбовские спортсмены А.

Январь-февраль, 1979 г. Впервые после шестилетнего перерыва прошло областное первенство по хоккею среди команд коллективов физкультуры и спортивных клубов. Чемпионами стали хоккеисты котовской команды завода «Алмаз» тренер — Н. Январь-май, 1979 г. В рамках празднования 325-летия воссоединения Украины с Россией во всех учреждениях культуры и школах области прошли музыкальные вечера на тему: «Украина дорогая», «Край песенный», «Край богатый», смотр-конкурс чтецов произведений украинских поэтов. Февраль, 1979 г. Решением жюри Всесоюзного конкурса ВДНХ СССР по эффективному использованию органических удобрений победителями признаны совхоз «Новолядинский», занявший первое место, а также колхозы им.

Мичурина Никифоровского и «Правда» Тамбовского районов, которые поделили между собой второе и третье место. Эти хозяйства на протяжении ряда лет хорошо использовали местные органические удобрения, вносили на каждый гектар пашни по 5-6 тонн навоза и стабильно получали высокие урожаи. Подведены итоги областного соцсоревнования городов и районов, Домов культуры и библиотек на лучшую постановку культурно-просветительной работы в 1978 г. Победителями признаны: среди городов — г. Тамбов, среди районов — Ржаксинский район. Маршака г. Тамбова и библиотеке Котовского завода пластмасс.

В Звездном городке состоялась встреча летчиков-космонавтов с передовыми животноводами РФ. Грачева и передовые доярки Т. Колмакова и З. На встрече летчики-космонавты вручили членам тамбовской делегации памятный вымпел им.

Партизанская война "Концерт" (1943).

Операция «Концерт». Основная цель операции. Целью проведения операции, старт которой был дан 19.09.1943 г., стало массовое уничтожение и разрушение железнодорожных путей. Так как взяты довольно большие промежутки времени, то по инерции можно понять вектор реализации будущего. Операция «Замещение». Партизанская операция концерт 1943. 19 Сентября началась Партизанская операция "концерт". Операции Великой Отечественной партизанские войне 1943. Партизанские операции рельсовая война и концерт. 80 лет назад, летом 1943 года, Государственный комитет обороны (ГКО, ГОКО), основываясь на опыте Курской битвы, принял ряд постановлений о снятии с производства одних видов военной. я наступательная операция Мга 15-18 сентября 1943 года. Операция "Концерт" (партизанское наступление в поддержку операции "Суворов") 19 сентября 1943 г.

4.2 Операция «Концерт».

Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19. Основные операции советских партизан в годы войны. Наиболее грандиозной операцией, проводимой бойцами Сопротивления, стала так называемая «Рельсовая война».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий