Новости кризис 2024 экономический

Но не в военном плане, а в экономическом — став по ряду показателей первой экономикой мира. Министерство экономического развития Российской Федерации. О том, почему 2024 год будет хуже для российской экономики, чем 2023-й, как после окончания спецоперации придется охлаждать экономику и во что сейчас есть смысл вкладываться, эксперт рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Ключевая ставка

  • Мировой научный кризис — есть ли шанс остановить деградацию? (27.04.2024)
  • Как минимум три крупных конфликта: какой будет мировая политика в 2024 году
  • Сценарий № 1: «мягкий» кризис
  • Кризис-2024 , страница 1 | 72.ру - новости Тюмени
  • Кризис-2024 , страница 1 | УФА1.ру - новости Уфы
  • Сценарий № 1: «мягкий» кризис

Россия в глобальной политике

Сделав это, они не только спровоцировали банковский кризис, но и резко увеличили платежи по долгу. Аналитики ожидают, что стабильный, хотя и не очень большой подъем в мировой экономике продолжится и в 2024 году: неопределенность спадает, а крупные финансовые организации будут понижать ключевые ставки. Мировая экономика может избежать наиболее болезненного варианта рецессии в 2024 году, пишет Reuters. Новый глобальный кризис, сопоставимый с Великой депрессией, окончательный разрыв между США и Китаем, морская блокада КНР и конец компаний-зомби — РБК собрал самые мрачные прогнозы от бизнес-гуру на следующий год.

Экономику России ждет разворот на 180 градусов. Кем Путин предлагает заменить мигрантов?

Причем это касается не только еврозоны, Великобритании и США, но и Китая, который, по выражению Рубини, «погряз в структурном спаде». Так что неудивительно повышенное внимание мировых СМИ, которое в эти дни приковано к сигналам, исходящим от финансовых властей. До конца недели ФРС, ЕЦБ и Банк Англии проведут последние в этом году заседания по вопросам денежно-кредитной политики, при этом большинство прогнозов исходят из маловероятности ее смягчения. В данном случае все это в полной мере относится и к нашей стране.

Днем ранее состоится аналогичное заседание ЕЦБ, при этом Bloomberg предполагает, что ведомство Кристин Лагард не станет снижать процентные ставки так быстро, как на это рассчитывают инвесторы. В лучшем случае первого смягчения можно ждать не раньше начала лета. Является ли это поворотным моментом от роста к рецессии?

Или переходом от сильного роста к более медленному?

Сильнее всего удар на себе ощутят малые и средние банки, поскольку для таких любые проблемы с возвратом долгов могут привести к финансовым проблемам, при которых денег на исполнение своих обязательств перед клиентами попросту не хватит. Впрочем, пока что причин для беспокойства нет, поскольку 9,79 млн россиян имеют только лишь просрочку в 90 дней и более. Так или иначе, но уже в 2024 году наступит переломный момент, так как станет понятно и очевидно, сколько граждане РФ станут банкротами из того числа, которое имеет просроченные задолженности в настоящее время. Все те, кто не могут по каким-либо причинам исполнять свои долговые обязательства перед банками и микрокредитными организациями, должны будут воспользоваться возможностью списать долги в обозримом будущем, чтобы как можно скорее выбраться из долговой кредитной ямы. Ранее сообщалось, что новый налог п ридется заплатить всем жителям России, у которых есть какие-либо деньги в банках.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Это: 1 новый стагфляционный шок из-за скачка цен на энергоносители, если конфликт в секторе Газа перерастет в более широкую региональную войну с участием «Хезболлы» и Ирана; 2 замедление темпов роста из-за усиления напряженности в отношениях США и Китая в случае, если мировая торговля не будет серьезно нарушена этой напряженностью; если будет — то влияние будет скорее стагфляционным, то есть новый всплеск инфляции при замедлении экономического роста ; 3 еще один серьезный шок может произойти в конце года в связи с президентскими выборами в США — хотя он в большей степени повлияет на перспективы 2025 г. Нормализация экономик Запада, торможение роста Китая и быстрый рост остальных азиатских экономик — таковы основные тренды мировой экономики 2024 г. В отсутствие новых энергошоков инфляция продолжит замедляться, что даст ФРС и ЕЦБ возможность для снижения ставок, которое поддержит экономический рост. Однако в США он все равно замедлится в сравнении с 2023 г. Таким образом, одной из историй 2024 г. Одним из главных факторов риска остается геополитика, пишет Гарсия-Эрреро. Помимо двух военных конфликтов, в Украине и Газе, которые, похоже, не близки к завершению, источником рисков может стать Азия в связи с выборами на Тайване и напряженностью между Китаем и Филиппинами из-за островов Южно-Китайского моря, одного из важнейших торговых путей в мире. Помимо геополитики, фактором риска остается инфляция — ее снижение нельзя считать полностью гарантированным, — а также сохраняющиеся проблемы в перегретом секторе недвижимости Китая, на который наряду с инфраструктурой приходится почти треть китайского ВВП. Возвращение «века Азии», в котором мир будет тяготеть к экономическим центрам этого региона, пророчат экономисты Всемирного экономического форума. Идея «азиатского века» возникла в начале 2000-х на фоне подъема Китая, но через 20 лет несколько потускнела. Однако, пишут экономисты, несмотря на торможение Китая, его «расцепление» с Западом во главе с США, риск войны из-за Тайваня и Южно-Китайского моря, Азия остается и останется локомотивом глобальной экономики: ее вклад в рост мирового ВВП в 2024 г.

Ключевые события 2024. Прогнозы. Основные риски. Геоэкономика.

Так в мире стал появляться новый центр силы — Россия. Но не в военном плане, а в экономическом — став по ряду показателей первой экономикой мира. А где мощная экономика, там со временем и мощная армия, и мощное политическое влияние. И его тоже нужно давить. А как? Через Тайвань — накачивая эту китайскую территорию оружием и подзуживая вступить в конфликт с Китаем за «независимость», — пояснил Савельев. И Штаты точно не отступятся, иначе гегемонию очень быстро потеряют.

По словам эксперта, эта ситуация будет продолжаться до тех пор, пока США либо не победят — сами или чужими руками, либо не признают поражение и станут не единственным, а лишь одним из центров силы — наряду с Россией, Китаем и Евросоюзом. В середине октября прошлого года Си Цзиньпин заявил, что модернизация китайской армии и ее превращение в армию «мирового класса» должны произойти к 2027 году. Тогда же он сказал, что в Пекине стремятся к «мирному воссоединению» с Тайванем, но не исключают, что придется прибегнуть к силе и «принять все необходимые меры». Хоть товарищ Си и назвал 2027 год как дату создания вооруженных сил мирового уровня, очевидно, что китайцы хотят успеть раньше.

Точка невозврата была пройдена в 2014-м, после Майдана, приведшего на Украине к гражданской войне и попытке перековать русских в «политических украинцев», т. Штаты «увели» от России Грузию, Прибалтику, в 2020-м попытались устроить майдан в Белоруссии, чтобы смести Лукашенко — нашего союзника. Стало ясно: все, они уже не отступятся. США сделают все, чтобы окружить нас врагами и заставить против русских воевать — как Грузию и Украину. И Россия начала прокси-войну с коллективным Западом — иначе через несколько лет нам пришлось бы обороняться уже на всех границах. Так в мире стал появляться новый центр силы — Россия. Но не в военном плане, а в экономическом — став по ряду показателей первой экономикой мира. А где мощная экономика, там со временем и мощная армия, и мощное политическое влияние. И его тоже нужно давить. А как? Через Тайвань — накачивая эту китайскую территорию оружием и подзуживая вступить в конфликт с Китаем за «независимость», — пояснил Савельев.

Получится ли это в параметрах, на которые ориентируется ЦБ, посмотрим, многое зависит от курса. Тем не менее сама по себе тенденция очевидна. Правда, стоит оговориться, что реалистичность такого сценария сильно зависит от трека развития мировой экономики, она не должна существенно просесть. Сейчас есть проблемы в Европе, где практически нулевой рост, но ни в США, ни в Китае нет признаков замедления. Чтобы все это сбалансировать, Минфин должен увеличивать объем внутренних заимствований. В условиях высокой ставки он будет это делать? Здесь также важно, что у него значительная часть бумаг — флоутеры, со ставкой купона, привязанной к инфляции. Поэтому в долгосрочном плане высокой стоимости обслуживания госдолга у бюджета не возникает — при условии, что удастся снизить инфляцию. Что при этом происходит на бытовом уровне, с точки зрения доходов граждан? Мобилизация сама по себе очень тяжела, но обратный процесс не менее сложен. Мы знаем, какими непростыми были в СССР несколько действий по массовой демобилизации. Можно вспомнить 1956 год, когда при Хрущеве советская армия была сокращена на 2 млн человек, это вызвало достаточно серьезную социальную напряженность — прежде всего в самой армии, ее высшем командном составе. Или известное решение Горбачева о выводе войск из Германии, когда полтора миллиона человек в 1990—1994 годах были перемещены в СССР; это действие было политически оправданно, но не было подготовлено. Поэтому любая демобилизация, сокращение объемов производства на оборонных предприятиях — отдельная задача. Что будет, когда они перестанут расти или начнут снижаться, особенно с учетом того, что ЦБ давно выражает обеспокоенность закредитованностью россиян, а в последних комментариях о повышении ставки прямо пишет о необходимости замедления темпов роста кредитования? Плюс — сильный рост номинальных доходов у некоторых категорий заемщиков. Реальные же проблемы могут возникнуть, например, в момент сокращения оборонзаказа, или если люди, вернувшиеся из зоны СВО, столкнутся с резким снижением текущих доходов. Но пока этих признаков нет. В части ипотеки вижу еще один фактор риска, который совершенно справедливо беспокоит ЦБ. В случае отмены льготной ипотеки цены на жилье могут не просто стагнировать, а даже снизиться, тогда люди попадут в ситуацию, когда стоимость их квартир станет меньше размера ипотечного кредита. То есть, по сути, кредит становится обеспеченным лишь частично. Насколько она оправданна, насколько приоритеты финансовой стабильности сочетаются с целями развития, экономического роста? Потому что переход к плавающему обменному курсу рубля в 2014—2015 годах — это кардинальное изменение. Именно эта макроэкономическая политика и обеспечила устойчивость экономики в кризис. Но есть и другой, не менее очевидный аспект — финансовая политика последних десяти лет не может оставаться прежней.

В-третьих, у местных властей большие долги. Эти проблемы сохраняются уже долгое время. В поисках средств для финансирования китайское правительство фактически создало финансовую пирамиду, схему Понци, продавая землю по завышенным ценам. Только представьте — на протяжении многих лет от 15 до 20 процентов китайского ВВП приходилось на продажу недвижимости. Это огромные цифры, и китайской экономике потребуется много лет, чтобы восстановиться от сопутствующих потерь. Китай в этом смысле сильно отличается от той же Японии, в которой высокие цены на рынке жилья уравновешиваются конкурентоспособностью японской экономики. Когда цены на жильё в Японии находились на пике, японский ВВП на душу населения был выше, чем в США, а японские компании, например, Toyota, Panasonic, Sony, демонстрировали впечатляющие результаты на мировом рынке. В случае Китая всё совсем по-другому. В Китае нет таких крупных брендов, как нет и уникальных технологий, с которыми Китай может быть монополистом. Так что у Китая всё ещё есть большое пространство для роста. Ситуация действительно неоднозначна — с одной стороны, огромный пузырь на рынке недвижимости, с другой стороны, китайская конкурентоспособность растёт, есть несколько перспективных направлений, на которых Китай может сосредоточить свои усилия. Конечно, в первую очередь стоит развивать возобновляемую энергетику. В ближайшие двадцать-тридцать лет возобновляемые источники энергии ВИЭ могут стать доминирующими на рынке энергоносителей, это потенциально огромные прибыли. Китай развивается стремительными темпами, на развитие нужны ресурсы, поэтому Глобальный Юг в будущем ждёт обращение к ВИЭ. Я вижу в ВИЭ большой потенциал. Кроме того, Китай хорошо себя показывает на автомобильном рынке, особенно на рынке электромобилей. На производство автомобилей сегодня приходится 20 процентов мирового производства. Китайские компании всего за каких-то два-три года оказались в числе лидеров отрасли, что можно сравнить с успехами японских компаний в 1980-х. Главное сейчас для Китая — решить проблему пузыря на рынке недвижимости. Я верю, что в ближайшие пять-семь лет ежегодный прирост ВВП в 4—5 процентов более чем достижим, и он будет более здоровым и органичным для китайской экономики, которая в предшествующие годы искусственно подпитывалась благодаря раздутому рынку недвижимости. Благодаря растущей конкурентоспособности Китая произойдёт укрепление юаня, поэтому, на мой взгляд, в перспективе китайская экономика может обойти американскую на 7—8 процентов. С одной стороны, это может произойти благодаря упомянутому укреплению валюты, с другой стороны, благодаря росту китайской экономики в целом. К 2030 году китайская экономика обгонит американскую по рыночным обменным курсам. Пятнадцать лет назад я считал, что уже к 2022-му экономика Китая станет больше американской. Пока не достигли, но всё впереди. Фёдор Лукьянов: Как вы оцениваете результаты санкционной кампании Запада в отношении России? Успешна ли она? Сэ Гоучжун: Я думаю, что надежд на санкции у Запада было больше. Санкционная кампания отразилась прежде всего на настроениях россиян — с этой точки зрения психологический эффект от ограничений больше, чем экономический. Много лет назад я был в России, и я не понаслышке знаю, как россияне любят западные бренды. Но западные товары могут быть заменены на аналогичные продукты из других стран. Возьмём, к примеру, автомобили. Автомобили китайского производства сегодня получают самые высокие оценки по результатам европейских краш-тестов и соответствуют всем стандартам безопасности. Но многие люди об этом не знают и продолжают думать, что китайские автомобили не лучшего качества и их не стоит покупать. Прежде всего нужно бороться с психологическими установками. В реальности всё оказывается не так, как принято считать. Вы смотрите на качество, на производительность, но вы можете их проверить.

Профессор Катасонов: Кризис будет, все к тому идет

новости Новосибирска. Рецессию в США в 2024 году предсказал кандидат в президенты США от республиканцев Вивек Рамасвами Такеру Карлсону 18 августа в шоу Карлсона в Twitter. Эксперты рассказывают, какие ожидать последствия от кризиса в 2024 году, а также как подготовиться и пережить его с минимальными потерями. «Пустые полки, дефицит, как после Афганистана»: что ждет нас в 2024 году - прогноз экономиста - «Цены на яйца – идеальный шторм»: эксперты об экономике Башкирии, нищете и господдержке - «Саботаж военного времени». Полтора десятилетия назад мировая экономика угодила в яму.

«Динамика хорошая»: Путин спрогнозировал рост ВВП России более чем на 3% в 2024 году

Последний мировой финансовый кризис случился в 2008−2009 годах. Тогда причиной стал раздутый «пузырь» на рынке недвижимости в США, после «схлопывания» которого многие банки обанкротились. Новый, не менее масштабный финансовый кризис может начаться в Европе. новости Новосибирска. Рецессию в США в 2024 году предсказал кандидат в президенты США от республиканцев Вивек Рамасвами Такеру Карлсону 18 августа в шоу Карлсона в Twitter. О текущих трендах в развитии российской экономики, состоянии и перспективах госбюджета, основных экономических итогах 2023 года и прогнозах на 2024-й. новости Новосибирска. Рецессию в США в 2024 году предсказал кандидат в президенты США от республиканцев Вивек Рамасвами Такеру Карлсону 18 августа в шоу Карлсона в Twitter. В результате сложившихся обстоятельств темпы роста российской экономики будут ниже в 2024–2025 годах по сравнению с базовым сценарием. Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ.

Доллар уйдет за 100, а денег будет еще меньше: чем грозит россиянам спад мировой экономики

Последний мировой финансовый кризис случился в 2008−2009 годах. Тогда причиной стал раздутый «пузырь» на рынке недвижимости в США, после «схлопывания» которого многие банки обанкротились. Новый, не менее масштабный финансовый кризис может начаться в Европе. Очередной мировой экономический кризис охватил все сферы. Многие думают, что в 2024-м дела пойдут ещё лучше, но, честно говоря, лучше не будет. Мировая экономика может избежать наиболее болезненного варианта рецессии в 2024 году, пишет Reuters. А попытаться разрядить кризис-2024 так, как это было в 2008 году, тоже нелегко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий