Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27. Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27.

Вы точно человек?

Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ.

Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.

И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения.

Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции.

Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах. И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму. И как врезаются в память слова "Запоминай.

Там, наверху, — небо. Там Бог живет. Внизу — земля.

Здесь мы живем. Вон то большое дерево называется дуб. Его отец сажал, я растил.

Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте. Что остается?

Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина не говоря уже о Шолом-Алейхеме и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название "Поминальная молитва". И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то. Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века.

Русские, евреи, украинцы - обычная до недавнего времени смесь национальностей, верований и обычаев "жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты.

Мне показалось, что в театре "Мост" сделали спектакль про жизнь.

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений. Бронирование билетов не осуществляется бронь действует 30 минут.

Как остаться тогда человеком?

Лаконичная декорация не меняется в течение действия и представляет собой фасад деревянного старого трёхэтажного здания, полинявшие доски которого расходятся, образуя щели. Это жилище многих поколений семьи Тевье. Актёры естественно и легко существуют в пространстве дома: из окон выглядывают дочери Тевье и его жена, вечером, когда семья собирается в комнатах и зажигает свет, дом сияет как фонарь, как печка с приоткрытой дверью — из каждой щёлочки сквозят тёплые лучи. Художник по свету П. Куделькин создал очень красивую партитуру светотени, благодаря которой невзрачный дом кажется живым. На стене отражается тень дерева, посаженного отцом Тевье.

В какой-то момент дом с его вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, ассимметрией окон и наличниками напоминает подсвеченный снизу фасад готического собора с очень сложной и нарядной игрой бликов в каменных узорах. Ритмы света и тени сродни памяти, в которой одни события всплывают, другие остаются в глубине… В художественной палитре спектакля неяркие краски, спокойная цветовая гамма — точка отсчёта трагического ритма в движении сюжета. Светлые пастельные цвета девичьих платьев как будто сгущаются к финалу драмы и превращаются в коричневые, серые, тёмно-фиолетовые оттенки. В спектакле не раз возникают фронтальные мизансцены, похожие на фотографии, есть и эпизод фотографирования во время свадьбы. Цветовое решение многих сцен напоминает сепию или старинный размытый снимок. Предметный мир полон иносказательных смыслов. Колёса от телеги «телега жизни»?

Книги в руках молодых героев а это любовные пары — аллюзия на историю страсти Паоло и Франчески из «Божественной комедии» «с тех пор мы больше не читали». А может быть, это «Книги судеб»? На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру. Так рождается поэтическая аура спектакля. Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании.

Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы. Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В. Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды. Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти.

Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса. Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии. Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А.

Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С. Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А.

Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации. В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н. Волкова, и это неслучайно. Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства. Царёва создаёт характер, исполненный поэзии и красоты.

Умер писатель на чужбине в 1916 году. Собственно говоря, умер только Шолом Нохимович Рабинович, пятидесяти семи лет, страдавши туберкулёзом, а писатель Шолом-Алейхем жив и здоров, живёт в окружении своих бесчисленных героев и читателей во всем мире, евреев и не евреев, которые благодарны ему за то, что он посвятил своё честное и весёлое сердце добру, надежде и человеческому братству.

Вы точно человек?

В данном случае — о целом мире, который умещался в местечке Анатовка, где рядом жили несколько поколений евреев и русских: любили, рожали детей, сажали деревья и молились Богу. И оказалось, что Бог для всех один, но дороги к нему разные. Извилистые пути, непростые судьбы. Да и нет причин у него роптать при его большой и дружной семье, где каждая из пяти дочерей — самая любимая, а жена — настоящее золото Голда — актриса Елена Сапронова. Не ищет Тевье испытаний, но они сами его находят — приходят в его дом под видом пламенного революционера студента Перчика Илья Доля , молодого и бедного портного Мотла Олег Бычков , непутевого родственника Менахема Александр Маков.

Щепкина Белгородская обл. Белгород, Соборная пл. Тонкая, глубокая, философская, смешная и грустная история, никого не оставляющая равнодушным, — вот природа знаменитой пьесы Григория Горина.

Сегодняшний спектакль - это чудо, это праздник, праздник актерского мастерства. Это настоящий живой шедевр", - поделился своим впечатлением директор "Ленкома". При этом он подчеркнул, что сценография Олега Шейнциса представлена в первозданном виде реконструкция сценографии выполнена художником Алексеем Кондратьевым , хореография Светланы Воскресенской восстановлена Антоном Лещинским, в спектакле по-прежнему звучит музыка композитора Михаила Глуза. Что касается бюджета постановки, то на восстановление "Поминальной молитвы" затрачено 15 млн рублей", - сказал Варшавер, который выступает также директором данного театрального проекта. Серия премьерных показов возрожденной "Поминальной молитвы", начинающаяся 17 марта, продолжится 18, 20 и 26 марта.

Длительность: 2 ч. Я знаю это по себе». Такова формула жизни молочника Тевье. Его мир — деревня Анатовка, его богатство — любимые жена и пять дочек. А судьба — телега, которую, взваливая каждый день на свои плечи, и в стужу, и в зной должен тащить старый еврей.

Поминальная молитва (спектакль)

Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения. Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад. история Тевье-молочника, отца пятерых дочерей, жителя деревни Антоновки, где «с давних пор жили русские, украинцы и евреи.

Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»

  • Площадки в категории "Театр"
  • Читайте также:
  • Дима Билан
  • Новости Республики Коми | Комиинформ

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

Могу вспомнить ещё и про композитора Михаила Глуза, и про подходящую сценографию Олега Шейниса. Ни одного из них уже нету. Так что, когда в прошлом году «Поминальную молитву» восстановил Александр Лазарев, спектакль посвятили тем, кого с нами уже нет. Да, сын. Очень похож. Вроде и не нужно сравнивать, а сравниваешь поневоле. Он играет историю не про еврея-молочника.

Про человека по имени Тевье. А как трогателен мясник Лейсер в своей поздней любви к старшей дочки Тевье. Неожиданно хороша Олеся Железняк. Особенно до антракта, в роли хозяйственной Голды, сыплющей остротами и нежно любящая Тевье и всех своих девочек.

Спасибо Сергею Ищенко, Наталье Гребёнкиной и актёрам труппы. Понравились фразы: "Хорошо там, где нас нет, а мы теперь везде. Так что хорошо нам нигде не будет! Но, пожалуйста, хотя бы иногда — выбирай кого-нибудь другого!

Сначала очень смешной, потом очень грустный. Душевный» Анна, сайт TicketLand, 14. Плакала… Смеялась, переживала, чувствовала. Жила там, в том времени и с теми людьми. С их радостями и болью. Конечно же, само произведение не дает шансов на проигрыш, но и актеры сыграли отлично. Десять баллов из пяти возможных. Очень-очень-очень давно не получала такого удовольствия.

Время пролетело как одна минута, спектакль захватывает с первых секунд. Как зрители аплодировали! После этого спектакля хочется извиниться перед всей еврейской нацией... Невозможно уйти в спокойном состоянии. Невозможно остаться равнодушным.

И с аншлагом играли бы дальше, если бы не смерть главного исполнителя — Евгения Леонова. Марк Захаров спектакль снял с афиши театра. Как большой режиссер он придерживался твердого убеждения: «если в труппе нет актера на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян , но что-то не срослось. И на многочисленные просьбы дирекции театра: а не пора ли взяться за восстановление кассового спектакля, Захаров отвечал, что подумает об этом только в том случае, «если станет совсем тревожно и грустно». И вообще прошлое должно оставаться в прошлом. После ухода Мастера директор «Ленкома» Марк Варшавер все-таки решил вернуть легенду на сцену. За реконструкцию взялся Александр Лазарев. Актер, не режиссер. На премьере стало понятно, что экзамен на режиссерский дебют он выдержал. В его реконструкции нет никакой отсебятины.

Как смириться? Но Тевье не только мудр, он умеет сострадать, помогать другим и в самые трудные моменты жизни вести с Богом ироничные разговоры по душам. Умеет оставаться человеком. Это история о людях, которых разделяет многое — вера, язык, обычаи. О людях, которые несмотря ни на что сохраняют в себе человеческое понимание любви и добра, способное спасти этот безумный, постоянно рушащийся мир.

На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»

Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Поминальная молитва», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова. Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова. Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. один из программных спектаклей М. А. Захарова, где его режиссура была реализована наиболее полно.

«Поминальная молитва»: отдайте каждому своё

Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости. Но невзгоды не сломают Тевье, а только надломят. Под стать ему и жена: неунывающую Голду играет Олеся Железняк, яркая характерная актриса, которой в «Поминальной молитве» особенно удаются комические эпизоды. Андрей Леонов в роли Тевье играет другое — внутреннюю силу духа «маленького человека», о котором было так много написано в девятнадцатом веке. Играет сдержанно — такое впечатление, что только намечает рисунок роли, но уже вызывает в зрительном зале сопереживание. Возможно, стоит посмотреть спектакль с его участием через несколько месяцев или даже через год — уже сейчас видно, что у него есть пространство для роста, и он раскроется, когда остынут премьерные страсти. Наверное, изменится и игра Анны Большовой, появятся новые краски в дополнение к основной, которой у ее Голды является нежность. Бесспорная удача спектакля — это мясник Лейзер-Вольф Александр Сирин , неудавшийся жених, который так и не получил в жены старшую дочь Тевье.

Александр Сирин находит для него интонации, которые заставляют зал хохотать. Хорош и Менахем-Мендл в исполнении Ивана Агапова. Для «Ленкома» восстановление «Поминальной молитвы» не только дань памяти тем, кто участвовал в ее создании, но и что-то вроде творческого смотра. А для зрителей — возможность познакомиться с одним из лучших спектаклей Марка Захарова, вернувшимся на родную сцену.

У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть.

Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно. Вторая по значению — еврейская тема — в спектакле 1989 года была трактована Захаровым совсем не этнографически, скорее философски. Евреи — это «другие», своеобразные люди, но прежде всего люди. В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев.

Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат. Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась.

В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством.

Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане.

Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе.

И не разучиться — верить.

Купить билеты на спектакль "Поминальная молитва"

Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад. Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров. Спектакль по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва» идет в Приморском академическом театре драмы им. М. Горького уже почти 20 лет. «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий