Новости самая старая планета во вселенной

Если о возрасте вселенной рассуждать с точки зрения Жао Мажеижи, то вся вселенная единовозрастная -рождена одновременно при *Большом взрыве*.И именно по этой причине нет самых старых планет. Три планеты, названные TOI-561 b, TOI-561 c и TOI-561 d, были идентифицированы c помощью космического телескопа TESS, "TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены. Обнаружена самая старая и далёкая галактика во Вселенной.

МАФУСАИЛ ПУТАЕТ КАРТЫ

• Сообщить об опечатке
  • Проклятая планета COROT-7 b
  • Астрономы обнаружили старейший водоём во Вселенной
  • Характеристики экзопланеты Мафусаил
  • Газета «Суть времени»
  • Телескоп TESS нашел кандидата в экзопланету-сироту земного типа

Самая старая планета во Вселенной.

Они выглядят старше самой Вселенной, что логически невозможно. Возле одной из старейших звезд нашей галактики американские астрономы обнаружили планету класса «суперземля» возрастом около 10 миллиардов лет. Сейчас эта планета находится почти в самом ядре старого шарового скопления М4, которое мы видим на летнем небе в созвездии Скорпиона, на расстоянии 5600 световых лет от Земли. Cамая древняя планета в 1,5 раза больше Земли, в три раза массивнее нее и вращается вокруг звезды TOI-561 с орбитальным периодом 10,5 часа. Астрономы НАСА при помощи телескопа «Шпитцер» обнаружили самую молодую планету во Вселенной. Ее возраст, по словам специалистов, составляет менее миллиона лет.

Хаббл сфотографировал звезду возрастом почти 13 миллиардов лет

В связи с тем, что планета постоянно повернута к светилу одной стороной, ее поверхность раскалена до температуры 2480 градусов Кельвина 2207 по Цельсию. В данной звездной системе также присутствуют еще две планеты. По словам астрономов, существование столь древних планет позволяет предположить, что на них когда-то могла зародиться жизнь. Если, например, рассматривать возраст Земли, то ее возраст 4,5 млрд лет, из них 500 миллионов лет существует жизнь.

Открытие стало возможным благодаря методу гравитационного микролинзирования. Препринт работы доступен на сайте arXiv. Планеты-сироты не имеют родительских звезд и возникают по разным причинам: массивные планеты такого типа могут формироваться за счет коллапса части газового облака, в то время как экзопланеты земного типа могли быть выброшены из родительских систем после формирования. В случае очень массивных планет и коричневых карликов их можно обнаружить в инфракрасном диапазоне, однако обычно используется метод гравитационного микролинзирования.

В результате получаются полноцветные изображения — важная информацию для научного анализа. Так как мы не видим большую часть спектра света, астрономы раскрашивают полученные изображения Исследователи, что делают космос цветным, часто выходят за рамки истинного цвета, показывая нам части изображения, которые мы никогда не сможем увидеть невооруженным глазом.

Например, превращение определенных газов в видимый цвет на фотографии. Именно так астрономы получают большинство изображений туманностей, скрывающихся в космической темноте. Вам будет интересно: Какие космические телескопы работают в космосе? Вселенная в объективе Запуск Хаббла состоялся в 1990 году, совершив революцию в нашем понимании устройства Вселенной. Телескоп, который вращается вокруг Земли над атмосферой планеты видит космос иначе, чем наземные астрономические инструменты. Более того, Хаббл — единственный космический телескоп, способный получить изображения с высоким разрешением в ультрафиолетовом, оптическом и инфракрасном диапазоне длин волн. С момента своего запуска Хаббл позволил ученым написать тысячи статей, основанных на его открытиях. Такие темы как возраст Вселенной, гигантские черные дыры и гибель звезд стали самой настоящей научной пищей если так вообще можно выразиться , — утверждают специалисты. Метод под названием гравитационное линзирование — лежит в основе использования телескопа.

Он не является чем—то новым для науки, но метод, используемый инженерами NASA, позволяет оценить какими были самые первые дни нашей Вселенной. Далекая звезда, которую удалось заметить ученым, родилась всего через 900 миллионов лет после Большого взрыва. Вселенная родилась вскоре после Большого взрыва, породив немало загадок Гравитационное линзирование также позволяет астрономам фиксировать объекты, расположенные на заднем плане. Массивные объекты в пространстве деформируют пространство-время вокруг себя, позволяя им действовать как увеличительное стекло, усиливая свет от фонового объекта. Этот эффект был впервые предсказан общей теорией относительности Альберта Эйнштейна ОТО 100 лет назад.

Что любопытно, она расположена в известном шаровом скоплении М4. Все звёзды этого скопления образовались в одно и то же время, примерно 12. Планета Мафусаил старше нашей Земли втрое! И она появилась, когда сама Вселенная еще была совсем молодой! Так выглядит самая древняя планета Мафусаил в программе Space Engine. Тогда, может быть, только появилась некая звезда, которая прожила свою жизнь, взорвалась, и спустя еще миллиарды лет из облака газа начала формироваться Солнечная система. А планета Мафусаил уже тогда была старой! Еще любопытнее система, в которой «живет» эта самая древняя планета из всех нам известных. Дело в том, что это двойная система, одна из звезд которой — белый карлик, то есть звезда, давно закончившая свой жизненный путь и находящаяся на последнем этапе своей эволюции. А вот другой компонент системы еще интереснее — это пульсар, который вращается с бешеной скоростью, 100 оборотов в секунду. Расстояние между пульсаром и карликом — всего 1 астрономическая единица, как от Земли до Солнца. И вот на расстоянии в 23 астрономических единицы от этой двойной системы плывет по своей орбите планета Мафусаил, взирая на остатки своих когда-то ярких и величавых светил. Возможно, когда-то они давали жизнь, а теперь дают только смертоносное излучение. Для сравнения, расстояние от планеты до них примерно как от Солнца до Урана. Хотя здесь есть разные гипотезы. Пульсары появляются после взрыва сверхновых, которые уничтожают все вокруг, в том числе и планеты. Так что, скорее всего, для Мафусаила родной звездой является белый карлик, а пульсар присоединился к системе позже, считается, что это произошло около 10 миллиардов лет назад. Тем более, в шаровом скоплении звёзды расположены гораздо теснее, и образование систем из соседей там никого не удивит. Звезда, которая сейчас стала белым карликом — родная звезда Мафусаила. Когда она превратилась в красный гигант и заполнила свою полость Роша, её вещество стало перетекать на пульсар, который стал вращаться все быстрее. В итоге все закончилось тем, что красный гигант стал нестабильным, сбросил свое вещество, и сжался до белого карлика. Как видим, в этой древней системе произошло много катаклизмов, и ожидаются еще. Дело в том, что она движется к центру шарового скопления, а там плотность звезд очень высока. Поэтому система испытает на себе немало гравитационного воздействия, может, войдет в другую систему, или будет разрушена. Или планету, вращающуюся по дальней орбите, захватит другая звезда. В любом случае, там явно не скучно. Наша Вселенная полна удивительных и необъяснимых вещей. К примеру, на сегодняшний день учеными обнаружены гиперскоростные звезды, которые не падают и не являются метеоритами, гигантские облака из пыли с ароматом малины или пахнущие ромом. Также астрономами обнаружено множество интересных планет за пределами нашей Солнечной системы. Осирис Osiris или HD 209458 b - экзопланета у звезды HD 209458 в созвездии Пегаса, находящаяся на расстоянии более 150 световых лет от Земли. HD 209458 b является одной из самых изученных экзопланет за пределами Солнечной системы. Расстояние планеты до материнской звезды очень мало — всего шесть миллионов километров, так что период ее обращения вокруг своего светила близок к 3 суткам. Учёные открыли шторм на планете. Предполагается, что там дует ветер из угарного газа СО. Другая сторона, никогда не поворачивающаяся к звезде, значительно холоднее. Большая разница температур и вызывает сильные ветра. Астрономам удалось установить, что Осирис представляет собой планету-комету, то есть от неё постоянно идёт сильный поток газов, которые сдувает с планеты излучение звезды. Прогнозируют, что при текущей скорости испарения она полностью будет уничтожена через триллион лет. Изучение шлейфа показало, что планета испаряется целиком — её покидают как лёгкие, так и тяжёлые элементы. Эта загадочная планета расположена в созвездии Единорога на расстоянии около 489 световых лет от Земли и является первой каменной планетой, обнаруженной за пределами Солнечной системы. Ученые предполагают, что COROT-7 b может быть скалистым остатком газового гиганта размером с Сатурн, который был «выпарен» звездой до ядра. Это выше температуры плавления большинства известных минералов. Атмосфера планеты состоит главным образом из испарившейся породы, и выпадает на тёмную и освещённую сторону каменными осадками. Планета, вероятно, повёрнута к звезде постоянно одной стороной. Условия на освещённой и неосвещённой стороне планеты очень сильно отличаются. В то время как освещённая сторона представляет собой бурлящий океан, находящийся в непрерывной конвекции, неосвещённая сторона, вероятно, покрыта огромным слоем обычного водяного льда. Планета Мафусаил Methuselah — PSR 1620-26 b, расположенная в созвездии Скорпиона на расстоянии 12 400 световых лет от Земли, является одной из самых древних из ныне известных экзопланет. По некоторым оценкам, её возраст составляет около 12,7 миллиардов лет. Вдобавок к этому, сама система находится в густонаселенном ядре шарового звездного скопления М4. Пульсар — нейтронная звезда делает вокруг своей оси 100 оборотов в секунду, излучая строго периодические импульсы в радиодиапазоне. Масса его компаньона — белого карлика, проявившего себя периодическим нарушением точности «тикания» пульсара, в 3 раза меньше Солнца. Звёзды обращаются вокруг общего центра масс на расстоянии 1 астрономической единицы друг от друга. Полный оборот происходит каждые 6 месяцев. Скорее всего, планета Мафусаил — это газовый гигант без твердой поверхности, как у Земли. Полный оборот вокруг двойной звезды экзопланета совершает за 100 лет, находясь от нее на расстоянии около 3,4 миллиарда километров, что немного больше расстояния между Ураном и Солнцем. Появившись на свет очень рано в истории Вселенной, PSR 1620-26 b, по-видимому, почти лишена таких элементов, как углерод и кислород. По этой причине очень маловероятно, чтобы на ней когда-нибудь была или есть сейчас жизнь. Глизе 581c Gliese 581c — экзопланета в планетной системе звезды Глизе 581 на расстоянии около 20 световых лет от нашей планеты. Глизе 581 с является самой маленькой планетой из когда-либо обнаруженных за пределами нашей системы, но на 50 процентов больше и в 5 раз массивней Земли. Период вращения планеты вокруг звезды, находящейся на расстоянии около 11 миллионов километров, составляет 13 земных дней. В результате, несмотря на то, что звезда Глизе 581 почти в три раза меньше нашего Солнца, на небе планеты её родное солнце выглядит в 20 раз больше нашего светила. Хотя по параметрам орбиты экзопланета и находится в «обитаемой» зоне, условия на ней больше сходны не с земными, как считалось до сих пор, а с условиями на Венере. Так что жидкой воды там, по всей видимости, нет.

Старейшая планета во Вселенной, с которой всё не так (Мафусаил PSR 1620-26b)

TOI-561 d, расположенная на внешней орбите, примерно в 2,3 раза больше Земли с периодом обращения 16,3 дня. TOI-561 c в 2,9 раза больше Земли с периодом обращения 10,8 дня. А TOI-561 b в 1,45 раза больше Земли, а период обращения по орбите составляет чуть более 10,5 часов. Команда также провела измерения лучевой скорости. Поскольку планеты вращаются вокруг звезды, эта звезда не остается неподвижной.

Каждая экзопланета оказывает собственное гравитационное притяжение на светило, что приводит к небольшому сложному «танцу», который сжимает и растягивает свет звезды, когда он движется по направлению к нашей планете и от нее — это видно во время наблюдения с помощью телескопа. Если мы знаем массу звезды, то можем узнать, как сильно звезда сдвигается со своего места в ответ на гравитационное притяжение ее собственных планет, что в свою очередь позволит вычислить массу конкретной экзопланеты. Исходя из этого, исследователи подсчитали, что TOI-561b примерно в три раза больше массы Земли.

Планета в 1,5 раза больше Земли, в три раза массивнее нее и вращается вокруг звезды TOI-561 с орбитальным периодом 10,5 часа. По оценкам, температура на поверхности TOI-561 b составляет 2480 кельвинов, при этом она всегда повернута к местному солнцу одной стороной. Открытие свидетельствует о том, что скалистые планеты могут существовать очень долгое время, оставаясь стабильными. Плотность планеты сравнима с Землей, что указывает на то, что она состоит из легких элементов и согласуется с ее возрастом.

Так, несколько лет назад случился скандал вокруг звезды HD 140283. Ей оказалось 14,5 миллиарда лет. И ее прозвали Мафусаил, по имени библейского героя, который жил-не тужил, помирать столетиями не собирался. Проблему Мафусаила пытались решить классическим путем — манипуляциями с цифрами. Уже на первом курсе студентов-технарей учат теории ошибок. У каждого наблюдения есть потенциальный шанс оказаться неточным. Ошибки накладываются на ошибку… Все суммировали, и с огромным трудом сделали так, что это звезда вроде как моложе Вселенной. Но всего на 150 миллионов лет. И это ничего не дало. Вселенная, которой лишь 150 миллионов лет, не могла породить такую звезду.

Дело в том, что в молодой Вселенной химических элементов — всего ничего. Таблица Менделеева там очень короткая. Водород да гелий. Легкие только элементы. Все прочее сформировалось в недрах звезд. И то не сразу. В звездах первого поколения одни элементы, в звездах второго — чуть более тяжелые, и так далее. Атомы, из которых вы состоите, созданы в недрах давно погибших звезд. А другого источника просто не существует. А в этой звезде уже и металлы, и тяжелые ядра.

Откуда что взялось. Поругались астрономы, да и забросили это дело до лучших времен. Звезда HD 140283 wikimedia. Методы, которыми работают астрономы и физики, невероятно сложны. Приборы — точны и хитро сконструированы. Но в основе всегда лежит простая идея, которую легко объяснить «на пальцах». Вселенная — это шар, правильно? Он постоянно расширяется после Большого взрыва, верно? И мы знаем скорость расширения. Следовательно, если мысленно «перемотать пленку назад», мы получим точку — где и был Большой взрыв.

Вселенная, которой лишь 150 миллионов лет, не могла породить такую звезду. Дело в том, что в молодой Вселенной химических элементов — всего ничего. Таблица Менделеева там очень короткая. Водород да гелий. Легкие только элементы.

А в этой звезде уже и металлы, и тяжелые ядра. Откуда что взялось. Поругались астрономы, да и забросили это дело до лучших времен. Звезда HD 140283 wikimedia. Методы, которыми работают астрономы и физики, невероятно сложны.

Телескоп TESS нашел кандидата в экзопланету-сироту земного типа

Американские ученые обнаружили во Вселенной самую старую из всех известных планет. Это одна из самых старых известных планетных систем, если не самая древняя, сообщает портал Membrana. Во вселенной миллиарды звезд, а количество планет так и вовсе не поддается исчислению, поэтому неудивительно, что существуют абсолютно уникальные места, жизнь на которых не похожа на существование на Земле. Антон Попов.

Астрономы обнаружили старейший водоём во Вселенной

Планета под названием TOI-561 b вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, которая находится в 280 световых лет от Земли. Она в 1,5 раза больше Земли, а температура на ее поверхности составляет почти 2,5 тысячи кельвинов. Существование подобных планет увеличивает шансы на развитие сложной жизни.

Обнаружен самый старый планетарный обломок в нашей галактике Астрономы под руководством Уорикского университета определили самую старую звезду в нашей галактике, которая аккрецирует обломки вращающихся планетезималей, что делает ее одной из старейших каменистых и ледяных планетарных систем, обнаруженных в Млечном Пути. Их результаты опубликованы сегодня 5 ноября в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества и заключаются в том, что тусклому белому карлику, расположенному в 90 световых годах от Земли, а также остаткам его орбитальной планетной системы более 10 миллиардов лет. Судьба большинства звезд, в том числе таких, как наше Солнце, — стать белыми карликами. Белый карлик — это звезда, которая сожгла все свое топливо и сбросила свои внешние слои и сейчас проходит процесс сжатия и охлаждения. Во время этого процесса любые вращающиеся планеты будут разрушены, а в некоторых случаях уничтожены, а их обломки останутся скапливаться на поверхности белого карлика. Для этого исследования группа астрономов под руководством Уорикского университета смоделировала два необычных белых карлика, которые были обнаружены космической обсерваторией GAIA Европейского космического агентства.

Самая старая планета во всей Вселенной, известная современным учёным, была открыта совсем недавно. В 2003 году, благодаря снимкам телескопа Hobble, находящегося на околоземной орбите, американские ученые получили информацию, подтверждающую существование данной планеты. Возраст планеты составляет 12700 миллионов лет. Названа она именем библейского патриарха-долгожителя, который прожил 969 лет — «Мафусаил». Это скопление находится примерно на расстоянии 5,6 тысяч световых лет от нашей Солнечной системы. Ещё в 1987 году в этом скоплении был обнаружен миллисекундный пульсар-нейтрон PSR B1620-26.

Добро пожаловать!

• Астрономы открыли самую древнюю из известных планет | ИА Красная Весна
  • Горячие звезды
  • Обнаружена самая древняя планета во Вселенной
  • Астрономы обнаружили старейший водоём во Вселенной
  • Вести высоких технологий, науки и техники, и самое интересное из мира гаджетов и Интернета

Самая старая планета ВО ВСЕЛЕННОЙ

Ее старший возраст проливает свет на ранние этапы формирования нашей галактики и Солнечной системы. Разгадывание тайн этой древней планеты предоставляет уникальную возможность углубленного изучения эволюции звезд и планет в нашей вселенной. Одной из самых фантастических черт Мафусаила является ее система звезд, где взаимодействие стареющего белого карлика и энергичного пульсара создает невероятные условия. С этой звездной симфонией, сопровождающей каждый оборот Мафусаила, возникает вопрос: какие тайны могут скрываться в этой далекой системе, и какие влияния она оказывает на саму планету? Также необходимо обратить внимание на температурные условия Мафусаила, где атмосфера покрыта нежно-голубыми облаками из ледяного метана. Может ли быть, что в глубинах этой древней планеты таится что-то, что нарушает стандартные представления о возможности жизни в космосе? Также несомненно интересно рассмотреть историю названия Мафусаила. Присвоив планете имя библейского героя, мы придали ей индивидуальность и связали с человеческой историей.

Методы, которыми работают астрономы и физики, невероятно сложны. Приборы — точны и хитро сконструированы. Но в основе всегда лежит простая идея, которую легко объяснить «на пальцах». Вселенная — это шар, правильно? Он постоянно расширяется после Большого взрыва, верно? И мы знаем скорость расширения. Следовательно, если мысленно «перемотать пленку назад», мы получим точку — где и был Большой взрыв. Собственно, насколько долго пленку придется перематывать, таков и возраст. Из этого понятно: скорость расширения — параметр критический. Эта скорость задается так называемой постоянной Хаббла. Как бы ее поточнее узнать. И вот тут начинаются проблемы. Первые наблюдения говорили, что скорость разбегания галактик большая, а Вселенная очень молодая. Но мы тогда видели лишь близкие галактики. Их случайные движения друг относительно друга мешали выделить тот вектор, что задан Большим взрывом. Но наконец мы задействовали далекие и старые галактики, и получили возраст в 13,799 миллиарда лет. С точностью до 20 миллионов лет. Какая точная точность! И все-таки что-то тут не так. А с чего мы решили, что Вселенная расширяется равномерно? А что нам еще остается делать? Мы понятия не имеем. Значит, надо предположить самое естественное. Но теоретикам бытовой здравый смысл не писан. Еще в 1929 году Фриц Цвикки подумал: что, если свет, когда летит далеко, устает и теряет энергию? Не зная этого, мы обманемся в возрасте Вселенной, когда будем наблюдать очень далекие галактики. Но до поры все эти дискуссии носили отвлеченный характер. Объекты, которые мы видели, вполне ложились в эти пресловутые 13 миллиардов лет. Уэбб все изменил. И надо что-то делать. Согласно этой модели, на самом деле Вселенной 26,7 миллиарда лет. Ошиблись вдвое! А как же такие точные цифры после запятой? А вот так. Гупта взял старую идею Фрица Цвикки об усталости света. Применительно к далеким галактикам это означает вот что. Нам кажется, что они существуют во Вселенной, которой всего 300 миллионов лет. Но это иллюзия. На самом деле на тот момент Вселенной уже 2 миллиарда лет. Нас обманывает свет, который утомился в дороге.

Анализируя спектр WDJ2147-4035, команда обнаружила присутствие металлов натрия, лития, калия и предварительно обнаруженный углерод, аккрецирующий на звезду, что делает его самым старым из обнаруженных на сегодняшний день белых карликов, загрязненных металлами. Обломки, обнаруженные в атмосфере почти чистого гелия и высокой гравитации красной звезды WDJ2147-4035, принадлежат старой планетной системе, которая пережила эволюцию звезды в белого карлика, что привело астрономов к выводу, что это самая старая планета. Ведущий автор Эббигейл Элмс, доктор философии. Холодные белые карлики, образованные из самых старых звезд в нашей галактике, предоставляют информацию о формировании и эволюции планетных систем вокруг самых старых звезд. Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована. Сравнивая это изобилие с астрономическими телами и планетарным материалом, найденным в нашей собственной Солнечной системе, мы можем предположить, какими были эти планеты до того, как звезда умерла и стала белым карликом, но в случае WDJ2147-4035 это доказано. Эббигейл объясняет: «Красная звезда WDJ2147-4035 — загадка, так как аккрецирующие планетарные обломки очень богаты литием и калием и не похожи ни на что известное в нашей Солнечной системе.

Предварительные расчеты показали, что размеры найденной планеты сравнимы с массой Юпитера, но WASP-104b по температуре намного горячее газового гиганта. Также планета расположена очень близко к своей звезде — на расстоянии всего 4,3 миллиона километров. Год на планете пролетает мгновенно — всего за 1,75 земных суток.