Новости спектакль горе от ума

Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. В Малом театре в спектакле «Горе от ума» мне не понравилась игра актеров.

В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя

Спектакль по пьесе играют в доме господина Фамусова, где каждый зритель оказывается не просто гостем, но и непосредственным участником событий. В тепличной атмосфере типично московской гостиной происходит борьба ума и скудоумия — занимательная схватка, которую невозможно завершить на протяжении нескольких столетий.

Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого. Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале. Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна». Да, гротеск выбран как средство, чтобы ярко подчеркнуть пороки общества — нравственный разврат, лживость и ещё с десяток. Что касается появления в спектакле Пушкина, то, по словам Ренаты Владимировны, она отталкивалась от общеизвестного факта: Пушкин и Грибоедов были людьми одного века и общества, были знакомы друг с другом и с творчеством друг друга. Режиссёр даже планирует несколько расширить роль Пушкина.

Студенты СДА побывали на спектакле «Горе от ума» 17. Грибоедова «Горе от ума».

Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума» 28. Первые зрители увидели бессмертную комедию, стоящую в одном ряду с лучшими образцами русской классики. Перед театром и постановочной группой: режиссером Евгенией Зотовой, художником — заслуженным художником Крыма Эдуардом Кулишом и композитором Антоном Калиниченко стояла непростая задача.

Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!

В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова. "В РАМТе я служу уже 40 лет, поставил множество спектаклей, в числе которых никогда не было "Горя от ума". Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году.

«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж

К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе ана «Перед заходом солнца». первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. На этот раз все сошлось в дипломной постановке "Горе от ума", которую студенты курса Риммы Беляковой представили в саратовском театре драмы имени Слонова. Сердечно поздравляем постановочную команду во главе с режиссером Ириной Керученко, талантливых актеров, артистов студий, всех сотрудников цехов и подразделений театра, выпустивших этот красивый, глубокий и атмосферный спектакль!

В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»

Грибоедов Премьера состоялась 4 февраля 2021 года. Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи?

Режиссер сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми с понятными зрителям мотивами, оставаясь при этом верным духу великой комедии — в тексте не сделано ни одной купюры. В спектакле звучат два вальса Грибоедова в живом исполнении, а также записи вальсов в джазовой обработке пианиста Евгения Борца. Создатель сценографии — режиссер спектакля. Художник по костюмам — Виктор ия Севрюкова.

Впечатляющая игра актеров, прекрасно подобранная музыка композиторов-классиков, в том числе, и произведение самого создателя комедии, красочные декорации, — все это помогает зрителю окунуться в атмосферу 20-х годов девятнадцатого века, обратить внимание на ключевые и животрепещущие проблемы того времени, проникнуться чувствами и мыслями автора. Стоит сказать, что поднятые в пьесе проблемы делают ее очень актуальной, потому что и в наши дни зачастую людей оценивают по положению и достатку, а не по нравственным качествам.

Роберт Манукян, режиссер-постановщик: «Русская классика - кладезь.

И ты все время можешь ставить и ставить. И вот. И любовь к русскому языку подчеркнуть, а через любовь к русскому языку и любовь к патриотизму.

Мы через русский язык начинаем любить нашу Родину».

Премьера спектакля «Горе от ума»: к 200-летию одноименной пьесы

Режиссером спектакля стал Роберт Манукян, известный краснодарским зрителям по постановке «На всякого мудреца довольно простоты». Чацкий здесь и Дон Кихот и Гулливер одновременно. Он борется и с ветряными мельницами и с лилипутами — имеется в виду «фамусовское» общество. Его порывы не получают никакого отклика, и в проигрыше остается только он сам.

Все важные и нужные мысли Чацкого достаточно современны и, как точно кто-то заметил, все его монологи вызваны чувством любви к Софье. Зрителю будет интересна и история, каким образом Чацкого делают сумасшедшим: этот прием использовался, чтобы устранить конкурента. Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем.

Грибоедова в театре «Современник». Показ спектакля был посвящен Международному дню пожилых людей, учрежденному по инициативе ООН в 1990 году. Гости вечера по достоинству оценили нашумевший спектакль известного режиссера Римаса Туминаса, чьи постановки всегда отличаются собранием неожиданностей, метафор и парадоксов.

По-моему, она ни разу не шла у нас на сцене. И мы будем очень рады познакомить с этим материалом уфимского зрителя", — говорит художественный руководитель Русского драматического театра Елена Кондояниди. Главного персонажа пьесы, типичного представителя русской аристократии 19 века — Фамусова играет Александр Федеряев — Заслуженный артист России. Актер признается, что поклонники русской классики будут удивлены, посетив премьеру. Судя по тем ролям, которые я играл раньше. Но я пытаюсь справиться с этим. Но судить будет, конечно, зритель", — делится Федеряев.

Описание изображения

  • Последние новости
  • Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
  • Национальный драматический театр им. Б. Басангова | Новости
  • Публикации
  • "Горе от ума" Александр Грибоедов

Горе от ума

Свою версию великой пьесы на большой сцене Театра на Васильевском ставит Руслан Нанава. Создатели спектакля представляют отстраненный взгляд на легендарное произведение с позиции сегодняшнего дня. В соавторстве с художником по костюмам Марией Лукка Руслан Нанава создает ярких, запоминающихся, предполагающих точную узнаваемость в современном обществе персонажей. Все герои знаменитой комедии находят свое воплощение в провокационной злободневности классического сюжета.

Александр Грибоедов держал руку на пульсе современной ему повестки так плотно, что даже спустя пару веков после своего выхода пьеса работает зеркалом уже сегодняшнего дня. Спектакль по пьесе играют в доме господина Фамусова, где каждый зритель оказывается не просто гостем, но и непосредственным участником событий.

Человек-оркестр Антон Загорецкий вышел у Альберта Басырова, чье появление становилось спектаклем в спектакле. То же можно сказать и о заряженном энергией "балабольства" Репетилове Даниил Яхамов. Очень хотелось обнять арапку Дарья Фоломеева , семенящую за "элитой" рычащей диковинной зверушкой. В спектакле Риммы Беляковой нет второстепенных персонажей.

Но симпатичными людьми являются только четверо. Лиза в исполнении Полины Федоровой совершенно очаровывает с ее бьющей ключом детской непосредственностью и в то же время мудрой основательностью, помогающей найти общий язык с обывателями дома Фамусовых. На полную катушку проявил себя Руслан Горухин в образе Петрушки. Одни только его красноречивые взгляды, точнейшие жесты и шутливый тон дополняют смысл увиденного и выдают в нем честного малого, который не прочь включить очаровательного плута в общении с хозяевами.

Поэтому слова Фамусова "Читай не так, как пономарь; А с чувством, с толком, с расстановкой" к этому Петрушке никакого отношения не имеют, скорее, Павел Афанасьевич, к себе их отнесите. Да куда там! Ханжа Фамусов этого не поймет. Очень симпатичен Платон Михайлович Ильи Бондаренко.

Он с обаятельной иронией говорит Чацкому, как претит ему мишура ханжества. И, подтрунивая над желанием элиты удачной "дорогой" супружеской партии для их чад; преклонением перед чинами; соревнованиями, чье платье краше, Платон Михалыч вместе с Лизой и Петрушкой выглядит негласным союзником Александра Андреича. Образ Чацкого в данной версии "Горя от ума" решен необычайно интересно.

Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены. Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума». Напоминаем, что 9 декабря состоится второй премьерный спектакль.

Создатели спектакля

  • Выбор цветовой схемы:
  • В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума" - Российская газета
  • Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума» — Регион 64
  • В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»

Спектакль «Горе от ума»

Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме. Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки. Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент.

А уж «карету мне, карету» и «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» можно смело отнести к составляющим национального культурного кода. Ближайший показ спектакля «Горя от ума» состоится 26 января, но билетов уже нет. На фото Алексея Леонтьева сцены из спектакля.

Показ знаменитой в краевой столице пьесы театра Пушкина прошел в рамках Международного фестиваля Театра юных зрителей им. Назад Вперед Зал театра был полон.

Посмотреть на работу красноярской труппы пришли почти 700 зрителей.

Хороша была Софья Венедиктова в роли служанки Лизы. Ее роль, в отличие от многих других трудноузнаваемых персонажей этой вариации на тему грибоедовской пьесы, стала одной из центральных. Режиссер Игорь Селин щедро предоставил такую возможность аж трем актрисам.

Причем не в дубле, как я сначала подумала, читая программку. У московского режиссера Вячеслава Чеботаря в спектакле «Вишневый сад», поставленном в НМТ, Раневских вообще штук пять было, все по очереди то лаяли, то реплики проговаривали. Так что к внезапному раздвоению-растроению, не такой уж и новой тенденции в современных театральных постановках, уфимский зритель более-менее подготовлен. Например, в постановке вахтанговцев у Римаса Туминаса тоже три Онегина имеется.

Но там действительно три разных этапа жизни героя было подчеркнуто этим приемом. Кардинальные изменения личности и настроений показаны через смену актеров. Софья же юная девушка, и обстоятельства ее существования в пьесе — небольшой временной отрезок. Так что внезапное «растроение»-клонирование Софьи Анна Коренько, Юлия Тоненко и Олеся Шибко можно оправдать лишь тем, что зато три молодые актрисы играют главную роль.

Но больше всего раздражала музыкальная эклектика — от незамысловатых и пошловатых шлягеров до Чайковского. Обилие французского шансона было оформлено стильной хореографией а-ля «Тодес». Метками буффонады были белый грим с ярким румянцем, нарочитый надрыв отдельных текстов. Безликие «люди в черном», вытряхивающие пыль из книг и картинно кидающие книжные стопки в пекло, показались мне слишком уж выпяченной аллюзией цензуры.

Люблю более тонкие и зашифрованные символы заложенных смыслов. Или именно это тайное общество по пятницам всем известные списки обновляет? Чацкий Вадим Магасумов был противопоставлен великосветской тусовке не только широкими взглядами и смелыми высказываниями, но и хипстерским разношерстно-разноцветным костюмом. Но его с пафосом произносимые монологи режиссерская задача?

За гротеском, буффонадой, шансоном в традициях телепередачи «Три аккорда», оформленным прекрасной хореографией искренние аплодисменты Русдраме!

Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума»

– О комедии «Горе от ума» вы отзываетесь так: «Я не знаю более важной пьесы на русском языке». Спектакль «Горе без ума» представил 15 декабря его режиссер — художественный руководитель театра Марк Розовский. 12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий