Новости когда появится динозавры в наше время

К сожалению для динозавров, хотя, к счастью для млекопитающих, время рептилий закончилось около 66 миллионов лет назад, после падения астероида. Палеонтологи открыли новый вид травоядных динозавров, который жил в эпоху изменения климата, приведшего к вымиранию древних гигантов.

Здесь выращивают динозавров. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.06.2022

• Достопримечательности и интересные места Кирова
  • Исследовательская работа "СУЩЕСТВУЮТ ЛИ В НАШЕ ВРЕМЯ ДИНОЗАВРЫ" | Образовательная социальная сеть
  • Способна ли наука возродить динозавров?
  • Подписка на дайджест

Динофильмы: 5 документалок про динозавров для всей семьи

Ориентировочно в такое время на планете еще были живы динозавры Tyrannosaurus Rex. 7. Во время второй мировой войны первая бомба, сброшенная на Берлин, убила единственного слона в Берлинском зоопарке. Доктор Джек Хорнер говорит, что учёным нужно лишь 5-10 лет, чтобы реконструировать живых динозавров. И, конечно, летающие и нелетающие динозавры длительное время — никак не меньше 80 миллионов лет — жили вместе, в составе единой фауны: выход той или иной группы на новый эволюционный уровень не отменяет успешности предыдущих. Они появились одновременно с динозаврами и прошли долгий и причудливый эволюционный путь. Динозавры впервые появляются в мезозойских породах, датируемых примерно 230 млн лет назад.

Куда сходить с ребенком, который очень любит динозавров: 10 мест в Москве и вокруг

Птеродактиль Многие относят птеродактилей к динозаврам — и ошибаются. Птеродактили — это птерозавры, или крылатые ящеры, — родственники динозавров. В отличие от динозавров, птеродактили умели летать. Из современных животных были внешне и повадками похожи на птиц и летучих мышей. Передние конечности птеродактилей превратились в крылья размах достигал 8 метров , тело было покрыто шерсткой. У некоторых был хвост, не у всех — зубы.

Птеродактили отличались длинными когтистыми конечностями. Жили эти ящеры как современные птицы: стаями, днем летали и искали еду, ночью спали вниз головой, уцепившись за ветви деревьев. Способ пропитания зависел от размеров птеродактиля. Маленькие, величиной с ворону, ели насекомых, более крупные — рыбу и ящериц. Некоторые птеродактили были двухметровыми в длину и полутораметровыми в высоту и весили более 75 килограммов.

Считается, что у птеродактилей хорошо работал мозг и было прекрасное зрение. Впервые их кости нашли в Баварии Германия в 1784 году. Другие «выдающиеся» динозавры Самый большой: сейсмозавр. Он весил более 50 тонн и достигал 36 метров в длину. Найден на территории современных США.

Самый тяжелый: титанозавр до 80 тонн! Самый маленький: компсогнат. Его средняя длина составляла всего 60—100 см, а вес — около 2 килограммов, зато у этой малютки было больше 60 острых зубов. Обнаружен на территории современной Германии. Самый первый: из исследованных на данный момент — либо геррерозавр, либо эораптор.

Оба двуногие, жили примерно 230-225 миллионов лет назад. Самый длинношеий: по современным данным, это маменчизавр. Его шея достигала 14 метров в длину. Самый быстрый: орнитомеммозавр. Он бегал со скоростью до 50 километров в час.

Самый глазастый: дромицейомим. Глаза у него были по бокам головы. Таким образом у этого динозавра создавался отличный обзор — и преимущество перед врагами. Самый зубастый: гадрозавр. У него было 980 зубов!

Самый «длинноименный»: микропахицефалозавр что означает «маленький толстоголовый ящер». Чаще всего его кости обнаруживают в Китае. Возможно, самый умный: троодон. Его мозг был размером с птичий — сравнительно крупным. Большинство динозавров имели маленький мозг — размером с грецкий орех.

Интересные факты о динозаврах Ближайший современный родственник динозавров — крокодил. Птицы — прямые потомки динозавров. Первые динозавры были маленькими. Более крупные появились гораздо позже. Кроме того, первые динозавры являлись хищниками.

Считается, что динозавры имели отличное зрение и хорошо чувствовали запахи.

Некоторые из животных, которые показаны в «Планете динозавров», были открыты за несколько лет до премьеры шоу — и появились на экранах впервые в своей истории. Для своего времени это были довольно прогрессивные и динамичные серии, так что даже сейчас они не выглядят безвозвратно морально устаревшими.

Некоторые серии доступны на YouTube в русской озвучке. Можно смотреть с детьми, которым пока или уже неинтересно смотреть неспешные разборы о том, как жили динозавры, а также тем, кто хочет увидеть внутреннее устройство этих животных не только на картинках в энциклопедии, но и в динамике на экране. Гиганты Патагонии» Год выхода: 2007 Для своего времени эта 40-минутная документалка была сделана очень добротно — этакое путешествие во времени позволяет понять, как жили динозавры в Аргентине, где для палеонтологов традиционно много работы, и как собственно выглядит то, чем они занимаются.

Ожидается, что находка прольет больше света на эволюцию и миграцию ранних динозавров, когда мир был одним огромным континентом, а Зимбабве находилась на той же широте, что и эти страны, сказал он. Ученый также добавил, что находка является «самым старым динозавром, когда-либо найденным в Африке». Почти полный скелет Mbiresaurus raathi хранится в комнате музея в южном городе Зимбабве Булавайо. Считается, что он восходит к карнийской стадии триасового периода, когда сегодняшний Зимбабве был частью массивного суперконтинента Пангея.

Если планета находится на стадии фанерозоя, то велика вероятность, что она может быть местом обитания крупных и сложных форм жизни. По словам ученых, поиск планет с более высоким уровнем кислорода может привести к открытию интересных форм жизни, включая динозавров.

Почему динозавры вымерли

Его название можно перевести как «двойной луч», так как у костей его хвоста были характерные двухлучевые отростки. Он достигал примерно 30 метров в длину, а вес тела был около 80 тонн. Особенность этого динозавра — длинная шея до семи метров, состоящая из 15 позвонков. Благодаря ей он мог дотянуться до листьев деревьев: диплодок был травоядным. Хвост был длиннее шеи и состоял из 80 позвонков. Он служил одновременно и противовесом шее — балансиром и грозным оружием — хлыстом. Средняя часть хвоста имела двойные отростки, давшие название виду, служившие опорой и «рёбрами жёсткости» для длинного хвоста. Скелет этого динозавра можно увидеть в Музее естественной истории и науки Нью-Мексико.

Ещё один гигант — саркозух Sarcosuchus , который обитал в Африке и Южной Америке. Саркозух — самый крупный из когда-либо обитавших крокодилообразных. Его длина составляла 9—10 метров, а вес достигал 4,5 тонн. Длина морды могла быть до полутора метров, из них три четверти — челюсть. Сила укуса саркозуха оценивается в 15—20 тонн.

В это время были обнаружены самые знаменитые нептичьи динозавры — тираннозавр, трицератопс, диплодок, апатозавр и стегозавр, скелеты которых заняли видное место в крупных музеях Восточного побережья США.

В начале 1900-х гг. На фото: открытие лондонского экспоната — сегодня известного как Диппи — в мае 1905 г. После этого всплеска интереса в первые несколько десятилетий XX в. Середина XX в. Работы, конечно, продолжались например, в 1930-х гг. Действительно, во время «затишья» [5] считалось, что млекопитающие особенно принадлежащие к современным группам вроде грызунов и лошадей более достойны изучения, чем динозавры, и что динозавры были эволюционным тупиком, неинтересным с точки зрения нашего понимания жизни на Земле и в общем не заслуживающим никакого внимания.

К 1950-м гг. Английский динозавр гипсилофодон был обнаружен в 1840-х гг. Сегодня мы знаем, что он был двуногим и жил в лесах и равнинах. Однако в конце 1800-х и начале 1900-х гг. На самом деле это изобретение XX в. Во всяком случае ученые, которые работали над динозаврами в конце 1800-х и начале 1900-х гг.

Научный интерес к динозаврам ослабел в первые десятилетия 1900-х гг. Этот экземпляр длинношеего завропода диплодока был выкопан в Национальном памятнике динозавров в США в 1920-е гг. Филогенетический брекетинг Представьте себе, что у вас есть некий вопрос об анатомии, биологии или поведении ископаемых животных, на который никак нельзя ответить напрямую на основе обнаруженных до сих пор окаменелостей. Один из способов найти ответ по крайней мере, наилучший ответ, возможный при сегодняшнем уровне знаний — посмотреть на расположение вида на древе жизни и увидеть, какие современные животные его окружают. Например, на древе, содержащем тираннозавра, линия с одной стороны ведет к крокодилам, а с другой — к птицам. Другими словами, тираннозавр на генеалогическом древе как бы «заключен в скобки» между нынешними крокодилами и птицами.

Этот метод называется филогенетическим брекетингом или просто брекетингом , и он регулярно используется для ответа на вопросы об анатомии, биологии или поведении ископаемых животных. Простой пример: давайте подумаем, какое зрение было у тираннозавра. Хорошо ли он видел? Мог ли различать цвета? Если посмотреть на современных крокодилов и птиц, мы увидим, что у обеих групп отличное зрение, причем цветное. Таким образом, при отсутствии лучшей информации можно заключить, что то же самое было верно и для тираннозавра.

Брекетинг подходит для грубой оценки ответов на такого рода вопросы, но у него есть ограничения. Зададим другой вопрос: была у ли тираннозавра копчиковая железа в основании хвоста? На этот раз брекетинг дает противоречивый ответ, поскольку крокодилы и птицы в данном случае отличаются у птиц железа есть, у крокодилов нет , и мы не можем сказать, сохранил ли тираннозавр примитивное состояние, свойственное крокодилам, или обладал продвинутым признаком, как птицы. При таком брекетинге остается только гадать, и лишь исключительные ископаемые могут пролить свет на истинное положение дел. Нынешние животные, которые «обрамляют» окаменелости, дают нам информацию о биологии и анатомии ископаемых видов, не достижимую другими способами. Очевидно, что пользоваться этим методом можно только тогда, когда у нас есть рабочая гипотеза о филогенетических связях между соответствующими животными.

Остром, бэккер и ренессанс динозавров Какова бы ни была причина «затишья», в конце 1960-х гг. В некотором смысле они возродили более оптимистичный взгляд на нептичьих динозавров и древних птиц, существовавший в XIX в. Здесь берет начало ренессанс динозавров, и в нем в равных пропорциях перемешаны тщательные, детальные научные исследования и поспешные, необоснованные спекуляции. С ренессансом обычно связывают имена двух ученых оба из США. Ранняя научная работа Острома относилась к зубам и челюстям утконосых гадрозавров и рогатых динозавров вроде трицератопса — двух важных групп позднемеловых травоядных. Остром утверждал, что гадрозавры не были болотными обитателями, как считалось во времена «затишья», а жили на суше и питались хвойными растениями.

Он также увидел доказательства того, что нептичьи динозавры обладали более сложным и социальным поведением, чем считалось раньше. Кроме того, он указал на признаки быстрого роста и более активной «теплокровной» физиологии для нептичьих динозавров, чем считалось во время «затишья». Но все эти исследования померкли, когда он начал изучать птицеподобного теропода дейнониха обнаруженного в Монтане в 1964 г. Остром не только описал необычную анатомию вооруженного серповидными когтями и очень проворного дейнониха, он также смог выделить многие черты, общие для дейнониха и археоптерикса. Их оказалось так много, что нельзя было не увидеть близкую эволюционную связь. Дейноних относится к меловому периоду около 115 млн лет назад , тогда как археоптерикс — гораздо более древний, из юрского периода около 150 млн лет назад.

Это означает, что дейноних является долго существовавшим реликтом из более ранней эпохи. Остром предположил, что более древние и мелкие тероподы, похожие на дейнониха, еще ожидают своего первооткрывателя. Многочисленные открытия с тех пор подтвердили его правоту к этой истории мы вернемся в главе 5. Многие идеи Роберта Бэккера касательно биологии и эволюции динозавров были описаны и проиллюстрированы в его знаменитой книге, вышедшей в 1986 г. Их энергично продвигал один из его учеников, знаменитый бунтарь Роберт Бэккер. Он утверждал, что микроскопическая структура костей динозавров показывает признаки быстрого роста, аналогичные таковым у млекопитающих и птиц, и что следы динозавров свидетельствуют о высоких скоростях ходьбы и бега, сравнимых со скоростью птиц и млекопитающих.

Заодно он также рассматривал темпы эволюции динозавров, их общую анатомию и соотношение количества хищных и травоядных динозавров. Все эти доказательства, по словам Бэккера, говорили в пользу идеи, что динозавры были «теплокровными» животными, чьи тела и органы работали скорее как у птиц и млекопитающих, чем как у ящериц и крокодилов. Он также поддерживал работу Острома о происхождении птиц и утверждал, что традиционная гипотеза, преобладавшая в то время, — что нептичьи динозавры были эволюционными неудачами, уступавшими млекопитающим — была неверна и что динозавры были феноменальной историей успеха, превосходящей других животных в эволюционном отношении. Нельзя считать впечатляющих гигантов прошлого например, изображенных на рисунке травоядного стегозавра и рогатого теропода цератозавра неудачами эволюции. Напротив, динозавры — одни из самых успешных животных, которые когда-либо появлялись на свет Исследования динозавров в наши дни Идеи и публикации Острома и Бэккера побудили других ученых уделить более пристальное внимание нептичьим динозаврам. Но было бы неверным утверждать, что Остром и Бэккер были единственными, кто проявил к ним интерес.

По сути, исследовательские программы в Польше, России, Китае, Южной Африке, Аргентине и других странах означали, что ученые и за пределами США совершали захватывающие открытия. Некоторые из этих исследований появились в результате восстановления послевоенной экономики, но большая их часть была продолжением работ, которые начались еще во время «затишья», но ранее не привлекали много внимания или не демонстрировали впечатляющих результатов. Как бы то ни было, идеи и открытия, выдвинутые Остромом и Бэккером, совпали с открытием новых удивительных динозавров из многих мест, включая дейнохейра из Монголии известного своими огромными передними лапами , клыкастого гетеродонтозавра из Южной Африки, гребненосного травоядного уранозавра из Нигера и огромного длинношеего суперзавра из Колорадо. Добавьте в этот список дейнониха, и кажется, что все сошлось в нужное время, чтобы привлечь внимание журналистов и общественности. Ренессанс динозавров ознаменовал собой сдвиг в отношении того, сколько внимания уделяется динозаврам по сравнению с другими ископаемыми животными. В последние десятилетия было названо множество новых видов нептичьих динозавров, и есть все основания полагать, что многие виды еще не открыты.

График показывает, что нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим весь спектр разнообразия динозавров. Толстая линия показывает фактическую скорость открытий, сделанных до сих пор, а пунктирная линия — ожидаемую скорость открытий в будущем С того времени изучение динозавров привлекает все больше ученых. Гипотеза Острома о происхождении птиц теперь настолько хорошо доказана, что ее можно считать одной из самых подтвержденных гипотез в истории развития позвоночных. Старинная гипотеза о том, что нептичьи динозавры были ошибкой эволюции, ужасающе неверна. Действительно, понимание биологии и анатомии динозавров имеет решающее значение, если мы хотим выяснить, как и где появились многие особенности птиц. Столь же интересны и множество новых динозавров, которые были описаны с 1960-х гг.

Новых динозавров, конечно, находили и раньше, с тех пор как первый ископаемый динозавр мегалозавр был назван в 1824 г. Удивительные открытия позволили узнать больше о мягких тканях ископаемых динозавров и о структурах, покрывающих поверхность их тела. Теперь у нас есть масса информации о разных видах перьев и других покровов нептичьих динозавров. У нескольких экземпляров даже сохранились мускулы, кишечник и другие внутренние органы. Новые идеи о биологии и эволюции динозавров и новые открытия в сочетании с технологическими достижениями сделали изучение нептичьих динозавров и древних птиц одной из самых новаторских, активных областей палеонтологии. Сегодня наука о динозаврах выглядит совсем не так, как несколько десятилетий назад.

Изучение нептичьих динозавров и древних птиц со всей очевидностью показало, как мало исследований связано с анатомией нынешних животных, в частности по функциональной морфологии. Изучение динозавров вдохновило палеонтологов на проверку многих идей о моделях и тенденциях эволюции с использованием методов, первоначально применявшихся только к динозаврам. Так вопросы палеонтологов вызвали «анатомическую революцию», в ходе которой ученые стали на новом уровне изучать современных животных: слонов, ящериц, крокодилов и птиц. Динозавры и мезозойский мир Динозавры развивались в сложном мире, где сталкивались континенты, вздымались горы, поднимался и падал уровень моря, менялся климат, появлялись и исчезали группы животных и растений. Все эти события влияли на эволюцию динозавров, на их внешний вид, образ жизни и поведение. Многие полагают, что нептичьи динозавры и древние птицы обитали на зеленой тропической планете, покрытой жаркими лесами и болотами, и что мезозойские животные были приспособлены к жизни в постоянно теплых условиях.

Часть регионов мира действительно была такой на протяжении части мезозоя, и по крайней мере некоторые динозавры жили в таких условиях.

Бедренная кость мбирезавра имеет форму, как у самых ранних видов. Это позволяет поместить животное в основу генеалогического древа динозавров.

Когда и где появились динозавры Находки окаменелостей, которые ученым удалось накопить за последние десятилетия, говорят о том, что динозавры появились на нашей планете 245 миллионов лет назад. Но, они тогда не были такими огромными, как в юрском периоде. Напомним, что в этот момент времени существовал единый суперконтинент Пангея, который омывался суперокеаном.

Но где именно возникли динозавры? Как известно, Африка является колыбелью человечества, кроме того, здесь возникли многие другие виды. Однако относительно африканского происхождения динозавров не было данных.

Но теперь наличие в Африке окаменелостей самых ранних динозавров показало, что эти животные возникли здесь же. Ученые обнаружили в Зимбабве множество окаменелостей листьев различных растений триасового периода Исследование окаменелостей мбирезавра также позволило выяснить какой была экосистема, в которой жил динозавр. Как выяснилось, среда его обитания обладала извилистой речной системой с достаточно быстрым течением, в результате чего в формации Пеббли-Аркосе имеется большое количество гальки, то есть в тех слоях горных пород, в которых и был обнаружен мбирезавр.

Местность также была богата пышными растениями, которые служили пищей для многих травоядных и всеядных животных того времени. Но вместе с травоядными жили и хищные динозавры, о чем говорят несколько костей герреразаврида, которые также были обнаружены в формации Пеббли-Аркосе.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Ученые объяснили, где могут сегодня обитать динозавры

Окаменелости этого травоядного динозавра, которые ученые в марте 2023 года, показали, что длина его шеи превышала 14 метров — совсем как у крупнейших динозавров всех времен. Доктор Джек Хорнер говорит, что учёным нужно лишь 5-10 лет, чтобы реконструировать живых динозавров. В том виде, как мы динозавров видим в фильмах-реконструкциях, скорее всего, не появятся. Сначала было предположено, что эти динозавры представляют двуногих динозавров, так как задние конечности почти в два раза оказались длиннее передних конечностей. Травоядный утконосый динозавр, живший во времена верхнемеловой эпохи (85-70 млн лет назад), ниппонозавр был обнаружен в южной части острова Сахалин в 1934 году, когда эта территория еще была японской.

Динозавры. 150 000 000 лет господства на Земле

Во времена динозавров уровень кислорода на Земле был более высоким, около 30 процентов, что позволяло этим существам развиваться. Сегодня этот показатель достигает лишь 21 процента. Исследователи утверждают, что высокий уровень кислорода может быть ключом к разгадке тайны о существовании жизни на далеких планетах.

Один из самых популярных примеров - Чамп, чудовищный криптид, который якобы обитает в озере Шамплейн. Истории о нем существовали в течение сотен лет, начиная с племен абенаки и ирокезов. Наблюдения за Чампом в 1990-х годах стали массовыми, и многие предположили, что причина может быть в том, что люди неправильно идентифицируют большое количество крупной рыбы. Утверждается, что еще один плезиозавр живет в Пепин-Лейк. Россия претендует на чудовище на озере Хайыр, хотя непонятно, как хладнокровное животное могло выжить в Сибири во всех местах. Динозавр на курорте Партридж Еще в 1908 году Жорж Дюпюи написал большую историю для журнала The Strand Magazine , в котором рассказывал о своих встречах с колоссальным цератозавром, который предположительно жил в северной пустыне Аляски. Один особенно яркий образ в работе изображает динозавра, который путешествует по снегу, сжимая карибу в своей челюсти.

Даже в то время люди были скептически настроены. Натуралист Ричард Лидеккер написал статью, в которой говорится, что предполагаемое описание Дюпюи «кажется невероятным для всех ученых», но он также не склонен полностью отрицать это, поскольку считал странным, что респектабельный Жорж Дюпюи, франко-канадский священник, так грубо испортит свою репутацию, выдумав ерунду.

Ученые уверены, что наша планета Земля представляет некий шаблон для нахождения планет, являющихся потенциально обитаемыми. Путем выявления на других планетах соединений, существовавших на Земле в период жизни динозавров, ученые имеют возможность обнаруживать аналоги древних существ на иных космических объектах. За счет этого сложные существа имели возможность развиваться.

Возраст ископаемого сопоставим с возрастом самых старых динозавров, обнаруженных, в основном, в северной Аргентине, южной Бразилии и Индии. Ожидается, что находка прольет больше света на эволюцию и миграцию ранних динозавров, когда мир был одним огромным континентом, а Зимбабве находилась на той же широте, что и эти страны, сказал он. Ученый также добавил, что находка является «самым старым динозавром, когда-либо найденным в Африке».

Что еще почитать

• Когда и где появились динозавры
  • Исследовательская работа "СУЩЕСТВУЮТ ЛИ В НАШЕ ВРЕМЯ ДИНОЗАВРЫ"
  • Способна ли наука возродить динозавров?
  • Динозавры: пять открытий, которые ознаменовали 2020 год |

Что посмотреть в Кирове: динозавры, вятский квас и дымковская игрушка

Примерно в это время динозавры стали доминирующим видом среди наземных. около 65,5 миллионов лет назад - ни для кого не новость. Недавно была новость вроде как следы днк нашли в остатках динозавра. Ученым удалось выяснить где появились первые динозавры, а также как и когда они расселились по Земле.

Здесь выращивают динозавров. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.06.2022

• В Петрозаводске истекающий кровью мужчина выпрыгнул в окно и добежал до магазина
  • Ученые: динозавры вернутся на планету через 200 лет
  • Ученые выяснили, как и когда по Земле распространились динозавры
  • Чешуйчатый динозавр из Забайкалья появился на вставке в Москве
  • Когда и где появились динозавры

Открыт новый вид динозавров. На видео — малыш спит, как котик, и гоняет «птицу»

Qianzhousaurus Sinensis? Tyrannosaurus rex. Палеонтологи считают, что форма тела позволяла тиранозавру Пиноккио бегать быстрее своего кузена, а стало быть, он был более опасным хищником. Длина его достигала 10 метров, а весил он где-то 4-5 тонн. Первоначально ученые приняли его за другой известный вид торвозавров, проживавший в Северной Америке, Torvosaurus tanneri. Однако после тщательного изучения оказалось, что у этого вида в верхней челюсти меньше 11 зубов, зато имеющиеся на 10 см длиннее, чем у американского родственника.

Еще до конца триасового периода, около 220 млн лет назад, от основного ствола млекопитающих отделились яйцекладущие — предки утконосов и ехидн.

Еще через полсотни миллионов лет разделились предки сумчатых и плацентарных. Это позволяет предположить, что где-то в этом промежутке было «изобретено» живорождение. А к концу мелового периода уже все основные отряды современных млекопитающих отделились друг от друга и в дальнейшем эволюционировали независимо. Это, однако, не означает, что ко времени окончательного вымирания динозавров по земле уже ходили слоны и скакали кони, по веткам прыгали обезьяны, в морях резвились дельфины, а в небе порхали летучие мыши. До самого конца мезозоя млекопитающие оставались в основном мелкими. Экологические ниши крупных существ занимали рептилии: на суше динозавры, в море ихтиозавры, а в воздухе птерозавры.

Экологические ниши крупных существ в мезозое занимали рептилии Источник: Gerhard Boeggemann Более того, все эти звери были довольно похожи по строению, облику и образу жизни. Практически все млекопитающие, жившие до последней трети мелового периода, — всеядно-насекомоядные. Среди них нет ни специалистов-хищников, ни настоящих растительноядных. Дело в том, что до широкого распространения цветковых в середине мелового периода мелким растительноядным было бы просто нечем питаться. На Земле в те поры еще не было никакой травы, то есть низкорослой наземной растительности без жестких стволов. Основная зеленая масса была сосредоточена в кронах деревьев.

Правда, среди тогдашних млекопитающих были и древесные формы, которые могли добраться до листвы. Однако зеленую массу требуется не только съесть, но еще и как-то переварить. Даже при наличии бактерий-симбионтов, способных расщеплять клетчатку, переваривание такой пищи требует длинного кишечника. Такого, который просто не поместится в маленьком теле. Сегодня на Земле господствуют цветковые растения. Их зеленые части куда нежнее, чем у мезозойских споровых и голосеменных.

И все же самые мелкие настоящие травоядные среди млекопитающих — это зайцы и кролики. Для существ помельче зеленые части растений служат в лучшем случае добавкой к более питательному корму — в основном плодам и семенам. Но до «революции цветковых» плодов не было вовсе, да и семена не отличались размером и питательностью. А это, в свою очередь, исключало появление специализированных хищников: на кого им было охотиться? Насекомоядных было слишком мало, чтобы прокормиться недаром основная добыча современных мелких хищников — грызуны, а не кроты и землеройки.

Согласно выводам ученых, на космических телах, находящихся далеко от Земли, могут обитать виды, напоминающие земных динозавров, и люди в настоящее время способны их обнаружить. Во времена динозавров уровень кислорода на Земле был более высоким, около 30 процентов, что позволяло этим существам развиваться. Сегодня этот показатель достигает лишь 21 процента.

Длина его достигала 10 метров, а весил он где-то 4-5 тонн. Первоначально ученые приняли его за другой известный вид торвозавров, проживавший в Северной Америке, Torvosaurus tanneri. Однако после тщательного изучения оказалось, что у этого вида в верхней челюсти меньше 11 зубов, зато имеющиеся на 10 см длиннее, чем у американского родственника. К ним относится недавно обнаруженный на северо-западе Китая трудновыговариваемый Yongjinglong Datangi. Новый ящер относится к роду титанозавров? Найденные кости, скорее всего, принадлежат юной особи, но, тем не менее, речь идет о титанозавре размером в 15-18 метров.

Жизнь на Земле после гибели динозавров

Группа ученых из Корнельского университета, которая входит в число исследователей NASA, установила, что на других планетах в настоящее время могут существовать динозавры из Юрского периода. Доктор Джек Хорнер говорит, что учёным нужно лишь 5-10 лет, чтобы реконструировать живых динозавров. В том виде, как мы динозавров видим в фильмах-реконструкциях, скорее всего, не появятся. В Аргентине палеонтологи открыли новый вид небольших динозавров, которые обитали на Земле 70 млн лет назад.

Российские динозавры

Нам известно, когда появились динозавры и когда вымерли, где жили. Группа ученых из Корнельского университета, которая входит в число исследователей NASA, установила, что на других планетах в настоящее время могут существовать динозавры из юрского периода. Рептилии появились до динозавров, и это динозавры их потомки, а не наоборот.