Новости что произошло в 980 году

В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка. В 980 году в Киевской Руси великим князем становится Владимир Святославович. третий "по возрасту" город в Беларуси после Полоцка (862 г.) и Турова (980 г.). Впервые он упоминается в "Повести временных лет" под 1019 годом как крупное, хорошо укрепленное поселение.

980 год событие на руси. Русь: история, основные даты и события. Ярослав в Новгороде

Известные персоны Исторические события 980 года В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории. Некоторые из них включают: Смерть Владимира Святославича, киевского князя, который правил в Киевской Руси с 980 по 1015 год. Восхождение на престол Володимира Владимировича, также известного как Владимир Великий. Он стал великим князем Новгорода и предпринял множество реформ в области политики, экономики и культуры. Усмирение племенных восстаний Владимиром Великим в различных частях Киевской Руси. Это позволило укрепить его власть и обеспечить стабильность в регионе. Расширение влияния Киевской Руси на соседние земли. Владимир Великий вел успешные военные кампании, завоевывая новые территории и заключая союзы с другими княжествами.

Цитата из Повести временных лет В год 6488 980. Владимир вернулся в Новгород с варягами и сказал посадникам Ярополка: «Идите к брату моему и скажите ему: Владимир идет на тебя, готовься с ним биться». И сел в Новгороде. Цитата из «История России с древнейших времен» Соловьева С.

Но старший Ярополк, Великий князь Киевский, не теряя времени, идет войной на своего младшего брата Олега, князя древлян. Он убивает Олега и тут же его целью становится самый младший из братьев — Владимир, получивший от отца управление Новгородом. Такая вот братоубийственная война. Владимир — сын рабыни, ключницы Малуши. Преследуемый сводным братом, он бежит к своим дальним родственникам в Норвегию. За это время Ярополк объединяет русские княжества вокруг Киева и устанавливает контакты с Западом, в частности с императором Оттоном Первым. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом. В поисках союзников он просит у князя Рогволода Полоцкого руки его дочери Рогнеды, но она надменно отказывается выйти замуж за незаконнорожденного. Да и ладно. Владимир в отместку «осадил Полоцк, убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь взял себе в жены», — рассказывается в «Повести временных лет»! Будущий святой готов на все, лишь бы удовлетворить свое пристрастие к прекрасному полу. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».

Мировая история: 980-е годы до нашей эры 7 июля 2022 160 прочитали 980-е годы до нашей эры характеризуются усилением влияния Израильского царства на дела восточного Средиземноморья. В Месопотамии происходит переход от лунной системы к почитанию культа Солнца. Китайское царство Чжоу, накопив силу, начинает первую экспансию в Южный Китай, тем самым начав противостояние обоих географических зон, которое по сути длится до сих пор. Цикл статей - Мировая история, X век до нашей эры Основные тенденции: В Вавилоне с 1004 года до 987 года правит царь Эулмаш-шакин-шуми, который осуществляет религиозную революцию, сделав главным божеством бога Солнца Шамаша. Эта реформа имеет те же корни, что и реорганизация египетского фараона Эхнатона с богом солнца Атоном. Фараон хотел снизить влияние жрецов, опиравшихся на астрологические и астрономические вычисления с использованием вращения Луны. Культ Солнца, что в Вавилоне, что в Египте снижал роль жречества, делал фараонов и вавилонских царей самостоятельными в принятии решений. Египет при фараоне Сиамоне начинает военные действия против филистимлян.

980 год событие на руси. Русь: история, основные даты и события. Ярослав в Новгороде

Центральное управление оказалось ослабленным, и города стали воевать за независимость и торговые привилегии. Таким образом, смерть князя Владимира имела далеко идущие последствия для государства и народа. Его потеря в значительной степени повлияла на дальнейшее развитие Руси и способствовала раздорам и войнам на территории княжеств. Тем не менее, наследие и достижения Владимира Великого не забыты и остались примером величия и силы русской государственности.

Возникновение регента Святослава: новый этап в истории Руси Регентом Святославом стал богатырный и мудрый правитель, который сумел объединить разрозненные княжества и создать мощное государство. С его приходом на трон Руси началась эра стабильности и процветания. При Святославе были проведены крупные военные реформы, которые позволили снять угрозу вторжения иностранных армий и укрепить оборону страны.

Он также уделял большое внимание развитию и совершенствованию культуры и образования. Благодаря этому, в Руси начало появляться множество ученых, художников и архитекторов, которые создавали величественные сооружения и развивали науку.

Он был сыном князя Святослава , известного победоносными военными походами. Княжение же его сына в Киеве отличилось в первую очередь не военными походами, а своей религиозной политикой. Владимир решил объединить восточных славян и укрепить власть над ними через создание единого пантеона богов.

Однако половцы вели себя очень храбро и смело. В их рядах были опытные и хорошо подготовленные воины. Сражение затянулось до вечера, и русский отряд начал ощущать усталость и изнеможение.

Отсутствие преимущества в численности также сказалось на их силе и выносливости. Кунаширское сражение стало одним из самых кровопролитных боев в истории Древней Руси. Русское войско потерпело значительные потери, однако сумело отстоять свои позиции и защитить русские земли от половцев.

Это сражение имело большое значение для будущего Руси. Оно продемонстрировало национальную единственность, силу и прочность русского воинского духа. Кроме того, Кунаширское сражение снова подтвердило роль и важность княжеской власти и единства в борьбе с внешними врагами.

Оцените статью.

Этот кодекс содержал правила и нормы различных областей жизни, регулировал отношения между людьми и взаимодействие судебных органов. В этом году также произошла битва на Росошах, где князь Ярослав Мудрый со своими войсками сразился с древлянами. Битва завершилась победой киевских войск и укрепила позиции Ярослава на престоле. В 980 году Киевская Русь продолжала свои экспансивные пограничные войны с половцами и печенегами. Это была одна из основных задач нового правителя — укрепить границы страны и защитить ее от внешних врагов. Таким образом, 980 год на Руси оказался важным и переломным, который повлиял на дальнейшее развитие истории Киевской Руси. Причины раскола Русской Церкви Раскол Русской Церкви, произошедший в 17 веке, был результатом сложного сочетания различных факторов. Одной из основных причин являлось соперничество за власть между митрополитами Московской и Киевской митрополий.

Киевская митрополия была исторически более старой и имела богатую историю. Митрополит Киева имел большую авторитетность, но после переноса центра православия в Москву, митрополит Московской митрополии начал стремиться к собственному превосходству.

Что происходило на Руси в 980 году

В 980 году среди славян произошло волнение против нововведений Владимира Святославовича. Это 980 год нашей эры, 10 год 8-го десятилетия X века 1-го тысячелетия, 1 год 980-х годов. Языческая реформа в 980 году не встретила всенародной поддержки, а в отдельных случаях вызвала открытый протест. Статья автора «История и культура Евразии» в Дзене: 980-е годы до нашей эры характеризуются усилением влияния Израильского царства на дела восточного Средиземноморья. Также в 980 году произошло восстание восточных славян против норвежских войск, связанных с Ярополком, князем Киевским. Владимир став всероссийским Великим князем в 980 году оставался на княжеском троне до 1015 года, он восстановил единоначалие и объединил все княжества в единое государство Киевская Русь.

Связанных вопросов не найдено

  • 980 год на Руси: исторические события, культура и общество
  • 980 год: событие в истории Беларуси
  • Десятый сын
  • Крещение Руси в 988 году - почему Владимир выбрал хрисианство?
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • События 980 года в истории: основные события и исторические факты

980 год событие на руси. Русь: история, основные даты и события. Ярослав в Новгороде

Есть 3 основополагающие мнения на этот насчёт. Одна часть историков говорит о том, что реформа была проведена в 980 году идею высказывают такие историки как Карпов, Кузьмин. Второе мнение заключается в том, что реформа была более продолжительной и динамичной, и она происходило на всём интервале времени от 980 до принятия христианства в 988 году Аничков. Третья группа историков Голубинский вообще говорят, что никакой реформы не было и это были незначительные изменения, которые никак на жизни общества не отразились.

Удивительный факт, но в очень многих современных учебниках по истории России датой начала языческой реформы Владимира называется 983 год, когда произошли волнения, связанные с убийством отца и сына христиан, о которых мы говорили выше. Большие вопросы вызывает состав кантона богов. Почему именно эти шесть богов и вошли в его состав единого мнения нет.

Непонятно например почему в состав богов не вошёл почитаемый многими Велес, который покровительствовал торговле. Также непонятно почему в пантеоне не был представлен Род, который был наиболее популярным божеством и для многих славян был главным богом. Версия много, но приведу только одну профессор Карпова.

Он предположил, что представленные в пантеоне боги, так или иначе относится к стихиям: солнце, ветер, дождь и так далее. Поэтому Пантеон должен был стать своего рода отражением неба на земле, которым управлял бог громовержец. Источники и дополнительный материал по теме: "Владимир Святой" - КарповА.

Москва, 2004 "Киевская Русь. Очерки отечественной историографии" - Фроянов И. Санкт-Петербург, 2011 Популярные материалы:.

Не смею выдавать свои взгляды за точно установленные, тем более что неясны вообще самые основные, исходные данные для появления сколько-нибудь достоверной концепции. Язычество не было религией в современном понимании — как христианство, ислам, буддизм. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания.

Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-ХII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Да и в самом язычестве было сравнительно мало специфических национальных черт, свойственных только одному народу. В лучшем случае по признаку общего культа объединялись отдельные племена, население отдельных местностей. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, страх покинутости, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Люди воздвигали свои строения на высоких берегах рек и озер, чтобы быть видными издалека, устраивали шумные празднества, совершали культовые моления.

Народные песни были рассчитаны на исполнение в широких пространствах. Яркие краски требовались, чтобы быть замеченными издалека. Люди стремились быть гостеприимными, относились с уважением к купцам-гостям, ибо те являлись вестниками о далеком мире, рассказчиками, свидетелями существования других земель. Отсюда восторг перед быстрыми перемещениями в пространстве. Отсюда и монументальный характер искусства.

Люди насыпали курганы, чтобы не забывать об умерших, но могилы и могильные знаки еще не свидетельствовали о чувстве истории как протяженного во времени процесса. Прошлое было как бы единым, стариной вообще, не разделенной на эпохи и не упорядоченной хронологически. Время составляло повторявшийся годичный круг, с которым необходимо было сообразоваться в своих хозяйственных работах. Времени как истории еще не существовало. Время и события требовали познания мира и истории в широких масштабах.

Достойно особого внимания то, что эта тяга к более широкому пониманию мира, чем то, которое давалось язычеством, сказывалась прежде всего по торговым и военным дорогам Руси, там прежде всего, где вырастали первые государственные образования. Стремление к государственности не было, разумеется, принесено извне, из Греции или Скандинавии, иначе оно не имело бы на Руси такого феноменального успеха, которым ознаменовался X век истории Руси. Крещение Руси. Новый создатель империи Истинный создатель огромной империи Руси — князь Владимир I Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного, включавшей в свой состав племена восточнославянские, финно-угорские и тюркские. Как всегда в русской истории, Владимир отдал предпочтение чужому племени — племени финно-угорскому.

Этим главным кумиром в Новгороде, который поставил Добрыня, был кумир финского Перкуна, хотя, по всей видимости, наиболее распространен в Новгороде был культ славянского бога Белеса, или иначе Волоса. Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой и более вселенской. Этот зов ясно слышался там, где люди разных племен и народов больше всего общались между собой. Зов этот имел за собой большое прошлое, эхом отдавался он на всем протяжении русской истории. Путь этот не только соединял Скандинавию с Византией, но и имел ответвления, наиболее значительным из которых был путь на Каспий по Волге.

Основная часть всех этих дорог пролегала через земли восточных славян и использовалась ими в первую очередь, но и через земли финно-угорских народов, принимавших участие в торговле, в процессах государственного образования, в военных походах на Византию недаром в Киеве одним из наиболее известных мест был Чудин двор, то есть подворье купцов племени чудь — предков нынешних эстонцев. Многочисленные данные свидетельствуют, что христианство стало распространяться на Руси еще до официального крещения Руси при Владимире I Святославиче в 988 году есть, впрочем, и другие предполагаемые даты крещения, рассмотрение которых не входит в задачу данной статьи. И все эти свидетельства говорят о появлении христианства прежде всего в центрах общения людей разных национальностей, даже если это общение бывало далеко не мирным. Это снова и снова указывает на то, что людям требовалась вселенская, мировая религия. Последняя должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре.

И не случайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы. Христианство уже в этой легенде выступает как объединяющее страны начало, включающее Русь в состав Европы. Конечно, это путешествие апостола Андрея — чистая легенда, хотя бы потому уже, что в I веке восточных славян еще не существовало — они не оформились в единый народ.

Однако появление христианства на северных берегах Черного моря в очень раннее время зафиксировано и нерусскими источниками. О распространении христианства апостолом Андреем в Скифии говорит, в частности, Евсевий Кесарийский умер около 340 г. Житие Климента, папы римского, рассказывает о пребывании Климента в Херсонесе, где он погиб при императоре Траяне 98-117 гг. При том же императоре Траяне иерусалимский патриарх Ермон отправил в Херсонес одного за другим нескольких епископов, где они приняли мученические кончины. Последний из отправленных Ермоном епископ погиб в устье Днепра.

При императоре Константине Великом в Херсонесе появился епископ Капитон, также мученически погибший. Христианство в Крыму, нуждавшееся в епископе, достоверно зафиксировано уже в III веке. На первом вселенском соборе в Никее 325 г. Присутствие этих представителей устанавливается на основании их подписей под соборными постановлениями. О христианстве части скифов говорят и отцы церкви — Тертуллиан, Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст, блаженный Иероним.

Готы-христиане, проживавшие в Крыму, составляли сильное государство, оказывавшее серьезное влияние не только на славян, но на литовцев и финнов — во всяком случае, на их языки. Связи с Северным Причерноморьем были затем затруднены великим переселением кочевых народов во второй половине IV века. Однако торговые пути все же продолжали существовать, и влияние христианства с юга на север бесспорно имело место. С распространением турко-хазарской орды от Урала и Каспия до Карпат и Крымского побережья возникла особая культурная ситуация. В Хазарском государстве были распространены не только ислам и иудаизм, но и христианство, особенно в связи с тем, что римские императоры Юстиниан II и Константин V были женаты на хазарских принцессах, а греческие строители воздвигали в Хазарии крепости.

К тому же христиане из Грузии, спасаясь от мусульман, бежали на север, то есть в Хазарию. В это время в Хазарии существует восемь епископий. Возможно, что с распространением христианства в Хазарии и установлением дружеских византийско-хазарских отношений создается благоприятная обстановка для религиозных споров между тремя господствующими в Хазарии религиями: иудаизмом, исламом и христианством. Каждая из этих религий стремилась к духовному преобладанию, о чем говорят еврейско-хазарские и арабские источники. Тем самым подтверждается возможность описанного русским летописцем выбора веры Владимиром — путем опросов и споров.

Эпоха христианства Представляется естественным, что христианство на Руси явилось также и в результате осознания той ситуации, которая сложилась в X веке, когда присутствие в качестве главных соседей Руси именно государств с христианским населением было особенно явным: тут и Северное Причерноморье, и Византия, и движение христиан по основным торговым путям, пересекавшим Русь с юга на север и с запада на восток. Особенная роль принадлежала здесь Византии и Болгарии. Начнем с Византии. Русь трижды осаждала Константинополь — в 866, 907 и 941 годах. Это не были обычные разбойничьи набеги, заканчивались они заключением мирных договоров, устанавливавших новые торговые и государственные отношения между Русью и Византией.

И если в договоре 912 года с русской стороны участвовали только язычники, то в договоре 945 года на первом месте стоят уже христиане. За короткий промежуток времени число христиан явно возросло. Об этом же свидетельствует и принятие христианства самой киевской княгиней Ольгой, о пышном приеме которой в Константинополе в 955 году рассказывают как русские, так и византийские источники. Не станем входить в рассмотрение сложнейшего вопроса о том, где и когда крестился внук Ольги Владимир. Сам летописец XI века ссылается на существование различных версий.

По свидетельству летописца, Олег то ли упал с узкого моста в ров с кольями у стен своего стольного града Овруча, то ли был раздавлен на самом мосту копытами коней своих дружинников, в беспорядке отступавших под защиту крепостных стен. Новгородский князь Владимир, узнав о произошедшей трагедии, испугался и бежал из Новгорода в Южную Прибалтику, который вскоре заняли посадники Ярополка. Однако уже в 978 г. Владимир с наемной варяжской дружиной вернул себе новгородский стол и пошел войной на старшего брата. Сначала Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью тамошнего князя Рогволода, а затем с большим войском осадил Киев, где в «тяжкой истоме» заперся Ярополк. По версии летописца, воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, убедил своего патрона бежать в маленький городок Родень под защиту союзных печенегов, запугав его возможным мятежом киевлян. Именно здесь в Родне, на границе с печенежской степью, Владимир заманил Ярополка на переговоры, где по его приказу два наемника-варяга подняли его «мечьми под пазуси, и тако убиенъ бысть Ярополкъ». Расправившись с киевским князем, Владимир взял его беременную жену в наложницы, и торжественно въехал в Киев.

Владимир Святой Владимир в 980 г. Он осадил брата в городке Родне, а вскоре Ярополк, преданный своим новым воеводой Блудом, попал в руки к младшему брату и был убит при встрече с ним двумя варягами-наемниками. С 980 г. Этот характерный эпизод, равно как и многие другие, показывает, что большую часть X в. Однако время для таких реформ наступало лишь постепенно. Вот и Владимир, утвердившись в Киеве, должен был следовать за теми, кто помог ему получить княжеский престол, т. Летописец-христианин описывает его образ этих лет довольно темными красками, упоминая о человеческих жертвах, приносимых поставленным им кумирам, а также перечисляя пять его законных жен и несколько сотен наложниц.

Что происходило в 980 году на Руси — важные события и исторические факты

В Маргуте заключен мир между императором Оттоном II (Красным) и королем Лотарем III (или Лотарем IV), положивший конец франко-германской войне 978-980 годов. Важные события В 980 году произошло несколько важных событий, которые оказали значительное влияние на ход истории. Первая религиозная реформа, принятая Владимиром Святым, - создание пантеона языческих богов.

Крещение Киевской Руси: Как произошло и почему стало историческим событием

Владимир в отместку «осадил Полоцк, убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь взял себе в жены», — рассказывается в «Повести временных лет»! Будущий святой готов на все, лишь бы удовлетворить свое пристрастие к прекрасному полу. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». После взятия Новгорода наступает очередь Киева. Владимир захватывает его и убивает сводного брата.

Начинается долгое, 35-летнее правление. К принятию православия Владимир выступает в поход против поляков. Это начало длинной череды русско-польских войн, которые будут происходить на протяжении нескольких веков. В 987 году он получает призыв о помощи от василевса Василия II, которому пришлось столкнуться с наступлением булгар в Европе и мятежом Варды Фоки Младшего в Малой Азии.

Владимир, польщенный такой просьбой, отправляет на помощь Василию II шеститысячный отряд воинов. Взамен он просит отдать ему в жены сестру императора Анну Багрянородную. Василию не очень нравится эта затея, но деваться некуда, и он соглашается.

Перед вами первая глава будущего пособия. Оцените, насколько этот текст ясен, доступен для понимания, насколько вообще логично одного из другого проистекает. Буду рад любой обратной связи и конструктивной критике! Тем не менее, попытаемся рассмотреть начальный период возникновения и формирования Древнерусского государства в IX—X вв. Жизнь славян в древности Костяком Древнерусского государства являлись восточнославянские племена. Изначально все славяне были единым народом и проживали в междуречье рек Висла — Одер — Днепр. Анты, венеды, склавины, ас-сакалиба — именно так именовали славян в древности соседние с ними народы, в частности греки, римляне и арабы.

Именно восточные славяне составили основу Древнерусского государства, возникшего в середине IX века н. Но восточные славяне также не были едины и подразделялись на множество племен: тиверцы, уличи, вятичи, радимичи, поляне, волыняне, древляне, дреговичи, словене ильменские, кривичи и др. Наиболее крупными и значимыми были два племени: Словене ильменские с центром в Новгороде, Поляне с центром в Киеве. Историю восточных славян до возникновения у них государства принято делить на два периода: VI-VII вв. На первом этапе славяне жили в основном родовыми общинами, занимались примитивным земледелием и имели слабую социальную дифференциацию. На втором этапе происходит переход от родовой общины к соседской, усложняется хозяйство, усиливается социальная дифференциация. Характерной общей чертой обоих этапов является языческая религия славян. Причем каждое племя почитало этих богов по-своему. Возникновение государства у восточных славян В. Считается, что к середине IX века некоторые северные племена восточных славян, в частности словене ильменские, находились в зависимости от так называемых варягов они же норманны , то есть скандинавских племен, проще говоря, викингов.

В середине IX века словене ильменские изгоняют варягов, но начинают ссориться между собой и тогда принимают решение призвать варягов обратно на княжение с целью прекратить внутренние распри. Так, в 862 году состоялось легендарное призвание варягов на княжение. С этого момента и начинается история Древнерусской государственности. Первым правителем Древней Руси стал варяжский князь Рюрик , севший править в Новгороде со своими братьями Синеусом и Трувором.

Это 980 год нашей эры, 980 год 1-го тысячелетия, 80 год X века, 10 год 8-го десятилетия X века, 1 год 980-х годов.

События «Повесть временных лет» впервые упоминает город Туров и князя Тура. Норвежцы потерпели крупное поражение от ирландцев. Поражение Олафа Ситриксона Олафа Рыжего от датчан. Он изгнан на Гебридские острова ум.

Одним из значимых событий было объединение Киевской Руси и Волынского княжества под единым правлением. Это позволило укрепить позиции князей и сделать Русь еще более мощной державой. Объединение княжеств способствовало развитию культуры и образования на Руси. В 980 году произошло и другое важное событие — княжество Новгород-Северское стало самостоятельным. Это княжество стало одним из крупнейших и влиятельных на Руси.

Здесь активно развивались многие культурные искусства, такие как архитектура, литература и живопись. В этот период на Руси продолжали развиваться и древние традиции и ремесла. Важное место в культурной жизни занимало рукоделие, особенно вышивка и гончарное искусство. Мастерство и красота русской вышивки восхищали даже иностранных посетителей. Также в 980 году было построено несколько храмов и монастырей, которые стали символом культурного ренессанса на Руси. Они служили не только религиозным, но и культурным центрами. Великое княжество Литвы проявило большой интерес к русской культуре и искусству. Их представители активно приглашали русских мастеров и ученых для обмена опытом и знаниями. На Руси в 980 году также произошел значительный прогресс в области образования.

Крещение Руси

С нанятой там варяжской дружиной в 980 г. он двинулся на Киев, послав вперед вестника, который передал Ярополку: «Владимир идет на тебя, готовься с ним биться!». СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА В годы правления князя Владимира I Святославича, получившего в истории имя Святого, земли восточных. СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА В годы правления князя Владимира I Святославича, получившего в истории имя Святого, земли восточных. Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. 980 (девятьсо́т восьмидеся́тый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 980 год нашей эры. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий