Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев в эфире НСН признался, что боится «левых» доносов, но готов вернуться в Россию, когда «закончится истерика». «Переговоры против Патриархии»: Кураев предупредил РПЦ о потере Украины. В любом случае уже сейчас Патриарх ясно показал Кураеву, что тот перешел определенные границы не только канонического, но и нравственного характера. Андрей Вячеславович Кураев (род. 15 февраля 1963, Москва) — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ[5], специалист в области христианской философии[5], публицист, блогер, церковный учёный. Биография протодиакона Андрея Кураева: личная жизнь сейчас, религиозное образование.
Юношеские годы и молодость
- «Мой московский мир разрушен»: лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции
- Андрей Кураев
- Бывший протодиакон Кураев сообщил, что покинул Россию
- Кураев, Андрей Вячеславович — Википедия
- Биография Андрея Кураева
- Регистрация
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. Катастрофа Андрея Кураева глазами церкви. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России.
Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
Кураев – последние новости | Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету. |
Бывший протодиакон РПЦ Кураев уехал из России — 06.11.2023 — В России на РЕН ТВ | Бывший протодиакон Андрей Кураев сообщил в своем Телеграм-канале, что принял решение уехать из России. |
Кураев сбежал из России. Он сейчас в Праге: kuraynik — LiveJournal | Бывший протодиакон Андрей Кураев* наступил «на горло собственной песне», перейдя в Константинопольский патриархат. |
Андрей Кураев – биография, фото, личная жизнь, взгляды, лекции 2024 | Узнай Всё | Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Богослов Андрей Кураев сообщил об эмиграции в Прагу
В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду. Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя». Мне же не дали ни одной минуты и ни одного документа. Иными словами: «На мертвых не клевещи».
Мол, живой сам привлечет тебя к ответу за клевету, а за мертвого боги могут наказать, что еще страшнее. Клевета вовсе не то же самое, что высказывание своей оценки. Не проклинай мертвецов.
Это мистически небезопасно: могут и с того света отомстить.
Он добавил, что его «московский мир» разрушен, предположив, что до некоторой степени боль «пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни». Бывший протодиакон также рассказал, что в Праге все еще живут его одноклассники. По его словам, на имя одного из них уже куплен скутер, на котором Кураев сможет попасть на территорию Чехии.
Писать, говорить, читать лекции. В России с этим все сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции.
Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная.
Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства", — рассказал он. По его словам, в Европе он сможет организовывать публичные встречи и лекции.
Непонятно почему, но вот как-то не спешит этот подросток вступать в брачные отношения.
Если это длится до 15 лет, то это ещё ничего, а потом начинается вопрос: а с какой стати? Тут приходит любящая мать в церковь, которая предлагает вариант: «А иди в монастырь. Там вот тоже такие безбрачные люди живут, Богу молятся с ночи до зари». То есть как это ни странно, объективно говоря, именно православно-католическая монашеская культура в течение многих веков давала прибежище для людей с гомосексуальными интересами. Вы-то в эту церковь и шли. Что вы — в чём-то обвиняете?
Тогда я этого не понимал. Вы уже взрослый мальчик были, когда шли. Умный человек. С другой стороны, раннее христианство — это мир революционный, мир, где множество разных идей, мнений бурлит, и ещё извергается вулкан, и лава ещё очень не скоро застынет. И появляются очень странные идеи, движения, в том числе то, что называется «агностики». Сотни и сотни различных сект, самых странных.
И вот, в частности, общая черта у них была такая. Это некая ненависть к сексуальности, семье, браку и деторождению. И они это богословски обосновывали. Там очень красивые мифологические сюжеты, обоснования, почему это нехорошо, почему это грех. Или, скажем, карамзинское: «Я червь — я Бог» и так далее. Или, скажем, знаменитое кантовское восхищение звёздным небом.
Обычно это не восхищение. Если посмотреть, это в эпилоге «Практического разума» у него. Там идёт такое: «Две вещи вызывают у меня изумление: звёздное небо над головой и нравственный закон во мне». А контекст следующий. Ведь это вечное небо бесконечно, а я маленький такой, я ничто. Но во мне есть нравственный закон, то есть это противопоставление.
То есть паскалевское, как у Блеза Паскаля. Мир может сломить меня одной каплей дождя или ещё чего-то. Я тростник надломленный, но я мыслящий тростник. И поэтому я выше всех этих галактик, ураганов и так далее. Такая же мысль у Канта. А вообще в религиозной философии это изумление.
Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак. Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами.
И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома. Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря.
Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов. А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов.
Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле. Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению. Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты».
Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи.
«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
В любом случае уже сейчас Патриарх ясно показал Кураеву, что тот перешел определенные границы не только канонического, но и нравственного характера. Лишённый священного сана протодиакон Андрей Кураев сообщил, что покидает Россию и едет в Прагу, где жил в детстве. Андрей Кураев: где сейчас живет, и чем занимается бывший протодиакон. Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. Известный православный публицист, богослов и миссионер Андрей Кураев объявил, что покидает Россию и переезжает в Чехию.
«Я нахожусь в состоянии раздрая». За что протодиакона Кураева лишили сана
По его словам, сейчас в Европе он еще может проводить публичные встречи и лекции, тогда как в России «с этим все сложнее». Свое решение он назвал «трудовой миграцией», а также выразил надежду, что она будет «сезонной».
В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [115] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [116]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби. Это не означает, что все епископы таковы, нет.
Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат. Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [117]. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии , связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны руководства семинарии [118] [119]. По итогам работы этой непубличной комиссии факты нашли подтверждение, а проректор семинарии, пресс-секретарь Татарстанской митрополии игумен Кирилл Илюхин уволился по собственному желанию [120] , но позднее был обнаружен в сане и на аналогичной должности в Тверской епархии, правящий архиерей которой Виктор Олейник вместе с казанским правящим архиереем Анастасием Меткиным позднее также был изобличён Андреем Кураевым как «гомоиерарх». Казанский правящий архиерей после комиссии протоиерея Максима Козлова отругал семинаристов и назвал их жалобу «предательством епархии». При этом, по мнению Андрея Кураева, процедура увольнения была нарушена, и его сторонникам в МДА не дали проголосовать или хотя бы высказаться при принятии решения о его увольнении.
Позднее некоторые СМИ, со ссылкой на Андрея Кураева, распространили информацию, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Нещерет является гомосексуалистом и совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину [122]. Концерты певицы Мадонны[ править править код ] Андрей Кураев явился последовательным критиком Мадонны настоящее имя — Мадонна Луиза Чикконе [123] во время каждого из трёх её приездов в Россию. Перед первым приездом певицы в Россию с туром Confessions Tour он выступил в эфире телеканала « Россия ». В своей речи он осудил использование имени «Мадонна» в качестве сценического псевдонима и использование ею креста на выступлениях [124]. Концерт в Москве стал для неё единственным из 60-ти выступлений тура, не собравшим полного зала: билеты остались у перекупщиков [125]. Кураев после этого сказал: «Люди просто устали от того, что их пытаются кормить пенсионерами и ветеранами западной эстрады. В данном случае проявила себя также реакция публики на отношение к России как к какому-то рынку третьего сорта» [126]. В контексте второго приезда артистки в Россию с туром 2008—2009 Sticky and Sweet Tour Кураев попал в центр внимания прессы в связи с фразой на радиостанции Маяк.
Он также пояснил использование мата герменевтическим комментарием — слово произошло от церковнославянского глагола «заблуждаться»: Много чести, чтобы РПЦ что-то думала о каждой выходке каждой заморской бляди, тем более пятидесятилетней [127] [128]. В 2012 году, после объявления намерения Мадонны высказаться в поддержку гомосексуалов на своём концерте в Санкт-Петербурге, Кураев призвал МИД не давать артистке въездную визу, а также в шутку просил несогласных сообщить о заложенной на стадионе бомбе [129]. Хотя концерты того тура состоялись, но петербургский судебный процесс против певицы завершился не в пользу истцов, чем разочаровал протодиакона: «Хорошо было бы с неё штраф взять, и я поражён как раз слабостью наших властей » [130]. В 2014 году судья Барковский, оправдавший Мадонну, был понижен в должности, а в августе 2015 года певица заявила, что больше никогда не приедет в Россию [131] [132]. Крестины дочери Филиппа Киркорова[ править править код ] После рождения суррогатной дочери Филиппа Киркорова и её крестин Кураев выступил с требованием отлучить певца от церкви. Свою позицию он защищал на программе « Поединок » от 26 апреля 2012 года, где его противницей была певица Лолита Милявская , защищавшая Киркорова и суррогатное материнство [133] [134] [135] [136]. Кураев так охарактеризовал передачу: Но для меня было важно вывести эту тематику из области скандальной попсы. Речь идёт не о забавном приключении Филиппа Киркорова, речь идёт не о моём якобы скандальном характере, и не о каких-то о религиозных заморочках, которые якобы определяют позицию Церкви я не привёл ни одного собственно религиозного довода против суррогатного материнства!
Речь идёт о фундаментальном вопросе этики — вопросе о достоинстве человека, о том, есть ли цена на человечинку. Это цена тебя самого. Тот, кто сегодня покупает или продаёт ребёнка, пусть будет готов к тому, что завтра могут продать его самого. Поединок с довольно большим перевесом закончился победой Андрея Кураева [137]. Критика аннексии Крыма Россией. Украинский вопрос[ править править код ] 29 марта 2014 года, в своём официальном блоге в девяти пунктах изложил своё видение последствий аннексии Крыма Россией , которые назвал «очевидно-печальными» и констатировал, что «теряет Россия больше, чем приобретает». Андрей Кураев отметил множественные негативные последствия для России [138]. Эти мнения, подчас носящие оппозиционный характер, были им неоднократно озвучены и раскрыты в интервью российским и иностранным изданиям [139] [140] [141] [142].
Ru » было опубликовано интервью с Андреем Кураевым, в котором он высказал мнение о том, что «отторжение Крыма дало повод для расползания русофобских настроений по всей Украине» [140]. С самого начала крымских событий я говорил, что мне как русскому националисту это очень не нравится. Потому что, приобретая Крым, потерять в итоге Украину, — это очень плохая математика. Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах. Вряд ли украинцы это забудут. В интервью для радио « Эхо Москвы » 25 июля Кураев в этот раз поддержал «неприезд» Патриарха в Киев в сложившейся обстановке, признал факт идентификации большинства жителей Крыма с Россией и жизнеспособность настоящего статуса полуострова, отметив, что присоединение «происходило … хорошо», без жертв. Резко критикуя информационное освещение ситуации в российских СМИ, также осудил армию ополчения Донбасса за использование православных слоганов «в своих целях, но не более того» [144] [145] : То есть назвать себя православной армией Донбасса — это они могут. Для таких людей церковь хороша, только когда она меня поддерживает.
Когда она дает основание мою обычную ненависть считать священной. Тогда да. Тогда отцы, мы вместе с вами. А если ты ему скажешь, что прости, ненависть не может быть священной, и не надо Евангелием оправдывать нажатие спускового крючка, то тебе скажут, что ты ересь несешь. Эхо Москвы 25 июля 2014. Дата обращения: 25 января 2019. Предоставление Константинопольским патриархом автокефалии Украинской православной церкви Кураев назвал «возвращением миллионов наших братьев в каноническое православие» и предложил Патриарху Кириллу поставить под Томосом и свою подпись [146]. После российского вторжения на Украину Кураев занял антивоенную позицию, активно критиковал решения патриарха Кирилла и политику РПЦ [147].
Отзывы о деятельности и трудах Андрея Кураева[ править править код ] Положительные отзывы[ править править код ] Из интервью патриарха Алексия II газете «Газета» 24 апреля 2003 года о Кураеве и Дворкине : Журналист: Такие люди, как диакон Андрей Кураев и Александр Дворкин, ездят по стране, читают лекции, показывают фильмы и возбуждают в православных ненависть к иноверцам. Они действуют от имени Церкви? Патриарх Алексий II: …просветительская работа сегодня предполагает не только проповедь Евангелия, но и полемику, в том числе публичную, с различного рода учениями, противоречащими Православию. Впрочем, полемика и ненависть — далеко не одно и то же.
Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [109]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [115] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [116]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби. Это не означает, что все епископы таковы, нет. Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат. Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [117]. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии , связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны руководства семинарии [118] [119]. По итогам работы этой непубличной комиссии факты нашли подтверждение, а проректор семинарии, пресс-секретарь Татарстанской митрополии игумен Кирилл Илюхин уволился по собственному желанию [120] , но позднее был обнаружен в сане и на аналогичной должности в Тверской епархии, правящий архиерей которой Виктор Олейник вместе с казанским правящим архиереем Анастасием Меткиным позднее также был изобличён Андреем Кураевым как «гомоиерарх». Казанский правящий архиерей после комиссии протоиерея Максима Козлова отругал семинаристов и назвал их жалобу «предательством епархии». При этом, по мнению Андрея Кураева, процедура увольнения была нарушена, и его сторонникам в МДА не дали проголосовать или хотя бы высказаться при принятии решения о его увольнении. Позднее некоторые СМИ, со ссылкой на Андрея Кураева, распространили информацию, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Нещерет является гомосексуалистом и совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину [122]. Концерты певицы Мадонны[ править править код ] Андрей Кураев явился последовательным критиком Мадонны настоящее имя — Мадонна Луиза Чикконе [123] во время каждого из трёх её приездов в Россию. Перед первым приездом певицы в Россию с туром Confessions Tour он выступил в эфире телеканала « Россия ». В своей речи он осудил использование имени «Мадонна» в качестве сценического псевдонима и использование ею креста на выступлениях [124]. Концерт в Москве стал для неё единственным из 60-ти выступлений тура, не собравшим полного зала: билеты остались у перекупщиков [125]. Кураев после этого сказал: «Люди просто устали от того, что их пытаются кормить пенсионерами и ветеранами западной эстрады. В данном случае проявила себя также реакция публики на отношение к России как к какому-то рынку третьего сорта» [126]. В контексте второго приезда артистки в Россию с туром 2008—2009 Sticky and Sweet Tour Кураев попал в центр внимания прессы в связи с фразой на радиостанции Маяк. Он также пояснил использование мата герменевтическим комментарием — слово произошло от церковнославянского глагола «заблуждаться»: Много чести, чтобы РПЦ что-то думала о каждой выходке каждой заморской бляди, тем более пятидесятилетней [127] [128].
Здесь умеют душить людей с улыбкой, подушечкой, мягко так, вежливо. Ты даже и не заметишь, что тебя зарезали. Нет, чтобы дождаться конца учебного года и сказать: «Ой, у нас реформа учебного плана. Вы же знаете, переход на болонскую систему, для вашего курса в этом семестре сейчас нет места. Ой, ваш предмет перенесен в семинарию, а там уже есть другой батюшка, его преподающий. Подождите, может быть, со временем для вас новая вакансия откроется». Или пригласить на ковер: «Ты знаешь, такая ситуация, коллеги говорят и так далее. Давай по-хорошему решим. Ну, напиши прошение о своем уходе». У меня правило: я нигде не навязываюсь. Нет проблем, я бы ушел. Достаточно было бы одной просьбы со стороны ректора об уходе — и я бы ушел. И вдруг вместо этого предельно публичный путь. Скандальные публикации? Здесь несколько аспектов. Первый — слово «скандальный» — это слово оценочное. Мы знаем, что апостол Павел говорил, что «мы проповедуем Христа распятого, для иудеев — это скандал». Именно это греческое слово стоит в оригинале греческого текста Нового Завета в русском переводе — «соблазн». Для кого-то скандал — просто ношение нательного крестика. Сравнивая с какими-то суждениями отца Всеволода Чаплина, простите — мои далеко не самые скандальные. Если говорят, что мои суждения в блоге были скандальными, то это означает, что по законам современного сознания вся упомянутая блогосфера немедленно бросается ко мне в блог и начинает искать — ну, что же я там такого сказал, то есть происходит невероятное усиление аудитории. Если лежит что-то, что вам не нравится, вы прикрываете это газеткой. А если вы, напротив, начинаете подбрасывать это перед всем обществом и кричать: «Не смотрите сюда! Я в медийной сфере уже четверть века присутствую. Вряд ли речь идет о том, что мне мстят за какие-то скандалы середины 90-х годов. Наверное, что-то произошло в последнее время. Вот я и смотрю темы, которые я поднимал за последние месяцы. Я приветствовал освобождение Ходорковского и считал, что он стал мудрее, чем раньше. Разве это повод для увольнения? Я, напротив, счел, что «пуськи», выйдя из тюрьмы, не поумнели. Я это написал. Кто-то счел это скандалом. Но разве это повод для увольнения из академии? Я выступал против суррогатного материнства и считал, что нельзя просто так крестить детей наших суррогатных шоу-звезд. Но только что был Синод, который эту позицию подтвердил. Значит, это тоже не повод для увольнения. Что остается? Оказывается, в декабре была у меня цепочка публикаций по теме голубого скандала в церковной среде. Поэтому я не могу не связывать свое увольнение именно с этими публикациями. Призрачная надежда — Вы взялись за разоблачения, которые предполагают несение определенной ответственности — за судьбы фигурантов, за информационное положение Церкви… Почему вы решили на себя ее взять эту ответственность? Вы заранее знали, что готовится ваше исключение из академии и пошли ва-банк? Наверное, если бы знал, поехал бы все-таки на ученый совет. Я вовсе не собирался открывать именно этот фронт и переться танком. Ситуация нарастала постепенно. Поначалу у меня была искренняя тактическая цель — помочь отцу Максиму Козлову. Он съездил с комиссией в Казань. Я, честно признаюсь, не ожидал этого и восхитился: надо же, он встал на сторону студентов, а не на сторону митрополита и начальства. В казанской прессе появилась информация об увольнении обвиняемого в домогательствах к студентам проректора игумена Кирилла. В блогосфере началось какое-то шевеление… Здесь были понятны две вещи. Во-первых, отец Максим известен как крайне системный человек. Его поездка с проверкой в Казань — не только его личный поступок, но санкционирована сверху. Во-вторых, было ясно, что в коридорах патриархии все равно начнется реакция, направленная на нейтрализацию результатов комиссии. Игра будет идти не ради этого несчастного игумена Кирилла, а за более серьезные фигуры. Имея опыт нескольких десятилетий жизни в нашей церковной системе, я понимал, что единственно возможное противостояние такого рода аппаратному давлению «старых друзей» — публичность. Поэтому я посчитал, что надо поддержать отца Максима, вынести тему его поездки и ее результатов в публичную сферу, и стал у себя в блоге обращать внимание на этот сюжет. Локальные цели дополнялись надеждой на то, что, может быть, в самом деле у патриарха наконец-то дошли руки до этой теневой стороны церковной жизни и он что-то здесь сделает. Никто же внятно это не скажет. Тем более, я не могу отвечать за мотивы действий патриарха. Я могу говорить только за свои мотивы, а моим мотивом была такая надежда. Ведь так можно кого угодно обвинить в чем угодно? Оно тут совершенно ни при чем. Я в суд ни на кого не подаю — ни гражданский, ни в духовный. Мои свидетели будут деанонимизированы, если на меня будут подавать в суд с обвинением в клевете — скажем, упомянутые персонажи. Если захотят эти люди обелить свое имя в суде — никто им не мешает, пожалуйста. Но готовы ли они в суде встретиться с теми, кто их обвинил? А для меня это вопрос не абстрактный. Когда я вижу перед собой плачущего парня, который рассказывает, что ему довелось пережить с весьма неприятными подробностями — при чем тут презумпция невиновности? Кто стоит за Кураевым? Я уже большой мальчик и не нуждаюсь в суфлерах, чтобы составить свое мнение о том или ином значимом для меня событии. В 50 лет неумно корчить из себя несмышленыша, который только и ждет, когда ему в рот вложат «официальную версию» для дальнейшей трансляции. Есть вещи, от которых я не откажусь, кто бы мне ни приказывал. Я читал Евангелие, представьте себе. Поэтому, откуда бы ни шел призыв «айда с нами! Есть же граница между этическим осуждением и понуждением к наказанию и призывами к мести. Я надеюсь, что мои убеждения христианские. Пока никто не смог сказать, что они не христианские. Точно так же и в сегодняшней проблеме. Конечно, я знал об этой беде — гомосексуализме в церковной иерархии — еще со времен семинарской жизни. В силу подвижного характера своей деятельности, бывая в сотнях городов, зная тысячи священников и общаясь с ними в приватной обстановке, конечно, я слышал от них много-много горьких рассказов. Но при этом я видел, что система абсолютно глуха к этим жалобам. Если возникал конфликт епископа с подчиненным — автоматически прав всегда епископ. Механизмы реагирования внутри самой церковной структуры блокированы, что-то делать можно либо «сверху», либо под общенародным давлением. Одиночный же голос снизу расслышан вверху не будет. Повторюсь, мне показалось, что есть минуточка решимости патриархии хотя бы по поводу Казани что-то решить. Стена круговой поруки вроде как треснула. Поэтому я решил в эту трещинку шарахнуть лбом. По тому, что я слышал и что мне сейчас пишут — это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет! Речь идет не о рядовых монахах, которые подвижничают в монастырях — к ним я могу обратить только низкий поклон и просьбу о молитвах. Женатые священники — они, как правило, вообще многодетные отцы, и они вне подозрений. Но вот качество нашего епископата это большая беда… Некоторые «ура-патриоты» сейчас говорят: «Идет война против Церкви, а Кураев — предатель». Что ж, отвечу им на их языке: Подумайте сами. Если и в самом деле против Церкви идет война, вы уверены, что ей нужен именно такой генералитет? Если вы себя ощущаете на фронте, задумайтесь — кто за вашей спиной. Вам что, позора чеченской войны мало, когда московские генералы сдавали фронтовых офицеров? Вы думаете, в Церкви такого не будет? И в Церкви такое будет. А если на епископа есть компромат? А если он сам на самом деле шизофреник, потому что словами говорит одно, а своей реальной жизнью совсем другое? А то, что этот грех блокирует духовные силы, не позволяет сделать нравственный выбор, ставит епископа под давление? Люди с такой червоточинкой крайне непрочны. Вон Путин справедливо требует от своих чиновников избавиться от недвижимости и счетов за рубежом, чтобы не быть подконтрольными Западу. А епископ-гомосексуалист — так ли уж независим от нашего духовного врага да и от политических недругов тоже? Социология греха — Что такое «голубое лобби» и чем оно опасно? Когда концентрация людей с одной характерной чертой в коллективе превышает определенную планку, то они, даже оставаясь в формальном меньшинстве, на самом деле контролируют всё. Формируется лобби, притягивающее и карьерно подтягивающее своих. В нашем случае лобби — это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби — это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус. А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания. Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне — от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством.
Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника | Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. |
Богослов Андрей Кураев сообщил об эмиграции в Прагу - Новости | Протодиакон Андрей Кураев на премьере скандального фильма режиссёра Алексея Учителя "Матильда". |
Лишённый сана экс-протодиакон Кураев объявил об эмиграции в Чехию | Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. |
Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию | Лишённый священного сана протодиакон Андрей Кураев сообщил, что покидает Россию и едет в Прагу, где жил в детстве. |
Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами | Аргументы и Факты | В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина. |
Кураев – последние новости
Лишенный священного сана протодиакон Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. Кураев жил в Праге в 1973-78 годах, поскольку его отец (номенклатурный философ Вячеслав Кураев) тогда работал редактором-консультантом журнала "Проблемы мира и социализма". О намерении Андрея Кураева покинуть Россию стало известно еще в октябре.
Андрей Кураев
Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию - 17.10.2023 Украина.ру | В понедельник, 16 октября, богослов Андрей Кураев сообщил, что решил покинуть Россию. |
Трудовая миграция: бывший протодиакон Кураев объявил об отъезде из России | Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев уехал из России. |
Бывший протодиакон Кураев объявил о переезде в Прагу | Запрещенный клирик Московской епархии протодиакон Андрей Кураев сообщил, что уедет из России не на текущей неделе, но "достаточно скоро". |
Где живет Андрей Кураев: новости, статьи, блог | 18+ настоящий материал произведен (распространен) иностранным агентом диаконом Андреем Вячеславовичем Кураевым, либо касается деятельности иностранного агента Кураева Андрея Вячеславовича. |
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
В своем Telegram-канале он опубликовал фото чемоданов и сумок. По его словам, отъезд произошел 4 ноября, в День народного единства. Просто судьба диссидента»,— написал Андрей Кураев под фотографией с грудой чемоданов.
Надеюсь, что сезонная. Но пока мысли не о том, как обжиться там, а о том, как ампутироваться здесь», — заключил богослов. На прошлой неделе Кураев сообщил в своем блоге, что на его имя была направлена судебная повестка, однако он не смог ее получить, поскольку на почте ее потеряли. Вывод: кажется, пришло время принятия «непростых решений». Помолитесь, кто может, о моем вразумлении», — написал тогда Кураев. Позднее в разговоре с RTVI он предположил , что в суд на него мог подать Вячеслав Кокорев, преподававший пение в Московской семинарии в 80-ые годы.
При этом бывший протодиакон не связал судебную повестку с недавними обвинениями в свой адрес со стороны РПЦ. За прошедшую неделю Кураев дважды подвергался критике со стороны РПЦ. После его слов о том, что «сердечные симпатии изрядного числа православных и патриарха на стороне ХАМАС», официальный представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе заявил , что многое из того, что говорит Андрей Кураев может, по его мнению, нарушать 148-ю статью УК РФ нарушение права на свободу совести и вероисповеданий.
Там ещё есть даже одноклассники по школе.
На имя одного из них уже куплен скутер для меня будете смеяться: китайский скутер, но чешской сборки! Так что по крайней мере проблемы «машины с российскими номерами» не будет. Что я умею? Писать, говорить, читать лекции.
В России с этим всё сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента.
В целом он считает, что "по промыслу Божию" все в его жизни происходит вовремя. Книги, блог, малыши племянники - ИФ - вот то, чему я буду посвящать свое время", - рассказал собеседник агентства. Решение епархиального суда по "делу Кураева" Ранее во вторник стало известно , что сд Московской городской епархии рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана. Решение о лишении Кураева сана вступит в силу в случае его утверждения патриархом Кириллом. Суд пришел к выводу о том, что 21 апреля 2020 года отец Андрей опубликовал в своем "Живом журнале" оскорбительную характеристику скончавшегося в тот день от последствий коронавируса протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Кураева признаки "хулы на Церковь".
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
Андрей Кураев был лишен сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла. Лишенный священного сана протодиакон Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. Просто судьба диссидента»,— написал Андрей Кураев под фотографией с грудой чемоданов.
Где живет Андрей Кураев: новости, статьи, блог
Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев объяснил, почему некоторая часть прихожан РПЦ не доверяет вакцинации. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев уехал из России. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Духу не помеха четыре стены. Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем.