Новости мультфильм ссср

Золотая коллекция мультфильмов СССР.

Кукольная анимация

Творение Льва Атаманова полюбили в Европе и Японии. К слову, именно тогда советский мультфильм увидел молодой художник Хаяо Миядзаки. Впечатленный завораживающим зрелищем на экране, он решил, что свяжет свою жизнь с анимацией. Вот какие отзывы о «Снежной королеве» оставили поклонники анимационной ленты на популярном агрегаторе IMDb: «Эта советская версия достаточно точно передает дух нестареющей истории и прекрасна сама по себе. Что меня действительно впечатлило, так это анимация самой Снежной королевы, один только ее внешний вид делает ее ледяной и леденящей. Музыка просто потрясающая, где-то она прекрасна, где-то навевает тоску, а где-то меланхолична». Изначально я смотрел его в кинотеатре, и отец купил мне альбом с саундтреком, который у меня до сих пор есть.

Вот какие отзывы о «Снежной королеве» оставили поклонники анимационной ленты на популярном агрегаторе IMDb: «Эта советская версия достаточно точно передает дух нестареющей истории и прекрасна сама по себе. Что меня действительно впечатлило, так это анимация самой Снежной королевы, один только ее внешний вид делает ее ледяной и леденящей. Музыка просто потрясающая, где-то она прекрасна, где-то навевает тоску, а где-то меланхолична». Изначально я смотрел его в кинотеатре, и отец купил мне альбом с саундтреком, который у меня до сих пор есть. Анимация уникальна и прекрасна, вплоть до артикулированных движений рук и ног». Я нашел его спустя 10 лет, хотя никогда не читал книгу. Это очаровательный и теплый фильм с самого начала.

Кроме приключений волка с зайцем пользователи перечислили и другие любимые в детстве мультфильмы. Ранее россияне поделились воспоминаниями о походах в советский кинотеатр. Как правило, там в течение недели показывали три-четыре фильма, потом репертуар обновлялся.

Одна из основных причин успеха «Ежика в тумане» заключается в его уникальной атмосфере и визуальном стиле. Мультфильм создает ощущение таинственности и загадочности, благодаря детально проработанной анимации и использованию тумана как символического элемента. Мультфильм "Ежик в тумане" не только завоевал популярность в Советском Союзе, но и привлек внимание зрителей по всему миру. Сразу после своего выхода, он начал получать призовые места на международных кинофестивалях, что подтверждало его высокое качество и уникальность. Образ Ежика из мультфильма "Ежик в тумане" оказал значительное влияние на мировую культуру и искусство.

10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах

У детей формируются не совсем приятные ассоциации, а некоторые моменты и вовсе остаются в памяти на долгое время. Многие родители смело включают его своему ребенку, не видя плохого смысла. Конечно, во многом мультик поучительный и интересный. Но, здесь нужно смотреть на реакцию ребенка.

После просмотра формируются определенные ассоциации и далеко не всегда они положительные. Особой пользы после просмотра не будет, а психика ребенка может легко пострадать. Такой мультик рекомендуется показывать детям после 8 лет, чтобы они реально понимали сюжет и происходящее.

Для слишком маленьких он может быть опасным. Дочка пытается завести себе собаку, чтобы хоть кто-то с ней играл и проводил больше времени, но мама против подобного. В итоге ребенок начинает играться с варежкой и считает ее своим другом.

Кадр из мультфильма «Маугли» Однажды волки находят человеческого ребёнка и решают вырастить его как члена стаи. Маугли живёт среди зверей, обучается у медведя Балу и пантеры Багиры. Но за ним охотится тигр Шерхан.

А тогда создателям мультфильмов приходилось упорно отстаивать свои детища: ведь в них и в самом деле не было ничего «такого»! Содержание статьи 1. Но ему постоянно мешают два зловредных мышонка. Фраза Леопольда «Ребята, давайте жить дружно! Интеллигентный кот пытается уладить все миром, но мышата не унимаются. И однажды ангельскому терпению кота пришел конец. Он выпил «Озверин» и начал гонять мышей «по-взрослому».

По мнению членов комиссии, раз уж Леопольд взялся гонять мышей, надо было их уничтожить, а не останавливаться на полпути. Он не опустил руки, а снял вторую серию — и учел при этом замечания строгой комиссии. Так появился мульт про Леопольда и Золотую рыбку. И его не стали запрещать! Обрадованный режиссер выпустил еще несколько серий. А вот самую первую часть, «Месть кота Леопольда», зрители смогли увидеть лишь в 1981 году, спустя 6 лет после создания. А ведь получилось очень интересно и необычно: предметы и персонажи, вылепленные из пластилина, менялись в кадре неуловимо и быстро, на глазах превращаясь в нечто другое!

Популярны короткие агитплакаты с лозунгом "Наше дело правое, победа будет за нами! К 1942 году посыл меняется на прямую сатиру внешнеполитической обстановки и персоны Адольфа Гитлера. Эталоном можно считать памфлет "Кино цирк". Гитлер кидает со стола кости для собак Муссолини, Хорти и Антонеску, которые рвут друг другу глотку за подачку, затем Наполеон предлагает фюреру сразу прилечь рядом с ним и умереть, а сам Адольф жонглирует факелами над странами — пороховыми бочками. Опасный идеологический аттракцион! Конец сороковых и пятидесятые проходят под эгидой восстановления страны и воспитания молодёжи. Мультфильм "Тебе, Москва" прославляет историю столицы, так и не павшей под вражеской пятой. Правда, советские штампы никуда не деваются — Святая Русь времён Владимира зовётся здесь Русским национальным государством, а польские шляхтичи — "паршивыми интервентами".

Кругом опять враги На фоне Карибского кризиса и противостояния с США пропагандистская анимация переживает огромный подъём, при этом окончательно забывая про существование собственного Отечества. Почти вся идеологическая машина направляется в сторону соперника, бичуя пороки западного общества. Мультфильм "Акционеры" бичует принципы "народного капитализма", напрямую говоря, что простой человек на Западе — всегда эксплуатируемый, безвольный, обманутый.

Как в советских мультфильмах видели будущее и технологии

Телеканал Советские мультфильмы: программа телепередач канала Советские мультфильмы на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва. Сборник добрых советских мультфильмов для детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. Сегодня рассказывает 10 необычных фактов о советских мультфильмах, время удивляться. На советских мультфильмах выросло не одно поколение. Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества.

Новости по теме: советские мультфильмы

В конце 1940-х гг. В 1948 году мастера «Союзмультфильма» приняли участие в создании первой в мире стереомультипликации объёмные и рисованные вставки Дмитрия Бабиченко и Елены Хлудовой в научно-популярный фильм «Кристаллы». Применяются новые приёмы съёмки — например, предложенные Н. Воиновым съёмка графических проб через просвет 1946 г. Аэрографист К. Малышев вводит в обиход наносящийся на целлулоид оригинальный полупрозрачный состав, имитирующий водную поверхность т. Происходит несколько структурных реформ, из которых самая важная — объединение процессов чистовой фазовки и контуровки в единую операцию комплексной фазовки и контуровки непосредственно на целлулоиде, во вновь образованном цехе ФК 1949 г. В том же году на студии появляется методкабинет. К 1950-м годам окончательно определяются функции художника-постановщика.

С 1946 года при студии действует Художественный Совет, в который, помимо авторитетных работников мультипликации различных профессий, входят именитые деятели игрового кино и театра, драматурги, композиторы, художники в том числе книжные графики и карикатуристы , педагоги, представители ЦК ВЛКСМ, критики, журналисты и др. Первоначальный численный состав худсовета — десять человек, однако уже к началу 1960-х годов он вырос до тридцати членов и оставался таковым в 1970-е и 1980-е гг. Председателем худсовета назначался директор студии, его заместителем с 1960-х гг. В период директорства А. Птушко 1944-46 гг. Начиная с предвоенного времени вплоть до середины 1990-х годов с перерывом в 1953-55 гг. На студии работали замечательные режиссёры дубляжа — Г. Калитиевский, Б.

Евгеньев, А. Лирова, Г. Ломидзе, М. Мирошкина и др. С середины 1940-х годов Министерство кинематографии СССР вело попытки регламентировать метраж мультипликационных фильмов. В 1945, после выпуска картины «Пропавшая грамота», И. Большаков высказал мнение, что «Союзмультфильму» необходимо воздержаться от съёмок полнометражных фильмов и сосредоточиться на выпуске короткометражек. В 1948 году были выражены намерения ограничить метраж мультипликационных картин одной частью.

Однако на практике эти нововведения применены не были, и у студии сложился довольно широкий диапазон метражных стандартов — от одной части до четырёх, с нерегулярным выпуском полнометражных картин пять частей и более. За период с середины 1940-х гг. Снятый в 1946 году фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» стал первым фильмом студии, награждённым на международном кинофестивале Венеция, 1947 г. Главные успехи послевоенного «Союзмультфильма» — выпуск полнометражного свыше 57 минут рисованного фильма «Конёк-Горбунок» Ивана Иванова-Вано 1947 , картин Валентины и Зинаиды Брумберг «Пропавшая грамота» 1945, полнометражный, длиной в 45 минут и «Федя Зайцев» 1948 , фильма Леонида Амальрика и Владимира Полковникова «Серая Шейка» 1948 , цветной версии довоенного фильма «Квартет», созданной Александром Ивановым 1947 , ленты М. Цехановского «Цветик-семицветик» 1948. Огромное значение для повышения изобразительной культуры фильмов студии имело появление на «Союзмультфильме» в 1940-50-е годы нового поколения художников-постановщиков — преимущественно выпускников ВГИКа, зарекомендовавших себя и в качестве графиков, живописцев, художников книжной и журнальной иллюстрации, диафильма. В штат студии зачисляется Лев Атаманов, вернувшийся в Москву после закрытия цеха мультипликации на Ереванской киностудии. Основным материалом для сценариев становятся сказки — как современные, так и фольклорные или литературные, причём выбор материала строго ограничен: позволяется экранизировать сюжеты народов СССР, социалистических или дружественных стран.

Вновь снижается количество выпускаемых названий до 6-8 фильмов в год — на этот раз в связи с государственной политикой «малокартинья», что несколько компенсируется увеличением метражей фильмов. В этот период сняты такие знаменитые ленты, как «Сказка о рыбаке и рыбке» 1950 и «Каштанка» 1952 М. Цехановского, «Аленький цветочек» 1952 и «Золотая антилопа» 1954 Л. Атаманова, «Снегурочка» 1952 И. Иванова-Вано, «Ночь перед Рождеством» 1951 В. Брумберг, «Когда зажигаются ёлки» 1950 , «Лесные путешественники» 1951 и «Непослушный котёнок» 1953 М. Пащенко, «Дедушка и внучек» 1950 А. Иванова, «Волшебный магазин» 1953 Л.

Полковникова, «Оранжевое Горлышко» 1954 В. Полковникова и А. Снежко-Блоцкой и др. Начиная с 1955 года, становятся заметны тенденции постепенного отказа от натуралистических решений, упрощения типажей и фонов, поиска более условных форм. С этого времени начинают появляться экранизации сказочных произведений классиков литературы капиталистических государств Сельмы Лагерлёф, Х. Андерсена, Джанни Родари, П. Асбьёрнсена, Вашингтона Ирвинга и др. С 1956 года начинаются контакты советских мультипликаторов с зарубежными коллегами, на «Союзмультфильм» поступают предложения о совместных постановках.

В частности, в 1958 году студия активно готовится к съёмкам нескольких советско-китайских рисованных фильмов, впоследствии не состоявшимся. В 1957 году на экраны возвращается жанр фильма-плаката, мультипликации вновь доверяют пропаганду важных политических тем. Наиболее яркие произведения этого направления — фильмы-ревю «Чудесница» А. Иванова и «Привет друзьям» Д. Бабиченко, Б. Дёжкина и М. Пащенко оба — 1957. Во второй половине 1950-х годов работники студии предпринимают активные попытки развития сатирического жанра.

В 1959 г. Мигунов выдвигает неосуществлённый проект перестройки производственного процесса для регулярного и оперативного выпуска журнала силами преимущественно режиссёров-дебютантов. В том же 1959 г. В течение 1940-х — 1950-х годов внедряется несколько новаторских художественных приёмов изготовление фонов масляными красками по предложению Е. Мигунова в фильмах «Полкан и Шавка» 1949 и «Лесные путешественники» 1951 ; применение люминесцентных красок в картинах «Снегурочка» 1952 и «В яранге горит огонь» 1956 по инициативе В. Никитина; способ получения эффекта «пушистости» персонажа путём оптических впечаток при съёмке, впервые применённый в картине М. Пащенко «Непослушный котёнок» 1953 , комплексная и живописная фазовка на целлулоиде в т. Расиной и др.

В 1952 г. Мультипликаторы «Союзмультфильма» осваивают широкоэкранный формат «Мурзилка на спутнике», 1960 , впервые в мире используют мультипликацию в панорамных «Волшебное зеркало», 1958 и кругорамных «Дорога весны», 1959 фильмах. Среди наиболее известных работ студии 1955-59 гг. Снежко-Блоцкой 1955, полнометражный , «Снежная королева» Л. Атаманова 1957, полнометражный , «Двенадцать месяцев» 1956, полнометражный и «В некотором царстве…» 1957 И. Иванова-Вано, «Миллион в мешке» 1956 и «Первая скрипка» 1958 Д. Бабиченко, «Ореховый прутик» 1955 и «Мальчик из Неаполя» 1958 И. Аксенчука, «Необыкновенный матч» 1955 и «Старые знакомые» 1956 М.

Пащенко и Б. Дёжкина, «Снеговик-почтовик» 1955 , «Кораблик» 1956 и «Кошкин дом» 1958 Л. Амальрика, «В яранге горит огонь» 1956 О. Ходатаевой, «Остров ошибок» 1955 , «Стёпа-моряк» 1955 и «Исполнение желаний» 1957 В. Брумберг, «Трубка и медведь» 1955 и «Спортландия» 1958 А. Иванова, «Гадкий утёнок» 1956 В. Дегтярёва, «Петя и Красная Шапочка» 1958 Е. Райковского и Б.

Степанцева, «Грибок-теремок» 1958 В. Полковникова, «Это что за птица? Мигунова, «Ровно в три пятнадцать…» Е. Мигунова и Б. Дёжкина 1959. Ведутся поиски серийного типажа для фильмов «Приключения Мурзилки» 1956 , «Опять двойка» 1957 Е. Степанцева и других , для чего организуется внутристудийный конкурс, выигранный художником А. Савченко 1955 ; осуществляется съёмка небольшого цикла с постоянными персонажами «Необыкновенный матч», «Старые знакомые».

Режиссёр Л. Атаманов реализует первый опыт закрепления за конкретным художником-мультипликатором «роли» определённого персонажа мультипликат Оле-Лукойе в фильме «Снежная королева», выполненный Ф. В 1956 году делается попытка разработки единой студийной марки, первое место в конкурсе на эту тему завоёвывает Ф. Хитрук, однако впоследствии режиссёры сохраняют право самостоятельного выбора логотипа для фильмов. К началу 1960-х годов годовой объём продукции студии вырастает до 24 названий. В 1953 году возобновляется производство кукольных фильмов, в предвоенные годы осуществлявшееся на киностудии «Мосфильм» и прерванное из-за войны. Первый успех цеха объёмно-кукольных фильмов — картина Е. Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» 1954 , в которой применено сразу несколько технологических новшеств: изготовление оболочки кукол из эластичного латекса, усовершенствованная фундусная система шарнирных узлов, аппарат для мимики куклы, новый способ крепления её к макету, горизонтальный съёмочный станок с подвижной камерой и мн.

Создаётся производственно-техническая база для съёмки кукольных картин. Неоценимую роль в возрождении кукольного производства сыграли руководитель мастерских по изготовлению кукол и декораций Роман Александрович Гуров, механик-конструктор Семён Иосифович Этлис, первый директор кукольного цеха Борис Владимирович Бурлаков, а также главный инженер студии Василий Васильевич Журавлёв. Многие работники цеха переходили туда из штата Государственного центрального театра кукол под руководством С. Сменив несколько адресов в основном здании студии на Каляевской Долгоруковской ул. В 1960 году цех получает статус Художественно-производственного объединения кукольных фильмов с собственными худсоветом, техкомиссией и художественным руководителем И. Ивановым-Вано, должность просуществовала до 1962 года. Долгое время на студии ведётся производство не только объёмных мультфильмов с покадровой съёмкой мультипликационных кукол , но и «кукольных фильмов» съёмка «на скорую» «театральных» кукол в кинодекорациях и кинематографических мизансценах — в частности, в фильмах Григория Ломидзе и Анатолия Карановича. Однако уже в 1960-е годы работники объединения концентрируются только на мультипликационной съёмке позже, в начале 1980-х годов, съёмку «на скорую» вновь будет активно применять лишь режиссёр Б.

К середине 1960-х гг. В середине 1950-х в картинах Р. Давыдова «Баллада о столе» 1955 , «Колобок» 1956 и др. Важную роль для улучшения качества кукольной пластики сыграло изобретение мультипликатором В. Шилобреевым рейсмуса. В конце 1950-х годов ряды работников кукольного кино пополнили художники-постановщики В. Курчевский, Н. Серебряков и другие.

К этому времени производство объёмных мультфильмов было развёрнуто уже на достаточно высоком уровне — об этом говорят работы таких режиссёров, как Владимир Дегтярёв «Чудесный колодец», 1956; «Краса Ненаглядная», 1958 , Анатолий Каранович и Роман Качанов «Влюблённое облако», 1959 , Роман Давыдов «Колобок», 1956, «Три медведя», 1958. В 1956-58 и 1959-61 гг. Это было самое масштабное и продуктивное пополнение штата студии молодыми специалистами, многие из которых позже перешли к режиссуре. В первые послевоенные годы 1945-46 она состояла из дирекции позже — АУР , планового позже — планово-экономического отдела, отдела кадров позже — отдела кадров и спецработы , главной бухгалтерии отдельный бухгалтер прикреплялся к каждому студийному цеху , отдела снабжения, административно-хозяйственного позже — хозяйственного отдела, пожарной охраны позже — отдела ведомственной охраны , сценарного отдела с 1963 г. Уже в 1940-е гг. Ненадолго фоновой цех был слит с цехом мультипликации, в 1949 г. В дальнейшем 1950-90-е гг. Многие должности конца 1940-х годов со временем исчезли из штатного расписания.

В частности, художники-компоновщики функции которых перешли художникам-постановщикам и их ассистентам , мастер-фотограф, репродукционер, шрифтовики и т. Другие специальности, наоборот, появлялись оператор-электрографист и др. К началу 1990-х годов административно-управленческий и хозяйственный персонал составлял менее одной пятой части студийного штата. Исчез порядок прикрепления бухгалтеров и уборщиц к цехам и отделам, сократилось число штатных единиц в аппарате дирекции. В 1950-е годы к мультцеху были отнесены художники черновой фазовки, прорисовки и фоновщики живописцы. Со временем были ликвидированы как самостоятельные подразделения музыкально-шумовой, операторский, монтажный цеха. Начальники цехов больше не входили в штат производственного отдела. Было упразднено существовавшее в 1940-е гг.

В середине 1960-х около 1965 г.? Штатное расписание ТО рисованных фильмов было разделено на шестнадцать разделов. Это руководящий аппарат директор объединения, его заместители, диспетчер, администраторы, а также два члена сценарно-редакционной коллегии и редактор , режиссёры, художники-постановщики, ассистенты художников-постановщиков, ассистенты режиссёров, монтажёры, мультцех включавший художников-мультипликаторов, художников черновой фазовки, прорисовщиков, фоновщиков живописцев и художника комбинированных съёмок , цех фазовки-прорисовки по целлулоиду и контуровки позже — цех фазовки и контуровки , цех раскраски фаз, лаборатория красок, подсобно-заготовительный участок, участок электрографии, кинооператоры с их ассистентами и съёмщики проб, бухгалтерия, уборщицы и механик по ремонту точной аппаратуры. Позже в 1970-е лаборатория красок и подсобно-заготовительный участок были вновь временно объединены в краско-заготовительный участок затем вновь разделены. Долгое время функции директора рисованного объединения выполнял начальник производственного отдела. К 1990-м годам в самостоятельные подразделения были выделены лаборатория КИЛ ранее находившаяся в ведении лаборатории красок и отдел технического контроля прежде относившийся к цеху обработки плёнки. Своя структура была у объединения кукольных фильмов. Помимо директора, экономиста, директора картины и мастера по ремонту точной аппаратуры в его штат входили кинорежиссёры, художники-постановщики, их ассистенты, монтажёры, кинооператоры и их ассистенты, художники-мультипликаторы кукловоды , а также уборщицы и подсобные рабочие.

Неотъемлемой составной частью объединения были мастерские во главе с Главным художником, разделявшиеся на бригаду по изготовлению кукол, бригаду светотехников и прочий обслуживающий персонал. Впоследствии мастерские были преобразованы в цех декоративно-технических сооружений, в котором работали художники-оформители и конструкторы игровых кукол, художники-живописцы, художники-декораторы, бутафоры, столяры, осветители установщики декораций. За период с 1940-х до 1990-х годов произошло заметное упрощение и упорядочение структуры подразделений, обслуживавших производство и занимавшихся эксплуатацией зданий и техники. Исчезли автобаза и учебный цех, а технический отдел, электроцех, механический, сантехнический и столярный цеха получили общее наименование «отдел главного механика». Со временем ликвидируется и участок электрографии, а оператор копировальных и множительных машин также включается в состав отдела главного механика. Складское хозяйство стало частью отдела снабжения. В 1990-е годы была упразднена столовая, и от культурно-бытовых организаций сохранился лишь медпункт, который в середине 1990-х вместе с отделом главного механика и хозяйственным отделом составил общий «цех обслуживающего персонала». Отдельную группу образовали цеха вспомогательного производства, к которым относились цех съёмочной а позже — и видео- техники, цех обработки плёнки, лаборатория КИЛ, лаборатория по изготовлению мульткрасок, цех звукотехники и монтажа иначе — «записи звука и монтажа» , к которому были прикреплены и все киномеханики, и производственно-заготовительный участок где форматировались листы целлулоида и бумаги и велась протирка и шлифовка целлулоида после заливки.

Многократно меняла подчинение фильмотека «склад готовой продукции» — она в разное время относилась и к производственному отделу, и к складскому хозяйству, и к отделу снабжения, и к коммерческому отделу. В начале 1990-х годов из студийной структуры исчезает мультцех, восстановленный как самостоятельная единица в середине 1990-х — однако в его состав уже не входят фоновщики и художник комбинированных съёмок. Таким образом, к концу 1990-х к «цехам графической мультипликации» относятся цех мультипликации, цех фазовки и контуровки ФК , цех раскраски законтурованных рисунков и участок съёмки мультпроб. В соответствии с последними штатными расписаниями, кинооператоры и их ассистенты, художники-живописцы фоновщики , монтажёры и монтажёры позитива, звукооператоры и звукооформители были приравнены к членам съёмочных групп, наряду с кинорежиссёрами и художниками-постановщиками и их ассистентами. В начале 1990-х годов упраздняется как самостоятельное подразделение и Объединение рисованных фильмов, единственной обособленной структурой студии остаётся кукольное ТО. В годы расцвета киностудии важнейшими её подразделениями являлись Сценарно-редакционная коллегия и производственный отдел. Сценарно-редакционная коллегия до 1963 г. Одной из основных функций коллегии была работа по совершенствованию сценариев и подготовке их к запуску в производство.

Заседания коллегии могли выполнять функции худсовета в промежутках между его заседаниями. Кроме того, сценарно-редакционная коллегия выступала в роли своеобразного агентства, во всесоюзном масштабе занимающегося постоянными поисками новых авторов, тем и литературного материала пьес, повестей, рассказов, сказок, стихотворений и т. В 1950-е годы? На этом посту в разные годы работали Б. Воронов 1956-62? Родионов 1962-73 , М. Качалова 1973-75 , А. Митяев 1975-77 , А.

Григорян 1979-83 , С. Комиссаров 1983-86 , Э. Бабахина 1987-92 , В. Калашников 1994-96. Производственный отдел обеспечивал бесперебойное функционирование студии как фабрики, постоянную и равномерную загрузку всех цехов, соблюдение производственных графиков, сроков и технического уровня фильмов. Производственно-технические комиссии по рисованным и кукольным картинам , в которые входили начальники цехов, перед запуском каждого фильма в работу оценивали его сложность и определяли индивидуальные сроки и сметную стоимость картины, если она носила экспериментальный характер. Важными для обеспечения функционирования студии фигурами были Главный инженер в статусе заместителя директора , в ведении которого находились цеха обработки плёнки, съёмочной и видеотехники, отдел главного механика, звукомонтажный цех, лаборатория красок, производственно-заготовительный участок и ряд других отделов и служб в т. Позже, в 1990-е гг.

Должность директора студии в разное время занимали как выдающиеся организаторы кинопроизводства Н. Кива, В. Смирнов, А. Птушко , так и советские ответственные работники, в т. На этом посту находились: Н. Кива 1936-39? Николаев и. Петров и.

Александров и. Смирнов 1943-44 , А. Птушко 1944-46 , Н. Акимов 1946-50 , А. Синицын 1950-55 , С. Куликов 1955-60 , А. Козлов и. Фролов 1960-61 , М.

Вальков 1961-78 , Д.

Дети современности так же любят Крокодила Гену и Чебурашку, как это было почти 50 лет назад. Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги. В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. Его мультфильмы «Ежик в тумане» 1975 и «Шинель» 1981-по сей день — это золотой фонд мировой мультипликации. И, конечно, до сих пор в отечественной мультипликации, затмив все рекорды популярности по просмотрам и тиражированию, первое место занимает мультсериал «Ну, погоди! Котеночкина и сценаристов А. Хайта и А. Огромная часть успеха советской мультипликации — это заслуга знаменитых советских актеров.

Учитывая достижения современной электроники, ничто не мешает создать 4 треугольных монитора и добавить к ним веб-камеру. Космические ракеты «Полет на луну»Источник: Классика жанра Еще более удивительным выглядит взгляд в будущее в упомянутом выше мультфильме «Полет на луну» 1953. Это одна из немногих картин, в которых мы можем увидеть космический корабль до его воплощения в реальной жизни. Напомним, что до полета Ю.

Гагарина в космос оставалось 8 лет! Интересно, что в представлении аниматоров, космолет управлялся с помощью обычного руля. Танк под управлением искусственного интеллекта «Полигон»Источник: Igor В драматическом мультфильме «Полигон» 1977 , безымянный изобретатель придумал неуязвимый танк, который читает мысли противника. Полевые испытания совершенного оружия проходят на тропическом острове. Танк легко уворачивается от снарядов противника, ловко ориентируется в боевой обстановке.

Первым в нашей подборке будет тот самый мультипликационный фильм, с которого началась история советской и российской анимации. Мультфильм по сказке Евгения Шварца, в котором Баба-Яга превратила детей Василисы-работницы в два клена, о материнской любви неоднозначной , победившей злые силы. История о том, как дети обидели свою маму. По рассказам Рэя Брэдбери о постапокалиптическом будущем. Рассказ о маленькой девочке, которая во время Великой Отечественной войны в разоренном фашистами селе мечтала об учебе в школе.

(Не)детские сказки. Самые страшные мультфильмы СССР

Самый популярный в мире советский мультфильм. "В 2022 году 100 лет со дня образования СССР — первого в истории человечества социалистического государства, конституция которого провозглашала принадлежность власти. Самый популярный в мире советский мультфильм. Советские сюрреалистические мультфильмы – своеобразный гимн смелым творческим экспериментам и полёту фантазии.

5 советских мультфильмов, которые не стоит включать современным детям

О тех, кто испортил мультфильмы Далее, я буду опираться на информацию, которая множится в открытых источниках. Кадр из мультфильма "Гуси-лебеди" Кадр из мультфильма "Гуси-лебеди" Итак, корень зла был зарыт в 90-е годы. Олег Видов выкупил права на мультфильмы, снятые в 50-х годах и увез их в США. Да-да, Видов одним из первых решил монетизировать советскую классику. Беда заключалась в том, что бриллианты отечественной мультипликации нужно было адаптировать под американского зрителя. Поэтому Видов и Ко взяли в руки ножницы и стали резать сказки, попутно оригинальную аудиодорожку, заменяя на английскую.

По данным СМИ, многих героев наших любимых киносказок дублировали голливудские звезды. Переозвученные мультфильмы разошлись по DVD-дискам стоимостью от 30 до 90 долларов каждый. Олег Видов: "А когда наступят 90-е, подниму бабла на советских мультфильмах". Кадр из фильма "Сказка о царе Салтане" Олег Видов: "А когда наступят 90-е, подниму бабла на советских мультфильмах". Кадр из фильма "Сказка о царе Салтане" Продажи, правда, были не ахти какими, поэтому Видов отказался от монетизации советского контента.

Олигарх Алишер Усманов вернул "Золотую коллекцию" в Россию. Он в 2007 году выкупил авторские права у компании Видова Films by Jove на коллекцию советских мультфильмов и подарил их телеканалу «Бибигон», сообщает «Газета.

Некоторые из перечисленных мультфильмов относятся к постсоветскому времени: например, "Рукавичка" Натальи Марченко и "Как казаки в хоккей играли" Владимира Дахно и Тадеуша Павленко, но большинство были сняты еще до развала Советского Союза: "Осенний вальс" Юрия Скирды, "Сказка о белой льдинке" Евгения Сивоконя, "Возвращайся, Капитошка! По нормам языкового закона, а также из-за запретов, связанных с законом о "декоммунизации и деколонизации" уже больше двух лет украинские кинотеатры не показывали ничего на русском языке, и ничего, снятого в советское время.

Сюжет мультфильма: болтливая жена и мужчина, который нашел клад. Муж переживал, что жена расскажет об его кладе из-за собственной болтливости, поэтому он пытался выставить ее сумасшедшей. Уникальный сюжет, не правда ли? Изначально мультик должен был быть поучительным.

Но, работа режиссеров и сценаристов точно оставила след в памяти многих детей. Отдельно стоит упомянуть героев, которые были вылеплены из пластилина и имели звериные лица. А почему бы внимательнее не анализировать сценарий? Ежик идет по дороге, теряется в тумане и определенное время тонет. Конечно, все заканчивается хорошо, а какой смысл? На протяжении всего времени мультик сохраняет ненужное нервное напряжение.

Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат».

Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению. Что еще посмотреть, если понравилось: «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит».

Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»

Под нож переозвучания попали и советские мультфильмы 50-х годов – классика отечественного мультипликации. Самые страшные мультфильмы СССР. Не бессмысленная, но беспощадная анимация Советского Союза. Советские мультфильмы – один из главных источников ностальгии для многих поколений.

5 советских мультфильмов, которые не стоит включать современным детям

В основе сюжета — история о несчастной любви в мире насекомых. Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации? И как развивалась анимация в СССР? Премьера первого мультфильма в России 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого российского мультипликационного фильма "Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей".

Это немой фильм русского режиссера и биолога Владислава Старевича. В нем разыгрывалась драма из средневековой жизни. В основе сюжета — любовная история царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из соперничающего племени жуков-усачей.

Для того чтобы зрители понимали сюжет, к фильму была написана подробная аннотация, которая зачитывалась вслух специально нанятыми декламаторами в кинозалах во время каждого сеанса по ходу демонстрации ленты. Кукольная анимация автора стала прорывом в мировом анимационном искусстве. Многие зрители были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели.

В дремучем лесу живёт жизнерадостный плюшевый медвежонок Винни-Пух, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет всякие песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки. Больше всего на свете Винни любит лакомиться мёдом и проводить время со своим лучшим другом, поросёнком Пятачком.

Особенно интересен эпизод, где герои отправляются в будущее: редкий образец фантастики в советской мультипликации середины 1960-х. Посмотреть мультфильм можно здесь Часть 1 и здесь Часть 2. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма « Приключения пингвиненка Лоло ».

Не детские сказки. Кадр из мультфильма "Его жена курица" Если вы можете сказать, что ваше детство было счастливым, беззаботным и без потрясений, то вас, видимо, обошли стороной странные советские мультфильмы. А некоторые из них вполне могут напугать и взрослого человека. Редакция amic. Первым в нашей подборке будет тот самый мультипликационный фильм, с которого началась история советской и российской анимации.

Новости и Советские мультфильмы

Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов. новости кино, обзоры фильмов и сериалов и многое другое на страницах блога онлайн-кинотеатра Советские мультфильмы - Золотая коллекция СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий