Новости закон о навозе

С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот.

Подбор параметров

  • Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
  • Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом |
  • Курсы валюты:
  • Закон о побочных продуктах животноводства
  • Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК
  • Новые комментарии

За навоз взялись всерьёз, или О чём говорит закон

Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии. "Закон был устроен так, что, например, использование перепревшего навоза V класса опасности от вашей коровы, как удобрения для поля, подпадает под понятие утилизации, поэтому обязательно требует лицензирования. Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом.

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

«Коричневое золото»: россиянам разрешили инвестировать в навоз если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом.
- Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости.
Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей.

Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон

Я лучше сдам ее на мясокомбинат — и никаких забот у меня не будет. Вот к чему приводят необдуманные принятые законы. Нам же пообещали, что с 24 февраля мы будем жить в другой стране и все будет по-другому — только в интересах народа. Я уже не говорю, что это в интересах коров. Но тоже и не в интересах людей этот закон о хранении, сбережении и пользовании навозом. Бессовестные они просто». Самой проблеме — что делать с навозом и кто должен контролировать его оборот — не один год. Чуть меньше года назад председатель Совфеда Валентина Матвиенко отчитала представителей правительства за то, что они не могут решить проблему с тогда еще официально отходами.

Закон с тех пор успели принять. Получается, погрузились. Но довольны опять остались не все.

Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7.

Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи , ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.

Например, запатентован микробиологический биодеструктор навоза «Навобакт», который применяется для разложения органических отходов быта человека, животноводства и птицеводства в навозохранилищах, лагунах, картах для отстаивания канализационных стоков и т. Преимущество объясняется тем, что предлагаемая микробная композиция для переработки органических отходов быта человека, животноводства и птицеводства благодаря определенному различному соотношению компонентов в зависимости от вида отхода обеспечивает их полную переработку.

Положительный эффект заключается в соответствии обработанных указанным способом отходов действующим санитарным нормам и правилам как по содержанию ингредиентов, вредных органических примесей и бактерий, так и по отсутствию неприятных, специфических запахов и др. Хозяйствующие субъекты самостоятельно относят образуемые при содержании сельскохозяйственных животных вещества к побочным продуктам животноводства или отходам. О принятом решении хозяйствующие субъекты уведомляют Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор. По общему правилу, побочные продукты животноводства не являются отходами.

Для юрлиц максимальный размер штрафа — 80 тыс. Как передавало ИА Регнум, с 1 марта всех владельцев сельскохозяйственного скота обязали маркировать животных. Так, животным присваивается уникальный номер, который заносится в единую базу данных. Помимо коров, свиней, коз и овец, в список по обязательной маркировке вошли куры, верблюды, олени и пчёлы. При этом отмечалось, что обычные домашние питомцы обязательной маркировке не подлежат.

За навоз взялись всерьёз, или О чём говорит закон

Тем не менее действующее законодательство позволяет относить тот же навоз или помёт к отходам I — IV классов опасности, к утилизации которых применяются жёсткие требования. На эту ситуацию обратили внимание сенаторы и депутаты, которые подготовили проект закона «О продуктах жизнедеятельности сельскохозяйственных животных». Документ размещён в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности 27 декабря. Отходы раздора Если проект обретёт форму закона, в России появится понятие «продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных». Конечно, таким термином пользуются и сейчас, но трактуют его разные ведомства по-разному, отмечают авторы документа.

Так, согласно разъяснениям Минсельхоза и Минприроды от 2016 года, навоз и помёт можно считать побочными продуктами. В этом случае на них не должны распространиться требования к сбору, транспортировке и утилизации отходов. Но на практике эти разъяснения зачастую не принимаются Росприроднадзором, говорится в пояснительной записке к документу. Поэтому сельхозпредприятиям выписывают штрафы — за нарушение правил утилизации отходов.

Максим Синельников: Законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски.

Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением? Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде.

По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности.

Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их.

В соответствии с законом вводится уведомительный порядок о принятом животноводом решении. Если собственник хочет признать вещества, образующиеся в результате содержания скота, побочными продуктами животноводства, то в таком случае он должен уведомить территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки.

Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года.

Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона.

Подзаконными актами утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства и перечень нарушений. Например, одно из нарушений — внесение побочных продуктов животноводства в почву в непереработанном виде. Подробнее о том, какие требования предъявляет новый закон к животноводам, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» рассказал Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре.

Кого лишат компенсации?

Это значит, что его использование для удобрения полей возможно только после регистрации в реестре агрохимикатов. Даже самое небольшое предприятие будет обязано оформить необходимые документы, провести исследования своих ППЖ, пройти проверку на соответствие показателям, предусмотренным в требованиях.

Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т. В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный».

По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение. А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт». При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур.

Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством.

Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов.

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры

Какие штрафы предлагается ввести: за несоблюдение требований по хранению, транспортировке, обработке, реализации — для должностных лиц от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП от 50 до 60 тысяч рублей, для юридических лиц от 250 до 350 тысяч рублей. ИП и юрлицам также грозит приостановка деятельности до 90 дней; за повторное в течение года правонарушение лимиты штрафов увеличиваются для должностных лиц и ИП на 10 тысяч рублей, для юрлиц вилка штрафов составляет от 350 до 450 тысяч рублей. Также возможна приостановка деятельности на срок до 90 дней. Предполагается, что также, как и ФЗ-248, 1 марта 2023 года. ФЗ-248 распространяет свое действие только на юрлиц, ИП и крестьянские, фермерские хозяйства штрафы такие же, как у ИП , к обычным гражданам не применяется, штрафы для них также не введены. Закон о навозе для деревенского жителя актуален только в том случае, если у него есть статус ИП или крестьянского, фермерского хозяйства.

На данный момент природоохранная прокуратура обратилась в суд о восстановлении нанесенного вреда, а предприятие разрабатывает проект рекультивации земель и готовится к возмещению вреда в натуральном виде. Последняя громкая история касается инцидента в Колывани — компании «Сибагро» сначала был вменен ущерб в 23 млн руб. Надзорные органы, требуя денежную компенсацию за негативное воздействие на окружающую среду, определяют ее размер слишком абстрактно — от десятков тысяч до миллиардов рублей, отметил старший юрист юридического бюро Sollars Евгений Карпов.

По его словам, существует два сценария развития событий. В первом случае предприятие получает чрезмерно завышенное требование денежной компенсации, которое не соответствует негативным последствиям. Это приводит к громким судебным процессам и дополнительным издержкам. Однако в итоге суд принимает решение: достаточно рекультивировать почву или осуществить другие восстановительные мероприятия. Во втором — размер компенсации нанесенного вреда окружающей среде во время судебного дела многократно повышается, а итоговая сумма определяется судом. Заместитель генерального директора Национального Союза свиноводов Владимир Курленко уверен, что громкие заявления правоохранительных органов приносят агропредприятиям серьезные репутационные потери. Фото: Виталий Головань Виной этому, считает Курленко, несовершенство методик, например, Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от 08. Это приводит к отсутствию четкого понимания порядка возмещения вреда окружающей среде и подхода к определению вреда, соразмерного его последствиям и реальной стоимости восстановительных мероприятий.

Эксперты отмечают, что практика по правоприменению ФЗ «О побочных продуктах животноводства» будет нарабатываться в ближайшие годы и оценить в полной мере все последствия и «шероховатости» новых норм возможно только спустя несколько лет.

Способы обработки и переработки: накопление и выдерживание стоков или осветленных фракций на специализированных площадках; компостирование твердых фракций, в том числе в виде глубокой несменяемой подстилки; переработка с применением химических или биологических препаратов на специализированных площадках. Побочные продукты не должны содержать патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразитов, а содержание токсичных элементов и пестицидов не должно превышать нормативы. Соблюдение требований по содержанию патогенов, паразитов и токсичных элементов должны подтверждаться лабораторными анализами. На каждую партию навоза необходимо заводить журнал для фиксации требуемых данных. Из каждой партии отбираются образцы для лабораторных исследований. Полученные результаты обязательно должны соответствовать норме. Эти данные будут нужны для проверяющих. Как уведомить государственные власти?

Об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов, о дате образования побочных продуктов и планируемых сроках их использования в производстве или передаче иным лицам и результатах таких использования или передачи, хозяйства должны уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору в сфере ветеринарии и в сфере надзора земель сельскохозяйственного назначения. Уведомление об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства в 2023 году направляется до 1 мая 2023 г.

Ведь в нынешней ситуации контролирующие органы а это в основном одна организация — Росприроднадзор налагали штрафы признавая навоз и помет отходами. Алексей Майоров обратил внимание, что еще на стадии законопроекта было много противников документа. По их мнению, новым законом мы разрешаем животноводам бесконтрольное обращение с навозом, но это не так», — пояснил сенатор. Он отметил, что опасения по поводу загрязнения почвы и окружающей среды необоснованны.

Навоз и помет - теперь не отходы

Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон С 3 мая 2024 года вступает в силу закон, ужесточающий контроль за хранением, транспортировкой, обработкой, переработкой и реализацией навоза и помета.
Непереработанный навоз нельзя использовать С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства.

Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон

Он позволит сельхозпроизводителям самостоятельно осуществить отнесение навоза и помета к побочным продуктам, а не к отходам. Но, с другой стороны, при малейшем нарушении требований к обработке, переработке, хранению, транспортировке, а также использованию побочных продуктов и их реализации, которые могут быть выявлены при проверке, ППЖ вновь будут признаны отходами и предприятию придется заплатить огромные деньги за негативное воздействие на окружающую среду. Как этого избежать? Давайте разбираться. Отходы или ППЖ? Перечень таких нарушений утвержден распоряжением правительства РФ от 31 октября 2022 г.

В первую очередь речь идет о нарушениях обращения хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений. Реклама Реклама. Не допускается наличие в обработанных и переработанных ППЖ патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г. N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства».

Реклама Реклама Реклама. Рекламодатель ООО "Эдельвейс" edlw. Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт.

Только после это его можно вносить в почву как удобрение. То есть этой весной просто так вывезти в поле навоз будет нельзя — это будет нарушением. Специальная площадка под навоз должна быть ниже водозаборных сооружений. А пути доставки отходов жизнедеятельности на площадки не должны пересекаться с дорогами для доставки кормов и перемещения самих животных например, можно оборудовать специальный подземный трубопровод. Птицеводам и других сельхозпроизводителям, которые не хранят и не используют навоз в силу особенностей технологического процесса, площадки под него строить не надо. Для того, чтобы вносить подготовленный навоз в почву, необходимо провести его исследование на предмет отсутствия патогенов и токсичных элементов то есть, сдать анализы.

Эксперты оценивают их стоимость на уровне 5 тыс.

Еще раз подчеркиваю: у многих, кто подробно не читал этот закон, сложилась иллюзия, что животноводам теперь можно все. Но это далеко не так! Им придется перерабатывать навоз и помет», — резюмировал сенатор.

Однако, по его мнению, развитие отрасли тормозится несовершенными законами и избыточными административными нагрузками. Это, в частности, касается и вопросов обращения с продуктами жизнедеятельности животных, а именно с навозом и пометом.

Он тоже знает случаи, когда животноводам выписывали штрафы со стороны Росприроднадзора из-за неоднозначного толкования законодательства. Производители месяцами судятся с надзорным ведомством, доказывая свою правоту вместо того, чтобы сосредоточиться своей основной деятельности - производстве мяса", - говорит эксперт. Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Никто не позволит свиноводам или птицеводам сливать свежий навоз и помет в речку, отравлять им почву. Но, наконец, будет внесена ясность в неоднозначно трактуемое надзорными органами регулирование. Законопроект комплексный и создает, в том числе, условия для формирования новой отрасли - производства и обращения органических удобрений", - отметил Юшин. При этом, если навоз и помет не будут использоваться для повышения плодородия почв, они, как и сейчас, будут признаваться отходами и как прежде будут регулироваться законодательством об отходах.

Схожего мнения придерживается и гендиректор Союзмолоко Артем Белов. По его словам, общая сумма штрафов по результатам одной проверки сельхозпредприятия могла достигать десятков миллионов рублей. Основанием могли служить, например, неправильное ведение учета, отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на продукты переработки навоза и т. Срочное принятие закона о продуктах жизнедеятельности животных снизит создавшееся напряжение в секторе, считает Белов. Опасные отходы: закон о навозе рассорил экологов, депутатов и власти материал от 8 декабря 2021 Единороссы Сергей Лисовский депутат Госдумы и Алексей Майоров глава комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике рассказали NEWS. Это спасёт фермеров от огромных штрафов за отсутствие лицензии на обращение с навозом, уверены парламентарии. Однако в Росприроднадзоре считают инициативу опасной для окружающей среды, того же мнения придерживаются и экологи.

Навоз и ныне там В России действуют нормы, согласно которым навоз относится к опасным отходам производства III или IV класса, в зависимости от вида. На деятельность по сбору, перевозке, обработке, утилизации и размещению нужна специальная лицензия, отсутствие которой может грозить аграриям значительными штрафами. По его словам, Росприроднадзор выписывает фермерам штрафы, которые зачастую ставят под угрозу весь бизнес. Он рассказал, что отходы жизнедеятельности свиней и птиц действительно наносят ущерб природе, если в свежем виде попадают в окружающую среду. Поэтому сейчас парламентарии работают совместно с Минсельхозом и Росприроднадзором для поиска компромисса — «сложившуюся ситуацию надо каким-то образом решать». Тракторист Василий, который раньше вывозил коровий навоз на хранение, теперь должен иметь специальную лицензию, каждый год её подтверждать, должна быть специальная техничка, специальный прицеп и так далее. В Росприроднадзор поступает значительное количество жалоб граждан, связанных с загрязнением окружающей среды отходами животноводства.

Они поступают практически ежедневно, — отметили в ведомстве. В сообщении отмечается, что только за 2020 год территориальные органы Росприроднадзора получили больше 400 жалоб на деятельность фермерских хозяйств — они касались негативного влияния на окружающую среду.

Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом

Навоз предлагают считать товаром, а не отходами Закон о навозе или побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Telegram: Contact @rian_ru Пресс-центр. Новости.
Непереработанный навоз нельзя использовать Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.

Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»

Однако будет необходима сдача анализов. Стоимость — около 5 тыс. Выбирая этот вариант, предприятию не потребуется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. А если не уведомить Россельхознадзор? В таком случае, автоматически действует закон о навозе или побочных продуктах — 1, 2 ст. То есть навоз будет считаться опасной субстанцией, загрязняющей окружающую среду.

В соответствии с законом, работа с такими отходами должна проводится безопасными способами для окружающей среды. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами, оформив лицензию на обращение с ними.

Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6.

Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 16. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору.

Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1.

В случае ненадлежащего использования отходов животноводства например, при стоке их в водоём или выгрузке на сельхозугодия без соответствующей переработки собственнику грозит штраф в размере платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляемое в соответствии с законом "Об охране окружающей среды", с применением коэффициента 1. По экспертным оценкам, приведенным в пояснительной записке к принятому закону, в России в сельскохозяйственных организациях ежегодно образуется около 180 млн тонн побочных продуктов животноводства.

Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в стране штрафы за определенные действия с побочными продуктами животноводства – с навозом. Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве.

Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года

Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс; руб; за неправильное обращение с навозом, если это привело к возникновению эпидемии. По их мнению, новым законом мы разрешаем животноводам бесконтрольное обращение с навозом, но это не так», – пояснил сенатор. Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. Российский президент Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий