Новости епархия иркутская

г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 59. Вопросы взаимодействия администрации города Иркутска и Русской православной церкви обсудил мэр Иркутска Руслан Болотов с митрополитом Иркутским и Ангарским. Официальный ресурс Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, группа ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. Новости Иркутской епархии.

Подробности

  • Подробности
  • Лекторий о нравственности провели в Иркутской области
  • Иркутская епархия – Telegram
  • «Здесь удивительная земля!»
  • Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш | Югорская Епархия
  • Иркутский Вертоград |

Обсуждение спектакля "Шатун"

6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6]. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). В Иркутской епархии состоялись VI Межрегиональные молодежные просветительские Харлампиевские чтения.

Иркутская епархия сайт

Мы познакомились в Санкт-Петербурге, где я учился в духовной академии. Нашей старшей дочери Софии 12 лет, средняя Нина, ей 6 лет, младшей Лии 3 годика. Соня сейчас — на домашнем образовании, к ней приходят учителя, в том числе из числа наших прихожан. Они занимаются с ней по всем предметам, по программе российской школы. Аттестацию можно проходить в частных российских школах. Их в Анталье две. Я не купаюсь, мне это неинтересно. И плавать не умею. Когда живешь на море, оно и не нужно.

Мы любим то, чего здесь не хватает: готовы часами гулять по лесу, улицам Москвы, Санкт-Петербурга, наслаждаться культурой России… А море… ну, вот оно море… - В России бываете? Я уже давно не был в отпуске: несколько приходов — мне просто не уехать. Говорят, в России в этом году очень красивая зима. Мы безумно скучаем по снегу! В Турции тоже есть снег: северный регион снежный, но выехать туда очень тяжело. В чем она заключается? За основу взята концепция социального отдела Патриархии — взаимопомощь между общинами и оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Здесь очень часто русские пожилые люди остаются одни, за ними нужен уход, сиделки.

Будем организовывать дежурства у таких больных. У нас уже был опыт организации дежурства в госпитале у онкобольной. Женщины круглосуточно бесплатно дежурили у нее — мыли, кормили, ухаживали, стараясь не оставлять без присмотра. Одной украинке приход полностью оплатил похороны. В Турции же хоронят без гробов, оборачивают в ткань — и в землю. Мы оплатили гроб и крест. Выезжали на кладбище, проводили субботник. Были какие-то эпизодические вещи, а скоро все будет на постоянной основе.

Потом в Турции же было страшное землетрясение, людей много погибло в феврале 2023 года, — авт. Одна наша русская прихожанка на 2-3 недели ездила волонтером в Антакью эпицентр землятресения, — авт. Мы целую машину загрузили всем необходимым для организации волонтеров, в которой она была. Например, частично я восстановил историю праведного Иоанна Русского: узнал, чем он занимался, когда был конюхом.

Каменный Богоявленский собор вместо сгоревшего в 1716 г. Это был типичный храм восьмериком на четверике, с отдельным объемом сев.

Зодчие ориентировались на Троицкий собор в Верхотурье 1703-1710 , по образцу к-рого было сделано пятиглавое завершение восьмерика по-видимому, также по сторонам света ; уже в сер. Казанская ц. В этот период в городе возводилось сразу 7 каменных церквей, наиболее важной из к-рых является Крестовоздвиженская Крестовская ц. Она была построена в 1747-1760 гг. Одноэтажный храм состоит из основного объема, 5-гранной апсиды, трапезной с 2 пространственно выделенными объемами приделов 3-й, обширный сев. Живописная композиция храма сложна, сочетание объемов уникально для рус.

Кровли над восьмериками храма, приделов и колокольни имели изначально укр. В то же время такие композиционные особенности, как 2 вертикализированных малых восьмерика в завершении основного храма и симметрично расположенные трапезные приделы, говорят о принадлежности храма к устюжской традиции нарышкинского стиля. О происхождении мастеров из Вел. Устюга свидетельствует и иконография декора храма. В то же время изощренная детализированность кирпичного узорочья не находит аналогов в рус. Характер декора выдает руку местных бурят.

Троицкая ц. Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц. Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной.

Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной. Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида. Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников. Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц.

Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц. Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц. Тихвинская ц. ГИМ Тихвинская ц.

ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762? Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр.

На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903. Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930. Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц.

Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц. Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц. С 80-х гг. Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц. Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью.

Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника. Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье. Из этой традиции выпадает Покровская ц. Композиция ц. Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси. Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика.

Почти идентичен этой церкви верхний храм ц. Спаса Нерукотворного в с. Урик Иркутский р-н, 1775-1796? Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц. Церковь Преображения Господня в Иркутске. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций.

Строятся «двойные» храмы с равными Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» 2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске 1787-1807, снесена в 1932. Ильинская ц. Анга Качугский р-н, 1804, снесена в 1933 имела характерное для сер. Иркутская ц.

Благовещения 1785-1804, разобрана после 1879 повторяет композицию Тихвинской ц. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске 1795-1811 прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845.

В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери 1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841. С нач. Полуглавия приобретают треугольную форму ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг.

Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком верхний этаж Троицкой ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807. В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. Зосимы и Савватия в с. Падун ныне в черте г.

Братска , 1907-1910, разрушена ок. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. Возводились и храмы восьмериком от земли Скорбященская ц. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Первым собственно классицистическим храмом на территории епархии стала ц.

Григория Неокесарийского в Иркутске 1802-1805, полностью перестроена в 1879. Согласно сохранившемуся проекту иркутского губ. Лосева в духе палладианских произведений Н. Львова и Дж. Кваренги, с запада к ротонде примыкал портик в антах, апсида была оформлена портиком на полуколоннах, с севера и юга стены храма огибали открытые галереи. Влияние иркутской ротонды Лосева отражает архитектура монументального Казанского храма при Тельминской мануфактуре Усольский р-н, 1814-1816 ; 1-я, деревянная церковь была возведена также по проекту Лосева 1799-1802, сгорела в 1804.

Образ классицистического храма получил здесь весьма оригинальную трактовку. Храм построен по традиц. Ротонда храма и апсида перекрыты полусферическими куполами, колокольня состоит из 4 последовательно уменьшающихся овальных в плане объемов. С севера и юга стены храма огибают глубокие невысокие открытые галереи. Колокольня и алтарь фланкированы с севера и юга дополнительными помещениями, над к-рыми на уровне крыш галерей возвышаются цилиндрические объемы световых барабанов, вплотную придвинутые к основной ротонде. Их купола ниже ее, так что в целом пятиглавие образует пирамидальную композицию.

Храм сохраняет характерные для барокко усложненность и контрастность сочетаний объемов, несколько измельченный плоскостный ордерный декор наложен на мощные объемы и лишен тектонической убедительности. Тем не менее выразительная архитектура делает этот храм одним из наиболее удачных и оригинальных произведений классицизма в Сибири. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Тема 5-главой ротонды была еще раз, с меньшим успехом, трактована в Никольской ц. Иркутска, 1819-1822, снесена в 70-х гг. Боковые главы были размещены на угловых прямоугольных объемах и отодвинуты от стен ротонды; с севера и юга между угловыми объемами устроены портики-лоджии.

Менее интересны остальные иркутские городские храмы в стиле классицизма: ц. Входа Господня в Иерусалим 1820-1835, сохр. Успения Пресв. Богородицы 1835-1847, взорвана в 1931 - неплохой образец 5-главого соборного храма в стилистике ампира. Тот же тип храма представлен Богоявленской ц. Они были перекрыты широким низким куполом, с востока и запада к основному объему примыкали равновеликие объемы апсиды и притвора с низкой колокольней, с севера и юга - небольшие портики.

Церковные здания в т. Тона стали возводить в епархии сравнительно поздно. Это пятиглавые соборы, построенные губ. Кудельским,- иркутского Вознесенского мон-ря 1863-1872, взорван в 1933 , Казанский кафедральный в Иркутске 1875-1879, окончен с изменением проекта, взорван в 1929 и 5-шатровая ц. Спаса Нерукотворного в Усолье-Сибирском 1878-1891, снесена в 1936. Кудельский разработал неоднократно использовавшийся проект небольшого одноглавого храма, архитектура которого близка к русско-визант.

Буря, Зиминский р-н, 1884. Вскоре начали строить храмы и в визант. По проекту с. Розена в 1887-1894 гг. Эта перестройка привела к неудачному результату: главы были слишком маленькими для основного объема, колокольня, задуманная как отдельно стоящая, не только не сочеталась с новым ярусом звона, но и оказалась соединенной с храмом необычно длинной галереей. Более удачна приходская Казанская ц.

Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш 26. Дело трудное, но всегда радостное и утешительное… Храм не достроен, ограды нет, здание для встреч духовно-просветительских отсутствует, местные жители не помогают… Однако, раз в месяц совершается суточный круг богослужений, священник общается с паствой, больные на дому хоть их и не много приобщаются к Таинствам Божиим… А квалифицированные педагоги школы и воспитатели детского сада делают своё дело в контексте Основ православной культуры — ведут уроки нравственности — традиционной для России, вековой, общечеловеческой… Долго ждала агиришская православная община этого дня, когда начнёт преподавание для подрастающего поколение программа Закона Божиего.

Отец Алексий рассказал о христианском понимании семьи и брака, о роли семьи в жизни каждого человека и о тех принципах, на которых строятся семейные отношения, отметив необходимость проявления друг к другу уважения, верности, заботы. При этом любая семья должна начинаться с любви, целомудрия и взаимопонимания. Важно беречь и соблюдать нравственные законы, чтобы в семье царили мир и согласие. Во время беседы было организовано совместное чаепитие, в процессе которого все присутствующие смогли задать батюшке интересующие их вопросы и получить на них ответы.

наши контакты

  • Приангарье готовится к 300-летию Иркутской епархии - Иркутская область. Официальный портал
  • Иркутская епархия: есть вопросы
  • Обсуждение спектакля "Шатун" | Иркутский областной театр юного зрителя
  • Иркутская епархия
  • Иркутская епархия

Новости по тегу: Иркутская Епархия

Архипастырям сослужили секретарь Епархиального управления Иркутской епархии иерей Стефан Бажков. В рамках сотрудничества Иркутской Епархии и ДОСААФ России Иркутской области на мероприятие были приглашены многие представители Епархии: протоиерей Сергий Кульпинов. Третий мост в Улан-Удэ Показать ещё Процесс строительства, новости и актуальные. В 1940-1980-е гг. приходы Бурят-Монгольской АССР вошли в состав Иркутской епархии. Иркутская епархия официальный сайт новости. 25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных.

«Здесь удивительная земля!»

К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. первый подобный опыт взаимодействия системы образования и религиозного сообщества. В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию. Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии. 6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6]. Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии.

Новости по тегу: Иркутская Епархия

Братска под руководством регента Марины Ратушнюк. На сугубой ектении прозвучали прошения о защите и защитниках Отечества. После сугубой ектении была прочитана молитва о Святой Руси.

Во время встречи была затронута подготовка к пасхальным мероприятиям. Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов.

Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь. Красноярске г. Красноярск БИК 040407777.

Организаторам встречи удалось погрузить ее участников в атмосферу тепла и взаимопонимания, дать каждому ощутить важность общения и поддержки друг друга. Гости мероприятия унесли с собой не только новые знания и мысли, но и теплые чувства, и вдохновение для укрепления своих отношений в семье.

Пресс-служба Саратовской епархии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий