Новости москва зачатьевский монастырь

Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей.

Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря

В Москве произошел пожар на территории Зачатьевского женского монастыря, сообщили в пресс-службе столичного главка МЧС. Зачатьевский монастырь стал первым девичьим монастырем Москвы и образцом для возникших позже обителей. На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах. Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему.

Зачатьевский женский монастырь – расписание богослужений

Вера, Надежда, Любовь "Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь расположен в самом центре столицы, близ улицы Остоженка. Он был основан в 1360 году митрополитом Московским Алексием, и стал первым девичьим монастырем в городе. Каждый день в обитель приходят паломники — у многих благодаря молитвам к чудотворной иконе Богородицы "Милостивая" и святым ее родителям Иоакиму и Анне рождаются дети, восстанавливается мир в семье, находится работа, устраивается личная жизнь.

Сестры чаяли возвращения к Святой Руси, зримым воплощением устремления к которой и стал собор Рождества Пресвятой Богородицы — его мы видим сегодня.

О посвящении престолов воссозданного собора рассказывает настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа : Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа — Сначала мы хотели восстановить историческую справедливость — все приделы, которые были за всю историю обители. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые.

Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской.

Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам.

Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины.

Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым.

В Отечественную войну 1812 года монастырь снова был разорен, но быстро восстановился. В 1844-1850 годах была выстроена богадельня с храмом Сошествия Святого Духа, в византийском стиле, по проекту архитектора М.

В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония. В 1934 году внутри монастырской ограды были снесены практически все постройки, за исключением храма Сошествия Святого Духа, который перестроили. На месте взорванного собора было построено школьное здание. Часть ценностей, в том числе чудотворный образ Божией Матери «Милостивая», были перенесены в церковь Пророка Илии в Обыденском переулке, куда перебралась и небольшая община сестер монастыря.

Зачатьевский монастырь, чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» Зачатьевский монастырь после революции Зачатьевский монастырь, собор Рождества Пресвятой Богородицы перед разрушением В 1960-е годы надвратная церковь была объявлена памятником архитектуры и отреставрирована. В 1991 году началось возрождение монастыря, а в 1995 году он вновь стал ставропигиальным, то есть подчиняющимся непосредственно Патриарху. В 2001-2005 годах был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа. По заказу мэрии Москвы в 2002- 2003 годах были разобраны постройки советского времени и проведены археологические изыскания, вскрыты фундаменты всех разрушенных храмов.

Зачаьевский монастырь, надвратная церковь после реставрации 1960-х годов 25 ноября 2005 года Патриарх Алексий II заложил камень в основание будущего собора Рождества Пресвятой Богородицы. Однако были сомнения и разногласия по поводу его проекта. В результате был одобрен проект А.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря. За Литургией молились прихожане и гости обители. На заупокойной ектении было совершено поминовение Святейшего Патриарха Алексия II и ктиторов обители, среди которых были упомянуты Римские-Корсаковы.

По окончании богослужения было совершено славление с чтением молитв Образу Нерукотворного Спаса и прочитана молитва на освящение плодов орехов. Проповедь перед причастием произнес иерей Илья Степанов.

Зачатьевский женский монастырь – расписание богослужений

— Главным подарком для насельниц и всех москвичей станет новый вид монастыря, восстановление собора Рождества Пресвятой Богородицы». 16 мая 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялся престольный праздник в честь основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии Московских. 14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе.

Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится

А 22 сентября здесь тоже праздничный день — память особо чтимых в обители святых праведных Иоакима и Анны: именно радость зачатия ими Пресвятой Девы Марии по чудесной благодати, данной этому месту разрешать узы безчадия, и послужила наименованию обители. По благоволению Матери Божией, по молитвам перед святынями обители — иконами «Радость святых праведных Иоакима и Анны о Пресвятой Богородице», образами Божией Матери «Милостивая» и «Помощница в родах», пред пояском, освященным на Поясе Пресвятой Богородицы, — супруги обретают даже долгожданных, так же, как некогда Пресвятая Дева Мария у богоотец, детей. Святитель Алексий и его преподобные сёстры Иулиания и Евпраксия Зачатьевский, по первому названию Алексеевский, монастырь был основан более шести с половиной веков назад святителем Алексием Московским, благословившим своих родных сестер Ульяну и Иулию подвизаться в иноческом чине, а те в свою очередь, будучи уже в монашестве нареченными Иулианией и Евпраксией, по любви к брату посвятили обитель его небесному покровителю — Алексию, человеку Божию, который известен тем, что, желая подвизаться о Господе, порвал все родственные связи. А вот святитель Алексий и ныне уже тоже прославленные в лике преподобных сестры Иулиания и Евпраксия от плотского родства не отрекались, а просто освятили его, всецело посвятив свои жизни Богу. Возможно, так уже была установлена некая таинственная связь с теми, кто вместе со сродниками Богу угождать стремятся, — и в первую очередь со святым семейством Иоакима и Анны, посвятившими плод своих многих слез и молитв Пресвятую Деву Марию — Господу. Его иждивением был возведен здесь — на месте первого деревянного храма — каменный собор с престолами в честь Зачатия святой праведной Анны, Преображения Господня, Тихвинской иконы Божией Матери и Алексия, человека Божия ему был посвящен и первый деревянный храм обители.

Господь даровал великому князю наследника во втором браке, впоследствии ставшего первым русским царем — Иоанном Грозным. Он, в свою очередь, после великого пожара 1547 года, испепелившего деревянную Москву, выделил монастырю новые земли — ближе к Кремлю. Так образовался «Алексиевский новый, за Черторыем» монастырь, а старый разрушенный, в котором осталась часть насельниц, и стал именоваться по памяти о дарованной этому месту благодати — «Зачатейским». На эту о ту пору разоренную еще обитель со вступлением на всероссийский престол в 1584 году и призрел царь Феодор Иоаннович, печаловавшийся со своей супругой Ириной Годуновой об отсутствии детей. Монастырь попечением царской четы заново отстроили.

Один из новых храмов вновь освятили в честь Зачатия праведной Анны, другой — трапезный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Молитва благодетелей была услышана. И так из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям. Из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям Радость святых праведных Иоакима и Анны.

По окончании литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу.

За милосердие и кротость, духовную мудрость и смирение основательницы Зачатьевской обители преподобные игумения Иулиания и монахиня Евпраксия еще при жизни почитались в народе как святые.

Святые Зачатьевского монастыря Основательницы московского женского монашества и русского женского общежития в целом, первоначальницы Зачатьевского монастыря преподобные Иулиания и Евпраксия, подобно женам мироносицам, следовали за своим старшим братом святителем Московским Алексием ко Христу, движимые любовью к Богу. Память свт. Святитель Московский Алексий Свт. Алексий, митрополит Московский, родился около 1300 г. Родители его, Феодор и Мария, были бояре Черниговского княжества. Во Святом Крещении ему было наречено имя Елевферий, его восприемником стал будущий великий князь Московский Иоанн Калита.

Возлюбив Бога с юного возраста, Елевферий оставил своих родителей, отказался от женитьбы и, желая послужить единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве, где принял постриг с именем Алексий. Игуменом в Богоявленском монастыре в то время был Стефан, старший брат прп. Сергия Радонежского. С того времени до сорокалетнего возраста св. Алексий неустанно трудился, постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие удивлялись такой ревности и почитали его за богоугодную жизнь. За многие добродетели он был поставлен епископом г. Когда преставился митрополит Феогност, патриарх Константино-польский Филофей поставил св.

Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой принял на себя управление Русской Церковью и еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом и делом, верой и любовью. Слава о свт. Алексии распространилась не только между христианами, но даже и среди неверных магометан, которые не знали Христа. В то время супруга хана татарского Джанибека Тайдула уже три года как лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам св. Алексия, Джанибек послал к великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу с просьбой прислать к нему этого человека Божия, чтобы по молитве его Бог даровал царице прозрение.

При этом Джанибек добавил: «Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю». Когда прошение Джанибека пришло в Москву, св. Алексий огорчился, считая это делом выше своих сил. Но, по просьбам великого князя Димитрия, все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед отъездом из Москвы он совершил с духовенством молебен в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время пения свеча у раки с мощами свт.

Петра, митрополита Московского, зажглась сама собою, и все видели это чудо. Из этого св.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря. Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому , небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор. Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, и она помогает нам в строительстве. Это моя небесная покровительница. Сестры очень желали, чтобы во имя нее тоже был придел, и Патриарх дал благословение. В подклете находится придел во имя преподобных отцев и матерей, в подвизе поста и молитвы просиявших, которого не только никогда не было, даже не предполагалось в первоначальном плане воссоздаваемого собора.

Однако и архитекторы, и иконописцы единодушны в том, что проект иконостаса необходимо делать при проектировании храма, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. У вас все благополучно? Кто пишет иконы и ставит иконостас? Хотя архитекторы и высказывали мнение, что сначала нужно построить собор, тогда будет видно пространство и станет возможно проектировать иконостас. Но мне, как говорится, не терпелось. И мы параллельно со строительством, хотя это, может быть, рискованно, начали проектировать иконостас главного алтаря. Этот проект разработал Алексей Борисович Котов, архитектор-реставратор, в свое время работавший в Кремле, принимавший участие в реставрации Сретенского монастыря. Его пригласили именно на проектирование иконостаса. Мы очень долго думали, в каком стиле нам подобрать иконостас, объездили различные храмы и решили делать в едином стиле с собором, то есть в стиле конца XVI — начала XVII века.

Иконостас в соборе пятиярусный, плюс пядничный ряд. Декор выполнен из литья с применением слюды и покраски. В XVI веке достаточно часто применяли оловянное литье, его или серебрили, или золотили. Металлические тябла, покрашенные разноцветной эмалью, покрывали слюдой, а сверху накладывали литье. Такой иконостас сохранился в Благовещенском соборе Кремля. Мы долго этот вопрос изучали, смотрели, как делать... Ведь у нас высота иконостаса около 15-ти метров, а ширина 21 метр. Встречались и со специалистами по оловянному литью, но поняли, что при таком литье к 650-летию иконостас закончен быть не может, а только, может быть, лет через десять. В одной из мастерских нам предложили интересную технику, близкую к древней, но применимой в наших условиях.

Мы согласились и начали реализовывать проект. Иконы для иконостаса начали писать непосредственно здесь, в монастыре, около двух лет назад. Иконописцы — наши прихожане, под руководством Ларисы Николаевны Шеховцевой, многие из них обучались в мастерских Троице-Сергиевой лавры. Самые большие иконы в иконостасе — деисусного ряда, высотой около трех метров. Это было просто непонимание или провокация? Защитники Москвы видели фотографии обители с последним собором, и казалось само собой разумеющимся, что надо восстанавливать именно такой храм. Тем более что он действительно очень редкий по архитектуре. Но напряжения давно уже нет, ситуация изменилась. Самые разные люди приходят на территорию монастыря и спрашивают: «Матушка, а когда вы закончите реставрацию храма?

Они продолжают: «Да нет, когда вы закончите реставрацию вот этого, большого храма и когда у вас начнется служба? Нам возражают: «Да невозможно в наше время такое построить, это реставрация». На освящении крестов в прошлом году глава местной управы сказал, что жители района в потрясении находятся, когда они покупали квартиры, то и не предполагали, что здесь какой-то монастырь, а теперь поняли, какое ценное жилье приобрели, потому что у них теперь удивительный вид из окон. Теперь уже не слышно ни одного отрицательного отзыва. Бывает, мне говорят: «Конечно, вы живете на Остоженке, и подворье у вас в Барвихе — всё для вас просто». Но я скажу, что мы многие годы уже в XXI веке и в самом центре Москвы жили без горячей воды, без отопления. Бабушек в богадельне согревали пластмассовыми бутылками с горячей водой. Сестры по очереди ставили обогреватель в кельи и радовались возможности немного побыть в тепле. На самом деле, мы очень благодарны Богу и Царице Небесной, что не оставляют нас, потому что не нашими слабыми усилиями, а помощью Божией и заступничеством наших небесных покровительниц преподобных Иулиании и Евпраксии и святителя Алексия все здесь строится.

Конечно, Всесвятая Владычица посылает нам добрых людей, с помощью которых вся эта красота восстанавливается. Потому что без материальной поддержки невозможно ничего построить. Потому что найдено очень много. Основу экспозиции составляют остатки фундаментов соборов, существовавших на территории монастыря. Кроме того, будут представлены важнейшие археологические находки по историческим периодам. К тому же подготовлена экспозиция, где представлены личные вещи последних насельниц монастыря и последних духовников обители — история последнего времени.

Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы

Вместе с тем докладчик счел целесообразным более конкретно обозначить глобальные вызовы, которые в настоящее время представляют угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его образу и подобию, но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира к вытеснению религиозных представлений из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу.

Далее митрополит Исидор напомнил, что в России именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Христовой Истины и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе «Богопознание и богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему.

Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо».

Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени.

И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха.

Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и в конечном итоге обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в Интернет. Попадая в подобные ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и поддаться праздности, открывающей двери души «неуместным свободам».

В завершение выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов.

Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Яранской епархии. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская духовная семинария, Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии.

Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел по монастырям и монашеству приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их с игуменами и игумениями. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, благодаря этому ближе знакомящиеся с насельниками и насельницами обителей.

Много было косточек «золотенького», как заметила одна из монахинь, цвета. По благословению двух Патриархов — блаженно почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и ныне здравствующего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — в подземной части монастырского собора устроили придел в честь Всех преподобных отцев и жен, в подвиге молитвы просиявших. И в нем сделали костницу, как на Афоне и Синае. Службы там проходят только для монахинь Игумения Иулиания рассказала историю своего отца протоиерея Глеба Александровича Каледы, — истинного пастыря, — тайного священника, а также ученого, — доктора геолого-минералогических наук, профессора и писателя.

Глеб Александрович прошел всю войну, — он чудом оставался жив в самых невероятных обстоятельствах. Происходило это по молитвам матери и благодаря иконке, которой она благословила сына на ратный подвиг. Он был связистом, участником Сталинградской битвы.

Пожар произошел в подвале на площади 40 квадратных метров, а также перекрытий площадью 10 квадратных метров. Здание сейчас находится на реконструкции, сообщил агентству источник в экстренных службах. Ранее в петербургском Морском порту загорелся мусор на палубе ледокола «Ермак» , проходящего утилизацию.

Во время Большого Московского пожара 1547 года монастырь полностью сгорел, затем был восстановлен на средства царской семьи и снова разрушен уже в 1930-е годы. Возрождение обители началось лишь в 1991 году. Ровно 30 лет назад, в 1993-м, возобновились богослужения, а сейчас здесь ведутся ремонтно-восстановительные и реставрационные работы. Юго-западные корпуса келий Зачатьевского монастыря расположены по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, владение 2.

Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия

В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В центре Москвы произошло возгорание в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, пожар уже ликвидировали. Об этом сообщил РИА «Новости» руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. Главная» Проекты» Зачатьевский монастырь. Зачатьевский монастырь. Литейная мастерская «КАВИДА». Зачатьевский монастырь, Москва: просмотрите отзывы (82 шт.), статьи и 252 фотографий Зачатьевский монастырь, с рейтингом 204 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Главная/Новости Москвы/Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий