Новости сочинение егэ 5 вариант цыбулько 2024

Критерии к сочинению егэ 2022. 36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1). Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам.

Сочинение по варианту 5 егэ цыбулько 2024

Он не согласен с тем, что человек может распоряжаться чужими судьбами, даже если речь идёт не о других людях, а о муравьях. Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы видим разное отношение к природному миру: с одной стороны, потребительское, а с другой — неравнодушное. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди должны бережно относиться к природе и не допускать жестокости по отношению к живым существам.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Б. Действительно, никто не хочет, чтобы наше спокойствие было нарушено и нас незаслуженно обижали. Почему же мы с такой неоправданной жестокостью относимся к миру, частью которого являемся?

Вспомним, например, роман Ч. Айтматова «Плаха» о потребительском отношении к природе. Люди истребляют сайгаков ради выполнения плана и тем самым лишают волков пищи.

В этом произведении человек выглядит намного более страшным и беспощадным, чем волк. В заключение хочется сказать, что природа — это наш общий дом, а человек не может быть его покорителем и завоевателем. Именно поэтому мы должны беречь родную природу.

При покупке одного предмета ты получишь доступ ко всем сразу. Стоимость курса — от 4000 рублей.

То ли… Последнее предположение ошеломило меня.

Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства.

Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах.

Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать».

В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой. Пребывание там всегда греет душу, а чувства переполняют человека.

Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Навигация по записям

  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ
  • Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2024 по русскому языку
  • Пример сочинения к варианту №18 ЕГЭ по русскому языку (2024) - Цыбулько
  • Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Сочинение егэ цыбулько 2024 5 вариант

Он совершенно счастлив своим поступком, никакие моральные угрызения за подлог его не мучают. Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: пошлость как порок губительно и безнравственно разлагает человеческую натуру, не стесняющуюся совершить обман, ради произведённого на окружающих впечатления. Позиция автора выражена в предпоследнем и последнем абзацах данного текста. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Чехов показывает читателю человека, который, не заботясь о низости своего поступка, получает ложное удовольствие от чужой заслуги. Учителя беспокоит только мнение окружающих, и никак не ценность такого ордена: «Знай я такую штуку, я бы Владимира нацепил». Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хвастаясь чужими достижениями показывает только свою низость и пошлость поступка.

Некоторые из них выбирают профессию, которая приносит большой доход, другие — профессию, которая приносит удовлетворение и радость от работы. Я считаю, что важно выбирать профессию, которая сочетает в себе и доход, и удовлетворение от работы. Для того чтобы выбрать профессию, которая будет приносить удовлетворение, необходимо понимать свои интересы и увлечения. Если человек занимается тем, что ему нравится, то он будет работать с большим энтузиазмом и получать удовольствие от своей работы.

Он уверенно отрицает причастность друга к совершенному преступлению, защищая его честь в разговоре со следователем, и даже берет на себя ответственность заботиться о здоровье Родиона, когда тот заболевает лихорадкой. Преданность Разумихина узам дружбы сыграла в жизни обоих значительную роль, в том числе и в нравственном очищении Раскольникова. Подводя итоги, можно сказать, что настоящая верность проявляется в способности человека поставить жизнь близких высшей своей целью, сделать всё, чтобы обеспечить счастье своим родным и уберечь их от опасности, следовать за ними до конца, какие бы жизненные трудности не ожидали впереди.

Но,к счастью, есть и те, кто относится к окружающему миру с трепетом и любовью. Русский писатель А. Куприн ставит в тексте проблему заботы человека о природе. Иллюстрируя проблему, автор повествует об Антоне Павловиче Чехове, который на своей даче ухаживал за фруктовым садом и цветником. Писатель приводит примеры , показывающие отношение героя текста к окружающему его растительному миру. В первом эпизоде говорится о том, как Чехов заботился о растениях. Вариант комментария -Из этого видно, что Чехов Конечно, это показывает ,что А. Чехов проявлял искреннюю любовь к своему саду и заботился о нём.

Сочинение по варианту 28 цыбулько 2022 егэ

На мой взгляд, это и есть позиция автора. Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих. Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее. Вот проблема, которую ставит А. Чехов в тексте. Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека — то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем».

Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача. Определить позицию А. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.

Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца. Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь. В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями.

Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием. И жители города отплатили этому человеку такой же любовью.

Есть что улучшить в анализе связи и в обосновании собственного мнения.

В анализе связи есть собственно анализ — я увидела «разводку» примеров, увидела осмысленную фразу, всё в порядке. Одно «но» - сам предлог «несмотря на» является маркером анализа уступительной связи когда что-то в одном примере происходит вопреки чему-то в другом примере. Эксперт может не вдуматься и посчитать, что, анализируя уступку, вы называете связь дополнением ошибочно, есть риск получить лог. Чтобы этого точно не произошло, я рекомендую при анализе связи-дополнение использовать слова «не только, но и» или «кроме того», обозначая что-то объединяющее примеры.

Например, так: «Примеры дополняют друг друга. Героиня была готова игнорировать не только усталость, но и смертельную опасность — эти два фактора не смогли заставить жену отказаться от ухода за любимым человеком». Отсылка к содержанию первого примера Отсылка к содержанию второго примера Объединяющая примеры мысль, из-за которой мы выделили связь-дополнение. Писать обоснование собственного мнения, опираясь на пример из исходного текста, можно, но я настоятельно рекомендую так не делать — замучитесь на апелляции доказывать, что это не запрещено.

Не так уж сложно дать ряд логических суждений или привести собственный пример откуда угодно, хоть из любимого сериала, благо тема достаточно простая. На этот вопрос отвечает Светлана Александровна Алексиевич в тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о беде, случившейся с ее мужем. Пораженный острой лучевой болезнью, Василий лежал в специальной барокамере, «за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий».

Многие санитары не обслуживали таких пациентов, как он, ссылаясь на нехватку защитных костюмов, но героиня была готова быть рядом с любимым при любых условиях. Становится ясно: ничто не может разлучить по-настоящему верных супругов. Важен также фрагмент текста, где героиня повествует о том, как кто-то пытался переубедить ее навещать мужа под предлогом того, что она сама могла заразиться радиацией. Однако рассказчица настойчиво повторяла собеседнику: «Я его люблю!

Я его люблю! Читатель понимает: чтобы облегчить страдания своего возлюбленного, человек даже может рискнуть собственной жизнью. Примеры дополняют друг друга. Они позволяют осознать: близкие люди стараются всегда быть рядом и переживают любые невзгоды вместе.

Светлана Александровна Алексиевич считает, что преданный человек способен совершать поистине самоотверженные поступки во имя любимого. Я согласна с позицией белорусского прозаика.

Важно также учитывать доход, который может приносить выбранная профессия. Если человек выбирает профессию, которая не приносит достаточного дохода, то он может столкнуться с финансовыми трудностями и не сможет реализовать свои планы и мечты. В итоге, я считаю, что важно выбирать профессию, которая сочетает в себе и удовлетворение от работы, и достаточный доход. Человек должен понимать свои интересы, увлечения, способности и таланты, чтобы выбрать профессию, которая будет приносить ему радость и успех.

Жена молча пошла следом за мужем.

В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. Сочинение 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. Сочинение 8 Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу. Вся природа содержится в душе человека, но в природе не весь человек. Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы и теперь больше и дальше её.

Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. Сочинение 10 Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою. Сочинение 11 Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата.

Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Сочинение 12 Я исходил по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей. Машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках. Сочинение 13 За эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку

Сочинение для 4 варианта Цыбулько И.П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину. Готовые сочинения ко всем вариантам сборника Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку для 11 класса 36 тренировочных вариантов сам сборник и все тексты для написания сочинения задание №27 ЕГЭ. Готовые сочинения ко всем вариантам сборника Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку для 11 класса 36 тренировочных вариантов сам сборник и все тексты для написания сочинения задание №27 ЕГЭ. Готовое сочинение к варианту № 5 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько, Р. А. Дощинского.

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (6 вариант) ЦЫБУЛЬКО-ДОЩИНСКИЙ-2024

Ю Не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит жизнь каждого. Н Если бы они встретились, достаточно было бы просто сказать: «Помнишь? Куваев, писатель, геолог и геофизик, пишет о том, что люди, получившие заказ государства - найти золото, не жалея себя, выполняли свою работу. Автор знает: нужно поставить сложную, казалось бы, цель и достичь ее, несмотря на «страх смерти, мозоли и пот». Проблема состоит в том, как научиться верить, что твоя работа нужна, что она основа будущего людей, что только человек, понявший «грубую ярость» своей работы, сможет совершить рывок в будущее своего государства.

Думаю, несмотря на «громадьё» планов, в самые острые исторические моменты люди думали о том, какой будет жизнь завтра. Их не волновали материальные ценности, они не прятались от трудностей и невзгод, потому что свою значимость они обретали в реальном мире. Главное — не потерять себя, обрести цель в жизни, не допустить, чтобы «душа ваша … очерствела, … обнищала», потому что если нет души - нет и человека, «главное идёт мимо вас». Автор знает это не понаслышке, он прошел «школу жизни» и понимает, что люди в «Территории» отличаются от тех, кто остался «на материке».

Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям. На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему веры в человека, автор знакомит нас с мнением графского садовника Михаила Карловича, который всегда с восторгом встречает оправдательные приговоры. Он торжествует, когда даже присяжные совершают ошибку и оправдывают виновного.

Этот факт говорит о том, что, когда верят человеку, а не вещественным доказательствам, то превозносят веру, которая выше житейских соображений. Кроме того, садовник для доказательства верности своей позиции рассказывает легенду, услышанную им от бабушки. Однажды в маленьком городке в овраге нашли убитым известного учёного, который бескорыстно лечил людей и которого все считали святым. Судьи пришли к выводу, что никто не смог бы убить такого человека. Но однажды уличили судимого «шалопая», который пропивал в кабаке табакерку и часы доктора.

Но на суде обвиняемого всё же оправдали, так как невозможно было поверить, что у кого-нибудь поднялась рука на святого человека. Из этого примера следует, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о благотворном влиянии на душу веры в человека. Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека. Я соглашаюсь с мнением писателя.

Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего. В романе Ф. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.

Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие. Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало?

Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Чехов показывает читателю человека, который, не заботясь о низости своего поступка, получает ложное удовольствие от чужой заслуги. Учителя беспокоит только мнение окружающих, и никак не ценность такого ордена: «Знай я такую штуку, я бы Владимира нацепил». Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хвастаясь чужими достижениями показывает только свою низость и пошлость поступка. В русской литературе не раз поднималась проблема пошлости.

Вспоминается, к примеру, главного героя комедии Н. Гоголя, «Ревизор». Иван Александрович Хлестаков простодушный и недалёкий человек, не руководствовавшийся каким-либо планом, не способный к продуманным действиям по ошибке был принят чиновниками уездного города N, как ревизор. Герой принимает роль, которую он получил по неволе и использует полученный статус в угоду своим желаниям.

Всё, что казалось мне тогда тягостным, досадливым, исчезло как бы само собою.

Сочинение 2 Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями. С крыш уже на солнце стаивали последние капели, в палисаднике на деревьях надувались почки, на дворе была сухая дорожка к конюшне мимо замёрзлой кучи навоза, и около крыльца между камнями зеленела мшистая травка. Сочинение 3 3енитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься.

Сочинение 4 Любовь к животным была тоже выдающейся чертой этого странного человека Игнатовича. Бывали целые периоды, когда наше скромное жильё положительно превращалось в лечебницу. Целую неделю он возился с замёрзшей вороной, которую вернул к жизни, а больную лошадь водил в поводу на прогулку по два раза в день, не смущаясь насмешками. Сочинение 5 Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка.

Сочинение 6 Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. Жена молча пошла следом за мужем. В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. Сочинение 7 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению.

Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. Сочинение 8 Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу. Вся природа содержится в душе человека, но в природе не весь человек. Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы и теперь больше и дальше её. Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая.

Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку

Сборник Цыбулько И.П и Дощинский Р. А ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами для подготовки к экзамену в новом формате. Сочинение ЕГЭ по тексту Н. С. Лескова по сборнику Цыбулько-Дощинский 2024 (вариант 9)Подробнее. Готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024 ЕГЭ 2024 года будет особенным, так как за последние несколько лет некоторые важные темы и задания могли измениться. Готовое сочинение к варианту №19 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Сочинение по тексту вского (сборник ко, 2019 год, вариант № 28).

Сочинение по 9 варианту из пособия Цыбулько || ЕГЭ 2023 по русскому языку

ЕГЭ русский Дощинский. Дощинский ЕГЭ 2022 50 вариантов. Дощинский Смирнова ЕГЭ. Дощинский ЕГЭ 2021 русский язык. Книга ЕГЭ 2019 русский язык Цыбулько. ОГЭ математика 2023 Ященко. Ященко математика 2022 экзаменационных вариантов. ОГЭ по математике 32 варианта 2023 Ященко. ОГЭ математика 2022 Ященко.

ЕГЭ профиль математика Ященко 2022 Семенов. ЕГЭ физика Лукашева 2021. Сборник ЕГЭ математика 2022 Ященко. Математика 50 вариантов ЕГЭ 2022 профильный уровень Ященко. Цыбулько ЕГЭ 2022 русский язык. ОГЭ основной государственный экзамен русский язык Цыбулько 2023. ОГЭ Цыбулько 2023 36 вариантов. Цыбулько 36 вариантов 2023.

Дощинская ЕГЭ 2019. ЕГЭ 2021 русский язык Дошинский Смирнова. Дощинский ЕГЭ русский язык. Васильевых и. ЕГЭ Васильевых 2020. Дощинский ЕГЭ 2020 русский язык 38 вариантов. ЕГЭ 2019 русский язык 10 вариантов Цыбулько. Цыбулько Дощинский.

Дощинский ЕГЭ 22. Русский язык типовые тестовые задания 2019. Ященко ОГЭ 2023. ОГЭ математика 2023 9 класс 36 вариантов. Цыбулько ЕГЭ 2021 примерный круг проблем. Дощинская и Смирнова ЕГЭ русский язык ответы. Ященко ЕГЭ 2020 математика. Ященко пособие для подготовки к ЕГЭ по математике 2020.

Ященко ЕГЭ русский. Ященко математика профильный уровень 14 вариантов 2020 ФИПИ.

А ведь именно это мы и ценим в дружбе. Теперь перечитаем фрагмент, в котором говорится о состоянии души рассказчика, когда знакомый огонёк не зажегся во тьме: «…и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье». Казалось бы, ничего особенного не случилось: в одном из множества окон не зажегся свет. Но для рассказчика весь мир стал неприютным, потому что тот, кто зажигал огонёк во тьме, не был герою Бондарева чужим — он был его другом. Пусть незнакомым, но другом. Так сильна была в душе рассказчика потребность в дружбе. Позиция автора ясна: она легко выявляется из описания этих двух состояний: с огнём и без огонька. Писатель хотел нам показать, как много значит для человека друг — пусть даже незнакомый, пусть никогда не виденный, но мысль о нём дарит теплоту и свет, даёт чувство покоя и умиротворения.

С этим невозможно не согласиться, ведь все нормальные люди остро нуждаются в том, чтобы был кто-то, способный согреть одинокое сердце теплотой своей души. Огромное значение дружеских отношений в жизни человека отмечал в поэме «Мёртвые души» Н. Там встречаем образ Манилова, который мечтает подружиться с Чичиковым, тоскуя о простых человеческих чувствах. И в глазах Плюшкина промелькнул на мгновенье огонёк теплых воспоминаний об однокашниках. Недаром призывает Гоголь не оставлять на дороге жизни «человеческие движения», которые помогут в горести. Тут кстати вспоминаются строки Пушкина: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Читая эти слова, радуешься встрече двух лицеистов так, будто это к тебе приехал лучший друг. Дружба имеет огромное значение для нас. Пока жива личность, она будет нуждаться в духовно близких людях, в общении с которыми появляется пища для ума, радость для сердца, покой и удовлетворения для души. Сочинение для 3 варианта Цыбулько И.

П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема преодоления страха в годы войны по К. Симонову: Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова. Раскрывая проблему преодоления страха в годы войны, автор описывает беженцев в пропылённых, оборванных, жалких одеждах, передаёт чувства своего героя — Синцова. С востока навстречу беженцам шли молодые парни в гражданском — мобилизованные, которым предстояло вступить в сражение с врагом. Трагедия заключалась в том, что некоторые из них могли погибнуть раньше того, как получат в руки оружие. Вид огромного деревенского кладбища и маленькой деревни вызывает в душе Синцова потрясение. В нём вдруг возникает «острое, болезненное чувство родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами». И в то же время Синцов испытывает изнурительный страх, не зная, что будет дальше.

Но всё же страшная тяжесть первых дней войны «не смогла раздавить его души», он был готов сражаться за Родину. Два примера: описание новобранцев, которых ведёт вперёд вера и долг, чувства Синцова, который преодолевает страх первых дней войны, — дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о стойкости и мужестве советских людей, готовых жертвовать собой ради защиты Отечества. Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей. Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх. Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, в первые годы войны многие испытывали страх, потому что не знали, что произойдёт со страной, которую они так любили, с народом и с армией, которую они считали непобедимой. Но наши предки преодолевали страх, так как черпали силы для борьбы и ненависти к жестокому врагу в чувстве родной земли, которую защищали многие поколения, похороненные в этой земле. В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» девушки-зенитчицы преодолевают страх в борьбе с фашистскими диверсантами, потому что понимают, что защищают Родину.

Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине. Живешь себе, живешь, носишь модную одежду, делаешь красивую прическу, а тут … Война! Резкий перелом привычной мирной жизни стала темой фрагмента романа К. Симонова, в котором поставлена проблема трагедии первых дней войны. Люди снялись со своих мест, и водоворот событий подхватил и понес их: кого-то в глубь страны, кого-то навстречу врагу. Лексический повтор слова «трагедия» в этом предложении заостряет наше внимание на том ужасе, который воцарился на земле после начала войны. Кроме этого, есть ещё фрагмент, цепляющий наше внимание: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами, и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Здесь использованы эпитеты: «острого и болезненного» и метафора «разрывалось сердце» — эти средства выразительности вызывают те переживания и ощущения, которые испытывает человек, когда родная земля уже во власти врага или вот-вот подвергнется нападению. Авторская позиция выявляется очень легко. Она может быть сформулирована следующим образом: первые дни войны особенно трагичны, так как люди были растеряны, организация отступления мирных жителей и формирование воинских частей из призывников были не отлажены, в результате чего многие погибли, не успев даже принять участие в боях, и каждый остро переживал боль за свою родину, на которую уже ступил враг.

Как не согласиться с тем, что первые дни войны всегда особенно трагичны? Конечно, это так! Вспомним, например, описание начала войны в романе Б. Васильева «В списках не значился». Всё произошло совсем уж неожиданно: вот только что сидели, пили чай, смотрели кино — и вдруг грохот, взрывы, стрельба. Сначала всё смешалось — ничего не поймёшь: все бегали туда-сюда. Главного героя, Колю Плужникова, в эти первые часы войны очень беспокоило, что он в списках не значится и пистолет потерян, который в его удостоверении записан. Впервые он видит убитых людей, и это приводит его в ужас. Всего лишь через несколько часов смерть станет привычной и обыденной. Сидя в костёле, горстка бойцов вспоминает, как ещё несколько часов назад смотрели фильм на этом же самом месте, и всем становится больно, что вчера уже не будет, а сегодня, завтра и, кто знает ещё сколько, будет война, война и только война.

Мы живём в прекрасном мире и не хотим знать, как он зыбок и хрупок. А ведь ничего нет важнее, чем сохранение мира на земле. Каждое мгновенье нашей жизни — это настоящее счастье! Чтобы понять это, мы должны знать всё, о чём пишут в своих книгах Борис Васильев и Константин Симонов. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину: Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д.

Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар. Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным. Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества. В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики. Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие.

В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне. В рассказе В. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги. Однажды за этим занятием их застал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в 1948 году, и директор вряд ли понял бы причины поступка учительницы. В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения. Актуальнейшую проблему поставил в своём проникновенном обращении к соотечественникам Даниил Александрович Гранин — проблему утраты милосердия! Тревога звучит в его словах. Об этом можно судить по тем средствам, которые писатель использовал в своём тексте.

Например, обратим внимание на риторический вопрос: «Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Очень интересно использована автором парцелляция: «Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Толчок, призыв к нему? Наверное, в этом причина нелепейшего явления — утраты «древнего необходимого чувства». Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие исчезает из нашей жизни совсем не случайно. Во время классовой борьбы «милость к падшим» была наказуема, а в наше время она никак не реабилитирована, ведь в современном обществе нет «практики милосердия». Автор заявляет: «Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности». Думаю, что писатель прав, ведь мир без милосердия превращается в хаос. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить, например, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», в котором упорядоченная мирная жизнь казаков вдруг сменилась чудовищной нелепицей войны.

Люди понимают всю невероятность происходящего, но ничего сделать не могут: они словно все сошли с ума. Им хочется пахать, сеять, кормить хлебом народ, а они вынуждены убивать себе подобных. Всё странно и непонятно становится в мире, и вот Дарья убивает кума Котлярова, Мишка Кошевой начинает охоту на Григория — своего шурина, а Митька Коршунов стал палачом, чего сроду не бывало среди казаков. В отместку за гибель своего деда, этот изверг повесил старуху-мать Коршунова, детишек её шашкой порубил. Ужас и кошмар творится в мире, в котором нет места милосердию. А вот у Пушкина в повести «Капитанская дочка» даже в круговерти страшных исторических событий есть место для проявления милосердия, и люди могут говорить друг с другом, проявить сочувствие и благородство, спасти тех, кому грозит опасность, и помочь тем, кто в этом нуждается. И всё это нормально — так и должно быть. Не зря тревожится Даниил Александрович Гранин, ведь сохранить мир на краю безумия — это первостепенная задача каждого из нас. Милосердие — это надежда на сохранение в себе нравственности. Если утратим это святое чувство — не будет для нас счастливой жизни.

Сочинение для 5 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по А. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше. В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад.

В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе. Жизнь не имеет высокого смысла без веры в прекрасное будущее — об этом задумываешься, когда читаешь текст Александра Ивановича Куприна, поставившего проблему уверенности в красоте грядущего мира. Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры? Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь…. А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным — это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут.

Как же тогда будет хорошо! Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова. Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Если внимательно перечитать некоторые произведения Чехова, то становится понятно, что Куприн совершенно прав. Например, обратимся к рассказу «Скрипка Ротшильда». Главный герой — Иван Бронза. Он до конца своей жизни не осознавал никчёмность своего существования, но смерть жены всё изменила. Он словно очнулся и увидел, насколько пошлой была его жизнь: никому не было от него никакой пользы.

На грани жизни и смерти Иван Бронза сумел привнести красоту в этот страшный мир пошлости и скуки, создав удивительную музыку, в которой отразилась тоска по счастью и истинному смыслу. Он завещал свою скрипку несчастному Ротшильду, которого бил и оскорблял бессчётное количество раз. Эта скрипка волшебным образом изменила жизнь бедного музыканта: Ротшильда стали приглашать на праздники, и он играл ту самую мелодию, которую подслушал у Бронзы в последний день их встречи. Разве не чувствуется в этом рассказе вера в прекрасное будущее, когда хотя бы один человек осознаёт, что надо стремиться к красоте? И вот тогда мир становится прекраснее, пусть даже для одного только Ротшильда, но прекраснее. Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов. Может быть, надо уже начать? Сочинение для 6 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К. Паустовскому «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» : Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство?

Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать. Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией.

Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. В заключение подчеркнём, что искусство — это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение. Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К. Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе». Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота. Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит».

Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач — любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах. Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы». Следствие ли «омертвения» или всё дело в недостатке культуры? Если в душе есть ростки любви к миру и к людям, и она ещё жива, тогда все можно поправить: для этого надо учиться у настоящих мастеров — у художников. В пример Паустовский приводит себя: как он научился у знакомого живописца смотреть на всё так, будто «это обязательно надо написать красками». В нескольких словах можно определить мнение писателя так: хотите быть хорошим писателем — любите мир и учитесь видеть его в красках. С этим невозможно не согласиться, ведь гениальнейшие писатели создавали свои бессмертные творения именно так. Почему мы помним, как Петруша Гринёв пожаловал встречному бродяге заячий тулупчик? Ведь во многом потому, что этот пресловутый тулупчик «явился».

Он не брошен небрежно, не подан щедрою рукой, он именно «явился», возлежа на вытянутых руках Савельича, светясь своим белоснежным пушистым мехом. С какой нежностью и умилением рисуется эта сцена! А чёрные, как чернослив, тараканы в щелях комнаты, занятой Чичиковым? Разве можно о них забыть? И вот они ворочаются и шевелятся в сознании, пока не поймёшь: а ведь не зря же Гоголь впустил этих тараканов в пространство своей поэмы. И догадаешься: какая только мерзость и гадость не привлекает нас по дороге жизни, сбивая с истинного пути. Паустовский, говоря о «глупо потраченном времени», стремится показать нам, как создаются настоящие произведения искусства, способные пробудить ум и сердце. Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное нам судьбой, на создание и чтение того, в чём нет любви к людям и к жизни. Сочинение для 7 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема причин несчастья по Л.

Толстому мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание : Как надо жить людям, чтобы их жизнь не была злом и горем? Что нужно делать для того, чтобы наше существование было благом и радостью? Можно ли утверждать, что причиной несчастий людей является неправильное понимание жизненных задач? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Л. Раскрывая проблему причины несчастья людей, автор опирается на собственные рассуждения. Несчастная и озлобленная жизнь происходит вследствие того, что люди живут только для себя и борются с себе подобными за материальные блага. Стремясь добыть себе всё больше и больше добра, человек испытывает страх, что у него отнимут накопленное, или испытывает зависть к тем, кто успел больше приобрести вещей. Несомненно, эти разрушительные чувства: страх и зависть — не делают человека счастливым.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Настоящее искусство, по мнению писателя, бессмертно, и это вполне закономерно и не может вызывать сомнения или оспариваться кем-либо. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они раскрывают мысль писателя о том, что произведения А. Пушкина всегда будут нужны потомкам. Итогом размышлений А. Грина становится такая позиция: подлинные классические произведения, в том числе и творчестве А. Пушкина, важны во все времена.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора.

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

Тексты сочинений и готовые сочинения для нового сборника Цыбулько ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами. В 2024 году Цыбулько предложил новые темы сочинений для ежегодного государственного экзамена ЕГЭ. В 2024 году Цыбулько предложил новые темы сочинений для ежегодного государственного экзамена ЕГЭ. Главная» Новости» Цыбулько егэ 2024 ответы. Сочинение сто двадцать пять лет очень немного на весах 18 вариант. Цыбулько 2024 10 вариант ЕГЭ по русскому Что нужно делать, чтобы сохранить леса?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий