Новости кто такой кант

22 апреля в течение дня в Быковской сельской библиотеке был проведен медиа – обзор «Кто такой Иммануил Кант?». Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге (ныне Калининград).

Кант, Иммануил

КАНТ - что это такое? значение и описание Канцлер Германии Олаф Шольц утверждает, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы.
Иммануил Кант — жизнь и смерть великого философа. Канцлер Германии Олаф Шольц остался недоволен тем, что президент России Владимир Путин процитировал философа Иммануила Канта.
Иммануил Кант: биография и учение великого философа Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге (ныне Калининград). Четвертый ребенок в небогатой семье шорника, он учился сначала в гимназии, затем в университете Кенигсберга. Из-за сложного материального положения в рез.
Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта, необходимость интеграции отечественной гуманитарной науки с мировой еще не ставилась под сомнение.
СМЕРТЬ И ЗАВЕЩАНИЕ КАНТА: strannik1990 — LiveJournal 1804) —очень известный немецкий философ, основоположник классической философии.

КАНТ, ИММАНУИЛ

На что я смею надеяться? Совершенный Кантом «коперниканский переворот» в философии коренным образом преобразовал современные представления о возможностях и границах человеческого познания. Благодаря его открытию стало ясно, что научное познание способно прогрессировать лишь на почве возможного опыта. Попытки выйти за горизонт опыта, чтобы судить о Боге, мире в целом, душе, свободе, бессмертии, приводят разум к противоречиям. Сформулированный Кантом нравственный закон — «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и своем лице и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству» — служит основой для представления о человеке как свободном, автономном существе. Участники круглого стола — преподаватели, студенты — говорили об актуальности наследия Канта, его влиянии на развитие современного философского мышления: «Был ли Витгенштейн последователем Канта?

Её автономность означает независимость моральных принципов от внеморальных доводов и оснований. Ориентиром для кантовской этики являются не фактические поступки людей, а нормы, вытекающие из «чистой» моральной воли. Это этика долга. В априоризме долга Кант ищет источник всеобщности моральных норм. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива. Гипотетические императивы относительные или условные императивы говорят о том, что поступки эффективны для достижения определённых целей например, удовольствия или успеха. Категорический императив гласит: «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» [варианты: «поступай всегда так, чтобы максима принцип твоего поведения могла стать всеобщим законом поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все »]; «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» [вариант формулировки: «относись к человечеству в своем лице так же, как и в лице всякого другого всегда как к цели и никогда — только как к средству»]; «принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы». Это три разных способа представлять один и тот же закон, и каждый из них объединяет в себе два других. Существование человека «имеет в себе самом высшую цель…»; «… только нравственность и человечество, поскольку оно к ней способно, обладают достоинством», — пишет Кант. Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Поведение второго должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться и практическими интересами, и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью удовлетворению некоторых материальных потребностей и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу, и так возникает « антиномия практического разума». В качестве условий применимости категорического императива в мире явлений Кант выдвигает три постулата практического разума. Первый постулат требует полной автономии человеческой воли, её свободы. Этот постулат Кант выражает формулой: «Ты должен, значит ты можешь». Признавая, что без надежды на счастье у людей не хватило бы душевных сил исполнять свой долг вопреки внутренним и внешним препятствиям, Кант выдвигает второй постулат: «должно существовать бессмертие души человека». Антиномию стремления к счастью и стремления к добродетели Кант, таким образом, разрешает путём перенесения надежд личности в сверхэмпирический мир.

Где находится: Ленинский проспект, 40 — 42. Раньше точный адрес Канта выглядел так: Заттлергассе, дом 3. Местный университет также носит имя немецкого философа. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта собрал в себе и многие памятные экспонаты. Здесь создан музей великого мыслителя, хранятся его работы и реплика посмертной маски философа. Недалеко от музея установлен памятник Канту. Где находится: улица Канта, 1. Относительно новый памятное место в городе — «глаза Канта», которое также называют «Кант смотрит на тебя».

Первый труд Канта космогоническая гипотеза был разработан с 1747 по 1755 год. В 1755 году получил звание приват-доцента университета. Следующие пятнадцать лет, в ожидании профессуры, служил в Кенигсбергской дворцовой библиотеке в должности помощника библиотекаря. После получения степени доктора наук преподавал в течение 40 лет. В 1770 году получил должность профессора логики и метафизики в родном университете.

Курсы валюты:

  • Кант Иммануил — узнай главное на ПостНауке
  • Два периода в деятельности Иммануила Канта
  • В Калининграде заявили, что слова Алиханова о Канте не означают смены отношения к нему
  • Шольцу напомнили, что Кант был подданным Российской империи - МК
  • Регистрация
  • Иммануил Кант — достоин ли Калининград носить его имя? - Калининград.Инсайт

Иммануил Кант — подданный Российской империи

1804) —очень известный немецкий философ, основоположник классической философии. Те, кто учился у него, вспоминали его преподавание с любовью, хотя сам Кант скептически относился к себе как к педагогу. Книга известного советского и российского философа Арсения Гулыги «Кант» (серия «Жизнь замечательных людей») будет интересна для всех, кто интересуется судьбой великого человека, его воззрениями, интеллектуальным наследием. В новой статье Royal Cheese разбираем основные вопросы философии Канта, лежащие в основе многих философских дисциплин. КАНТ (Kant) Иммануил (22 апреля 1724, Кёнигсберг, ныне Калининград – 12 февраля 1804, там же) – немецкий философ, создатель трансцендентального идеализма. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (Immanuel Kant) родился 22 апреля 1724 года в пригороде Кенигсберга.

Иммануил Кант цитаты

Кант запрещал лгать даже из человеколюбия Ложь аморальна всегда, она противоречит универсальному закону нравственности — категорическому императиву.

Шульц прошел школу пиетизма в Галле, но одновременно учился в тамошнем университете у самого известного тогда немецкого философа Вольфа, который говорил: «Если кто меня понял, так это Шульц в Кенигсберге». Мать Канта вместе со старшими детьми посещала занятия Шульца по Библии и его проповеди.

Доктор Шульц часто бывал дома у своей ревностной слушательницы и заметил маленького Иммануила. Ранняя одаренность мальчика позволила ему рекомендовать отцу Иммануила отправить сына в гимназию, чтобы он мог получить соответствующее образование. Далее Шульц будет сопровождать Канта в течение всей его молодости.

Сначала он в 1733 г. В гимназии Кант учился с весны 1732 г. Главными предметами преподавания на всех четырех ступенях были религия лютеранский катехизис, Библия и латынь, изучали также древнееврейский и греческий с целью освоения на языке оригинала текстов Ветхого и Нового заветов.

Также к числу обязательных предметов относились география, история, немецкий язык, в старших классах — логика и философия, которые, по мнению Канта, преподавались в гимназии неудачно. Из области математики в обязательные занятия входил только счет. Остальная математика была, как бы мы сейчас сказали, факультативна, и преподавалась за отдельную плату.

Занятия в гимназии начинались в семь часов и оканчивались в четыре пополудни. По свидетельству современников, особый интерес Кант испытывал к латыни и классической латинской литературе. Уже в зрелом возрасте сам Кант отрицательно отзывался о преподавании философии и математики в гимназии.

В 1740 году, Иммануил Кант, которому тогда исполнилось всего лишь 16 с половиной лет, был принят в студенты Кенигсбергского университета. Эта дата символически совпала с восхождением на прусский престол Фридриха II, о котором Кант потом скажет, что «наш век есть век просвещения, или век Фридриха» 6, 33. В этом отношении Кант и Пруссия одновременно вступали в эпоху Просвещения.

Для будущего философа это означало не только начало академических занятий, но и переход из одной корпорации в другую — из гильдии ремесленников в «академическую гильдию», что означало пользование академическими привилегиями и продвижение в более высокий общественный слой [3]. После жестокой дисциплины Фридрихс-Коллегиум университет с его выбором предметов и преподавателей и другими вольностями, наверняка, показался юному Канту царством свободы. К тому же Кант как студент снимает квартиру и переезжает в нее из родительского дома.

Кенигсбергский университет, основанный в 1544 г. Студенты вначале обучались на философском факультете, а затем выбирали один из высших факультетов, на котором и получали профессиональное образование. Среди немецких университетов, которых тогда насчитывалось около трех десятков, Кенигсбергский университет занимал среднее положение.

Для сравнения в Гейдельберге число студентов падало иногда до 80. Университет имел интернациоанльный характер, поскольку привлекал студентов из Польши, Литвы и других соседних стран, включая и Россию [5]. Не существует точных данных, на каком высшем факультете учился Кант [6].

Большинство исследователей его биографии сходятся на том, что он должен был учиться на теологическом факультете. Однако, судя по списку предметов, которые он изучал, будущий философ отдавал предпочтение математике, естественным наукам и философии. За весь период обучения он прослушал всего один теологический курс, правда, у того самого Шульца, который покровительствовал ему с самых младых ногтей.

Для генезиса мировоззрения молодого Канта особенно интересны состояние философии и естественных наук в университете, поскольку именно их изучению Кант уделял наибольшее внимание. На протяжении всей первой половины XVIII века положение философии наилучшим образом характеризовалось традиционной средневековой формулой «философия — служанка теологии» [7]. В начале XVIII века в области философии господствовал традиционный протестантский аристотелизм, бывший к тому времени догматическим методом философствования.

Развитие философии в Кенигсбергском университете кратко можно охарактеризовать как постепенный переход от господства догматического аристотелизма к преподаванию философии Христиана Вольфа — главного деятеля немецкого философского просвещения. Однако в 1725 последовала резкая пиетистская реакция на распространение просветительской философии и возврат к традиционной манере преподавания. Вольфианская философия не имела бы в кенигсбергском университете никаких перспектив, если бы не парадоксальное появление в университете уже известного нам Шульца, который был одновременно пиетистом и вольфианцем.

Щульц защищал философию Вольфа, поскольку считал, что она вполне совместима с ортодоксальной христианской верой. Один из студентов Шульца, получивший пиетистское воспитание так вспоминал о теологических лекциях Шульца «он вносил так много философии в теологию, что приходилось поверить, что Христос и все его апостолы учились в Галле у Вольфа» [8].

По его словам, проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам.

Однако, как передает издание Die Welt , Шольц заявил, что у Путина нет «ни малейших оснований» цитировать Канта. Москва, считает канцлер, стремится любой ценой присвоит философа и его работы. Между тем заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов в беседе с « Известиями » напомнил, что сам Кант был пруссом, что его отличает от прусских немцев.

Видимо, поэтому ещё весной 2021 года президент Владимир Путин подписал указ, предписывающий "провести в 2024 году мероприятия, посвящённые празднованию 300—летия со дня рождения И. Во исполнение уже развёрнуто несколько выставок в том числе и в петербургском Музее истории религии , а в Калининграде стартовал Международный кантовский конгресс. Не обошлось, впрочем, и без конфузов. В начале февраля губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что Кант имеет "прямое отношение к тому глобальному хаосу, с которым мы сейчас сталкиваемся". По мнению Алиханова, существует глубинная связь между кантовской философией и "этическим обоснованием войны, которую ведёт сегодня против России коллективный Запад". Но юбилей отменять не стали.

⚡К 300-летию со дня рождения Иммануила Канта в Калининграде открыли философскую тропу.

Канцлер Германии Олаф Шольц остался недоволен тем, что президент России Владимир Путин процитировал философа Иммануила Канта. Все самое интересное и актуальное по теме "Кант Иммануил". Рассказываем о науке достоверно и доступно. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров напомнил канцлеру ФРГ Олафу Шольцу о том, что Иммануил Кант был подданным Российской империи. Кант был первым, кто посчитал, что представление о них возникает с рождения.

Шольцу напомнили, что Кант был подданным Российской империи

Из этого следует, что объекты опыта — это просто «видимости», и что природа вещей, как они есть сами по себе, следовательно, нами непознавае. Пытаясь противостоять скептицизму, который он обнаружил в трудах философа Дэвида Юма[8], он написал «Критику чистого разума» , одну из своих самых известных работ. В ней он разработал свою теорию опыта, чтобы ответить на вопрос, возможно ли синтетическое априорное знание, которое, в свою очередь, позволило бы определить пределы метафизического исследования. Кант провёл параллель с коперниканской революцией в своём предложении о том, что объекты чувств должны соответствовать нашим пространственным и временным формам интуиции и, следовательно, мы можем иметь априорное познание объектов чувств. Кант считал, что разум также является источником морали и что эстетика возникает из способности незаинтересованного суждения.

Взгляды Канта продолжают оказывать большое влияние на современную философию, особенно в области эпистемологии, этики, политической теории и постмодернистской эстетики[5]. Он попытался объяснить взаимосвязь между разумом и человеческим опытом и выйти за рамки того, что он считал ошибками традиционной философии и метафизики. Он хотел положить конец тому, что он считал эрой бесполезных и спекулятивных теорий человеческого опыта, одновременно сопротивляясь скептицизму таких мыслителей, как Юм. Он считал себя указателем выхода из тупика между рационалистами и эмпириками, и существует мнение, что он синтезировал обе традиции в своей мысли.

Кант был сторонником идеи, что вечный мир может быть обеспечен посредством всеобщей демократии и международного сотрудничества, и что, возможно, это может быть кульминационным этапом мировой истори. Природа религиозных взглядов Канта продолжает оставаться предметом исследовательских споров, причём точки зрения варьируются от впечатления, что он перешел от ранней защиты онтологического аргумента в пользу существования Бога к принципиальному агностицизму, к более критическим трактовкам, воплощенным Шопенгауэром, который критиковал императивную форму кантианской этики как «богословскую мораль» и «замаскированный Декалог Моисей, и Ницше, который утверждал, что у Канта была «богословская кровь», и он был просто изощренным апологетом традиционной христианской веры. Помимо своих религиозных взглядов, Канта также критиковали за расизм, представленный в некоторых из его менее известных статей, таких как «О применении телеологических принципов в философии» и «О различных человеческих расах». Хотя он был сторонником научного расизма на протяжении большей части своей карьеры, взгляды Канта на расу значительно изменились за последнее десятилетие его жизни, и он в конечном итоге отверг расовые иерархии и европейский колониализм в книге «К вечному миру: Философский проект» 1795.

При жизни Кант опубликовал другие важные работы по этике, религии, праву, эстетике, астрономии и истории. К ним относятся «Всеобщая естественная история» 1755 , «Критика практического разума» 1788 , «Критика способности суждения» 1790 , «Религия в пределах только разума» 1793 и «Метафизика нравов» 1797 [4]. Википедия Иммануил Кант рожился 22 апреля 1724 года в городе Кенигсберге Восточная Пруссия -Германия в потомственной семье шорников. Отец мальчика Иоганн Георг Кант , в так же его дед был шорником и изготовлял сбрую , сёдла.

Мать Иммануила Анна Регина, была домашней хозяйкой и также была из семьи шорника. Такую же профессиональную карьеру готовили они и своему сыну -Иммануилу. Отец был родом откуда-то из нынешней Прибалтики, мать же была уроженкойн немецкого города Нюрнберга. Историки долго спорили, к какой национальности относится Кант, некоторые из них считали, что предки философа —выходцы из Шотландии.

Такое предположение высказывал и сам Иммануил в письме к епископу Линдблому. Однако эта информация официально не подтвердилась. Известно, что прадедушка Канта был торговцем в Мемельском крае, а родственники по материнской линии жили в Нюнберге, в Германии. В семье Иммануил был четвертым ребенком.

Он рос со своим младшим братом, старшей сестрой и двумя младшими сестрами. Семия проживала в рабочем районе, в пригороде Кенигсберга среди чернорабочих, мелких владельцев магазинов и мастеров. Дом, где Кант провел детство с большой семьей, был мал и беден. В 18 веке строение было уничтожено пожаром.

Родители Канта заложили духовное воспитание в сына В семье Канта исповедовали довольно популярный тогда в Восточной Европе пиетизм — религиозное течение, последователи которого считали, что каждый человек находится под Божьим оком, поэтому отдавалось предпочтение личному благочестию. Одной из главных добродетелей пиетистов было трудолюбие. В соответствующем ключе Канты воспитывали своих Анна Регина учила сына основам веры, а также прививала маленькому Канту любовь к окружающему миру. Она брала своих детей на проповеди, изучала с ними Библию Будучи уже взрослым, Кант с большой теплотой отзывался о родителях и об обстановке в семье.

Учился Иммануил в 1732 - 1740 годах в лучшей школе Кёнигсберга Коллегии Фридриха. Учеба в этом учебном заведении для него были годами настоящей каторги. Дети должны были являться в школу к 6 утра и занимались до 16 часов. День и каждый урок начинались молитвами.

Изучали латынь 20 уроков в неделю , богословие, математику, музыку, греческий, французский, польский и древнееврейский языки. Естественные науки в школе не преподавались. Каникул не было, единственным выходным днём было воскресенье. Когда Канту ьыло 13 лет у него умерла мать Многодетной семье приходилось сс трудом водить концы с концами.

Иммануилу было нечего носить, а также не хватало денег на еду, его подкармливали состоятельные однокурсники. Иногда у юноши даже не было ботинок, и их приходилось брать взаймы у друзей.

Шольц добавил, что российские власти якобы хотят присвоить себе Канта и его труды.

Ранее Метрополитен-музей переименовал картину французского художника-импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» в «Танцовщицу в украинском наряде».

В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной». Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое. Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64].

Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы. Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка. Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65]. Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II. Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы. Вряд ли Фридрих II видел эту работу [63]. Уже после публикации произведения, в 1761 и 1796 годах, гипотеза Канта была независимо от первоисточника воспроизведена учёными Пьер-Симоном Лапласом и Иоганном Генрихом Ламбертом , не знавшими о своём предшественнике [66]. Преподавание[ править править код ] В 1755 году Кант становится преподавателем Кёнигсбергского университета, но не получает заработной платы. Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы. Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67].

Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток. Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками». С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице.

Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком. Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки. Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает.

Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом. Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком. Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания. В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война. После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось. Русские войска вошли в город 22 января 1758 года под командованием Виллима Фермора.

Кёнигсберг был возвращён Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору , а до этого с самого начала присоединения к Российской империи российские офицеры посещали лекции в университете; Кант не сторонился их общества и даже проводил для них частные занятия. Всё это шло на пользу финансовому благополучию Канта. Также русские часто приглашали преподавателя на обед. Кант с удовольствием посещал встречи дворянских офицеров, богатых купцов и прочей знати, на которые его звали. В это же время он стал частым гостем у Кейзерлингов. Графиня была увлечена философией, что послужило причиной её тёплых отношений с Кантом. За обеденным столом Кант почти всегда занимал почётное место рядом с графиней. Канту приходилось заботиться о своём внешнем виде прилежнее прошлого, он тщательно подбирал одежду, носил пальто с золотой каймой и даже использовал в качестве украшения церемониальный меч.

Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности.

Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие. Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным. Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей. Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей. Так он сформулировал идею категорического императива. Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все». Кант утверждал, что все преступления нерациональны, потому что человек не готов встать на место жертвы, а действует исходя из своих потребностей. Из этого следует, что только добро является рациональным.

Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта. Влияние идей Канта на философию Кант стал самым влиятельным философом эпохи Просвещения. Он создал новую теорию познания и этики.

Краткая биография Иммануила Канта

  • Кант: краткая биография известного философа.
  • В Калининграде заявили, что слова Алиханова о Канте не означают смены отношения к нему
  • Иммануил Кант
  • Главное правило жизни, которому учит философия Канта
  • КАНТ, ИММАНУИЛ | Энциклопедия Кругосвет
  • «Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта

Иммануил Кант, родоначальник классической немецкой философии

Кант высказывает свою самую сильную критику организации и практики религиозных организаций в адрес тех, кто поощряет то, что он считает религией поддельного служения Богу. Иммануил Кант опроверг 5 доказательств бытия Бога, написанных Фомой Аквинским и бывших длительное время в абсолютном авторитете, а потом пришел к собственному, 6 доказательству бытия Бога. По Канту, на самом деле, «Вечный мир» — это такое состояние отношений между суверенными государствами, которые урегулированы правом так, что ликвидированы всякие основания для военных столкновений.

Основные вопросы философии Канта

Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать основой всеобщего законодательства. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен образоваться мир. Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все — не есть все. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни. Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека. Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды. Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.

Имей мужество пользоваться собственным умом. Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни. Любовь к жизни — это значит любовь к правде. Мне кажется, что всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда. Мораль - есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья. Мудрый может менять мнение; глупец — никогда.

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает. Не обращайся с другими как со средством для достижения твоих целей. Не принимай благодеяний, без которых ты можешь обойтись. Нравственность заложена в характере. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству. Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.

Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством. Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание. С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.

Здесь возникает новый вопрос: «Как возможна метафизика? В результате исследования чистого разума Кант доказывает, что разум не может иметь конститутивного значения, то есть основывать на самом себе чистое знание, которое должно было бы составить чистую метафизику, поскольку «запутывается» в паралогизмах и неразрешимых антиномиях противоречиях, каждое из утверждений которых одинаково обосновано , но только регулятивное значение — давать систему принципов, которым должно удовлетворять всякое знание.

Собственно, всякая будущая метафизика, согласно Канту, должна принимать во внимание его выводы. Могила И. Канта у Кафедрального собора Кёнигсберга, архитектор Фридрих Ларс Этика[ Об абсолютной морали и доброй воле[ ] Во введении к «Основоположению к метафизике нравов» другой перевод: «Основы метафизики нравственности» , 1785 год, Кант сформулировал исходную аксиому своей теоретической этики: если моральный закон обязателен, то он непременно содержит в себе абсолютную необходимость. В отличие от законов природы, «по которым все происходит», в нравственности речь идет о законах, «по которым все должно происходить». Каждый человек должен знать законы морали и те случаи, в которых они реализуются. Абсолютный закон лежит в основе морального закона, а тот, в свою очередь, опирается на добрую волю.

Добрая воля — чистая безусловная воля. Чистая добрая воля не может существовать вне разума, так как она чистая и не содержит в себе ничего эмпирического. И для того, чтобы породить эту волю, нужен разум. Категорический императив[ ] Нравственный закон — принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива. Гипотетические императивы относительные или условные императивы говорят о том, что поступки хороши для достижения определенных целей таковы, например, советы врача человеку, заботящемуся о своем здоровье.

Категорический императив предписывает поступки, которые хороши сами по себе, объективно, безотносительно к какой-либо иной цели например, требование честности : "поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом"; "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству"; "принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы": следует "совершать все, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы". Это три разных способа представлять один и тот же закон, и каждый из них объединяет в себе два других. Для проверки соответствия конкретного поступка нравственному закону Кант предложил использовать мысленный эксперимент. Этическое учение Канта развито в «Критике практического разума». Этика Канта основана на принципе «как если бы». Бога и свободу невозможно доказать, но надо жить так, как если бы они были.

Практический разум — это совесть, руководящая нашими поступками посредством максим ситуативные мотивы и императивов общезначимые правила. Императивы -- об этом уже говорилось -- могут быть двух видов: категорические и гипотетические.

Чтобы прокормить семью, Иммануил стал домашним учителем. В свободное от уроков время он занимался теоретическим исследованием Солнечной системы и вскоре опубликовал свою гипотезу о ее происхождении из первоначальной туманности. В 1755 году Кант защитил докторскую диссертацию, давшую ему право преподавать в университете. После этого он в течение сорока лет вел лекции в альма-матер. В 1770 году он был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета. Тогда Иммануил работал в рамках нескольких дисциплин: философских, физических и математических, решая вопросы из области морали, религии, метафизики и антропологии. С 1781 по 1790 год свет увидели фундаментальные философские работы Иммануила Канта: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения».

После этих исследований, наступает критический период. Его начало приходится на 1770 год, когда ученый становится профессором в университете. Суть исследовательской деятельности Канта сводится к исследованию ограничений человеческого разума в качестве инструмента познания. Мыслитель создает свое наиболее значимое произведение в данном периоде — «Критика чистого разума». Биографические данные Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в небольшом городе Кенигсберг, в бедной семье ремесленника. Его мать, крестьянка, стремилась вырастить сына образованным. Она поощряла его интерес к наукам. Воспитание ребенка носило религиозный уклон. Будущий философ с детства имел плохое здоровье. Кант обучался в гимназии «Фридрихс-Коллегиум». В 1740 году поступил в Кенигсбергский университет, но юноша не успевает доучиться, ему приходит известие о смерти отца. С целью заработать на пропитание семьи, будущий философ работает репетитором на дому в Юдшене в течение 10 лет. На это время приходится разработка его гипотезы, что Солнечная система произошла из первоначальной туманности. В 1755 году философ получает докторскую степень. Кант начинает преподавательскую деятельность в университете, проводит лекции по географии и математике, и обретает все большую популярность. Он стремится научить своих учеников думать и искать ответы на вопросы самостоятельно, не прибегая к готовым решениям. Позднее, он начинает проводить и лекции по антропологии, метафизике и логике. Ученый преподает на протяжении 40 лет. Осенью 1797 года, он завершает педагогическую деятельность по причине своего преклонного возраста. Учитывая слабость здоровья, Кант всю жизнь придерживался крайне строгого распорядка дня, что помогло ему дожить до преклонных лет. Он не женился. Философ никогда в жизни не выезжал из родного города, и был в нем известен и уважаем. Он умер 12 февраля 1804, и был похоронен в Кенигсберге. Гносеологические взгляды Канта Под гносеологией понимают философско-методологическую дисциплину, исследующую знание как таковое, а также изучающую его строение, развитие и функционирование.

Курсы валюты:

  • Политехнический музей - Медиа - Иммануил Кант: звёзды над головой
  • Недавние Посты
  • Полиция ищет вандалов. Они попали на видео
  • Самое популярное

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий