2023 стратегические направления укрепления финансовой безопасности рф

Статья автора «Стараюсь гордиться своей страной» в Дзене: В 2023 году Россия продолжит свой политический курс, направленный на укрепление государственной безопасности и экономического развития. Основной упор в документе, утвержденном Владимиром Путиным в мае текущего года, делается на вызовах и угрозах экономической безопасности страны, а также целях и направлениях государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. 1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

3. Стратегическое обеспечение финансовой безопасности.

Банк России представил основные направления денежно-кредитной политики на предстоящие 3 года Начиная с 1996 года, когда был принят указ «О государственной стратегии экономической безопасности РФ», поддержание экономической безопасности России и ее территорий постоянно обеспечивается на законодательном уровне.
Путин утвердил стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года Начиная с 1996 года, когда был принят указ «О государственной стратегии экономической безопасности РФ», поддержание экономической безопасности России и ее территорий постоянно обеспечивается на законодательном уровне.
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р (ред. от 08.07.2023) 2023 годов удалось добиться заметных успехов в сфере повышения финансовой грамотности.

Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

События последнего года в документе решили назвать «принятыми Российской Федерацией мерами по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении», которые стали предлогом для развязывания «гибридной войны нового типа» со стороны США. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации (ОНРФР) — один из среднесрочных документов Банка России. Он принимается ежегодно на трехлетний период. С начала 2023 года отечественная валюта ослабла более чем на 35% по отношению к доллару США, а в августе курс поднимался выше отметки 100 рублей за доллар. Столь стремительная девальвация рубля повлияла и на политику Банка России, и на доходы госбюджета. Банк России утвердил стратегический документ о защите прав потребителей финансовых услуг и повышении уровня доверия к цифровым технологиям, основные направления развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы на 2023-2025 годы. На Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» банк ВТБ заключил стратегические соглашения с ОДК, НПО «Высокоточные комплексы» и НТЦ РЭБ. Достигнутые договоренности будут способствовать развитию российской промышленности, поддержке. В конце декабря 2022 г. Банк России публикует доклад «Основные направления развития финансового рынка РФ на 2023-2025 годы», в котором дает оценку текущему состоянию финансового рынка и описывает перспективы его развития.

Путин утвердил стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года

Сектор банковских услуг также продолжает активное развитие. Банки внедряют новые технологии, такие как цифровые платежи и онлайн-банкинг, для удовлетворения потребностей клиентов и повышения уровня сервиса. Банковские услуги становятся все более доступными и удобными для населения и бизнеса. Однако, несмотря на положительные тенденции, финансовая система РФ в 2023 году также сталкивается с рядом вызовов. Одним из них является угроза киберпреступности, которая может нанести серьезный ущерб финансовому сектору и клиентам. Поэтому предпринимаются меры для улучшения кибербезопасности и защиты финансовых данных. В целом, финансовая система РФ в 2023 году продолжает свое развитие и адаптацию к изменяющимся условиям. Политика Центрального банка и регулирующих органов играют важную роль в обеспечении финансовой стабильности и развитии российской экономики в целом. Состояние финансового сектора В 2023 году финансовый сектор России продолжал активно развиваться и адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям. Отмечается значительный рост числа банковских учреждений, что свидетельствует о развитии конкуренции и повышении доступности финансовых услуг для населения и предприятий. Благодаря современным технологиям и цифровизации, клиенты стали иметь возможность осуществлять операции по всей стране без посещения офисов банков.

Учитывая важность финансового сектора для национальной экономики, правительство приложило значительные усилия для обеспечения его стабильности. Введены новые нормативы и правила регулирования, направленные на снижение рисков и укрепление финансовой устойчивости банков. Это позволило усилить доверие к сектору со стороны инвесторов и потребителей.

Однако другие эксперты считают, что финансовые власти уже сделали немало для восстановления валютной предсказуемости. И если сегодня рубль снова ослабляется, то это может подорвать доверие как к рублю, так и к действиям властей. По его словам, нельзя допустить представлений, что «регулятор теряет контроль над валютным рынком, над девальвационными и инфляционными ожиданиями». Россияне пока не знают, что их внимание к валютному курсу власти считают «рудиментом прошлого». Фото РИА Новости Между тем валютная непредсказуемость — это лишь один элемент в узле из бюджетных, налоговых, валютных и топливных проблем, который пока не могут развязать наши чиновники.

Разорвав соглашение о демпферных выплатах с нефтяниками, Минфин РФ фактически создал условия для развития топливного кризиса в стране. Последующая девальвация рубля помогла залатать часть дыр в бюджете 2023 года, но одновременно она же подстегнула дефицит поставок топлива в регионы. Что и привело к экстраординарным решениям о запрете экспорта продуктов нефтепереработки. Но попытки управлять топливными ценами через запреты экспорта вряд ли обеспечат стабилизацию топливного рынка и помогут избавиться от дефицита бензина. Во вторник в Совете Федерации глава Минфина Антон Силуанов сформулировал два предложения, которые показывают, как далеко мы находимся от нормализации топливного рынка.

Однако все текущие экономические меры носят в основном импульсивный и фрагментарный характер. Несмотря на сложность переходного периода, Россия обладает огромным потенциалом для обеспечения своей экономической безопасности не только внутри страны, но и за ее пределами. Внешнеэкономическая направленность государственной стратегии заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, в участии страны в ее равноправной интеграции в мировые экономические отношения, в устранении ее зависимости от зарубежных стран в вопросах экономического и технического сотрудничества. Объекты экономической безопасности наряду с индивидуумом и государством являются основными элементами экономической системы и экономической деятельности. Бюджет - это план получения и расходования средств на определенный период времени, обычно на один год. Общее представление об экономической безопасности бюджетирования В настоящее время одной из основных задач социально-экономического развития Российской Федерации является создание условий для обеспечения государства и органов местного самоуправления в стране достаточным объемом бюджетных средств. Это требует выявления и устранения ряда ключевых угроз экономической безопасности бюджетного процесса страны, в частности федерального бюджета. Экономическая безопасность бюджетного образования иными словами, бюджетная определенность означает такое состояние бюджетной системы, которое характеризуется следующими особенностями: Баланс между доходами и расходами; Высокая степень ликвидности активов; Наличие достаточных резервов для обеспечения стабильного экономического развития страны в любой ситуации; Удовлетворение потребностей общества; защита национальных интересов в экономике; эффективная государственная и местная администрация и т. Поэтому можно сделать вывод, что стратегической главной целью экономической безопасности бюджетного образования является содействие укреплению национальной экономики, повышению ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в мире. Стратегические направления бюджетной безопасности в России Несмотря на наличие указанных выше угроз экономической безопасности бюджетного образования, отечественная бюджетная система имеет значительный резерв для полной реализации собственного потенциала. Таким образом, можно обеспечить, чтобы бюджетная политика государства стала эффективным фактором его экономического роста. С этой целью необходимо принять следующие меры, которые приведут, в частности, к повышению бюджетной безопасности Применение финансово-административных решений в отношении юридических лиц, имеющих задолженность по уплате налогов, состоящую в отказе в предоставлении налоговых льгот и субсидий из бюджета, ограничении их участия в государственном заказе и использовании государственного имущества, обострении уголовной ответственности за неуплату обязательных платежей и т. Вывод граждан и организаций из "теневого" сектора экономики, то есть обеспечение их регистрации в налоговых органах, предоставление соответствующих отчетов, регистрация их объектов налогообложения в налоговом реестре и т. Замена механизма возмещения НДС, выплачиваемого экспортерам сырья и материалов, на механизм возмещения НДС экспортерам продукции с низкой степенью переработки полуфабрикатов в дифференцированном масштабе.

Территориальные угрозы Украинский кризис и потенциальный конфликт на востоке Украины Возможность потери контроля над Крымом Территориальные споры с Грузией и другими соседними странами 2. Терроризм и экстремизм Террористические акты на территории России и за ее пределами Распространение идеологии экстремизма и радикализации Приток боевиков из зон конфликтов, включая Ближний Восток и Центральную Азию 4. Киберугрозы Кибератаки на государственные институты и критическую инфраструктуру Кража и утечка конфиденциальных данных Распространение дезинформации и вмешательство во внутренние дела 5. Экономические угрозы Санкции со стороны западных стран и ограничения в доступе на международные рынки Потеря экономических партнеров из-за геополитических конфликтов Зависимость от экспорта сырьевых ресурсов и низкая диверсификация экономики 6. Демографические вызовы Снижение населения и старение населения Миграционный поток и угроза потери российской идентичности Недостаток рабочей силы и демографическое неравенство между регионами 7. Экологические проблемы Загрязнение и истощение природных ресурсов Глобальное потепление и изменение климата Угрозы экологической безопасности, такие как аварии на объектах нефтегазовой промышленности Все эти угрозы и вызовы требуют от России разработки стратегических мер и действий, которые позволят обеспечить национальную безопасность и преодолеть эти угрозы. Противодействие им является ключевой задачей стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2023 года. Основные направления реализации стратегии Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2023 года является основным документом, определяющим приоритеты и цели государственной политики в области безопасности. Реализация стратегии включает в себя ряд основных направлений: Военная безопасность Строительство и модернизация вооружений и военной техники, обеспечивающих стратегическое ядерное сдерживание. Расширение и совершенствование системы противовоздушной и противоракетной обороны. Проведение масштабных военных учений и тренировок по различным видам войск. Экономическая безопасность Диверсификация экономики и снижение зависимости от экспорта сырьевых товаров. Развитие отечественных технологий и промышленности для снижения импортозамещения. Укрепление финансовой и банковской системы для обеспечения стабильности национальной экономики. Информационная безопасность Развитие системы киберзащиты и борьбы с киберпреступностью. Защита национальной информационной инфраструктуры от внешних и внутренних угроз.

Priorities of state regulation of Russia's economic security amidst new global challenges

Банк активно осуществляет мониторинг и анализ состояния банковской сферы, содействуя росту доверия к банковскому сектору и обеспечению его надежности. Также Центральный банк продолжает работу по повышению эффективности финансового контроля и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Другим важным направлением в развитии финансовой системы РФ является укрепление финансовых рынков. В 2023 году наблюдается положительная динамика на фондовом рынке, который становится все более привлекательным для инвесторов. Развитие инфраструктуры финансовых рынков, в том числе создание новых торговых площадок и обменных пунктов, способствует увеличению ликвидности и прозрачности рынка. Сектор банковских услуг также продолжает активное развитие. Банки внедряют новые технологии, такие как цифровые платежи и онлайн-банкинг, для удовлетворения потребностей клиентов и повышения уровня сервиса.

Банковские услуги становятся все более доступными и удобными для населения и бизнеса. Однако, несмотря на положительные тенденции, финансовая система РФ в 2023 году также сталкивается с рядом вызовов. Одним из них является угроза киберпреступности, которая может нанести серьезный ущерб финансовому сектору и клиентам. Поэтому предпринимаются меры для улучшения кибербезопасности и защиты финансовых данных. В целом, финансовая система РФ в 2023 году продолжает свое развитие и адаптацию к изменяющимся условиям. Политика Центрального банка и регулирующих органов играют важную роль в обеспечении финансовой стабильности и развитии российской экономики в целом.

Состояние финансового сектора В 2023 году финансовый сектор России продолжал активно развиваться и адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям.

В ЦБ считают, что это позволит быстрее сообщать о мошенниках в правоохранительные органы, а банки смогут оперативно учитывать такую информацию в своих антифрод-системах. Кроме того, Банк России расширит и усложнит сценарий атак для киберучений, которые регулятор проводит с банками ежегодно с 2019 года. В то же время ЦБ будет контролировать процесс перехода финансовых организаций на отечественные информационные технологии соответствующий закон подписан 13 июня 2023 года. Банк России продолжит формировать условия для безопасного внедрения цифровых и платежных технологий путем развития регулирования, а также определения стандартов информационной безопасности.

При этом реакция инфляционных ожиданий на динамику цен асимметрична: население и предприятия в большей степени реагируют на ускорение роста цен, чем на его замедление. В этих условиях недооценка проинфляционных факторов и рисков может привести к устойчивым и продолжительным отклонениям инфляции вверх от цели. Поэтому при формировании предпосылок прогноза Банк России уделяет дополнительное внимание тем факторам ценовой динамики, которые могут вызвать рост инфляции и инфляционных ожиданий. Это согласуется со стремлением Банка России принимать взвешенные робастные решения в области денежно-кредитной политики.

Меры, принимаемые по другим направлениям внутренней экономической политики, меры экономической политики в крупнейших зарубежных странах, а также внешние торговые и финансовые ограничения являются важными факторами, которые учитывает Банк России при подготовке макроэкономического прогноза. Кроме того, представители Банка России участвуют в работе комитетов, рабочих групп по различным направлениям государственной политики для обеспечения взаимного учета и согласованности мер, а также предоставляют экспертизу по экономическим вопросам. В 2022 году данное взаимодействие расширилось для преодоления последствий значимых внешнеэкономических изменений см. Информационная открытость Понимание обществом проводимой денежно-кредитной политики и доверие к ней необходимы для ее эффективной реализации. Если граждане и бизнес уверены в способности и решимости центрального банка поддерживать ценовую стабильность постоянно, то в ответ на краткосрочные колебания цен или проявление проинфляционных либо дезинфляционных факторов они существенно не корректируют свои инфляционные ожидания. Понимание решений центрального банка и его информационных сигналов ведет к более быстрому и корректному их учету субъектами экономики в ожиданиях относительно уровня процентных ставок, принятии решений о заимствованиях, сбережениях, индексации заработной платы и цен. В результате повышается эффективность влияния денежно-кредитной политики на экономику и инфляцию, снижаются масштаб и продолжительность отклонения инфляции от цели. Для понимания и доверия необходимы как последовательная денежно-кредитная политика и стабильное достижение цели по инфляции, так и активное донесение до целевых аудиторий информации об инфляции, балансе рисков для ценовой стабильности и мерах денежно-кредитной политики. Роль коммуникации центрального банка возрастает в период существенного изменения ситуации в экономике.

В этих условиях оперативное информирование общества о принимаемых решениях в области денежно-кредитной политики, доступное объяснение происходящих экономических событий и их возможных последствий снижают неопределенность и вносят вклад в стабилизацию ситуации, влияя на поведение и ожидания населения, бизнеса и профессиональных участников рынка. Так, в 2022 году в дополнение к традиционным формам коммуникации на официальном сайте Банка России был создан раздел "Меры защиты финансового рынка", который оперативно обновлялся по мере принятия решений. В нем в том числе отражались вопросы денежно-кредитной политики и ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, в конце февраля 2022 года Банк России ускоренно запустил свой телеграм-канал. Банк России стремится максимально оперативно и полно раскрывать информацию о целях, принципах, мерах и результатах денежно-кредитной политики, об оценке экономической ситуации и перспектив ее развития. Цели и принципы денежно-кредитной политики ежегодно раскрываются в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики. Кроме того, четыре раза в год в феврале, апреле, июле и октябре вместе с пресс-релизом о ключевой ставке публикуется среднесрочный макроэкономический прогноз. С той же периодичностью выпускается Доклад о денежно-кредитной политике, где подробно раскрываются оценка Банком России текущей экономической ситуации и среднесрочный прогноз, на основании которых принимаются решения о ключевой ставке. Помимо оперативных материалов о текущей экономической ситуации, публикуются результаты различных экономических исследований на официальном сайте Банка России, а также аналитические статьи в специализированных экономических изданиях.

Банк России работает над расширением охвата коммуникации по денежно-кредитной политике и повышением ее адресности, в том числе на региональном уровне. Для расширения охвата коммуникации Банк России активно развивает информационную политику в регионах. Анализ динамики потребительских цен публикуется для федеральных округов и отдельных регионов в форме информационно-аналитических комментариев. Данный материал готовят территориальные учреждения Банка России. Он содержит статистическую, опросную и аналитическую информацию об экономической ситуации в регионе. Эта информация принимается во внимание Советом директоров Банка России при обсуждении решения по ключевой ставке. После каждого решения по ключевой ставке Банк России проводит серию встреч в регионах с представителями аналитического и научного сообщества, компаниями и банками. Аналогичные встречи проводятся и на федеральном уровне. Информационная политика Банка России выстраивается с учетом особенностей и потребностей разной целевой аудитории.

Банк России учитывает степень ее погруженности в вопросы денежно-кредитной политики и экономики в целом и для каждой аудитории выбирает наиболее подходящие каналы и инструменты донесения информации, степень сложности и подробности ее раскрытия, формат подачи. Особенно важна коммуникация для формирования ожиданий населения и нефинансового сектора, так как у этих групп, как правило, ниже стимулы и возможности для доступа к специализированной экономической информации и ее анализа в отличие от профессиональных участников финансовых рынков. Банк России выпускает широкий спектр материалов от публикаций исследовательского характера до познавательных видеороликов для самой широкой аудитории, в том числе школьников , использует как очные формы взаимодействия участие в круглых столах, интервью в средствах массовой информации , так и дистанционные участие в онлайн-конференциях, блоги в социальных сетях. Ориентируясь на широкую аудиторию, Банк России развивает свое присутствие в социальных сетях. На странице Банка России в YouTube публикуются интервью руководства Банка России, видеоматериалы о ситуации в экономике и решениях по денежно-кредитной политике, образовательные видеоролики. В своем телеграм-канале Банк России оперативно сообщает о решениях, новых материалах, размещаемых на официальном сайте, интервью и выступлениях руководства Банка России. Помимо денежно-кредитной политики, в их состав входят развитие и обеспечение стабильности функционирования банковского сектора, финансового рынка, национальной платежной системы. Взаимный учет и согласованность мер, принимаемых Банком России по всем направлениям деятельности, достигаются за счет их обсуждения на заседаниях Совета директоров Банка России. Кроме того, в работе профильных комитетов и рабочих групп внутри Банка России участвуют представители разных направлений деятельности Банка России.

В условиях реализации рисков и значительного увеличения неопределенности в 2022 году координация мер по всем направлениям деятельности Банка России усилилась. Денежно-кредитная политика и политика по поддержанию устойчивости финансового сектора Банк России придерживается принципа разделения целей и инструментов денежно-кредитной политики и политики по поддержанию устойчивости финансового сектора. Банк России, как правило, использует денежно-кредитную политику и ключевую ставку как основной инструмент для достижения цели по инфляции, а устойчивость финансового сектора обеспечивают другие механизмы. Прежде всего это регулирование кредитных и иных финансовых организаций микропруденциальное регулирование , действия в сфере надзора, мероприятия по финансовому оздоровлению, которые отвечают за восстановление деятельности банков и финансовых организаций, утративших финансовую устойчивость, и направлены на сохранение средств вкладчиков и кредиторов. Эти меры дополняются мерами макропруденциальной политики, которая стремится предотвратить накопление избыточных рисков в отдельных сегментах финансовой системы, минимизировать вероятность кризисных явлений и их негативные экономические последствия и тем самым поддерживает стабильность финансовой системы в целом. Устойчивость финансового сектора - необходимое условие для эффективной трансмиссии решений по денежно-кредитной политике. Только надежный финансовый сектор способен обеспечивать бесперебойное проведение платежей и трансформацию сбережений в инвестиции. Ограничение накопления системных рисков позволяет снизить вероятность возникновения финансовых кризисов, повысить определенность для участников финансового рынка. Все это способствует повышению доверия к национальному финансовому сектору, его привлекательности для всех групп участников и в результате оказывает влияние на уровень премий за риск, глубину и ликвидность финансовых рынков, расширение и развитие финансового сектора.

Это позволило стабилизировать ситуацию. Изменения в области микропруденциального регулирования в большинстве случаев воздействуют на долгосрочные и структурные аспекты деятельности финансовых организаций, поэтому решения о них принимаются независимо от решений в области денежно-кредитной политики, ориентированных на среднесрочную перспективу. Более того, изменения микропруденциального регулирования в отличие от макропруденциального обычно вводятся на постоянной основе и не зависят от фазы финансово-экономического цикла. С учетом этого они, как правило, не отражаются на условиях проведения денежно-кредитной политики. Однако в некоторых случаях меры микропруденциального регулирования могут влиять на деятельность участников финансового рынка и реализацию денежно-кредитной политики. Так, введение требований Базеля III в части капитала и ликвидности банков существенно сказалось на параметрах отдельных операций финансовых организаций. Банк России учитывает это при принятии решений о необходимости уточнения отдельных параметров операций денежно-кредитной политики. Решения в области макропруденциальной политики в значительной степени связаны с циклическими колебаниями в экономике и на финансовых рынках, поэтому при принятии макропруденциальных мер учитывается влияние решений по денежно-кредитной политике на макроэкономические показатели. Меры макропруденциальной политики в свою очередь могут воздействовать на условия проведения денежно-кредитной политики, в том числе на динамику кредитования и процентные ставки в отдельных сегментах.

Поэтому при принятии решений как в области макропруденциальной политики для ограничения системных рисков, так и в области денежно-кредитной политики Банк России учитывает их взаимное влияние. При этом Банк России не предполагает координации направленности между этими видами политики, сохраняя независимость в их проведении. На условия проведения денежно-кредитной политики могут влиять и другие меры, связанные с обеспечением стабильного функционирования финансового сектора. Так, при проведении мероприятий по финансовому оздоровлению предоставление средств кредитным организациям ведет к изменению структурного баланса ликвидности банковского сектора. Банк России учитывает эти изменения при определении лимитов по операциям абсорбирования или предоставления ликвидности, тем самым нивелируя их возможное влияние на операционную процедуру денежно-кредитной политики и денежно-кредитные условия. В обычных условиях Банк России изменяет уровень ключевой ставки только в ответ на те макроэкономические изменения, которые влияют на инфляцию. При существенном росте вероятности реализации системного риска Банк России может использовать ключевую ставку для стабилизации ситуации на финансовых рынках и поддержания устойчивости финансового сектора в целом. Используя ключевую ставку в этих целях, Банк России в том числе способствует стабилизации курсовых и инфляционных ожиданий экономических агентов, что является важным фактором обеспечения ценовой стабильности. В феврале - марте 2022 года в условиях введения санкций, резкого роста волатильности на финансовых рынках и бегства вкладчиков Банк России принял комплекс мер для стабилизации ситуации: повышение ключевой ставки, меры по ограничению свободного движения капитала, регуляторные послабления, временное закрытие рынков, запрет на короткие продажи.

Это помогло стабилизировать ситуацию, предотвратить панику кредиторов и вкладчиков, обеспечить бесперебойное функционирование финансового сектора. Стабилизация ситуации - результат не только принятых мер, но и многолетней работы в прошлом по повышению стабильности финансовой системы в целом, устойчивости финансовых институтов, созданию буферов капитала и ликвидности, выработке и следованию понятным принципам работы. Банк России продолжит принимать меры по обеспечению устойчивости финансового сектора, что будет способствовать эффективной трансмиссии решений по денежно-кредитной политике в экономику и облегчит достижение цели по инфляции. Денежно-кредитная политика и развитие финансового рынка Реализуемая Банком России совместно с Правительством Российской Федерации политика по развитию финансового рынка способствует повышению доступности финансирования для широкого круга субъектов экономики, создает условия для роста инвестиционной активности и экономического развития страны. Финансовый рынок является одним из основных звеньев в цепочке передачи сигнала от ключевой ставки в экономику. Чем больше объем и ликвидность финансового рынка, тем сильнее и быстрее изменение ключевой ставки отражается на динамике экономических показателей. Значимое изменение внешних условий в 2022 году оказало влияние на финансовый рынок, внеся коррективы в его развитие. На данном этапе в условиях отсутствия иностранных участников финансовый рынок стал менее ликвидным. Снизилась эффективность трансмиссии всех каналов, связанных с динамикой цен на финансовом рынке см.

В дальнейшем финансовый рынок будет меняться, что повлияет на реализацию денежно-кредитной политики. Учитывая введенные ограничения, можно ожидать снижения привлекательности вложений в иностранные ценные бумаги и роста доли российских активов в сбережениях населения. В результате российский финансовый рынок, вероятно, будет играть важную роль в финансировании трансформации отечественной экономики, а эффективность трансмиссии решений по ключевой ставке в экономику по каналам, связанным с финансовым рынком, может возрасти. В августе 2022 года Банк России опубликовал документ для общественного обсуждения "Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях" см. Приложение 15 "Развитие финансового рынка". Банк России получил на него отклики от организаций и объединений, научного и экспертного сообщества, деловых кругов и других заинтересованных сторон. Итоги обсуждения документа будут учитываться при подготовке проекта Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 - 2025 годов, который разрабатывается Банком России совместно с Правительством Российской Федерации. В нем традиционно найдут отражение перспективы финансового рынка и планируемые меры его развития. Банк России планирует опубликовать проект Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 - 2025 годов в ноябре 2022 года.

На данном этапе можно выделить следующие факторы, которые, вероятно, окажут воздействие на финансовый рынок и денежно-кредитную политику в среднесрочной перспективе: - Изменение пропорций и роли секторов финансового рынка, изменение конкурентных условий в связи с обострением проблемы консолидации банковского сектора. Создание нового типа индивидуальных инвестиционных счетов ИИС для поощрения долгосрочных инвестиций в ценные бумаги и финансовые инструменты. Уточнение подходов Правительства Российской Федерации к налоговому стимулированию на финансовом рынке с учетом текущих ограничений. В 2022 году Банк России принял решение ускорить запуск цифрового рубля. Масштаб влияния цифрового рубля на финансовую систему, экономику в целом и денежно-кредитную политику будет зависеть от изменения спроса экономических агентов на существующие формы денег в пользу цифрового рубля см. Приложение 7 "Влияние введения цифрового рубля на денежно-кредитную политику". Денежно-кредитная политика и бюджетная политика Бюджетная политика оказывает значительное влияние на условия реализации денежно-кредитной политики: ликвидность банковского сектора, совокупный спрос, структуру экономики и динамику цен товаров и услуг. Характер и особенности этого воздействия зависят от подходов к формированию бюджета, от структуры бюджетных расходов, их результативности и распределения во времени. Существенное смягчение бюджетной политики может создавать проинфляционное давление в экономике, а бюджетная консолидация, напротив, оказывает дезинфляционное влияние.

Для ограничения рисков отклонения инфляции от цели, а экономики от траектории сбалансированного роста требуется своевременная и соразмерная реакция со стороны денежно-кредитной политики. В то же время государственные расходы, в частности инвестиции в развитие отдельных значимых отраслей, могут вносить вклад в расширение производственного потенциала экономики и изменение ее структуры. В этом случае ускорение экономического роста не будет формировать повышательного давления на инфляцию и реакции со стороны денежно-кредитной политики не требуется. Влияние на ценовую динамику могут оказывать меры налоговой политики. Изменение косвенных налогов, как правило, ведет к разовой подстройке цен и не требует реакции со стороны денежно-кредитной политики. Однако если инфляционные ожидания реагируют на изменения в налоговой политике, то может требоваться отклик со стороны денежно-кредитной политики для ограничения рисков отклонения инфляции от цели. В целом ответственная и сбалансированная бюджетная политика - одно из необходимых условий успешного обеспечения ценовой стабильности. Сбалансированная бюджетная политика обеспечивается за счет в том числе бюджетного правила. Его наличие снижает неопределенность в экономике и создает большую макроэкономическую стабильность, в том числе способствует ценовой стабильности.

В странах, богатых природными ресурсами, бюджетное правило позволяет ограничить влияние сырьевого цикла на экономику, оказывая стабилизирующее влияние на динамику совокупного спроса и инфляции. Это достигается за счет привязки расходов бюджета к доходам, сформированным при определенном равновесном уровне сырьевой конъюнктуры, а также через механизм формирования резервов. Накопленные в период высоких цен на сырье средства могут быть направлены на поддержку совокупного спроса в период низких цен и снижения доходов. Это позволяет смягчить прохождение экономикой кризисного периода как, например, в период пандемии коронавируса. Менее зависимый от внешнеэкономической конъюнктуры и более стабильный совокупный спрос в экономике - благоприятное условие для реализации денежно-кредитной политики. Кроме того, применение бюджетного правила снижает колебания реального эффективного курса из-за изменения конъюнктуры сырьевого рынка. Это способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров и формированию в стране условий для развития производства в несырьевых секторах. Наконец, бюджетное правило является ключевым элементом стабильности государственных финансов и призвано не допускать образования избыточного государственного долга со стороны правительства. Устойчивость сферы государственных финансов важна для стабильности долгосрочных процентных ставок в экономике, а также эффективности трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.

В связи с событиями 2022 года действие отдельных положений бюджетного правила в России было приостановлено. Из-за блокировки валютных счетов Банка России в ключевых мировых резервных валютах Банк России лишился возможности проводить операции на валютном рынке в связи с операциями Минфина России по выполнению бюджетного правила. В результате возросло влияние изменения конъюнктуры сырьевых рынков на волатильность курса рубля и экономику в целом. Банк России поддерживает выработку новых принципов бюджетного правила с учетом изменившихся условий см. Это позволит восстановить его стабилизирующее влияние на внутренний спрос и государственные финансы, что облегчит достижение цели денежно-кредитной политики. Накопление дополнительных бюджетных доходов возможно в национальной валюте и валютах дружественных стран. От конфигурации модифицированного бюджетного правила будет зависеть его влияние на экономику, динамику цен и, соответственно, параметры денежно-кредитной политики. Банк России будет определять параметры денежно-кредитной политики с учетом принимаемых решений в области бюджетной политики. Аналогично тому, как Банк России учитывает решения в области бюджетной политики при реализации денежно-кредитной политики, Минфин России и Минэкономразвития России также учитывают цель по инфляции и влияние денежно-кредитной политики на экономику и динамику цен при подготовке проекта федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития.

Взаимный учет мер денежно-кредитной и бюджетной политики достигается за счет постоянного взаимодействия Банка России с Минфином России и Минэкономразвития России. В частности, проводятся регулярные совместные совещания для взаимной сверки оценок и факторов, влияющих на динамику основных макроэкономических показателей, обсуждения предпосылок и сценариев макроэкономического прогноза. При этом важную роль в повышении доверия к денежно-кредитной и бюджетной политике играет непротиворечивость коммуникации по смежным вопросам. В целом применение бюджетного правила одновременно с реализацией денежно-кредитной политики в рамках стратегии таргетирования инфляции обеспечивает синергетический эффект. Их совместный вклад в обеспечение стабильности спроса и цен и поддержание сбалансированности бюджетной сферы выше, чем в ситуации, когда только один из названных элементов является частью экономической политики страны. Денежно-кредитная политика и другие виды государственной политики Органы государственной власти вносят свой вклад в поддержание ценовой стабильности. Прежде всего это меры по снижению влияния немонетарных факторов на динамику цен, принимаемые федеральными и региональными органами. Немонетарные факторы - это несистематические изменения предложения и спроса, которые определяются разовыми событиями и являются автономными от денежно-кредитной политики, проводимой Банком России неурожай, перебои в поставках товаров, ограничения на ввоз продуктов питания по фитосанитарным причинам, эпизоды ажиотажного спроса и так далее. Под воздействием указанных факторов инфляция может заметно колебаться.

При этом их влияние на динамику цен может как исчерпываться в краткосрочный период, так и иметь более продолжительный характер. В частности, они могут негативно отражаться на инфляционных ожиданиях, приводить к возникновению вторичных эффектов и длительному периоду высокой инфляции. Для нивелирования негативного влияния немонетарных факторов на инфляцию применяются различные группы инструментов, которые условно можно разделить на постоянно действующие механизмы и ситуативные меры. В первую группу входят регулирование цен и тарифов на товары и услуги инфраструктурных компаний; таможенно-тарифные механизмы; программы, нацеленные на повышение эффективности экономики и развитие конкуренции; полномочия органов власти по контролю за ценами на социально значимые товары при возникновении определенных условий. При ухудшении внешних условий функционирования экономики могут применяться инструменты второй группы - временного действия. В настоящее время важное значение приобретают меры, принимаемые для поддержки перестройки российской экономики в условиях санкций. Они, в частности, ослабят возникшее проинфляционное давление на стороне предложения, связанное с сокращением выпуска и нарастанием затрат. К ним относятся меры по облегчению ведения бизнеса, в том числе оптимизация административной нагрузки на бизнес, упрощение таможенных, сертификационных, транспортных процедур, ускорение цифровизации.

В 2023 году будет продолжен курс на развитие высокотехнологичных отраслей и инновационных технологий. Таким образом, политический курс России в 2023 году будет направлен на укрепление государства, обеспечение экономического и социального развития, поддержку международной безопасности и сохранение территориальной целостности. Что думаете по этому поводу. Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш канал.

ЦБ утвердил направления развития информбезопасности финансовой сферы

В данной статье вы рассмотрите принципы экономической безопасности, проблемы и направления обеспечения экономической безопасности в России, а также стратегию реализации экономической безопасности. «Общие направления деятельности в рамках стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2024 года направлены на укрепление безопасности и устойчивого развития государства, с учетом современных вызовов и угроз.». Указом Президента РФ от 13 мая 2017г. № 208 утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г. В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности.

Стратегия экономической безопасности России до 2030 года. Справка

Банк России утвердил стратегический документ о защите прав потребителей финансовых услуг и повышении уровня доверия к цифровым технологиям, основные направления развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы на 2023-2025 годы опубликованы на сайте ЦБ. Об этом сообщила пресс-служба регулятора. Планируется повысить качество сведений о платежных реквизитах злоумышленников в информационном обмене между банками, противостоять так называемым дропперам с помощью экономических барьеров. Будет введен самозапрет на выдачу онлайн-кредитов и займов и ужесточены требования к проверке потенциального заемщика до одобрения кредитной заявки.

Обобщая, нужно отметить: экономическая безопасность и другие виды безопасности оказывают влияние друг на друга и являются взаимозависимыми и выделять разные виды безопасности в качестве подсистем экономической безопасности, которую в итоге отождествляют с явлением более высокого порядка, - нецелесообразно. Экономическая безопасность находится на одном уровне с остальными видами безопасности, оказывая друг на друга взаимное влияние, образуя комплексную безопасность рисунок 2. Рисунок 2 — Элементы комплексной безопасности социально-экономической системы Источник: составлено автором. Таким образом, экономическую безопасность следует рассматривать как составной элемент комплексной безопасности, который оказывает влияние на другие виды безопасности финансовую, продовольственную, инновационную, информационную, социальную и др. При отборе экспертов применен документальный метод — анкета направлялась тем специалистам, которые связаны с предметом исследования научно или практически. В ходе опроса специалисты отметили степень влияния элементов безопасности по следующей шкале: - 1 балл - совсем не оказывает влияние; - 2 балла - оказывает незначительное влияние; - 3 балла - оказывает влияние среднего уровня; - 4 балла оказывает влияние выше среднего; - 5 баллов - оказывает существенное влияние.

Банк России отмечает в своем докладе, что финансовый рынок столкнулся с многочисленными вызовами из-за беспрецедентного количества введенных санкций, и только оперативно принятые меры позволили стабилизировать ситуацию. Произошло кардинальное изменение реалий, в которых функционируют российская экономика и финансовый рынок. Мировая ситуация уже оказала влияние на их развитие в текущем году и формирует основные вызовы и задачи на ближайшие три года. В настоящее время курс должен быть взят на восстановление и дальнейшее развитие российской экономики и финансового рынка в новых реалиях. Важно отметить, что Банк России намерен продолжать выполнять важные для российской экономики и финансового рынка задачи, запланированные ранее, а также развивать новые направления, продиктованные изменившимися условиями. Выделим пять приоритетных направлений развития финансового рынка: 1. Обеспечение финансовой стабильности. Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой грамотности населения. Создание условий для усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации российской экономики. Трансформация внешнеторговых платежей и расчетов. Цифровизация финансового рынка и развитие платежной инфраструктуры. Банк России отмечает, что критически важным является обеспечение финансовой стабильности, включая устойчивость системно значимых кредитных организаций, а также восстановление доверия граждан к инвестициям на рынке капитала, интерес к которым формировался в предыдущие несколько лет.

Вырастут риски финансовой стабильности. Вырастет геополитическая напряженность по этому сценарию, будет происходить фрагментация, регионализация глобальной экономики. Усилятся санкции на Россию. Мы рассматриваем этот сценарий с усилением санкций, и это станет еще одним фактором ухудшения ситуации в глобальной экономике в свою очередь. В итоге, на наш взгляд, в этом сценарии мы можем увидеть кризис, сопоставимый по масштабам с 2008—2009 годами. Для России это будет означать и падение спроса на основные товары нашего экспорта, ВВП тогда сократится сильнее, инфляция будет выше, чем в следующем году, потому что будет происходить более быстрое снижение экспорта в стоимостном и количественном выражении, что вызовет ослабление курса. В этом шоковом — хотя и, по нашей оценке, маловероятном — сценарии потребуется дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием, чтобы ограничить последствия негативных внешних факторов для российской экономики, не допустить раскручивания инфляционной спирали. И вернуть инфляцию к цели можно будет только в 2025 году. Базовый сценарий. Почему мы называем его базовым? Мы считаем его гораздо более вероятным, чем альтернативные сценарии. Но сценарии альтернативные, на наш взгляд, нужно иметь для того, чтобы быть готовыми, если нужно, быстро переориентировать свою денежно-кредитную политику в зависимости от того, как развиваются обстоятельства. Действительно, за последние месяцы ситуация и баланс рисков для мировой экономики несколько сместились в сторону если не полномасштабного глобального кризиса, то более жесткого варианта развития ситуации. Мы видим это и по событиям — тем, которые происходят в мире. Но это для нас не повод просто ждать, как будут развиваться события, как говорят, ждать у моря погоды. Напротив, мы должны, как только можем, создавать условия для ускоренной структурной перестройки экономики. Только это может быть адекватным ответом на ухудшение глобальных внешних условий. Здесь, конечно, нужен широкий спектр мер: и реформы для улучшения делового климата, меры государственной поддержки стратегически важных отраслей и малого бизнеса, и здесь Правительство активно предлагает программу мер поддержки. И про это я хочу сказать более подробно. Об этом были вопросы во время обсуждения на Рабочей группе — это меры по развитию финансового рынка, не только денежно-кредитная политика. Сейчас действительно ключевая задача — обеспечить структурную трансформацию экономики необходимыми финансовыми ресурсами. Это ключевая задача для финансового рынка. Приоритетно — развитие внутренних источников долгосрочного и недолгосрочного финансирования. О том, как развивать финансовый рынок в целом, корректировать его структуру с учетом потребностей экономики, я подробнее расскажу, когда мы будем представлять в декабре Основные направления развития финансового рынка на следующие три года. Мы каждый год представляем в Думу этот документ. Хочу сказать, что мы оперативно подготовили доклад о том, какие новые вызовы мы видим перед финансовой системой, какие новые меры должны быть приняты. Получили предложения и замечания от рынка — мы обсудили и учтем их в нашем стратегическом документе, который представим в декабре. Но сейчас я хотела бы сказать только о нескольких основных задачах. Мы видим, что изменение структуры экономики, когда вот такая трансформация происходит, да и в целом высокая общая неопределенность — это для банков делает менее понятным бизнес их заемщиков. Но при этом банки, мы понимаем, должны помочь заемщикам — предприятиям, гражданам — пройти через этот период адаптации. Чтобы банки могли удовлетворить возросшие потребности в кредите, мы планируем использовать регуляторные стимулы. В частности, именно перенаправлять ресурсы банков для кредитования критически важных для дальнейшего развития отраслей. Мы снизим нагрузку на капитал банков через регуляторные решения при кредитовании проектов, которые относятся к проектам технологического суверенитета и модернизации экономики. Сейчас Правительство мы вместе работаем разрабатывает так называемую таксономию — то есть это критерии таких проектов, которые банки смогут применять, чтобы пользоваться такими регуляторными стимулами. Это важная мера, но недостаточная. Важно, чтобы эти проекты получали поддержку и институтов развития. Мы считаем, что институты развития должны играть более важную роль. В этих условиях риски таких проектов должны делить и банки, и сами предприятия, и государство, поэтому, на наш взгляд, должна вырасти роль государственных гарантий. Мы давно обсуждаем и с банковским сектором, что нам надо вернуть в законодательство по-настоящему безотзывные и безусловные госгарантии, на которые могли бы ориентироваться банки. Учитывая потребность именно в долгосрочных ресурсах для структурной трансформации именно нужны долгосрочные ресурсы, а не краткосрочные , конечно, рассчитывать исключительно на банковский сектор невозможно. Банки не могут и не должны быть главным источником длинных денег, а правильнее сказать, долгосрочного финансирования. Нужно увеличивать прямые инвестиции, а не только долговое финансирование. Тем более мы понимаем, что значительная часть предприятий уже и так закредитована. Рост, основанный исключительно на увеличении долговой нагрузки предприятий, который они выдержать не могут, — это путь к кредитному кризису. Банки дают в долг, они не могут и не должны быть инвестиционными фондами. Но нам критически важны сейчас прямые инвестиции и по-настоящему долгосрочное финансирование. Это как раз развитие рынка капитала, где риск на себя принимают инвесторы, которые вкладывают свои сбережения на длительные сроки, а не банки, которым в каждый момент необходимо обеспечивать ликвидность и возврат депозитов вкладчиков.

Как Россия будет финансировать свое развитие в 2022-2024 годах?

Ядро русского мира и угроза от США. Что говорится в новой концепции внешней политики Кремля События последнего года в документе решили назвать «принятыми Российской Федерацией мерами по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении», которые стали предлогом для развязывания «гибридной войны нового типа» со стороны США.
В Совбезе предлагают утвердить новую экономическую стратегию / Экономика / Независимая газета Статья автора «Стараюсь гордиться своей страной» в Дзене: В 2023 году Россия продолжит свой политический курс, направленный на укрепление государственной безопасности и экономического развития.
Концепция экономической безопасности и ее реализация в России Совет безопасности (СБ) РФ считает приоритетным направлением своей работы противодействие Западу в его попытках обострить экономическую и социальную ситуацию в России. Об этом в субботу, 3 июня, заявил секретарь СБ Николай Патрушев в статье.
Стратегия экономической безопасности России до 2030 года. Справка Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов (ОНРФР 23 – 25) – основной среднесрочный документ по вопро-сам развития отечественного финансового рынка – подготовлены с учетом новых условий.

Путин утвердил стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. В своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин объявил о приостановке участия России в Договоре о со-кращении стратегических наступательных вооружений. Статья рассматривает политические аспекты обеспечения национальной безопасности в 2024 году и роль государства в этом процессе. Анализируются основные стратегии и программы, направленные на защиту интересов страны и укрепление ее безопасности. ИнтернетВ стратегии национальной безопасности России на 2023 год предусмотрены меры по стимулированию экономического роста, укреплению финансовой. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. ‌ Что ждет финансовый сектор в следующем году? Делимся частью большой стратегии аналитиков БКС по российскому рынку — посмотрим, как будут обстоять дела у отрасли в целом, и какие бумаги будут в фаворитах. Эксперты Совета безопасности РФ обсудили предложения по корректировке стратегии экономической безопасности России, сообщили в пресс-службе аппарата Совбеза.

Экономическая безопасность: система или элемент?

Концепция экономической безопасности и ее реализация в России В статье рассматриваются основные меры, которые планирует принять правительство России в 2024 году для повышения финансовой стабильности и суверенитета страны в условиях внешних угроз и санкций.
ERROR Новости 09.02.2024 19:56:59 20. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются.
Путин утвердил стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года - Парламентская газета События последнего года в документе решили назвать «принятыми Российской Федерацией мерами по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении», которые стали предлогом для развязывания «гибридной войны нового типа» со стороны США.

Банк России представил основные направления денежно-кредитной политики на предстоящие 3 года

Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности 14. Целями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 укрепление экономического суверенитета Российской Федерации; 2 повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; 3 обеспечение экономического роста; 4 поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности; 5 поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны; 6 повышение уровня и улучшение качества жизни населения. Основными направлениями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; 2 обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; 3 создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; 4 устойчивое развитие национальной финансовой системы; 5 сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства; 6 повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики; 7 обеспечение безопасности экономической деятельности; 8 развитие человеческого потенциала. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются: 1 совершенствование системы территориального планирования с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации; 2 совершенствование национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций; 3 сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации; 4 расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров; 5 приоритетное развитие экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области; 6 развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Основными задачами по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, являются: 1 совершенствование системы общего и профессионального образования на основе современных научных и технологических достижений; 2 развитие системы непрерывного образования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 3 развитие национальной системы квалификаций, совершенствование квалификационных требований к работникам, информирование граждан о востребованных и новых профессиях; 4 профессиональная ориентация граждан; 5 снижение уровня бедности и имущественного неравенства населения; 6 содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов; 7 совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды. Оценка состояния экономической безопасности 24. В целях своевременного выявления вызовов и угроз экономической безопасности, оперативного реагирования на них, выработки управленческих решений и рекомендаций формируется система управления рисками.

Основными задачами системы управления рисками являются: 1 выявление и оценка существующих и потенциальных вызовов и угроз экономической безопасности; 2 оценка ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения вызовов и угроз экономической безопасности; 3 планирование мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности, определение задач федеральных органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий, государственных корпораций, компаний с преобладающим участием Российской Федерации и иных заинтересованных организаций по осуществлению этих мер; 4 выработка, контроль за реализацией и оценка эффективности мер по противодействию экономическим санкциям, введенным в отношении российских юридических и или физических лиц, отраслей экономики Российской Федерации, а также ответных мер в отношении государств, которые вводят указанные санкции. Структура, порядок формирования и функционирования системы управления рисками, а также регламент ее взаимодействия с системой распределенных ситуационных центров, работающих с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации. Перечень показателей состояния экономической безопасности может уточняться по результатам ее мониторинга.

Мониторинг и оценка состояния экономической безопасности осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации и другими организациями в соответствии со своей компетенцией, с учетом экспертной оценки вызовов и угроз экономической безопасности. Функции и полномочия по осуществлению мониторинга и оценки состояния экономической безопасности возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

Целями обороны страны являются создание условий для мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение ее военной безопасности. Достижение целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм применения и способов действий Вооруженных Сил Российской Федерации далее — Вооруженные Силы , других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны. Государственная и общественная безопасность 47. Достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение следующих задач: 15 выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Информационная безопасность 49. Расширяется использование информационно-коммуникационных технологий для вмешательства во внутренние дела государств, подрыва их суверенитета и нарушения территориальной целостности, что представляет угрозу международному миру и безопасности.

Увеличивается количество компьютерных атак на российские информационные ресурсы. Большая часть таких атак осуществляется с территорий иностранных государств. Инициативы Российской Федерации в области обеспечения международной информационной безопасности встречают противодействие со стороны иностранных государств, стремящихся доминировать в глобальном информационном пространстве. Активизируется деятельность специальных служб иностранных государств по проведению разведывательных и иных операций в российском информационном пространстве.

На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения. Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях. На международные экономические отношения все большее влияние оказывают факторы, представляющие угрозу для экономической безопасности. Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей. На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана.

Для достижения цели планируется решить следующие задачи: Внедрить гибкий и незатратный для бизнеса механизм запроса сведений о бенефициарных владельцах юридических лиц в электронном виде; Снизить во взаимодействии с компетентными органами число технических компаний, фирм-однодневок, а также объема совершенных операций с их использованием; Обеспечить прозрачность финансовых операций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для национальной экономики, системообразующих предприятий. Цель: предупреждение нецелевого расходования бюджетных средств и обеспечение повышения эффективности их использования. Цель: снижение уровня террористической угрозы и экстремистских проявлений в обществе, обеспечение законности и прозрачности деятельности некоммерческих организаций. Для достижения цели планируется решить следующие задачи: Расширить возможности системы предупреждения, выявления и пресечения финансирования терроризма; Совершенствовать деятельность межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма; Снижение рисков использования криптовалют в целях финансирования терроризма и экстремизма; Минимизировать злоупотребление сектором НКО террористами и террористическими организациями; Повысить выявляемость субъектов санкций ООН в сфере ФРОМУ и лиц, подконтрольных или действующих от их имени.

Принята новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Развитие и безопасность 2023 №3. 7. Рис. 1. Структура финансовой безопасности государства. В условиях новой реальности основным параметром бюджетной без-опасности должен стать приемлемый размер дефицита бюджета. создает благоприятные условия для укрепления российского присутствия на мировых рынках, прежде всего за счет расширения номенклатуры экспорта, в частности увеличения объема экспорта несырьевой продукции и расширения географии внешнеэкономических связей. Эксперты Совета безопасности РФ обсудили предложения по корректировке стратегии экономической безопасности России, сообщили в пресс-службе аппарата Совбеза. Владимир Путин утвердил новейшую стратегию финансовой безопасности РФ на период до 2030-ого.

Стратегия экономической безопасности России до 2030 года. Справка

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. В статье также проанализированы сильные и слабые стороны внедрения цифровых валют, которые при правильном взвешенном подходе, по мнению многих исследователей, может обеспечить безопасность российской финансовой системы. ‌ Что ждет финансовый сектор в следующем году? Делимся частью большой стратегии аналитиков БКС по российскому рынку — посмотрим, как будут обстоять дела у отрасли в целом, и какие бумаги будут в фаворитах. В статье рассматриваются основные меры, которые планирует принять правительство России в 2024 году для повышения финансовой стабильности и суверенитета страны в условиях внешних угроз и санкций. Указом Президента РФ от 13 мая 2017г. № 208 утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г. В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности. Начиная с 1996 года, когда был принят указ «О государственной стратегии экономической безопасности РФ», поддержание экономической безопасности России и ее территорий постоянно обеспечивается на законодательном уровне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий