Заключение выступления

Заключение. Теперь вы умеете готовить публичное выступление. У вас есть образец формата и множество советов и ресурсов о том, как написать хорошую речь. Завершить выступление нужно краткой, емкой фразой, в которой продумано каждое слово.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Например, спикер хочет, чтобы после его выступления слушатели начали иначе мотивировать своих сотрудников. В основной части он рассказывает о приемах мотивации. А в конце логично предлагает сделать первый простой шаг. Заключение помогает достичь цели и фокусирует внимание слушателей на главном. Или, допустим, спикер готовит продающее выступление.

В общем мы считаем, что даже у хороших ораторов слишком много высказываний, следующих друг за другом, но не связанных друг с другом. Заключение запоминается слушателю больше всего. Все, что предшествовало заключению, закрывалось одно за другим: слово ложилось за словом, образ следовал за образом и одна мысль пересекалась с другой, и лишь заключение осталось открытым» Уве Дженс Крузе. Последние слова долго остаются в памяти. Мы запоминаем заключительное предложение или даже последние предложения чаще всего дословно. Обычно оратор придумывает в зависимости от обстоятельств два или три возможных заключительных оборота. Смотря по тому, как протекает речь, он использует тот или иной, более мягкий или более жесткий оборот. Итак: заключение должно быть сформулировано заранее. Если при произнесении речи нам мгновенно, в зависимости от настроения, придет в голову лучшее заключение - хорошо: всегда еще можно внести изменения. Хорошо каким-либо образом связать заключение со вступлением. Так можно завершить доклад. В музыке бывает, что заключительная часть дополняет вступление. Заключительное высказывание часто прямо обращено к слушателям: оно должно быть направляющим. Начинающему можно рекомендовать в качестве устойчивого оборота речи выражения типа: хотелось бы сегодняшний вечер посвятить тому... Затем может следовать дружеская благодарность слушателям. Покажем, как формируют заключение выдающиеся ораторы нашего времени. Австрийский министр иностранных дел Крейский закончил свою речь в Польском институте международных отношений Варшава, 2. Я думаю, что есть путь избавления этого поколения от войны. Если это возможно с помощью наших общих усилий обращение к воле слушателей , то почему мир не должен быть достигнут последующими поколениями? Вам предоставлено решить, какие из творений, которые мы сегодня сохраняем и развиваем на основе сосуществования, будут перенесены через порог нового века образ. Теперь следует главное высказывание; вместе с обобщением предшествующих высказываний оно в заостренной альтернативе содержит ясную точку зрения. Некоторые думают, что это различные свершения, которые подготовят новые формы общественной жизни, другие - на чьей стороне стою и я - думают что в конце концов это будет осуществление идеи свободы во всех областях общественной жизни. Поэтому Вы поймете обращение к слушателям , что на меня большое впечатление произвел ответ Бенедетто Корце на вопрос, принадлежит ли свободе будущее. Он ответил: «Нечто намного большее -- вечность»; заключительная цитата. В качестве второго примера я приведу заключение волнующей речи, которую произнес в 1952 г. Теодор Хеусс на освящении памятника жертвам бывшего концентрационного лагеря Бельзен: «Здесь стоит обелиск, здесь стоит стела с надписями на многих языках. Эти слова очень убедительны, безо всякого поэтического преувеличения. В начале три коротких предложения, точно вырезанные из камня, о котором идет речь. Первое и второе предложения только описывают, что есть. Третье и четвертое: что это означает? Расширенное заключительное предложение дает переход от объекта памятника жертвам к слушателю; оно создает отношение «памятник -- обязательства человека в будущем». Особенно убедительно косвенное высказывание, что камни здесь говорят человеку, сказано не впрямую. После всех слов, которые предшествуют заключению, каждому слушателю ясно, что подразумевает Хеусс под их «особым языком». В результате речь ничего не навязывает слушателю; а в уважительной форме рекомендуется сделать выводы самому. Каждый чувствует, что вопрос задан лично ему. Впрочем, в небольшом числе высказываний мы находим многообразие связей риторических средств. В античной риторике назывался Geminatio: камни - холодные камни. Я хочу констатировать: этот пример показывает также, что в кульминации речи должна быть концентрация риторических средств. Нижеследующие высказывания представляют заключение речи, которую произнес в Мюнстере Франсуа-Понсе 27. Это заключение дает убедительное обобщение предшествующего хода мыслей. Наглядно и точно выражена суть демократии. Много риторических фигур: сравнение «если я рассмотрю... Кульминацией является обращение: «Ничего чрезмерного! Никаких крайностей: соблюдать меру! В целом заключение гласит: «Не будем предаваться иллюзиям! Очень тяжело направить демократию на правильный путь, уберечь от опасностей, которые проистекают из нее самой. Она является тяжелейшей из всех форм правления. В частности, она предъявляет высочайшие требования во внутригосударственном устройстве. Она требует от каждого человека гражданственности, чувства ответственности. И все же, если сравнить демократию с другими формами правления, то придем к выводу, как сказал о себе самом один умный человек: «Когда я сравниваю себя с другими, то начинаю уважать себя самого! На эфесе шпаги, которую я носил как член Французской Академии, было выгравировано на латыни: "Ne quid nimis". Ничего чрезмерного! Никаких крайностей: соблюдать меру. По моему, в этой формуле заключена глубокая мудрость, возможно, даже ключ к счастью. Patientia -- терпение -- вовсе не кардинальная добродетель, нечто иное, особая сила». Всегда действенно в заключении охарактеризовать общий взгляд на проблему и ввести в русло речи особую тему От этой темы в речи переходят к возможным последствиям в будущем. В речи с выражением мнения заключение будет удачным, если слушатели идентифицируют себя с оратором. Приведем пример, столь же удачный: Речь президента Кеннеди в Берлине 1963. Кеннеди идентифицирует себя с берлинцами, намекая на классическое выражение: «Я - римлянин»: «Все свободные люди, где бы они ни жили, граждане этого города, Западного Берлина, и потому я, как свободный человек, горд тем, что могу сказать: «Я -- берлинец». То, что он это придуманное его советником Соренсеном заключительное высказывание сказал по-немецки, еще больше усилило впечатление. Если в заключении желательно привести цитату, то нужно проверить, подходит ли она в действительности. Цитата должна быть очень меткой. Слишком часто при изменении текста цитата предстает в новом окружении и в заключении кажется «пришитой». Хорошо выбранная и не затасканная цитата может стать прекрасной кульминацией. Некоторые ораторы рекомендуют в конце речи с выражением мнения «поддать жару». Но здесь, как и в любой другой части речи, остерегаются старомодного пафоса, который мы иногда наблюдаем. Прошли времена к счастью , когда оратор пламенным призывом увлекал людей на баррикады. Сегодня патетика подходит лишь для демагогов, которые удовлетворяют националистический спрос, зовут насильственно осчастливить человечество. Сегодня производит прямо-таки забавное впечатление торжественно исполняемая лирика времен 1900 года в конце собрания объединений. Оратор намекает, конечно, из лучших побуждений, на разнообразие работы объединений и одновременно восклицает: «И таким образом мы следуем девизу наших предков: "Атлеты, певцы и стрелки Но лучше всех служит лишь тот, Кто метко стреляет и песни поет. Он должен не уйти, а совершить уход.

И лучше предупредить слушателей, что вы собираетесь закончить выступление. В ожидании конца внимание благодарных слушателей, немного притупившееся за время выступления, будет острее. Бывает, что, стремясь сразу все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет - суть выступления ускользает от слушателей. Заключение лучше подготовить заранее, но поскольку ни одно выступление не проходит точно так, как предполагалось, то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить речь яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и ограничиться выводами и добрым пожеланием аудитории. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они гармонично завершают образ, сложившийся в умах слушателей, поэтому вызывают положительные эмоции, поднимают настроение. Часто после выступления задают вопросы. Ваши ответы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Ответ на вопрос должен быть кратким и лаконичным. Чтобы правильно реагировать на заданный вопрос, необходимо уяснить его суть.

Его очень легко запомнить и ему практически не нужно учиться. Ваше выступление будет состоять из трех частей. Все как в школьных сочинениях — вступление, основная часть, заключение. В первой части — расскажите зрителям, о чем вы им будете сейчас рассказывать. Во второй части — расскажите им об этом. В третьей части — расскажите, о чем вы рассказали. И все. Да — в самом начале, еще до первой части, нужно поздороваться и представиться. А когда закончили — поблагодарить и попрощаться.

Начать и закончить

Поэтому после вопросно-ответной сессии стоит еще раз повторить ключевой тезис выступления. Совет Как не нужно заканчивать выступление Есть несколько распространенных ошибок, которые встречаются у спикеров в заключении. Скомканная концовка Часто спикеры завершают выступление скомканно. Например, человек понимает, что у него осталось мало времени, и ускоряет свою речь под конец, хотя начинал в очень спокойном темпе, комфортном для восприятия. Как итог аудитория не понимает, что делать с полученной информацией, и смысл всего выступления теряется. Новые тезисы Бывает, что в конце спикер начинает рассказывать новую информацию, которая не была озвучена ранее. Это путает слушателей и оставляет у них много вопросов. Заключение подводит итог сказанного, а не добавляет новых вопросов без ответов. False finish Иногда спикер в середине выступления подводит речь к итогу и делает длинную паузу. Аудитория принимает это за окончание выступления и начинает аплодировать, хотя выступающий еще не закончил.

Непонятно, что выступление закончилось А бывает наоборот — спикер заканчивает, но никак не обозначает концовку, и слушатели ждут продолжения. Спикер просто замолкает, не оставляя призыва или не подводя итога.

Помните, что завершающие слова влияют на окончательные впечатления слушателей и могут оказать влияние на их дальнейшее поведение. Правильно спланированное и организованное заключение речи поможет усилить эффект вашего выступления и создать долговременное впечатление на аудиторию.

Основная цель заключения речи: оставить сильное впечатление Основная цель заключения речи — оставить сильное впечатление на публику. Для достижения этой цели необходимо уделить особое внимание завершающим фразам и риторическим приемам. В завершении выступления можно использовать следующие риторические приемы: Краткое повторение ключевых идей. Повторение сформулированных в речи идей поможет слушателям запомнить основные мысли и впечатления от выступления.

Использование цитат известных людей может помочь подчеркнуть идею и усилить эмоциональное воздействие на аудиторию. Риторический вопрос. Вопрос, на который не требуется ответа, может заинтересовать и задумать слушателей, активизировать их мышление и вызвать эмоциональную реакцию. В заключение речи необходимо сформулировать заключительную мысль, которая подводит итоги выступления, подчеркивает его ценность и акцентирует внимание на основных преимуществах или задачах.

Все эти приемы, вместе с использованием подходящего тонуса и эмоциональности в высказывании, позволяют оставить сильное впечатление на аудиторию и достичь основной цели заключения речи. Помимо этого, важно уделить внимание дальнейшим путям исследования и развития темы, чтобы проект смог продолжать свое развитие после окончания речи.

Начинайте с задач, потом расскажите, как они решались и поясните, что получилось в результате исследования. Выступление должно содержать только суть ВКР. Поэтому целесообразно включить в него выводы по каждой главе. Важные моменты выделите жирным, чтобы при поиске главной информации они сразу попадали в поле зрения. Это могут быть — актуальность исследования , проблемы, методы. Репетируйте защитную речь перед зеркалом, перед друзьями или родителями. Так появится уверенность, не будет страшно перед комиссией.

Еще одно преимущество — можно уложиться в установленное время. Постарайтесь не нервничать на выступлении. Не бойтесь неудач. Лишнее волнение приведет к тому, что вы начнете теряться и запутаетесь. Представьте подготовленную речь четко, не запинаясь. Лучше ее заучить наизусть. Зачитывание текста указывает на безответственное отношение к своей работе.

Однако в работах учеников можно встретить это же сочетание, но с буквой «и» на конце. Что это, ошибка? Не всегда. Дело в том, что в русском языке на равных правах существуют оба варианта написания. В грамматике такие слова называются омонимами. Они имеют одинаковое звучание, но разное написание и разное лексическое значение. Да, они часто создают нам дополнительные трудности, но избавиться от омонимов мы не можем. В языке набор букв ограничен, поэтому таких повторов не избежать. А что тогда мы можем сделать, чтобы не допускать ошибки? Ответ очевиден: запомнить правила. Правило «в заключение» «В заключение» с буквой «е» пишется, если это: Производный предлог.

Подготовка к защите диплома: как написать хорошую речь

При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции. Приемы для заключения. Сформулируйте маленький несложный шаг, который будет первым на пути слушателей к цели. Здорово, если этот шаг можно сделать прямо во время выступления. Функции концовки публичного выступления. Заключение имеет две основные функции. Используя 9 эффектных приемов, описанных ниже, ваше выступление надолго запомнится, оставит приятное впечатление и произведет нужный эффект. Не готовитесь к выступлению. Все мы видели таких спикеров, которые выступают так легко как будто были рождены для проведения. В целом, заключение речи является ключевой частью выступления, которая закрепляет основные идеи и завершает общение с аудиторией.

Это еще не конец: как завершить выступление, чтобы его запомнили

В этом предложении слово «в заключении» является формой предложного падежа существительного среднего рода «заключение». Это существительное заканчивается на -ие, и поэтому в указанной форме имеет окончание -и в отличие от типичного окончания -е слов среднего и мужского рода второго склонения.

Основная функция заключения — подвести итоги выступления и сформулировать главные выводы. В этой части речи говорящий должен повторить основные аргументы и представить окончательное решение или точку зрения. Также в заключении можно подчеркнуть важность представленных аргументов и объяснить, как они связаны с целью или темой выступления. Кроме того, резюме заключения может содержать смену темы или переход к последующему действию. Говорящий может сообщить о предстоящих мероприятиях, пригласить аудиторию к дальнейшему обсуждению или задать вопросы, которые позволят продолжить общение после выступления. Важно помнить, что заключение речи должно быть кратким и лаконичным.

Выделите в своём материале вступление, основную часть и заключение. Визуальное оформление.

Если есть возможность, активно используйте визуальные средства: презентации, схемы, графики, короткие видеоролики и прочее. Если в своём выступлении вы используете презентацию что желательно , не забывайте о следующих негласных правилах: - 1 слайд — 1 мысль; - не пишите много текста мысль правильнее излагать тезисно ; - используйте крупный шрифт его должно быть видно с последних рядов ; - не забудьте проверить правописание; - используйте диаграммы и графики вместо таблиц; - иллюстрации не должны быть слишком сложными и глубокомысленными; - сведите к минимуму звуковые и анимационные эффекты. Старайтесь давать много примеров. Подкрепляйте свои тезисы статистикой и фактами. Это ваш основной инструмент по воздействию на слушателей. Достоверность информации. Обязательно проверьте достоверность той информации, которую вы озвучите слушателям. План "Б". Если перед выступлением вы сильно волнуетесь — так, что ноги подгибаются и становится трудно дышать, не то что соображать и говорить, — запишите себе где-нибудь несколько целых предложений, с которых начнёте, а дальше будет легче. Также примерно за 15 минут до своего доклада начните глубоко дышать — это успокаивает.

У вас есть ровно 2 минуты, чтобы увлечь публику до того, как люди начнут дремать. Как сделать введение захватывающим внимание? Начните с обращения к актуальному событию, небольшой истории, вопроса, интересного факта или цитаты известного лица. Не перегружайте аудиторию цифрами. Также, не увлекайтесь длинными предложениями. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более 13 слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Передавайте информацию частями. Обозначьте в тексте места для пауз.

Также какие-то моменты исследования могут вызывать у вас трудности. Может быть, определенные места текста вы понимаете поверхностно. Вы только подтолкнете членов комиссии задавать неудобные вопросы, если включите подобные рассуждения в свою защитную речь. Чтобы избежать каверзных вопросов от преподавателей, которые разбираются в теме лучше вас, постарайтесь: использовать в защитной речи только те тезисы, которые без труда сможете объяснить; присутствовать на предзащите, чтобы услышать примерные вопросы; восполнить все пробелы в знаниях по теме диплома; заинтересовать членов комиссии ярким выступлением. Если вы выступите уверенно, кратко и с пониманием темы, члены комиссии не захотят вас заваливать вопросами. Уже на этапе выступления вы покажете, что писали диплом самостоятельно, разбираетесь в теме и подготовились к защите. Примеры и антипримеры Хорошее выступление всегда сопровождается тщательной подготовкой.

В черновом варианте защитной речи ошибок сложно избежать. Несколько раз перечитайте речь вслух, это поможет увидеть проблемы в тексте. Основные ошибки при написании речи Стилистические ошибки защитной речи покажут вашу некомпетентность как оратора, а защитная речь получится слабой и нескладной. Логические ошибки скажутся на структуре текста, который комиссия не сможет воспринимать последовательно. Фактические ошибки заставят преподавателей усомниться в вашей компетенции как исследователя. Главные ошибки при подготовке, которых легко можно избежать: Отсутствие плана Если предварительного плана на бумаге нет, вам не с чем сверить, соблюдаете ли вы структуру повествования. Когда вы заранее составили «скелет» текста, нарастить на него «мясо» будет несложно.

Вы будете знать, в каком направлении двигаться, а мысли выстроятся в логичную последовательность.

«В заключении» или «в заключение», как пишется?

В заключение выступления был салют. это часть речи, предлог с существительным, окончание -ии, например, находиться в заключении, в заключении юриста, можно сказать находиться в тюремном. Заключение. Финальный этап речи на защиту диплома — подведение выводов и итогов проделанной работы. Вступление и заключение называют сильной позицией текста, так как они играют особую психологическую роль в публичном выступлении: человек лучше всего запоминает то, что.

Как закончить выступление

• постановка цели выступления, что включает в себя использование предшествующего приема (формулирование главной мысли, которую хочет провести выступающий). «в заключение выступления». В заключение (чего?) выступления ансамбль спел очень красивую песню. — производный предлог, пишем с «–е» на конце. Заключение речи – это важный финальный момент любого выступления, на котором говорящий должен произвести глубокое впечатление на слушателей. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. “В заключение” и “в заключении”: значение, правописание и примеры.

Защитное слово к курсовой работе

О частых ошибках спикеров и удачных приемах завершения выступления — Юлия Глазкова, «Бюро Глагол» Фото: Shutterstock Как ни странно, финал выступления тесно связан с одним из первых этапов подготовки — постановкой цели. Например, спикер хочет, чтобы после его выступления слушатели начали иначе мотивировать своих сотрудников. В основной части он рассказывает о приемах мотивации. А в конце логично предлагает сделать первый простой шаг. Заключение помогает достичь цели и фокусирует внимание слушателей на главном.

Во-первых, многие не сверяются со знанием аудитории о проблеме. У слушателей может быть разное представление об исходной точке, и есть риск, что без погружения в контекст не все вас поймут. Чтобы избежать трудностей перевода, дайте залу необходимые вводные. Например, если тема вашего выступления обсуждалась давно, напомните слушателям, о чем шла речь.

Вторая типичная ошибка — начинать выступление с банальных фраз: «Здравствуйте! Сегодня я хочу подвести итоги…» В таких фразах нет ничего ужасного, но они звучат на встречах и конференциях так часто, что все привыкли пропускать и мимо ушей. Противоречивое утверждение: «Выручка за I квартал выросла вдвое, но этого мало…» сразу вызовет у аудитории больше отклика и привлечет ее внимание. Третья распространенная ошибка — скомканное начало. Если спикер не уделяет достаточно времени вступлению и сразу переходит к описанию будущего, слушатели не успевают вникнуть в проблему. Из-за этого принять изменения им может быть трудно. Основная часть: «Как может быть» и «Что нужно сделать» Середина выступления в структуре «Как есть — как может быть» делится на две части: описание будущего и инструкция, как его достичь. В нем вы должны показать, что будет, если улучшить текущую ситуацию: увеличение выручки, прирост подписчиков или налаживание процессов в команде.

В блоке «Что нужно сделать» необходимо дать слушателям короткий план действий. Слушатели должны понять, с помощью каких шагов они смогут прийти к классному будущему, описанному ранее. Ключевая идея здесь в том, чтобы не делать план действий слишком длинным. Подробная инструкция с описанием задач и распределением зон ответственности прямо во время выступления только запутает слушателей.

Заканчивать речи можно: логическим высказыванием — подводя итоги, обобщая тезисы текста, заостряя внимание на проблеме; обращением к слушателям — к примеру, с благодарностью, комплиментом; художественным или эмоциональным посланием — шуткой, крылатой фразой, иллюстрацией и так далее. Обзоры и подведение итогов Конкретные выводы и обобщения уместны в финале практически любого выступления. Нельзя обрывать речь на полуслове, и в качестве концовки хорошо подходит «закольцовывающая» ее фраза, напоминающая слушателям, о чем говорил и что хотел донести оратор.

Этот прием использовали даже библейские рассказчики. Поэтому, заканчивая выступать, расставьте акценты темы одним из способов, не забыв о призыве к действию: перечислите пункты текста «во-первых, во-вторых» : прием «работает» на неопытной публике, помогает ей запомнить ключевые мысли — но помните о позитивной восходящей аргументации от слабого к самому сильному тезису; подчеркните главную мысль речи «итак... Формулируя логическое окончание, помните о классическом принципе речей: составление тезисов, раскрытие темы, о которой вы собираетесь рассказывать, и краткое ее резюме в концовке. Окончание выступления обращением к публике Логическую часть финала выступления можно усилить, прямо обратившись к аудитории. Речь идет не о смысловом призыве, а скорее об эмоциональном «послевкусии» от речи. Закончив выступать по теме, можно поблагодарить публику за внимание. Концовка нейтральна, не несет особой смысловой нагрузки, но эффективна и уместна для: протокольных выступлений — правила вежливости усиливаются дипломатическим этикетом, требующим подчеркнутых церемониальных благодарностей; круглых столов, обсуждений в нейтральном ключе вы благодарите не конкурентов, а коллег ; профессиональных конференций и так далее.

Кроме благодарности, можно обратиться к публике с пожеланием для налаживания с ней контакта.

Проконтролируйте себя сами или попросите понаблюдать за вами своего хорошего друга. Если какая-нибудь из отмеченных привычек присуща вам, упорно боритесь с ней. Подобные движения отвлекают внимание слушателей и снижают действенную силу вашего выступления. Усвойте правило: руки не должны приближаться к лицу и к голове. Да, и помотрите это видео: Youtube content is not displayed due to your cookie settings. Click on the functional YouTube cookies in the cookie banner to agree to load and display content from YouTube.

Использование своих голосовых вохможностей. Слушайте, как звучит ваш голос во время чтения вслух. Изгоняйте из речи сленговые или просторечивые выражения, бранные слова. Если у вас высокий или пронзительный голос, следует: сознательно понижать его, выступая с докладом; в качестве тренажа ежедневно в течение минуты-другой выпевайте по нескольку низких монотонных нот, что со временем положительно скажется на тембре вашего голоса. Однако не следует травмировать голосовые связки, прекращайте тренаж при появлении болевых ощущений. Старайтесь модулировать свой голос путем: сознательного изменения глубины и объема; варьирования темпа речи; придания ему уместной теплоты; придания ему живости, преодоления монотонности. Как отвечать на вопросы.

Часто ответы на вопросы оставляют большее впечатление, чем сам доклад. Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше всего честно сказать об этом. После этого постарайтесь подыскать аналогию или сделать уместное замечание, например: «Однако основные положения теории З. Фрейда позволяют думать, что... Не извиняйтесь. Можно предложить человеку, задавшему вопрос, источник, где он может найти ответ, либо попросить аудиторию о предложениях. Если вам задали трудный вопрос, тяните время и скажите вопрошающему что-нибудь приятное: «Я рад, что вы спросили об этом», «Это очень хороший вопрос», «Это действительно интересный момент» или «Этот вопрос позволяет нам коснуться захватывающе интересной области...

Старайтесь повторять вопрос, чтобы всем было ясно, о чем Вас спросили. Перед ответом подумайте хоть секунду. Главное — дождитесь, когда вопрошающий закончит вопрос. Единственное исключение — когда вопрос неясный и беспорядочный. Но и это надо делать тактично, например: «То есть, Вы спрашиваете... Не бросайтесь давать ответсразу же, этим Вы покажете уважение к спрашивающему и дадите себе время на то, чтобы убедиться, что Вы отвечаете именно на тот вопрос, который задан. Если Вы не уверены, попросите переформулироватьвопрос или прояснить, о чем же спрашивают.

Если вопрос задан во время доклада, и он проясняет неопределенность— отвечайте сразу. Избегайте затяжных дискуссий с одним человеком и пространных ответов. Вопросы для обсуждения Есть ли у Вас какие-нибудь нервные привычки? Попросите высказаться начистоту своих друзей! Замечаете ли вы за своими друзьями привычки такого рода? Каков Ваш естественный темп речи: быстрый, медленный? Низкий или высокий у Вас голос?

Когда Вы говорите, мнетесь ли, допускаете ли неоправданные паузы или слова-паразиты? Что вам нужно, чтобы усовершенствовать навыки публичного говорения и избавиться от нежелательных привычек? О каких способах преодоления стресса Вы знаете? Испытали ли хотя бы один из них? Насколько действенным он оказался? Воробейчика Е. Бакнолл Кевин.

Челябинск, Изд. Болсунов О. Школа ораторского искусства: персональный сайт. РФ: учебно-развлекательный сайт рунета.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Заключение – важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Речи, их написание и произнесение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий