Новости оптина пустынь антоний отец

30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ.

Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников

Казани, 2014 год 26 октября 2020 года на 74 году жизни отошел ко Господу насельник Введенской Оптиной Пустыни иеродиакон Илиодор Гайриянц. Своими воспоминаниями о почившем священнослужителе делится наместник Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Симеон Кулагин , бывший насельник Оптиной Пустыни. Сегодня Оптина Пустынь прощается с одним из своих собратьев — иеродиаконом Илиодором Гайриянцом. После отпевания, когда началось последнее целование, и сотни людей подходили ко гробу, чтобы проститься с тем, кого они называли Авва, храм вдруг наполнился пасхальным и радостным пением. Народ запел — «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Отец Илиодор был очень разносторонним человеком и прожил долгую жизнь. В 1980-х годах он пришел в Троице-Сергиеву Лавру, где несколько лет прожил рядом со стоим старцем — архимандритом Кириллом Павловым. В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. На протяжении тридцати лет отец Илиодор нес подвиг, примеров которому не так много в Церкви — он всего себя отдавал служению тысячам и тысячам паломников со всего света стекающихся в Оптину.

И опять же, не так много примеров, когда монах в сане диакона стал духовным наставников поистине огромного количества православных христиан — священников, монахов, мирян.

Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и... Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом... Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам. Пустынная жизнь Духовным руководителем его стал брат Тимофей, тогда уже отец Моисей, которому он предался — на всю жизнь — в полное послушание. Впоследствии отец Антоний писал: «Когда возгорелся огнь Божественной любви в моем сердце, тогда все суеты мирские омерзели и богатство опостылело, и так, как птица из сети, или яко елень, томимый жаждою, удалился я из Ростова, бегая, и водворился в непроходимой пустыне, с чаянием себе от Господа спасения от малодушия и от обуревания многих грехов.

Себя самого отдал я в полное и безвозвратное распоряжение батюшке отцу Моисею, о чем, благодарение Господу Богу, после ни разу не скорбел». Но привыкнуть к новой жизни было не так легко. Александр пришел к пустынникам в очень молодом возрасте, ему было чуть больше двадцати лет. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжелые работы: Александр носил из лесу и рубил дрова, занимался огородом, готовил пищу. Хотя он был рослый и сильный, но с непривычки, при скудном питании, новая жизнь давалась непросто. Позже он вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего ни употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест.

А в дополнение к сему нередко посылаем был по проезжим дорогам сбирать для удобрения огородов конский и скотский помет». За любую провинность его ставили «на поклоны». Сначала ему было тяжело, а потом привык и вспоминал позже, что даже «скучал», если подолгу не получал епитимью в виде поклонов. Не всегда Александру удавалось примириться с суровым обращением брата. Так-то, без смирения в духе спастись невозможно! Давались ему и утешения. Как-то темной осенней ночью Александра отправили на реку проверить сети.

Идти надо было далеко, по холоду и дождю, через глухую лесную чащу. Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут. Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце. Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития. Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре.

Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве. Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни. Предтеченский скит Братья Путиловы и пришедшие с ними иноки начали постройку скита, и вскоре посреди лесной чащи появились несколько келлий и деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. Постепенно налаживалась скитская жизнь. Скитоначальником был отец Моисей. Отец Антоний трудился на разных послушаниях, по-прежнему пребывая в полном подчинении у брата.

В 1825 году отец Моисей принял в свое управление обитель, а отца Антония владыка Филарет утвердил скитоначальником на место брата. Во иеромонаха он был рукоположен в 1827 году. Теперь все его заботы были о благоустройстве скита — как внешнем, так и внутреннем, братство скита росло, вместе с тем прибавлялось и забот. Отец Антоний стал скитоначальником в тридцатилетнем возрасте, в его подчинении оказались многие иноки старше его возрастом и занимающие более высокие ступени в монашестве. Но он, несмотря на молодые годы, благодаря своей мудрости и смирению умел обходиться со всеми так, чтобы никого не задеть. Кроме того, сам он являл такой убедительный пример послушания, во всем повинуясь настоятелю, что в его «руководстве» никто не мог увидеть какого-то самочиния и стремления начальствовать. Отец Антоний по-настоящему очень тяготился новой должностью: «Сколько я ни глуп, однако собственным искусом отчасти узнал, что из всех чинов иноческих нет тягостнее, нет бедственнее и горестнее, как быть начальником над братиею!

Или в том еще, если саженей за двадцать и более, не доходя до нас, благоговейно поклоняются? Но какой же для меня интерес, если поклоняются мне в ноги и, вставши, осыплют меня многою укоризною... Отец Антоний нес множество послушаний. У него был келейник, который одновременно был также садовником, поваром и хлебопеком, так что скитоначальник сам обслуживал себя. Он же сам в основном совершал и богослужения. Благодаря его любви к церковной службе, уставу, богослужения в скитской церкви отличались особым благоговением. Предоставим слово современнику, бывавшему в Предтеченском скиту, когда начальником там был отец Антоний: «Величественный порядок и отражение какой-то неземной красоты во всей скитской обители часто привлекали детское мое сердце к духовному наслаждению, о котором вспоминаю и теперь с благоговением и считаю это время лучшим временем моей жизни.

Простота и смирение в братиях, везде строгий порядок и чистота, изобилие самых разнообразных цветов и благоухание их, и вообще какое-то чувство присутствия благодати невольно заставляло забывать все, что есть вне обители этой. В церкви скитской мне случалось бывать преимущественно во время обедни. Здесь уже при самом вступлении, бывало, чувствуешь себя вне мира и превратностей его. С каким умилительным благоговением совершалось священнослужение! И это благоговение отражалось на всех предстоящих до такой степени, что слышался каждый шелест, каждое движение в церкви. Клиросное пение, в котором часто участвовал сам начальник скита отец Антоний, было тихое, стройное и вместе с тем величественное и правильное, подобного которому после того я нигде уже не слыхал... В пении скитском слышались кротость, смирение, страх Божий и благоговение молитвенное...

Что ж сказать о тех вожделеннейших днях, когда священнодействие совершалось самим начальником скита отцом Антонием? В каждом его движении, в каждом слове и возгласе видны были девственность, кротость, благоговение и вместе с тем святое чувство величия. Подобного священнослужения после того я нигде не встречал, хотя бывал во многих обителях и церквах». Автору этих воспоминаний вторит и другой современник отца Антония, игумен Антоний Бочков : «Превосходный чтец и певец, один из лучших уставщиков всего монашества; он был первым украшением Оптинской, особенно скитской церкви, которая стала для него любимым, единственным местом духовной отрады, его первою мыслию, его жизнию. Он соблюдал в ней порядок, ее священный чин, возлюбил ее красоту, чистоту; готов был устами отвевать малейшую пылинку, замеченную им на лице возлюбленного его малого храма, восходившего при нем постепенно в свое благолепие и срубленного в начале его секирою. Служение девственного старца было истинным богослужением. Весь отдаваясь Духу Утешителю с первого воздеяния рук, он до исхода из храма не принадлежал себе, а кажется, перерождался и соединялся с Херувимами, которых изображал втайне пламенным и стройным служением своим.

Исходя из церкви для келейной тихой жизни, он становился опять первым рабом старшего брата, безмолвником по любви и по благословению отца». Последние слова подтверждаются многими фактами, а также записями самого отца Антония, среди них сохранилось наставление отца Моисея, свидетельствующее о том, как старший брат пекся о духовном совершенствовании младшего: «велел [отец Моисей] написать на сердце ко всегдашнему памятованию и деланию следующие 8 пунктов: 1 отвержение своего разума и воли иметь; 2 при встрече с каждым лицем поставлять себя худшим, в каком бы то месте ни было; 3 память смерти вкоренять в сердце глубже; 4 самоукорение; 5 смиренную молитву всегда иметь; 6 укоризну, аще случится от кого, принимать как врачевство душевное, с радостию; 7 что сказано будет, в точности выполнять; 8 аще случится от забвения или от обычая в чем-либо паки погрешить, исповедывать то чистосердечно, как есть, без лукавства».

Когда проезжали границу, стало тревожно и даже почему-то перехватило дух, — признается отец Антоний. В Донецке в больнице имени Калинина встречала куратор Ирина от Синодального отдела. Разместили добровольцев в общежитии рядом с больницей. По звукам я даже различал — стреляют из «Градов» или чего-то покрупнее. Про себя думал: раз в соседних комнатах все спят, значит, все в порядке, так и надо. В эту ночь священник Антоний так и не уснул.

А наутро его направили помогать в приемнике нейрохирургии. Среди пациентов больницы были и мирные жители, но в большинстве — участники СВО. По словам батюшки, к нашим бойцам в Донецке относились с трепетом, считая их своими спасителями. В Донецке иерей Антоний Долгушин встретился с бойцами из Югры и благословил земляков Подрясник в больнице батюшка Антоний не надел. Говорит, в такой обстановке он бы только мешал работе. Так что внешний вид не выдавал в нем священника. Отец Антоний дежурил в приемнике сутки через сутки, выполнял любую порученную работу. Когда с передовой привозили раненых бойцов, батюшка отмывал их раны от грязи, иногда срезал в местах ранений одежду, чтобы подготовить поступивших пациентов к операции.

Присутствовал и в самой операционной, когда нужно было помочь переложить раненых с каталки на операционный стол, подать инструмент. При необходимости мыл в отделении полы. К сожалению, приходилось и доставлять тела в морг — некоторые ранения были для бойцов смертельными. Надо отметить, что здесь священнику Антонию как никогда пригодилась армейская закалка.

Не жалея себя, он был более чем снисходителен к ближнему, и этим многие пользовались. Но духовные дары, а также удивительный ум и эрудиция, зачастую скрываемые за юродством, позволяли ему глубоко видеть состояние души и дать верное наставление. Монастырская жизнь устроена по строгому уставу и мне, по послушанию, иногда приходилось делать замечание старцу. Конечно, он всегда смиренно принимал это, а иногда и опускался на колени, прося прощения. Его духовные чада существенно помогали братской трапезной монастыря продуктами.

И отец Илиодор просил разрешения после воскресной Литургии накормить их обедом. Получив благословение на это, авва вышел на крыльцо трапезной и стал звать на обед не своих вполне обеспеченных чад, а тех, кто искал около монастыря помощи, просил милостыню, покинул монастырь из-за своего пьянства. Увидев это, я не мог дальше призывать отца Илиодора к порядку, получив пример того, что Истинная Любовь выше наших представлений о порядке. Отец Илиодор особо почитал, точнее — любил Пресвятую Богородицу. Она, несомненно, также любит своего верного послушника.

Наместник Оптиной пустыни Архимандрит Венедикт (Пеньков): интересные факты из жизни батюшки

В 1812 году во время нашествия французов он оказался в Москве и попал в плен, из которого удалось бежать к родственникам в Ростов. Оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Однако привыкнуть к новой жизни было не так легко. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжёлые работы. По словам преподобного, ничто его так не смиряло, как ежегодное, по нескольку раз в течение шести лет, очищение отхожих мест и собирание по проезжим дорогам конского навоза для удобрения огорода.

В 1820 году на праздник Сретения Господня Александр был пострижен в монашество и наречён Антонием. В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит.

И вот 5 августа мы сели на поезд до Москвы,а 6 около часа дня были уже в Оптиной. Скажу сразу,что дорога туда оказалась не из легких. Особенно если учесть,что деткам три года и пять лет,но они у меня молодцы,выдержали путь достойно. И вот ниже фотографии. Оптина, какой я её увидела. Внутри деревянные кресты и мраморные надгробья.

Когда узнавали, что Антон — священник, удивлялись и не скрывали уважения, а порой и обращались за духовным советом. На войне неверующих нет Батюшка признается, что самое большое впечатление на него произвела стойкость наших бойцов. Даже получив тяжелые ранения, никто не жаловался на жизнь. Его атаковал дрон — лицо было все в осколках. Снаряд упал прямо под ноги, но боец остался жив и спустя двое суток смог выйти к своим. Он сказал, что после произошедшего верит в Бога. У меня в кармане были четки, и я подарил их Вячеславу, — говорит священник. Он вспомнил еще один случай — с осетином. Тот поступил в больницу с небольшим ранением, но при этом очень сильно переживал. Оказалось, что во время наступления батальона, в котором боец служил, его обогнал товарищ хотя они должны идти друг за другом. Друг подорвался на мине, и ему оторвало ногу, а осетина отбросило взрывной волной, и он практически не пострадал. В Донецке священник Антоний познакомился с сотрудником военной полиции. Когда выдавалась свободная минутка, они беседовали обо всем, в том числе о жизни, о вере в Бога. Для бойцов Алексей брал у батюшки иконы, книжки. Однажды он пришел к ребятам и спросил — за кого нужно помолиться, он передаст отцу Антонию. Все, кто желал, вписывали свое имя на листок, который батюшка до сих пор хранит при себе. Примечательно, что в списке оказалось и мусульманское имя — Ибрагим. Я встречался в Донецке с бойцами из Югры, кто-то из них — из штурмовых батальонов.

Но Россия выстояла, явив миру сонм новомучеников и исповедников, проявивших верность Христу Спасителю до смерти. А затем замечательный русский человек, Юрий Алексеевич Гагарин в апреле 1963 года полетел в Космос… Вторая за ХХ столетие Русская смута нанесла в 90-е нашему народу страшные раны, Россия понесла огромные потери. Но Россия жива. И звонят колокола возрожденной Оптиной. Три оптинских монаха в конце ХХ века стали достойными венцов мученических, подвизаясь в возрождающемся монастыре всего три года! Это ведь настоящее чудо. Послушание и монашеский искус многие проходят годами, прежде чем им благословляют подрясник-рясофор первая ступень, затем постриг в мантию. Игорь Росляков в Оптиной с 1988 г. В то время обитель восстанавливали и немногочисленные монахи. Послушники трудились день и ночь. Молитва и тяжелый труд. Разбирали развалины, бревна, кирпичи, восстанавливали стены и уцелевший Введенский храм. Вскоре 5 января 1990 года послушника Игоря постригли в иночество с именем Василий — в честь святителя Василия Великого. На Вход Господень в Иерусалим, 8 апреля 1990 года, отца Василия рукоположили в иеродиаконы. После рукоположения во иеромонахи, которое состоялось 21 ноября того же года на Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, отец Василий записал: «Взять крест и пойти за Христом означает готовность принять смерть за Него и пострадать, а кто имеет желание умереть за Христа, тот едва ли огорчится, видя труды и скорби, поношения и оскорбления». Отец Трофим пришел в Оптину в 1990-м. Он не мог скрыть своей радости. Многие отцы вспоминали, что улыбка не сходила с лица Леонида недели две, а то и больше. Отец Ферапонт пришел в монастырь в 1990 году. Весной 1991 года Пасха совпала с Благовещением — ему благословили подрясник. В октябре 1991 года послушника Владимира постригли в иночество с именем Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белозерского. Иноки Трофим и Ферапонт меньше трех лет были монахами Оптиной Пустыни. Представим, как нужно было любить Бога и нести подвиг молитвы и послушания монашеской жизни, чтобы за столь короткое время достичь такой духовной высоты, чтобы сподобиться пострадать за Христа на Пасху! Со всей России едут православные люди в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, чтобы помолиться нашим великим святым преподобным старцам Оптинским. И постоянно горят свечи и молится православный народ в часовне над могилками Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. В своей книге, посвященной Оптинским новомученикам "Пасха Красная" Нина Александровна Павлова пишет: "Трое оптинских братьев — это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм. Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась к Христу, уверовав, что исцелится, коснувшись его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщерь, вера, твоя спасе тя»? Оптина Пустынь. Недавно закончилось Пасхальное богослужение, радостно и торжественно звонили оптинские колокола. Между Введенским и Казанским соборами находился небольшой дощатый помост, над которым была устроена временная звонница. Знаменитую оптинскую колокольню в то время только начинали восстанавливать. Иеромонах Василий шел в скит, но услышал, что в колокольном звоне неожиданно произошел сбой. Повернулся к звоннице и в это время сатанист ударом в спину пронзил отца Василия мечом. Колокольный звон сбился потому, что за минуту до этого сатанист, подкравшись, нанес смертельные удары звонарям. Смертельно раненный отец Трофим, умирая, успел еще несколько раз ударить в колокол. Оба звонаря, иноки Ферапонт и Трофим, возвещали Христово Воскресение колокольным звоном, когда их пронзили мечом. На мече у сатаниста было начертано число Зверя — 666. И удары он наносил подлые и трусливые, как все, что творят сатанисты. Иноки Ферапонт и Трофим скончались сразу же на колокольном помосте. Смертельно раненного иеромонаха Василия отнесли к мощам преподобного старца Амвросия во Введенский собор. Отец Василий, умирая, не издал ни одного стона, только протянул руку к мощам батюшки Амвросия. Схиигумен Илий говорил, что лицо отца Василия стало в тот момент необыкновенно светлым. Через некоторое время стало источать благоуханное миро небольшое деревянное Распятие, привезенное отцу Василию из Иерусалима. Очень он им дорожил, но незадолго до Пасхи подарил своему другу игумену Ипатию. Отец Василий Росляков в миру был капитаном олимпийской сборной по водному поло, двухметровый богатырь. Товарищи по команде, приехав в Оптину, говорили: «Наш капитан обладал таким мощным броском, что если бы он, даже смертельно раненный, махнул своей рукой, то этого плюгавого мелкого сатаниста одним ударом вбил бы в землю по уши». Огромной физической силой обладал и отец Трофим. Отец Ферапонт был инструктором по рукопашному бою во время службы в погранвойсках. Три оптинских монаха были настоящими богатырями. Очень красивые, одаренные, талантливые люди, они обладали и огромной физической силой, но, главное, были богатырями Духа. Три Оптинских инока — настоящие Святорусские витязи. И они одержали Великую Победу, смертью смерть поправ. Как одерживали победы русские витязи на Куликовом поле и в Сталинграде. Прежде всего одерживается победа Духа над силами зла, а затем и гибнет враг, расточаются полчища его служителей. Сатанист на допросе признался, что он совершал ритуальное жертвоприношение. Я убил трех воинов Христа», - заявил этот несчастный безумец. А Господь воскрес и разрушил врата ада. Так и сегодня, он думает, что убил трех монахов, а мы обрели трех святых, мучеников, за Христа пострадавших». Дело в том, что сатанисты не могут понять одной простой истины — они не могут причинить зла христианину. Потому что Христос Воскрес. Поэтому убить христианина они могут, но зло причинить его душе — никогда. Предшественники трех оптинских новомучеников, новомученики и исповедники, пострадавшие за Христа в 20-е и 30-е годы, говорили своим мучителям старшим братьям нынешних сатанистов : «Я монах, давал обеты Господу, в этом мире мне ничего не нужно. А если вы меня убьете, то поможете соединиться со Христом, ради Которого я живу и к Которому стремлюсь». В бешеной злобе богоборцы убивали христиан, заливая кровью всю Россию, рушили кресты, взрывали храмы. Им казалось, что торжествуют победу, еще немного, и уничтожат Церковь. И где сегодня эти безумцы? А Россия в ХХI веке — единственная в мире страна, где возводят тысячи новых храмов, и, несмотря на все усилия нынешних современных богоборцев, народ постепенно эти храмы наполняет. А в октябре 1993 года кровавое жертвоприношение сатанисты совершили в центре Москвы — горел расстрелянный Российский парламент, было убито много честных русских людей. И вакханалия подлости, воровства, разврата и лжи обрушилась в то страшное время на Русскую землю. Но мы видим, что служители культа золотого тельца, в то время прочно захватившие в России все финансы, СМИ, властные структуры, и вся их обслуга в СМИ и шоу-бизнесе сегодня испытывают чувство страха и дикой паники. Часть этой малопочтенной публики уже сбежала, покинула Россию. Но многие затаились и все же надеются, что все вернется на круги своя, Россия вновь помирится с Западом, станет частью т. Но самые дальновидные скорее всего предчувствуют, что война постепенно изменит Россию так, что места для них и их лакеев в стране не останется. И правильно делают, что боятся. Потому, что Россия, несмотря на все их усилия, живет со Христом. И отец Василий, и отец Ферапонт, и отец Трофим веру обрели будучи взрослыми людьми. И сподобились за чистоту сердца и любовь ко Христу мученических венцов. Отцу Василию было 33 года, отцу Трофиму 37 лет, отцу Ферапонту 38. Молодые люди, наши современники, явили такую же верность и любовь ко Христу, как христиане-мученики первых веков. И сегодня по их молитвам тысячи людей обретают веру во Христа. Я был свидетелем, как до того неверующий человек прочел книгу «Пасха Красная» и на следующий день, взяв билет на самолет, летел из Барнаула в Москву, добирался до Оптиной пустыни, стоял на могилках Оптинских новомучеников. Тут же первый раз в жизни исповедовался и приступал к Святым Христовым Таинам. Мне пришлось раздаривать разным людям в разных городах десятки экземпляров книги Нины Александровны Павловой «Пасха Красная». И я свидетельствую, что после чтения этой книги обретали веру и приходили в храм Божий люди, которых, казалось, невозможно было ничем пронять. Что же заставляло этих людей, у которых, как они говорили, «Бог в душе» и «они верят по-своему», идти в храм? Соприкосновение с живой верой и живой святостью. Оптинские новомученики пока не прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. Но их подвиг не требует дополнительной канонизации. Убиты на Пасху за Христа. На Пасхальном богослужении причастились Святых Христовых Таин. Отец Трофим, перед тем как отправиться звонить в колокола, успел зайти в келью и разговеться пасхальным яичком. Он всегда разговлялся яйцом, освященным на Пасху прошлого года.

Письма. Преподобный Антоний Оптинский

В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни. "Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний. Долго ждал должности наместника Оптиной пустыни архимандрит Мелхисседек (Артюхин). Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать. Кадр 1 из видео Духовная Беседа В Оптиной Пустыни От 22 Января 2023 Г. С Епископом Иосифом (Королевым).

Умер насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор

Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. В Оптиной. За отцом Илиодором Ваня Шевчук, справа от отца Илиодора – отец Антоний. Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля". Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. Новости экономики.

Ипатий хвостенко уехал на афон

Долго ждал должности наместника Оптиной пустыни архимандрит Мелхисседек (Артюхин). Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. Духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Веденском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь.

Отец Илиодор

Не понимая, что делать дальше, убийца доехал на автобусе до Калуги , а затем решил вернуться в Козельск к своей тете. Там его и задержали правоохранители, следившие за домом, — это случилось спустя шесть дней после расправы в монастыре. Аверин на первом же допросе признал свою вину и раскрыл мотив. У меня было такое осознание, что если я их не убью, то проиграю войну между Богом и Сатаной. Я себя относил к дьяволу. У меня раскаяния нету. Мне просто жаль этих ребят. Я хотел достать Бога через монахов Из показаний Николая Аверина на допросе Задержанный пояснил, что у него не было корыстных целей или личных мотивов — и ему было неважно, кого именно из монахов убивать.

Медкомиссия признала Аверина невменяемым: его освободили от уголовного наказания и отправили на принудительное лечение под строгим надзором. Очень темные дела Дело о массовом убийстве в Оптиной пустыни закрыли из-за невменяемости Аверина — но нашлось немало тех, кто был этим очень недоволен. Они указывали на то, что в истории этого преступления есть несколько очень странных моментов. Во-первых, жители села Волконское отмечали — незадолго до расправы у сатаниста внезапно появились деньги. Аверин раздавал их местным пьяницам, ничего не требуя взамен При этом преступник так и не раскрыл следователям, где он взял оккультную и сатанинскую литературу, найденную у него дома. Обращали на себя внимание и слова некоторых свидетелей: они заявляли, что за убийствами в монастыре наблюдали неизвестные мужчины, которые затем ушли. А эксперты удивились тому, как искусно Аверин обращался с мечом, хотя таких навыков у него не должно было быть.

Ножевые тычки исполнены с необычайным профессионализмом. Удары нанесены в места, которые в Афганистане были защищены бронежилетом, а если учесть, что нашим штурмовым батальонам практически не приходилось пользоваться штык-ножом, то получается, что научиться подобному искусству душевнобольному было практически негде Андрей Васильевмайор милиции, старший следователь по особо важным делам Наконец, в 1994 году, за два дня до Пасхи, в Оптиной пустыни было совершено еще одно, причем очень странное убийство. Его жертвой стал молодой паломник Георгий Ефимчук, который собирался стать монахом, — неизвестные воткнули ему в сердце огромную иглу недалеко от Амвросиевского колодца и выкачали кровь. Какой-то мужчина стал делать Юре искусственное дыхание и массаж сердца, не зная, что в него воткнута 12-сантиметровая игла от шприца и каждый нажим еще раз пронзает сердце Юры. Только когда задрали рубашку, увидели черную точку и в ней широкую часть иглы. Крови не было. Достали иглу и удивились ее размерам иеромонах Феоктист Петров А незадолго до загадочного убийства Ефимчука в лесу рядом с обителью видели неизвестных людей в белых одеяниях, проводящих возле костра «непонятные колдовские действия».

Из-за всех этих моментов в православной среде стала распространяться версия о том, что Николай Аверин был лишь исполнителем преступления. На самом же деле за преступником могла стоять секта сатанистов, которая давала ему деньги, поставляла антирелигиозную литературу и склоняла к убийствам. Впрочем, официального подтверждения она так и не получила. На месте их захоронения воздвигли часовню, куда часто приезжают паломники. А в конце 2022 года епископ Можайский Иосиф Королев сообщил о том, что в обители собирают документы для канонизации монахов. Сегодня их убийце 62 года. Николай Аверин до сих пор находится на лечении в психиатрической больнице — но раскаялся ли он в страшном преступлении, совершенном 30 лет назад, остается неизвестным.

Обратная связь с отделом « Силовые структуры »: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: crime lenta-co.

Ответы на эти вопросы заложены в произведениях Федора Михайловича. Он р аскрывает прежде всего нравственные, христианские ориентиры". Помимо представителей духовенства в проекте примут участие известные артисты, музыканты, творческие коллективы, среди них Алексан др Добронравов, Пелаг ея, Юрий Ба шмет, Евген ий Князев, Игорь П етренко, Екате ри на Гусева, Антон и Викт ори я Макарские, хор и мени Пятницкого. Народные и заслуженные артисты России прочитают во время концерта отрывки из произведений Достоев ского. В про грамме также заявлены показы киноэссе "Федор М ихайлович" и фил ьма "Русский крест" под открытым небом. Во время "Дней Достоевского" пройдут и беседы на тему духовного возрождения России.

Своим видением путей развития страны поделятся такие известные проповедники современности, как протоиереи Андрей Т качев и Артем ий Владимиров, а также настоятель Оптинского подворья в Москве архимандрит Мелхиседек Артюхин. Модератором главной беседы выступит журналист Анна Шаф ран. Культу ролог и публицист Василий Ирзабеков пообщается с участниками проекта о богатстве русского языка и силе слова. Духовное возрождение и СВО Сам наместник Оптиной пустыни, говоря о духовной жизни страны, полагает, что происходящие события — СВО, все новые международные санкции в отношении России — являются своего рода встряской, которая должна направить людей к Богу и к внутреннему обновлению. Духовная жизнь страны сейчас как раз должна возрождаться. Мы видим, что это происходит: больше людей посещают храмы, многие священники это замечают.

Когда Александру было десять лет, два его старших брата ушли в Саровскую пустынь, после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 году, после смерти отца, Александр переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, а в свободное время посещал церкви и монастыри. Во время Отечественной войны 1812 года он попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов. Здесь он также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал Ростовский Спасо-Иаковлевский монастырь, где помогал старцу Амфилохию Яковлеву в его послушании у раки святого Димитрия Ростовского. В 1816 году Александр тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса, где подвизался его старший брат Тимофей впоследствии преподобный Моисей Оптинский , и 15 января 1816 года стал послушником. Александр ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился на огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу. Из благоговения стоя переписывал полууставом творения святых отцов. В 1820 году, в праздник Сретения Господня, юноша был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Великого. Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность. В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни , по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии. Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея.

Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать, и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове среди повседневных дел и забот Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше. Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «... Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов, не косня, и не бойся ничего. Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и... Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом... Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам. Пустынная жизнь Духовным руководителем его стал брат Тимофей, тогда уже отец Моисей, которому он предался — на всю жизнь — в полное послушание. Впоследствии отец Антоний писал: «Когда возгорелся огнь Божественной любви в моем сердце, тогда все суеты мирские омерзели и богатство опостылело, и так, как птица из сети, или яко елень, томимый жаждою, удалился я из Ростова, бегая, и водворился в непроходимой пустыне, с чаянием себе от Господа спасения от малодушия и от обуревания многих грехов. Себя самого отдал я в полное и безвозвратное распоряжение батюшке отцу Моисею, о чем, благодарение Господу Богу, после ни разу не скорбел». Но привыкнуть к новой жизни было не так легко. Александр пришел к пустынникам в очень молодом возрасте, ему было чуть больше двадцати лет. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжелые работы: Александр носил из лесу и рубил дрова, занимался огородом, готовил пищу. Хотя он был рослый и сильный, но с непривычки, при скудном питании, новая жизнь давалась непросто. Позже он вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего ни употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест. А в дополнение к сему нередко посылаем был по проезжим дорогам сбирать для удобрения огородов конский и скотский помет». За любую провинность его ставили «на поклоны». Сначала ему было тяжело, а потом привык и вспоминал позже, что даже «скучал», если подолгу не получал епитимью в виде поклонов. Не всегда Александру удавалось примириться с суровым обращением брата. Так-то, без смирения в духе спастись невозможно! Давались ему и утешения. Как-то темной осенней ночью Александра отправили на реку проверить сети. Идти надо было далеко, по холоду и дождю, через глухую лесную чащу. Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут. Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце. Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития. Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре. Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве. Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни. Предтеченский скит Братья Путиловы и пришедшие с ними иноки начали постройку скита, и вскоре посреди лесной чащи появились несколько келлий и деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. Постепенно налаживалась скитская жизнь. Скитоначальником был отец Моисей. Отец Антоний трудился на разных послушаниях, по-прежнему пребывая в полном подчинении у брата. В 1825 году отец Моисей принял в свое управление обитель, а отца Антония владыка Филарет утвердил скитоначальником на место брата. Во иеромонаха он был рукоположен в 1827 году. Теперь все его заботы были о благоустройстве скита — как внешнем, так и внутреннем, братство скита росло, вместе с тем прибавлялось и забот. Отец Антоний стал скитоначальником в тридцатилетнем возрасте, в его подчинении оказались многие иноки старше его возрастом и занимающие более высокие ступени в монашестве. Но он, несмотря на молодые годы, благодаря своей мудрости и смирению умел обходиться со всеми так, чтобы никого не задеть. Кроме того, сам он являл такой убедительный пример послушания, во всем повинуясь настоятелю, что в его «руководстве» никто не мог увидеть какого-то самочиния и стремления начальствовать. Отец Антоний по-настоящему очень тяготился новой должностью: «Сколько я ни глуп, однако собственным искусом отчасти узнал, что из всех чинов иноческих нет тягостнее, нет бедственнее и горестнее, как быть начальником над братиею! Или в том еще, если саженей за двадцать и более, не доходя до нас, благоговейно поклоняются? Но какой же для меня интерес, если поклоняются мне в ноги и, вставши, осыплют меня многою укоризною... Отец Антоний нес множество послушаний. У него был келейник, который одновременно был также садовником, поваром и хлебопеком, так что скитоначальник сам обслуживал себя. Он же сам в основном совершал и богослужения. Благодаря его любви к церковной службе, уставу, богослужения в скитской церкви отличались особым благоговением. Предоставим слово современнику, бывавшему в Предтеченском скиту, когда начальником там был отец Антоний: «Величественный порядок и отражение какой-то неземной красоты во всей скитской обители часто привлекали детское мое сердце к духовному наслаждению, о котором вспоминаю и теперь с благоговением и считаю это время лучшим временем моей жизни. Простота и смирение в братиях, везде строгий порядок и чистота, изобилие самых разнообразных цветов и благоухание их, и вообще какое-то чувство присутствия благодати невольно заставляло забывать все, что есть вне обители этой. В церкви скитской мне случалось бывать преимущественно во время обедни. Здесь уже при самом вступлении, бывало, чувствуешь себя вне мира и превратностей его. С каким умилительным благоговением совершалось священнослужение!

Оптина пустынь: история святого места

Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. По ходатайству Московского митрополита Филарета старец Антоний был возвращен на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь. Где отдохнуть семьей в России, батюшка антоний оптина пустынь отзывы, посоветуйте интересный маршрут в горы – на тысячи вопросов вы можете найти ответ в ОК.

Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г.

Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

На Архиерейском соборе в 2000 году канонизирован для общецерковного почитания. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского, 1795—1865. Оптина пустынь, 1992. Житие Оптинского старца Анатолия Потапова. Преподобный Антоний старец Оптинский. Оптина Пустынь, 2003.

Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». Однажды во время всенощного бдения его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь. Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними. Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде. Болезнь продолжалась около 30 лет, до самой кончины преподобного. Ежедневно днём и ночью отец Антоний испытывал невыразимую боль в ногах, даже посмотреть на них нельзя было без содрогания: больные ноги были тверды как дерево и скорее походили на прямые круглые брёвна шириной в диаметре до пяти вершков, темно-красного цвета, постоянно рделись. Из ран глубиной до самой кости сочилась всегда сукровица. Медицинские средства почти не помогали, а часто наносили ещё больший вред и усиливали болезнь. Старец ещё и шутил по поводу своих болезней. Известна история с одним иноком, привыкшим просыпать утреню. Преподобный Антоний убеждал его исправиться, но тот ссылался на нездоровье. Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять. После утрени он пришел в келью к тому брату и, встав на колени, стал просить пощадить его, немощного, и впредь самому посещать богослужение. От ран в его сапогах скопилась кровь, которая начала выливаться на пол. Инок был потрясён подвигом старца, который в такой болезни заботился о его спасении, и стал ревностно подвизаться. Ru Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии.

Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «…и мне нелегко было расстаться навсегда с благочестивою и многолюбящею меня родительницею моею; потом расстаться со всеми братцами и со всеми сестрицами, со всеми родными, со всеми ближними, со всеми друзьями, со всеми приманками и пристрастиями своими, и идти в такое место, которого никогда не видывал я, и принять на себя такой образ жизни, который казался мне невыносимым», — вспоминал потом отец Антоний. Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов не косня и не бойся ничего. Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и… подвезла его прямо к бревенчатой избушке, скрытой в зарослях. Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом…» Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам. Если Богу угодно Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий Переделкино. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов. Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей. Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс www. XIX век — время книгоиздания В это время в пустыне жили и трудились 150 человек, но главное начало девятнадцатого столетия сформировало особый порядок ведения и длительности службы, отец Моисей упрочил позиции Оптины и развил ее благосостояние и устройство. С 1839 года в монастыре начинают издавать духовную литературу с писаниями святых. Над книгами трудились местные монахи. Известный раскольник Иеросхимонах Иоанн, поверивший в единство Бога, создал шесть писаний о неправоте его бывшей веры. Одними из первых в Оптине стали писания о молдавском старце Паисии Величковском. Исследователи и духовники современности уверены, что издательская деятельность пустыни сыграла не менее значимую роль в формировании православного христианства, чем проповеди и молитвы старцев. К концу века в пустынь ехали творческие люди: писатели и поэты, публицисты и философы. Одинокая природа и молитвы сподвигли его великое произведение. Отец Амвросий, живший в то время в пустыне, не одобрил показательной простоты Толстого: граф приехал в монастырь в лаптях. Не сошелся Амвросий во взглядах и с философом Соловьевым. Сила молитвы Считается, что молитва старца обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного. Поговаривают, что если он помолится об упокоении души, то душа грешного может освободиться даже от адского плена. Удивительный случай произошел и в Оптиной пустыни. Однажды в скит к Илию привезли тяжелораненого в Чечне бойца. Врачи не знали, как спасти военного и не решались на операцию, так как тот был без сознания, а пуля находилась в нескольких миллиметрах от сердца. Молитва старца Илия «Да воскреснет Бог» заставила поверить в чудо отчаявшихся докторов — раненый пришел в себя и открыл глаза. После проведенной операции солдат начал выздоравливать. Русская Православная Церковь 26 ноября 2020 года на Успенском подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге в рамках воскресных духовных бесед состоится встреча с учеными-исследователями, посвященная 295-летию со дня рождения преподобного Паисия Величковского. Оптина пустынь напрямую связана с его духовным наследием. Первые оптинские старцы — Лев, Макарий, Моисей — были прямыми учениками учеников преподобного Паисия, а, в свою очередь, их учеником явился старец Амвросий Оптинский. На подворье в Петербурге выступят с докладами исследователи наследия преподобного Паисия, в мероприятии примут участие братия, клир и прихожане. Об этом и многом другом мы беседовали с настоятелем подворья игуменом Арсением Мосалевым. Разные направления дискуссионного портала «Монастырский вестник» — Отец Арсений, четыре года назад, как раз в ноябре, Вы были назначены настоятелем Оптинского подворья в городе на Неве. За это время одним из Ваших детищ стал «Монастырский вестник» — новый портал в интернет-пространстве, призванный знакомить интернет-пользователей с понятием «монашество» в контексте православного вероучения, а также с проблемами, волнующими современное монашество. Как руководитель этого проекта, что Вы можете сказать о его необходимости, востребованности? В итоге этот информационный ресурс, созданный Синодальным отделом по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, стал дискуссионной площадкой по данной теме. Ведь смотрите: в одних монастырях подвизается много насельников, в других — мало, условия в них разные, так что если какие-то пункты Устава могут быть применимы в одной обители, то в другой они попросту не работают… Все это требовало серьезного обсуждения в спокойном, мирном духе. Наши личные комментарии были небольшими, зато мы проводили регулярный мониторинг практически всех сайтов, освещающих монашеские темы, и блоги тех блогеров, что писали статьи, посвященные каким-то вопросам монашеской жизни. К работе привлекли опытных специалистов в области информационных технологий для администрирования и филологов для выполнения мониторинга. С самого начала наши сотрудники вели мониторинг — и продолжают вести по сей день — со всевозможным вниманием и сосредоточенностью, что позволяет своевременно реагировать на появление новых материалов и выкладывать их на нашем портале monvestnik. Здесь каждое слово было важно — Батюшка, расскажите, пожалуйста, о жизни на подворье. Что интересного с информационной точки зрения у Вас планируется в ближайшее время? Пробуем свои силы в переводческой деятельности с церковнославянского на русский , работаем с рукописными материалами, оптинскими списками переводов преподобного Паисия Величковского. Занявшись этим направлением, мы взяли за непогрешительную основу славянские тексты преподобного Паисия и русские тексты старцев Оптинских, выдержавшие проверку временем. Ведем совместную работу с кругом ученых по подготовке к переизданию некоторых творений святых, имеющих непосредственное отношение к нашему монастырю. Совсем скоро, 26 ноября, в рамках еженедельных духовных бесед, у нас состоится встреча, небольшие научные чтения, посвященные 295-летию со дня рождения преподобного старца Паисия Величковского. На этой встрече выступят с интересными докладами трое исследователей наследия преподобного Паисия и расскажут о новых фактах его жизни, об открытии рукописей старца и работе с ними. Важно, что на чтения придет ведущий исследователь жизни и творений старца Паисия Петр Борисович Жгун, который живет в Петербурге. Он является автором-составителем книг «Преподобный Паисий Величковский. Житие и избранные творения» Серпухов, 2014, с последующими переизданиями , «Каталог славянских рукописей монастыря Нямц» Серпухов, 2017 , и в работе у него новые издания. Мы в этом году близко познакомились с Петром Борисовичем. Это удивительный человек из мирян, так глубоко, аскетически и научно проникший в писания и переводы на славянский язык преподобного Паисия! Словно нежданный подарок и утешение от Господа нам, живущим на столичном подворье. Если вспомнить 90-е годы, то печатали тогда много всего и без разбору: попалась какая-то книга, не выходившая в печать долгие годы в советское время, ее тут же издавали — нередко без указания, чей это перевод. А в Оптиной пустыни к переводческой деятельности относились глубоко и серьезно. Под руководством преподобного старца Макария здесь велась активная деятельность по переводу и изданию святоотеческих творений. Именно в Оптиной был подготовлен лучший перевод «Лествицы» на русский язык, высоко оцененный как современниками, так и потомками. Вокруг старца образовалась группа помощников, в которую входили отец Амвросий Гренков , впоследствии знаменитый старец и преемник отца Макария; отец Леонид Кавелин , впоследствии наместник Троице-Сергиевой лавры; отец Климент Зедергольм , магистр классической филологии Московского университета; отец Ювеналий Половцев , впоследствии архиепископ Литовский и Виленский. В Оптиной пустыни имелись рукописные переводы аскетической литературы, сделанные преподобным Паисием Величковским , некоторые греческие рукописи и еще другие, славянские. Дело в том, что славянский язык к концу XIX века для многих перестал быть понятен… Читайте также: Житие, чудеса исцеления и святые мощи Святой Блаженной Марии Дивеевской — Но «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника к тому времени уже была переведена на современный русский язык при Московской духовной академии архимандритом Агапитом Введенским. Зачем потребовался еще один перевод? Однако нужна была максимальная точность в определении терминологического смысла. Некоторые русские слова не отвечали аскетическому деланию. Потому-то Оптинские старцы, имевшие духовное рассуждение, находившиеся сами под старческим руководством и облагодатствованные дарами Святого Духа, приступили к столь важной кропотливой работе, взяв за основу славянские тексты Паисия Величковского , архимандрита Макария Глухарева на русском языке, несколько Слов святителя Игнатия Брянчанинова и греческий текст. Считается, что именно оптинскими переводчиками разработана система русской аскетической терминологии. Здесь каждое слово было важно.

Оптина пустынь

Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. Отец Ферапонт до прихода в Оптину занимался единоборствами, был очень живой, а в монастыре погрузился в себя, сосредоточился на молитве. Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать. Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь. В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий