Новости что будет если не проголосовать на выборах

Третий вариант – сделать вид, что вы согласны, прийти на выборы и проголосовать не за того, о ком вас попросили, а за кандидата, которого выбрали бы лично вы. Выходит, что человек, не пришедший на выборы, лично отдал свой голос большинству, вовсе не какая-то мифическая злая власть у него этот голос отобрала. По официальной статистике проголосовали на выборах в Госдуму 51% от общего количества избирателей.

Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!

Добрый день! Подскажите, может ли начальство бюджетной организации проверить, ходила ли я на выборы, т е запросить списки или как-то ещё узнать? И законно ли это? Читать 4 ответa Мне позвонил работодатель и спросил, почему я до сих пор еще не проголосовал. У него есть списки проголосовавших сотрудников.

В городе Сосьва Свердловской области один из избирателей также порвал бюллетень, выразив тем самым свою позицию. За этот поступок его намеревались задержать сотрудники милиции, но один из наблюдателей на участке отстоял право гражданина на подобные действия.

С одной стороны, все понимают, что подобные прецеденты могут считаться недопустимыми, поскольку срывают избирательный процесс. С другой стороны — закон в подобных случаях не предусматривает особой ответственности. У подобных действий уничтожение или вынос бюллетеня нет правовых последствий, сообщила корреспонденту « ФедералПресс » секретарь избиркома Читинской области. Вынос бюллетеня не является преступлением или правонарушением», — сказала она. Любой избиратель вправе устно объяснить свои действия, но никто его задерживать не в силе». Другие специалисты не так однозначны в своих оценках.

Член избиркома Иркутской области Вячеслав Плахотнюк сообщил корреспонденту « ФедералПресс », что выносить бюллетень запрещено законом «О выборах». И это будет проявлением его позиции.

Действующий закон не предусматривает запрета на такие ситуации. Член Общественной палаты Костромской области, эксперт НОМ Анастасия Кутузова видит в этом лазейку для провокаторов и предлагает чётко прописать в законе сферу применения бюллетеня, а за призывы к их порче - ввести административную ответственность. Актуальность вопроса на примере выборов в Костромской области Выборы в Единый день голосования 2022 году в Костромской области прошли при высоком уровне конкуренции, достаточно прозрачно и без существенных проблем на избирательных участках. Тем не менее имели место быть попытки провокаций и призывы ряда лиц, имеющих зарубежное финансирование, портить и выносить с собой избирательные бюллетени. Общественные наблюдатели в процессе наблюдения на выборах в этом году также обратили внимание, что бюллетени не только выносились с участка, но и оставлялись избирателями на столе члена комиссии с правом решающего голоса сразу после выдачи, в кабинке для тайного голосования или демонстративно сверху ящика для голосования. Как регулируется законом При этом членами избирательной комиссии составлялся акт произвольной формы, поскольку в протоколе такие бюллетени не отражаются, так как строчки, к которой можно отнести не предусмотрено. Также не предусмотрена в протоколе строчка, где можно зафиксировать бюллетень неустановленной формы. При обнаружении такого бюллетеня информация о нем нигде не фиксируется.

Процедура использования бюллетеня избирателем содержится только в п. При этом об обязанности гражданина опускать бюллетень в ящик нет ни слова в законодательстве.

Далее: подойти к электронному терминалу; приложить паспорт к сканеру — система выведет на экран бюллетень; стилусом отметить свой выбор и нажать "Проголосовать". Важно: электронный бюллетень выдается всего один раз. Электронный терминал тоже защитит данные? Отследить, кто и за кого из кандидатов отдал голос, невозможно. Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, ни на сервере администратора; сам голос шифруется несколько раз при помощи разных алгоритмов и защитных кодов; технология блокчейн работает над тем, чтобы никто впоследствии не смог изменить выбор; в свою очередь, наблюдатели следят за тем, чтобы цепочка данных о ходе голосования не прерывалась и не менялась. Читайте также.

Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»

Президент России Владимир Путин на пресс-конференции после публикации первых итогов голосования на выборах главы государства высказался о призывах массово прийти в полдень 17 марта и отдать голос против него, порче бюллетеней зеленкой и попытках поджогов на. досрочное голосование (не ранее чем за 15 дней до дня голосования) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума РФ следующих избирателей. Статья посвящается возможности введения в законодательство Российской Федерации юридической ответственности граждан за неявку на выборы по аналогии с зарубежными странами, затрагивая некоторые аспекты установления ответственности для избираемых лиц. — Никаких распоряжений от руководителя не поступало, мы можем проголосовать в любой день, тем более мы работаем с восьми утра. Над идеей лишать права голоса тех, кто систематически не приходит на выборы, стоит задуматься, заявил депутат Госдумы Владимир Кошелев (ЛДПР) 16.

Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»

Далее: подойти к электронному терминалу; приложить паспорт к сканеру — система выведет на экран бюллетень; стилусом отметить свой выбор и нажать "Проголосовать". Важно: электронный бюллетень выдается всего один раз. Электронный терминал тоже защитит данные? Отследить, кто и за кого из кандидатов отдал голос, невозможно. Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, ни на сервере администратора; сам голос шифруется несколько раз при помощи разных алгоритмов и защитных кодов; технология блокчейн работает над тем, чтобы никто впоследствии не смог изменить выбор; в свою очередь, наблюдатели следят за тем, чтобы цепочка данных о ходе голосования не прерывалась и не менялась. Читайте также.

Потому что именно правящая партия поддержала и капремонт, и мусорную реформу. Грядут и новые поборы - если ты не придешь на выборы, конечно. Но если ты привык к ним за то время, пока у правящей партии абсолютное большинство в законодательных органах - можешь не голосовать. ДЕТИ Мест в школах и садиках рядом с домом не будет хватать. Точечная застройка и новые микрорайоны строятся без социальной инфраструктуры. Запретить это можно только на уровне городской Думы, но пока там у депутатов в приоритете интересы застройщиков. Если ты не придешь голосовать - так и продолжишь возить детей в садик в соседний район. Ставленники правящей власти, вплоть до глав города, попадают под следствие или слетают со своих мест один за другим. И эта ситуация повторяется и повторяется. И повторится, если ты не придешь голосовать. Так и будут социально незащищенные слои населения голодать. Пенсионеры в том числе. Кто дотянет до пенсии.

Почему некоторым избирателям отказали в возможности голосовать онлайн по поправкам в Конституцию Юрий ШАМИН Поделиться Вчера параллельно с привычным «классическим» голосованием, в двух регионах - в Москве и Нижегородской области - стартовало и электронное голосование. По официальным данным в нем примет участие почти 1,2 млн человек больше 1 миллиона москвичей и 140 тысяч нижегородцев. Заявок на электронное голосование было подано больше, но некоторые избиратели с недоумением обнаружили, что им в этой услуге отказано. Голосовать они, конечно, могут! Но только не онлайн, а вживую, лично придя на избирательный участок. На почту этим избирателям пришло вот такое сообщение: «Уважаемый пользователь! Доступ к общероссийскому голосованию по поправкам к Конституции РФ в формате дистанционного электронного голосования запрещен по одной из следующих причин …» и далее в документе идет перечисление. Качество и чистота голосования — важнейшие составляющие общероссийского голосования. Поэтому никаких сомнений в достоверности отданных онлайн голосов не должно возникнуть. Следовательно, проводилась самая жесткая проверка данных заявителей. Что же стало причинами отклонения заявок? Отозваны заявителями 7,7 тысяч из всех поданных заявок были отозваны самими заявителями. То есть, это решение самих граждан: они передумали и, возможно, решили, что им будет удобнее проголосовать на участке.

Формирование избирательной комиссии осуществляется на основании предложений в том числе политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований и предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и с соблюдением требований закона к условиям и порядку формирования избирательных комиссий соответствующего уровня, например, о том, что согласно закону государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов сформированного состава избирательной комиссии, кроме случаев формирования избирательных комиссий за пределами территории Российской Федерации. Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума пункты 1 и 2 статьи 22, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 25, пункт 6 статьи 26, пункт 4 статьи 27, подпункт "г" пункта 12, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. Статус членов избирательной комиссии, комиссии референдума обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, наделенных публичными полномочиями, и при реализации ими своих властных функций не препятствует осуществлению их прав как избирателей, участников референдума подпункты 21 - 24, 37 - 41 статьи 2, статьи 20 - 23, 25 - 31 Закона об основных гарантиях избирательных прав. С учетом этого члены избирательной комиссии, комиссии референдума при осуществлении своих полномочий вправе оспаривать в суде только решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий, и не вправе оспорить итоги голосования, результаты выборов, референдума, ссылаясь только на свой статус часть 4 статьи 239 КАС РФ. Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах. Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании. Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ.

Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса

При сбое соединения В случае если сбой произошел до введения кода из СМС в специальное поле, то нужно просто подождать некоторое время и обновить страницу. Если система зависла, когда электронный бюллетень уже открыт, и избиратель не может завершить голосование, то нельзя закрывать страницу с ним, нажимать кнопку "Назад", а также перезагружать и выключать само устройство. Нужно также немного подождать и обновить страницу — бюллетень обновится, можно продолжать. Мой выбор останется конфиденциальным? Проследить, кто и как голосует, невозможно. Помимо этого, сама система неоднократно выдерживала публичные тестирования, миллионные нагрузки, а также попытки компрометации и вмешательства не удалась ни одна. Как проголосовать на участке?

К незаконной агитации также относится публикация любых предварительных прогнозов, начиная за 5 дней до дня голосования и до закрытия избирательных участков. Также к незаконной агитации относятся нагрудные знаки у наблюдателей с символикой партии и призывами выбрать их кандидата. Нарушение процедуры голосования Если вы пришли на избирательный участок, а уже отмечено, что вы проголосовали, то необходимо сообщить об этом — кто-то украл ваш голос. Если к вам подошли вне помещения для голосования с предложением проголосовать в переносной ящик, то сообщите об этом охраннику и членам избирательной комиссии.

На избирательном участке опустить бюллетень можно только в урну для голосования. Если вам предлагают получить открепительное удостоверение и проголосовать на другом участке, то, вероятнее всего, это тоже махинация с результатами выборов. Об этом также следует незамедлительно сообщить. Если вы стали свидетелем, что члены избирательной комиссии не требуют документов, удостоверяющих личность, чтобы выдать бюллетень, то стоит обратить на это внимание наблюдателей или председателя комиссии. Также стоит рассказать членам избирательной комиссии, если увидели, что кто-то выносит из участка избирательные бюллетени. Незаполненный бланк впоследствии может быть использован в пользу одного из кандидатов. Как зафиксировать нарушение Если подкуп избирателей или незаконная агитация проходят вне помещения избирательной комиссии, вы можете заснять происходящее на фото или видео. Эти данные вы можете прикрепить к своему обращению в УМВД или предоставить в качестве доказательств при обращении в участковую избирательную комиссию.

Однако это исключение подчеркивает важность личного участия и подтверждает принцип тайного голосования. Что делать, если не получается прийти на участок, чтобы проголосовать Если у вас возникла необходимость проголосовать, но по каким-то причинам вы не можете явиться на избирательный участок, существует несколько вариантов действий. Обязательно ли принимать участие в выборах президента Unsplash Если ваша причина действительно уважительна, например, вы физически не в состоянии прийти на участок или заботитесь о родственнике, то есть возможность вызвать членов избирательной комиссии к вам домой. Они доставят вам избирательный бюллетень и переносную урну, таким образом вы сможете отдать свой голос, не покидая дома. Однако, для этого необходимо предварительно подать заявление. Для этого с 7 по 17 марта 2024 года нужно было обратиться в участковую избирательную комиссию, написав заявление или позвонив по указанным контактам. Также можно было подать заявление через портал «Госуслуги» с 5 по 11 марта. Важно помнить, что эти меры предпринимаются только в случае наличия уважительной причины, и они позволяют вам участвовать в выборах, несмотря на временные или физические ограничения. Приобрести дешевые авиабилеты в санаторий можно с помощью этого календаря низких цен. Выберите город отправления, прибытия, нужный месяц и бронируйте билеты по самым низким ценам: Правда ли, что в России введут наказание за неучастие в выборах Группа депутатов Государственной Думы выдвинула законопроект о юридической обязанности граждан Российской Федерации участвовать в выборах федерального уровня и о введении наказания за отказ от участия в народном голосовании. Один из инициаторов законопроекта, депутат Павел Крашенинников, отметил, что данная инициатива направлена на то, чтобы избирательное право перестало быть просто возможностью, а стало обязанностью. Он также подчеркнул, что в ряде случаев граждане не проявляют должного интереса к исполнению своих конституционных обязанностей, включая участие в выборах, а это требует соответствующих мер со стороны государства.

Для уточнения адреса нужного участка обратитесь в избирательную комиссию региона, в котором вы живете. Узнать контакты комиссии можно на сайте ЦИК России. Для этого следует ввести название региона в блоке "Выберите территорию". Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах. Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление. Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно.

Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя?

Депутат Госдумы Владимир Кошелев заявил, что российское законодательство следует менять, чтобы лишать права голоса тех граждан, кто не ходит на выборы. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Не зря голосование будет трехдневным — явка на выборы падает стремительным домкратом. То есть если такой избиратель придет в день выборов на участок, ему не выдадут бюллетень.

Депутат предложил лишать россиян права голоса за непосещение выборов

То есть если такой избиратель придет в день выборов на участок, ему не выдадут бюллетень. Принцип тайного голосования означает, что никто, кроме самого избирателя, не имеет права знать о содержании его персонального волеизъявления и никто не вправе оказывать давление на избирателя. Сегодня первый день голосования на выборах мэра Хабаровска. Лица, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые в дни голосования будут находиться в Москве, также смогут проголосовать на специальных избирательных участках Москвы.

Меню сайта

Потому что, во-первых, эти политики, прямо как совы в «Твин Пиксе», «вовсе не то, чем кажутся» и кандидат-либерал может легко превратиться в патриота-государственника. А во-вторых, у россиян есть и другие возможности избирательного самовыражения, каждая из которых имеет свой политический смысл. Явка или забастовка Стоит сразу оговориться, что тех, у кого реально есть любимый кандидат в президенты, все это не касается. Им достаточно поставить в бюллетене любой знак в квадрате напротив своего фаворита и дождаться подведения итогов голосования — чтобы в послевыборную ночь пустить вместе со своим любимцем скупую мужскую слезу во время телетрансляции с ночного митинга победы на Манежной или, наоборот, всплакнуть вдали от телекамер по поводу очередных несбывшихся надежд.

А вот у тех, кому ни один из кандидатов не нравится, есть и другие варианты, из которых можно попытаться выбрать тот, что в наибольшей степени соответствует вашей гражданской позиции. За «приходить» агитирует сейчас вся государственная машина — от Центризбиркома и органов власти всех уровней до руководства отдельных предприятий и учреждений. Эта агитация неустанно убеждает россиян в том, что к участию в выборах их должны подвигнуть гражданский долг, происки внешних и внутренних врагов или хотя бы элементарное чувство самосохранения, потому что в противном случае они лишатся премии, отгулов или даже работы.

Если для вас эти доводы выглядят убедительными — значит, вам остается прийти и проголосовать, не забывая при этом о том, что, невзирая на грозные увещевания ваших начальников, тайну волеизъявления в России пока никто не отменял и узнать о том, за кого именно вы голосовали, они не смогут.

Зато теперь давайте отдадим бюджет, отдадим наши деньги и ляжем спать - чем больше спишь, тем реже ешь. А когда проснемся, будем ругать своих начальников за низкую зарплату, продавцов за высокие цены, а городские власти за отсутствие теплых остановок. Бюджет нам хотят сократить наполовину, неужели неясно, что получится в итоге? Получать ползарплаты, детей водить в садик на полдня, обедать по полпорции... Я получаю свою зарплату из бюджета, меня волнует - какой она будет в следующем году? Количество денег на территории ощутимо сократится, поскольку бюджет в крае будет приниматься независимо от наших интересов. Я человек от политики далекий, но на выборы обязательно пойду.

Будут очень серьезные последствия, и в первую очередь для бюджетников. Я недавно вернулась со съезда Федерации независимых профсоюзов России, и меня поразило там то, насколько мало знают в стране, в крае о проблемах северян. Один делегат, северянин, уходя с трибуны, произнес горькие слова - "Северянам надо самим думать о себе". Ведь это и норильчан касается в первую очередь. В Норильске 20 тысяч бюджетников, которые целиком зависят от наполнения городского бюджета. Вот недавно показывали как московский мэр Лужков с гордостью сообщил, что с 1 января московские бюджетники начнут получать минимальную зарплату аж 1100 рублей! Неужели и мы этого хотим? Виктор КАЛИНИН, директор Талнахбыта: - С точки зрения руководителя коммунального предприятия, последствия того, что жители Большого Норильска не пойдут на выборы и депутатов от Севера не изберут в краевое Законодательное собрание, можно предугадать уже сейчас.

После того, как ему не позволили покинуть избирательный участок с листом для голосования, он демонстративно порвал его на глазах присутствующих. Как сообщили корреспонденту « ФедералПресс » в избиркоме Алтайского края, вызванные на место происшествия сотрудники прокуратуры, заставили мужчину написать объяснительную. Впрочем, в том же Алтайском крае была задержана еще одна девушка, пытавшаяся вынести свой бюллетень «на память». Она, спокойно и внятно, объяснившая свое желание оставить бюллетень у себя, просто отпустили. Похожий случай произошел в Перми. Как сообщает «Эхо Москвы—Пермь», пермяк просто порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования.

После того, как он попытался выйти, его задержали сотрудники милиции и увезли в УВД, где продержали 2 часа и сфотографировали. В городе Сосьва Свердловской области один из избирателей также порвал бюллетень, выразив тем самым свою позицию. За этот поступок его намеревались задержать сотрудники милиции, но один из наблюдателей на участке отстоял право гражданина на подобные действия. С одной стороны, все понимают, что подобные прецеденты могут считаться недопустимыми, поскольку срывают избирательный процесс.

Информацию об итогах голосования чаще всего люди узнают из СМИ, но на самом деле это открытая информация и проверить данные может абсолютно каждый на портале Центральной избирательной комиссии России вот по этой ссылке. В открытом доступе там есть информация о кандидатах-одномандатниках и выдвинутых по партийным спискам. В День голосования на портале можно узнать, открылся ли ваш избирательный участок и сколько человек уже приняли участие в голосовании. Информация обновляется в течение дня. Первые предварительные итоги появятся после того, как закроются все избирательные участки.

Отдельно будут опубликованы сводные таблицы как по одномандатным округам, так и по единому республиканскому округу. Как узнать, кто твои кандидаты, читайте по этой ссылке. Автор - Галия Набиева. Фото - Олег Яровиков. Реклама на сайте башинформ. Версия 3. Все сообщения ИА «Башинформ» предназначены для пользователей старше 18 лет. При перепечатке или цитировании ссылка на ИА «Башинформ» обязательна. Для интернет-изданий и социальных сетей прямая активная гиперссылка обязательна.

Использование логотипа ИА «Башинформ» в целях, не связанных с ссылкой на агентство при перепечатке или цитировании, допускается только с письменного разрешения АО ИА «Башинформ». Тел: 347 250-05-07, 250-06-11, 250-06-06 факс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий