Новости цти фабрика

Центр Творческих Индустрий «Фабрика» в прошлом был «Фабрикой технических бумаг «Октябрь».

ОРГАНИЗАТОР

  • «Винзавод»
  • Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
  • Ночь заводов на «Фабрике»
  • «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире - Organicwoman

ЦТИ «Фабрика»

12 августа 2023 года Центр творческих индустрий «Фабрика» приглашает на Ночь заводов. Центр творческих индустрий «Фабрика» — пространство для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки. Напомним, вчера в центре творческих индустрий «Фабрика» состоялся совместный концерт музыканта-импровизатора Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band.

Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"

ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ИСИ "ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МАТЕРИЯ" НА ФАБРИКЕ 20 мая Центр Творческих Индустрий «Фабрика» присоединится к акции «Ночь музеев».
Место силы: Центр творческих индустрий «Фабрика» В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band.

Потрясающая выставка из битой посуды «Знакомый образ»

Например, у Лены Зайкиной. Кристина Чернявская: Да, Лена показывает на выставке такую хтоническую работу. Первоначально эта работа была серией фотографий, изображающих мертвого голубя с различными предметами, но мы подумали, что на нашей выставке может лучше сработать триптих, представляющий три ипостаси одного и того же: через изображение фотографию , объект символ власти и, собственно, тело фрагмент крыла мертвого голубя. Она называется «Фараон» потому, что в египетской «Книге мертвых», которую сейчас читает Лена, голубь — это царь. Голубь вообще довольно противоречивый образ: с одной стороны, это городская крыса, с другой — вестник мира. Природа фараона тоже двойственна: он царь и в то же время паразит по отношению к своему народу. В чем его отличие от других школ? К тому же у них дневное обучение, мастерские.

В теоретическом плане лучше «БАЗЫ» ничего нет. Кристина Чернявская: Антикапиталистическое там очень сильно. Все занятия — это упор именно на нее. Вы должны относиться критически буквально ко всему. Насколько сильно влияние Анатолия Осмоловского на творчество студентов? Кристина Чернявская: Из-за того, что в «БАЗЕ» учат критически мыслить, всю информацию, даже данную в школе, пропускаешь через себя. Берешь ровно столько, сколько нужно.

Влияние, конечно, есть, но не довлеющее. Вот про нашу выставку я бы сказала так: она очень «базовская», но не очень «осмоловская». Мне кажется, хорошая почва для развития в искусстве — это когда вроде бы есть некий условный наставник, который учит определенным образом смотреть на вещи, но при этом оставляет студентам и студенткам пространство для собственного опыта и его осмысления. Школа заметна, но при этом есть много самости. Можно ли как-то отличить стиль студентов «БАЗЫ» от других школ современного искусства?

К началу XX века здесь было организовано Товарищество аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности. Наследник основательницы привел предприятие к банкротству, и оно было продано за долги господину Хишину. Новый владелец развернул строительство производственных зданий и домов для рабочих. Объединение ремесленных мастерских произошло после череды исторических событий: Первой мировой войны, Революции и Гражданской войны. В 1924 году владения товарищества были национализированы и реорганизованы в одно предприятие — красильно-аппретурную фабрику «Октябрь».

Фото: Надя Петрова. Работа из серии «Мухи». Большинство работ, представленных на биеннале, созвучны названию — «Я буду рядом», которое символизирует собой призыв делать искусство всем вместе. Художники исследуют тему перемены места жительства, как планируемого, так и вынужденного, а также современного кочевничества.

Этот опыт включает в себя, как взаимодействие с инсталляциями, фотографиями и видеоматериалами, так и c другими игроками-зрителями в виртуальном и физическом пространстве «Фабрики» — рассказали представители культурной институции. В 20:00 в Цехе Отделки объявят лауреатов программы «Фабричные мастерские. Сессия VIII» — конкурса для художников от 35 до 50 лет.

Ночь заводов на «Фабрике»

Директор Центра творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика». Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь». 31 января Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает свой четырнадцатый день рождения.

Ночь заводов на «Фабрике»

Открытие состоится в 7 часов вечера 28 января. Этот опыт включает в себя, как взаимодействие с инсталляциями, фотографиями и видеоматериалами, так и c другими игроками-зрителями в виртуальном и физическом пространстве «Фабрики» — рассказали представители культурной институции. В 20:00 в Цехе Отделки объявят лауреатов программы «Фабричные мастерские.

Она работает в перформативной технике биотипии, применяя ее в медиа-арте, 3D-объектах и арт-инсталляциях. Каждый день как День сурка. Этот проект создан для людей, которые мечтают еще раз пережить эмоции, испытанные в замкнутом пространстве во время локдауна, чтобы теперь отпустить их уже навсегда, — говорит Марина Звягинцева. В большой квартире на «Фабрике» представлены 7 интерактивных инсталляций — предметы интерьера, наполненные новыми смыслами.

Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры» 2023-02-10 06:21:38 Столичный Центр творческих индустрий «Фабрика» 22 февраля откроет выставку «Бауманские узоры». Экспозицию реализовали в рамках программы «Фабричные мастерские», говорится в сообщении префектуры ЦАО Москвы. Выставка расскажет о Басманном районе, который раньше назывался Бауманским, отметили в пресс-службе культурного учреждения. Она является итогом творческих исследований группы художников «Войти и разрешить».

Основная программа фестиваля пройдет в большом зале Фабрики — «Оливье», чье название само по себе ассоциируется с Новым Годом и праздничным настроением. А если углубиться в историю, раньше это имя гордо носил самый большой станок Фабрики бумаг. В повестке дня — тема «Возможное и невозможное»: она объединила художников со всего мира, чтобы поставить под вопрос границы реальности, времени, пространства. Границы возможного и границы, которые разделяют нас.

ЦТИ «Фабрика» и Музей историй Электрозавода запустили совместный проект

ЦТИ «Фабрика» представляет биеннале «Я буду рядом» - Skrew — проект о современной культуре. Центр творческих индустрий: выставочные и театральные залы, мастерские и резиденции для художников, пространства в аренду для представителей творческих индустрий.
Центр Творческих Индустрий "Фабрика" Напомним, вчера в центре творческих индустрий «Фабрика» состоялся совместный концерт музыканта-импровизатора Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band.
Центр творческих индустрий «Фабрика» | Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками.
Центр творческих индустрий «Фабрика» пригласил на новую выставку 5 – 27 августа 2023 г. Центр творческих индустрий «Фабрика», студия мозаики «Фавока» и студия мозаики Инги Романовой представляют выставку мозаичных картин «Знакомый образ».

Выставка мозаичных картин «Знакомый образ» в ЦТИ «Фабрика»

Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика. 27 марта в 18.30 в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет гибридная экскурсия по выставке Кристи Липпайр «Цвет как форма» – в онлайн и оффлайн формате. Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. 12 августа 2023 года Центр творческих индустрий «Фабрика» приглашает на Ночь заводов. В параллельную программу 7-й Московской международной биеннале современного искусства вошли 14 проектов Центра творческих индустрий «Фабрика».

Члены союза

  • «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире - Organicwoman
  • «Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд
  • Колонка Аси Филипповой - Ad Marginem
  • «Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний»
  • Фестиваль «Ночь заводов» в Центре творческих индустрий «Фабрика»

Ася Филиппова, директор ЦТИ «Фабрика»: «Мы не монетизируем проекты, связанные с искусством»

Простому человеку очень сложно определить ценность искусства. Есть ли какая-то грань между артом и не артом? Этой грани нет. Современное искусство не всегда доступно для понимания и требует от зрителя определенных усилий. Если он готов к ним, то для него открываются новые смыслы, ощущения и знания.

Если нет, можно руководствоваться простым критерием: нравится — не нравится. Иногда бывает, что абстрактные «каракули» действительно цепляют, а прекрасно написанный натюрморт — нет, потому что таких уже было создано пятьсот тысяч штук. Критерий — это как раз уникальный взгляд на мир, который донесен до зрителя и дает ему возможность присоединиться к этому видению. Пандемия повлияла на все сферы деятельности, в том числе и арт-индустрию.

А как прошли этот и прошлый год для «Фабрики»? Из хорошего: пандемия дала толчок виртуальным пространствам. В то же время нам пришлось отменить очень много проектов. У нас есть программа «Художник в резиденции», в рамках которой к нам приезжают иностранные представители.

Первая резиденция отдана австрийским художникам, вторая — швейцарским. Почти все приезды в 2020 году пришлось перенести, но сейчас сообщение возобновляется и процесс налаживается. А можете рассказать об эмоциях после самой первой выставки, которую вы создали? Какие были ощущения?

Наша первая выставка состоялась в январе 2005 г. Мне было очень страшно, на улице стоял дикий холод, наши пространства тогда не были отремонтированы. В любой момент могла начать протекать крыша или прорваться батарея. Поэтому главной моей эмоцией был страх, что что-нибудь где-нибудь рухнет.

Плюс у меня не было никакого опыта и еще не существовало никаких школ или курсов, куда можно было пойти поучиться арт-менеджменту. Сейчас я не испытываю такого страха и трепета перед новой выставкой, но иногда ловлю себя на мысли, что хотелось бы.

Все разговоры были очень терапевтическими, у всех что-то накопилось за время карантина. Не раз прозвучало слово «защита», поэтому первоначально мы решили сделать выставку про выработку резистентности к внешним проявлениям агрессии и саморазрушению. И вроде все сложилось, были подходящие работы, но выставка не получалась. Второй раз мы встретились уже в марте и решили, что задаем не совсем те вопросы, которые решает искусство. Выработка стратегий защиты — это не то, над чем искусство должно и может работать. Кристина Чернявская: Мы живем в мире, состоящем из гиперобъектов, и на самом деле постоянно находимся в зоне влияния одного или нескольких. Мы его не видим, но чувствуем воздействие. Мы с ним живем и взаимодействуем.

Когда человек перемещается по помещению, одна видеоработа становится громче, другая тише. Для меня это о том, как работают гиперобъекты. Ты никогда не можешь полностью выйти из их зоны влияния: выпадая из зоны одного, ты тут же плавно перетекаешь в зону другого, либо же существуешь в нахлесте нескольких. Окончательно идея сформировалась, когда я разговаривала с одним знакомым художником, и речь неизбежно зашла о ковиде. Он сказал мне: «Знаешь, ковид конечно пугает, но гораздо больше меня пугает капитализм. Потому что я допускаю конец ковида, но не вижу конца капитализма». И это действительно так. На самом деле парадигма не изменилась, просто наложился такой новый фильтр, сильно влияющий на нашу жизнь и здоровье. Но при этом глобально ситуация не поменялась. После этого мы с Юлей решили, что капитализм тоже может быть тем самым гиперобъектом, с которым мы живем и взаимодействуем.

То есть ковид все равно стал отправной точкой для создания этого проекта? Кристина Чернявская: То, что было в сентябре, конечно, привело нас к тому, что есть сейчас.

Дата окончания - 5 ноября. Адрес: Москва, Переведеновский переулок, 18.

Локация - ЦТИ Фабрика, цех отделки. Вход в корпус с цифрой 4 на фасаде. По соседству в зале "Оливье" тоже выставка и тоже бесплатная. Прошлась по коридорам, посмотрела.

Это бывшая промзона, переделанная в лофты, где проходят концерты, выставки и другие мероприятия. Очередной арт-кластер Москвы.

Вот уже 15 лет Ася руководит Центром творческих индустрий «Фабрика». Сначала Ася руководила «Фабрикой» как предприятием, которое занималось производством бумаги, а через некоторое время превратила его в центр творческих индустрий. Сейчас на «Фабрике» ежемесячно проходят новые выставки талантливых представителей андеграунда и не только. Наше интервью выпало на экспозицию Андрея Кузькина «— Что это? Поговорили с Асей о будущем искусства, главной проблеме арт-индустрии в России и важных качествах управленца в этой сфере.

Вы выросли в семье художников, музыкантов, но изначально выбрали экономическую сферу. Почему вы не пошли сразу в искусство? Для меня всегда ролевой моделью была бабушка, которая работала экономистом в Госплане. Мне хотелось продолжить эту линию. Да и вообще, мне всегда казалось, что экономическая деятельность — надежная стезя. А от искусства мне одно время хотелось дистанцироваться, но это оказалось невозможным. В итоге у меня получилось совместить сразу две сферы деятельности.

Когда пришло осознание, что вам хочется заниматься искусством на более серьезном уровне и создать свой проект? Современное искусство заинтересовало меня еще в 90-е годы, когда в Москве художественная жизнь бурлила. Этот период до сих пор невозможно ни с чем сравнить. Тогда была потрясающая свобода, каждый день создавалось что-то новое. Я узнала, кто такие современные художники и чем они занимаются. Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками, которым просто негде было выставляться. Тогда я проконсультировалась с друзьями и решила отдать несколько пространств под выставочные залы.

С тех пор пройден огромный путь, появилось множество институций, которые поддерживают и показывают современное искусство. Баланс спроса и предложения изменился коренным образом. Что изменилось в искусстве за 30 лет? Все изменилось радикально.

Центр творческих индустрий «Фабрика»

ЦТИ «Фабрика» совместно с о объявляют прием заявок на новую сессию «Фабричных мастерских». В ЦТИ «Фабрика» на Бауманской открывается новое общественное пространство — основой для «Библиотеки личных собраний» стала коллекция книг художников и резидентов центра. В наши дни освободившиеся производственные площади занимает культурный проект Центр Творческих Индустрий «Фабрика».

«Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд

31 января Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает свой четырнадцатый день рождения. Центр творческих индустрий «Фабрика», одна из немногих в Москве независимых площадок, провела open call для людей искусства. Центр Творческих Индустрий «Фабрика» отметил свой 19-й День рождения, а программа «Фабричные мастерские» преодолела 10-летний рубеж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий