Новости детдом что такое

МИФ: Детский дом учит полезным навыкам социализации. Что происходит внутри детского дома. Кто помогает детям-сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни. Детдом помогал с образованием, и по разным учебным заведениям нас отправляли целыми кучками.

Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию

Как давно в России появились детские дома Что происходит внутри детского дома. Кто помогает детям-сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни.
«Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот «Сейчас обсуждаем решение на постоянной основе оказывать поддержку детским домам и интернатам во всех четырех новых республиках.
Кусачее детство: как живется в детдоме? — блог издательства ✍ «Никея» И они рассказали всё: что я из детдома, что у меня есть братья, сёстры, биологические родители.

Террор, судимости, сексуальные домогательства. Что творится в омских детдомах

Как вы оцениваете подобные меры? Но, откровенно говоря, мне не кажется что мерами, например, психологического тестирования — мы эти проблемы решим. Мы их решим выстраиванием всей системы помощи и сопровождения, начиная с кровных семей. При этом надо понимать, что у нас одна из самых простых процедур усыновления и семейного устройства, если сравнивать с западными странами. Но сейчас Минпрос готовит документы, которые, возможно, усложнят эти процедуры. В чём причина такой ситуации? Им нужна помощь.

А у многих приёмных родителей, к сожалению, очень иллюзорное представление о том, что будет, когда приёмный ребёнок окажется в семье. Мечты о полной семье со счастливыми родителями очень часто разбиваются о реальность, когда травмированный ребёнок, прошедший очень тяжёлый жизненный опыт, приходит со всеми своими проблемами и иногда довольно специфичным провоцирующим поведением, и у родителей просто не всегда хватает на это ресурсов. Здесь, конечно, должна быть ситуация, которая требует серьёзной подготовки для того, чтобы родители действительно понимали, что это ребёнок травмированный, он не должен вести себя идеально, и что, скорее всего, будет сложно, и это нормально. Более того, есть разные риски, в том числе у любого ребёнка может проявиться какое-то заболевание, которое не было выявлено в раннем возрасте, это тоже некие риски, к которым нужно быть готовыми. Если ты не до конца готов к этим рискам, лучше вообще не брать детей-сирот, чем второй раз травмировать ребёнка и снова доказывать ему, что он не достоин жизни в семье. Потому что очень многие дети эгоцентричны, они всю эту историю понимают так, как будто это они такие «неправильные», это всё из-за них случилось, и значит, ни одна семья не может их принять никогда, и мир их, по сути, не принимает, потому что они какие-то дефектные.

И, конечно, сложно очень складывается жизнь детей, которые прошли иногда и не один, а несколько возвратов, и понятно, что здесь нужно очень ответственно подходить к этой задаче к этой процедуре приемным родителям, а тем, кто помогает взять в семью ребёнка, нужно понимать, что родители должны иметь полную информацию о ребёнке со всеми рисками. И самый важный момент — это психолого-педагогическое сопровождение приемной семьи. Потому что даже родители с иллюзиями, если рядом будет хороший помогающий специалист, могут со всем справиться. А если никто не помогает, а опека при этом при любой проблеме норовит «взять на карандаш», то сил хватает не у всех. Ну и конечно, важно начинать решать проблему, не разгребая последствия, а там, где она начинается. За счет семейного устройства проблемы сиротства не решишь.

Поэтому ключевая задача — это, конечно, работа с кровной семьёй и профилактика социального сиротства. Как только те же организации детей-сирот, уже меняя принцип своей работы по постановлению, начинают взаимодействие с биологическими родителями воспитанников, даже первые шаги в этом направлении дают эффект. Специфика этой системы заключалась в солидарной ответственности и разграничении полномочий между патронатным воспитателем и профессиональной организацией, которая осуществляла сопровождение семьи как приемной, так и кровной. Но потом эта форма приемной семьи была запрещена. Вы не считаете, что это было ошибкой? Я считаю, что, конечно, нужно было развивать эту технологию и на базе патроната строить работу государственных учреждений.

Это, собственно говоря, намного раньше привело бы нас к той самой реформе, которая у нас происходит сейчас, и не был бы утерян уже наработанный позитивный опыт, и не ушли бы в никуда хорошие специалисты. Всё это, конечно, грустная история, потому что мы выплеснули с водой ребёнка. Даже если и есть вопросы, замечания к каким-то формам работы, то нужно просто обсуждать способы решения этих проблем, а не закрывать и игнорировать ценный опыт. Где-то эти службы действуют в органах опеки, где-то на базе детских домов, где-то на базе НКО, это может быть группа самоподдержки приёмных семей — иными словами, сегодня у нас нет единой системы сопровождения, а в некоторых местах она полностью отсутствует. Но у нас есть горячая линия по семейному устройству, на которую я рекомендую обратиться всем желающим.

Детдомовский опыт может быть совсем разным.

Другая наша героиня Лилия Лескова попала в тот же детдом в шесть лет и провела там год. И воспитатели относились к детям не очень, запирали за непослушание в туалете. Могли на всю ночь закрыть. И сами дети относились друг к другу плохо. Там очень часто насиловали кого-то. Я помню, там старшеклассницы некоторые уже беременными ходили, — рассказывает сирота.

Сироты нередко жалуются на детдома, упрекают его сотрудников, что их лишили семьи, рассказывает павловский воспитатель Елена Крылова. Мама — она всегда мама. Это воспитатель пришел и ушел, а мама — это навсегда, — говорит воспитатель. Выбивать квартиру с плесенью и вернуться в депрессивный район По закону, сироту или ребенка, оставшегося без попечения, по достижении совершеннолетия государство должно обеспечить жильем. В большинстве российских регионов этот принцип работает очень плохо. Часто местные власти строят абсолютно непригодные дома для жизни , с отсутствием вентиляции, с плесенью.

Подобных случаев множество в каждом регионе. Но даже на такую квартиру нужно годами стоять в очереди. В Нижегородской области, как утверждает юрист Лариса Шарадзе, почти всегда квартиры сироты выбивают у администраций через суд или прокуратуру. Саше Новиковой уже в детдоме стали говорить, что у нее нулевые шансы на получение квартиры. Саше Новиковой досталась от матери квартира в полурасселенном доме в Шатках. Местная администрация посчитала, что он пригоден для проживания Источник: Александр Виноградов — У покойной матери была квартира в Шахунье, в доме двухэтажном.

На одном этаже жили какие-то бомжи, вернее, люди, которые ни за что не платят. Чтобы в квартиру подняться, нужно было пройти через комнаты, где они жили. А они спокойно могли еще подняться вверх, выломать дверь. Квартира, о которой идет речь, находилась в деревянном доме 1913 года с полуразрушенным печным отоплением. Он был уже наполовину расселен, но, несмотря на это, шахунская администрация считала его вполне пригодным для жизни. Тогда воспитатель вышел на областного прокурора.

Только тогда дело сдвинулось. Проблема районов в чем? Прокурор, глава администрации, главврач — они все одна дружная семья. Они все ходят друг к другу на праздники. Они все ходят на общие охоты и рыбалки, и они никогда против друг друга не пойдут, — рассказывает юрист Лариса Шарадзе. В 2020 году Новикова с помощью Шарадзе получила квартиру в Нижнем Новгороде.

Сироте Лилии Лесковой, чтобы добиться жилья, пришлось обращаться в суд. До этого она стояла в очереди на 467-м месте. Но впоследствии каким-то образом съехала на 800-е. Документы на получение квартиры помогла собрать приемная мать девушки. Есть еще одна сложность с жильем для сирот. Его выделяют не по месту жительства в детдоме или приемной семье, а по месту регистрации.

Это означает, что, достигнув совершеннолетия, они должны вернуться в те места, где их когда-то забрали у родителей. Фактически они возвращаются обратно в ту среду, которая породила проблему. Есть случаи, когда квартиру в таких местах выделяли детям-инвалидам. Что им там делать? Согласно отчету Счетной палаты РФ за март 2020 года, очередь на жилье в стране непрерывно росла как минимум последние пять лет. В Нижегородской области на начало декабря 2021 года право на получение квартир получили 2953 сироты.

Количество же детей, обеспеченных жильем, составляет 445 человек, сообщает региональное Министерство соцполитики. Родные мама и папа не платят за коммуналку, а компаниям всё равно, проживал ли человек В январе 2020 года у 19-летней Лилии Лесковой с карты, на которую капала социальная стипендия, неожиданно пропали 5 тысяч рублей. В банке девушке сообщили: деньги арестованы судебными приставами. Как оказалось — в счет квартиры матери, лишенной родительских прав. С ней девушка не жила с шести лет. Лилии Лесковой 22 года.

Она учится на фармацевта в медицинском колледже, мечтает получить высшее образование и стать ветеринаром. Саму Лилию при этом из жилья никто не выписывал. К 2021 году общий долг по ЖКХ составлял в районе 400 тысяч рублей. Девушка попыталась пожаловаться родной матери, но получила жесткий ответ. А оплачу я их или нет, ее не волнует, — рассказывает Лескова. Суд Московского района не сразу встал на сторону девушки.

Потребовали, чтобы она предоставила доказательства, что не жила по месту регистрации. Лишь после апелляции и шумихи в СМИ удалось списать задолженность. В квартире, за которую Лилию обязали платить, она не была с шести лет Источник: Александр Виноградов С проблемой долгов от бывших родителей массово сталкиваются сироты по всей стране. Родные папа и мама не платят за коммуналку. Детей своих, отданных в детдома или приемные семьи, они не выписывают. Когда же они входят в пору совершеннолетия, то сталкиваются с задолженностью за жилье, в котором они не жили.

Компаниям всё равно, проживал ли человек. Юристы, с которыми удалось пообщаться корреспонденту NN. RU, утверждают, что суды обязаны идти навстречу таким детям и списывать задолженность. Но, как показывает практика, так происходит не всегда. Я что, бомжом должна была стать?

У всех были личные номера, как в концлагере. Мой номер — 61. Я и сейчас вздрагиваю, когда слышу эту цифру. Одевали нас плохо, мы донашивали одежду старших, носили застиранные вещи, но это не считалось зазорным. Или это делалось специально, или потому, что одежды не хватало, но зрелище было довольно неприятное. Мы не обращали внимания на эти детали, так как не с чем было сравнить, но наша кастелянша Людмила Ивановна часто плакала, ей было стыдно перед горожанами, что мы такие оборванцы. Она перешивала, штопала нашу одежду, надставляла рукава. Хотя считалось, что младшим хорошая одежда не нужна — все равно порвут, потому что много работают. Да и зачем малышам красиво одеваться? В карманах моего довольно громоздкого пальто всегда лежала куча найденных на улицах предметов. Стекла, гвозди и прочее — за них я был готов даже кусаться. Личных вещей не было никогда, а значит, все, что находили на улице, и было этими личными вещами. С одной стороны, это учило неприхотливости, с другой — давало ограничения, которые со временем так и не удалось истребить. Сейчас у меня много одежды, половину из которой я не ношу. Когда нужно было постирать одежду, ее просто с нас снимали, а переодеться было не во что, ходили в чем придется. Слово «свитер» я узнал после 25 лет. А ведь на улице порой было 30 градусов ниже жизни... Вообще с одеждой мои отношения никогда не ладились, как и у многих. Что дали, то и носишь. Как выглядишь, не увидишь, да и не надо. В детдомах мало зеркал. Нет оценки собственной внешности. Нет понимания, симпатичный ты или не симпатичный. А что значит «симпатичный», как это использовать, для чего Скудность одежды — это как признак некой аскетичности, но как потом научиться подбирать гардероб, что надеть к какому событию, к какому дню — непонятно. То ли все время ходить в спортивках, ожидая, с кем бы пособачиться, то ли носить одни брюки, пока не сотрутся коленки. Все это сильно повлияло на меня. Могу носить одну и ту же рубашку три месяца, не задумываясь. О носках вообще нет речи: сполоснул — надел, сполоснул — надел, до следующей партии.

Разговаривает Марина совсем как взрослая и не считает детский дом чем-то ужасным. Это первый стереотип, который надо разрушить. Здесь живут обычные люди, а не какие-то там воришки и беспризорники», — отметила она. Тринадцатилетняя Настя любит розовый цвет, мечтает сесть на шпагат и говорит, что уже давно не верит в чудеса. В детский дом она попала пару месяцев назад — вместе со своим старшим братом Артемом. Пятнадцатилетний мальчик предпочитает сидеть на уроках один, за последней партой. Наш корреспондент отметил, что его колючий характер виден с первого взгляда. Родители Насти и Артема живы, но лишены родительских прав. Брат с сестрой проведут в детском доме еще один день, а затем отправятся в приемную семью.

За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом

Почитал кое-что про систему детских домов в Германии – оказывается, детские дома там существуют, в том числе и учреждения закрытого типа. Некоторые эксперты полагают, что «временных» сирот в российских детдомах может быть не 20 тысяч человек, а в 1,5 раза больше — около 30 тысяч. дружественное развивающее пространство "Второй дом", где мы планируем разместить стажировочные площадки.

Детские дома: быть или не быть?

Детские дома Ситуация с детскими домами закрутилась после того, как 16-летняя староста группы в окружении других воспитанников детдома отчитала свою сверстницу за опоздание, нанесла ей многочисленные удары и заставила голыми руками мыть унитазы.
Минпросвещения: в будущем Россия может отказаться от детдомов Детский дом №4 отныне официально переименован в Центр содействия семейному воспитанию имени Токтогон Алтыбасаровой.
Детских домов больше нет… Детские дома не помогают детям, а вредят им — к таким выводам на основании многочисленных исследований пришли развитые страны еще в середине прошлого века.

Жизнь в детдоме. Что приходится испытывать ребенку, живя без родителей.

1. Детский дом учит полезным навыкам и социализирует. По словам омбудсмена, в 2013 году в детских домах пребывали 96 тыс. детей, а в 2023 году их количество не превышает 34 тыс. В российских детдомах содержится около 35 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. Сначала надо разобраться с терминологией, что такое Детский дом по своей сути, тогда будет проще откинуть привитое лояльное отношение к Детским домам названным по другому. Посетив подмосковный детский дом семейного типа в Томилине, он заявил, что детские дома в России должны быть устроены именно по такой схеме, а все дети должны расти в семье. 1. Детский дом учит полезным навыкам и социализирует.

Чужие среди чужих: как живут в детских домах

Государство само потворствует существованию коррупционной системы детдомов. детдома – последние новости. это не только сексуальное, но и психологическое насилие. Образование - 15 июня 2023 - Новости Омска - Детские дома не помогают детям, а вредят им — к таким выводам на основании многочисленных исследований пришли развитые страны еще в середине прошлого века. Екатерина Куракина попала в детский дом в возрасте пяти лет, а после воспитывалась в приёмной семье.

Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе

В туалет, например, все выстраиваются... Посмотрите фильм "Блеф, или С Новым Годом! Это лагерь, реальный лагерь. Детского дома быть не должно. Помогать детскому дому не надо.

Вы же не помогаете лагерю? Нужно, чтобы ребёнок был в семье. Вот какую проблему надо решать". Я давно заметил, что в России почти вся дискуссия вокруг проблемы сирот сводится к простому: "Давайте купим сироткам подарки!

Обратите внимание, что мы говорим "помочь детскому дому" или "лучше бы в детдом отвезли вещи! То есть сам факт существования детдомов особо не смущает. Также людей мало интересует реальная судьба сирот. Детские дома в России кажутся неизбежным злом, с которым надо смириться.

Тема очень сложная, но мне бы хотелось начать дискуссию: а что вообще с этим делать?

У таких детей нет навыка покупки продуктов, приготовления пищи, грамотного расходования денег. Нормальная семейная жизнь для них - тайна за семью печатями. В людях такие выпускники совершенно не разбираются, и в результате очень и очень часто попадают в криминальные структуры или просто спиваются. Печальный результат Даже во внешне благополучных детских домах, где поддерживается дисциплина, не отмечено вопиющих случаев жестокого обращения, детям некому привить нравственные идеалы и дать хотя бы элементарные понятия о жизни в обществе. Такой расклад, к сожалению, порожден самой системой централизованного государственного воспитания сирот. Педагогические задачи в детских домах чаще всего сводятся к отсутствию ЧП и широкой огласки.

Сиротам-старшеклассникам объясняют права ребенка в детском доме и по выходу из него на жилье, пособие, бесплатное образование. Но данный процесс ведет лишь к тому, что те забывают о всяких обязанностях и помнят лишь, что им все-все должны - начиная с государства и кончая ближайшим окружением. Многие дети из детского дома, выросшие без духовно-нравственного стержня, склонны к эгоизму и деградации. Стать полноценными членами общества им уже практически невозможно. Альтернатива есть... Выводы печальны: большой государственный детский дом-интернат в качестве формы воспитания сирот целиком и полностью доказал свою неэффективность. Но что можно предложить взамен?

Среди специалистов считается, что оптимальным для таких детей может стать лишь усыновление. Так как только семья может дать то, чем ребенок в детском доме обделён в казенной среде. Знающие не понаслышке о жизни в приемных семьях твердо уверены в необходимости государственной помощи людям, решившимся на подвиг воспитания чужого ребенка-сироты. Таким родителям необходима поддержка государства, общества и церкви, так как у приемных родителей с их нелегкими обязанностями всегда масса проблем и сложных вопросов. Имеются патронатные семьи, способные заменить детский дом-интернат. При этом государство платит родителям зарплату, и никакой тайны усыновления не существует - сирота знает, кто он и откуда. В остальном же такой воспитанник - полноправный член семьи.

Еще вариант Другая форма организации жизни сирот - семейный детский дом. По такому пути часто идут негосударственные заведения подобного типа. Жилые помещения там могут быть поделены на отдельные квартиры, "семьи" состоят из 6-8 детей, мамы, официально назначенной на эту должность, и ее помощницы. Дети все вместе и по очереди заняты покупкой продуктов, готовкой и всеми необходимыми домашними делами. Ребенок в детском доме подобного типа ощущает себя членом большой дружной семьи. Также интересен опыт детских деревень SOS, в устройстве которых реализована модель воспитания педагога из Австрии. В нашей стране имеются три подобных деревни.

Цель их - также максимально приблизить условия жизни воспитанников к семейным. Кроме того, существуют детские дома малокомплектного типа. Устроены они по образу и подобию обычного казенного учреждения, но число детей там значительно меньше - порой не более 20 или 30 человек.

Сразу хочу сказать, что ребенок-сирота — это ребенок, у которого нет обоих родителей они либо погибли, либо пропали без вести, либо их не удалось установить. Им присвоен официальный статус «сироты» и они получают от государства различные льготы. Большую часть составляют дети, которых называют «социальными сиротами». Это «сироты» при живых родителях. Как правило, эти дети так и не получают официальный статус ребенка -сироты и поэтому ни на какие льготы от государства, кроме обеспечения проживания в детском доме рассчитывать не могут. Главное отличие детского дома от подобных ему учреждений состоит в том, что в нем дети только проживают и проводят свободное от учебы время, а получают образование они в ближайших школах. Детские дома находятся полностью на государственном обеспечении или существуют за счет благотворительной помощи редкость.

А потом, со временем у меня все встало на свои места. Мне очень нравится здесь, потому что тут дают детям все, что им нужно», — рассказал воспитанник приюта Ваня. Когда он впервые попал в детский дом, он был таким же колючим, как и Артем. Сейчас парень учится в колледже на автомеханика, играет с другими ребятами и веселится. Он мечтает однажды сесть в машину и отправиться в свой родной Петербург. Я пока не добьюсь своего, я не успокоюсь», — отметил он. Однако сколько бы тепла дети ни получали в приюте, им всегда кажется, что родная семья лучше. Дети забывают все плохое, что происходило в семьях, и продолжают любить своих родителей.

Новости по тегу: Детский Дом

И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, — сказала Т. Справочно В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения. В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

И кто там будет работать? Кто остается жить в сельской местности за те копейки, которые там платят?

Все, кто хоть что-то может, уезжают — если не в Москву, Петербург и другие миллионники, то хотя бы в райцентр, где зарплата повыше и есть хоть какая-то работа. То есть понимаете, да? Мы столкнулись с тем, собственно… Когда появился наш онлайн-проект, мы сначала искали учителей, просто обычных учителей, которые будут приходить и дополнительно за какие-то деньги с детьми заниматься. Не пошло, их нет. Потому что даже студенты педколледжа уезжают учиться.

И это надо брать просто, помимо психологической травмы и людей, еще надо брать тот срез, где находятся эти учреждения, и тех людей, которые живут в местах, где находятся эти учреждения, которые готовы работать за эти деньги и приходят туда. Анастасия Урнова: Анна. Анна Кочинева: Да, важно еще добавить, что… Ну, в целом представьте, что вы прекрасный человек, вы руководитель детского дома. Вам дали в подчинение сотрудников тоже совершенно прекрасных. И у вас 100 детей разного возраста, с разными травмами, с разным бэкграундом, из разных мест пришедших.

Вы хотите им дать самое лучшее? Безусловно, хотите. Вы говорите этим желанием. Но вам нужно как-то выстроить систему, чтобы это все работало, чтобы они по часам ходили есть, чтобы они ходили учиться, чтобы все, что запланировано… чтобы они плясали перед спонсорами, как Елена говорит, чтобы они выполняли все необходимое. Вы будете первый год стараться сделать это демократическим способом.

Но я больше чем уверена, что в итоге все сведется к диктатуре. Анастасия Урнова: К тоталитарному. Анна Кочинева: Я как раз на днях пересмотрела фильм, который называется "Эксперимент", про то, как взрослых успешных людей поместили в замкнутое пространство и сказали: "Вы сейчас сыграете роль надзирателей, а вы сыграете роль заключенных". И что из этого получилось? В течение уже первых пяти дней люди начали проявлять крайние формы насилия по отношению друг к другу.

Анастасия Урнова: То есть система их ломает. Анна Кочинева: Система, человек так устроен, психика так устроена. Анастасия Урнова: Разрешите я просто вас прерву, потому что с нами на телефонной связи Алана Владимировна Семигузова. Алана Владимировна, здравствуйте. Слышите ли вы нас?

Алана — волонтер и адвокат в Чите. Скажите, пожалуйста, со сколькими учреждениями вы сотрудничаете и что вы видите в своей практике? Алана Семигузова: На протяжении нескольких лет я как волонтер посещаю один детский дом и один дом-интернат, если говорить о регулярных посещениях. Анастасия Урнова: А легко ли вообще вам туда попасть? Открыты ли они для волонтеров и, скажем так, общественности?

Алана Семигузова: Ну, вообще вот в те учреждения, которые я посещаю, меня пускают, руководство открыто. И мы, соответственно, стараемся как-то разнообразить жизнь детей, организовать для них какие-то развлечения. Есть такие учреждения, которые не пускают. Ну, лично мое мнение: скорее всего, в этих учреждениях есть какие-то проблемы. Видимо, они не хотят, чтобы о них стало известно кому-то.

Анастасия Урнова: Вот те учреждения, куда все-таки вы попадаете, как вы можете оценить то, что там происходит, вообще состояние учреждений, какие отношения с детьми? Алана Семигузова: Вы знаете, вот те учреждения, которые я посещаю, они находятся в нормальном состоянии. Директора, воспитатели этих учреждений очень добрые, к детям относятся замечательно, стараются, чтобы у детей было все, чтобы им было уютно в том доме, где они живут. Конечно, есть там определенные проблемы. Вот детский дом, который я посещаю, давно уже требует ремонта крыша, то есть она течет.

Но как-то руководство старается сделать все для того, чтобы такие проблемы никак не отразились на качестве жизни детей. Анастасия Урнова: Хорошо, Алана, спасибо вам большое, что рассказали. Напомню, с нами, со студией на связи была Алана Семигузова — волонтер и юрист из Читы. Да, Александр, пожалуйста. Александр Гезалов: Вы знаете, я как-то под Новый год получил такую информацию.

В один детский дом предложили ночью прийти всем желающим и поздравить детей с Новым годом. Вот это такое какое-то, мне кажется, легкое, лайтовое волонтерство без погружения в проблему детей, о чем Маша говорила, — мне кажется, это приводит к тому, что люди следят действительно, не течет ли крыша, поиграть, еще что-то. А погружаться в проблемы… Вот она назвала бы конкретного Васю, с которым она взаимодействует, и говорила бы о его трудностях — было бы понятно, что она про конкретного Васю знает. А когда я приезжаю одна или один, а там много детей, нет супервизии, нет специалистов и так далее — это все такое, знаете, помазание системы. И у нас таких волонтеров достаточно много.

Анастасия Урнова: То есть вы считаете, что такое волонтерство в принципе неэффективно? Александр Гезалов: Ну, оно как бы для нее. А для детей-то что? Или, например, допустим, когда… Мария Хадеева: Давайте еще спросим, что такое эффективность. Вы говорите про неэффективность.

Эффективность — это что? Александр Гезалов: Критерии эффективности — это же конкретная судьба, конкретное сопровождение, конкретное наставничество. А когда со всеми общо… И еще она говорит, что есть хорошие детские дома… Анастасия Урнова: После ваших слов никто, я чувствую, в детские дома не поедет. Александр Гезалов: Нет, не в этом дело, не в этом дело. Нужно выстраивать систему… Нет, надо выстраивать систему между учреждением и, допустим, той же благотворительной организацией, которая этим занимается.

Анастасия Урнова: Разумеется. Александр Гезалов: Ну, взять тот же Челябинск. Почему там произошло? Какой-то непонятный мужик пришел и начал взаимодействовать. Никакой ответственности, никаких документов, никто ничего не подписывал, никто никого не проверял.

Ну, он-то оформил, а сама система чем занималась? Анастасия Урнова: Я читала, что он, между прочим, специально для этого прошел необходимые курсы, получил какие-то справки о том, что… Он вообще чуть ли не на работу хотел туда устраиваться. Александр Гезалов: Об этом и речь, об этом и речь. Мария Хадеева: Государственная система подготовки. Анатолий Васильев: Он формально сделал вещи, за которые к нему не придерешься.

Александр Гезалов: Да. Анастасия Урнова: Ну а как государство еще может проверить, кто приходит в детский дом, если не по справкам, не по прохождению того или иного обучающего курса? Мария Хадеева: Можно я не то чтобы в защиту волонтерства? Просто я начинала тоже ездить по детским домам, когда я была лидером волонтерского движения в банке, в котором я на тот момент работала. И я хочу сказать не в пику Александру.

Он, без сомнения, прав, готова под каждым словом подписаться. Но мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Нужно и такое тоже. Просто вопрос в том, что я бы людей, которые ездят с праздниками, с разной регулярностью и общаются со всеми детьми, не брала бы как экспертное мнение относительно состояния детей или даже состояния детского дома. Александр Гезалов: Об этом и речь, да.

Мария Хадеева: Потому что даже если в момент они приехали, а там течет крыша, то это не значит, что там вообще хорошо. Анастасия Урнова: Елена, вначале вы сказали, что вы недавно ездили в Читу и как раз смотрели, что там. Елена Альшанская: Ну, это не недавно, это было, когда там был скандал. Как вы помните, там была история… Мария Хадеева: Несколько месяцев назад. Елена Альшанская: Это было в прошлом году.

Была история с тем, что АУЕ, вот вся эта история. Ездила не я, а ездили сотрудники нашего фонда с мониторингом. Потому что мы довольно регулярно ездим по разным детским домам России. И вот после этого случая как бы нас пригласили присоединиться к поездке в Читу. И, честно говоря, впечатление, которое сложилось у них, вот такое стандартное.

Мы про это уже здесь много говорили. Это в основном удаленные детские дома от центров, от больших населенных пунктов, в такой чудовищной окружающей нищете. Нет возможности найти какое-то другое занятие зачастую, и не только детям из детских домов, но и детям из обычных семей, кроме как шляться с какими подростковыми бандами. Отсутствие такой системной работы с семьями кровными, с семьями приемными. При этом там был один детский дом, который был по семейному типу, небольшой, и тоже существовавший в этой среде совершенно особняком.

А все остальные — это была, к сожалению, вот такая грустная история про то, что внутри происходит примерно то же самое, что и снаружи, вот такая безнадега, где дети, в общем-то, включаются в эту историю. Ну, старшие выпускники возвращаются в детский дом, подсаживают детей на вот такую как бы историю. Очень романтизируется эта история — что-нибудь украсть, вылезти ночью через забор детского дома. А другого какого-то романтизированного, но нормального досуга нет у детей там. У них альтернатива — сидеть на кровати в детском доме.

Или ты такой крутой, вылезаешь, воруешь, со старшими делишься, а они тебя потом поддержат. И вот эта вся романтика за счет этой безнадеги, собственно говоря, и возникает. Я вернусь к тому, о чем мы говорили до сюжета, — о том, что, собственно говоря, взрослые плохие, дети плохие подобрались. Сама система действительно создает вот эту атмосферу, в которой взрослые не справляются. Они на самом деле не могут справиться.

Единственное здесь решение может быть какое? Это действительно вот эта тотальная малокомплектность. Я была в Ирландии, и там максимально разрешенное количество детей на учреждение, групповой дом — это шесть человек. Но — дом. Анастасия Урнова: Ну, их мало, наверное.

Александр Гезалов: Где Ирландия, а где Россия? Елена Альшанская: Ну, у нас так не будет. Но хотя бы… Мария Хадеева: Это как один район в Подмосковье. Елена Альшанская: Можно я договорю? Александр Гезалов: А потом я скажу.

Елена Альшанская: Ограничение хотя бы в 30. Плюс эти маленькие группы. Восемь — это большие группы. Маленькие — это пять-шесть. И плюс вторая история — конечно, там должна быть в первую очередь задача социально-психологической реабилитации этого ребенка.

И третья история — это открытость. То есть ребенок должен быть максимально включен в социум. Во-первых, люди увидят, когда с ним что-то не так. Если он будет все время с ними, он кому-то что-то расскажет, у него возникнет доверие. А когда он за этим забором постоянно… Александр Гезалов: То придет Серега.

Елена Альшанская: То придет Серега через этот забор, да-да-да. Александр Гезалов: И никто за забором ничего не увидит. Елена Альшанская: И он за забором останется. Анастасия Урнова: Анатолий, пожалуйста. Анатолий Васильев: Вы знаете, я хотел сказать, что тема волонтеров тоже должна рассматриваться под разным углом.

Вот есть опыт очень хороший в Москве вот Аня этим занимается , когда волонтеры приходят не с подарками, не с жалостью… Александр Гезалов: Да-да-да, не поиграть. Анатолий Васильев: …не унижают ребенка своим отношением. Потому что ребенок сразу чувствует, что он особый, раз ему подарки принесли какие-то чужие люди. А вот система наставничества, которая уже сейчас внедряется, она адресная, конкретная, она помогает вытягивать конкретных ребят из этой системы. А иначе рождается иждивенчество.

Мы сами загоняем проблему в угол. Анна Кочинева: Я хочу еще раз подчеркнуть и поддержать Анатолия, что действительно нужно. Но для этого существуем мы — некоммерческие организации, которые помогают детским домам, которые, как сказала Елена, не справляются. Мы помогаем им наладить эту связь между волонтерами и ребятами. Мы помогаем подготовиться, самим внутренне подготовиться этим волонтерам к тому, как вести себя с этими ребятами.

А почему нельзя дарить подарки? А что им собственно нужно? А как наладить с ними контакт? А как выходить из сложных ситуаций? А как продолжить общение после того, как он вышел из детского дома что еще более важно?

Вот собственно мы этим занимаемся, и Лена этим занимается. Ну, это из тех, кого я близко знаю. Александр Гезалов: Да все занимаются. Анна Кочинева: И Александр. Мы все этим занимаемся.

И еще очень много-много организаций. И я могу призвать всех, кто нас сейчас смотрит, найти наши контакты в Интернете или позвонить — и мы с радостью, мы открытые. Анастасия Урнова: Узнать, как можно помочь. Анна Кочинева: Мы открыты для всех. Александр Гезалов: И ответственность уже не конкретного человека, а организации.

А у нас сейчас, кто захотел, пришел и так далее. Берем, допустим, одну Владимирскую область. Там 150 или 130 детей, которые находятся в детском доме. В базе данных на то, чтобы взять ребенка — 180. Кого они хотят взять?

Они хотят взять маленького, здоровенького. Получается, что как бы все хотят брать, но не хотят брать подростков. И такой возникает флер. Много людей, которые находятся в базе данных как приемные родители, но подростков взять особо желающих… Ну, конечно, есть, но такого нет. Это говорит о чем?

То, что школа приемных родителей, надо тоже менять формат. Мы готовим к тому, что будут подростки из детских домов, будут проблемные в том числе. Понятно, что они там уже много чего пережили. И к этому нужно готовиться. Поэтому появляются разные клубы, которые помогают.

Мне кажется, пока мы это не повернем в том числе, у нас так и будут… Мне, например, звонят на днях: "Саша, хотим взять ребеночка до трех лет". Ну, я же понимаю, что это невозможно. И таких людей много. Мария Хадеева: Вот у нас приемная семья. У нас после закрывшегося детского дома мы купили квартиру в этом поселке.

И женщина, которая 20 лет проработала воспитательницей в этом доме, стала приемной мамой. Ну, то есть единомоментно до шести детей, включая ее биологическую дочь, она сейчас воспитывает в доме "РОСТ". И я просто хочу сказать, что исключительно подростков, но да, здоровых, потому что в селе и в поселке нет возможности и нет коррекционной школы, она очень далеко. Александр Гезалов: Вот. Мария Хадеева: Проблема не маленьких, до трех лет, здоровых, славянской внешности.

Начинают бороться учреждения, начинают бороться, потому что подушевое финансирование. Мария Хадеева: Начинают запугивать, начинают отговаривать. Александр Гезалов: Манипуляции.

Уровень гражданской активности в нашей стране таков, что решить проблему с тем количеством сирот, которое у нас есть, при помощи приемных семей просто не получится. Сегодня у нас очень большое количество возвратов детей обратно в детские дома, во многом потому, что не существует системы обучения, сопровождения и контроля приемных родителей. При этом всего 12 процентов граждан осознано хотят взять ребенка в семью.

Как мы заставим остальных? Будем давить на жалость? Это, конечно, не выход. У нас уже был всплеск активности, когда в течение года в приемные семьи брали порядка 15 тысяч детей, но затем показатель вновь упал до 8 тысяч. Просто сошли пена и эмоциональная волна. Еще одна возможная трудность — саботаж со стороны самих детских домов, многим из которых не понравится перспектива их полного расформирования.

Альтернативный и единственно возможный путь решения проблемы сирот — это стремление сохранять семьи, ведь сегодня порядка 40 процентов детей находятся в детских домах при живых и при этом даже не пьющих родителях. Просто речь о семьях с низким достатком, какими-то иными подобными трудностями. Беда в том, что государственная политика в этой сфере у нас не направлена на сохранение как такового института семьи. У нас до сих пор нет ни одного ведомства, которое бы отвечало именно за семью, защищало ее права. Есть комиссия по делам несовершеннолетних, есть органы опеки и есть уполномоченный — господин Астахов.

Тенденция отличная, но вот до какой степени кадры окажутся квалифицированными, насколько регионы будут готовы вкладываться в переобучение этих кадров и есть ли кому их готовить — это для меня вопрос открытый», — отмечает Тульчинская. В Москве сейчас работают два центра, перепрофилированные из детских домов. Директор фонда Варвара Пензова рассказала, что организация будет сотрудничать с центром в рамках образовательного проекта «Я способен на многое» — добровольцы фонда будут помогать детям выбрать профессию в соответствии с их способностями и склонностями, а после этого подготовиться к поступлению в вузы или колледжи. По словам Пензовой, в регионах многие надеются, что реорганизация детских домов произойдет уже в 2014 году.

Руководитель такого учреждения должен решать задачу, как скорее найти ребенку семью и передать его туда на воспитание, а не налаживать его быт в детском доме в течение многих лет». О планах перепрофилирования детских домов в центры семейного устройства детей в разные годы говорили власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинской и Томской областей. Безусловно, всех детей передать в семьи невозможно. Но нужно стремиться к этому. В этом процессе очень важно информировать население о том, что несет за собой принятие в семью ребенка из детского дома и почему этого не стоит бояться», — цитирует губернатора Челябинской области Михаила Юревича портал Накануне. Справка Центры семейного устройства есть не только в Москве. Еще в 2004 году постановлением губернатора Новосибирской области было создано ГБУ Новосибирской области «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Астрахань» в 2013 году. В Калужской области действуют два таких учреждения — Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей и Думиничский центр социальной помощи семье и детям.

Поддержите работу АСИ!

Минпросвещения: в будущем Россия может отказаться от детдомов

Прочту позже Пресс-служба уполномоченного по правам ребенка при президенте России Комплекс мер по снижению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 4 лет в сиротских учреждениях будет запущен в течение полугода в 11 российских регионах. Об этом рассказала в интервью «Ведомостям» уполномоченный по правам ребенка при президенте России Мария Львова-Белова. Такие семьи позволят не размещать детей в учреждениях, пока ведется работа с кровными родственниками или поиск приемной семьи.

Получается, ущемление прав. И когда с марта к нам постоянно приходят комиссии, которые при детях говорят сотрудникам, что скоро здесь будет казачья школа, сразу же поднялись волнения. С тех пор в нем проживают десятки брошенных родителями сирот от 8 до 18 лет. Многие из них уже учатся в техникуме, который также находится в Индустриальном районе. Переезд в новую, незнакомую для них среду, да еще и к детям, отстающим в развитии, может привести к неприятным последствиям. Между подростками с непростой судьбой могут возникать стычки, или они и вовсе начнут сбегать. Кроме того, остается открытый вопрос с педагогами: кто заменит воспитанникам детского дома ставших родными людей. Им будет неудобно приезжать на другой конец города, проще уволиться.

Получается, что детей переводят на задворки Северного, а мои воспитатели, которых ребята называют мамами, не поедут. Это очередная травма для ребенка, которая приведет к повальным побегам и скитаниям по улице.

Пятнадцатилетний мальчик предпочитает сидеть на уроках один, за последней партой. Наш корреспондент отметил, что его колючий характер виден с первого взгляда. Родители Насти и Артема живы, но лишены родительских прав. Брат с сестрой проведут в детском доме еще один день, а затем отправятся в приемную семью. В таком возрасте детей усыновляют очень редко, это можно назвать чудом, которое Настя так упорно отрицает.

Обычно предпочитают забирать домой самых маленьких, а за младенцами выстраиваются очереди. К подросткам приемные родители относятся более настороженно — многие сомневаются, хватит ли сил полюбить ребенка с уже сформировавшимися характером и поведением. Честно, я когда сюда приехал, не понимал, как же так. А потом, со временем у меня все встало на свои места.

По словам чиновника, всех детей разобрали приемные и опекунские семьи. Однако, как сообщают источники «ФедералПресс» и правозащитники, ситуация не такая радужная: в регионе много детей-сирот, а детские дома просто меняют вывески. Подробности — в материале «ФедералПресс» Победа над сиротством? Это стало возможно благодаря тому, что приемные семьи пригласили в свои дома, в свои стены детишек. Также дарят им любовь, внимание, заботу. Они стали по-настоящему родные. Еще по теме В Москве завершился форум выпускников детдомов «Мы нужны друг другу» Казалось бы, такое достижение региональные власти могли бы записать себе в актив, а другие субъекты — взять на вооружение опыт Московской области. Однако многие коллеги Андрея Воробьева, в том числе занимающиеся правами ребенка в России, были, мягко говоря, удивлены подобными заявлениями. И выяснил, что они сами в шоке и не знают, как отбиваться от звонков и что теперь с этой «новостью» делать». Сменили вывеску В настоящий момент в Московской области более двадцати пяти тысяч детей-сирот, прокомментировал источник. Безусловно, много детей устроено в опекунские и приёмные семьи. Но немалое количество остаётся в тех же самых детских домах. Просто они теперь носят патетическое наименование «Центры содействия семейному воспитанию».

Детдом / Children's Home

МИФ: Детский дом учит полезным навыкам социализации. ДЕТСКИЕ ДОМА, в России учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей. Несмотря на бум усыновлений и перелом общественного отношения к детдомам, система сиротства остается безнадежно жёсткой (см. также репортаж «После детдома»). Ранняя смертность, наркотики, самоубийства, разводы и сдача уже своих детей в детдом – наиболее типичная история у детей из детского дома, комментируют эксперты. Детские дома находятся полностью на государственном обеспечении или существуют за счет благотворительной помощи (редкость). Настя, Полина, Женя и Фаина подопечные благотворительного фонда Арифметика добра живут в детских домах и приемных семьях.

Новости по теме: детдом

Это же очень тяжело, такая ответственность. Думаешь, всё, ну не могу больше. Потом время проходит, нормально. Здесь же вся моя жизнь. Такие тяжелые времена были, двухтысячные. Куда идти?

А к детям я привыкла и знала особенность каждого, — рассказывает педагог. Таких случаев в практике Светланы Михайловны было много. Дети сбегали на рынки, бродяжничали на улице. Хотели подзаработать. Но чаще они бегали к родителям, которые от них отказались.

Сколько раз их из дома забирала. И в Исилькуль, и в Называевск уезжали. Не важно, какая мама и где она. Сколько живу, удивляюсь: и домашнюю еду приносишь, и приласкаешь, а всё равно бегут к маме. Хоть она в канаве валяется, хоть наркоманка, но они бегут к ней, потому что это мама, — делится педагог.

В кабинете Светланы Михайловны стоят с любовью оформленные поделки детей Источник: Кирилл Башинский Воспитатель — это многодетная мама Родители, конечно, и сами могут навещать дочерей и сыновей в детском доме, но только в трезвом состоянии. Такое бывает редко. Чаще всего дети не видятся с родителями, и, наверное, от этого многие из них называют воспитательниц мамами. Особенно сироты. Каждому ребенку хочется, чтобы была мама, но не каждый вкладывает в это слово смысл.

Как-то раз приласкала одного, он всё: «Мама-мама», а потом хвать деньги из моего кармана. Заметила, что деньги на проезд пропали.

При этом еще порядка 20 тысяч детей в детдома «временно» сдали собственные родители. Сюжет Об этом сообщают « Известия » со ссылкой на данные благотворительных фондов и сведения аппарата уполномоченного при президенте по правам ребенка в РФ. В конце прошлого года сирот в стране было 34 тысячи, сейчас их количество выросло до 36,7 тысячи. Дополнительно к этому количеству в социальные учреждения помещено 20 тысяч детей.

Заявления о передаче детей на попечение государственных детдомов написали сами родители.

Заявления о передаче детей на попечение государственных детдомов написали сами родители. По данным юристов, статистика о «временных» сиротах в российских детдомах официально не публикуется.

Некоторые эксперты полагают, что «временных» сирот в российских детдомах может быть не 20 тысяч человек, а в 1,5 раза больше — около 30 тысяч. Основной причиной помещения ребенка в приют для родителей, как правило, становятся жизненные трудности и тяжелое материальное положение. Чтобы поместить своего ребенка в приют, родители пишут заявление в органы опеки, а те дают им направление на передачу ребенка в конкретный детдом на определенное время.

Это редко где реализуется, либо всем занимается один человек, что в итоге дает малую эффективность. В итоге такие серьезные изменения пока не дали того результата, который мы хотели видеть. Изъяны реформы Несмотря на все сопротивления, мы видим, как меняются учреждения, становятся сторонниками и главными защитниками перемен. Тем не менее остались проблемы.

По-прежнему отсутствует в достаточной степени профилактическая работа с кровной семьей. Из-за чего в детских домах находятся дети, которых там не должно быть. Нужно активнее прорабатывать семьи, помогать устраивать детей под опеку к старшим родственникам, например бабушкам, а не "мусолить" их месяцами. До сих пор учреждения делятся на десяток разных типов, включая социально-реабилитационные центры и приюты.

Они зачастую вообще не попадают под действие постановления и являются лишним этапом в перемещении детей. Сейчас почти во всех регионах есть хотя бы одно образцовое учреждение, и у них есть возможность принимать детей разных возрастов и групп здоровья. Но если ребенку не повезло, и он живет далеко, то его по-прежнему разделят с братьями и сестрами. Если возможно создать одно такое учреждение, то нужно идти дальше и менять остальные.

Пусть это сложно, но это сложности взрослых, потому что каждый год эти взрослые жертвуют интересами детей ради своего удобства. Как бал помогает детям-сиротам ощутить себя лордами и леди Мы продолжаем настаивать на создании системы профилактической работы с семьей для предотвращения размещения детей в детских домах. Необходимо внесение изменений, которые создадут единые условия для всех организаций. Наше общество уже достаточно сознательное, чтобы понимать, что неправильно устраивать ребенка в детский дом вместо помощи семье или специальной программы обучения в школе, детском саду.

Неправильно разделять братьев и сестер, неправильно перемещать детей из группы в группу и из учреждения в учреждение. Неправильно не работать над его возвращением в кровную семью или препятствовать семейному устройству. Неправильно думать, что раз что-то сложно, то можно подождать в надежде, что все как-то само разрешится. Это неэтично и цинично, потому что, с одной стороны, у нас финансовые и имущественные вопросы, а с другой — дети, чью жизнь и судьбу мы определяем.

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Детские дома: быть или не быть?

Всего в Татарстане 13 таких организаций, среди которых восемь детдомов, четыре коррекционных интерната и дом ребенка. Новости по тегу: Детский Дом. Ранняя смертность, наркотики, самоубийства, разводы и сдача уже своих детей в детдом – наиболее типичная история у детей из детского дома, комментируют эксперты. Она отметила, что персонал домов ребенка, которые будут реструктурирваны, «не окажется на улице» – учреждения продолжат работать, но в ином формате, например, как центры ранней помощи семьям с детьми с инвалидностью, ясли или центр сопровождения приемных семей.

Минпросвещения: в будущем Россия может отказаться от детдомов

Жизнь в детдоме. Что приходится испытывать ребенку, живя без родителей. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Чужие среди чужих: как живут в детских домах «Сейчас обсуждаем решение на постоянной основе оказывать поддержку детским домам и интернатам во всех четырех новых республиках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий