Новости космический буксир зевс

В связи с этим ядерный буксир "Зевс" можно назвать птицей открытого космоса. Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021. Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения.

Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»

Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры. В случае увеличения мощности оборудования станции до 200 киловатт, в зону действия буксира войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств. О разработке стало известно в 2018 году, когда петербургское КБ «Арсенал» заявило о завершении научно-исследовательской работы по определению облика аппарата на основе транспортно-энергетического модуля. Предполагалось тогда, что подобные аппараты могут использоваться для межорбитальной транспортировки грузов, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, а также дистанционного зондирования Земли.

Предполагают, что электрическая мощность на борту аппарата составит 1 МВт. Собственно, топливно-энергетический модуль ТЭМ и работает на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Макета ядерного реактора РУГК для энергодвигательной установки мегаваттного класса Такая крутая установка даст тягу до 20 Н, что вполне уже позволит нормально разгонять в космосе тяжёлые многотонные вещи. Главное, чтобы это всё по весу и размерам влезало в головные части наших ракет типа «Ангара-А5» и выше. Охлаждение У ТЭМа есть одна интересная особенность, которая выделяет его среди других проектов: используется совершенно необычный способ преобразования тепла в электричество — через газовые турбины и электромеханические генераторы. Ну, в общем-то, на обычных земных атомных электростанциях используют похожую систему, только там гоняют пары воды в турбинах, а здесь планировали использовать смесь газов.

Ну и логично предположить, что такая система должна быть отлично налажена и проста в реализации. Наземные электростанции могут справляться с охлаждением пара после турбин, ведь они просто используют воду из ближайшей речки. Ну да, река не всегда под рукой, но всё равно, в наземных условиях сбросить тепло не такая уж сложная задача. И тут встаёт вопрос о размерах этого излучателя или радиатора, если будет угодно. Когда мы генерируем сотни и тысячи киловатт электроэнергии, нужно как-то избавляться от огромного количества тепла. В целом, есть два стула: либо мы повышаем температуру и уменьшаем радиатор, либо, наоборот, держим умеренную температуру и увеличиваем его размеры. Но при этом такие излучатели будут размером с футбольное поле. В космосе разбрызгивается теплоноситель, который будет самостоятельно излучать тепло, а потом улавливаются уже остывшие капли. Решение, конечно, интересное, но, честно говоря, там внутри наверняка море технических проблем.

А ещё на Земле атомные станции можно спокойно обслуживать, а ТЭМ должен работать в космосе годами и даже десятилетиями, а значит, есть и проблема с ресурсом механических систем, особенно с трением деталей. Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники. Поэтому в итоге выбрали бесконтактный вариант, типа газовых и магнитных опор, чтобы не было соприкосновения металлических поверхностей. Первый эскизный вариант ТЭМ с 4 капельными холодильниками бежево-коричневые полотнища. В чём профит?

Четыре года спустя "Роскосмос" заключил контракт с другой организацией — конструкторским бюро "Арсенал". По мере всех этих перераспределений менялся и облик буксира. Вот анимация, которую КБ "Арсенал" показало в 2020 году. Схема полёта ядерного буксира "Зевс" По описаниям "Роскосмоса" , сначала нужно будет на околоземной орбите состыковать буксир с одним аппаратом и отправить всё это вместе к Луне. Конструкция её облетает, возвращается к Земле, а далее аппарат от буксира отстыковывается, на его место встаёт другой аппарат. И уже с этим вторым "Зевс" стартует к Венере, там под действием её притяжения совершает гравитационный манёвр, то есть получает ускорение и мчится к системе Юпитера. Миссия займёт примерно 50 месяцев, то есть четыре года. Старт на сегодняшний день намечается на 2030 год. Главными целями в окрестностях газового гиганта названы спутники Ганимед и Европа. Они оба покрыты льдом, но учёные практически уверены, что под толстой коркой в них прячутся сравнительно тёплые океаны. Европа особенно интересна. Жизнь на Европе, если она там есть, может находиться на достаточно большой глубине подо льдом. При этом у Европы явно есть довольно крупное минеральное ядро, центральная часть, и океан — это такая прослойка между минеральным ядром и льдом. Наличие большого количества соединений, которые присутствуют в минеральном ядре, может помочь образованию жизни Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Если "Зевс" полетит с орбитальным зондом, то на борту обязательно нужен будет радар, считает заместитель главы Института космических исследований. Радиолокатор поможет определить толщину льда, а это значит, ту глубину, на которой начинается океан. Конечно, на этой сигаре будет и всевозможный набор оптических приборов для исследования всех небесных тел, мимо которых или вокруг которых придётся пролетать, это Луна, Венера.

Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем , не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое.

Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера

Сразу хочу сказать, что мы работаем, наверное, с лучшим инженерным составом. Проектировщики наших конструкторских бюро предвидели, что в перспективе будет огромный спрос на «Зевс» как на межпланетную транспортную систему. Поэтому ее возможности должны быть гибкими с точки зрения масштабируемости. Простой пример. Для минимизации времени полета к Луне и к Юпитеру нужны разные двигатели — из-за существенно разного расстояния до этих объектов. Использовать одни и те же двигатели для реализации этих задач попросту неэффективно. То же самое касается запасов топлива и конструкции топливных баков, ведь они в итоге сказываются на массе доставляемого груза.

Именно поэтому в полете к Луне и к Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели. Зачем ученые намерены открыть аналогичные пункты по всему земному шару — Наша страна достаточно давно начала заниматься освоением космических ядерных технологий. В многочисленных публикациях можно найти много интересного по этому поводу.

Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца. Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник? Ответ, который нашли ученые: нужно вывести в космос ядерный реактор. Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки.

Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе — то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал эксперт «РИА Новости». Ранее председатель спецкомитета по разведке палаты представителей Конгресса Штатов, республиканец Майк Тернер заявил, что ознакомил парламентариев с информацией о «серьёзной угрозе национальной безопасности». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что слухи о якобы планах РФ разместить ядерное оружие в космосе являются очередной уловкой Белого дома.

Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?

Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС". Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем, не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли.

"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс"

В РАН заверили, что ядерный буксир «Зевс» не станет оружием против спутников Разрабатываемый в России космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник РИА Новости, 17.02.2024.
Центр Келдыша: ядерный буксир Зевс можно использовать в системе ПВО РФ Космический ядерный буксир «Зевс» планируется использоваться для очистки орбит от космического мусора, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе (МКФ) «Циолковский» в Калуге.
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой.

Зачем России ядерный буксир?

С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег. «Зевс» — описанный выше транспортно-энергетический модуль — фактически является космическим буксиром, который предназначен для транспортировки любых грузов. Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего. Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции.

Роскосмос позади планеты всей

5 апреля генеральный директор Центра Келдыша (предприятие-разработчик "Зевса") Владимир Кошлаков сообщил, что ядерный буксир сможет непрерывно работать в космическом пространстве до 10 лет. Российский космический буксир «Зевс». Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию.

Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

В целом и здесь между США и Россией наблюдается некоторый паритет. Но в области создания ядерного буксира паритета нет! Россия, похоже, решила проблему охлаждения реактора, имеет подходящие для этого буксира двигатели и готовый проект. Америка не так давно опубликовала заявление о планах сделать свой ядерный буксир, но даже по формулировке статьи становится ясно, что у них пока это уровень НИРов.

Получается, что сейчас создание "Зевса" — это единственная для России реальная возможность продемонстрировать цивилизационное лидерство. Хватит ли у России сил и денег в режиме довольно серьёзной военной операции удержать свои позиции в космической области? Хорошо известна психология такого типа гонок: если одна из сторон вырывается вперёд, вторая должна её догонять. А это вещь тяжёлая, неприятная, а в подобных проектах ещё и очень долгая. Вот почему важно понять тем, кто предлагает отложить финансирование космических программ, ссылаясь на огромные денежные и трудовые затраты: страна, имеющая удобрения и углеводороды в условиях мирового энергетического и продовольственного кризиса, всегда имеет деньги.

Если у нас покупают это, мы можем использовать получаемые средства для решения других своих задач. Если эти продукты не покупают, мы просто создаём на них внутри страны крайне низкие цены, что высвобождает и деньги, и человеческий труд. Сейчас для России базовая задача — конвертировать то, что у неё есть, в то, чего у неё нет. В этом — всё содержание войны. В данной ситуации прекращение работы над космическим ядерным буксиром было бы тяжелейшей стратегической ошибкой.

Это то, на чём нельзя экономить, оправдываясь прагматикой. Как раз прагматика здесь говорит ровно противоположное: буксир будет полезнее дивизии "Сарматов" и четырёх-пяти атомных крейсеров или десятка корветов при всей их необходимости. Армии сталкиваются оружием и людьми. Цивилизации — символами и неутилитарным. Это не означает, что не нужно выигрывать на физическом поле боя.

Выигрыш или проигрыш — тоже очень значимый символ. Но столкновения цивилизаций не выигрываются только на физическом уровне. Сегодня войны уже выходят за земные пределы. Не представляет большого труда уничтожить в космосе в том числе и самый уникальный объект. Как с этим быть?

Уничтожение даже спутника — это колоссальный международный кризис. А буксир — не спутник, это корабль, хоть и не пилотируемый. Нападение на него в космосе приравнивается к удару по военному кораблю с использованием оружия массового поражения.

Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию. Роскосмос «Это не имеет отношения. Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе — то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал эксперт «РИА Новости».

Добавить комментарий Александр Т. А вот выводить ядерный реактор на орбиту опасно, поскольку с одной стороны при его поломке допустим взрыве посадочный модуль домой вернуть уже не получится, а с другой стороны - радиоактивные обломки буксира могут падать на землю, заражая животных, землю, воду, строения, местных жителей, Ответить Макс Антонов 11 апреля 2023 в 10:58 Согласен, насчет опасности ядерного реактора Ответить Да11 апреля 2023 в 11:23 Отработанных спутников с ядерной энергоустановкой и так туева хуча в космосе давно находится. Ответить Да11 апреля 2023 в 11:29 Да и незачем опасаться того, что не появится никогда.

Более вероятная причина радиационного заражения-грядущая ядерная война. Даже если и не ядерная-разрушенные атомные станции дадут тот же эффект. Ответить Нет11 апреля 2023 в 15:23 Ядерной войны уже не избежать,ибо каждый день СВО обходится сотнями жизней военных как с украинской,так и с нашей стороны. А ведь люди эти не бесконечны,следовательно рано или поздно против нас вступит в войну непосредственно само НАТО. Это произойдет после того, как только славянское население сократится до приемлемого для правящих жидомассонов уровня.

Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"

Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс». “Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. Ядерный буксир "Зевс" предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.