Выступление в честь праздника в школе и в программе всего праздника это

В нашей подборке вы найдете самые интересные идеи с видео смешных сценок на 8 Марта для школьников разного возраста, которые можно использовать при составлении сценария развлекательной программы в честь главного женского праздника. Цель воспитательной работы в школе: Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением. Нет, это ещё был не последний звонок. Брюховецкий предложил отмечать праздник «За честь школы». А в основу идеи легло ленинградское письмо, в котором сообщалось о присвоении выпускнику Александру Мироненко звания Героя Советского Союза. В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В начале учебного года на классном родительском собрании обсуждается план мероприятий на весь учебный год, которые обычно проводятся в школе и классе.

Последний звонок: классические традиции, новые обычаи и малоизвестные факты

Теоретически, школа может организовать праздничную линейку и в другой день, но эта дата уже стала традиционной. Чей же это праздник? Главными героями торжества становятся ученики одиннадцатых классов, хотя у них впереди ещё экзамены и выпускной бал. После торжественных линеек толпы ребят с такими лентами заполняют улицы и парки. Но всё-таки последний звонок, в отличие от выпускного бала — это торжество не только для одиннадцатиклассников точно так же, как 1 сентября принадлежит не только первоклашкам. Это праздник всех школьников, родителей и учителей. История праздника: кто придумал последний звонок Традиция эта настолько укоренилась, что кажется, будто она существовала всегда. Но у этого праздника есть «отец-основатель» — краснодарский педагог, заслуженный учитель РСФСР, кавалер орденов и других государственных наград Фёдор Фёдорович Брюховецкий. Идея праздника, объединяющего учеников и создающего особую атмосферу, родилась в 1944 году. Нет, это ещё был не последний звонок.

Брюховецкий предложил отмечать праздник «За честь школы». А в основу идеи легло ленинградское письмо, в котором сообщалось о присвоении выпускнику Александру Мироненко звания Героя Советского Союза. В этом письме были строки о школе, воспитавшей героя. О чести школы. А праздник, устроенный по поводу этого события, был воспринят учениками с таким воодушевлением, с таким энтузиазмом, что директор понял: такие традиции нужны детям! Но две идеи оказались настолько удачными, что их подхватили и другие школы СССР. Угадайте, что это были за праздники? Правильно, первый и последний звонок. Как последний звонок стал традицией большой страны Насчёт авторства идеи споров нет.

А вот где в первый раз прошёл последний звонок — информация противоречивая.

Добавьте эмоции: используйте эмоциональную интонацию, жесты и выразительность, чтобы подчеркнуть важность момента и создать связь с аудиторией. Напишите речь: используйте ясный и лаконичный язык, избегайте сложных терминов и длинных предложений. Практикуйтесь: прочитайте речь вслух несколько раз, чтобы убедиться, что она звучит естественно и легко читается. Заключение Речь в честь праздника — это особая возможность подарить людям радость и положительные эмоции. Независимо от того, выступаете ли вы на большой сцене перед сотнями людей или просто говорите несколько слов в кругу близких друзей, ваша речь может стать особенным моментом, запечатлевшимся в памяти всех присутствующих.

Так что, не стесняйтесь выступать с речью в честь праздника! Будьте креативными, вдохновляйтесь и делитесь своими мыслями и чувствами.

Разные бывают праздники. Есть во всех календарях дни, которые празднует вся страна.

Красные дни, всенародные. Лаптев, «Заря». День или дни в честь какого-л. Рассказывал Козлов об уцелевшем от глубокой древности празднике в честь весеннего бога Ярилы и о многих других пережитках языческой старины.

Горький, Жизнь Клима Самгина. Вместо одного месяца, Иван Максимович проездил целых три. Даже такие праздники, как рождество, новый год и крещенье, он провел не дома. Сартаков, Хребты Саянские.

Общий нерабочий день или несколько нерабочих дней подряд по случаю таких торжеств; противоп. У многих мелкопоместных [помещиков] мужик работал на себя только по праздникам, а в будни - в ночное время. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина. Сегодня праздник.

До полудня горожане стояли в церквах, до двух часов ели и пили, теперь они отдыхают. Горький, Городок. Веселье, торжество, устраиваемое кем-л. Семейный праздник.

Праздник по случаю дня рождения. Пушкин, Арап Петра Великого. Неизменное участие принимал ежегодно Аркадий Николаевич и в елке. Этот детский праздник почему-то доставлял ему своеобразное, наивное удовольствие.

Куприн, Тапер. Сегодня праздник в колхозе. Урожай нынешний отмечают и пуск тепловой станции. Тендряков, Не ко двору.

День игр, развлечений и т. Спортивный праздник. Студенческий праздник. Праздник песни.

О дне, ознаменованном каким-л. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник для крестьянских мальчиков. Тургенев, Бежин луг. Седьмой месяц я сижу безвыходно дома.

Тот день, в который навестит меня кто-нибудь, для меня праздник. Островский, Письмо Н.

Суть дня самоуправления Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате — ко Дню учителя или Восьмому марта как-никак большинство педагогов — это женщины. В честь праздника старшеклассники учащиеся десятых и одиннадцатых классов берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее. Цели дня самоуправления День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений , — это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач: Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.

Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят. Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми с детьми в частности , и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности.

Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее. Подготовка к мероприятию Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы. Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе.

Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками. Интересные идеи и сценарий дня самоуправления в школе нужно начинать планировать с бесед с учениками. Малышам обычно нравится учиться под началом тех, кто ненамного старше их, а вот с учениками среднего звена могут возникнуть проблемы.

Библиотека

  • Мероприятия в школе ко Дню народного единства в 2023 году — когда
  • Последний звонок в школе — история и традиции праздника
  • Ну что, кто-нибудь речь толкнет, в честь праздника?
  • Школьные праздники как образовательная технология
  • Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов
  • Вы точно человек?

День матери в школе: значение праздника и варианты проведения

Балаганчик — маленькое, веселое, шутовское действие, явление подобное балаганному представлению, по духу передает атмосферу народного праздника. Бенефис — мероприятие, устраиваемое в честь одного автора (книги, произведения, читателя). За счет того, что в РФ ежегодно праздник отмечается во всех школах страны, то к нему приобщены не только сами специалисты в сфере преподавания, но и их ученики и родители. По традиции, каждый год в учебных заведениях России 5 октября проходят праздничные концерты. праздник с шествиями, уличным маскарадом, театрализованными играми, костюмированный праздник, в основе которого лежит литературный сценарий. с 16-17 ч. - праздники организуют для детей старшей и подготовительной групп - Новый год, 8 Марта, Выпуск детей в школу. Грамотой за высокие спортивные достижения в школе, районе, области в номинации «Олимпийские надежды» и в честь праздника союз ума добра и красоты» награждается.

Праздники как форма воспитательной работы

Всего около двадцати предметов134. Мы видим, что к числу наиболее эффективных форм внешкольной воспитательной работы с первых лет Советской власти были отнесены театрализованные детские праздники, в которых, по словам А. Луначарского, «для ребят на первое место должно выступать основное: праздничность праздника, все должно быть приспособлено к тому, чтобы поднять жизнерадостность, надо, прежде всего, уметь создать веселый детский день, день коллективной детской радости»135. Особенно важными представляются два момента. Во-первых, эмоционально-образное воздействие на личность, дополняющее средствами театрализации преимущественно информационно-логическое, характерное для учебной деятельности. Этот момент чрезвычайно актуален в связи с последствиями научно-технической революции, вызвавшей одновременно информационный взрыв и эмоциональный голод в обществе.

Такая ситуация особенно остро отражается на детях, снижая эффективность воспитания. Именно театрализованный праздник позволяет юным гражданам услышать горячее биение сердца нашей Родины, оживляет страницы ее истории, в реальных героях показывает сегодняшний день. Словом, воспитывает на положительном примере своих реальных героев. Во-вторых, уникальная воспитательная возможность праздника состоит в том, что он обеспечивает широкую разнообразную самодеятельность, способствует активному самовыражению личности ребенка, подростка, вызванному эмоциональной реакцией на конкретное событие. При этом каждый из типов реального действия имеет большое количество разновидностей, связанных с местом проведения и границами общности участников театрализованного праздника, их возрастными особенностями.

Интересным примером использования коллективного шествия как одного из типов реального действия ребят является проводимый ежегодно 12 апреля — в День космонавтики — праздник школьников города Саратова, посвященный Ю. Кульминационным моментом этого праздника является торжественное шествие ребят на гагаринское поле — место приземления первого в мире космонавта. К этому шествию во всех школах города готовятся целый год. Помимо строевой подготовки каждый отряд занимается сбором материалов о жизни Ю. В результате соревнования только лучшие отряды каждого района получают почетное право в торжественном марше пройти по полю, ставшему святыней для советского народа.

Обычно направляемые сценарно-режиссерским замыслом коллективные выходы и шествия рассчитаны на самодеятельное творчество ребят, на возникающий дух соревнования между ними. Обратимся к опыту проведения музыкальных праздников областного детского фестиваля в городе Чайковском, на родине великого композитора. Уже в процессе подготовки каждой приглашенной делегации и детским коллективам города дается задание придумать свое оригинальное оформление праздничной колонны, свою форму театрализованного действия и приветствий на улицах и площадях во время шествия. Таким образом, вся детская кавалькада приобретает характер творческого соревнования коллективов. Маршрут шествия участников фестиваля охватывает центральные улицы и площади города.

Театрализованная колонна начинает движение от музыкального училища имени П. Чайковского, затем направляется к памятнику великому композитору, где участники фестиваля возлагают цветы. Участников шествия сопровождают ярко декорированные передвижные эстрады, на которых «оживают» музыкальные герои детских книг и мультфильмов, а также действуют скоморохи-зазывалы. В результате такого умелого сочетания художественного и реального действия, когда средства театрализации оформленные музыкальные группы, музыкальные интермедии в публике и т. Говоря о методике организации массовых театрализованных шествий, необходимо остановиться на построении в них музыкально-ритмического действия, особенно характерного для детских и юношеских праздников.

Ребятам, как никому другому, присуща потребность выражения своего эмоционального отношения к происходящему событию. Характерны в этом отношении возможности речевок, охотно, ими принимаемых. Речевой марш 12—16 стихов-четверостиший, соединенных с шумовым ритмом — барабаном, горном, тарелками и т. Чтобы речевка была по-настоящему выразительной, помимо краткости, доступности произношения и идеологической выдержанности она должна эмоционально насыщенно отражать суть происходящего события, обладать богатством звуковых красок, хорошо вписываться в маршевый ритм. Иногда в стихотворный ритм включаются несколько пауз либо в речевке предусматривают перекличку, хоровое пение.

Реальное действие в виде коллективных прохождений отдельных групп и категорий участников или их массового шествия является важной частью почти всех театрализованных праздников. Социально-педагогическая ценность таких выходов и шествий состоит в том, что они выражают общественную активность и самодеятельность ребят, их эмоциональный настрой и отношение к празднуемому событию. Программируя детские коллективные выступления, рапорты, переклички, ни в коей мере нельзя их формализовать. Задача организаторов заключается в том, чтобы дать ребятам возможность принять участие в написании текстов, разучивании песен, речевок, подготовке художественных выступлений, создании интересных лозунгов, плакатов, транспарантов, сопровождающих коллективное театрализованное действие. Направляя ребят, очень важно, чтобы в этом процессе их не покидало ощущение самостоятельности.

Тогда во время праздника свой, близкий и органичный материал будет звучать эмоционально, ярко, образно, не вызывая при произношении чувства заученности текста, написанного по торжественному случаю взрослыми. Все сказанное, конечно, не означает, что при подготовке не нужны профессиональные поэты, музыканты, художники, наконец, режиссеры. Они, бесспорно, необходимы, но важно, чтобы они не отрывались от конкретного коллектива детей и подростков, а лишь профессионально оформляли их мысли и чувства, как можно полнее использовали ребячьи таланты. Примером такого профессионального сценарно-режиссерского оформления, эмоционального подъема может служить театрализованное действо, посвященное 50-летию со Дня рождения пионерской организации имени В. Ленина «Салют, пионерия!

Все его эпизоды строились на взаимодействии-перекличке двух хоров пионеров. Хоровое скандирование, пение, выкрикивание речевок, возникая в одном месте зрительного зала, резецировались художественным действием на сцене, а затем, возвращаясь в зал, подхватывались в другом. По принципу игрового рапорта-переклички был задуман и проведен театрализованный слет старшеклассников Ленинграда, посвященный 70-летию ВЛКСМ. Кульминацией его стала поверка героев, чьи имена носят дружины школ, в ответ на которую каждая из дружин рапортовала о достигнутых успехах. Все рапорты строились как коллективные выступления, каждому из которых ребята, используя художественное оформление, музыку, песни, скандирование и другие выразительные средства массового действия, придали с помощью сценарной группы игровую форму.

Эмоциональная сила такого рапорта-переклички была велика. В течение почти четверти часа звучали овации, скандирования, выбрасывались лозунги и плакаты. Каждый из присутствующих ребят частицей своей деятельности был причастен к развернувшейся перекличке, что во много раз усилило активность происходящего действия. Наиболее эффективным по своей эмоциональной силе в праздниках детей и подростков является игровое действие. Недаром А.

Макаренко рассматривал праздники в первую очередь как организованную детскую игру, доставляющую радость ребенку. Это либо радость творчества, либо радость победы, либо радость эстетическая — радость качества136. Игровое действие строится на использовании эмоционального заряда, дающего детям возможность создать ситуацию художественной самодеятельности. Отсюда карнавальные шествия, импровизированные танцы, скандирование, самодеятельное оформление пестрой праздничной толпы. Поэтому так важна роль сценариста и режиссера в организации игрового театрализованного действия, которое они могут превратить в выступление огромного хора, коллективный танец-хоровод, спортивно-массовое выступление и т.

Силин , проходившего на центральном стадионе Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» имени В. Ленина, все участники праздника выбегали на поле прямо с трибун и туда же возвращались сразу после окончания своих эпизодов, становясь зрителями. По такому принципу было выстроено даже массовое спортивно-гимнастическое выступление, в котором участвовало четыре дружины — 800 человек. В этот день все ребята были активны, они становились то юными моряками, уходящими в плаванье, то мальчиками-газетчиками с алыми бантами на косоворотках, разбрасывающими листовки — копии первых Декретов Советской власти, то «коками», раздающими прямо на трибунах «сухой паек», то почтальонами в шапочках и с сумками через плечо. А в эпизоде «Урок труда» все сидящие на трибунах участвовали в символической стройке, передавая по всем секторам сверху вниз легкие картонные кубики, из которых на поле «строители» создавали красочные панно.

Проводя на том же стадионе театрализованный праздник торжественного открытия финала Всесоюзных детских спортивных игр «Старты надежд», мы задумали серию массовых спортивно-игровых приветственных выступлений, адресованных участникам соревнований и гостям. Являющаяся естественным «живым задником» арены артековского стадиона гора Аю-Даг Медведь-гора с рычанием «просыпалась» фонограмма с записью голоса народного артиста СССР Е. Леонова от ребячьего шума и «посылала» к ним на праздник своего внука — «Мишку» — талисман Московской Олимпиады. Из-за горы прямо в центр опускался на парашюте олимпийских цветов «Мишка» спортсмен-десантник в специально сшитом костюме , который, приветствовал ребят и первой же своей репликой: «На а зарядку становись! В дальнейшем олимпийский медвежонок активно руководил всем игровым действием — эпизодами, среди которых были приветствия-выступления сводного коллектива художественной самодеятельности, воинов Советской Армии, курсантов-моряков, детей, спортсменов и др.

Кроме ролевого, ассоциативно-образного игрового действия, необходимо также иметь в виду и спортивно-игровое функциональное действие, дающее эмоциональную разрядку с помощью физической активизации. Так, во время одного из детских праздников спортивный эпизод начинался с физзарядки, которую под руководством юной гимнастки выполняли все собравшиеся на площади, после чего лучшие спортсмены-школьники проводили шутливую эстафету. В практике театрализованных праздников для детей и подростков используется весь комплекс показанных выше основных типов активизации реального действия ребят. Выбор же типа театрализованного действия ситуативен и зависит, во-первых, от содержания празднуемого события, а во-вторых, от преобладающего возрастного состава его участников. Дифференциация проводится в соответствии с жизненным опытом, интересами, ведущим видом деятельности основного контингента участников праздника.

Таким образом, мы подошли к важнейшему методическому требованию при разработке и проведении праздников детей и подростков — дифференцированному возрастному подходу.

Завтра праздник, надо купить шампанского. Праздником называют традиционное празднование церковного события. Праздник Рождества Христова. Русское название Пятидесятница произошло от того, что этот праздник приходится на пятидесятый день после Пасхи. Праздником называют обрядовые, культовые торжества. Праздник осени.

Праздник хлеба, цветов. Языческий праздник в честь бога Ярилы. Праздниками называют выходные дни по случаю какого-либо торжества. Уехать за город на все праздники.

Передача эстафеты. Оркестровое вступление. Тематическая увертюра. Общая песня. Кольцовка песен. Калейдоскоп песен. Фанфарное вступление. Фрагмент художественного или документального фильма на тему праздника. Технические и иные эффекты. Запуск шаров, птиц. Цветные, световые гирлянды, панно, эмблемы. Зеркальные шары. Панорама цветных слайдов. Она реализуется через слово, деятельность, демонстрацию. Словесные праздничные формы: рассказ-со- общение очевидцев; пресс-конференция, конференция; защита идей, рефератов, проектов; ответы на вопросы; диалог; викторина; агитбригада; напутствие; литературный монтаж, устный журнал и др. Словесные компоненты вписываются в любой сценарий, они обращены к сознанию и чувствам, потому необходимо, чтобы форма слова была яркой, эмоциональной. Основная часть реализуется через действия, деятельность - общественно-трудовую, творческую по изготовлению поделок и т. Она раскрывается через показательные выступления, демонстрацию опыта, выставки через жанры искусства и художественной самодеятельности. Нужен ли на каждом празднике обязательный концерт? В широком понимании этого слова - нет. Дело в том, что весь праздник - это своеобразный концерт, который начинается от входа. Вместе с тем концерт на праздничном балу может быть тематическим и лирическим, целостным и рассыпанным по всей программе. Он может идти при свечах, может быть подарком, может быть конкурсным. Главное, чтобы не было скучных номеров, длинных стихов, очень грустных песен и плохих интермедий. Рекомендуется включать в программу праздничного концерта следующие детские жанры: пирамиды, акробатику, ревю синтез всех жанров , веселый «капустник», живую газету на местные темы, театр веселой пантомимы, кукольный театр концерт на местные темы , театр теней, шумовой оркестр, агитбригаду, цирк, эстрадный концерт, шуточную оперу или оперетту на местные темы, концерт иллюзионистов, звуковой фотоальбом, ансамбль бальных танцев, тантамореску сочетание рисунка и актера ; и еще: пусть этот концерт будет коротким. У младших ребят он будет импровизированным. В любом концерте, кроме школьников, должны бы участвовать и учителя, и родители, и гости. Это очень сближает. В структуре любого праздника все значимо, каждый элемент. В равной степени работают на идею праздника и встреча участников, и высокий гость, и общая песня, и дискотека. Массовая часть праздника-это творческое общение, это условия для самореализации, само проявления, простор для полета фантазии. В массовую часть, как правило, включаются следующие виды творчества детей: Танцы. Индивидуальные и коллективные, медленные и ритмические, обычные и игровые, с сюрпризами и без. Издавна сложилось такое понятие, как «тур танцев». В нем не может быть более трех танцев. Подбор танцев на празднике делается по заявкам ребят. Танцы должен вести танцмейстер диск-жокей , заводила, ведущий. Есть танцы, которые помогают познакомиться. Есть конкурсные, в которых можно показать свое искусство, изобретательность. Есть танцы переходные, сценические, камерные и т. Танец учит культуре поведения, этикету, развивает пластику, координацию и красоту движений. Танец - это высокая праздничная педагогика. Без детских игр немыслим детский праздник. В праздник обычно включаются коллективные игры, которые можно смотреть. Например, «Шуточный футбол». Играют в зале, на площадке две команды небольшие. У всех игроков ноги связаны шарфами. Остальные правила как у настоящего футбола. Только тайм длится не более 5-7 минут. Празднику необходимы игры на общение, знакомство, на соперничество, на юмор. Краткое как правило соревнование, состязание, игровое соперничество, которое имеет целью выделить наилучший результат, наилучшего участника. Конкурс на празднике - желанный «гость». Можно рискнуть дать краткий «разворот» конкурсов на празднике. Часть из них проводится на первом, подготовительном этапе. Конкурсу необходимы простейшие условия, которые разрабатывают, сочиняют сами школьники. В любом конкурсе проявляются яркие индивидуальности. Пространство конкурсности безгранично. На празднике место веселым конкурсам, таким как: - конкурс вралей сочинение необычных историй ; - конкурс речевок, все слова которых имеют три буквы все там, где БАМ. Мой нос год рос ; - конкурс «Несмеяна» задача рассмешить «Несмеяну» ; - конкурс «буриме» придумать стихотворение на заданные рифмы ; - конкурс пантомимы на известные пословицы и поговорки например, «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и др. Берите известные стихи, которые сами провоцируют на пародию. Например, известное стихотворение В. Маяковского «Кроха». Почек и запись в школе, по месту жительства текстов на известные юмористические рубрики газет: «Разношерстные мысли», «Самое-самое», «Нарочно не придумаешь» и т. Например, надпись на картонке у молодого человека в метро «Куплю все! Приглашаем вас 16 мая в 11 часов на собрание собак без родословной». Ученик об ученике: «Ты витязь в тигровых джинсах». Запись с урока: «Для чего у тебя голова, Иванов? Изобразить голосом: кипящий чайник со свистком, плохо заводящийся мотор катера, тормозящий автомобиль, шторм на море, шум взлетающего самолета, вой пожарной сирены, водосточный бачок, скрипящую дверь, взрыв боевой гранаты, плохо работающий транзистор, топот коня, писк комариной тучи, треск падающего дерева и т. Изобразить мимикой и движениями: проколотый воздушный шарик, часы с кукушкой, мигающую лампочку, кипящий кофейник, яблоко с червяком, попугая в клетке, колесо велосипеда с «восьмеркой», гусеницу на ветке, распускающуюся розу, завядший цветок и т. Изобразить человека, который: ест лимон или тающее мороженое, или огромную дольку арбуза, или яйцо всмятку; девушку, у которой на дороге сломался каблук; юношу, несущего сетку, из которой все время падают яблоки, и, кроме того, у него чешется правое ухо и т. Изобразить любыми средствами: паутину на стене, коврик на полу, часы с маятником, кактус, вешалку, трактор, летящее перышко, тугой замок в двери, треснутое зеркало, рекламу пирожных и др. Исполнительское мастерство. Продемонстрировать мимически игру скрипача, пианиста, контрабасиста, барабанщика, трубача, балалаечника, дирижера оркестра, канатоходца, иллюзиониста, оперного певца, лектора в большой аудитории и др. Как оценивать участников такого конкурса, придумайте сами. Комическая эстафета. Проводится как соревнование между командами. Порядок участия разыгрывается жребием. Ведущий объясняет правила проведения эстафеты, знакомит с этапами, с порядком судейства, представляет судей. Ответственный за организацию эстафеты размечает этапы, готовит необходимый реквизит, призы победителям, проводит показ выполнения заданий на всех этапах эстафеты. И только после демонстрации, когда участники подготовлены к эстафете, проводит ее. Примерные этапы: Встать спиной друг к другу, взяться под руки и, прибежав к следующему этапу, передать эстафетную палочку. Участников двое. Бег с ложкой и картошкой. Картошка кладется в ложку и на вытянутой руке проносится к следующему этапу. Здесь ее передают как эстафетную палочку. Стоящие на этом этапе чистят принятую картошку не на скорость, а на самую длинную ленточку из кожуры. Бег «на трех ногах». Один берет эстафетную палочку, другой связывает полотенцем или шарфом ноги - свою и второго участника. Бег в мешке. Участник один. Провести футбольный мяч мимо городков, не сбивая их. Двое несут третьего на переплетенных руках. Участник берет себя за пятки и прыгает. Двое бегут дистанцию, перепрыгивая друг через друга. На конце этапа надо достать зубами конфеты из тарелки с мукой и т. Это игровая миниатюра на личное достижение, маленькую победу, на ловкость, изобретательность. На право стать звездочкой первой величины хоть так, хоть здесь. Привожу несколько аттракционов. Надо встать к стене, прижаться к ней спиной и... Это можно сделать лишь согнувшись, но не просто так, а проявив изобретательность. Сидя на стуле, поджав ноги, изогнувшись, перекинув тело через сиденье, необходимо зубами достать яблоко, лежащее у задней ножки стула. Необходимо, повернувшись вокруг своей оси 13 раз, затем пройти по линии, прочерченной мелом. Прямо и только прямо. На другом конце палки - пара ботинок. Такую палку-фломастер надо взять одной рукой можно положить на плечо и расписаться на бумаге. К леске на большом удилище прикреплен большой гвоздь. Его надо опустить в горлышко узкое бутылки. Сюрприз - неожиданный подарок, неожиданная выдумка. О сюрпризе знает лишь небольшая группа посвященных, которые его готовят. Школьники обожают сюрпризы. Сюрпризами могут быть: - Интересные, желанные, уважаемые и любимые детьми гости, которых не ожидали. Гость может выступить с поздравлением, концертным номером, вручить участникам необычный подарок. Может судить конкурсы, вручать сувениры. Конечно же, это должны быть оригинальные послания по форме и содержанию. Концерт бродячих факиров, акробатов, фокусников. На празднике, да и не попеть вместе?! Общие песни встроены в сценарий праздника там и тогда, когда в них особая нужда. Ребята садятся или встают вместе, в кружок, баянист в центре пианист у рояля, гитарист - рядом и поют любимые песни. Хорошо бы свет притушить, может быть, свечи зажечь; если праздник на природе - зажечь костер. И пойте себе в удовольствие. Концовка, финал праздника, в определенной степени-его апогей второй апогей. Концовка праздника должна быть краткой, четкой, яркой. Что может быть концовкой праздника? Награждение всех отличившихся участников. Раскрытие секретов и сюрпризов.

Как это сделать? Используйте подходящие форматы из ТВ-передач, интернет-каналов, подключите лучший опыт блогеров и тиктокеров. Пробуйте, тестируйте, меняйте под себя. Получайте удовольствие от нового формата общения, будьте проводниками позитивной энергии — она передаётся без проводов, сами проверьте и убедитесь! Любое событие — это шанс раскрыть потенциал его участников, объединить их вокруг общих целей и предпочтений. В новой реальности, где непосредственного общения стало крайне мало, а мир сузился до экрана ноутбука, важно не дать ученику закрыться от мира, сохранить полноценные социальные связи, дружеские контакты. Мы поставили себе задачу — поддерживать уклад гимназии, укреплять сообщество, искать ресурсы, которые помогут даже на «дистанте» достучаться до каждого. Праздник всегда с нами. Не всегда мы готовы его почувствовать, накопить в себе и передать другим. Для педагогов это большая работа и особая ответственность. Каждый волен выбирать — стать для других «человеком-праздником», «человеком-энциклопедией» или, скажем, «человеком-регламентом». Если вы прочли эту статью до конца, значит, мы с вами одной крови. У нас в гимназии есть два традиционных вида новогодней активности — фестиваль спектаклей и конкурс на лучшее оформление класса. Сейчас ситуация дистанционного обучения усложняется тем, что некоторые классы ходят в школу, а другие — остаются дома. Поэтому наша задача — найти оптимальный офлайн-формат для одной половины школы и онлайн-версию для другой ее части. При этом не забыть про остальное сообщество — родителей, партнеров, выпускников, которые рискуют выпасть из жизни школы. Гимназия «Корифей» участвует в конкурсе-игре «Школа Рыбаков фонда», поэтому за основу новогодней кампании мы взяли практику еженедельных челленджей. Привычный конкурс на оформление кабинетов разбили на четыре недели четыре «пакета» заданий и запустили его 1 декабря. Выполнять задания можно в своем темпе — поэтапно или разом. Главное условие — выполнить все до дедлайна. Формат челленджа в современных реалиях, безусловно, хорош и практичен. После возвращения в школу пропущенные задания можно сделать совместно. Задания распределены так, чтобы дети могли поэтапно украсить класс и постепенно, шаг за шагом, погрузиться в атмосферу праздника: На первой неделе классы придумывают свою сказочную страну и оформляют вход «ворота». На второй неделе дети запускают «фабрику» по изготовлению снежинок, украшают коридоры, «волшебный уголок» и готовят презентацию своей сказочной страны. На третьей неделе ребята украшают свой кабинет новогодними игрушками, ставят елки, а затем запускают конкурс «Тайный Санта». На последней неделе все делают новогодние открытки для врачей, которые будут работать в «красных зонах» в новогоднюю ночь. Важно дать конкурсу официальный старт: украсить входную группу, главный холл и коридор. Тогда все понимают, что праздник уже начался, и появляется стимул продолжать эстафету. После выполнения всех заданий классы получают призы. В этом конкурсе есть свои фишки: Так как ученики разных классов сейчас не пересекаются и не общаются друг с другом, в фойе мы разместили нарисованные песочные часы: специальные баллы-леденцы падают сверху вниз, показывая прогресс каждого класса. Каждую неделю новые задания красиво оформляются и вывешиваются в виде афиш, а также направляются классным руководителям, публикуются на сайте и в сетях, а малыши 1—4-е классы получают особые видеообращения от сказочного эльфа, что погружает их в атмосферу сказки. Каждую неделю новые задания сначала публикуются в сториз и постах, а в конце недели можно увидеть результаты по классам. Если какой-то класс временно сошел с дистанции, он все равно заходит в инстаграм и видит общую картину. Наша задача — создать сказку в тех реалиях, в которых мы сейчас работаем. Да, можно дать детям задание, распечатанное на черно-белом принтере, но оно вряд ли вдохновит на творчество... С 21 по 25 декабря проходит неделя прямых эфиров: одни — для учеников и выпускников, а другие — для родителей, чтобы каждый ощущал свою причастность к празднику. А как же быть с традицией парада новогодних спектаклей, который мы не можем провести из-за ограничений? Творческая группа приняла решение снять фильм. Для этого самые активные ученики объединились с педагогами: мы вместе написали актуальную сказку, а теперь снимаем ее отдельными сценами, чтобы минимизировать контакты. Даже финальная песня записывается фрагментами, объединенными общим саундтреком. Все классы, одолевшие наш новогодний челлендж, в награду кроме призов получат возможность побывать на премьерном просмотре новогоднего фильма в актовом зале.

Сценарий праздника "За честь школы"

Спич не обязательно должен быть произнесен на официальном мероприятии. Речь в честь праздника можно просто записать на видео и выложить в социальных сетях с хэштегом #unexpectedvoices или #worldspeechday. сценария. Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и. После принятия Постановления правительства об учреждении Праздника Последнего Звонка в 1972 году проведение этого праздника стало обязательным в каждом образовательном учреждении. 7. Так же, важно продумать подарок для именинника. Его можно подарить либо в конце праздника, либо в самом начале дня, создав ребёнку праздничное настроение на весь день. Самое главное в выборе подарка – опираться на интересы и увлечения ребёнка. Нет, это ещё был не последний звонок. Брюховецкий предложил отмечать праздник «За честь школы». А в основу идеи легло ленинградское письмо, в котором сообщалось о присвоении выпускнику Александру Мироненко звания Героя Советского Союза.

Сценарий праздника "За честь школы"

Да, если соблюдены законы драматургии, о которых шла речь выше. По определению сюжет — это борьба между противоборствующими силами за достижение некоей цели. Если в программе праздника прослеживается конфликтная ситуация, можно говорить о сюжете. Классический пример — новогодние елочные представления, когда добрые и злые персонажи пытаются привлечь детей на свою сторону. Это самая короткая часть вечера.

Совет: послушайте начало праздничных передач федерального или советского телевидения. Обратите внимание на то, как обставлен выход ведущих. Там это сделано очень эффектно и профессионально. Воспользуйтесь идеями и саундтреками профессионалов.

После приветствия можно провести короткий блиц-опрос зала, конкурс лучших поздравлений, игру-знакомство, игру на внимание, конкурс на лучший тост и так далее. Кульминация — апогей праздника: высшая точка, самая яркая и захватывающая его часть. В сценарии этот эпизод прописывают ближе к финалу. Потому что кульминация означает победу добра над злом, достижение цели праздника, торжество справедливости, когда уже нечего делать, не за что бороться, злодеи повержены, стыдятся и раскаиваются.

Пришло время завершать мероприятие и прощаться! Участие неподготовленных гостей вносит элемент спонтанности, что требует от организаторов и ведущих быстрой реакции и умения импровизировать. Им надо быть готовыми к неожиданностям во время проведения праздника и иметь на всякий случай несколько заготовок в виде дополнительных шуток, игр, сценок, концертных номеров и так далее. Классический пример: Дед Мороз зажигает огоньки на елке.

Баба-яга и ее пособники просят прощения, исправляются и просят разрешения веселиться вместе со всеми. Веселье продолжается, но уже без артистов. Составление сценария праздника зачастую идет рука об руку с другими организационными работами, возлагаемыми на автора. Чтобы сделать интересное оформление, надо придумать необычную форму проведения мероприятия.

Жанр и стилистика праздника определят его декоративную сторону. Например, зал на юбилей или день рождения можно оформить звездными зодиакальными символами, провозвещающими виновнику торжества добро и благо! Будет интересно, если поместить портреты юбиляра в центр астрологического круга! В таком оформлении хорошо будут смотреться сценки с гадалками, волхвами, астрологами, цыганами.

Как отмечают в школах В школах Пасху отмечают не с таким размахом, как другие праздники, но всё же не забывают. Если ребёнок растёт в верующей семье, то он вполне может поздравить других детей и учителей. Главное, чтобы родители далёких от церкви ребят научили своих детей уважительно относиться к вере и традициям других людей и народов. Ведь поздравление с Пасхой, Праздником разговения Ураза Байрам, Рамадан Байрам или любым другим религиозным праздником ни к чему вашего ребёнка не обязывает, а является просто проявлением симпатии, уважения и доверия. Что подарить Традиционные подарки на Пасху у православных христиан: крашеные яйца и куличи.

Оба праздника в качестве символа используют колокольчик, олицетворяющий школьный звонок, начинающий и заканчивающий отсчёт времени урока. Первый из этих праздников носит название «Первый звонок», и именно этим праздником школа встречает первоклассников в День знаний 1 сентября. История второго праздника берёт начало в 1948 году, когда он был проведён 25 мая в одной из московских школ. Впоследствии в советской школе сформировалась традиция ежегодно отмечать праздник «Последний звонок», который олицетворяет собой окончание учёбы в школе. Он проводится в последней декаде мая, когда у выпускников уже закончились уроки, а выпускные экзамены ещё не начались. Стоит отметить, что праздник отмечают не только выпускники одиннадцатых классов, но и те, кто окончил девятый класс в советской школе — 10 и 8 классы соответственно. Связано это с тем, что для части учащихся именно 9-ый класс становится последним годом обучения в школе, так как он знаменует собой окончание её среднего звена. Как правило, он проходит в актовом зале, где к выпускникам обращается директор школы, классный руководитель и учителя-предметники.

Начало в 19. Вход свободный. Начало в 12. Начало в 21. Начало в 22. Начало в 20. До 22.

Художественно-творческие особенности массовых праздников

Если готовится праздник, на котором планируется участие учащихся всей начальной школы, то репетировать концертную программу следует по классам. Программа выступления, как правило, предполагает взаимосвязь с уроками музыки. праздник с шествиями, уличным маскарадом, театрализованными играми, костюмированный праздник, в основе которого лежит литературный сценарий. В подобных праздниках подразумевается массовость. 2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др. 3. Сезонные: праздник Осени, проводы зимы, День птиц, летний праздник. Общественные праздники проводятся с особой торжественностью. материал пригодиться классным руководителям при планировании школьных праздников в школе. Внеурочка, Методический семинар для классных руководителей "Школьный праздник". Обращаясь к родовым составляющим урока-праздника, отметим, что праздник, прежде всего, представляет собой, день веселья, день отдыха, принятый в честь какого-либо события.

Какие бывают детские праздники?

Учителя всегда хотят, чтобы детям они запомнились на всю жизнь. Составление сценария любого праздника дело хлопотное и трудоемкое. Поэтому подходить к его разработке нужно заранее, чтобы было время продумать детали и в конечном итоге написать интересный и увлекательный сценарий школьного торжества. Хотя в последнее время это сделать все сложнее и сложнее. Кажется, что ни детей, ни их родителей уже ничем не удивишь. Попробуем дать некоторые рекомендации по подготовке к школьному празднику: - Прежде всего, постарайтесь отойти от шаблонов и стандартных приемов проведения мероприятий чтение стихов, выступление директора, учителей и т.

Тогда во время праздника свой, близкий и органичный материал будет звучать эмоционально, ярко, образно, не вызывая при произношении чувства заученности текста, написанного по торжественному случаю взрослыми. Все сказанное, конечно, не означает, что при подготовке не нужны профессиональные поэты, музыканты, художники, наконец, режиссеры. Они, бесспорно, необходимы, но важно, чтобы они не отрывались от конкретного коллектива детей и подростков, а лишь профессионально оформляли их мысли и чувства, как можно полнее использовали ребячьи таланты. Примером такого профессионального сценарно-режиссерского оформления, эмоционального подъема может служить театрализованное действо, посвященное 50-летию со Дня рождения пионерской организации имени В. Ленина «Салют, пионерия! Все его эпизоды строились на взаимодействии-перекличке двух хоров пионеров. Хоровое скандирование, пение, выкрикивание речевок, возникая в одном месте зрительного зала, резецировались художественным действием на сцене, а затем, возвращаясь в зал, подхватывались в другом. По принципу игрового рапорта-переклички был задуман и проведен театрализованный слет старшеклассников Ленинграда, посвященный 70-летию ВЛКСМ. Кульминацией его стала поверка героев, чьи имена носят дружины школ, в ответ на которую каждая из дружин рапортовала о достигнутых успехах. Все рапорты строились как коллективные выступления, каждому из которых ребята, используя художественное оформление, музыку, песни, скандирование и другие выразительные средства массового действия, придали с помощью сценарной группы игровую форму. Эмоциональная сила такого рапорта-переклички была велика. В течение почти четверти часа звучали овации, скандирования, выбрасывались лозунги и плакаты. Каждый из присутствующих ребят частицей своей деятельности был причастен к развернувшейся перекличке, что во много раз усилило активность происходящего действия. Наиболее эффективным по своей эмоциональной силе в праздниках детей и подростков является игровое действие. Недаром А. Макаренко рассматривал праздники в первую очередь как организованную детскую игру, доставляющую радость ребенку. Это либо радость творчества, либо радость победы, либо радость эстетическая — радость качества136. Игровое действие строится на использовании эмоционального заряда, дающего детям возможность создать ситуацию художественной самодеятельности. Отсюда карнавальные шествия, импровизированные танцы, скандирование, самодеятельное оформление пестрой праздничной толпы. Поэтому так важна роль сценариста и режиссера в организации игрового театрализованного действия, которое они могут превратить в выступление огромного хора, коллективный танец-хоровод, спортивно-массовое выступление и т. Силин , проходившего на центральном стадионе Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» имени В. Ленина, все участники праздника выбегали на поле прямо с трибун и туда же возвращались сразу после окончания своих эпизодов, становясь зрителями. По такому принципу было выстроено даже массовое спортивно-гимнастическое выступление, в котором участвовало четыре дружины — 800 человек. В этот день все ребята были активны, они становились то юными моряками, уходящими в плаванье, то мальчиками-газетчиками с алыми бантами на косоворотках, разбрасывающими листовки — копии первых Декретов Советской власти, то «коками», раздающими прямо на трибунах «сухой паек», то почтальонами в шапочках и с сумками через плечо. А в эпизоде «Урок труда» все сидящие на трибунах участвовали в символической стройке, передавая по всем секторам сверху вниз легкие картонные кубики, из которых на поле «строители» создавали красочные панно. Проводя на том же стадионе театрализованный праздник торжественного открытия финала Всесоюзных детских спортивных игр «Старты надежд», мы задумали серию массовых спортивно-игровых приветственных выступлений, адресованных участникам соревнований и гостям. Являющаяся естественным «живым задником» арены артековского стадиона гора Аю-Даг Медведь-гора с рычанием «просыпалась» фонограмма с записью голоса народного артиста СССР Е. Леонова от ребячьего шума и «посылала» к ним на праздник своего внука — «Мишку» — талисман Московской Олимпиады. Из-за горы прямо в центр опускался на парашюте олимпийских цветов «Мишка» спортсмен-десантник в специально сшитом костюме , который, приветствовал ребят и первой же своей репликой: «На а зарядку становись! В дальнейшем олимпийский медвежонок активно руководил всем игровым действием — эпизодами, среди которых были приветствия-выступления сводного коллектива художественной самодеятельности, воинов Советской Армии, курсантов-моряков, детей, спортсменов и др. Кроме ролевого, ассоциативно-образного игрового действия, необходимо также иметь в виду и спортивно-игровое функциональное действие, дающее эмоциональную разрядку с помощью физической активизации. Так, во время одного из детских праздников спортивный эпизод начинался с физзарядки, которую под руководством юной гимнастки выполняли все собравшиеся на площади, после чего лучшие спортсмены-школьники проводили шутливую эстафету. В практике театрализованных праздников для детей и подростков используется весь комплекс показанных выше основных типов активизации реального действия ребят. Выбор же типа театрализованного действия ситуативен и зависит, во-первых, от содержания празднуемого события, а во-вторых, от преобладающего возрастного состава его участников. Дифференциация проводится в соответствии с жизненным опытом, интересами, ведущим видом деятельности основного контингента участников праздника. Таким образом, мы подошли к важнейшему методическому требованию при разработке и проведении праздников детей и подростков — дифференцированному возрастному подходу. Условно можно разделить все проводимые театрализованные мероприятия па три группы, соответствующие общепринятой в педагогике градации: а для детей младшего школьного возраста 1 — 5-е классы , б для школьников средних классов 6—9-е классы , в для старшеклассников 10—11-е классы и учащихся ПТУ. Особо следует выделить различные формы массовой работы с учащимися ПТУ. Эта категория очень близка к старшеклассникам, так как возраст учащихся профтехучилищ соответствует возрасту школьников 10—11-х классов. Но учащийся ПТУ — это профессионально ориентированный старшеклассник, уже избравший себе рабочую профессию. В массовой работе с таким контингентом упор делается на освоение традиций трудового коллектива, профессиональную адаптацию будущего рабочего. В театрализованных праздниках сутью художественно-педагогического замысла всегда является эмоционально-образное решение темы, идеи, содержания, которое органично соединяется с информационно-логической основой. Синтез этих двух начал присутствует всегда, однако их соотношение зависит впрямую от возрастных особенностей участников. Если в праздниках детей младшего школьного возраста преобладает эмоциональное, игровое начало, то у старших школьников важную роль играет информационный материал, поданный, однако, в образной форме. В замысле театрализованных праздников для детей младшего школьного возраста важную роль играет художественно-ролевая игра, удовлетворяющая потребность в подражании, ибо, по определению Д. Эльконина, детская: игра заключается в воспроизведении действий и взаимоотношений взрослых, направленных на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, что делает игру важным средством физического, умственного и нравственного воспитания детей137. В яркой, образной сюжетно-ролевой, т. Именно на такой игре построены популярные детские праздники: «Путешествие октябрят по стране Октября», «Мальчши-Кибальчиши», «Книжкины именины» и т. В праздниках младших школьников особенно важно эмоционально-образное воздействие на личность ребенка, которое превалирует над информационно-логическим, в то же время органично соединяясь с ним. Шацкий объясняет это тем, что именно игровая деятельность — «это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»138. Остановимся теперь на театрализованных праздниках ребят среднего школьного возраста. В эти годы делаются первые шаги в самопознании и становлении личности подростка, что вызывает в нем огромный заряд энергии, познавательной активности, общественной инициативы. Отсюда необходимость шире использовать в праздниках самодеятельность ребят, придавать им характер конкурсов и соревнований, умело внося в них осмысленное содержание и образность. Глубоко патриотическими, вызывающими активную самодеятельность ребят в процессе подготовки, сбора материала, организации действия, являются праздники мужества — чествования героев революции и войны, проводимые в школах, а также Всесоюзные праздники — слеты победителей походов по местам революционной, боевой и трудовой славы, финалы военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок». В них широко используется церемониальное действие — передача символических реликвий, атрибутика, эстафета огня, почетный караул у Вечного огня и памятников-мемориалов в форме и с боевым оружием и т. И наконец, праздники старшеклассников. Это возраст самоутверждения личности, четкого определения ее жизненных интересов, формирования мировоззрения и профессиональной ориентации. Отсюда — необходимость усиления ценностно-ориентационной деятельности, информационно-логического начала в построении юношеских праздников, что дает возможность выражения общественных, политических чувств, реализует потребность в социальном общении. Такие праздники позволяют юношам и девушкам почувствовать свою сопричастность к общественно-политической жизни страны, приобщиться к тем или иным традициям, которые отражает праздник, получить необходимую информацию, что превращает его для ребят старшего школьного возраста из формы проведения свободного времени в социально-культурное явление, имеющее большой жизненный смысл. Молодежь старшего школьного возраста с большим энтузиазмом относится к своим праздникам, как школьным, так и районным, городским, будь это слеты ученических бригад, торжественные митинги-собрания учащихся школ и ПТУ, отправляющихся на предприятия, праздники выпускников школ «Алые паруса», традиционный день молодого рабочего и др. Все они отражают те или иные этапы жизни старшеклассников, помогают посмотреть на себя со стороны, дают общественную оценку их труду, учебе, быту, формируют нравственный идеал. Такая оценка молодому человеку очень нужна, ибо способствует адаптации его в том или ином коллективе, созданию атмосферы социального оптимизма. И здесь важнейшую роль играет образность праздника. Какой бы важной теме он ни был посвящен, удачно найденная символическая образность облекает в яркую романтическую форму важнейшие общественно-политические идеи, создает необходимый настрой массы участников, интегрирует реакцию. Так, успех театрализованного праздника «Алые паруса» в Ленинграде связан с точно найденной образностью этого яркого массового действия, выливающегося на улицы, площади и набережные в июньские дни. Особенно сильное эмоциональное воздействие на ребят оказывают театрализованные праздники, в которых удается найти сочетание яркой ассоциативной образности и активного реального коллективного действия. Этот вывод подтверждается и результатами бесед со школьниками, проведенных в пионерских лагерях после театрализованных митингов памяти героев, павших в дни Великой Отечественной войны, одним из фрагментов которых был акт сожжения фашистской свастики. В ряде пионерских лагерей во время проведения митинга фашистская свастика была сожжена без объяснения символичности этого акта. Предварительно лишь было сказано: «Фашизм был разбит, но он живуч и снова поднимает голову. Предлагаем сжечь фашистский знак». В результате бесед выяснилось, что хотя акт сожжения ребята запомнили, но эмоциональное воздействие было произведено чисто внешним эффектом, не оказав при этом никакого воспитательного воздействия, не возбудив в пассивно присутствующих на необычном и красочном зрелище нравственной направленности чувств.

Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть;. Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны не в меньшей мере и с удовлетворением такой потребности человека, как игра;. Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми. Важная роль в реализации культурно-досуговой деятельности принадлежит учреждениям дополнительного образования детей. Можно выделить следующие виды праздников, в которых возможно участие детей: церковные праздники, главными из которых являются Рождество и Пасха и др. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры. Детей традиционно посещает Дед Мороз со Снегурочкой. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый Год - самый веселый праздник для всех. Поэтому он обычно бывает самым ярким, самым запоминающимся. Детей приходят поздравить с Новым Годом самые разнообразные сказочные герои. В завершении праздника Дед Мороз дарит детям подарки. Дети поздравляют своих мам, бабушек, учителей и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью дети готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин и девочек тоже надо поздравлять в этот день. Нужно быть вежливыми и внимательными к ним. Существует множество форм детских праздников;. Каждый праздник имеет свою специфику и особенность. ГЛАВА 2. Отличительными чертами конкурса являются самобытность, разнообразие, неожиданность. Большой популярностью среди детей пользуются театрализованные конкурсы. В итоге любого конкурса должен быть выявлен победитель - таково главное отличие конкурса от других событий. Эта задача возлагается на жюри, от членов которого требуется строгая объективность, эстетический вкус, чувство юмора, внимание к реакции зрителей на выступление. Не помешает и знание хотя бы азов тематики конкурса. Характер конкурсных заданий требует от участников разносторонних качеств: ловкости, находчивости, эрудиции и т. Конкурс прошел в праздничной и торжественной атмосфере. Один из главных этапов конкурса - дефиле. Здесь участницы предстали в образе маленьких принцесс-моделей. А во время творческих номеров маленькие красавицы выразили свои таланты в актерском, вокальном и танцевальном искусстве. В программе праздника состоялось выступление детской концертной студии «Непоседы», эстрадной группы «3D-MIX». Особую значимость развития детской fashion-индустрии в России организаторы и партнеры конкурса отметили показом детской коллекции одежды торговой марки «Маленькая фея», в котором участвовали маленькие модели.

Утренники В детском саду также проводятся развлекательные утренники, на которых малыши играют, поют и веселятся. Они могут быть приурочены к празднику или просто проводиться, как чаепития. Организация таких мероприятий может лечь на плечи родителей, поскольку они точно знают пожелания чада. Детей обычно наряжают в персонажей мультфильмов и сказочных героев. Какие могут быть утренники в саду: выпуск в другую группу; Новый год и другие тематические мероприятия; развлекательные: чаепитие, танцы, интересные игры. Школьные праздники Юные ребята любят, когда наступают праздники. В такие дни школа устраивает ученикам выходной или сокращенные уроки. Школьные праздничные дни:.

День Республики – 2023: программа празднования в Чебоксарах и Новочебоксарске

Праздник есть обряд, знаменательное событие, принятый способ совершения торжественных действий. В честь Дня матери в школах устраивают праздничные концерты и выставки работ детей и мам-рукодельниц, на уроках технологии и рисования дети готовят подарки мамам. После принятия Постановления правительства об учреждении Праздника Последнего Звонка в 1972 году проведение этого праздника стало обязательным в каждом образовательном учреждении. праздник с шествиями, уличным маскарадом, театрализованными играми, костюмированный праздник, в основе которого лежит литературный сценарий. продумать замысел, основную идею праздника и способ ее художественного выражения, центральный образ представления; создать постановочный план праздника, в котором реализуется замысел, главные события праздника, эпизоды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий