Список литературы по пенсиям

Повышение пенсионного возраста, которое дает право государ-ственным гражданским служащим всех уровней власти на страховую пенсию по старости, началось еще в 2017 г. Переход к новому пен-сионному возрасту происходит постепенно. Список литературы. Андрианова, О. Н. Технология воспоминаний в работе с ветеранами Великой Отечественной войны, обслуживающимися на дому / О. Н. Андрианова. Книга Пенсия – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; - классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению. нное обеспечение: понятия, виды. В обществе, развивающемся по пути социального прогресса, обеспечение людей пенсионного возраста достойным уровнем пенсий является одной из главных целей и основных обязанностей государства в области социальной политики.

2.2. Страховая часть трудовой пенсии по старости

  • Курсовая работа на тему «Понятие и виды государственных пенсий» | Курсовые работы «Страхование»
  • Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию
  • Проблемы современной пенсионной системы Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию
  • курсовая.doc
  • Список литературы по праву социального обеспечения

Заключение

  • Книги и учебники по праву социального обеспечения
  • Пенсионное обеспечение в России — Википедия
  • Курсовая работа
  • Курсовая работа
  • Курсовая работа
  • Список литературы по праву социального обеспечения

Список использованной литературы

Условия и перечень документов, необходимых для установления социальных пенсий в России 17 2.2. Размер и способы выплаты социальных пенсий для определенных категорий граждан 23 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 38. С 2019 года минимальная страховая пенсия по старости будет составлять 6747,47 руб. Если человек достиг установленного законом возраста для выхода на пенсию, но баллов либо трудового стажа недостаточно, то в этом случае ему назначается социальная пенсия. Внебюджетный фонд: Пенсионный фонд России (цель создания, источник формирования, механизм использования). Теоретические основы организации и становления Пенсионного фонда, его задачи и функции. 5. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" Российская газета.

В ноябре 2010 года сбоев в выплате пенсий и пособий не было [электронный ресурс]. Дата обращения - 28. Годовой отчет Пенсионного фонда РФ за 2011 г. Дата обращения — 30. Изменения для плательщиков страховых взносов в 2012 г. Дата обращения — 12. Информация о материнском семейном капитале [электронный ресурс].

Об истории пенсионного страхования в России [электронный ресурс]. О Пенсионном фонде [электронный ресурс].

Отсутствуют материалы судебной юридической практики Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 16. Федеральный закон от 17. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 28.

Федеральный закон N 75-ФЗ ред. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03. N 41 ст. Распоряжение Правительства РФ от 12. Антаносян А. Бабкова Л. Вестник КСЭИ.

Беликова Т. Беликова, Л. Белогорцева А. Вафин Э. Новая серия. Серия: Социология. Галишникова Е.

Финансовый журнал.

Исчисление страховой части у застрахованных лиц можно разделить на две категории: имеющие стаж до 01. У пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность до 1 января 2002 г. Величина пенсионного капитала ПК с 2010 г. Его величина — это условная сумма уплаченных страховых взносов на пенсионное обеспечение до 01. Для определения суммы начального пенсионного капитала ПК1 устанавливается расчетный размер трудовой пенсии. В этих целях определяется отношение среднего месячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период; ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо, начиная с 01.

Накопительная часть трудовой пенсии по старости есть у всех работающих граждан 1967 г. До 2013 г. Не исключено, что к тому времени правила, установленные ныне, изменятся. Накопительная часть трудовой пенсии устанавливается бессрочно, но ее размеры могут быть пересмотрены при наличии дополнительного пенсионного капитала или пенсионных накоплений. Фиксированная базовая часть трудовой пенсии не наследуется ни в каком виде, и ни при каких условиях, поскольку представляет собой государственное пособие по старости и утрате заработка. Мужчина, 1952 г. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17. В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2. С 1 января 2010 года проведена валоризация — переоценка пенсионных прав граждан, которые были приобретены ими до пенсионной реформы в 2002 году. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17. Определяем размер пенсии: Расчетный размер трудовой пенсии по состоянию на 01. Расчетный пенсионный капитал на 01.

Расчетный пенсионный капитал с учетом индексаций на дату назначения пенсии ПК1 : 154012 руб.

Порядок включения этих периодов в стаж государственной службы устанавливается Правительством РФ. Что касается третьей части трудовой пенсии — накопительной, — то она назначается и выплачивается одновременно с пенсией за выслугу лет без ограничения указанными выше пределами. В период нахождения на государственной службе, которая дает право на пенсию за выслугу лет, последняя не выплачивается. При увеличении денежного содержания федеральных государственных служащих на индекс такого увеличения индексируются и все ранее назначенные пенсии. Цена курсовой Нетрудоспособными применительно к праву на социальную пенсию законодатель признает: — инвалидов, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, подтвержденные Государственной службой медико-социальной экспертизы бюро МСЭ ; — детей — инвалидов; — детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей; — граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших 55 и 50 лет соответственно мужчин и женщин ; — остальных граждан, достигших 65 и 60 лет соответственно мужчин и женщин.

Для последней из названных категорий нетрудоспособных установлено дополнительное ограничение — в период выполнения оплачиваемой работы социальная пенсия им не выплачивается»6. Размеры социальных пенсий установлены варьируют в зависимости от категории и тяжести нетрудоспособности. Таким образом, можно сказать, что на территории РФ действует урегулированная система денежной поддержки отдельных слоёв населения, которую в зависимости от причины получения такой поддержки можно разделить на различные виды. Глава 2. Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования Основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулирование правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15. Субъектами обязательного пенсионного страхования могут быть федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ государственное учреждение и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами. Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб в любом проявлении. Застрахованными же лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими могут быть граждане РФ, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: Нужна помощь в написании курсовой?

Помимо Пенсионного фонда РФ страховщиками могут выступать негосударственные пенсионные фонды. Страхователями же являются: 1 лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2 индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы. Регистрация страхователей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок, что считается небольшим недостатком за счет длительных сроков в работе регистрирующих органов: — для работодателей-организаций, а также крестьянских фермерских хозяйств — со дня государственной регистрации по месту их нахождения; Нужна помощь в написании курсовой? Цена курсовой — для физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ индивидуальных предпринимателей, частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и других , — со дня государственной регистрации получения лицензии на осуществление определенной деятельности по месту жительства этих физических лиц, а в случае осуществления их деятельности в другом месте — по месту осуществления этой деятельности; -для физических лиц, осуществляющих прием на работу наемных работников по трудовому договору или по контракту, а также выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, — со дня заключения соответствующих договоров по месту жительства физических лиц, осуществляющих прием на работу выплачивающих вознаграждения. В его состав включены: 1. Уплата денежных средств для пенсионного страхования производится в виде страховых взносов.

Существует определенный тариф страховых взносов или же размер страхового взноса на единицу измерения базы для их начисления. Можно выделить следующие виды тарифов страховых взносов: 1 для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых. Контроль за использованием средств на обязательное пенсионное страхование бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и не входят в состав других бюджетов. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Пенсионного фонд РФ на очередной финансовый год, устанавливается норматив оборотных денежных средств.

Но, не смотря на свою стабильную деятельность, сроки составления не приносят нужного эффекта. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ является консолидированным. Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15. Закон не ограничивает круг таких лиц. Однако обязательным условием является отсутствие уплаты страховых взносов за указанное лицо.

Подробнее Таким образом, гражданин вправе добровольно вступать в правоотношения и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за другое физическое лицо, являющееся безработным, студентом, школьником старших классов, домохозяйкой и др. Если человек в настоящее время нигде не работает, то страхователь за него страховые взносы не уплачивает. На данный момент не существует строго урегулированного законом нормативного документа в отношении добровольного пенсионного страхования. Но стоит в очереди на утверждение проект ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ». Если обязательное пенсионное страхование считается государственным, то добровольное пенсионное страхование относиться к негосударственному пенсионному обеспечению. Представленный законопроект регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при осуществлении добровольного накопительного пенсионного страхования.

Книги и учебники по праву социального обеспечения

Аншукова, Т. Б. Современные тенденции пенсионного обеспечения в России // Вестник Бурятского государственного университета. Актуальный библиографический список из 22 научных статей по теме Страховая пенсия по старости. Внебюджетный фонд: Пенсионный фонд России (цель создания, источник формирования, механизм использования). Теоретические основы организации и становления Пенсионного фонда, его задачи и функции. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии.

Диплом.doc

  • Пенсионная система
  • Социальное обеспечение государственных служащих - Информационно-библиотечный комплекс УрГЭУ
  • Пенсионная система
  • Конспекты юриста
  • Узнать стоимость или заказать работу
  • Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию

Новое пенсионное законодательство. Сборник нормативных правовых актов

раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; - классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Федеральные законы РФ 5. «О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в РФ” по вопросам установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий» от 29.06.2009 г. № 130-ФЗ.6. Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии. Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения.

Право соцобеспечения (пенсионное право)

Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15. В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3].

Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4]. В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53]. В 2017 году общий объём пенсий и пособий, выплачиваемых за месяц Пенсионным фондом РФ составлял 664,7 млрд рублей, а после Пенсионной реформы , в апреле 2020 года, уменьшился до 469,2 млрд рублей [54]. Основные статьи: Пенсионная реформа в России 2019—2028 и Законопроект о пенсионной реформе в России 2018 Осенью 2018 года, несмотря на массовые протесты россиян, был принят закон о повышении пенсионного возраста точное название документа: «Федеральный закон от 03.

Согласно принятой схеме [55] , при сохранении прежней структуры пенсионной системы в целом, возраст выхода на страховую пенсию по старости для мужчин женщин 1959 1964 года рождения повысится до 60,5 55,5 лет, 1960 1965 года рождения — до 61,5 56,5 лет, 1961 1966 года — до 63 58 лет, 1962 1967 года — до 64 59 лет, а с 1963 1968 года рождения составит 65 60 лет. Параллельно будет расти возраст выхода на социальную пенсию: так, мужчины женщины 1954 1959 года рождения смогут получать её в 65,5 60,5 лет, а с 1958 1963 года рождения — только в 70 65 лет. Досрочный выход на пенсию для отдельных категорий граждан сохраняется [56]. Российские пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, получили с 2019 года право на надбавку к пенсии по старости в размере 5 334 рублей размер фиксированной выплаты в 2018 году составлял 4892 рубля.

В марте 2019 года Государственная Дума приняла закон, по которому предусматривается индексация всех пенсий. Согласно поправкам, при подсчете общего материального обеспечения пенсионера из него будет исключена сумма индексации пенсий, ее будут выплачивать сверх величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе его проживания. Таким образом, получателю социальной доплаты к пенсии выплата сумм индексации всегда будет обеспечена сверх прожиточного минимума.

В соответствии со статистикой жалоб вкладчиков пенсионной системы Польши на первом месте стоят именно жалобы на ошибки, недостоверную информацию, нарушения при заключении договора между клиентом и фондом. В российском законодательстве специально не рассматриваются споры по поводу состояния пенсионных счетов. Решение подобных конфликтов через суд, даже через институт мировых судей — тупиковый путь. Необходимы создание системы внесудебного урегулирования споров и разработка правил и порядка работы с жалобами для всех участников системы. Для России обязательным является опыт развитых стран в отношении развития частных пенсионных фондов. Известны громкие скандалы за рубежом. Сочи в июле 2006 г.

По его мнению, главной целью пенсионной реформы был перевод системы обязательного пенсионного страхования на новую модель отношений участников пенсионной системы, основанную на механизмах реального страхования. Принимая во внимание неблагоприятные тенденции демографического развития Российской Федерации, перспективы развития пенсионной системы в условиях действующего налогового и пенсионного законодательства следующие: [29] - дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по страховой части распределительной составляющей пенсионной системы составит в 2015 году более 750 млрд. Ключевыми проблемами современной пенсионной системы являются: [30] - рост дефицита бюджета ПФР и его финансовая зависимость от федерального бюджета; - снижение коэффициента замещения трудовой пенсии, и как следствие снижение уровня жизни получателей трудовых пенсий; - неадекватность размера вновь назначаемых трудовых пенсий в переходный период до 2015-2020 гг. Условием стабильного развития ПФР является неуклонное соблюдение страховых принципов: [31] 1. Долгосрочная для России — 70 лет финансовая обеспеченность государственных пенсионных обязательств, то есть финансовая независимость бездефицитность бюджета ПФР в течение каждого бюджетного периода. Полное соответствие государственных пенсионных обязательств накопленным пенсионным правам каждого застрахованного лица, то есть сохранение потребительской стоимости расчетного пенсионного капитала, попросту говоря — покупательная способность размера назначенной пенсии. Полное соответствие размера назначенной пенсии страховому вкладу застрахованного лица в трудоспособный период его жизни, то есть поддержание коэффициента замещения трудовой пенсии. Реализация в полной мере страховых принципов потребует переходного периода продолжительностью 12 — 15 лет, и только после этого возможно оценить качественные характеристики развития ПФР по основным направлениям реформирования пенсионной системы. В настоящее время в ПФР проводится разработка Концепции стабилизации пенсионной системы Российской Федерации, которая предусматривает: [32] 1. Повышение эффективности работы по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и погашение задолженности по указанным взносам: [33] - устранить разделение функций администрирования страховых взносов и возложить в полном объеме указанные функции на ФНС России либо на страховщика — ПФР; - упростить процедуру взыскания задолженности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и начисленным пеням; - определить порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Указанные меры необходимо реализовывать с учетом увеличения доли фонда оплаты труда в структуре ВВП, повышения заработной платы темпами, опережающими инфляцию, осуществления эффективных мер по легализации доходов населения, создания необходимых условий для увеличения рождаемости, снижения смертности, улучшения ситуации на рынке труда создание новых рабочих мест, сокращение уровня безработицы и повышение уровня экономической активности населения страны, привлечение в Россию рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья. Предлагаемый комплекс мероприятий не предусматривает шоковых реформ в случае его реализации в течение переходного периода продолжительностью 12 — 15 лет. Экономический эффект от предложений, направленных на определение этапов, сроков и механизмов проведения структурных преобразований в экономике в долгосрочной перспективе, касающихся завершения пенсионной реформы, позволит обеспечить финансовую независимость бюджета ПФР в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, поддержать коэффициент замещения трудовой пенсии. На конференции обсуждалась программа действий, в рамках которой были намечены наиболее важные вопросы, которые должны быть решены для полноценного развития пенсионной системы в Российской Федерации. При углубленном рассмотрении рынок дополнительного пенсионного обеспечения ДПО пока находится в начале пути к цивилизованным отношениям. Особенно остро это заметно при анализе целей и задач пенсионной реформы. Эти отчисления уже с 2002 г. Однако ожидания, связанные с этими процессами, у представителей разных подходов к пенсионной реформе различны. Подобные прогнозы, в частности, неоднократно делал председатель Пенсионного фонда России М. Калашников, депутат Госдумы О.

Только при этих условиях, считают они, возможно появление класса мелких собственников, способных изменить экономический и политический климат в России. Вывод напрашивается один. НПФ занимались только дополнительным пенсионным обеспечением. Информировать граждан о проводимых изменениях и появлении у них новых возможностей пытаются управляющие компании и НПФ. Другая крупная проблема — отсутствие должной нормативной базы. Об остроте вопроса может свидетельствовать тот факт, что члены НАПФ серьезно обсуждали возможность полного отказа от участия в реформе, ее бойкота. В результате консолидированного решения принято не было, и каждый фонд сам решает, принимать ли участие в работе по ОПС или дождаться принятия разумных изменений в налоговом законодательстве. По мнению Кривенковой Е. Не секрет, что она является целевой группой всех НПФ. Не только у населения России, но и у специалистов пенсионного бизнеса так и не появилось ясности в отношении дальнейшей судьбы пенсионных накоплений граждан старше 1967 года рождения.

По мнению Червякова И. Выводы и предложения На основании всего вышеизложенного, сделаем выводы по работе. К середине 90-х годов пенсионная система России начала испытывать кризисные явления, которые обусловили начало пенсионной реформы в России. Состояние пенсионной системы зависит от многих слагающих: уровня заработной платы, положения на рынке труда, налоговой, страховой и социальной политики государства. В настоящее время пенсионная реформа сталкивается с рядом существенных проблем. Среди них - низкая доля заработной платы и пенсий в ВВП, явно недостаточный для достойной жизни размер пенсии, необходимость выработать оптимальный пакет законов о профессиональных пенсионных системах, а также надежную законодательную базу, гарантирующую сохранность средств, инвестируемых для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Очевидно, что хорошо развитая пенсионная система дает возможность обществу решить не только прямую задачу обеспечения достойной жизни граждан, прекративших трудовую деятельность, но и ряд других задач, таких как снижение уровня социальной напряженности, повышение уверенности граждан в будущем, вопросы привлечения или закрепления квалифицированных кадров. Государство отвечает лишь за базовую часть пенсии.

Если же смерть наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, пенсия назначается независимо от срока, прошедшего после увольнения [8]. Законодатель оговаривает случай, когда пенсия не может быть назначена как семье военнослужащего. Если гибель смерть кормильца наступила вследствие совершения им преступления, речь может идти только о назначении социальной пенсии [8]. При отсутствии права на рассматриваемую пенсию например, если кормилец умер вследствие общего заболевания по истечении трех месяцев после увольнения с военной службы должно быть проверено право на трудовую пенсию, для назначения которой, как отмечалось выше, достаточно страхового стажа кормильца любой продолжительности. Круг нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на рассматриваемую пенсию, в основном такой же, как и при обеспечении трудовой пенсией [1]. Пенсия за выслугу лет Понятием «федеральные государственные служащие» охватываются граждане, замещавшие те должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих [6]. Пенсия за выслугу лет не может быть назначена, если не назначена данная трудовая пенсия. При этом не имеет значения, идет ли речь о пенсии по старости на общих основаниях или назначаемой досрочно это может быть и пенсия, именовавшаяся ранее пенсией за выслугу лет. Не имеет значения и тяжесть инвалидности достаточно III группы либо I степени ограничения способности к трудовой деятельности [2]. Необходим стаж государственной службы не менее 15 лет [6]. В стаж государственной службы для назначения рассматриваемой пенсии включаются периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Порядок включения этих периодов в стаж госслужбы устанавливается Правительством РФ [6].

При этом, если в одних странах основной упор на государственное финансирование пенсионной системы, в других - основу составляют пенсионные накопления самих граждан. Рассматривая пенсионное обеспечение различных стран, можно выделить следующие разновидности пенсионного обеспечения. Основателем первой в мире государственной системы пенсий по возрасту для трудящихся, базирующейся на солидарной схеме, являлся канцлер Германии Отто фон Бисмарк 1889 год. Эту модель в начале XX века стали копировать разные страны в Европе, и она получила название «континентальной» ее иногда называют «бисмаркской» : пенсионный возраст в общий для мужчин и женщин - 65 лет с 2012 до 2030 гг. Пенсия имеет распределительный характер и зависит от уровня зарплаты и трудового стажа. Подобный вид пенсионного обеспечения так же в Австралии, Франции, Италии, Греции и в большинстве других стран континентальной Западной Европы Пенсионная система Великобритании - одна из старейших систем социального страхования в мире с 1908 года и одна из самых сложных по организации, регулированию и набору возможностей, предоставленных будущим пенсионерам. Два раза по итогам доклада комиссии лорда Уильяма Бевериджа в 1944 году и реформ 1982-86 гг. Тип модели системы назван «англо-саксонским» иногда такие системы называют системами Бевериджа. В британской системе, пенсионеры могут получать выплаты из трех источников: базовой социальной пенсии и трудовой пенсии «второй» государственной, зависящей от заработка и стажа из национальной страховой схемы, профессиональной пенсионной схемы и добровольных накоплений. Такая модель характерна так же характерна США и Канаде. Как видно из мирового опыта, пенсионный вопрос косвенно касается всего трудоспособного населения государства. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным. Соотношение между населением трудоспособного и пенсионного возрастов, от которого зависит финансовая устойчивость пенсионной системы в нашей стране, является менее благоприятным, чем в подавляющем большинстве развитых стран. Это происходит, несмотря на то, что Россия в настоящее время существенно отстаёт от развитых стран по средней продолжительности жизни. То есть, право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ - согласно этому документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию. Как было обозначено в первой главе, система современного пенсионного обеспечения РФ выглядит следующим образом: Государственное пенсионное обеспечение основано на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону от 15. Обязательное пенсионное страхование включает в себя трудовую пенсию по старости в составе страховой и накопительной частей и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца в составе страховой части и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Участниками данного вида пенсионного обеспечения стали мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе. Трудовая пенсия финансируется за счет страховых взносов, перечисляемых работодателем, и состоит из двух частей:. Данная часть зависит от трудового стажа, заработной платы и страховых взносов работодателя, а также фиксированного базового размера, устанавливаемого государством. Данная часть, в свою очередь, зависит от суммы пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателя и инвестиционного дохода, суммы добровольно уплачиваемых дополнительных страховых взносов и средств материнского семейного капитала. Негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться. Многоуровневая система страхует от многих рисков - особенно от общего, обусловленного неопределенностью в экономике и политике правительственные или рыночные кризисы, изменения в относительных ценах труда и капитала - с помощью диверсификации типов управления государственный и частный , источников финансирования капитал и труд и инвестиционных стратегий акции и облигации, международные и внутренние инвестиции. Сегодня общепризнано, что многоуровневая схема может эффективно разрешать многие проблемы современных пенсионных систем. Именно этот путь выбрали многие страны при реформировании в 90-е годы своих пенсионных схем. К концу истекшего столетия лишь 5 государств Чили, Боливия, Сальвадор, Мексика и Казахстан полностью отказались от распределительной системы и перешли на чисто накопительную. В большинстве стран смешанные, многоуровневые системы включают и накопительные, и распределительные элементы. Ряд государств, совершенствуя свои распределительные схемы, ввели в них систему условно-накопительных счетов, обеспечив тем самым более тесную связь накопленных индивидом взносов и его пенсии в рамках старой системы. Дополнительная профессиональная пенсионная система может быть как с установленными выплатами, так и с установленными взносами, солидарной либо накопительной или использовать одновременно оба эти принципа. Ее финансирование может осуществляться как исключительно за счет взносов работодателя, так и с участием работников. В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов актуарный баланс. При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за счет взносов работодателя в ней может быть предусмотрен определенный период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный этой системой, не приобретает пенсионных прав. Такой период не должен быть, однако, очень продолжительным. Для работников, продолжительность трудовой деятельности которых на предприятии после введения пенсионной системы превышает установленный период, необходимо предусмотреть механизм перевода приобретенных пенсионных прав в случае их увольнения из организации до приобретения права на пенсию. В частности, для организаций, имеющих такие пенсионные системы, мог бы быть установлен предел заработка для взимания взносов на государственное пенсионное обеспечение. Кроме того, в качестве возможного решения взносы, отчисляемые организациями на финансирование профессиональных пенсионных систем, должны исключаться из их налогооблагаемой базы. Вместе с тем в целях обеспечения справедливой распределительной политики представляется необходимым установить предел взносов на выплату пенсий, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы. Общий предел взносов, взимаемых на дополнительное профессиональное пенсионное обеспечение, мог бы быть установлен на уровне тарифа взносов, взимаемых на государственное пенсионное обеспечение. Поскольку большая часть активов профессиональных пенсионных систем будет использоваться на накопление и инвестироваться в развитие экономики, то представляется целесообразным также освободить от прямого налогообложения инвестиционный доход профессиональных пенсионных фондов. Вместе с тем следовало бы ввести налогообложение пенсий, выплачиваемых по дополнительным профессиональным пенсионным системам. Таким образом, предполагается, что в нынешнюю распределительную систему будут постепенно вживляться элементы накопительной системы с тем, чтобы в среднесрочной перспективе распределительный и накопительный элементы существовали в государственной пенсионной системе на паритетных началах. При этом длительность этапов формирования накопительной системы и последовательность перераспределения обязательств были определены с учетом того, чтобы не привести существующую пенсионную систему к финансовой дестабилизации. Факторами обеспечивающими стабилизацию финансового положения пенсионной системы в переходный период, будут служить - более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд; учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных накопительных счетов; обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды. Эта система отличается от ранее действовавшей радикальными изменениями в блоке обязательного пенсионного страхования, а также укреплением роли дополнительного пенсионного обеспечения и роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения. Трёхуровневая система осуществляет переход от распределительной системы пенсионного обеспечения к системе с преобладанием страхового принципа, что повышает устойчивость пенсионной системы. Помимо этого, за счёт большей дифференциации пенсий выросла заинтересованность граждан особенно со средними и высокими доходами в участии в пенсионной системе, а значит и в легализации своих заработных плат. Таким образом, современный период пенсионной реформы является одним из основных в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к смешанной накопительно-распределительной системе. По сути, граждане впервые могли самостоятельно определить, кому они доверят инвестирование накопительной части своей пенсии. Для реализации этого этапа были осуществлены следующие мероприятия: практически сформирована нормативная база для трёхуровневой системы пенсионного обеспечения; заключены договоры между Пенсионным фондом РФ и управляющими компаниями на управление накопительной частью пенсии; ежегодно проводится рассылка писем гражданам о размере накопленных средств на их индивидуальном счёте и бланков заявлений для выбора управляющей компании; подписаны соглашения об удостоверении подписей на заявлениях о выборе частной управляющей компании между несколькими крупными банками и Пенсионным фондом РФ. Особенности назначения, перерасчета и расчета трудовой пенсии РФ Введение новой формулы расчета трудовой пенсии, которая финансируется за счет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемого работодателем, предусматривает две составляющие:. В состав страховой части также входит фиксированный базовый размер, устанавливаемый Законом и единый для всех пенсионеров;. Предусматривается постепенный перевод основной части в профессиональные пенсионные системы с финансированием по дополнительному тарифу, что позволит Пенсионному фонду РФ ликвидировать статьи расходов, не обеспеченные страховыми взносами. Для обеспечения сохранности и объективной оценки их пенсионных прав предусмотрена специальная схема их конвертации. В период после начала пенсионной реформы развития системы негосударственного пенсионного обеспечения происходило в условиях отсутствия адекватной нормативной правовой базы. Это негативно отразилось на общем уровне финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов и степени доверия к ним населения. Стабилизации существующей распределительной системы пенсионного обеспечения можно достичь лишь через поэтапное повышение пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот. Программа реформирования предполагает формирование гибкой системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа и соответственно сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер. Такая система стимулов должна учитывать не только финансовые интересы пенсионной системы, но и изменение ситуации на рынке труда. Важно также, чтобы предлагаемые стимулы не превращались на деле в систему экономического принуждения пожилых людей к продолжению активной трудовой деятельности вопреки их возможного желанию.

Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации

Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии. Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения. С 2019 года минимальная страховая пенсия по старости будет составлять 6747,47 руб. Если человек достиг установленного законом возраста для выхода на пенсию, но баллов либо трудового стажа недостаточно, то в этом случае ему назначается социальная пенсия. В нашей стране исключительно низок пенсионный возраст, так как стандартный возраст предоставления пенсий в среднем по развитым странам составляет 65 и 63 года для мужчин и женщин соответственно, в среднем по миру он равен 63 и 60 лет. Список литературы. Заказ работы! Список литературы по: "Пенсионное законодательство". [Cтраница 1].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий