Новости судьба россии

Американский журнал Politico представил пять возможных сценариев судьбы РФ в предстоящие годы, во время очередной каденции Путина: Расцвет демократии. Судьба и место России в мире определяется сейчас, и главным фактором развития страны остается суверенитет, от которого она никогда не отступит. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Чтобы поколения, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке, могли в полной мере. Пророчества и предположения о судьбе страны и русского народа говорят о величии России и падении США.

Судьба России в контексте империй и революций ХХ века

Россия не имеет корыстных стремлений. Таков один тезис о России, который с правом можно было высказать. Но есть и антитезис, который не менее обоснован. Россия — самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель. Обратной стороной русского смирения является необычайное русское самомнение. Самый смиренный и есть самый великий, самый могущественный, единственный призванный. Россия — «святая Русь». Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной — страной святых, живущей идеалами святости. Соловьев смеялся над уверенностью русского национального самомнения в том, что все святые говорили по-русски. Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром. Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире.

Католичество совсем не признается христианством. И в этом всегда был один из духовных источников ложного отношения к польскому вопросу. Россия, по духу своему призванная быть освободительницей народов, слишком часто бывала угнетательницей, и потому она вызывает к себе вражду и подозрительность, которые мы теперь должны еще победить. Русская история явила совершенно исключительное зрелище — полнейшую национализацию церкви Христовой, которая определяет себя, как вселенскую. Церковный национализм — характерное русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество. Но тот же национализм царит и в господствующей церкви. Тот же национализм проникает и в славянофильскую идеологию, которая всегда подменяла вселенское русским. Вселенский дух Христов, мужественный вселенский логос пленен женственной национальной стихией, русской землей в ее языческой первородности. Так образовалась религия растворения в матери-земле, в коллективной национальной стихии, в животной теплоте.

Русская религиозность — женственная религиозность — религиозность коллективной биологической теплоты, переживаемой, как теплота мистическая. В ней слабо развито личное религиозное начало; она боится выхода из коллективного тепла в холод и огонь личной религиозности. Такая религиозность отказывается от мужественного, активного духовного пути. Это не столько религия Христа, сколько религия Богородицы, религия матери-земли, женского божества, освещающего плотский быт. Розанов в своем роде гениальный выразитель этой русской религии родовой плоти, религии размножения и уюта. Мать-земля для русского народа есть Россия. Россия превращается в Богородицу. Россия — страна богоносная. Такая женственная, национально-стихийная религиозность должна возлагаться на мужей, которые берут на себя бремя духовной активности, несут крест, духовно водительствуют. И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой.

Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно. Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени. Русский народ в массе своей ленив в религиозном восхождении, его религиозность равнинная, а не горная; коллективное смирение дается ему легче, чем религиозный закал личности, чем жертва теплом и уютом национальной стихийной жизни. За смирение свое получает русский народ в награду этот уют и тепло коллективной жизни. Такова народная почва национализации церкви в России. В этом есть огромная примесь религиозного натурализма, предшествующего христианской религии духа, религии личности и свободы. Сама христианская любовь, которая существенно духовна и противоположна связям по плоти и крови, натурализировалась в этой религиозности, обратилась в любовь к «своему» человеку. Так крепнет религия плоти, а не духа, так охраняется твердыня религиозного материализма. На необъятной русской равнине возвышаются церкви, подымаются святые и старцы, но почва равнины еще натуралистическая, быт еще языческий. Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.

В реакции против церковного национализма Вл. Соловьев слишком склонялся к католичеству, но великая правда его основных стремлений и мотивов несомненна и будет еще признана Россией. Соловьев есть истинное противоядие против националистического антитезиса русского бытия. Его христианская правда в решении вопроса польского и еврейского всегда должна быть противопоставляема неправде Достоевского. Церковный национализм приводил к государственному порабощению церкви. Церковь, которая есть духовный, мистический организм, пассивно отдавалась синодальной власти немецкого образца. Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее. Ту же загадочную антиномичность можно проследить в России во всем. Можно установить неисчислимое количество тезисов и антитезисов о русском национальном характере, вскрыть много противоречий в русской душе. Россия — страна безграничной свободы духа, страна странничества и искания Божьей правды.

Россия — самая не буржуазная страна в мире; в ней нет того крепкого мещанства, которое так отталкивает и отвращает русских на Западе. Достоевский, по которому можно изучать душу России, в своей потрясающей легенде о Великом Инквизиторе был провозвестником такой дерзновенной и бесконечной свободы во Христе, какой никто еще в мире не решался утверждать. Утверждение свободы духа, как чего-то характерно-русского, всегда было существенной особенностью славянофильства. Славянофилы и Достоевский всегда противополагали внутреннюю свободу русского народа, его органическую, религиозную свободу, которую он не уступит ни за какие блага мира, внутренней несвободе западных народов, их порабощенности внешним. В русском народе поистине есть свобода духа, которая дается лишь тому, кто не слишком поглощен жаждой земной прибыли и земного благоустройства. Россия — страна бытовой свободы, неведомой передовым народам Запада, закрепощенным мещанскими нормами. Только в России нет давящей власти буржуазных условностей, нет деспотизма мещанской семьи. Русский человек с большой легкостью духа преодолевает всякую буржуазность, уходит от всякого быта, от всякой нормированной жизни. Тип странника так характерен для России и так прекрасен. Странник — самый свободный человек на земле.

Он ходит по земле, но стихия его воздушная, он не врос в землю, в нем нет приземистости. Странник — свободен от «мира», и вся тяжесть земли и земной жизни свелась для него к небольшой котомке на плечах. Величие русского народа и призванность его к высшей жизни сосредоточены в типе странника. Русский тип странника нашел себе выражение не только в народной жизни, но и в жизни культурной, в жизни лучшей части интеллигенции. И здесь мы знаем странников, свободных духом, ни к чему не прикрепленных, вечных путников, ищущих невидимого града. Повесть о них можно прочесть в великой русской литературе. Странников в культурной, интеллигентной жизни называют то скитальцами русской земли, то отщепенцами. Есть они уже у Пушкина и Лермонтова, потом у Толстого и Достоевского. Странники града своего не имеют, они града грядущего ищут. Соловьев всегда чувствовал себя не обывателем и мещанином этой земли, а лишь пришельцем и странником, не имеющим своего дома.

Духовное странствование есть в Лермонтове, в Гоголе, есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за грани всякой позитивной и зримой жизни. То же есть и в русском сектантстве, в мистической народной жажде, в этом исступленном желании, чтобы «накатил Дух». Россия — фантастическая страна духовного опьянения, страна хлыстов, самосожигателей, духоборов, страна Кондратия Селиванова и Григория Распутина, страна самозванцев и пугачевщины. Русской душе не сидится на месте, это не мещанская душа, не местная душа. В России, в душе народной есть какое-то бесконечное искание, искание невидимого града Китежа, незримого дома. Перед русской душой открываются дали, и нет очерченного горизонта перед духовными ее очами. Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни. Она вечно печалуется о горе и страдании народа и всего мира, и мука ее не знает утоления. Душа эта поглощена решением конечных, проклятых вопросов о смысле жизни.

Есть мятежность, непокорность в русской душе, неутолимость и неудовлетворимость ничем временным, относительным и условным. Все дальше и дальше должно идти, к концу, к пределу, к выходу из этого «мира», из этой земли, из всего местного, мещанского, прикрепленного. Не раз уже указывали на то, что сам русский атеизм религиозен. Героически настроенная интеллигенция шла на смерть во имя материалистических идей. Это странное противоречие будет понято, если увидеть, что под материалистическим обличьем она стремилась к абсолютному. Славянский бунт — пламенная, огненная стихия, неведомая другим расам. И Бакунин в своей пламенной жажде мирового пожара, в котором все старое должно сгореть, был русским, славянином, был мессианистом. Таков один из тезисов о душе России. Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы. А вот и антитезис.

Россия — страна неслыханного сервилизма и жуткой покорности, страна, лишенная сознания прав личности и не защищающая достоинства личности, страна инертного консерватизма, порабощения религиозной жизни государством, страна крепкого быта и тяжелой плоти. Россия — страна купцов, погруженных в тяжелую плоть, стяжателей, консервативных до неподвижности, страна чиновников, никогда не переступающих пределов замкнутого и мертвого бюрократического царства, страна крестьян, ничего не желающих, кроме земли, и принимающих христианство совершенно внешне и корыстно, страна духовенства, погруженного в материальный быт, страна обрядоверия, страна интеллигентщины, инертной и консервативной в своей мысли, зараженной самыми поверхностными материалистическими идеями. Россия не любит красоты, боится красоты, как роскоши, не хочет никакой избыточности. Россию почти невозможно сдвинуть с места, так она отяжелела, так инертна, так ленива, так погружена в материю, так покорно мирится со своей жизнью. Все наши сословия, наши почвенные слои: дворянство, купечество, крестьянство, духовенство, чиновничество, — все не хотят и не любят восхождения; все предпочитают оставаться в низинах, на равнине, быть «как все». Везде личность подавлена в органическом коллективе. Почвенные слои наши лишены правосознания и даже достоинства, не хотят самодеятельности и активности, всегда полагаются на то, что другие все за них сделают. И наш политический революционизм как-то несвободен, бесплоден и инертен мыслью. Русская радикально-демократическая интеллигенция, как слой кристаллизованный, духовно консервативна и чужда истинной свободе; она захвачена скорее идеей механического равенства, чем свободы. Иным кажется, что Россия обречена на рабство и что нет выхода для нее к свободной жизни.

Можно подумать, что личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России революционной, что Россия все еще остается страной безличного коллектива. Но необходимо понять, что исконный русский коллективизм есть лишь преходящее явление первоначальной стадии натуральной эволюции, а не вечное явление духа. Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов? И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного. Корень этих глубоких противоречий — в несоединенности мужественного и женственного в русском духе и русском характере. Безграничная свобода оборачивается безграничным рабством, вечное странничество — вечным застоем, потому что мужественная свобода не овладевает женственной национальной стихией в России изнутри, из глубины. Мужественное начало всегда ожидается извне, личное начало не раскрывается в самом русском народе. Отсюда вечная зависимость от инородного. В терминах философских это значит, что Россия всегда чувствует мужественное начало себе трансцендентным, а не имманентным, привходящим извне. С этим связано то, что все мужественное, освобождающее и оформляющее было в России как бы не русским, заграничным, западноевропейским, французским или немецким или греческим в старину.

Россия как бы бессильна сама себя оформить в бытие свободное, бессильна образовать из себя личность. Возвращение к собственной почве, к своей национальной стихии так легко принимает в России характер порабощенности, приводит к бездвижности, обращается в реакцию. Россия невестится, ждет жениха, который должен прийти из какой-то выси, но приходит не суженый, а немец-чиновник и владеет ею. В жизни духа владеют ею: то Маркс, то Кант, то Штейнер, то иной какой-нибудь иностранный муж. Россия, столь своеобразная, столь необычайного духа страна, постоянно находилась в сервилистическом отношении к Западной Европе. Она не училась у Европы, что нужно и хорошо, не приобщалась к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру. Бог Аполлон, бог мужественной формы, все не сходил в дионисическую Россию. Русский дионисизм — варварский, а не эллинский. И в других странах можно найти все противоположности, но только в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма. Из этого безвыходного круга есть только один выход: раскрытие внутри самой России, в ее духовной глубине мужественного, личного, оформляющего начала, овладение собственной национальной стихией, имманентное пробуждение мужественного, светоносного сознания.

И я хочу верить, что нынешняя мировая война выведет Россию из этого безвыходного круга, пробудит в ней мужественный дух, покажет миру мужественный лик России, установит внутренне должное отношение европейского Востока и европейского Запада. II Ныне разразилась, наконец, давно жданная мировая борьба славянской и германской расы. Давно уже германизм проникал в недра России, незаметно германизировал русскую государственность и русскую культуру, управлял телом и душой России. Ныне германизм открыто идет войной на славянский мир. Германская раса — мужественная, самоуверенно и ограниченно мужественная. Германский мир чувствует женственность славянской расы и думает, что он должен владеть этой расой и ее землей, что только он силен сделать эту землю культурной. Давно уже германизм подсылал своих свах, имел своих агентов и чувствовал Россию предназначенной себе. Весь петербургский период русской истории стоял под знаком внутреннего и внешнего влияния немцев. Русский народ почти уже готов был примириться с тем, что управлять им и цивилизовать его могут только немцы. И нужна была совершенно исключительная мировая катастрофа, нужно было сумасшествие германизма от гордости и самомнения, чтобы Россия осознала себя, стряхнула с себя пассивность, разбудила в себе мужественные силы и почувствовала себя призванной к великим делам в мире.

В мировой борьбе с германской расой нельзя противопоставить ей одну женственность и покорность славян. Нужно раскрыть в себе мужественный лик под угрозой поглощения германизмом. Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война, борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира. В этой великой, поистине мировой брани Россия не может не осознать себя. Но самосознание ее должно быть и ее самоочищением. Самосознание предполагает самокритику и самообличение. Никогда бахвальство не было самосознанием, оно может быть лишь полным затмением. Блестящий пример полной утери истинного самосознания и полной тьмы от бахвальства и самомнения являет ныне Германия. Мужественное, светоносное сознание народа — всегда критическое, всегда освобождающее от собственной тьмы и порабощенности, всегда есть овладение хаотическими в себе стихиями. И самосознание России должно быть прежде всего освобожденным от подвластности и порабощенности у собственной национальной стихии.

А это значит, что русский народ в отношении к своей русской земле должен быть мужествен и светоносен, должен владеть землей и оформлять ее хаотические стихии, а не растворяться в ней, не пассивно ей отдаваться. Это значит также, что человеческое призвано господствовать над природным, а не природное над человеческим. Россия жила слишком природной, недостаточно человеческой жизнью, слишком родовой, недостаточно личной жизнью. Личное человеческое начало все еще не овладевало безличными природными стихиями земли. Эту свою исконную родовую биологию Россия переживала как исконную свою коллективную мистику и в лице иных своих идеологов видела в этом свое преимущество перед Западной Европой. Россия в массе своей исповедовала религию родовой плоти, а не религию духа, смешивала родовой, природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным. Но таинственная страна противоречий, Россия таила в себе пророческий дух и предчувствие новой жизни и новых откровений. В этот решительный для русского сознания час необходимо ясно и мужественно сознать подстерегающие нас опасности. Война может принести России великие блага, не материальные только, но и духовные блага. Она пробуждает глубокое чувство народного, национального единства, преодолевает внутренний раздор и вражду, мелкие счеты партий, выявляет лик России, кует мужественный дух.

Война изобличает ложь жизни, сбрасывает покровы, свергает фальшивые святыни. Она — великая проявительница. Но она несет с собой и опасности. Россия может попасть в плен ложного национализма и истинно немецкого шовинизма. Она может плениться идеалами мирового господства не русского по духу, чуждого славянской расе. Война несет с собой опасность огрубения. И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в духовной культуре врага, которое есть лишь другая форма рабства. Хочется верить, что всего этого не будет, но нехорошо закрывать себе глаза на эти возможности. В русской национальной стихии есть какая-то вечная опасность быть в плену, быть покорной тому, что вне ее. И истинным возрождением России может быть лишь радикальное освобождение от всякого плена, от всякой подавленности и порабощенности внешнему, внеположному, инородному, т.

Война должна освободить нас, русских, от рабского и подчиненного отношения к Германии, от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха. Западная Европа и западная культура станет для России имманентной; Россия станет окончательно Европой, и именно тогда она будет духовно самобытной и духовно независимой. Европа перестанет быть монополистом культуры. Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства. Культура перестанет быть столь исключительно европейской и станет мировой, универсальной. И Россия, занимающая место посредника между Востоком и Западом, являющаяся Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении человечества к единству. Мировая война жизненно подводит нас к проблеме русского мессианизма. Мессианское сознание не есть националистическое сознание; оно глубоко противоположно национализму; это — универсальное сознание. Мессианское сознание имеет свои корни в религиозном сознании еврейского народа, в переживании Израилем своей богоизбранности и единственности. Мессианское сознание есть сознание избранного народа Божьего, народа, в котором должен явиться Мессия и через который должен быть мир спасен.

Богоизбранный народ — мессия среди народов, единственный народ с мессианским призванием и предназначением. Все другие народы — низшие народы, не избранные, народы с обыкновенной, не мистической судьбой. Все народы имеют свое призвание, свое назначение в мире, — но только один народ может быть избран для мессианской цели. Народ мессианского сознания и назначения также один, как один Мессия. Мессианское сознание — мировое и сверхнациональное. В этом есть аналогия с идеей римской империи, которая также универсальна и сверхнациональна, как и древнееврейский мессианизм. Это всемирное по своим притязаниям мессианское сознание евреев было оправдано тем, что Мессия явился в недрах этого народа, хотя и был отвергнут им. Но, после явления Христа, мессианизм в древнееврейском смысле становится уже невозможным для христианского мира. Для христианина нет ни эллина, ни иудея. Одного избранного народа Божьего не может быть в христианском мире.

Христос пришел для всех народов, и все народы имеют перед судом христианского сознания свою судьбу и свой удел. Христианство не допускает народной исключительности и народной гордости, осуждает то сознание, по которому мой народ выше всех народов и единственный религиозный народ. Христианство есть окончательное утверждение единства человечества, духа всечеловечности и всемирности. И это было вполне осознано католичеством, хотя и скреплено с относительными телесно-историческими явлениями папизм. Мессианское сознание есть сознание пророческое, мессианское самочувствие — пророческое самочувствие. В нем — соль религиозной жизни, и соль эта получена от еврейского народа. Это пророческое мессианское сознание не исчезает в христианском мире, но претворяется и преображается. И в христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано миру слово нового откровения. Но христианский мессианизм должен быть очищен от всего не христианского, от национальной гордости и самомнения, от сбивания на путь старого еврейского мессианизма, с одной стороны, и нового исключительного национализма — с другой. Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.

В таком самомнении нет ничего христианского. Ничего христианского не было в вечном припеве славянофилов о гниении Запада и отсутствии у него христианской жизни. Такая юдаизация христианства возвращает нас от Нового Завета к Ветхому Завету. Юдаизм в христианстве есть подстерегающая опасность, от которой нужно очищаться. А всякий исключительный религиозный национализм, всякое религиозно-национальное самомнение есть юдаизм в христианстве. Крайняя национализация церкви и есть юдаизм внутри христианства. И в русском христианстве есть много юдаистических элементов, много ветхозаветного. Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский. Славянская раса, во главе которой стоит Россия, должна раскрыть свои духовные потенции, выявить свой пророчественный дух. Славянская раса идет на смену другим расам, уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это — раса будущего.

Все великие народы проходят через мессианское сознание. Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для мира. Такое мессианское сознание было в Германии в начале XIX века. А ныне мы присутствуем при конце германского мессианизма, при полном исчерпании его духовных сил. В христианской истории нет одного избранного народа Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений духа. В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней. Это не еврейский мессианизм. Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел, сотворенных всеми народами христианского мира. Это русское мессианское сознание было замутнено, пленено языческой национальной стихией и искажено пережитками сознания юдаистического. Русское сознание должно очиститься и освободиться от этого языческого и юдаистического плена.

А это значит, что русская мысль и русская жизнь должны быть радикально освобождены от мертвенных и мертвящих сторон славянофильства, не только официального, но и народного. В славянофильстве была своя правда, которую всегда хорошо было противопоставлять западничеству. Она сохранится. Но много было фальши и лжи, много рабства у материального быта, много «возвышающих обманов» и идеализаций, задерживающих жизнь духа. Россия не может определять себя как Восток и противополагать себя Западу. Россия должна сознавать себя и Западом, Востоко-Западом, соединителем двух миров, а не разделителем. Владимир Соловьев духовно покончил со старым славянофильством, с его ложным национализмом и исключительным восточничеством. И после дела Вл. Соловьева христианский универсализм должен считаться окончательно утвержденным в сознании. Всякий партикуляризм по существу не христианской природы.

Доллары потеряют всяческую ценность. Они превратятся просто в нарезанную бумагу. И все государства, которые к тому моменту будут иметь в структуре своих золотовалютных резервов американские деньги, столкнутся с проблемой обесценивая своих запасов. Путин же, как пояснил Кедми, начал последовательно и методично избавляться от доллара в российских государственных фондах уже давно и с 2021 года эта тенденция были им самым серьёзным образом ускорена. Более того, президент сделал и ещё один важный шаг. Фактически, как отметил эксперт, Путину удалось прервать гегемонию доллара в сфере торговли нефтью.

Если раньше «чёрное золото» продавалось и покупалось исключительно за национальную валюту США, то в 2022 году это правило перестало работать. Путин добился того, что нефть стало можно купить и за российские рубли, и за индийские рупии и за многие другие валюты, которые раньше было нельзя использовать в качестве средства расчёта за нефть. И это очень серьёзное достижение президента России. Оно кардинальным образом меняет глобальные правила игры.

Ещё одной частью противостояния становятся и военные конфликты в сопредельных странах. Огромная военная помощь, как добавил министр, оказывается Киеву. Прямо сейчас, уверен министр, решается судьба России, определяется наше общее геополитическое будущее.

Он считает, что 2023 год для России будет более опасным, чем 2022 и 2024 годы. Год ознаменуется ядерным шантажом между державами. Своё пророчество математик опубликовал задолго до того, как Британия заявила о передаче Украине снарядов с обеднённым ураном. Самая опасная дата в году — это 17 июля 2023 года, и она, опять-таки, связана с радиоактивными материалами. Возможно, в зоне ведения боевых действий случится какая-то провокация. Судьбоносным для России станет не этот год, а 2025-й. Возможно, тогда славянские государства СНГ смогут объединиться в единое государство. Математик считает, что это произойдёт благодаря событиям, которые случатся в Чернигове. Читайте еще : Симптомы «омикрона», отличие «омикрона» от «дельты» — поясняют ученые Кульминация СВО в 2023 году: когда ждать перелома? А вот буддийский священник Дид Хамбо лама из Иркутской области Шираб предсказал, что весь 2023 год для России будет очень сложным. Ей предстоит большая перестройка. Для граждан год будет поспокойнее, но расслабляться не стоит, особенно молодым. Не нужно брать кредиты и ввязываться в финансовые авантюры — всё может закончиться крахом. Стоит предпочесть более спокойную деятельность и быть осторожными в бытовом плане. А вот СВО в этом году ждёт настоящая кульминация, исход которой ещё не предрешён. Ясновидящая дала новый прогноз на 2023 год Ясновидящая Инга Хосроева считает, что в 2023 году в США начнутся безработица, хаос и волнения, убийства полицейских и нападения на участки. США захлестнут техногенные катастрофы. Этот прогноз подтверждают американские эзотерики с сайта treeofwoe.

Судьба России — раствориться в Европе? Или стать наследницей Большой Орды…

Как складываются судьбы уехавших из России. Российские войска взяли под контроль Херсон — РИА Новости. Судьба России решается сейчас, это требует от народа единения всех сил, а попытки расколоть единство – это удар в спину. Судьба России решается сейчас, это требует от народа единения всех сил, а попытки расколоть единство – это удар в спину. Судьба России выше любви к той или иной действительности», — сказал лидер «Сути времени». «Думаю, что сегодня ни у кого уже нет никаких иллюзий: на Украине решается судьба России, судьба Европы и судьба Русского мира.

Год и судьба. Каким будет второе издание постсоветской России

П: "Казахстан не хочет конфликта между бывшими республиками-сестрами, он так или иначе может отразиться на нем. Россия считается нашим стратегическим союзником, мы с этим государством в ряде интеграционных отношений находимся. В случае эскалации боевых действий есть опасения, что неоднозначное отношение к России как к партнеру и союзнику у определенной части населения в Казахстане может возникнуть. Главное, чтобы не случилось какой-то подготовленной провокации. С какой стороны она может появиться, трудно предположить.

Как мы знаем, агрессию в условиях информационного века несложно "изобразить". Судьба конфликта сейчас, на мой взгляд, в большой степени в руках Запада, но заинтересован ли он в нем, сложно говорить, потому что сейчас коллективный Запад на самом деле выглядит довольно разобщенно. Много эмоций, а фактов мало. Если вспомнить, например, военную эпопею США в Афганистане, там вообще речь о триллионе долларов шла, которые были освоены, а результативность этого всего, получается, оказалась довольно низкой, поскольку Штаты свои войска вывели, а кто на них работал, остались ни с чем, пытаясь зацепиться за шасси улетающих восвояси самолетов.

К сожалению, многим экспертам не видно легких и адекватных путей разрешения украинско-российского конфликта в нынешней ситуации. Есть большие опасения, что этот замороженный конфликт будет долгосрочного характера, как, допустим, между Пакистаном и Индией или палестино-израильский конфликт, которые уже десятилетиями идут и пока явных перспектив к успокоению не демонстрируют. И у российско-украинского конфликта пока не слишком оптимистично в этом отношении все выглядит, к сожалению".

Какими они вырастут, кем станут, что сделают для развития страны, и какие ценности будут для них опорой в жизни", - пояснил Путин. Он напомнил, что сегодня в России живут почти 147 млн граждан. По его словам, с середины 2000-х годов были приняты меры, которые позволили добиться положительных результатов в демографии и в определенный период выйти на естественный прирост населения. Число рождений вновь падает - вот в чем напряженность демографического периода, через который проходит сегодня Россия.

Он напомнил, что "главным фактором развития России, стержнем ее тысячелетней истории был и остается суверенитет - право самостоятельно, свободно и осознанно определять свою судьбу". Как подчеркнул глава Российского исторического общества, от этого зависит не только нынешнее благополучие граждан, но и судьба будущих поколений.

С защитой суверенитета и поддержания безопасности России связал он спецоперацию на Украине.

Иван Петров В настоящее время решается судьба нашей страны, определяется геополитическое будущее России. Такое заявление сделал в среду министр обороны РФ Сергей Шойгу в Кремле, обращаясь к выпускникам высших военных учебных заведений.

Путин: судьба России зависит от того, сколько нас будет

После торжественного ночного трехчасового богослужения Первоиерарх Русской Церкви в окружении митрополитов и священников, с молитвой прошёл больше 20 километров от Храма на Крови Ганиной Ямы, ни малейшим вниманием не удостоив созданную большевиками ложную могилу в Поросенковом Логу. Именно на Ганиной Яме изобилует Божья благодать, здесь совершаются чудеса и исцеления. Об этом свидетельствует народ Божий уже четвертое десятилетие.

Фестиваль за время проведения посетили 39 тысяч зрителей. На торжественной церемонии закрытия были объявлены имена победителей.

Сегодня российской фигуристке Камиле Валиевой 18 лет! Пусть всё плохое останется позади, а впереди ждут только новые победы и свершения. Для россиян Камила — настоящая Олимпийская чемпионка. Улыбайся чаще, Камила!

Участнику СВО дали отпуск, чтобы он мог приехать домой и увидеть трёх новорождённых сыновей.

Персонально ваш. А вышло совершенно иначе. Вышло — шмяк, и привет.

Просто потому, что кирпич набрал скорость. Ты думал, что оно общечеловеческое, а оказалось, что оно просто закономерность». И многие народы к нам приходят для защиты. Особо мы никогда ни к кому не лезли, и не бывает у нас нападения просто так, чтобы взять какие-то запасы золота, серебра».

Здесь уместно обсудить и другой наш вопрос — об отношении к армии, и еще частность — отношение к военной форме на детях. Вообще ни у кого не возникло сомнений, что России нужна сильная, современная армия: это как минимум вызов времени, поскольку мир входит в эпоху жесткой конкуренции. Но когда я был маленьким, я хотел быть военным, представляешь? Конкретно про мальчиков — это часть воспитания.

Ничего тут такого нет». Наконец, последняя часть темы об оценке исторического фундамента России связана с ресурсами: возможно ли, что без богатства наших недр экономика была бы более сложной, а мы жили бы успешнее? И разве справедливо, что Россия контролирует слишком много земель и ресурсов для такого малого населения и ни с кем не делится, как считают некоторые западные партнеры? И здесь наши собеседники были солидарны: ресурсные богатства нам ниспосланы Богом или судьбой, мы много за них бились и заслужили.

Другой вопрос, что извлекать из них максимальную пользу мы так и не научились. Причем наши собеседники, большинство из которых представители бизнеса и промышленности, имели в виду вовсе не справедливое перераспределение доходов от продажи нефтегаза, а настаивали на необходимости создавать более сложную экономику переделов и извлекать больше выгоды из переработки. И никому ничего мы не обязаны. Мало ли кто что говорит.

Бог каждому дал свою ношу. России, значит, по силам». В конце девятнадцатого века Россия обладала довольно-таки прогрессивной экономикой, несмотря на практически нулевую роль нефти и газа в мировой системе распределения добавленной стоимости. Основной вред экономике нанесло не наличие ресурсов, а отказ переходить от индустриальной модели к постиндустриальной».

Миссия России Продажа ресурсов — одна из важных миссий России, встречается и такая точка зрения: мы спасаем мир от ресурсного голода. Тема миссии в целом получилась очень непростой и довольно размытой. В одном из созвучных исследований мы видели, как на фокус-группах в ответ на просьбу описать миссию России первым словом неизменно называли «спасение», но с трудом конкретизировали его смысл, точнее, предлагали массу вариантов: спасение ценностей, спасение гуманитарное, спасение мира, спасение от нехватки ресурсов. Однако у наших респондентов по популярности лидировало слово «сохранение» «Мы же не просто здесь находимся.

Здесь все очень особенное. И вопрос не в этой самости или особенности, а вопрос в том, что эта особенность не могла нам быть дадена просто так. Наверное, у нас действительно есть смысл и миссия. Я предположу, что о миссии своей страны думает значительно больше людей, чем о ее будущем».

В этой части исследования получилось больше всего полярности, и кажется, что тема миссии в итоге неразрывно связана с представлениями о ценностях и логично подчеркивает идеологическую разность респондентов. С точки зрения консерваторов, традиционные ценности — это семья, патриотизм, православие, культура, люди, и миссия России — их защищать. Люди либеральных взглядов часто обходят стороной и вопрос о ценностях, а следом и понятие миссии страны, подчеркивая индивидуалистский характер вопроса. Или видят миссию государства в создании блага и свободы для каждого гражданина.

Миссии традиционалистов: Ответственность за других. Вот сказал великий серб. Он считал, что каждый русский несет ответственность за какую-то часть мира» Спасение мира. То есть у нас, у России, есть миссия — удерживать мир на планете.

А у сатаны есть своя миссия — каждые сто лет проверять: ну как там, не ослабла Россия со своей миссией? Сохранение семейных ценностей. И я очень рад, что родился и живу в стране, где этой ценности придерживаются и охраняют ее». Ценности совсем другие пропагандировали все эти годы молодежи нашей: потребительство, материальные ценности, гедонизм.

И поэтому ценность создания семьи сейчас должна быть на первом месте». Сохранение православия. Миссией России была защита православной веры». Поэтому любые твои решение должны быть обусловлены этой задачей.

Сегодня Россия — это апологет неоконсерватизма. Условный пример. Я понимаю, что говорю слишком общо, но мне кажется, что это то, что проскальзывает в том конфликте, который сейчас есть». Миссии нетрадиционалистов Интересно, что в отсутствие ценностных оснований на место объекта «спасения» или «продвижения» выходит идеология, чаще всего левая.

Респонденты вспоминают о миссии, которая была свойственна советскому Союзу. И даже огорчаются, что такой миссии-идеологии Россия лишена сейчас. Сейчас Россия спасает мир от перехода социума с разумно- рациональной поведенческой модели на эмоциональную». Есть запрос на определенную идеологию в мире.

И эта идеология левая, конечно. И сейчас левую идеологию окучивает Америка. Именно как такую сектантскую хрень. Я не вижу сейчас потенции у страны родной, чтобы какую-то идею тащить.

Для кого она? Она для русских. А у нас в стране живут татары, буряты. И надо им предложить какой-то созидательный смысл вообще».

Традиционные ценности Следовало бы ожидать неприятия или непонимания задачи обозначить традиционные ценности для России от лагеря «нетрадиционщиков». Однако вопрос срезонировал, и большинство наших собеседников уверенно назвали главную непреходящую ценность — семью, иногда в паре с родиной, патриотизмом. Родина на втором. Это базовые понятия.

В любом обществе человек должен в первую очередь ценить свою собственную семью — это физиологически, эволюционно заложенные в человеке разумном обязательства. Ты должен сохранить свое потомство для того, чтобы оно жило. Ты должен любить эту родину, которая дала тебе приют. Именно поэтому я считаю крайне показательным отсутствие семей у лидеров европейских государств.

У них начинают размываться ценности, связанные с развитием социального общества». И вот еще важна общинность. В российской деревне сосед пьянчуга, вор — это в первую очередь сосед». В дальнейшем, как можно догадаться, консерваторы добирали длинный список: нравственность, взаимоуважение, православие, почитание старших, брак между мужчиной и женщиной, братство и любовь.

Или вот оригинальная параллель между «нравственностью» и «репутацией». Нет, все больше стараются либо наказать, либо отмазать. Мне кажется, оно сейчас потихоньку возрождается». И еще надо как-то любовь прописать.

Потому что, если мы относимся с любовью к своей стране? Если мы относимся с любовью к своей семье, никого этим не удивишь. А чтобы научиться любить ближнего, надо стать святым, этого трудно достичь, но к этому стоит стремиться». А высокий уровень жизни...

Я общаюсь с разными людьми, недовольных москвичей намного больше, чем простых людей из Калужской области. И смотришь, намного больше имеют они материальных ценностей, но больше ропота у них на жизнь». При движении по «идеологической шкале» респондентов в сторону либерализма в конце концов появляются и различные свободы. Но, как правило, либеральные собеседники именно в традиционных ценностях свобод не увидели, к российскому бытию их не пристроили, а потому относили эти категории в «графу» «пожелания на будущее».

В будущем необходимо создать инструменты сохранения этих ценностей, при этом избегая как их навязывания, так и их искоренения. У России есть богатый опыт их сохранения — языки, религия, культура. Самое главное при этом сохранять право граждан на собственный выбор ценностей и свобод». Свобода заводить детей, семью, с кем я хочу.

Чтобы мне никто ничего не диктовал. То есть я за полный индивидуализм. Что такое традиционные ценности, я не знаю, не понимаю. Ценность семьи… Ну, Homo sapiens — это такое животное, которое в целом образовывает семейные ячейки в обществе».

Образ будущего Традиционализм и прогрессизм органично сочетаются в совокупном образе будущего России, нарисованном нашими респондентами, хотя они местами могут не соглашаться друг с другом в подходах и реализации. В этом смысле для консерваторов это, скорее, сохранение но пока не спасение накопленного традиционных ценностей и значительные социальные инвестиции: в детей и стариков, молодежь, образование, спорт, культуру. Нужно инвестировать в детский и юношеский спорт, образовательные программы, проекты для развития творческих навыков. Прививать любовь к искусству, литературе, истории.

Создавать кластеры для молодого поколения, аналогичные Кремниевой долине и Сколково, в различных регионах страны. Развивать туризм внутри страны, в том числе детский туризм и туризм для молодежи». Часто звучала точка зрения, причем среди всех категорий респондентов, что желаемое будущее не «другая Россия», красивая недостижимая мечта, иная среда и «новые» люди. А Россия современная, прошедшая эволюционный путь развития.

В этом смысле вопрос о том, когда наши дети будут гордиться страной и не захотят эмигрировать, не нашел альтернативы: даже «прозападно» настроенные респонденты подчеркивали, что не хотят закрывать внешний мир для своих детей, но хотели бы видеть их дома. Поводы для гордости страной есть уже сейчас, здесь уже хорошо. Каждый день мы живем в этом будущем. Наши дети уже гордятся нашей страной.

Юбилей Н. Бердяева — это замечательный повод задуматься о российских исторических корнях, нашей духовной и культурной идентичности, на основании которых сформирован национальный культурный код России. Фестиваль организован Центром русской философии и культуры им. Бердяева совместно с ГБУК г. Москвы «Дом А.

Нарышкин заявил, что сейчас решается судьба России

Главные новости в России, странах СНГ и мире: последние новости, статьи, фото, видео, инфографика. Читайте последние новости на тему судьба россии в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Прямо сейчас, уверен министр, решается судьба России, определяется наше общее геополитическое будущее. Привлеченные к независимой экспертизе специалисты убедительно доказали несостоятельность и нелогичность выводов следствия о судьбе останков членов венценосной семьи.

Please wait while your request is being verified...

цитата из пророческого журнал The Economist. Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу заявил, что именно сейчас решается дальнейшая судьба и определяется геополитическое будущее России. Пророчество Киссинджера о судьбе России начало сбываться: какое будущее ждет страну? Программа литературно-музыкального фестиваля «Судьба России»Размер: 1.84 МБОбновлен: 07 марта 2024. Новости России: В России за год продажи вейпов упали на 31%, Не успел Путин пройти церемонию инаугурации, как в Европе «отменили» его статус президента. Российские войска взяли под контроль Херсон — РИА Новости.

Судьба России,решится на Семипалатенском полигоне.

Хроника событий 16 марта 2022 года "Наша страна сейчас переживает поистине исторический момент. Решается судьба России и ее будущее место в мире, - сказал он. Право самостоятельно, свободно и осознанно определять свою судьбу. Суверенитет - это гарантия благополучия и достоинства наших граждан, это будущее наших детей.

Офицеры Минобороны помогли солдату добраться до родного Челябинска. Новорождённые СВО Россия1 244 комментария 2. Детали, которых не видел больше никто. Подробности, которые смогли узнать авторы только одной программы.

Смотрите программу «Москва. Путин» сегодня в 22:00 на канале «Россия»!

Кроме того, США потеряют международный авторитет из-за того, что не смогут предотвратить голод и вызванную им гуманитарную катастрофу в странах-партнерах Ближнего Востока и Северной Африки. В свою очередь Европу накроет волна голодных и озлобленных мигрантов , что усугубит дефицит продовольствия и товаров первой необходимости в самом Евросоюзе. В первую очередь от этого страдают фермеры», — цитирует автора издания «ПолитРоссия». В итоге, говорится в статье, Россия, как и предсказывал Киссинджер, победит в «войне на истощение».

Ни у Запада, ни у действующего режима на Украине нет возможностей одолеть Москву ни политически, ни финансово, ни в продовольственной сфере.

Вторая половина года Татьяне видится более сложной, речь пойдет о разделе Украины. Очень многие будут не согласны с тем, что происходит. С тем, что наша страна может занять куда большие территории, чем предполагал Запад. Оно будет не только дипломатическое, но и военное.

Серьезная ситуация продлится с лета 2024-го по май 2025-го. Это сложное время не только для России, но и для всего мира", - говорит эксперт. Если взять астрологию, самый важный фактор будет оказывать влияние на 2 половину года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий