Цикловой расход воздуха январь 7.2 ваз

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2. В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл. Немного подправил высказывание, показания не ДМРВ, а циклового расхода воздуха, они напрямую связаны с ДМРВ, и чем хуже ДМРВ выполняет свои прямые функции, тем меньше ЦР при прогазовке. 1 Способ проверки ДМВР 1. Отсоединяете разъем датчика. Здравствуйте у меня такая проблема авто(ваз 2107) жрет очень много около 20 литров Была произведена чистка топливной системы,Замена всех фильтров,также был. Если январь 7.2, то скорее всего потенциометра нет.

Последние записи

  • Чин-тюнинг: Параметры и переменные (стр. 2 ) | Авторская платформа [HOST]
  • Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
  • Рекомендованные сообщения
  • Цикловой расход воздуха
  • Рекомендованные сообщения
  • Типовые параметры ЭБУ M154 Р83 8кл.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

  • Методы охлаждения электронных устройств
  • Типовые параметры ЭБУ M154 Р83 8кл.
  • Методы охлаждения электронных устройств
  • Auto Doctor - Январь ,Bosch

Длительность импульса впрыска ваз 2114

определяет коррекцию времени впрыска по значению СО-потенциометра. Имеет 3-х мерный вид, зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Типовые параметры ЭБУ BOSCH M7.9.7/Январь 7.2ПараметрНаименованиеЕд/состЗажигание(ХХ 800 об)ХХ (3000 об.)TMOTТемпература охлаждающей жидкостигрд. Типовые значения основных параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0 Н. выдает ЭБУ массовый расход воздуха. На основании его показаний ЭБУ рассчитывает подачу топлива и управляет КПА. Нормальный сигнал ДМРВ при включенном зажигании и незапущенном двигателе-0,996 В.

2107 инжектор какие показатели датчиков должны быть при диагностике

При подключении к колодке диагностики мы получаем данные с датчиков, который поступают в блок управления двигателем. Зная типовые значения основных параметров, можно выполнить анализ работы двигателя и его систем, найти причину неисправности или определить. Блок Январь 7.2 отечественная разработка фирмы Итэлма, является аналогом блока Bosch M7.9.7, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. Если грешить на ДМРВ, то расход воздуха в 9-10 на ХХ это нормальные показатели, так что он исправен. Шаги РХХ в 25 говорят либо о перетоках, либо небольшой подсос за ДМРВ, но так как расход воздуха нормальный, то весь воздух считается.

Адаптивная составляющая коррекции самообучением ваз 2114

Отечественный автопром ВАЗ. Ваз 2114 высокий массовый расход воздуха. ДМРВ пленочного типа с цифровым сигналом. На автомобилях ВАЗ Евро-4 применяются ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала (при увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала). Январь 7.2,Bosch 7.9.7. (для двигателей 2111, 21114,21124, 21214). Коррекция естественно 1.000. Двиг работает ровнее, при меньшем теоретическом расходе. ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка. Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107. Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109. Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110. Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112.

ecusystems.ru

Через этот блок в машине абсолютно все работает — от маленького датчика до двигателя. И если устройство начинает барахлить, то машина попросту встанет, ведь ей некому командовать, распределять работу отделов и так далее. Где находиться ЭБУ на Ваз 2114 В автомобиле ВАЗ 2114 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата , с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ. В автомобилях, оборудованных 1. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств. Давайте поговорим о них немного подробнее. ЭБУ Январь7. Январь 7.

ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный - например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. ЭБУ серий 31 32 и 81 82 совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Bosch M1. Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны.

Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными. Замена делается так на примере модели 2110 : Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля.

С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо.

Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ.

Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке. Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками» Холостого хода Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами: плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т. Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно автор видео — канал Ovsiuk. Коленвала Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания.

Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами. Как проверить датчик коленвала: Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности.

Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.

После этого производится монтаж работоспособного устройства. Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро. Лямбда-зонд Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси.

Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу. Замена регулятора осуществляется так: Сначала отключите аккумулятор. После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.

Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый. При цикловом расходе 112 мг рассчетное давление во впускном получается у нас 25 кПа для движка полтора литра.

Это абсолютно рабочее давление на хх. Отсюда сразу другой вывод — подсосов на впуске нет. Если кто сомневается — калькулятор в руки и вперед. Давление топлива тоже в норме.

Плюс минус пара десятых не критично.

В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.

ALAM 1 Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.

В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания исправны ли они, залиты или нет , а также состоянию высоковольтных проводов.

QT Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0. Холла Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ: Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного.

Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.

Процедура замены выполняется следующим образом процесс описан на примере модели 2107 : Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.

Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.

Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности автор видео — Андрей Грязнов.

Скорости О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы: на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора; показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать; увеличился расход горючего; мощность силового агрегата снизилась. Сам контроллер расположен на коробке передач. Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными. Замена делается так на примере модели 2110 : Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля.

С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.

Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива.

Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками» Холостого хода Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами: плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т. Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно автор видео — канал Ovsiuk.

Коленвала Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания.

Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.

Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ.

Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке. Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками» Холостого хода Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами: плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т. Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить.

Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке. Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ.

Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно автор видео — канал Ovsiuk. Коленвала Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.

Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри.

С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт.

Параметры двигателя ваз 2115 для диагностики

ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Типовые параметры ЭБУ BOSCH M7.9.7/Январь 7.2ПараметрНаименованиеЕд/состЗажигание(ХХ 800 об)ХХ (3000 об.)TMOTТемпература охлаждающей жидкостигрд. Коррекция времени впрыска на ХХ — определяет коррекцию времени впрыска на ХХ, имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Используется только в Январь-5 и Бош с Попарно-Параллельным и Фазированным впрыском. Если январь 7.2, то скорее всего потенциометра нет.

Типовые параметры ЭБУ M154 Р83 8кл.

Все таблицы зажигания имеют 3-х мерный вид и зависят от оборотов коленвала двигателя и циклового расхода воздуха. Зажигание на экономичном режиме - определяет Угол Опережения Зажигания для экономичного режима при работе без Датчика Кислорода. Зажигание на мощностном режиме - определяет УОЗ для мощностного режима для получения максимальной мощности и максимального крутящего момента. При уменьшении состава смеси на мощностном режиме необходимо немного уменьшить УОЗ для мощностного режима. Также имеется коррекция зажигания на мощностном режиме по температуре. Значение этой кривой прибавляется в УОЗ, полученному по таблице зажигания на мощностном режиме. Коррекция зажигания на мощностном режиме по температуре существует для того, чтобы на перегретом двигателе не возникала детонация. Зажигание при рециркуляции - определяет УОЗ на режиме рециркуляции.

Пока не понятно, работает ли режим рециркуляции только на экономичном режиме или на всех режимах. Менять значения этой калибровки не имеет смысла, так как в настоящее время автомобили не комплектуются клапаном рециркуляции. Добавочное топливо. Эта таблица имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и положения ДЗ. Роль ее достаточно велика - она является аналогом ускорительного насоса в карбюраторе. Эта таблица работает только при изменении оборотов коленвала или положения ДЗ. Если при расчете получается отрицательная величина добавочного топлива, то она игнорируется, то есть добавочной топливоподачи не происходит.

У этой таблицы есть зона нечувствительности по положению ДЗ - она определяется шириной зоны нечувствительности по ДЗ. Далее полученное значение добавочной топливоподачи умножается на значение коэффициента добавочной топливоподачи другие калибровки. На самом деле изменять эти калибровки нужно осторожно, так как слишком большое их изменение гарантированно приведет к ухудшению поведения автомобиля. Холостой ход. Состав смеси на ХХ. В Январь-4 для режима ХХ используется таблица состава смеси на экономичном режиме, в Январь-5 и Бош с Попарно-Параллельным и Фазированным впрыском используется отдельная таблица калибровки. Но при этом может появится неустойчивая работа на холостом ходу.

Коррекция времени впрыска на холостом ходу. Коррекция времени впрыска на ХХ - определяет коррекцию времени впрыска на ХХ, имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Обороты ХХ. Желательно при изменении оборотов ХХ изменять также и положение РХХ в соответствующее количество раз. Зажигание на ХХ. Угол Опережения Зажигания на ХХ зависит от оборотов. Зажигание на ХХ при отключении подачи топлива.

При сбросе газа режим торможения двигателем Электронный Блок Управления может отключать подачу топлива. Эта калибровка определяет УОЗ при отключении подачи топлива. Режим отключения подачи топлива разрешается только при температуре выше Температуры разрешения отключения топливоподачи. Другие калибровки. Переходной режим между рабочим и ХХ. Переходной режим от рабочего режима к режиму ХХ - определяется 3-мя параметрами: - фактор скорости переходного режима; - коэффициент 1-ой стадии переходного режима; - коэффициент 2-ой стадии переходного режима. Скорость перехода определяется фактором скорости переходного режима - чем больше значение этого фактора, тем медленнее переходной режим.

Но не стоит сильно уменьшать значение фактора скорости переходного, так как возможно, что двигатель заглохнет при резком сбросе газа при выключенной передаче так было на первых версиях БОШа. Коэффициенты 1-ой стадии переходного режима и 2-ой стадии переходного режима можно изменять в широких пределах. Адаптация уставки ХХ. По умолчанию этот режим выключен. Положение ДЗ на ХХ. Максимальное положение ДЗ для ХХ - определяет положение Дроссельной Заслонки, при котором осуществляется переход от рабочего режима к режиму Холостого Хода. Минимальное положение ДЗ для рабочего режима - определяет положение ДЗ, при котором осуществляется переход от режима ХХ к рабочему режиму.

Можно немного поиграть с этими калибровками для более комфортной езды. Адаптация зажигания. Отключение топлива. При сбросе газа ЭБУ может отключать подачу топлива. Минимальные обороты отключения топливоподачи - при превышении этих оборотов при сбросе газа будет включен режим отключения подачи топлива. Если же обороты коленвала ниже этого значения, то при сбросе газа выключения подачи топлива происходить не будет. Обороты включения топливоподачи - используется на режиме отключения подачи топлива, если обороты станут меньше установленного значения, то будет отключен режим выключения подачи топлива независимо от положения ДЗ, то есть будет включена топливоподача.

Скорость блокировки отключения топливоподачи - при скорости, меньшей установленного значения, произойдет отключение режима выключения подачи топлива и будет возобновлена подача топлива независимо от положения ДЗ. Температура разрешения отключения топлиовоподачи - при температуре выше указанной возможен режим отключения топливоподачи при сбросе газа. При температуре ниже указанной режим отключения топливоподачи запрещен. Другие калибровки на ХХ.

Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно — тем более, если речь идёт о попытке замены одного и часто уже неисправного расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе. Можно ли обойтись без него? Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики.

В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение. При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях переднеприводная линейка Lada первых поколений отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины? Как диагностировать неисправность? Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру. Промывать или нет? Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой — то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов.

Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера. Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата. Очистка датчика Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10».

Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть. Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости.

Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним. Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо. Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя?

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. Как проверить Проверить исправность датчика можно следующим образом: — Если Вы заметили что машина стала вяло разгоняться и есть подозрение на ДМРВ то можно проверить это простым способом. Отсоединяете разъем датчика. Заводите двигатель. Обороты двигателя должны стать больше 1500.

Попробуйте проехаться. Если вы почувствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчика ДМРВ, его следует заменить на новый. Отличия различных версий датчиков ДМРВ Существует 3 модификации датчиков расхода воздуха: 004, 037, 116. В последней версии ДМРВ 116 есть встроенный датчик температуры воздуха. Поэтому 004 и 037 датчики в них нет датчика температуры можно заменить на 116, но не наоборот. Различные версии датчиков незначительно отличаются по калибровкам.

Если Вы будете устанавливать другую версию датчика например, 116 вместо 037 то необходимо откорректировать его калибровки в прошивке контроллера. ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037. Характеристика На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников.

Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов.

В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ. Регулятор модели 0280218037 Чем отличаются датчики 037 и 116? Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия? Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116: Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью.

Разумеется, погрешность в 2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214.

Топливо подается либо синхронно с опорными импульсами, либо асинхронно, то есть без совпадения с ними по времени. Синхронный впрыск топлива — наиболее употребительный способ подачи топлива. Асинхронный впрыск топлива применяется, когда необходимо дополнительное топливо при резком открытии дроссельной заслонки, о чем сигнализирует датчик положения дроссельной заслонки.

Этот впрыск топлива подобен подаче топлива ускорительным насосом карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки. Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, то есть режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны далее. Режим пуска двигателя При включении зажигания ЭБУ включает на 2 с реле электробензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к агрегату центрального впрыска. Длительность каждого импульса на форсунку при пуске составляет 4—6 мс в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки. Режим продувки двигателя Если двигатель «залит топливом», он может быть запущен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала.

Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при попытке нормального пуска «не залитого» двигателя, то двигатель может не пуститься, т. На этом режиме ЭБУ игнорирует сигнал от датчика кислорода и рассчитывает длительность импульса на форсунку по сигналам от датчика положения коленчатого вала информация о частоте вращения , датчика абсолютного давления воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, т. Время может варьироваться от 6 с до 5 мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска двигателя. Режим замкнутого цикла после пуска с обратной связью На режиме замкнутого цикла ЭБУ сначала рассчитывает длительность импульса на форсунку на основе сигналов от тех же датчиков, что и в режиме открытого цикла. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.

Режим обогащения при ускорении ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки по датчику положения дроссельной заслонки и за давлением во впускной трубе по датчику абсолютного давления и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса на форсунку. Если возросшая потребность в топливе слишком велика из-за резкого открытия дроссельной заслонки, то ЭБУ может добавить асинхронные импульсы на форсунку в промежутках между синхронными, которых при нормальной работе приходится один на каждый опорный импульс от датчика положения коленчатого вала. Режим мощностного обогащения ЭБУ следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. На этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, т. Режим обеднения при торможении При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, электронный блок управления следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и величины давления во впускной трубе и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение подачи топлива наступает при выполнении всех следующих условий: 1. Дроссельная заслонка закрыта. Сигнал датчика абсолютного давления показывает отсутствие нагрузки двигателя давление меньше 24 кПа. Таблица, вложенная в постоянную память ЭБУ и сравнивающая частоту вращения коленчатого вала со скоростью автомобиля, определяет включенную передачу коробки передач. При торможении автомобиля двигателем любое из следующих условий вызовет возобновление импульсов впрыска топлива: 1.

Сигнал датчика абсолютного давления во впускной трубе показывает наличие нагрузки давление более 25 кПа. Сцепление выключено. Это может быть определено по быстрому падению частоты вращения коленчатого вала. Компенсация падения напряжения питания При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления тока в катушке зажигания при падении напряжения питания ниже 12 В, а при падении напряжения ниже 8 В — путем увеличения оборотов холостого хода и длительности импульса впрыска. Режим отключения подачи топлива При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если ЭБУ не получает опорных сигналов положения коленчатого вала, то есть это означает, что двигатель не работает. Схема электрических соединений системы впрыска Управление электровентилятором системы охлаждения Электровентилятор включается и выключается ЭБУ в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера если он есть на автомобиле и других факторов. Электровентилятор включается с помощью вспомогательного реле Р4 см. ЭБУ Я7. Увязывает всё с тем что простояла неделю на морозе около -20 , с этого все у него и началось. Сперва не завелась, завели только с веревочки, и в дальнейшем стала заводиться хренова,веревочка или замена свечей.

З 8-10град. ДК висит в 780Мв. ДК висит в 650Мв. Давление топлива при этом 3,5. А еще пробовал так, понижал давление топлива до 2,5 и один фиг без изменений.

Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов. Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие. В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру.

При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя.

Большой расход топлива ваз 2107(январь7.2)

Используется только в Январь-5 и Бош с Попарно-Параллельным и Фазированным впрыском. Как измеряется цикловой расход воздуха и какие нормы установлены для разных типов автомобилей? Какие преимущества дает цикловой расход воздуха январь 7.2 ваз для экономии топлива и снижения выбросов? 2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. "цикловое наполнение (ЦН), [мг/ткт]". Всегда обращаю пристальное внимание на этот параметр (особенно на ВАЗиках). Цикловой расход воздуха ваз 2114.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий