Новости кто такой конферансье

Конферансье (от франц. conférencier – лектор, докладчик), артист эстрады разговорного жанра. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами. Эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними.

Содержание

  • Значение слова "конферансье"
  • Кто такой конферансье и чем занимается
  • Предложения в которых упоминается "конферансье"
  • Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего

Значение слова КОНФЕРАНСЬЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

Что такое конферансье в русском языке: определение и особенности Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были.
Конферансье Дмитрий Магур краткий рассказ о жанре конферанса - YouTube Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее.
КОНФЕРАНСЬЕ - Большая советская энциклопедия, БСЭ - Энциклопедические словари - артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии.
Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию конферансье — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., м Артист, объявляющий и комментирующий номера программы на эстрадном представлении, концерте, занимающий публику между номерами.
Конферансье: что это за профессия и какие задачи выполняет специалист Главная» Новости» Кто ведет концерт.

Конферансье викисловарь. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Работа между номерами

Конферансье – это тот, кто делает любое мероприятие запоминающимся и неповторимым. В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина. Конферансье – это человек, кто ведет мероприятие или программа и осуществляет организацию и координацию всех происходящих на нем событий. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кто такой конферансье? Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером, режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно».

Конферансье: роль и особенности

  • Конферансье - определение термина
  • конферансье | Поиск по Грамоте
  • Конферансье: что это значит и какая его роль на мероприятии
  • Конферансье: что это значит и какую роль они играют в организации мероприятий
  • Самое популярное

Конферанс: историки и метаморфозы жанра

Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений. Хочешь знать что значит КОНФЕРАНСЬЕ? тогда слушай до конца. нескл., м. Артист, ведущий конферанс. Конферансье – ведущий концертных программ, объявляет и комментирует номера эстрадного представления или концерта.

Конферансье: что это значит и какая его роль на мероприятии

это профессионал в области мероприятий и ораторского искусства, который играет важную роль в создании атмосферы и успешной организации. это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы. Поведение конферансье на сцене и текст его реплик носит обычно комедийный характер.

Конферансье: что это такое?

Определение и назначение Задача конферансье заключается в создании увлекательной и приятной атмосферы проводимого мероприятия. Он является незаменимым элементом организации и успешной реализации программы. Конферансье становится связующим звеном между участниками мероприятия, ведущим и организаторами. Он вносит разнообразие и динамичность в программу, придает ей уникальность и запоминаемость. Конферансье способен поддержать и поднять настроение аудитории, подстроиться под ее потребности и ожидания. Он имеет широкий спектр навыков и умений: ораторское и актерское мастерство, чувство юмора, креативность и импровизацию. Происхождение термина и история Термин «конферансье» происходит от французского слова «conferencer», которое означает «выступать с лекцией» или «делать доклад». Исторически конферансье были частью разнообразных событий, таких как премьеры театральных постановок, вечеринки и общественные мероприятия. В начале своего развития конферансье были своего рода режиссерами или организаторами, которые проводили программы, объединяющие различные виды развлечений, включая музыку, танцы, литературные чтения и т. Они также были ответственны за поддержание порядка и обеспечение комфорта гостей.

Читайте также: Калининград лучшие места для наблюдения за хомлинами Возможно, одним из самых известных конферансье в истории был французский актер Морис Шевалье, который работал на ревю «Фоли Бержер». Его искристый юмор и умение создавать приятную атмосферу на сцене принесли ему широкую известность и популярность. С течением времени роль конферансье изменилась. Сегодня они не только ведущие программы, но и выполняют ряд других функций, таких как приветствие гостей, взаимодействие с публикой, контроль времени и порядка. Они играют важную роль в создании атмосферы на мероприятии и обеспечении его успешного проведения. Функции конферансье Ведение программы мероприятия. Одной из основных функций конферансье является ведение программы мероприятия. Он вступает на сцену, держит внимание публики и организует проведение всех запланированных частей программы. Взаимодействие с участниками.

Конферансье является звеном, связывающим организаторов и участников мероприятия. Он знакомит аудиторию с участниками, проводит интервью, задает вопросы и обеспечивает активное взаимодействие. Контроль времени и порядка. Важной задачей конферансье является контроль времени и поддержание порядка на мероприятии.

Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах. Пародийный персонаж[ править править код ] В 1946 году Московский театр кукол выпустил спектакль « Необыкновенный концерт », где роль конферансье исполнял кукла-персонаж Эдуард Апломбов [1].

В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале.

Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: в начале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего. И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, что ради чего вышел на авансцену, например, поздравлять с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале.

А ведь цель ведущего - овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то, прежде всего от своего имени и от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистом, что оно служит поводом для шутки, - доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой. Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта.

При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары , хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно, и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано выступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды. Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Музыка всегда хорошо настраивает зрительный зал, она же лучше всех других видов искусства уводит аудиторию от быта его забот. Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам , лучше начинать чтением литературного произведения , отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера.

Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетается с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, - весь остальной конферанс пройдет благополучно. Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение.

Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы. Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют право умалять этот момент в свое выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задачи ведущего - сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия, данного номера. Так, например, объявляя номер певицы - колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителя о том, что колоратурное сопрано - редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т.

Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха, упорных ежедневных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Иногда конферансье излишне расхваливает номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например, после яркого комического или опять - таки после разговорного номера ; и в заключении ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены.

Это необходимо по двум причинам: во - первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до 4-6 минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих. Конферансье - солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Возможны пародии и на участников данного концерта.

Однако они не должны быть обидными для артиста. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение. Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу. Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре - мастерским или пародийным.

Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей. Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки. Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот. В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо. К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего. Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения , да еще, если этот номер посвящен трагической теме.

Собственный номер ведущего. Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего - заполнить паузы между номерами. Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы. Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку. Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы. Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории. Окончание концерта.

Практика показала, что нельзя перед последним номером извещать публику, что на этом номере концерт завершается. Сделать так - значит лишить исполнителей последнего номера значительной части внимания со стороны аудитории. Поэтому конферансье не должен ничем обнаруживать, что объявляемый номер последний. Все его поведение и текст выступления перед заключительным номером должны закрепить у зрителей уверенность в том, что концерт будет продолжаться и дальше. Объявлять об окончании концерта можно не раньше, чем все исполнители последнего номера покинут сцену. Объявление это должно быть коротким и выразительным. Таким образом, подведя итог рассмотрению общих и особенных сторон в деятельности конферансье и ведущего, мы можем сделать следующий вывод: на начальном этапе рождения роли конферансье и ведущего строго разграничивались. Лектор, выступающий перед началом филармонических концертов.

Также у конферансье и ведущего были определенные сходства такие как: 1. Выполняют функцию «стержня», скрепляют все номера программы в единое, сценическое действие. Выполняют главную функцию деловых анонсов: объявляют номера программы и исполнителей. Обеспечивают темпоритм программы. Конферансье от франц. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Впервые К. В конце 19 - начале 20 вв.

В России первые профессиональные К. Балиев театр миниатюр «Летучая мышь » , К. Гибшман, А. Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др. Широкого развития искусство К. Среди известных советских К. Гриль, Г. Амурский, А.

Менделевич, И. Глинский, М. Муравский, Б. Брунов, О. Милявский и др. Парный конферанс ведут два К. Миров и М.

Вот так и началась творческая деятельность рок-музыканта У него есть даже награда орден за духовно-нравственное развитие молодежи. Кто бы мог подумать В прошлом году, исполнитель отметил свой юбилей 50-ти летие в кругу семьи. Вы даже представить себе не можете, кто поздравил эту рок-звезду.

Поздравления музыканту направил сам Дмитрий Медведев, назвав его одним из родоначальников русского рока. Имена легендарных конферансье советской эпохи — Алексеева, Смирнова-Сокольскокго, Гаркави, Брунова знала вся страна. Сегодня на «Избранном» несколько весёлых историй об этих виртуозах эстрады и удивительных сильных личностях , ведь остроумие в СССР порой требовало настоящей отваги. Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев настоящая фамилия — Лившиц долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Впервые появившись на эстраде в 1909 году в Одессе, он провел тысячи концертов, в которых принимали участие звезды советского искусства : С. Лемешев, В. Качалов, Л. Русланова, К. Шульженко и др. Секрет его успеха был в блестящих импровизациях — слова его конферанса рождались прямо на сцене, от прямого общения со зрителями.

Он свободно вступал в диалог с публикой и никогда не попадал в неловкое положение. Люди даже специально приходили посостязаться с ним в остроумии, а он блестяще парировал их выпады. Как-то он на концерте затеял такую игру со зрителями — называл слово, а зал должен был подсказать рифму. И вот, нарочно или случайно, он произносит слово «Европа». В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает: — Гыы. У меня есть рифма! Следующую байку рассказывал Юрий Никулин. Алексеев всегда очень следил за собой — хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет — с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное?

Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее… «Ты знаешь, — ответил Алексеев, — как-то привонялся». Алексей Григорьевич Алексеев Лившиц Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать. Из первого ряда доносится: Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает: — В таком случае улетаю… Конферанс в СССР был особым жанром — артист мог позволить себе очень острые высказывания. И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически — он прожил долгие 98 лет, никогда не утратив искромётного остроумия.

Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось. Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина — замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин… ой, простите, Херкин… ой, простите… ну, вы же меня поняли! Товарищ конфедераст ошибся! Михаил Наумович был необыкновенно толст. Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь! В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского.

Кто такой конферансье? Что такое конферанс?

Для крупных городов более интересны известные артисты , а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно. Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет. Последний раз пример конферанса я видел в программе «Кривое зеркало», где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса. Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные. По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то. Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям. Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять. Классический конферанс - это большое искусство.

Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества. Итак, исследователи конферанса не только ощущали необходимость «развести» близкие по целому ряду признаков профессии конферансье и ведущего, но и предпринимали некоторые попытки в этом направлении. Щербакова начинает поиск знаков отличия этих близких по роду деятельности профессий в их происхождении. Но дело не только в дате рождения, - пишет она. Ну, что же, дата рождения конферансье нам известна - 24 февраля 1908 года. А когда же вышел на концертную площадку ведущий? В свою очередь отмечаем, что ведущий с др. В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В. Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного. По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В.

Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист. Соната h-moll». И уходил. Его сменял исполнитель. Конечно, случайность, что В. Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего. Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре.

Смех и конферансье были и остаются синонимами. Первые конферансье вышли из актерских рядов. Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен. Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения. Но очень скоро концертная деятельность в стране стала бурно расширяться. Филармония и другие концертные организации взяли на себя функции не только и не столько развлекательные, сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной. В тематических концертах и концертах для детей и юношества, а так же устных журналах тесно переплетаются цели искусства с целями познавательными. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье, однако ведущего никто не обязывал и не обязывает по сей день веселить публику.

Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились. С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих. Далеко позади, остался тот короткий начальный период , когда ведущий был только «озвученной» печатной программой. Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии. К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы. В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями. С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса.

Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась. Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам. Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа, фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье. Есть даже великолепный конферансье-фокусник. Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает. Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками. Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация. Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных.

Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий. Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется. Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте. Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего. В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры.

Но это уже внутренние проблемы данного жанра. Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А. Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т. И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями. Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера». У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала. И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией.

Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика. Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных.

Там ДУША! Как Вы готовитесь к проведению мероприятия? Если предстоит вести юбилей, знакомитесь ли с биографией юбиляра? Если корпоратив — с видом деятельности заказчика?

К каждому мероприятию готовлюсь углублённо. У меня есть несколько насыщенных важными вопросами анкет, заполнение которых помогает неплохо узнать заказчика, юбиляра, молодожёнов или тех, для кого делаю проект. Обязательно смотрю социальные сети, отметки, читаю посты и изучаю, с чего всё началось. С корпоративными клиентами всё то же самое — узнаю максимум о сотрудниках, компании, а потом упаковываю всё это в программу, стараясь выстроить логическую цепочку, связать все события — от приветствия до благодарности в финале. Насколько важно установить доверительные отношения с заказчиком? Всегда ли это удаётся? Бывали ли какие-то нереальные пожелания, запросы?

Встречались заказчики, работать с которыми я просто не соглашался. Дело не в пожеланиях, а в умении адекватно поставить ТЗ, чтобы я смог как подрядчик выполнить его и получить хороший результат. Придерживаюсь позиции: оформить можно всё, что не противоречит моральным принципам и не делает кому-то плохо. Был случай, когда на первой встрече с первой минуты возник напряжённый диалог. Как ни пытался выйти на волну позитива, заказчица всячески меня перебивала и остро реагировала на всё, что я успевал сказать. В конце концов я улыбнулся и сказал: «Если в самом начале мы не можем найти точки соприкосновения, возможно, я вам просто не подхожу». Попрощался и вышел из ресторана.

Только успел дойти до автомобиля — звонок, извинились и попросили вернуться. Я решил стать частью этой авантюры, ну ради опыта, что ли, чтобы было что коллегам на встречах рассказать. Вернулся, и в итоге получилось очень красивое, волшебное мероприятие. Теперь дружим с этими заказчиками! Поделитесь с читателями какими-то неординарными ситуациями, забавными происшествиями во время проведения мероприятий. Был большой фестиваль в Ростове-на-Дону, и за 20 минут до выхода на главную сцену приехали сапёры, спецназ и полиция. Мол, объект заминирован!

А билетов продано более тысячи штук. Мы, конечно, были в шоке! Пришлось импровизировать. Я вышел на сцену, начал говорить с публикой, чтобы не было паники, объяснять ситуацию, пытаясь увидеть её через призму позитива. Большинство людей реагировали адекватно. Все вышли за пределы стадиона, приехала пара автомобилей с турнира по автозвуку, и мы устроили мини-фестиваль за пределами объекта. Потом оказалось, что это привет от конкурентов, никаких мин не было.

Но мы отлично провели время! Или помню новогодний корпоратив в элитном ресторане, на часах 23:50 — и у нас выключается свет. Авария на подстанции, питающей объект, запасной генератор не запускается. У нас 60 гостей из разных городов с достатком значительно выше среднего. Мы с командой в панике, но удалось быстро расставить на столы свечи и создать камерную обстановку. В итоге большинство приглашённых остались довольны, благодарили за такой уютный праздник, хотя все смотрели выступление президента на моём планшете.

Когда исполняется поп-произведение, упоминание которого уже само по себе способно вызвать у зрит. Паузы в концертах обычно возникают случайно, но есть и «запрограммированные» паузы. Если актер, после его объявления не сразу появляется на сцене, возникает та самая «пауза — накладка», которая оставляет в зрит. Есть паузы другого рода — «сознательные» - если надо зрит. Здесь не следует спешить с объявлением номера. Бывает и «вынужденная пауза» не успел переодеться. Возникает ситуация, при которой надо потянуть концерт.

Он заботится о порядке выступлений, информирует участников о последовательности событий, учитывает время и выполняет другие организационные задачи. Создание атмосферы. Конферансье отвечает за создание и поддержание позитивной и энергичной атмосферы на мероприятии. Он умеет улыбаться, шутить и развлекать аудиторию, чтобы поддерживать ее внимание и интерес к происходящему. Взаимодействие с аудиторией. Конферансье активно взаимодействует с аудиторией, общается, задает вопросы, проводит конкурсы и игры. Он стремится вовлечь участников в мероприятие, создать дружественную атмосферу и поддержать общение и обмен идеями. Поддержка социального взаимодействия. Конферансье отвечает за содействие социальному взаимодействию между участниками мероприятия. Он способствует общению, знакомству и созданию новых связей, помогая участникам расширить свой круг общения и установить положительные отношения. Контроль времени. Конферансье следит за временными рамками и обеспечивает выполнение плана мероприятия в установленные сроки. Он помогает спикерам уложиться в отведенное время, предупреждает об окончании времени и поддерживает ритм и планировку событий. В целом, конферансье играет важную роль на мероприятиях, обеспечивая их планирование, организацию и проведение в соответствии с задачами и целями мероприятия. Определение профессии конферансье Конферансье должен обладать хорошей речевой подготовкой и уметь говорить на разных темах. Ему нужно владеть техниками управления аудиторией, уметь быстро реагировать на ситуации и подстраиваться под характер и настроение аудитории. Кроме того, конферансье должен быть энергичным, общительным и самостоятельным, так как на его плечах лежит ответственность за успех мероприятия. Работа конферансье является непростой, требующей высокой профессиональной подготовки и опыта. Однако, благодаря их энтузиазму и усилиям, мероприятия становятся запоминающимися и успешными для всех участников. Кто такие конферансье? Задачи конферансье включают в себя: Проведение вводной части мероприятия и приветствие гостей; Представление и введение спикеров, артистов или других участников; Поддержание и модерирование общения с аудиторией; Организация игр, конкурсов и других развлекательных моментов; Контроль времени и хода мероприятия; Подача информации и объявлений; Умение быстро и адекватно реагировать на ситуации и изменения; Создание позитивной атмосферы, энергетической поддержки и вовлечения публики в происходящее. Конферансье должен обладать харизмой, хорошей речью и ораторскими навыками, а также быть готовым к импровизации и адаптации к различным ситуациям. Он должен владеть публичной риторикой и эмоционально поддерживать аудиторию, чтобы создать положительное впечатление и оставить яркую память о мероприятии. Искусство выступления конферансье Основная задача конферансье — удержать внимание аудитории, поддерживать хорошее настроение и создавать атмосферу взаимодействия. Для этого ведущий должен обладать ясной и громкой речью, разнообразным фразеологизмом, остроумием и способностью импровизировать. Конферансье осуществляет вводные слова перед началом мероприятия, представляет гостей и приглашает выступающих, проводит различные игры и конкурсы. Для успешного ведения мероприятия конферансье должен хорошо знать программу мероприятия, придерживаться ее, учитывая настроение аудитории. Конферансье также может быть ответственным за поддержание времени проведения мероприятия. Однако, искусство выступления конферансье не ограничивается только проведением мероприятий, это также важный элемент воздействия на аудиторию. Конферансье должен быть умелым психологом, который способен настроить аудиторию и создать доверие.

Профессия конферансье. Кто такой конферансье?

Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность. За кадром, конечно, есть режиссер программы, который подбирает и собирает исполнителей, в том числе и конферансье, но зритель видит уже конечный результат. Он не видит режиссера, звукорежиссера, костюмера - он видит тех, кто на сцене. Конферансье - это один из самых главных персонажей. Виды конферанса Конферанс условно бывает двух видов: Официальный - к этому жанру можно отнести официальные мероприятия и классические концерты , тематические мероприятия, вручения премий, то есть те события, где конферансье практически не позволительно импровизировать и шутить. Здесь все достаточно просто: правильно объявляй, вовремя выходи, красиво уходи.

Как в театре: если не знаешь, что делать, делай громко и быстро, чтобы тебя слышали и чтобы ты не затягивал и не утомлял людей. Гораздо интереснее, на мой взгляд, второй вид конферанса … Игровой - где юмористический задел является основополагающим. Здесь конферансье может работать в любом образе. Например, если это детская программа, то Айболита, персонажа из «Смешариков», пирата Карибского моря … Он открывает программу, чередует номера, ставит их вместе с режиссером в том порядке, в котором ему кажется правильным. Конферансье понимает: это номер вокальный - здесь зритель отдохнет, послушает, этот номер танцевальный - здесь будет драйв и какая-то энергия, а вот этот номер речевой - значит, мне нужно зал расположить таким образом, чтобы я смог пошутить, здесь я сделаю репризу, здесь я приглашу на следующий спектакль.

Первое появление перед зрителями Первое появление конферансье перед публикой задает атмосферу всего вечера. Вот занавес поднимается, конферансье появляется перед зрителями, приветствует зал. Он первый человек, которого видят зрители, и именно по первому впечатлению сразу же становится понятна реакция и дальнейшее поведение. Если этот человек не очень хорошо выглядит, в плохом костюме, картавит или у него дефект речи за исключением моментов, когда это обыграно в юмористическом ключе , тогда зритель в зале уже будет настроен негативно. Далее конферансье делает «шапку» - приветствие зала с обязательным упоминанием события, по которому мы все собрались.

Он приветствует от лица всей труппы и открывает ход программы, начинается само действие. Очень важно в шапке дать налет таинственности, посеять зерно неопределенности: «будет круто, будет безумно весело, здорово, но что именно… всему свое время». Как я уже говорил, впечатление складывается в первые 3-5 минут пребывания на сцене, и если в это время ты допустил какой-то огрех, то это отразится на всей программе. Был случай с одним очень известным артистом, он вел корпоратив « Coca Cola » и после фразы « Дорогие друзья , я хочу услышать вас» он громко, глядя прямо в зал, крикнул: «Новое поколение выбирает…». И в этот момент понял, что совершил ужасную ошибку, это злейший конкурент.

Конечно, после этого его попросили уйти. Работа между номерами Работа конферансье между номерами строится по абсолютно четкой схеме, условно ее можно разделить на три части: Первая, после того, как номер завершен, конферансье «закрывает» артиста, то есть уделяет внимание тому номеру, который только что закончился: объявляет исполнителей, может быть, вызывает их на поклон, говорит какую-то репризу, связанную с этим номером. Вторая, далее он творит репризу на какую-то отвлеченную историю, не связанную ни с номером, который только что был, ни с тем, который будет. Самый простой пример - это анекдот - короткая реприза, имеющая начало, развитие и яркий финал. Тетья, представление следующего номера, который появится на сцене.

Это очень тонкий момент, здесь важно не взять на себя лишний временной отрезок, чтобы не «погасить» динамику мероприятия. У хорошего конферансье всегда должен быть внутренний метроном: если он видит, что номер затянут например, артисты вместо заявленных 3-4 минут находятся на сцене значительно дольше, а по реакции зрителей на первых рядах видно, что пора бы заканчивать , то он не будет растягивать свой выход, рассказывать кучу анекдотов - достаточно 1-2 коротких, четких, смешных реприз, чтобы сгладить этот динамический провал, и сразу же пойдет дальше, к следующему номеру. Таким образом динамика сохраняется. Подготовка к мероприятию Наверняка у каждого конферансье есть в запасе 1-2 истории, как они знакомились со сценарием программы в этот же вечер, но, конечно, нужно готовиться заранее. Если это юбилей завода, который является градообразующим предприятием, то ты должен это понимать, упоминание из уст конферансье должно быть обязательно.

И за час здесь довольно сложно управиться. Состав выступающих тоже нужно знать заранее, расставить с режиссером порядок номеров, прикинуть, где придется потянуть время например, если в номерах задействованы одни и те же артисты, чтобы дать им время переодеться. Но по своему опыту могу сказать, что нет ничего интереснее, чем внезапные концерты, роли, когда срочно нужно выйти на замену - это такой хороший адреналин. Иногда про артиста говорят: «Он сегодня в ударе», а на самом деле он должен на даче быть, шашлыки жарить, но вместо товарища ведет премию «Краса России города Владимира»: у него в руках сценарий, куча информации в голове, он не знает никого из организаторов - и от этого драйва получается здорово. Редко что-то пишется заранее, чаще это импровизация.

Я видел у некоторых мастодонтов специальные блокнотики, в которых не записи, а тезисы: какая-то история, шутка, реприза - в 2-3 словах. Я это в голове держу и не пишу никаких заметок. Есть наработки, шаблоны, все их используют в работе, но в большей степени это импровизация. Конечно, если программа катается в этом составе не один раз и конферансье ленивый, он может говорить одно и то же - зрители все равно разные, только артисты будут за кулисами сидеть и говорить: «Господи, я это уже 155 раз слышу». Чтобы не слышать таких насмешек, конферансье просто обязан учить новые анекдоты, импровизировать.

Секреты мастерства конферансье Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером , режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Есть навыки, которые, как мне кажется, необходимы каждому артисту, который работает в жанре конферансье. Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье: они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны. Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка».

Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы. Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски. К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо».

Такие моменты ужасно режут слух. Это может себе позволить человек в обычной жизни , но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно. Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно.

Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация.

Молодежь могла слушать известного артиста скорее с любопытством, чем с подлинным интересом. Конферансье, который выступал во фраке и, особенно с моноклем, то есть точно таким, каким он был в предреволюционном Петрограде, по выражению одного из рецензентов, казался «слишком бонтонным», другими словами - буржуазным. В отличие от москвича Н. Балиева истинным петербуржцем был А.

В глазу у него поблескивал монокль». Конферансье обязательно должен был быть, как бы сродни залу, слепленным из той же плоти и духа. Черты современника, его облик он воплощал более броско, иногда, даже вплоть до еле уловимой пародийности. Так, Балиев шагнул на просцениум из среды московской интеллигенции. Алексеев являл собой почти зеркальное отражение изысканного петербуржца - это был светский человек, знающий толк в утонченной шутке.

Подобные фигуры попадались на улице, в салонах, в театрах и на литературных вечерах. Только облик, созданный Алексеевым, был очень тонко приправлен пародийностью. Осуществляя связь сцены и зала, конферансье не мог не обладать обостренным чувством современности во всем - в мышлении, в шутках и внешнем облике. Малейшее отставание одного из этих компонентов чревато было отрывом от аудитории, ее равнодушием, а иногда ироническим отношением. Именно в этом смысле можно говорить об изменении образа конферансье.

Особенно ярко проявлялось это постоянная пристройка к аудитории и соответственно перестройка образа в периоды, когда состав зала радикально менялся. Так, с революцией «светский» петербуржец, созданный А. Алексеевым, канул в прошлое, подобные люди исчезли из жизни, их уже не было в зале, а новый зритель , который заполнил ряды кресел, увидев его на просцениуме, категорически отверг. Алексеев, - в Англии премьер-министром был Чемберлен, злейший враг советского народа. На всех карикатурах и плакатах его рисовали с моноклем, часто увеличенным для броскости рисунка.

Да и других буржуев, «героев» Антанты, военных и штатских, изображали с моноклями, так что это стеклышко стало почти эмблемой контрреволюции. А мне это в голову не приходило, и я продолжал появляться на сцене с моноклем. В 1926-ом году в Харькове был какой-то грандиозный концерт. Когда я сказал что-то смешное, вдруг с галерки послышался молодой задорный голос: Браво, Чемберленчик! И раздался общий смех.

Но это уже смеялись не остроте Алексеева, а подняли на смех самого Алексеева. Вот что бывает, когда хотя бы в мелочи теряешь в театре ощущение времени, эпохи! Конечно, в этот же день монокль был сдан в архив! Они открыли плеяду блистательных мастеров этого жанра. За ними последовали К.

Менделеевич, П. Муравский, позже М. Гаркави и многие другие. Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Публика в подобных театрах, так уж повелось от прародителя - капустника, была активно втянута в представление.

Реплики неслись не только со сцены в зал, но и из зала на сцену, а точнее - на авансцену, к конферансье. Профессия конферансье тогда требовала импровизации, молниеносной реакции и, конечно, блистательного остроумия, ибо зрители активно втягивались в игру и не молчали. Среди публики попадались опытные остроумцы. Приводить примеры остроумия более чем полувековой давности, да еще родившегося к случаю, в определенной ситуации и атмосфере, не имеет смысла. Но образец находчивости конферансье привести стоит, он поучителен.

Остроумие - это, конечно, дар природы, но, как и всякий талант, оно требует развития, воспитания, тренировки. Точно так же и находчивость. Тугодумам равно как и людям с органическими пороками речи не стоит выбирать профессию ведущего или конферансье. Но раскрепостить свой природный дар можно, нужно, необходимо. И тут удачные образцы - верные помощники.

Алексеев вспоминает, что во времена нэпа не самую лучшую часть зала составляли повылезшие невесть из каких укрытии различные дельцы, часто с большим капталом, но с весьма малым запасом культуры. Один из таких посетителей верхом остроумия счел парировать шутку криком «сволочь». Это привело в замешательство даже такого опытного конферансье, каким был А. В это время директор театра… прибежал за кулисы: «Дайте свет в зал! Я тут же повернулся к сцене и сказал: «Не надо, погасите, я не хочу видеть то, что слышал!

Оставлять за собой последнее и «неперешибаемое», непререкаемое слово в словесных поединках было блестящим свойством, неотъемлемым условием профессии конферансье. Эстрадные легенды сохранили немало сказаний о славных победах, неотразимых ответах, неумирающих остротах. Конферансье «первого призыв» отличались яркими индивидуальностями. Каждый являл собой на эстраде определенный образ с подчеркнутой характерностью. Поражавшая в прежних конферансье способность молниеносной и победоносной конрреплики была плодом не только таланта, культуры, но, как и в каждой профессии, обязательно работы, тренажа, впитывания чужого опыта.

Многие конферансье и том числе А. Алексеев считают лучшим своим учителем Владимира Маяковского. Рассказы о том, как поэт разговаривал с аудиторией, как намертво сражал своих противников, стали хрестоматийными, многие его остроты и реплики вошли в наш обиход, как поговорки. Обязательное для конферансье перевоплощение в определенный сценический образ. Щербакова концерт и его вед.

Да, искусство конферансье изначала было присуще и необходимо внутреннее перевоплощение, внутренняя перестройка и «подстройка» в постоянный образ. Поведение его в этом образе зависело от состава публики и от самых различных ситуаций, часто неожиданных. Так первые конферансье конструировали свой образ из собственного «материала», подчеркивая данные им характером и жизнью свойства.

Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам , лучше начинать чтением литературного произведения , отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено.

После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетается с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, - весь остальной конферанс пройдет благополучно. Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы. Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют право умалять этот момент в свое выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса.

Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задачи ведущего - сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия, данного номера. Так, например, объявляя номер певицы - колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителя о том, что колоратурное сопрано - редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т. Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха, упорных ежедневных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Иногда конферансье излишне расхваливает номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей.

Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например, после яркого комического или опять - таки после разговорного номера ; и в заключении ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во - первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до 4-6 минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих.

Конферансье - солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Возможны пародии и на участников данного концерта. Однако они не должны быть обидными для артиста. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение. Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу. Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы.

Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре - мастерским или пародийным. Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей. Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки. Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот. В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо. К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего. Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения , да еще, если этот номер посвящен трагической теме.

Собственный номер ведущего. Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего - заполнить паузы между номерами. Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы. Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку. Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы. Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории. Окончание концерта. Практика показала, что нельзя перед последним номером извещать публику, что на этом номере концерт завершается.

Сделать так - значит лишить исполнителей последнего номера значительной части внимания со стороны аудитории. Поэтому конферансье не должен ничем обнаруживать, что объявляемый номер последний. Все его поведение и текст выступления перед заключительным номером должны закрепить у зрителей уверенность в том, что концерт будет продолжаться и дальше. Объявлять об окончании концерта можно не раньше, чем все исполнители последнего номера покинут сцену. Объявление это должно быть коротким и выразительным. Таким образом, подведя итог рассмотрению общих и особенных сторон в деятельности конферансье и ведущего, мы можем сделать следующий вывод: на начальном этапе рождения роли конферансье и ведущего строго разграничивались. Лектор, выступающий перед началом филармонических концертов. Также у конферансье и ведущего были определенные сходства такие как: 1. Выполняют функцию «стержня», скрепляют все номера программы в единое, сценическое действие.

Выполняют главную функцию деловых анонсов: объявляют номера программы и исполнителей. Обеспечивают темпоритм программы. Конферансье от франц. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Впервые К. В конце 19 - начале 20 вв. В России первые профессиональные К. Балиев театр миниатюр «Летучая мышь » , К. Гибшман, А.

Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др. Широкого развития искусство К. Среди известных советских К. Гриль, Г. Амурский, А. Менделевич, И. Глинский, М. Муравский, Б. Брунов, О.

Милявский и др. Парный конферанс ведут два К. Миров и М. Новицкий; Ю. Тимошенко и Е. Березин псевдоним Тарапунька и Штепсель и др. Большая советская энциклопедия. Синонимы : Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: - … Википедия конферансье - нескл. Выступающий с лекцией на какую л.

Дело 1879 1 2 144. Я Глафире говорила, когда она … Исторический словарь галлицизмов русского языка Неизм. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами. Новый словарь иностранных слов. Участник представления, преим. Артист, ведущий конферанс. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Одну минуточку!

Остановил его [Дунчиля] конферансье, позвольте мне на прощанье показать вам еще… … Толковый словарь русских существительных - от франц. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами … Большой Энциклопедический словарь Конферансье, нескл. Учебное пособие для вузов , Фоменко Н. Технологии ведения культурно-досуговых программ необходимо начинать с изучения истории и традиций отечественного конферанса, поэтому часть 1 учебного пособия 171;Конферанс и конферансье… Эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах. От его профессионализма зависит успех всего концерта. Умение заполнять паузы между номерами является тем высоким искусством, которое отличает настоящего артиста. Залог успеха Ведущий-конферансье должен быть красноречивым, в совершенстве владеть литературным языком , а главное - артисту необходимо остроумие.

Благодаря своим функциям и умениям, конферансье способен сделать мероприятие запоминающимся и успешным. Что такое конферансье? Роль конферансье на мероприятиях заключается в том, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность участников, обеспечивать четкий порядок и контролировать время. Конферансье играет роль связующего звена между ведущими мероприятиями и участниками, помогая создать комфортную и динамичную атмосферу. Конферансье должен владеть навыками публичных выступлений и иметь хорошую логику и внимательность, чтобы следить за ходом программы и переходить от одного пункта к другому без сбоев. Он организовывает и объясняет правила мероприятия, представляет участников, проводит интерактивные игры и конкурсы, поддерживает энергию и атмосферу праздника. Одной из основных функций конферансье является важение привлечение внимания аудитории и поддержание интереса участников на протяжении всего мероприятия. Он должен быть умелым рассказчиком, умеющим увлечь и заинтересовать слушателей. Конферансье также отвечает за контролирование времени и порядка на мероприятии. Он следит за тем, чтобы все выступления и программные точки проходили в установленные сроки. Кроме того, он обращает внимание на порядок прохождения программы, например, обеспечивает плавный переход от одного выступления к другому, предоставляет участникам возможность задать вопросы или высказаться, если это предусмотрено. Определение и назначение Задача конферансье заключается в создании увлекательной и приятной атмосферы проводимого мероприятия. Он является незаменимым элементом организации и успешной реализации программы. Конферансье становится связующим звеном между участниками мероприятия, ведущим и организаторами. Он вносит разнообразие и динамичность в программу, придает ей уникальность и запоминаемость. Конферансье способен поддержать и поднять настроение аудитории, подстроиться под ее потребности и ожидания. Он имеет широкий спектр навыков и умений: ораторское и актерское мастерство, чувство юмора, креативность и импровизацию. Происхождение термина и история Термин «конферансье» происходит от французского слова «conferencer», которое означает «выступать с лекцией» или «делать доклад». Исторически конферансье были частью разнообразных событий, таких как премьеры театральных постановок, вечеринки и общественные мероприятия. В начале своего развития конферансье были своего рода режиссерами или организаторами, которые проводили программы, объединяющие различные виды развлечений, включая музыку, танцы, литературные чтения и т. Они также были ответственны за поддержание порядка и обеспечение комфорта гостей. Читайте также: Калининград лучшие места для наблюдения за хомлинами Возможно, одним из самых известных конферансье в истории был французский актер Морис Шевалье, который работал на ревю «Фоли Бержер». Его искристый юмор и умение создавать приятную атмосферу на сцене принесли ему широкую известность и популярность.

Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего

это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. Конферансье репризного плана не играет, не изображает в лицах, не перевоплощается по ходу конферанса, а остается в своём постоянном образе. Конферансье – это профессионал, чья главная задача состоит в организации и ведении какого-либо мероприятия.

Знаете ли вы, кто такой конферансье?

Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре.

Благодаря своим функциям и умениям, конферансье способен сделать мероприятие запоминающимся и успешным. Что такое конферансье? Роль конферансье на мероприятиях заключается в том, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность участников, обеспечивать четкий порядок и контролировать время. Конферансье играет роль связующего звена между ведущими мероприятиями и участниками, помогая создать комфортную и динамичную атмосферу. Конферансье должен владеть навыками публичных выступлений и иметь хорошую логику и внимательность, чтобы следить за ходом программы и переходить от одного пункта к другому без сбоев.

Он организовывает и объясняет правила мероприятия, представляет участников, проводит интерактивные игры и конкурсы, поддерживает энергию и атмосферу праздника. Одной из основных функций конферансье является важение привлечение внимания аудитории и поддержание интереса участников на протяжении всего мероприятия. Он должен быть умелым рассказчиком, умеющим увлечь и заинтересовать слушателей. Конферансье также отвечает за контролирование времени и порядка на мероприятии. Он следит за тем, чтобы все выступления и программные точки проходили в установленные сроки. Кроме того, он обращает внимание на порядок прохождения программы, например, обеспечивает плавный переход от одного выступления к другому, предоставляет участникам возможность задать вопросы или высказаться, если это предусмотрено. Определение и назначение Задача конферансье заключается в создании увлекательной и приятной атмосферы проводимого мероприятия.

Он является незаменимым элементом организации и успешной реализации программы. Конферансье становится связующим звеном между участниками мероприятия, ведущим и организаторами. Он вносит разнообразие и динамичность в программу, придает ей уникальность и запоминаемость. Конферансье способен поддержать и поднять настроение аудитории, подстроиться под ее потребности и ожидания. Он имеет широкий спектр навыков и умений: ораторское и актерское мастерство, чувство юмора, креативность и импровизацию. Происхождение термина и история Термин «конферансье» происходит от французского слова «conferencer», которое означает «выступать с лекцией» или «делать доклад». Исторически конферансье были частью разнообразных событий, таких как премьеры театральных постановок, вечеринки и общественные мероприятия.

В начале своего развития конферансье были своего рода режиссерами или организаторами, которые проводили программы, объединяющие различные виды развлечений, включая музыку, танцы, литературные чтения и т. Они также были ответственны за поддержание порядка и обеспечение комфорта гостей. Читайте также: Калининград лучшие места для наблюдения за хомлинами Возможно, одним из самых известных конферансье в истории был французский актер Морис Шевалье, который работал на ревю «Фоли Бержер». Его искристый юмор и умение создавать приятную атмосферу на сцене принесли ему широкую известность и популярность.

О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления. Словарь Ефремовой.

Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные. По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то. Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям. Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять.

Классический конферанс - это большое искусство. Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества. Конферансье от фр. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия , таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье - связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре.

В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах. Отрывок, характеризующий Конферансье — Да подите же туда! Гони ж их вон! Офицер в шарфе слез с лошади, кликнул барабанщика и вошел с ним вместе под арки. Несколько солдат бросилось бежать толпой. Купец, с красными прыщами по щекам около носа, с спокойно непоколебимым выражением расчета на сытом лице, поспешно и щеголевато, размахивая руками, подошел к офицеру.

Нам не расчет пустяк какой ни на есть, мы с нашим удовольствием! Пожалуйте, сукна сейчас вынесу, для благородного человека хоть два куска, с нашим удовольствием! Потому мы чувствуем, а это что ж, один разбой! Караул, что ли, бы приставили, хоть запереть дали бы… Несколько купцов столпилось около офицера. Бери, что кому любо! Эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах.

От его профессионализма зависит успех всего концерта. Умение заполнять паузы между номерами является тем высоким искусством , которое отличает настоящего артиста. Залог успеха Ведущий-конферансье должен быть красноречивым, в совершенстве владеть литературным языком , а главное - артисту необходимо остроумие. Чувство юмора и умение вовремя пошутить являются залогом успешного выступления на сцене. Концертные номера следуют один за другим, публика в зале всегда находится в ожидании продолжения. Однако следующее выступление не всегда выглядит как продолжение предыдущего.

И для того чтобы концерт проходил организованно, на сцену выходит ведущий-конферансье. Его задача - связать воедино выступления всех артистов, участвующих в представлении. Творческий подход Лучший конферансье - это артист, способный на импровизацию. Чаще всего ему приходится выступать между номерами в концерте, и для того чтобы публика не потеряла интерес к происходящему на сцене, он должен переключить внимание зрителей на себя, выдать какие-то репризы, рассказать короткую смешную историю , сделать так, чтобы присутствующие в зале не заскучали. Впервые конферанс как вид искусства появился в середине 19 века в Париже на Монмартре, в кабаре и кафешантанах. Конферансье - это, прежде всего, хороший драматический актер, способный повести за собой публику.

Он также должен в совершенстве владеть искусством диалога. Психология жанра Кроме того, конферансье - это психолог, чувствующий настроение публики. В идеале артист должен завладеть вниманием всего зрительного зала и цепко держать его в своих руках. Если же на это у него не хватает таланта, он должен по крайней мере развлекать присутствующих, пока они ждут выхода на сцену очередного исполнителя. Конферансье должен быть в курсе всех политических событий последних дней , так как лучшие репризы - это шутки на злободневные темы. Хорошая память должна помогать артисту запоминать главные события, произошедшие в мире за последнее время , поскольку конферансье, помимо всего прочего, является носителем новостей, которыми он делится со зрителями во время пауз между концертными номерами.

Программы шапито Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. Ему, как распорядителю, приходится сдерживать не в меру ретивых "коверных" и постоянно призывать их к порядку. Конферансье в цирке, или, как его еще называют, шпрехшталмейстер, ведет все представление от начала до конца. Эдуард Апломбов В некоторых случаях роль ведущего концерной программы выполняет конферансье - кукла, если этого требует специфика представления. Миниатюрные актеры в театре марионеток лучше сочетаются с таким же ведущим - на ниточках. Например, конферансье театра Образцова - известный персонаж Эдуард Апломбов - это великолепная кукла с голосом Народного артиста Зиновия Гердта, которая справляется с ролью ведущего не хуже настоящего.

Главный спектакль с участием Апломбова - это "Необыкновенный концерт". Знаменитые конферансье Таланты прошлого Конферансье-старейшина Балиев Никита Федорович 1876-1936 - прославленный актер, режиссер и директор московского театра пародии Уроженец города Ростова-на-Дону. В молодости занялся коммерческой деятельностью, даже окончил Московскую биржевую академию, но после того как влился в ряды пайщиков театра МХАТ, его жизненные приоритеты изменились, и вся дальнейшая жизнь Никиты Балиева была отдана искусству. Прославился Балиев благодаря роли Хлеба в спектакле " Синяя птица " Метерлинка. После триумфа в театре Станиславского актер основал знаменитое театральное кабаре " Летучая мышь ", в котором выступал в роли конферансье. Николай Павлович Смирнов-Сокольский 1898-1962 - советский писатель , артист эстрады, библиограф.

Родился в Москве в семье типографского наборщика и крестьянки. В юности работал в книжном магазине и одновременно был внештатным репортером вечерней газеты. С 17-ти лет стал выступать на летних эстрадах, а затем в "Одеоне", театре миниатюр. Писал собственные сочинения сатирического характера.

Что такое конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего

Конферансье (от франц. conférencier – лектор, докладчик), артист эстрады разговорного жанра. Конферансье́ — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия. Значение слова Конферансье на это конферансье (от — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними.

Конферансье кто это кратко

Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Задача конферансье конферансье Артист, объявляющий номеpа пpогpаммы на эстpадном пpедставлении конферансье Артист, объявляющий номера программы конферансье Ведёт концерт конферансье Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера.
Конферанс: историки и метаморфозы жанра В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий