Методические рекомендации к региону по русскому языку 2024

На сайте ОИРО в разделе «Специалисту системы образования», далее — «ГИА» и ЕГЭ–2024 и ОГЭ–2024 будут размещены методические кейсы по подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку на уровне основного общего и среднего общего образования. Методические рекомендации для учителей истории, русского языка и литературы по подготовке обучающихся к написанию сочинений для участия во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности». ФГОС СОО. Преподавание предмета Русский язык в 2023-2024 учебном году: единое образовательное пространство РФ.

Мифы о проверке сочинений на ЕГЭ по русскому языку: методические рекомендации 2024

Красноярский ЦОКО » Документация ГИА-9 Протоколы школьного этапа ВСОш 2023–2024 учебный год. Результаты ГИА по русскому языку и литературе.
Итоговое собеседование по русскому языку ISBN 978-5-6049297-6-6 В методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с системой оценки планируемых результатов по русскому языку на уровне основного общего образования, которые представляют интерес для широкого круга специалистов в области.

Вы точно человек?

Задание 9 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Правописание корней: Теория и практика. В третьем учителям русского языка и литературы, методическим службам даны рекомендации по подготовке обучающихся к написанию сочинения (изло-жения) в 2023-2024 учебном году.
Новости сайта Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ГИА по русскому языку.
СЛОВЕСНИК: Нормативно-методическое обеспечение 2023-2024 учебного года Полное руководство по подготовке к ГВЭ по русскому языку в 2024 году: обзор новых требований, советы экспертов, выбор литературы, примеры заданий и методы самопроверки.

ЕГЭ 2022, русский язык, методические рекомендации, Дощинский Р.А., Крайник О.М., Соловьева Т.В.

Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену. Адресные методические рекомендации «О преподавании учебного предмета “Русский язык”. в МАОУ «СОШ № 31» г. Сыктывкара в 2023-2024 учебном году». 1 АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Об особенностях преподавания учебных предметов в 5-7, 8—9 и 10-11 классах. Уважаемые руководители школьных методических объединений учителей русского языка и литературы! Предлагаем вашему вниманию рекомендации по организации работы в 2023/2024 учебном году.

Методические рекомендации 2023-2024

Методические материалы Русский язык (5-6 класс). Методические рекомендации ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2023-2024 уч год. Методические рекомендации для ОО Краснодарского края о преподавании учебных предметов в 2021-2022 учебном году. С 2023-2024 учебного года вместо примерных ООП нужно применять федеральные программы. Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2024 году. Настоящие методические рекомендации включают в себя: введение, два раздела, библиографию, перечень учебных пособий и литературы для подготовки к урокам с использованием методики преподавания РКИ, а также три приложения.

Новости сайта

Рекомендации учителям, методическим объединениям: 1. Изучить рекомендации ФИПИ к написанию итогового сочинения (изложения). 2. Использовать при подготовке к написанию ИС (И) лексику и композиционные формы ИС(И) (не вводить учеников в заблуждение). 1. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году. Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2024 году (ссылка для просмотра файла). Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. Официальные методические рекомендации для регионов РФ по преподаванию русского языка 2024 года: основные изменения, цели, ожидаемые результаты образовательной политики и поддержка исполнения. семинар «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ».

Мифы о проверке сочинений на ЕГЭ по русскому языку: методические рекомендации 2024

Задание: Однажды диалектолог К. Вопросы и задания: В представленных ниже словах словоформах вставьте пропущенные буквы в соответствии с тем, какой звук будут произносить на месте пропусков жители деревни, которую посетил диалектолог К. На основании сравнения с материалом записи говора и словами русского литературного языка объясните, от чего зависит выбор того или иного звука, который вы обозначили на месте пропуска соответствующей буквой.

В таком случае ее вам засчитают, а балл снимут по другому критерию — за логическую ошибку. О том, как не допустить такой ситуации и идеально сформулировать пару "проблема-авторская позиция", читайте в этой статье. Миф 4 Нельзя для обоснования своей позиции приводить примеры из жизни, а также из фильмов и уж тем более из мультиков. Все из перечисленного можно. Главное - должен быть не просто пересказ сюжета фильма или рассказ о том, как вы ходили за хлебом и помогли по дороге бабушке, помимо этого должно быть осознание, интерпретация этого примера. Список того, что может быть приведено в качестве примера-аргумента для обоснования своей позиции. Кстати, когда я училась в школе, четко помню случай: моя подруга написала в качестве примера-аргумента хотя его тогда вообще даже не требовали так явно, достаточно было общих рассуждений фильм.

Учительница русского «захейтила» ее, мягко говоря, сославшись на то, что мы не на кухне с другом разговор ведем, а пишем сочинение по русскому, так что никаких примеров из фильмов, срамота то какая, ну и все в таком духе. Как же полезно читать методические рекомендации. Тогда и не будет таких ситуаций. Миф 5 За любую ошибку в написании слова снимают балл. Нет, не за любую. Есть перечень правил, которые принимаются как сложные и спорные, и эксперты обязаны принимать любой вариант написания.

Тестовый материал подобран в соответствии с проектом демоверсии 2021 года, с учетом всех изменений, касающихся содержания и структуры КИМов.

Пособие адресовано девятиклассникам, преподавателям и методистам. Диагностические работы ГИА 2024 по русскому языку.

За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года.

Обязательный ОГЭ по русскому в 2024 году языку пройдет в такие дни: Период.

Эксперты ФИПИ представили методические рекомендации к ЕГЭ по русскому языку

Подача заявления на итоговое собеседование в 2024 году. Заявления на участие итоговом собеседовании по русскому языку подаются учащимися 9 класса за две недели до начала проведения собеседования, до 31.01.2024 Подать заявление нужно в своей школе. * Слова из списка используются составителями контрольных измерительных материалов (источник: "Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2023 года"). Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2024 году. Методические рекомендации для учителей истории, русского языка и литературы по подготовке обучающихся к написанию сочинений для участия во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности».

ЕГЭ 2022, русский язык, методические рекомендации, Дощинский Р.А., Крайник О.М., Соловьева Т.В.

Городским районным методическим службам, методическим объединениям 1. Проанализировать материалы диагностического тестирования по русскому языку с целью корректировки рабочих программ педагогов, поурочного планирования и внесения в названные документы необходимых дополнений. Запланировать и провести обучающие семинары мастер-классы, круглые столы и др. Оказывать содействие администрации образовательных организаций в осуществлении муниципального внутришкольного мониторинга уровня усвоения учебного материала выпускниками основной школы. Меры по повышению качества обучения и подготовки учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку на уровне образовательных учреждений Руководителям общеобразовательных учреждений 1. Довести до сведения педагогических работников результаты диагностического тестирования по русскому языку, провести аналитическую работу с ними по «западающим» разделам программы. Нацелить учителей русского языка и литературы на систематическую подготовку обучающихся 9 классов к проведению ОГЭ, учитывая степень затруднения каждого из детей в выполнении диагностического тестирования. Усилить внутришкольный контроль за качеством выполнения рабочих программ по русскому языку, уровнем их соответствия примерным программам и состоянием преподавания русского языка на II уровне обучения преемственность преподавания в 5-9 классах, организация сопутствующего повторения изученного материала, систематизация и достаточная отработка изучаемого материала. Рекомендации учителям русского языка муниципальных образований автономного округа 1.

В работе республиканского семинара приняли участие 271 человек. С приветственным словом выступили Искужина Наиля Гайфулловна, заведующий кафедрой гуманитарного образования Института развития образования Республики Башкортостан и Мирошниченко Сергей Георгиевич, директор по работе с регионами издательства «Экзамен».

Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов из возможных 20. В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи. За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года.

Раздел 2. Мир природы Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку. Раздел 3. События истории Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу. Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов. Текст для итогового изложения не превышает объем 300 - 380 слов и соответствует определенным требованиям. Текст должен: обладать смысловой завершенностью как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу ; быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик ; быть понятным для обучающихся с ОВЗ текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением ; соответствовать возрастным особенностям выпускников текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах ; обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров; быть корректным и адекватным ситуации контроля текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к изложению параметры оценки каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового изложения см. Приложение 2. Общие положения 2. Категории участников итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение изложение как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся, экстернов. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию вправе писать выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении изложении по окончании X класса. Порядок подачи заявления об участии в итоговом сочинении изложении 2. Для участия в итоговом сочинении изложении обучающиеся подают заявления см. Приложение 3 в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении изложении предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения изложения - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность. Лица, перечисленные в подпункте 2. Приложение 4 в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные ОИВ. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Даты и продолжительность написания итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря последнего года обучения основная дата проведения итогового сочинения изложения. Продолжительность написания итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения 2. К написанию итогового сочинения изложения в текущем учебном году в дополнительные даты в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: а обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; б обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, перечисленных в подпункте 4. Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком. Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения , срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения 2. С результатами итогового сочинения изложения участники итогового сочинения изложения могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении изложении. По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА - бессрочно. Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 76 , в подпунктах 1 - 4 пункта 77 и подпунктах 1 - 3 пункта 97. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне, региональном уровне и на уровне образовательных организаций 2. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции: осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; организует разработку и функционирование закрытого банка тем итогового сочинения и открытого банка текстов для итогового изложения; организует разработку тем итогового сочинения для пополнения закрытого банка тем итогового сочинения, текстов для итогового изложения для пополнения открытого банка текстов для итогового изложения, критериев оценивания итогового сочинения изложения см. Приложение 9 ; организует обеспечение ОИВ темами итогового сочинения, сформированными из закрытого банка тем итогового сочинения, и текстами для итогового изложения из открытого банка текстов для итогового изложения; разрабатывает единые форматы бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единые правила заполнения бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единый сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения ; определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения на основании мотивированных обращений ОИВ в случае невозможности проведения итогового сочинения изложения в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка. Организация проведения итогового сочинения изложения на региональном уровне 2. ОИВ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : определяют порядок проведения итогового сочинения изложения , порядок проверки итогового сочинения изложения ; принимают решение об организации подачи заявлений об участии в итоговом сочинении изложении с использованием информационно-коммуникационных технологий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; принимают решение об оборудовании мест проведения итогового сочинения изложения стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи, о ведении во время проведения итогового сочинения изложения видеозаписи; определяют места регистрации для участия в итоговом сочинении для лиц, перечисленных в подпункте 2. РЦОИ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; осуществляет деятельность по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС; выполняет иные функции по организации и проведению итогового сочинения изложения , возложенные ОИВ. Приложение 5 ; обеспечивают участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения; обеспечивают участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения. Формирование комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения 2. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения и комиссия по проверке итогового сочинения изложения создаются на уровне образовательных организаций и или на уровне ОИВ в зависимости от порядка проведения и проверки итогового сочинения изложения , определенного ОИВ. Составы указанных комиссий формируются из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссии должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения изложения в конкретной образовательной организации. По решению образовательных организаций, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ допускается создание единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения. В целях получения объективных результатов при проведении и проверке итогового сочинения изложения не рекомендуется привлекать учителей, обучающих участников итогового сочинения изложения.

ФИПИ: демоверсия Русский язык 2024 – подготовка и примеры заданий

Егораева Г. Т. Экзамен — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. 10 предложений в проверенных магазинах. ЕГЭ 2024. Русский язык: сборник заданий и методических рекомендаций. Рекомендации учителям, методическим объединениям: 1. Изучить рекомендации ФИПИ к написанию итогового сочинения (изложения). 2. Использовать при подготовке к написанию ИС (И) лексику и композиционные формы ИС(И) (не вводить учеников в заблуждение). Рекомендации адресованы профильным специалистам, задействованным в организации и проведении олимпиады, в первую очередь представителям муниципальных и региональных предметно-методических комиссий и членам жюри соответствующих этапов олимпиады, а. Цель методического письма: раскрыть особенности преподавания русского языка на уровне основного общего и среднего общего в связи с переходом на федеральные рабочие программы. Поэтому структура методического письма будет соответствовать структуре ФРП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий