Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов

изменение срока действия уже выпушенных займов в сторону увеличения (как правило) или сокращения. Предполагает облегчение условий выплаты долга в виде отсрочки платежей и погашения. Возможно совмещение консолидации с конверсией. на эффективное регулирование публичного долга и снижение влияния. долговой нагрузки на экономику государства. В УЗКОМ СМЫСЛЕ совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и.

По дисциплине финансовое право

Государственные и муниципальные займы - Энциклопедия по экономике По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5-30 лет). В нашей стране предусмотрена возможность функционирования всех видов ценных бумаг государства.
Государственная бюджетная система В общем виде под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов.

Государственный долг

Государственный долг делится на капитальный и текущий. Капитальный долг — это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг — это расходы по выплате доходов и погашению обязательств. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется. Управлением государственным долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности. Под государственным кредитом понимают совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц – с другой, в рамках которых государство выступает как заемщик кредитора.

Лекция №11 «Правовое регулирование государственного кредита»

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Под рефинансированием понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов. Под конверсией обычно понимается изменение доходности займов. Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга. Унификация займов это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа.

В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не имеет финансовой эффективности для государства. Конверсия, консолидация, унификация государственных займов и обмен облигаций государства обычно осуществляются только в отношении внутренних займов. Что касается отсрочки погашения обязательств, то эта мера возможна и по отношению к внешней задолженности. Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему.

Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам внутренним, внешним или по всему государственному долгу. Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с согласия кредиторов, с рассрочкой платежа то есть принятии других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков погашения пересмотр сроков платежей, списание части долга. В мировой практике известны четыре основных схемы реструктуризации суверенного долга: обмен одних долговых обязательств на другие схема «облигации-облигации» ; обмен долговых обязательств на акции в рамках государственной программы приватизации схема «облигации-акции» ; досрочный выкуп долговых обязательств с дисконтом схема «выкуп» ; списание части долговых обязательств. Мероприятия по выплате процентов по долгу и постепенному погашению основной суммы долга называются обслуживанием долга. В целях управления государственным долгом и его снижения в России разрабатывается программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год с указанием цели, источников и объемов заимствований, а также сроков возврата и программа государственных внутренних заимствований РФ на покрытие дефицита. Все средства, поступающие в бюджет от заимствований, включая средства, расходуемые на обслуживание и погашение государственного долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны. Отношения, связанные с функционированием государственного кредита и государственного долга, нуждаются в государственном регулировании. Основополагающим документом, регламентирующим отношения, возникающие в процессе функционирования государственного кредита, безусловно, является Бюджетный Кодекс РФ, определяющий понятие госдолга. Государственным долгом РФ являются ее долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. По уровням бюджетной системы различают: государственные долг РФ, субъекта РФ и муниципальный долг.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными до одного года , среднесрочными свыше одного года до пяти лет и долгосрочными свыше пяти лет до 30 лет. Они погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. Предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.

БК РФ регламентирует отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга. Государственные заимствования осуществляются путем эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга. РФ предоставляет государственные или муниципальные гарантии, под которыми признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение этого условия влечет ее недействительность ничтожность.

В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование РФ, субъект РФ, муниципальное образование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; определение объема обязательств по гарантии.

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга.

Под рефинансированием понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов. Под конверсией обычно понимается изменение доходности займов.

Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга. Унификация займов это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации.

Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не имеет финансовой эффективности для государства. Конверсия, консолидация, унификация государственных займов и обмен облигаций государства обычно осуществляются только в отношении внутренних займов. Что касается отсрочки погашения обязательств, то эта мера возможна и по отношению к внешней задолженности.

Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему. Под аннулированием государственного долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам внутренним, внешним или по всему государственному долгу.

Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с согласия кредиторов, с рассрочкой платежа то есть принятии других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков погашения пересмотр сроков платежей, списание части долга. В мировой практике известны четыре основных схемы реструктуризации суверенного долга: обмен одних долговых обязательств на другие схема «облигации-облигации» ; обмен долговых обязательств на акции в рамках государственной программы приватизации схема «облигации-акции» ; досрочный выкуп долговых обязательств с дисконтом схема «выкуп» ; списание части долговых обязательств. Мероприятия по выплате процентов по долгу и постепенному погашению основной суммы долга называются обслуживанием долга.

В целях управления государственным долгом и его снижения в России разрабатывается программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год с указанием цели, источников и объемов заимствований, а также сроков возврата и программа государственных внутренних заимствований РФ на покрытие дефицита. Все средства, поступающие в бюджет от заимствований, включая средства, расходуемые на обслуживание и погашение государственного долга, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны.

Отношения, связанные с функционированием государственного кредита и государственного долга, нуждаются в государственном регулировании. Основополагающим документом, регламентирующим отношения, возникающие в процессе функционирования государственного кредита, безусловно, является Бюджетный Кодекс РФ, определяющий понятие госдолга. Государственным долгом РФ являются ее долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. По уровням бюджетной системы различают: государственные долг РФ, субъекта РФ и муниципальный долг. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными до одного года , среднесрочными свыше одного года до пяти лет и долгосрочными свыше пяти лет до 30 лет.

Они погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. Предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня. БК РФ регламентирует отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга.

Государственные заимствования осуществляются путем эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга. РФ предоставляет государственные или муниципальные гарантии, под которыми признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение этого условия влечет ее недействительность ничтожность. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование РФ, субъект РФ, муниципальное образование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; определение объема обязательств по гарантии.

Предельный размер указанной в гарантии от лица правительства Республики Беларусь устанавливается ежегодно Законом «О бюджете» на очередной год. Одной из форм государственного кредита являются гарантии, предоставляемые правительством Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым как банками Республики Беларусь юридическим лицам, так и иностранными государствами, компаниями, фондами и так далее. Государственные гарантии по внутренним и внешним займам кредитам предоставляются на платной основе Правительством Республики Беларусь по согласованию с президентом страны. К основным формам внутреннего государственного займа кредита относятся и бюджетные ссуды или займы , которые могут предоставляться за счёт средств республиканского бюджета, местных бюджетов другому бюджету, либо другим организациям, кроме бюджетных, страховых и небанковских кредитно-финансовых организаций ломбарды, пенсионный фонд. Бюджетная ссуда предоставляется после заключения договора, подлежит возврату на принципах срочности, платности и возвратности. В стране широкое распространение получили денежно-вещевые лотереи, которая проводится Министерством финансов Республики Беларусь, местными органами власти и различными общественными фондами.

Успех операции будет зависеть от: 1 готовности рынка взять дополнительный риск; 2 состояния финансов должника с точки зрения обслуживания новых обязательств; 3 политических мотивов. Конверсия долга представляет собой преобразование долговых обязательств в новые обязательства, которые улучшают состояние заемщика или в финансовом отношении, или с точки зрения перспективы. Конверсия проводится следующими своп-операциями: - "долг на наличность": выкуп долга с дисконтом по негарантированной коммерческой задолженности; - "долг на экспорт": данная схема поддерживает конкурентоспособные внутренние производства, содействует увеличению их экспорта; - "долг на налоги": при реализации данной схемы необходимо законодательное установление налоговых льгот для инвесторов-держателей внешнего долга России. Подобная конверсия предоставляться только при осуществлении новых инвестиций в приоритетные отрасли; - "долг в облигационные обязательства": реструктуризация задолженности Лондонскому клубу кредиторов; - "долг на собственность": в рамках приватизации использование схемы обмена долговых обязательств на акции приватизированных предприятий; - "долг на долг": своп внешних обязательств в финансовые активы.

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Активно рефинансирование применяется при выплате процентов и погашений по внешней части государственного долга. Однако непременным условием предоставления новых займов является хорошая репутация страны-должника в кругах международного финансового рынка, ее экономическая и политическая стабильность. Займы погашаются путем проведения тиражей выигрышей когда вместе с суммой выигрыша выплачивается и нарицательная стоимость облигации , а также тиражей погашения по выигрышным и процентным займам или посредством выкупа государственных ценных бумаг у кредиторов. Выплата доходов по займам производится путем проведения тиражей выигрышей, ежегодной оплатой купонов банками или переводом суммы дохода в безналичном порядке на счета предприятий и организаций. Выплата выигрышей, годовых процентов, сумм по погашению займов составляет основную долю расходов по управлению государственным долгом. К последним относятся также расходы по изготовлению, пересылке и реализации ценных бумаг государства, проведению тиражей выигрышей, тиражей погашения и некоторые другие расходы. Государство заботится об эффективности государственного кредита. Поверхностное представление о результативности заемных операций можно получить из сопоставления сумм ежегодных поступлений по системе государственного кредита.

Относительно полное представление об эффективности государственных кредитных операций дает отношение суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного кредита к сумме расходов, выраженное в процентах. По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания. Он представляет отношение всех платежей по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг, выраженное в процентах. На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам. Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга. Возможно совмещение консолидации с конверсией.

Финансы: Шпаргалка.

Относительно полное представление об эффективности государственных кредитных операций дает отношение суммы превышения поступлений над расходами по системе государственного кредита к сумме расходов, выраженное в процентах. По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания. Он представляет отношение всех платежей по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и услуг, выраженное в процентах. На достижение эффективности государственного кредита направлены такие меры в области управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирования займов. В целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам. Однако не исключено и повышение доходности государственных ценных бумаг для кредиторов. Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов может быть достигнуто за счет консолидации государственного долга.

Возможно совмещение консолидации с конверсией. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и вне ее. Такая мера предусматривает уменьшение количества видов обращающихся одновременно ценных бумаг, что упрощает работу и сокращает расходы государства по системе государственного кредита. В исключительных случаях правительство может провести обмен облигаций по регрессивному соотношению, то есть когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Обмен облигаций по регрессивному соотношению избавляет государство от необходимости выплачивать проценты и погашения в полноценных деньгах по облигациям, продававшимся государством за обесценившуюся валюту военных лет. Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не имеет финансовой эффективности для государства. Это происходит в тот момент, когда правительство уже выпустило слишком много займов и условия их эмиссии не были достаточно выгодны для государства.

В таких случаях большая часть поступлений от реализации облигаций новых займов направляется на выплату процентов и погашений по ранее выпущенным займам. Чтобы разорвать этот порочный круг правительство объявляет об отсрочке погашения займов, которая отличается от консолидации тем, что при отсрочке не только отодвигаются сроки погашения, но и прекращается выплата доходов. Во время консолидации займов владельцы облигаций продолжают получать по ним свой доход. Аннулирование ценных бумаг государства может проводиться по двум причинам. Во-первых, аннулирование государственного долга объявляется в случае финансовой несостоятельности государства, то есть его банкротства. Во-вторых, аннулирование задолженности может явиться следствием прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущих властей. Важной является сфера управления государственным долгом, связанная с определением условий и выпуском новых займов.

При определении условий эмиссии займов, главными из которых являются уровень доходности ценных бумаг для кредиторов, срок действия займов, способ выплаты доходов, государство обязано руководствоваться не только интересами достижения максимальной финансовой эффективности займов, но и учитывать реальную конъюнктуру на финансовом рынке.

Если рассматривать бюджетные кредиты внутри бюджетной системы России, то сейчас они разрешены не только по вертикали, когда Федерация кредитует регионы, а субъекты Федерации — муниципалитеты, но и по горизонтали — между регионами или муниципалитетами. Правда, практика последних еще не накопилась, а сама такая бюджетная новация была закреплена в законодательстве только в ковидное время 2020 года. Предоставление бюджетных кредитов регионам в большинстве случаев сопровождается подписанием соглашений, в которых прописываются и желаемые для Федерации показатели, которые должен достичь регион, а также определенные ограничения для него. Понятно, что в условиях высокой инфляции такие кредиты тоже практически ничего не стоят.

Банки и финансы , Личные финансы , Кредит , Словарь Объем государственных кредитов России За последние два года объем всех бюджетных кредитов субъектам Федерации галопирующе вырос.

Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Обращение части вкладов населения в государственные займы подразумеваетпредоставление кредита государству сберегательными учреждениями за счет заемных средств.

Позаимствование средств общегосударственного ссудного фонда проявляется в том, что государственные кредитные учреждения непосредственно передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита функционировала в тоталитарном государстве. Казначейские ссуды выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности.

Казначейские ссуды выдаются на льготных условиях в случае финансовых затруднений предприятий и организаций и являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур. Международный государственный кредит представляет совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны.

Предоставление внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или специальных правительственных фондов. Получателями займов могут быть центральные правительства, республиканские и местные органы власти. Кредиторами могут выступать правительства, финансово-кредитные учреждения и другие юридические лица иностранных государств, частные лица, также международные финансовые организации, клубы кредиторов[108].

Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольственной помощи. Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Как правило, они бывают среднесрочными или долгосрочными.

Денежные займы выпускаются в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или валюте третьей страны. Погашение займов по соглашению сторон осуществляется товарными поставками или валютой. Основными кредиторами нашей страны выступают развитые страны с развитой рыночной экономикой.

Помощь оказывается в форме межправительственных займов и межбанковских кредитов. Обычно они предоставляются для финансирования товарных поставок по межправительственным соглашениям, компенсационных сделок и регулирования платежного баланса. В значительно меньших размерах государственные внешние займы предоставляются восточноевропейскими и некоторыми развивающимися странами.

По мере оформления членства в международных финансовых организациях страна может получать займы и кредиты из Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития для Восточной Европы и т. Основополагающим документом, регулирующим отношения, возникающие в процессе функционирования государственного кредита и государственного долга, является Бюджетный кодекс РФ, по которомупод государственным долгом РФ понимаются ее долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ ст. По уровням бюджетной системы различают: государственные долг РФ, долг субъекта РФ и муниципальный долг.

Долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными до одного года , среднесрочными свыше одного года до пяти лет и долгосрочными свыше пяти лет до 30 лет.

В отличие от банковского, государственный кредит предоставляется на льготных условиях, поэтому он служит не просто источником пополнения финансовых ресурсов, но и эффективным инструментом централизованного регулирования экономики. Государственный кредит предоставляется либо в целях вынужденной, либо поощрительной поддержки. В целях вынужденной поддержки государственный кредит предоставляют в том случае, если кредиты коммерческих банков не могут быть привлечены из-за высокого риска невозврата средств или неспособности заемщика выплатить установленный банками процент. В целях поощрительной поддержки государственный кредит может быть предоставлен отдельным отраслям и предприятиям, играющим значительную роль в развитии экономики страны. Такие кредиты также размещаются на конкурсной основе под эффективные инвестиционные проекты. Государственный кредит может предоставляться в денежной форме в виде прямого выделения бюджетных средств , а также налогового или инвестиционного налогового кредитов. Налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате налога, а инвестиционный налоговый кредит -- возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

В нашей стране в настоящее время порядок и условия предоставления таких кредитов определяются Налоговым кодексом РФ и Приказом Минфина России от 30 сентября 1999 г. Проценты начисляют только в последних двух случаях по ставке рефинансирования Центрального банка РФ. Нельзя не упомянуть о том, что в экономической литературе достаточно часто высказывается точка зрения, согласно которой к государственному кредиту относят не только те кредитные отношения, при которых государство выступает кредитором, но и те, при которых оно выступает заемщиком. Однако такая точка зрения отнюдь не бесспорна. Государство для покрытия дефицита бюджета привлекает финансовые ресурсы путем распространения государственных облигаций не только среди банков, но и среди широкого круга предприятий, организаций и физических лиц, которые передают ему свои собственные временно свободные денежные средства, а это является признаком займа. Таким образом, привлечение заемных средств государством скорее следует классифицировать как государственный займ, который, по-видимому, следует отличать от государственного кредита. Структура государственного кредита образуется из различных взаимосвязанных компонентов и видов. В зависимости от статуса заемщика различают, такие виды государственных кредитов, как централизованный и децентрализованный государственный кредит.

43. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. – в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ.

Sorry, your request has been denied.

изменение условий выпущенных займов. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности. рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов; - конверсия - изменение размера доходности займа, то есть снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Под текущим государственным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов, взятых юридическими и физическими лицами, оно является гарантом. Такие гарантии предоставляются государством обычно экономически слабым и недостаточно надежным заемщикам.

По дисциплине финансовое право

Аннулирование государственного внутреннего долга, то есть полный отказ от долговых обязательств, является, как правило, крайней мерой по управлению внутренним долгом. К мероприятиям, способствующим погашению долга государственного, относятся: выплаты кредиторам; погашение внешних и внутренних займов; предоставление гарантий; изменение условий выпущенных займов; определение условий выпуска и размещения новых гос. Выполнение мероприятий зависит от принятия обоснов. При этом используются абсолютные и относит. Абсолютные показатели отражают объем гос. Для оценки гос.

Бюджетная система государства Схема 23. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации Схема 24. Состав бюджетной классификации Российской Федерации Схема 25.

Понятие и виды государственных внебюджетных фондов Схема 27. Участники бюджетного процесса Схема 28. Бюджетное регулирование Схема 29.

Очередность списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств Схема 30. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства Схема 31. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Схема 32.

Доходы государственного бюджета имеют решающее значение в составе государственных доходов, и сами представляют определенную систему, под которой понимается совокупность включаемых в него доходов, их единство и дифференциация на отдельные группы и виды главы 6-9 БК РФ см. Схема 33. Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов и сборов установленных и взимаемых на территории Российской Федерации.

К федеральным относятся налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории страны ст. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований ст. Налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямыми называются те налоги при уплате которых налогоплательщик непосредственно вступает в налоговые правоотношения с органами государства, то есть между ними нет посредников. К косвенным налогам относятся такие налоги, при взимании которых в правоотношениях участвуют три субъекта: два плательщика - фактический и юридический - и орган государства. Под фактическим плательщиком понимается покупатель, потребитель товара, работ, услуг.

В соответствии с налоговым законодательством к косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж. По характеру взимания и использования налоги подразделяются на две группы: целевые, поступающие в бюджет на заранее определенные цели и расходуемые только в соответствии с ними, например налоги в дорожные, фонды, а также налоги, имеющие общий характер.

Государственный кредит и государственный долг в России[ править править код ] Государственный кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются её долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну.

Виды государственных кредитов и займов Для выполнения своих функций и обеспечения устойчивости финансовой системы государство привлекает кредиты , а также выдает займы. Эта деятельность государства объединяется в широкое понятие — государственный кредит. Государственный кредит — отношения, по которым Российская Федерация является либо кредитором, либо заемщиком, либо гарантом.

Государственные кредиты могут быть предоставлены российским юридическим и физическим лицам, иностранным государствам, иностранным юридическим и физическим лицам, международным организациям. В основном государство не предоставляет, а получает займы. Государственный заем — передача в собственность Российской Федерации денежных средств, которые Российская Федерация обязуется возвратить с уплатой процента на сумму займа. Заем позволяет решать проблему временной нехватки бюджетных доходов. Кредит также используется в сфере межбюджетных отношений. Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление юридическим лицам средств на возвратной и возмездной основах. Бюджетный кредит надо отличать от бюджетной ссуды. Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Предоставление кредита оформляется кредитным договором.

Условиями кредитного договора непременно являются: погашение, возникающее по кредитному договору обязательно в согласованный срок; обеспеченность кредита; Через кредитные отношения обеспечивается перераспределение кредитных ресурсов. Результат государственных займов — появление государственного долга. Он бывает внутренним и внешним. Внутренний государственный долг играет важную роль в макроэкономическом регулировании, в частности, в регулировании процентных ставок и денежного обращения. В балансах центральных банков всех стран основной актив составляют государственные ценные бумаги — один из видов государственного долга. Центральные банки приобретают государственные ценные бумаги на вторичном рынке и, учитывая их в своих активах, отражают в пассивах денежную эмиссию, а точнее — рост денежной базы. Так происходит монетизация государственного внутреннего долга. Это означает, что именно государственный долг становится обеспечением эмитируемых денег. Почему монетизируется именно государственный долг?

Потому что невозможно монетизировать частный долг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий