Какой проект можно создать для развития художественной гимнастики

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала». 4. Консультация «Что читать детям дома». 5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам». 6. Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и. Настоящая рабочая программа по художественной гимнастике составлена на основе типового плана-проекта рабочей программы для. ИнтернетВсе многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоятельные виды гимнастики. На всесоюзной конференции 1984г. утверждена. 3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала». 4. Консультация «Что читать детям дома». 5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам». 6.

Результаты поиска

  • Художественная гимнастика: в чём суть и какие навыки развивает?
  • История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития
  • Содержание
  • Гимнастика в ссср. Гимнастика: история возникновения и развития в России
  • Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики

1. Сделайте идею конкретной

  • Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика» - Педагогический портал «О детстве»
  • Содержание
  • Инновационные идеи для благоустройства городских территорий
  • Проект "Художественная гимнастика - мой любимый вид спорта"
  • Лучшие проекты благоустройства общественных пространств
  • Художественная гимнастика: в чём суть и какие навыки развивает?

Художественная гимнастика: в чём суть и какие навыки развивает?

Гипотеза : гимнастика — это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь, а также главное условие здорового образа жизни. Перезагрузить документ Открыть в новой вкладке Скачать Исследовательский проект «Художественная гимнастика — линия жизни» [123. Ваш адрес email не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы.

Научный руководитель: Усова Людмила Александровна. Задачи работы: Укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся. Формирование правильной осанки, координации, гибкости. Привлечение интереса к занятиям спортом и физической культурой.

Формирование первичных правил пищевого поведения. Обратить внимание на проблему нехватки тренировочных залов с определенными характеристиками для занятий художественной гимнастикой. Создать приложение для подростков и их родителей с целью популяризации спорта. Слишком долго?

Перезагрузить документ.

Анализируя физическое воспитание Древней Греции, русский ученый-анатом и педагог П. Лесгафт ссылался на Аристотеля и его современников, говоривших, что под влиянием физических упражнений, кроме улучшения жизнедеятельности организма, тело человека становится симметричнее и красивее, движения изящнее и грациознее. Создавая свою систему физического образования, он подверг критическому анализу системы физического воспитания в других странах и в то же время не умалял значения гимнастики, а работал над созданием научно обоснованной системы физического образования с широким применением гимнастических упражнений. С самого начала в их функции входило и по-прежнему входит развитие не только спорта высших достижений, но и «спорта для всех».

В числе первых в 1881 году была образована Международная федерация гимнастики ФИЖ. Современная структура ФИЖ состоит из олимпийских, неолимпийских и массовых видов гимнастики в рамках программы «гимнастика для всех». Олимпийские виды гимнастики включают в себя следующие спортивные дисциплины: мужская и женская спортивная гимнастика, прыжки на батуте, художественная гимнастика. К неолимпийским видам гимнастики относятся спортивная аэробика, прыжки на акробатической дорожке и спортивная акробатика. Современный этап в развитии гимнастики характерен пересмотром отношения к ней как к средству лишь спортивного совершенствования, ориентированному на стремление к высшим достижениям на международной арене.

В настоящее время Международная федерация гимнастики, помимо спортивной работы и проведения международных соревнований, проводит усиленную работу по агитации и пропаганде гимнастики с широким использованием показательных выступлений, многодневных турне сильнейших команд. Большое внимание, средства и усилия ФИЖ направляются на проведение мировых гимнастрад в рамках программы «гимнастика для всех». Эта программа основана на богатейшем материале разных направлений гимнастического спорта и предназначена для вовлечения в него большого числа занимающихся. Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач с учетом профиля занимающихся послужили основой для выделения относительно самостоятельных видов гимнастики. На Всесоюзной научно-практической конференции в 1984 г.

Образовательно-развивающие виды гимнастики включают в себя основную гимнастику для дошкольников, школьников, студентов учебных заведений систем среднего и высшего профессионального образования , профессионально-прикладную подчиненную профессиональной, военной или спортивной ориентации занимающихся , женскую основная гимнастика с учетом особенностей женского организма , атлетическую гимнастика в основном силового характера, преимущественно для мужчин. Эти виды гимнастики применяются в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций. К оздоровительным видам гимнастики относятся виды гимнастики в режиме дня бытовые и производственные формы : утренняя гигиеническая гимнастика зарядка , вводная гимнастика в школе, физкультпауза и физкультминутка, ритмическая, а также лечебная гимнастика корригирующая, восстановительная и др. Основное предназначение этих видов гимнастики — укрепление здоровья, улучшение самочувствия, повышение активности в общественной и производственной сферах деятельности. Спортивные виды гимнастики включают в себя спортивную и художественную гимнастику, а также спортивную акробатику.

В этих видах гимнастики, развивающихся как виды спорта, основной задачей является интенсивное развитие физических и волевых качеств, овладение сложной техникой упражнений, участие в соревнованиях с целью демонстрации высокого спортивного мастерства. Сохраняя общую направленность гимнастики в целом, указанные виды отличаются друг от друга частными задачами и назначением, специфическими упражнениями и методическими приемами. Они применяются исходя из конкретных задач, стоящих перед контингентом занимающихся с учетом их половых, возрастных и индивидуальных особенностей. Учитывая то, что в последние годы понятие «здоровый образ жизни» становится все более актуальным, а государство разрабатывает массу программ по развитию спорта «для всех», можно сделать некоторые предположения о тенденциях развития гимнастики в ближайшем будущем. Роль оздоровительных видов гимнастики в жизни людей всех возрастных групп с течением времени неуклонно растет.

Образовательно-развивающие виды гимнастики будут играть важную роль в физическом и эстетическом воспитании людей, в трудовой и учебной деятельности, воинской службе. Спортивным видам гимнастики будет соответствовать процесс дальнейшего усложнения элементов и комбинаций, качества их исполнения и артистизма, а также стремление спортсменов к достижению все более высоких результатов. В последнее время гимнастика трансформируется в новые ее разновидности: танцевальная, мужская художественная, семейная, гармоническая гимнастика, чирлидинг, euro team и т. Они не требуют от занимающихся особых способностей и высокого уровня развития физических качеств, не связаны с большими тренировочными нагрузками, присущими спорту высших достижений, а поэтому более доступны для широких масс населения. Это дает возможность занимающимся избрать тот вид, который отвечает интересам и склонностям каждого, что создает благоприятные условия для вовлечения различного контингента людей в систематические занятия гимнастикой.

Базируясь на спортивных видах гимнастики, ее новые разновидности ориентируются не только на спорт, но и на возможность участия гимнастов в праздниках, фестивалях, показательных выступлениях, тем самым значительно расширяя арсенал своих средств. Зарождение новых видов гимнастики связано с синтезированием упражнений в новые формы. Процесс интеграции обычно сопоставим с понятиями «синтез», «ассимиляция», «сближение», «взаимопроникновение», предполагающими неизбежное преобразование разобщенных ранее элементов в единую целостную систему. Эстетическая гимнастика — синтетический вид спорта в основе — художественная гимнастика, танец, акробатика , который, прежде всего, решает общие задачи физического развития: укрепление здоровья, развитие силы, выносливости, совершенствование двигательной координации воспитание морально-волевых качеств и т. В сочетании с физической нагрузкой эстетическая гимнастика решает и специальные задачи: умение передавать общий характер музыки в движении и придавать движениям различную эмоциональную окраску, целостность, слитность, свободу, изящество.

Она воспитывает культуру чувств и движений. Это групповой вид гимнастики, где ценятся синхронность исполнения, отточенность и согласованность движений, красота перестроений и использование пространства, создание неповторимого образа и идеи танца. Эстетическая гимнастика — новое направление в гимнастическом спорте, основанное на теории физического и художественно-эстетического воспитания, — в настоящее время переживает период становления, хотя ее выразительные средства применялись уже давно. Безусловно, эстетическая гимнастика имеет «генетическую связь» с художественной гимнастикой, но спорным остается вопрос: «Что сначала, и что потом? В годы «младенчества» художественная гимнастика, не обремененная виртуозным манипулированием предметами, являла собой пример подлинной художественности и эмоционально-выразительного движения, черты которой отчетливо обнаруживаются в современной эстетической гимнастике.

Поэтому вопрос о «первородстве» и иерархических отношениях двух гимнастик остается нерешенным. Несомненно, истоки эстетической гимнастики у нас в стране тесно связаны с историей развития художественной гимнастики и деятельностью людей, работавших над пластикой и выразительностью человеческого тела. Эти два взаимосвязанные и в то же время противоположные направления в гимнастике отражают особенности временных процессов окружающего мира и выражены парами таких категорий, как расчлененность и единство, повторность и обновление. С одной стороны, по Екклезиасту, — «все повторяется», «что было, то и будет», а с другой, по Гераклиту, — «нельзя дважды войти в одну и ту же реку», «ничто не повторяется в точности». Сочетание этих двух противоречивых и взаимодополняющих тенденций образует диалектическую спираль.

Чтобы лучше понять истоки эстетической гимнастики, необходимо обратиться к историческому материалу, анализируя тенденции и эстетические закономерности хореографии прошлых лет. На протяжении всей истории — от танца «модерн» до современных Олимпийских игр — утверждался и отшлифовывался исполнительский стиль советских и российских гимнасток, проявляющийся в гармоничной пластике, гибкости, выразительности рук, апломбе корпуса. Основы этого стиля закладывает хореографическая подготовка, основанная на традициях классического балета, который является источником многих форм прыжков, поворотов, равновесий. Однако основательница художественной гимнастики Айседора Дункан 1878-1927 была противницей классического балета, отрицая его каноны и условности, где в то время различные человеческие переживания передавались условными механическими жестами, которые выражались в заучивании искусственных, раз и навсегда установленных положений рук. Глашатай свободного танца, она внесла новые идеи и формы, пытаясь разработать некую систему перевода музыкальных образов в пластические.

Пластика А. Дункан состояла из элементов ходьбы, бега на полупальцах, легких прыжков, выразительных жестов. С годами, взяв ориентир на Олимпийские игры, художественная гимнастика спортифицировала свои задачи, развивая больше спортивный компонент, чем художественный.

Варшавская, Е. Горлова, А. Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П. Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния его задач с задачами спорта. Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике.

Начинается новый этап в развитии художественной гимнастики. Руководство института - профессор Зеликсон Е. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П. Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А. Ларионова и Ю. Основной целью было введение художественной гимнастики в систему физической культуры СССР в качестве самостоятельного вида спорта. В результате были определены общие и частные задачи художественной гимнастики, была продолжена разработка классификации упражнений, упорядочено употребление терминов, определен объем учебного материала, конкретизированы вопросы организации и методики проведения занятий, была разработана единая типовая программа учебных занятий, предложены правила соревнований и система их проведения. Большую помощь в разработке фундаментальных аспектов художественной гимнастики в тот период, оказали Лев Павлович Орлов - заведующий кафедрой гимнастики, и Карл Христианович Грантынь - преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Городской комитет по физической культуре также оказывал активную помощь в популяризацию нового вида спорта в Ленинграде. Художественная гимнастика была введена в физкультурную практику, что способствовало образованию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в коллективах спортивных обществ, а также были организованы детские группы.

Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 года в Ленинграде. Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта. В 1941 году было проведено второе соревнование лично-командное первенство по классификационной программе для I, II и III разрядов и для начинающих. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений. Обязательное упражнение оценивалось из 10 баллов за технику исполнения, музыкальность и выразительность движения. Произвольное упражнение - из 20 баллов техника исполнения - 10 баллов; качество составленного упражнения —композиция: оригинальность замысла и разнообразие элементов - 5 баллов и соответствие характера упражнения выбранному музыкальному произведению - 5 баллов. Присвоение гимнасткам соответствующего разряда проводилось городским комитетом физкультуры и спорта. Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь всей страны и явились началом ее спортивного пути. В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, подготовленный преподавателями кафедры гимнастики Ленинградского института физической культуры имени П.

Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкрепленный показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике в Ленинграде был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена. Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов. Другие специалисты по гимнастике активно выступали с показательными выступлениями в воинских частях и госпиталях. А в 1943 году в Ленинграде начались занятия по художественной гимнастике во Дворце пионеров под руководством Р. После войны специалисты с новой силой принялись активно развивать художественную гимнастику. С 1945 года снова возобновилась работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Продолжились занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах. В 1946 году в Ленинграде Розой Абрамовной Варшавской была защищена первая диссертация по художественной гимнастике на тему: «Художественное движение, как часть эстетического и физического воспитания».

Также в 1946 г в Ленинграде состоялось первое после Великой Отечественной войны личное — командное первенство, посвященное Международному женскому дню, в котором принимали участие 80 гимнасток. В будущем эти соревнования стали ежегодными и количество гимнасток, участвующих в них, ежегодно росло. Несмотря на рост популярности художественной гимнастики в её развитии было много искусственно созданных препятствий. В 1946 году в Москве было созвано Всесоюзное гимнастическое совещание, на котором обсуждался вопрос о перспективах развития художественной гимнастики. Воспоминания одной из основательниц этого вида спорта Ю. Шишкаревой впоследствии заслуженного тренера СССР свидетельствуют о том, что основными противниками системы художественной гимнастики выступили специалисты из Московского института физической культуры во главе с руководителем кафедры гимнастики А. Новиковым, которые оспаривали право художественной гимнастики на самоопределение. Ошибочность таких суждений была несомненна. Ленинградские специалисты продолжили разъяснительную работу, обосновывая сущность, особые принципы и методы художественной гимнастики. Но и после этого им не удалось убедить московских коллег.

Укран, А. Шлемин и И. Шефер, а также представители ведомственного ДСО В. Сапожников и В. Коваленко по-прежнему отрицали художественную гимнастику как самостоятельный вид спорта. Они создавали атмосферу предубежденности и неверия в перспективы дальнейшего развития этого вида гимнастики. Несмотря на приказ Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту от 22 октября 1946 года об утверждении художественной гимнастики, на Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 года в Ленинграде дискуссия о признании самостоятельности этого вида была продолжена. Высказывались мнения о том, что художественная гимнастика должна стать: либо разделом вольных упражнений в спортивной гимнастике, либо содержанием основной гимнастики для женщин, либо должна войти в оздоровительную гимнастику. Специалисты кафедры гимнастки института им. Лесгафта и актив преподавателей художественной гимнастики Ленинграда выступили на защиту нового, перспективного, красивейшего вида спорта для женщин и решительно отвергли все негативные мнения.

В последние дни работы конференции было заслушано сообщение Ю. Шишкарёвой «О содержании и организации соревнований по художественной гимнастике», и о правилах соревнований. Конференцией были утверждены предложенные правила и вынесено решение о проведении соревнований по художественной гимнастике. Специалисты из других стран Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и Польши заинтересовались успехами новой системой физического воспитания и нередко посещали соревнования в Ленинграде с целью ознакомление с содержанием работы. Они также присутствовали и на практических занятиях в Институте имени П. Лесгафта и консультировались по вопросам организации и методике обучения. С 1947 года стали проводиться матчевые встречи с командами дружественных стран, что привело к развитию художественной гимнастики за рубежом. В Ленинграде велась активная работа по подготовке и переподготовке кадров. Были организованы многочисленные семинары, курсы и сборы в различных городах и странах. С 1950 года стали издаваться учебно-методические пособия и программы для различных спортивных школ и учебных заведений.

Ленинградскими специалистами разрабатывались классификационные программы по художественной гимнастике 1950, 1954 и 1956 гг и правила соревнований 1950, 1951. Ситуация вновь обострилась, когда в 1952 году президиум Всесоюзной секции гимнастики принял решение об исключении соревнований по художественной гимнастике из всесоюзного календаря, так как она не являлась Олимпийским видом спорта. Также оставался открытым вопрос о включении в соревнования программы для мастеров спорта. И вновь специалисты Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта приложили максимум сил и энергии в борьбе за жизненность художественной гимнастики. В 1954 году гимнастки получили возможность соревноваться по программе для мастеров спорта. С этого времени положение художественной гимнастики, как самостоятельного вида спорта, полностью стабилизировалось. Это способствовало дальнейшему и активному развитию художественной гимнастики на новом уровне в системе физического воспитания страны. Три первые всесоюзные классификационные программы по художественной гимнастике 1950, 1954, 1960 гг. В 1982 году был издан учебник под общей редакцией Т.

На сегодняшний день все больше городов стремятся создать комфортные и привлекательные общественные пространства для своих жителей. Инновационные идеи для благоустройства городских территорий играют ключевую роль в достижении этой цели. Различные проекты благоустройства предлагают уникальные решения и подходы, которые помогают сделать городскую среду более удобной и привлекательной для всех. Вот несколько лучших проектов благоустройства общественных пространств, основанных на инновационных идеях:. Это лишь некоторые примеры проектов благоустройства, которые могут быть реализованы с использованием инновационных идей.

Они помогают сделать города более удобными, привлекательными и экологически чистыми для всех их жителей. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Очень впечатляющие проекты! Я была удивлена, насколько преобразилось место после благоустройства. Очень рада, что в нашем городе такие инициативы развиваются.

Как можно присоединиться к улучшению общественных пространств? Я хотел бы внести свой вклад в подобные проекты, но не знаю, с чего начать.

Обруч для художественной гимнастики. Как выбрать.

Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, введите адрес вашей электронной почты и пароль.

Если нет — зарегистрируйтесь. Не волнуйтесь, нажмите сюда чтобы восстановить свой пароль. Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.

Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов. Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу! Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

При использовании материалов ссылка на «О детстве» обязательна. MySQL: 0. Регистрация Авторизация.

Toggle navigation. Главная страница Для детей Раздел «Детский проект». Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика».

Задачи исследовательской работы: развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию о спорте; показать важное значение спорта в жизни человека; провести анкетирование про спорт; сформулировать основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом; способствовать развитию заинтересованности к занятиям спортом с помощью фильма, который подготовлен к этой теме. Вопросы для исследования: Что такое спорт и когда он появился? Как развивался спорт?

Как спорт влияет на наше здоровье? Почему нужно заниматься спортом? Какие качества характера воспитывает спорт?

Каким видом спорта я занимаюсь и кто мой любимый спортсмен. Основная часть Мой интерес к теме исследования возник не случайно. Так и в спорте!

Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки! Заключение Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции. Анкета: «Спорт в моей жизни» 1.

Светлана Валерьевна 22 февраля 2016 33816 5. Получайте бонусные рубли за вашу активность! Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации. Лариса Михайловна 28. Гаар Татьяна Васильевна 12.

Сергиенко Ольга Николаевна 17. Елена Елена Елена 13. Елена Елена Елена 17.

Запомнить меня. Войти на сайт. Важные объявления.

Как получить бонусные рубли Информация для наших пользователей. Как заказать электронные документы? Информация для участников конкурсов.

Как правильно оформить работу? Важная информация для авторов. Как оплатить документы?

Информация для наших пользователей. Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы Орг. Электронный диплом сразу после оплаты орг.

Ускоренные сроки подведения итогов.

Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Художественная гимнастика — один из самых зрелищных и изящных видов спорта, гимнастические и танцевальные упражнения выполняются под музыку. Выбор музыки зависит от пожеланий гимнастки и тренера.

Каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд. Соревнования по художественной гимнастике проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Упражнения могут выполняться как без предметов, так и с использованием предметов: это-обруч, мяч, скакалка, лента, булавы. Лента- самый сложный предмет для выступления.

Мяч — самый тяжелый предмет. Выступления по художественной гимнастике оценивают три бригады судей. Судьи учитывают артистизм, хореографию, исполнение. Художественная гимнастика привлекает не только зрелищными выступлениями, но и эффектным внешним видом спортсменок.

Волосы укладывают в тугой пучок и закрепляют лаком, чтобы причёска во время выступления не распалась. Купальник — это первое, что бросается в глаза. Он яркий, многоцветный. Для его украшения используются всевозможные принты и вставки, стразы , блестки и даже перья.

Полупальцы-это обувь гимнастки. Они напоминают по форме чешки, у которых отрезали заднюю часть, и вместо нее пришили две резинки. Обувь — один из важнейших атрибутов экипировки каждой гимнастки. Она имеет различные названия — полупальцы, полутапочки, получешки,.

Занятия по художественной гимнастике оказывают положительное влияние на растущий организм, формирует правильную осанку, понятия о красоте тела, улучшает кровообращение, воспитывает вкус, музыкальность, развивает гибкость, ловкость, укрепляет чувство уверенности в себе. Работая над темой проекта, я провела анкетирование среди своих одноклассников.

В послевоенные годы началось восстановление спортивных сооружений. Также возобновилось проведение соревнований. В 1948 году вышло Постановление ЦК о развитии физической культуры в стране. Оно также было направлено на повышение уровня подготовки спортсменов. Это был переломный момент для советской гимнастики. Если прежде этот вид спорта был направлен на оздоровление и поддержание физической культуры населения, то теперь он стал привилегией профессиональных спортсменов.

Основной упор был сделан именно в направлении повышения квалификации будущих чемпионов. Таким образом, гимнастика перестала быть спортом, доступным для масс. Международная федерация гимнастики ФИЖ была образована в 1881 году. Изначально она охватывала только страны Европы, но позже и другие части света присоединились к этому сообществу. СССР вошел в ФИЖ в 1949 году и с этого момента советские спортсмены стали официально принимать участие в мировых чемпионатах. В 1952 году они впервые выступили на Олимпийских играх.

С этого времени советские, а потом и российские гимнасты, прочно утвердились на позициях лидеров. СССР сыграл не последнюю роль в развитии художественной гимнастики. История возникновения этого направления началась в нашей стране, и после Олимпиады в Москве, в 1980 году, для него произошел решающий поворот. Международный олимпийский комитет включил художественную гимнастику в Олимпийские игры. В настоящее время в России возрождается гимнастика в качестве массового вида спорта. А российские спортсмены продолжают завоевывать пьедесталы на международных соревнованиях.

Среди них абсолютные чемпионы Олимпийских игр, абсолютные чемпионы мира и рекордсмены. Также следует отметить колоссальную научно-исследовательскую деятельность, посвященную гимнастике. Это играет огромную роль в подготовке спортсменов. Федерация спортивной гимнастики России была образована в 1991 году. Эта организация уполномочена представлять интересы наших спортсменов на мировой арене. Также под контролем Федерации происходит образование региональных гимнастических школ, проведение юниорских соревнований.

Так происходит подготовка будущих спортсменов и победителей. Решению этих задач была посвящена дальнейшая работа всех специалистов в области гимнастики. И первые годы после социалистической революции и до 30-х шлиц гимнастика используется как одно из основных средств физической подготовки и физического развития народа. В годы, когда молодая республика напрягала все силы на борьбу с интервентами и белогнардейцами, физическое воспитание, гимнастика были поставлены на службу Советской власти. В программах подготовки рекрутов армии значительное место отводилось занятиям гимнастикой, использовалась как прикладная гимнастика, так и упражнения на снарядах. Длительное время гимнастика сохраняла черты общей физической подготовки.

На этой конференции впервые гимнастика была разделена па отдельные виды. По мере развертывания работы по комплексу ГТО задачи общей физической подготовки стали решаться в секциях общей физподготовки и группах подготовки к сдаче норм ГТО, но гимнастика оздоровительная продолжала оставаться и развивалась как одно из основных средств физического воспитания. На ней был обобщен опыт работы по гимнастике, сформулированы ее задачи, определены средства, виды и разновидности гимнастики, намечены пути их дальнейшего развития. В дореволюционный период гимнастика использовалась исключительно как средство физической подготовки военнослужащих. После революции гимнастические упражнения стали основным средством для физического развития народа. Первый чемпионат СССР по спортивной гимнастике прошел в 1928 году в рамках Всесоюзной спартакиады, второй - уже с участием женщин - в 1932 г.

Условия тренировок спортсменов - спартанские. Максимум сложности, минимум страховки. Однако за неимением большего, девушки и юноши повышали трудность и качество исполнения своих комбинаций из года в год. С момента первого выступления наших спортсменов на Играх Олимпиады они почти всегда оказываются в числе лидеров, поэтому советская школа гимнастики по праву считается одной из лучших. Благодаря своим победам и достижениям, гимнасты Советского Союза прославили свои имена на весь мир на десятилетия вперед. Латынина, М.

Воронин, О. Корбут и ее элемент на брусьях - «Петля Корбут», Н. Андрианов и другие - все эти люди являются настоящими легендами в мире гимнастики. Девяностые годы -триумф А. Немова, двухтысячные - С. Хоркина, Е.

Замолодчикова, десятые - В. Комова, А. Мустафина, Д. Аблязин - те, кто вершит историю спортивной гимнастики в наше время. Спортивная гимнастика продолжает развиваться с каждым годом. Усложняются комбинации, совершенствуются старые элементы и появляются новые.

Претерпевает некоторые изменения и система технического оснащения гимнастов, снаряды приобретают улучшенную конструкцию. Кардинальные преобразования происходят с женскими брусьями и опорным прыжком. Известный советский гимнаст, олимпийский чемпион Николай Андрианов скончался на 59-м году жизни во Владимире вечером 21 марта, сообщает во вторник департамент по физической культуре, спорту и туризму обладминистрации. Андрианов - семикратный олимпийский чемпион, неоднократно выигрывал чемпионаты мира и Европы, а также чемпионаты СССР по спортивной гимнастике. В 80-90-е годы он занимался тренерской работой - сначала тренировал молодёжную сборную СССР, а затем национальную команду Японии. С 2002 года возглавлял владимирскую спортивную гимнастическую школу Олимпийского резерва имени Николая Толкачева.

Самой успешной для Николая Андрианова была Олимпиада 1976 года в Монреале. В личном первенстве Андрианов стал, как говорится, чемпионом по всем статьям. Уже в обязательной программе он добился заметного преимущества: 58,1 балла против 57,5 балла лидера японской команды, двукратного олимпийского чемпиона в многоборье Савао Като. При первом исполнении произвольной программы в командном первенстве оба гимнаста набрали одинаковую сумму баллов — 58,4. При повторном же исполнении в личном первенстве Андрианов повторил свой результат. Като же не сумел удержаться на прежнем уровне и получил 57,7.

Стоит заметить, что при повторном исполнении произвольной программы вторую сумму вслед за Андриановым набрал молодой советский гимнаст Александр Дитятин — 57,95, занявший в итоге четвертое место. В упражнениях на отдельных снарядах студент из Владимира завоевал 3 золотые, 1 серебряную и 1 бронзовую медали. Канадская газета Торонто стар писала об Андрианове:. Завоевав высокие награды в Монреале, Андрианов решился выступить на третьей своей Олимпиаде в Москве в 1980 г. Он приступил к подготовке новой программы. В октябре 1977 г.

Николай второй раз подряд выиграл Кубок мира. Однако на спортивном небосклоне взошла новая звезда - русский спортсмен Александр Дитятин, который на 5 лет был младше Андрианова. На чемпионате мира 1979 г. Абсолютным чемпионом на этот раз стал Дитятин. Николай же получил седьмую золотую медаль и тем самым догнал своих великих предшественников - Чукарина и Шахлина. Поздравляя нового чемпиона на пьедестале почета, Андрианов как бы передавал ему эстафету.

Главным героем первой же телетрансляции с "XX Олимпийских" игр в Москве стал прославленный советский гимнаст Николай Андрианов. Именно ему, капитану и комсоргу советской сборной, было поручено произнести открывавшую Игры олимпийскую клятву.

Лучшие проекты благоустройства общественных пространств

Для детей старшего возраста общее количество прыжков на утренней гимнастике можно довести до 25—30. В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»). ИнтернетВведение диссертации (часть автореферата) на тему «Модельные характеристики гимнасток-художниц с уровнем спортивной квалификации 1-го взрослого разряда» Художественная гимнастика является сложным в техническом. педагогическая дисциплина в системе физического воспитания Лекция 1. систем гимнастики: Немецкая система гимнастики Шведская система гимнастики. ИнтернетСмотреть ещё. 1 816. рабочих листов для доп. образования. Перейти в каталог РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ для группы начальной подготовки первого года обучения на 2019-2020уч.г. это многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания.

Содержание. Введение…………………………………………………………………

  • Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики
  • Истоки и развитие в древности
  • Вид спорта — Википедия
  • История массовой гимнастики в России и СССР. Гимнастика в ссср

История возникновения художественной гимнастики в разных странах

ИнтернетХудожественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовательной программы по направлению И. А. Винер-Усманова [и др.]. Художественная гимнастика — это красота, и с этим едва ли кто-то поспорит. Суть проста: спортсмен выполняет гимнастические. 23:09 - Макарова Екатерина Владимировна. ИнтернетСмотреть ещё. 1 816. рабочих листов для доп. образования. Перейти в каталог РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ для группы начальной подготовки первого года обучения на 2019-2020уч.г. ИнтернетИстория массовой гимнастики в России и СССР 4декабря2015 Гимнастика в дореволюционной России Возникновение и развитие гимнастики в России началось в 20-х годах 19 века. Условно можно выделить три основных этапа.

Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика»

Проекты Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду Темочки. Наталья Таирова Все публикации. День Сталинградской битвы. Консультация «Волгоград — город-герой! Передвижка про ежей. Праздник ежей имеет давнюю историю. Календарь праздников ЗИМА: сценарии, конспекты, проекты! Зимние развлечения Праздники зимой Новый Год в детском саду Зимние папки-передвижки. Картинки Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста. Конспект НОД по аппликации из деталей в виде пазла... Фотоотчет новогоднего утренника встреча с символом...

Сценарий к 8 марта 1 февраля 2024 в 00:54. Конспект занятия: «Звук [A]» 1 февраля 2024 в 00:32. Родительский клуб в форме консультации для родителей 1 февраля 2024 в 00:29. Домашнее задание: тема: «Домашние животные и их детёныши»,... Ваши предложения и пожелания. Выбор редакции. Лучшее 3 дня. Конспект занятия по рисованию восковыми мелками «Обои для бабы Капы» в подготовительной группе. Фотоотчёт «Одна шашечная партия». Инновационная деятельность «Экологическая тропа на территории детского сада».

Фотоотчет «Головоломка — помощница для ребят». Игра «Найди домик со своим входом» на тему «Геометрические фигуры». Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню города Юрга «Зимняя карусель». Занятие по рисованию с использованием ватных палочек «Совы». Картинки: Про ежей. Картинки: Ежик - колючая шубка. Картинки: Про ежей детям в картинках.

Коваленко по-прежнему отрицали художественную гимнастику как самостоятельный вид спорта. Они создавали атмосферу предубеждённости и неверия в перспективы дальнейшего развития этого вида гимнастики.

Несмотря на приказ Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту от 22 октября 1946 года об утверждении художественной гимнастики, на Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 года в Ленинграде дискуссия о признании самостоятельности этого вида продолжилась. Высказывались мнения о том, что художественная гимнастика должна стать: либо разделом вольных упражнений в спортивной гимнастике, либо содержанием основной гимнастики для женщин, либо войти в оздоровительную гимнастику. Специалисты кафедры гимнастики имени П. Лесгафта и актив преподавателей художественной гимнастики выступили на защиту нового, перспективного, красивейшего вида спорта для женщин и решительно отвергли все негативные мнения. В последние дни работы конференции было заслушано сообщение Ю. Шишкарёвой «О содержании и организации соревнований по художественной гимнастике», и о правилах соревнований. Конференцией были утверждены предложенные правила и вынесено решение о проведении соревнований по художественной гимнастике. Специалисты из других стран Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и Польши заинтересовались успехами новой системы физического воспитания и нередко посещали соревнования в Ленинграде с целью ознакомления с содержанием работы. Они присутствовали и на практических занятиях в Институте имени П.

Лесгафта и консультировались по вопросам организации и методике обучения. С 1947 года стали проводиться матчевые встречи с командами дружественных стран, что привело к развитию художественной гимнастики за рубежом. Первые международные матчевые встречи с командами Финляндии и Швеции были проведены в Ленинграде в 1947 году, а более регулярными они стали с 1955 года. В 1948 году в нашей северной столице стартует первый чемпионат России. Первой примадонной российской гимнастики стала москвичка Людмила Зотова. Начиная с 1948 года ежегодно проводятся чемпионаты России, и определяется первая леди отечественной художественной гимнастики. В Ленинграде велась активная работа по подготовке и переподготовке кадров. Были организованы многочисленные семинары, курсы и сборы в различных городах и странах. С 1950 года стали издаваться учебно-методические пособия и программы для различных спортивных школ и учебных заведений.

Ленинградскими специалистами разрабатывались классификационные программы по художественной гимнастике 1950, 1954 и 1956гг. Ситуация вновь обострилась, когда в 1952 году президиум Всесоюзной секции гимнастики принял решение об исключении соревнований по художественной гимнастике из всесоюзного календаря, так как она не являлась Олимпийским видом спорта. Также оставался открытым вопрос о включении в соревнования программы для мастеров спорта. И вновь специалисты Ленинградского Института физической культуры имени П. Лесгафта приложили максимум сил и энергии в борьбе за жизненность художественной гимнастики. В 1954 году гимнастки получили возможность соревноваться по программе для мастеров спорта. С этого времени положение художественной гимнастики, как самостоятельного вида спорта, полностью стабилизировалось. Это способствовало дальнейшему и активному развитию художественной гимнастики на новом уровне в системе физического воспитания страны. О существовании художественной гимнастики мир узнал лишь в 1957 году на III Всемирном конгрессе по вопросам физического воспитания девушек и женщин в Лондоне, когда Ю.

Шишкарёва познакомила международную общественность с этим видом спорта. В 1958 году на Конгрессе Международной гимнастики ФИЖ в Москве был продемонстрирован показательный урок и выступления лучших гимнасток страны. В 1961 году на Гимнастраде в Штутгарте художественная гимнастика была продемонстрирована всем заинтересованным национальным федерациям. Батаен, М. Лисициан, Т. Варакина подготовили к этому мероприятию доклад и показательные выступления сильнейших гимнасток СССР. Результатом этой активной работы стало решение о проведении в 1963 году первых официальных соревнований по художественной гимнастике под эгидой ФИЖ по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе. Победители I-го чемпионата мира справа налево Л. Савинкова, Т.

Кравченко, Э. Будапешт 1963 год. Первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике состоялись 6 декабря 1963 года в Будапеште и назывались Кубком Европы. Однако при подведении итогов соревнований исполнительным комитетом ФИЖ было обнаружено, что среди участниц были гимнастки не только из Европы, поэтому было решено считать эти соревнования I-м чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В этих соревнованиях приняли участие 28 гимнасток из 10 стран. Спортсменки соревновались в упражнении без предмета, с предметом и в многоборье. В последующих чемпионатах мира увеличивалось количество спортсменок и стран-участниц. Совершенствовались программы соревнований, уточнялись виды многоборья. К 1971 году окончательно определилась структура международных соревнований.

С 1963 по 1991 год чемпионаты мира по художественной гимнастике проводились один раз в два года по нечётным годам. А по чётным, начиная с 1978 года по 1992 год проводились Чемпионаты Европы. Первой чемпионкой Европы стала омская гимнастка Галима Шугурова. С 1992 года Чемпионаты мира и Европы стали проводиться ежегодно. В 1967 году в мировой художественной гимнастике появились соревнования по групповым упражнениям. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям состоялся в 1967 году в Копенгагене. Команда групповых упражнений состояла из шести гимнасток. Победили спортсменки Советского Союза. С 1987 года соревнования по групповым упражнениям стали включать два вида: первый — одинаковый предмет для всех гимнасток в команде, второй — два разных предмета.

Победителями становились гимнастки: в многоборье и каждом виде. Основную конкуренцию советским гимнасткам составляли преимущественно болгарские спортсменки. Огромная заслуга в принятии этого решения принадлежит Президенту Международной Федерации гимнастики Юрию Евлампиевичу Титову. Выдающийся гимнаст, политик, профессор, чемпион Олимпийских игр как никто другой понимал сущность и содержание нового прекрасного вида спорта для женщин. Он способствовал его популяризации и развитию в мире, был искренне убеждён, что художественная гимнастика украсит программу Олимпийских игр. В 1984 году художественная гимнастика дебютировала в программе Олимпийских игр и с тех пор является одним из самых дорогих украшений в олимпийской короне. В 1996 году в Атланте на Играх ХХVI Олимпиады художественная гимнастика была представлена двумя дисциплинами: соревнованиями по многоборью в индивидуальных и групповых упражнениях. Чемпионками этих Олимпийских игр стали Екатерина Серебрянская Украина и испанские гимнастки групповых упражнений. Особенности современной художественной гимнастики.

Бурному развитию художественной гимнастики в стране во многом способствовали достижения отечественной спортивной науки. Велика роль А. Плешкань кандидата биологических наук, профессора Кубанского университета физической культуры , которая на протяжении многих лет возглавляла группу специалистов, обеспечивающую научное сопровождение подготовки гимнасток. Многочисленные научные исследования по различным аспектам художественной гимнастики активно внедрялись в практику. Более ста кандидатских диссертаций выполнено по различным аспектам этого вида спорта. Первая докторская диссертация защищена в 2013 году Винер-Усмановой И. Лесгафта на тему «Интегральная подготовка в художественной гимнастике». В настоящее время художественная гимнастика культивируется в большинстве регионов Российской Федерации систематически тренируются более 34600 гимнасток, занимающихся под руководством 2372 тренеров высшей и первой категории. В общероссийской федерации художественной гимнастики зарегистрировано 70 региональных федераций, в том числе ОО «Владимирская областная федерация художественной гимнастики», председателем которой является Любовь Николаевна Толкачёва.

Абсолютная чемпионка мира москвичка Е. Копенгаген 1967 год. Современные состязания «художниц» — это в первую очередь состязания многоборок. Многоборье состоит из четырех произвольных упражнений с предметами, которые каждый сезон выбираются из пяти возможных скакалка, обруч, мяч, булавы, лента. Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не менее 1 мин.

Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье 4 упражнения — главная олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений кроме Олимпийских игр. А вот групповые упражнения, впервые появившиеся на чемпионате мира 1967 г. Только теперь это групповое двоеборье. Пять гимнасток сначала выполняют упражнение с однородными предметами например, 5 мячей , а потом второе упражнение с разнородными предметами скажем, 2 обруча и 3 ленты. Продолжительность каждой композиции от 2 минут до 2 минут 30 секунд. Первый комплект олимпийских наград в групповом двоеборье был разыгран в Атланте в 1996 году. Его получили испанки.

Позади 32 чемпионата мира. Такова звездная дорога наших ведущих мастеров. Двенадцать раз россиянки: в 1963 г. Людмила Савинкова, в 1967 г. Елена Карпухина, в 1973 г. Галима Шугурова, в 1992 г. Оксана Костина, в 1999 и в 2003 гг. Алина Кабаева, в 2005 г. Ольга Капранова становились абсолютными чемпионками мира.

В 2009, 2010, 2011гг. Евгения Канаева, в 2013, 2014гг. I-я абсолютная чемпионка Европы Г. Шугурова из Омска. Проведены 30 чемпионатов Европы. Абсолютными чемпионками Европы 12 раз признавались сильнейшие гимнастки России: в 1978 г. Галима Шугурова, в 1984 г. Галина Белоглазова, начиная с 1998 г. В 2006 г.

Чемпионка Европы 2014г. Наконец, 8 раз «художницы» стартовали в Олимпийских играх. Олимпийскими чемпионками в групповых упражнениях стали в Сиднее 2000 г. В Афинах 2004 г. В Лондоне 2012г. Групповые квинтеты России стали чемпионами мира в двоеборье в 1999 г. Турине, в 2010г. Таким образом, период, начиная с конца 90-х годов прошлого века, когда гимнастки суверенной России выступали уже национальной командой, а руководителем сборной страны назначена Ирина Александровна Винер-Усманова, можно считать поистине «золотым». Россиянки стали стабильно обладательницами всех высших мировых титулов.

История развития Всероссийской федерации художественной гимнастики.

Достижения российских и карельских гимнасток. Задачи, тенденции и перспективы развития художественной гимнастики. Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате кости, суставы, мышцы , строение и функции внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, органов пищеварения и нервной системы. Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма.

Понятие об общей и специальной физической подготовке. Методика развития двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты, прыгучести, силы, выносливости и равновесия. Правила построения и проведения комплексов по общей и специальной физической подготовке. Основы техники и методика обучения упражнениям художественной гимнастики. Принципы, этапы и методы обучения.

Ошибки, их предупреждение и исправление. Основы техники, типичные ошибки и методика обучения упражнениям без предмета: волнам и взмахам, равновесиям, наклонам, поворотам, прыжкам, полуакробатическим элементам. Основы техники, типичные ошибки и методика обучения упражнениям с предметами: броскам, отбивам, ловле, перекатам, вращениям, вертушкам, мельницам, спиралям. Общая характеристика задач учебно-тренировочных занятий. Структура занятия.

Назначение, содержание, построение и методика проведения подготовительной, основной и заключительной частей тренировки. Понятие: об объеме и интенсивности тренировочных нагрузок. Факторы, обусловливающие эффект тренировки. Планирование тренировки. Сущность психологической подготовки, ее значение, задачи, виды.

Характеристика видов предстартовых состояний: боевой готовности, предстартовой лихорадки, предстартовой апатии. Методика формирования состояния боевой готовности. Методика преодоления неблагоприятных состояний. Методика подготовки к исполнению» упражнений на оценку. Сущность и назначение идеомоторной тренировки.

Психорегулирующая тренировка. Психологическая подготовка в тренировочном процессе. Значение и методика морально-волевой подготовки. Значение музыки в художественной гимнастике. Понятие о содержании и характере музыки.

Программная, внепрограммная музыка. Свойства музыкального звука: Метр, такт, размер. Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика, регистровая окраска. Форма и фразировка.

История музыки и музыкальная литература. Жизнь и. Прослушивание и обсуждение музыкальных иллюстраций. Основы композиции и методика составления «произвольных комбинаций». Понятие о содержании, композиции и исполнении произвольных комбинаций, требования к ним, компоненты оценки.

Этапы и методика составления произвольных комбинаций. Способы создания новых элементов. Значение спортивных соревнований. Виды соревнований. Разбор и изучение правил соревнований.

Классификация сбавок. Типичные ошибки при исполнении упражнений без предмета и с предметами. Сбавки за содержание, композицию и качество исполнения произвольных комбинаций. Организация и проведение соревнований. Подготовка к соревнованиям.

Судейская коллегия, права и обязанности. Учет и оформление результатов соревнований. Периодизация и особенности тренировки на разных этапах подготовки. Понятие о спортивной форме и этапах ее становления. Календарь спортивных соревнований и деление годичного цикла подготовки на периоды, этапы, мезо- и микроциклы.

Краткая характеристика соревнования, объема и интенсивности тренировочных нагрузок на обще-подготовительном и специально-подготовительном этапах подготовительного периода тренировки. Особенности тренировки в соревновательном периоде. Задачи и содержание тренировочной работы в переходном периоде. Планирование, учет и контроль в тренировочном процессе. Значение и роль планирования, учета и контроля в управлении тренировочным процессом.

Виды планирования: перспективное, текущее и оперативное. Содержание и документы планирования. Виды учета и контроля: поэтапный, текущий и оперативный. Содержание и документы учета и контроля. Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека.

Рекомендации к режиму дня гимнасток. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках. Рекомендации по питанию гимнасток. Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом.

Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы и занятий спортом. Травмы и заболевания. Меры профилактики, первая помощь.

Понятие о травмах. Краткая характеристика травм: ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, кровотечения. Причины травм и их профилактика. Оказание первой доврачебной помощи. Понятие о здоровье и болезни.

Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения. В основе психологической подготовки лежат, с одной стороны, психологические особенности вида спорта, с другой — психологические особенности спортсмена. Чем больше соответствия между тем и другим, тем скорее можно ожидать от гимнастки высоких результатов.

Успех соревновательной деятельности в значительной степени зависит от качества предшествующего тренировочного процесса. Поэтому прежде чем готовить гимнастку к стрессовым ситуациям соревнований, надо подготовить ее к трудной, порой монотонной и продолжительной работе. Психологическая подготовка к тренировкам предусматривает решение двух основных задач:. Психологическая подготовка к соревнованиям начинается задолго до соревнований, опирается на базовую подготовку и должна решать следующие задачи:. Ввиду объемности задач психологической подготовки целесообразно специально планировать их решение, опираясь на общепринятое деление годичного цикла на периоды, этапы и мезоциклы.

Успешное решение задач, стоящих перед спортивной школой в процессе подготовки юных спортсменов, невозможно без системы специальных средств и условий восстановления. Вопросы восстановления решаются в ходе отдельных тренировочных занятий, соревнований, в интервалах между занятиями и соревнованиями, на отдельных этапах годичного цикла подготовки. Система профилактико-восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия. Педагогические средства восстановления :. Рациональное распределение нагрузок в макро-, мезо- и микроциклах.

Создание четкого ритма и режима учебно-тренировочного процесса. Рациональное построение учебно-тренировочных занятий. Использование разнообразных средств и методов тренировки, в том числе и нетрадиционных. Соблюдение рациональной последовательности упражнений, чередование нагрузок по направленности. Упражнения для активного отдыха, на расслабление и восстановление дыхания.

В 1983 г. Европейский гимнастический союз был признан ФИЖ и с тех пор стал проводить чемпионаты Европы. В октябре 1997 г. Леонид Аркаев сохранил за собой место члена исполкома УЕЖ. Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, Кубок мира, региональные соревнования на континентах, национальные чемпионаты, международные турниры, организуемые рядом газет различных стран, двусторонние встречи — вот далеко не полный перечень всех соревнований, где выступают сегодня гимнасты и гимнастки — представители прекрасного и увлекательного вида спорта. Становление и развитие спортивной гимнастики в СССР связано с именами таких педагогов и тренеров, как В.

Соколовский, Г. Егнатошвили, Б. Астафьев, А. Бакрадзе, М. Орлов, Н. Миронов и др.

Тышко, Т. Боковой, Г. Урбанович, Г. Рцхиладзе, М. Дмитриева, А. Ибадулаева, Н.

Серого, М. Касьяника, А. Джорджадзе, Е. Гавриловой, А. Колтановского и др. В 1937 году советские гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях — на 3-й Всемирной Рабочей олимпиаде в Антверпене, где стали победителями в мужском и женском командном первенстве.

В 1949 году Федерация спортивной гимнастики СССР основана в начале 1930-х годов как всесоюзная секция стала членом международной федерации; с 1952 советские гимнасты участвуют в Олимпийских играх, с 1954 — в чемпионатах мира и с 1955 — Европы европейские первенства для женщин проводятся с 1957. Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии например, йога и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов. Олимпийские соревнования проводились на протяжении 1168 лет 776 год до нашей эры — 392 год нашей эры , включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр — военная подготовка юношей.

Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики

Кстати, знаете ли вы, что художественная гимнастика – относительно молодой вид спорта для девочек и девушек. Высшая школа художественного движения была открыта в Санкт-Петербурге в 1913 году. История художественной гимнастики уходит в глубокую древность, в эпоху древних цивилизаций. Еще в древней Греции и Древнем. 1. Сделайте идею конкретной. Работу над запуском проекта всегда нужно начинать с поиска смыслов и создания концепции. Без детального представления о будущем бизнесе есть риск сделать что.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий