Какие меры предпринимались в ссср в ходе реформы сельского хозяйства начатой в марте 1965 года

В течение нескольких дней – с 24 марта по 26 марта 1965 года – делегаты пленума искали пути решения накопившихся проблем в аграрном секторе Советского Союза. Принимались меры по укреплению материально-технической базы сельского хозяйства [5, с. 66-100]. Можно сказать, суть мартовского Пленума ЦК КПСС 1965 г. состояла в развязывании хозяйственной инициативы и либерализации экономической жизни.

Реформа косыгина: значение, плюсы и минусы

Крестьяне были одной из самых многочисленных и социально активных групп населения и их проблемы стали всё более острой. В результате аграрной реформы были предприняты меры по улучшению условий жизни и работы крестьян, а также увеличение вознаграждения за труд. Необходимость повышения экспортных поставок продуктов питания. В 1960-е годы СССР стремился увеличить экспортные поставки сельскохозяйственной продукции, особенно зерна, на мировой рынок. Аграрная реформа предполагала увеличение производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, что позволило бы увеличить экспортные поставки и укрепить экономическую позицию СССР на мировой арене. Модернизация сельского хозяйства. В рамках аграрной реформы предполагалось внедрение новых технологий и методов управления в сельском хозяйстве, что способствовало бы его более эффективной работе и улучшению общего уровня развития. В результате аграрной реформы 1965 года были достигнуты частичные цели: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, улучшение условий жизни и работы крестьян, повышение экспортных поставок продуктов питания, а также модернизация сельского хозяйства. Результаты аграрной реформы Аграрная реформа 1965 года в СССР имела значительные последствия для сельского хозяйства и сельских районов.

В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие результаты: 1. Устранение коллективизации 3.

Среди отрицательных факторов выделяют следующие моменты: хозяйственной практике, начиная с 1970 г.

Совхозы в 1971 г. Для них стали утверждать сверху строго лимитированные общие объемы капитальных вложений, на финансирование которых централизованно направлялись средства из названных фондов. Хозяйствам запрещалось осуществлять сверхплановые мероприятия по расширению производства, несмотря на наличие собственных средств и местные ресурсы.

Госбанк СССР прекратил выдачу ссуд на сверхплановое строительство предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции или реконструкцию ферм даже при условии быстрой окупаемости. Введенный с 1971 г. Госпланом СССР порядок планирования капитальных вложений, при котором централизованно утверждались объемы капитальных затрат, осуществляемых за счет фондов экономического стимулирования и кредитов Госбанка СССР, по существу исключил полный хозрасчет в совхозном производстве.

Кроме перечисленных нарушений, были и другие которые существенным образом усложняли жизнь совхозов. В данный период времени, осуществляется преобразование колхозов в совхозы. Хотя оно уже проводилось не в таких масштабах как ранние.

Большим размахом данный процесс проводился Н. Но все же перевод колхозов в совхозы осуществлялся и в этот период. О данном факте свидетельствует следующая статистика.

Всего в СССР за 1966 - 1970 гг. Так же одним из направлений повышения эффективности работы совхозов и колхозов было увеличение их финансирования. Но к положительному результату это не привело.

Причинами этого являлось то что, во многих случаях данные средства были использованы не целенаправленно, средства которые были заложены по плану, не в полном объеме поступали в колхозы и совхозы. Цены на сельскохозяйственные товары повышались гораздо медленнее, чем на промышленные товары, это приводило к ущемлению прав работников колхозов и совхозов. В это время так же увеличивается большое количество убыточных совхозов и колхозов, которые составляли одну треть.

Государство принимало различные мероприятия направленные на повышение их производительности, среди них можно назвать это выделение краткосрочных кредитов, займов. Но все эти мероприятия в конечном итого не могли оказать положительного эффекта в увеличение производственной способности, а являлось причиной их низкой эффективности. Начиная же 1975 года, реформирование сельского хозяйства постепенно прекращается.

И сразу же производство сельскохозяйственных продуктов начинает падать, особенно зерна. В то же время начинается увеличение покупки данных продуктов за границей. К примеру, если в 1970 году импорт зерна составлял - 2,2 млн.

Причинами этого является то что, именно в это временя в страну в большом количестве начинают поступать «нефтедоллары».

Однако уже к концу 60-х гг. Все это объяснялось объективными причинами: неблагоприятной демографической ситуацией и снижением удельного веса трудоспособного населения, истощением традиционной сырьевой базы и резким удорожанием добычи полезных ископаемых, физическим износом и моральным старением оборудования, значительным ростом военных расходов и т д. Однако главным обстоятельством было то, что существовавшие условия организации и управления производством не могли уже обеспечить решения стоящих перед экономикой задач. В 1979 г. Однако резко ускорить развитие экономики эти усилия не смогли. Одновременно вновь заговорили о необходимости приоритета моральных стимулов к труду над материальными. Начался новый виток социалистического соревнования, должный компенсирован, недостатки хозяйственного механизма.

В 1983 г. Брежнева, новый лидер страны Ю. Андропов предпринял «широкомасштабный экономический эксперимент», предполагавший ослабление централизованного планирования и распределения, некоторые изменения ценообразования на уровне отдельных предприятий и регионов. Эти меры дали кратковременный успех, но прошли почти незамеченными на фоне набиравших силу перемен. Смена хозяйственного механизма оставалась жизненно важной проблемой. В начале 70-х гг. Запад вступил в стадию постиндустриального развития. Это означало не только автоматизацию производства, широкое применение роботов и ЭВМ, внедрение наукоемких технологий, но и индивидуализацию процесса труда, превращение его в свободную творческую деятельность.

В общественной жизни стран Запада эти перемены вызвали демократизацию всех ее сторон. В СССР о научно-техническом прогрессе тоже заговорили вернее, продолжали говорить. Однако новые крупные открытия и разработки, если они не имели военного значения, чаще всего так и не удавалось реализовать. Это происходило то из-за «нехватки средств», то из-за отсутствия у разработчиков мощной поддержки в тех инстанциях, где решалась судьба открытий.

Андропова , боявшихся, что экономика может выйти из-под партийного контроля, а реформа — поставить под сомнение сущность социалистического строя, то есть приоритет идеологии над экономикой; Однако!

Реформа 1965 г. Народное хозяйство СССР в 1966-1970 гг. Так, практически не производились закупки зерна в 1966 г. В централизованной экономике доходы предприятий изымались в казну, а затем распределялись для решения текущих задач государства. Это позволяло концентрировать ресурсы для решения крупных и очень дорогих экономических проектах: — созданы Единая энергетическая система СССР включая такие гигантские ГЭС, как Братская, Красноярская, Саяно-Шушенская, Усть-Илимская; — Тюменский нефтегазовый и Канско-Ачинский топливно-энергетические комплексы; — развернуто строительство Байкало-Амурской магистрали и разветвленной системы нефте и газопроводов; — был построен и стал выпускать автомобили ВАЗ в г.

Продукция же гражданской промышленности катастрофически отставала от мирового уровня, выпускалась по устаревшим технологиям и в количестве, недостаточном для удовлетворения спроса населения. Ощущался острый недостаток товаров широкого потребления. Советские люди буквально охотились за телевизорами, холодильниками и другими необходимыми товарами, записывались в длинные очереди, месяцами и годами ожидая заветную мебель или автомобиль.

7.2. Хозяйственная реформа 1965 года: необходимость, основные принципы и результаты

Основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве во второй половине 1960-х гг. в СССР включали в себя: • Расширение использования научно-технического прогресса, включая автоматизацию и компьютеризацию производственных пр. Одно из важнейших мероприятий, проведенных во времена Хрущева в сельском хозяйстве, – освоение целины (рис. 4). Десятки тысяч людей едут на новые земли: в Северный Казахстан, на Урал. Строятся новые города. В первые годы урожаи действительно увеличиваются ощутимо. Было осушено около миллиона гектаров переувлажненных земель. Началась химизация сельского хозяйства — внесение в почву искусственных удобрений. Их количество с 1965-го по 1985 год возросло почти в 20 раз. А. И. Шевельков. Попытки реформирования сельского хозяйства в СССР и россии. ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в. В 50—80-х гг. ХХ в. неоднократно предпринимались попытки выхода из нарастающего кризиса в сельском хозяйстве СССР. Отмена ограничений в отношении личных подсобных хозяйств: увеличен размер приусадебного участка, разрешено держать неограниченное количество скота, свободно торговать на рынке. • Укрепление материально-технической базы сельского хозяйства. Для развития аграрного сектора важное значение имел сентябрьский (1953 г) Пленум ЦК КПСС. С докладом «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» выступил Н.С. Хрущев.

История экономической реформы 1965 года в СССР: цели, меры и результаты

Какие сельскохозяйственные реформы проводились в 1965 году? В 1965 году в СССР были проведены ряд реформ, направленных на улучшение сельского хозяйства. Одной из наиболее значимых реформ стала реорганизация колхозов и совхозов. Экономические реформы 1965 года или «рывок из болота». В 1965 году в СССР была проведена реформа, предусматривающая внедрение элементов экономического регулирования и расширение самостоятельности предприятий. наиболее кризисном участке советской экономики. На мартовском пленуме ЦК КПСС 1965 г. поборником реформ в сельском хозяйстве выступил Л. И. Брежнев. Начатые в марте 1965 г. реформы сельского хозяйства были продолжены и в последующие годы восьмой пятилетки. На майском (1966) Пленуме ЦК КПСС принимается решение существенно увеличить финансовые вливания в деревню.

Косыгинская реформа: суть экономической реформы 1965 года в СССР кратко

Существовал дефицит качественных товаров и услуг: важнее было выполнить план по количеству продукции, а не обеспечить покупателей необходимыми продуктами, одеждой, книгами, техникой, жильём. У работников не было стимулов трудиться активнее, производить более качественную продукцию — в любом случае они получали одну и ту же зарплату. Точно так же руководство предприятий не стремилось внедрять новые технологии, расширять ассортимент, ориентироваться на запросы потребителей. Налицо были все минусы централизованной экономики: выполнение плана стало самоцелью, а реальные потребности населения не учитывались.

Суть косыгинской реформы Была упразднена территориальная система управления народным хозяйством: исчезли хрущёвские Совнархозы, существовавшие с 1957 года. Было восстановлено отраслевое управление через соответствующие министерства. Предприятия получили более широкую самостоятельность: они смогли сами определять ассортимент продукции, договариваться с поставщиками и потребителями, материально поощрять работников.

Резко сократилось число директивных плановых показателей с 30 до 9 , главным показателем становился объем реализованной продукции. Предприятия переводились на хозрасчет: начали учитываться их прибыль и рентабельность. Частью прибыли предприятия могли распоряжаться на своё усмотрение: платить работникам премии, вкладывать деньги в производство, строить жильё для сотрудников и т.

В сельском хозяйстве в 1,5—2 раза повышались закупочные цены, снимались запреты на приусадебные хозяйства, уменьшался подоходный налог. Восьмая пятилетка 1966-1970 годов была временем наиболее стабильного развития послевоенной экономики. Объем промышленного производства за пятилетку вырос в полтора раза.

Все эти факторы создавали необходимость проведения экономической реформы, чтобы улучшить эффективность и конкурентоспособность советской экономики. Причины проведения экономической реформы В 1960-е годы СССР столкнулся с рядом проблем, которые требовали изменений в экономической системе. Вот некоторые из основных причин, по которым была проведена экономическая реформа: Низкая эффективность экономики: Советская экономика страдала от низкой эффективности производства и использования ресурсов. Большая часть экономической деятельности была сосредоточена в государственном секторе, где отсутствовала конкуренция и стимулы к повышению производительности. Это приводило к низкому качеству товаров и услуг, а также к неэффективному использованию ресурсов. Отставание от мировых технологий: В 1960-е годы СССР отставал от развитых западных стран в области технологий и инноваций. Это ограничивало возможности советской экономики для конкуренции на мировом рынке и создания современных продуктов. Недостаток потребительских товаров: В СССР был недостаток разнообразных потребительских товаров, таких как одежда, обувь, бытовая техника и т. Это вызывало недовольство населения и снижало уровень жизни.

Неэффективное планирование и управление: Централизованное планирование экономики в СССР не учитывало реальные потребности и предпочтения населения, а также не стимулировало инновации и предпринимательство. Основные цели и задачи экономической реформы Основной целью экономической реформы, проведенной в СССР в 1960-х годах, было улучшение эффективности и конкурентоспособности советской экономики. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: Увеличение производительности труда: Одной из главных задач реформы было повышение производительности труда. Для этого были предприняты меры по сокращению излишней бюрократии, улучшению организации производства и внедрению новых технологий. Также были проведены мероприятия по повышению квалификации рабочих и инженеров. Развитие науки и технологий: Другой важной задачей было развитие науки и технологий. Были созданы новые научно-исследовательские институты и лаборатории, а также увеличены финансовые вложения в научные исследования. Целью было повышение инновационного потенциала страны и разработка новых технологий, которые могли бы улучшить производственные процессы. Расширение потребительского рынка: Для улучшения жизненного уровня населения и стимулирования экономического роста было необходимо расширение потребительского рынка.

Были предприняты шаги по увеличению производства товаров и услуг, которые были востребованы населением. Также были проведены меры по улучшению качества товаров и разнообразия предлагаемых продуктов. Улучшение планирования и управления экономикой: Одной из причин неэффективности советской экономики было недостаточное планирование и управление. В рамках реформы были предприняты шаги по улучшению планирования и управления экономикой. Были внедрены новые методы планирования, такие как целевое планирование и бюджетирование.

Если общий объем промышленного производства с 1965 по 1990г. Задачу экономии природных ресурсов необходимо решать в комплексе с охраной природной среды, что требует дополнительных затрат. Затраты увеличиваются не только потому, что очистные сооружения стоят дорого, но и потому, что приходится отказываться от дешевых технологий. Так, в лесной промышленности ликвидируется молевой сплав сплав бревнами , потому что такой сплав засоряет и отравляет реки. А молевой сплав был самым дешевым способом транспортировки древесины. К числу природных ресурсов относятся и человеческие. В 1981-1985 гг. Итак, темпы роста промышленного производства стали падать по мере сокращения экстенсивных факторов - истощения ресурсов и уменьшения рождаемости. Если прежде интенсификация могла рассматриваться лишь как оптимальный вариант развития, то теперь она стала единственной возможностью. Сельское хозяйство оставалось наиболее слабой отраслью в советской экономике. Банкротство сельскохозяйственной программы Хрущева поставило новое руководство страны с самого начала его правления перед необходимостью пересмотра аграрной политики. Первые предпринятые в этой области шаги многообещающими. Формальные основания для подобной увязки очевидны, поскольку находятся на поверхности. Достаточно сослаться на два хронологически последовательных факта. Первый: 19 марта 1965г. Косыгин выступил с основным докладом на расширенном заседании Госплана СССР, когда состоял ось принципиальное обсуждение основных вопросов плана народнохозяйственного развития СССР на 1966-1970гг. Второй: также главным докладчиком А. Косыгин явился в сентябре 1965г. Оба факта довольно красноречивы. Несмотря на то, основываться только на них было бы недоступным упрощением. На какой стадии формационного развития находился Советский Союз, адекватна ли она объективным требованиям и тенденциям социально-экономического прогресса - о том в ту пору, к сожалению, не задумались. Вне всякого внимания оказалось также глубинное противоречие между народнохозяйственным расчетом и хозрасчетом предприятия. Пленуму цк КПСС. Оно и стало таким, выполнив отведенную ему роль. И уже по итогам его работы с исчерпывающей ясностью обозначился акцент не столько на устранение тенденции отсталости, сколько на "антикризисное управление". Устранение диспропорций и сведение баланса, обеспечение качества продукции и эффективности капиталовложений — таким вышел заключительный итог. В плане должно быть предусмотрено повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков строительства и ввода новых предприятий, более быстрое освоение новых мощностей, увеличение выпуска продукции с действующих основных фондов, лучшее размещение производства и совершенствование его организации, рациональное использование производства и совершенствование его организации, рациональное использование трудовых ресурсов страны, совершенствование структуры внешней торговли. Пленумом была поставлена задача устранить негативные последствия хрущевских экспериментов на селе. Пленумом в своем решении был вынужден признать, что в последние годы «сельское хозяйство замедлило темпы своего развития. Медленно повышалась урожаи сельскохозяйственных культур. Производство мяса, молока и других продуктов за это время увеличилось также незначительно. Брежнев был активным сторонником капиталовложений в аграрный сектор, которые превысили пятую часть всех инвестиций. В результате в этом отношении сельское хозяйство впервые заняло почетное место в ряду приоритетных отраслей народного хозяйства, обогнав даже легкую промышленность. Резко усилил ось финансирование аграрного сектора. В 1966-1980 годах по официальным данным туда было направлено 383 млрд. За счет этих средств началось осуществление грандиозных программ по комплексной механизации, электрификации сельского хозяйства, мелиорации и химизации почв. Брежневская стратегия, консервирующая прежние структуры путем значительных финансовых инъекций в сельское хозяйство, не смогла решить его глубинной проблемы: отчуждение крестьянина от земли. Аграрная политика способствовала лишь росту затрат и расточительства. Система органов управления сельским хозяйством была упрощена: министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов союзных республик были преобразованы в Министерства сельского хозяйства, территориальные производственные колхозно-совхозные управления были упразднены, восстановлены структурные подразделения исполкомов местных Советов, ответственные за сельскохозяйственное производство. Колхозам и совхозам ненадолго была предоставлена большая самостоятельность, совхозы предполагалось перевести на полный и хозрасчет. Таким образом, преобразования в сельском хозяйстве, в отличие от промышленности, отчасти напоминали соответствующие меры 1953-1954гг. Так, сравнивая косыгинскую реформу сельского хозяйства с хрущевской 1953г. Поначалу принятые решения по осуществлению реформы в сельском хозяйстве дали заметный эффект. Стоимость сельскохозяйственной продукции за восьмую пятилетку l966-1970гг. Несмотря на огромные инвестиции, колоссальные масштабы мелиорации и поставок техники и удобрений, в 70-х начале 80-х годов среднегодовые темпы роста сельскохозяйственного производства быстро снижались. Если в 1966-1970гг. Закупки зерна за рубежом выросли с 2,2 млн. Однако и огромный импорт не мог предотвратить быстрого ухудшения продовольственного положения в стране. С 70-х годов в разряд дефицита попали мясо, колбаса, в ряде районов и молочные продукты. И просчеты в управлении, так и объективная нехватка инвестиций, порожденная, в частности, нежеланием советского руководства повышать розничные цены на сельскохозяйственные продукты из-за опасения социальных протестов, несмотря на увеличение закупочных цен и стремительный рост себестоимости. Дальнейшее развитие аграрного производства, хотя и не покрывало потребностей народного хозяйства, требовало от государства все новых и новых дотаций, превращаясь в «черную дыру» советской экономики. Провал реформы 1965-1967гг. Тем самым допускают не только упрощение. Именуя ее "административно-командной", намеренно акцентируют внимание на форме, чтобы отвлечь от ее природы и содержания. Действительно, по своей экономической сути она являлась системой децентрализованного воспроизводства краткосрочной прибыли на базе обособленного предприятия. Сломана ли она?

В марте 1965 г. Были ослаблены и «репрессивные» меры за ведение личного подсобного хозяйства. Все это вело к оживлению хозяйства. Однако власть по-прежнему делала главный акцент на повышение роли Министерства сельского хозяйства в планировании и руководстве аграрным сектором, а также па увеличение капиталовложений и списание долгов колхозов. Большие средства, направлявшиеся на развитие сельского хозяйства, использовались крайне неэффективно.

История. 11 класс

Тубис, Принятие решений в советской экономической бюрократии (1973), стр. 110. "Таким образом, сентябрьский пленум 1965 года служит связующим звеном между дебатами о реформе 1962-1965 годов и фактическим внедрением реформы в советскую экономику. Все это вело к оживлению хозяйства. Однако власть по-прежнему делала главный акцент на повышение роли Министерства сельского хозяйства в планировании и руководстве аграрным сектором, а также па увеличение капиталовложений и списание долгов колхозов. Экономическая реформа 1965 года — Агитационный плакат, посвящённый реформе Экономическая реформа 1965 г. в СССР, (в СССР известна как Косыгинская реформа, на Западе как реформа Либермана). Принимались меры по укреплению материально-технической базы сельского хозяйства [5, с. 66-100]. Можно сказать, суть мартовского Пленума ЦК КПСС 1965 г. состояла в развязывании хозяйственной инициативы и либерализации экономической жизни.

Период стагнации в советском сельском хозяйстве (1965 - 1985 гг.): историко-правовой обзор

50 лет назад открылся мартовский Пленум ЦК КПСС, который подавал сельскому хозяйству надежды В сельском хозяйстве они упали с 7,6% в год на этапе 1953-1958 гг. до 1,5% в период 1959—1964 гг. Рост производительности труда за те же годы сократилась с 9% до 3%. В 1963 г. Советский Союз был вынужден начать закупку зерна за границей.
История. Параграф 36 Кроме того, были увеличены объёмы финансирования сельского хозяйства. В конце 60-х годов начали проводиться меры по интенсификации сельского хозяйства. Более 50 предприятий республики начали производить сельскохозяйственную технику и запчасти.
сновные положения реформы 1965 года. Начало экономической реформы Косыгина было положено в 1965 году, когда она была утверждена. Длилась она на протяжении восьмой пятилетки с 1965 по 1970 года, и в результате получила название «золотой пятилетки».

Экономические реформы СССР 1965 года (Схема)

Реформу 1965-1967гг., подлинное политико-экономическое и конкретно историческое значение которой до сих пор не стало достоянием общественного сознания, часто называют "косыгинской", по имени на, главы Совета Министров СССР в период 1964-1980гг. Меры, предпринятые Маленковым в реформировании сельского хозяйства, за два года дали положительный результат: впервые после проведения коллективизации сельское хозяйство стало рентабельным; наблюдался исключительно высокий рост объемов. Краткие выводы. В период 1950-1960-х годов в Советской России осуществляются две попытки проведения административных хозяйственных реформ: первая – хрущевские реформы 1953 – 1964 годов, вторая – экономическая реформа 1965 года. Основные причины проведения Аграрной реформы 1965 года заключались в следующем: необходимость повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Экономические реформы, начатые в сентябре 1965 г. связывают с именем председателя Совета Министров СССР с 1964-1980 гг. Алексея Николаевича Косыгина. Несмотря на то что принятые меры подталкивали некоторых руководителей к занижению плановых заготовок, в целом за первые три года реформ объем валовой продукции сельского хозяйства возрос на 15%. Возродилась идея об организации сельскохозяйственных звеньев.

В реформе промышленности 1965 г главными положениями стали

Вы точно человек? В течение нескольких дней – с 24 марта по 26 марта 1965 года – делегаты пленума искали пути решения накопившихся проблем в аграрном секторе Советского Союза.
Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 г. Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть все нюансы проводимых изменений в сельском хозяйстве и в промышленности. Экономическая реформа 1965 года делала главную ставку на модернизацию сельского хозяйства и промышленности.
Экономическая реформа 1965 г., Косыгинская реформа в сельском хозяйстве 1966-1967 гг. 2) На что делалась главная ставка в экономическом развитии СССР в период брежневского руководства? Почему промышленная реформа 1965 года названа наиболее радикальной за все годы советской власти?
Реформа сельского хозяйства март 1965 г кратко Начатые в марте 1965 г. реформы сельского хозяйства были продолжены и в последующие годы восьмой пятилетки. На майском (1966) Пленуме ЦК КПСС принимается решение существенно увеличить финансовые вливания в деревню.

Хозяйственная реформа 1965 г.: цели, сущность, итоги

Экономическая реформа А. Н. Косыгина В чем причины и суть "косыгинской реформы"?Галко Виктор Иванович, кандидат экономических наук, ректор Университета рабочих йста, помоги.
Реформы 1965 года в области сельского хозяйства В 1965 году в государстве была принята новая система планирования производства и заготовок сельхозпродукции. По важнейшим видам сельскохозяйственной продукции устанавливался твердый план заготовок в течение 10 лет, его перевыполнение поощрялось.
Причины и результаты аграрной реформы 1965 года - Начало экономической реформы Косыгина было положено в 1965 году, когда она была утверждена. Длилась она на протяжении восьмой пятилетки с 1965 по 1970 года, и в результате получила название «золотой пятилетки».

Реформа 1965 года: сущность и последствия

Начало реформ принесло положительные результаты (за три года производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 25%). Основные причины проведения Аграрной реформы 1965 года заключались в следующем: необходимость повышения эффективности сельскохозяйственного производства. На сентябрьском пленуме некоторые секретари обкомов партии в своих выступлениях, как бы дополняя доклад Хрущева, отмечали заслуги Маленкова в реформировании сельского хозяйства. Тема работы: Экономическая реформа 1965 г., Косыгинская реформа в сельском хозяйстве 1966-1967 гг. по предмету История. Размер: 50.94 КБ. Активный реформаторский курс, начатый в 1965 г., в силу ряда причин стал серьезно трансформироваться на рубеже 1960–1970-х гг., постепенно уступая место иной экономической ситуации, которая являлась составной частью уже такого феномена как «застой». В чем причины и суть "косыгинской реформы"?Галко Виктор Иванович, кандидат экономических наук, ректор Университета рабочих йста, помоги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий