Новости когда гагарин полетел в космос первый раз

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток-1" с первым в мире космонавтом на борту – Юрием Гагариным. Полет Гагарина в космос как главный позитивный нарратив Советского Союза. 12 апреля 1961 года, в девять часов семь минут по Москве первый человек в космосе, старший лейтенант Юрий Гагарин после старта двигателей ракеты весело крикнул: «Поехали!». наш, что Америку мы обогнали, и родилась питерская байка о том, как на следующий день после полета у ног ангела, венчающего Александрийский столб, появилась надпись: " Юрий Гагарин!

Как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

• Космонавт Леонов о том, как русские покоряли космос в Пасхальные дни (+ВИДЕО)
  • Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
  • Когда полетел Гагарин в космос? В каком году Гагарин полетел в космос?
  • Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю

Фото: Юрий Абрамочкин/РИА Новости Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур первым в мире он отправился в космос и, пробыв за пределами Земли 108 минут, вернулся обратно Героем Советского Союза, навсегда вписав свое имя в историю. Звание было учреждено непосредственно в честь первого полета человека в космос, совершенного советским гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле «Восток». 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. "Поехали!" Он был первым. 60 лет назад космос отправился покорять наш соотечественник Юрий Гагарин. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. Как готовился и проходил первый космический полет космонавта Юрия Гагарина, и какие сложности в ходе его выполнения возникали, «» вспоминает в историческом онлайне вместе с Антоном Первушиным, автором новой книги «Юрий Гагарин: один полет и вся жизнь».

Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов

В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов Почему Юрий Гагарин полетел в космос именно 12 апреля?
В день полёта. 12 апреля 1961 года для родителей Юрия Гагарина По радио объявили, что советский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.
«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос.
Первый полет человека в космос. Как это было? | Пикабу первый человек в космосе, но по правилам международной ассоциации, для того, чтобы зарегистрировать рекорд, он должен был взлететь в корабле, и сесть в корабле.

Поехали! «Вечерка» первой из газет сообщила о полете человека в космос

Второй — если в процессе возникнет непредвиденная ситуация и потребуется экстренное приземление. Третий сообщал об успехе Советского Союза. В итоге именно его и распространили по всему миру через 55 минут с момента запуска. Проблемы с герметичностью Первый космический полет могли перенести. Юрий Гагарин уже лежал в кабине «Востока», когда выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся не до конца — не сработал один из контактов. Это было опасно: от его исправности зависел запуск таймера катапультирования при возвращении на Землю. До старта оставались считанные минуты, а отменять полет было крайне нежелательно. До Сергея Королева дошли слухи, что американцы пошлют на орбиту своего космонавта уже через неделю.

И он решил оперативно проверить контакт. Инженеры со скоростью современных механиков «Формулы-1» сняли больше трех десятков гаек, подняли крышку, поправили нужный контакт и снова заперли люк. Юрий Гагарин знал: что-то пошло не так. Но вопросов задавать не стал. Все это время он насвистывал песню: «Родина слышит, Родина знает». Полет в режиме автопилота До первого полета в космос было неясно, как организм человека отреагирует на экстремальные нагрузки: выдержит ли психика и сможет ли он остаться работоспособным в условиях невесомости. Чтобы минимизировать риск, полет решили проводить в полностью автоматическом режиме.

Космонавт мог взять управление только в случае отказа автоматики, но для этого ему требовался цифровой код. Некоторые врачи боялись, что во время полета пилот потеряет контроль над собой и захочет без необходимости включить ручной режим. Для перестраховки секретный код запечатали в специальный конверт и приклеили рядом с креслом космонавта. Психологи считали, что открыть его можно только в здравом рассудке.

Во время полета космонавт производил записи в бортжурнал, принимал пищу и воду и комментировал свои ощущения, производил запись на магнитофон. Корабль вышел на орбиту примерно на 85 километров выше , чем планировалось. По телефону доложил, что разделение не произошло». Посадка внутри спускаемого аппарата не была предусмотрена из-за опасения, что люк может заварить при входе в атмосферу.

На высоте 7 километров Гагарин катапультировался и благополучно спустился на землю. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Энгельс, где ему вручили поздравительную телеграмму от Н. Первого космонавта планеты сделали национальным героем. Он получил «Золотую Звезду» Героя Советского Союза, орден Ленина, а также множество других в том числе зарубежных наград. Его изображение было размещено на различных предметах, от почтовых марок до плакатов и значков. Гагарина Гагарин был приглашен на встречи со многими лидерами мира , включая королеву Великобритании Елизавету II.

Хрущев потребовал подготовить в Москве достойную встречу и настоял на том, чтобы Гагарину присвоили звание майора. Первый космонавт летел в Москву на Ил-18, а у столицы к нему присоединился эскорт из семи истребителей. Пролетев над центром города, он приземлился во Внуково, где ждали ликующие люди, журналисты и руководство СССР. Гагарин прошел от трапа самолета по ярко-красной дорожке, подошел к трибуне и отрапортовал Хрущеву о выполнении задания партии и Советского правительства. После этого он приветствовал всех, проезжая на «ЗИЛ-111В». Мальчиков, рожденных в тот день, многие мамы назвали Юриями. Зарубежные поездки и награды Не только в нашей стране, но и во всем мире хотели увидеть первого космонавта после того, как Гагарин полетел в космос.

Год, два, три он ездил с «Миссией мира» за рубеж. В Чехословакии его удостоили звания «Герой Социалистического Труда ЧССР», в Болгарии — избрали почетным гражданином городов Софии и Пловдива, в Англии — сделали Почетным литейщиком, вручили медаль от золотого развития космоса, и он встретился лично с премьер-министром и королевой Елизаветой Второй. Всего он побывал в почти тридцати странах, где его ждал очень теплый прием и множество различных наград. После полета В результате постоянных поездок и застолий Юрий Алексеевич перестал заниматься регулярно спортом и набрал почти девять лишних килограмм. Тем не менее с 1961 года, когда полетел Гагарин в космос, он учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского и в 1968 году защитил диплом. Учёба, а также общественная деятельность не оставляли времени для летной практики. В 1966 году он начал тренироваться по программе «Союз».

Его назначили дублером Комарова для которого полет в итоге закончился трагично. В конце 1967 года впервые после того, когда полетел Гагарин в космос, он вновь поднялся в воздух, но приземлился неверно. Из-за этого руководство стало беспокоиться о том, чтобы не потерять героя. Гагарин не мог летать на истребителе самостоятельно, но добился направления, чтобы восстановить квалификацию. Гибель Гагарина Катастрофа, в которой погиб космонавт, случилась двадцать седьмого марта 1968 года, когда выполнялся тренировочный полет с опытным инструктором В. Специально созданная Государственная комиссия составила отчет о причинах крушения в двадцати девяти томах, который засекретили.

И лишь в США праздником не пахло. Американский сенатор Генри Джексон назвал те дни «неделей позора и опасности». А сенатор Линдон Джонсон, будущий президент США, описал этот день в своих воспоминаниях так: «Теперь вдруг небо выглядело почти чужим.

Я также помню глубокий шок от осознания того, что другая нация смогла достичь технологического превосходства над этой великой нашей страной». То, что полет в космос — прежде всего политическая победа, прекрасно понимали все. Газета «Нью-Йорк геральд трибьюн» высказалась прямо: «С точки зрения пропаганды, первый человек в космосе стоит, возможно, более 100 дивизий или дюжины готовых взлететь по первому приказу межконтинентальных баллистических ракет». Американские историки в книге об отце американской космической программы немце Вернере фон Брауне написали: «... Очень негативное событие произошло 12 апреля 1961 г. Но эта новость о полете совсем не удивила начальника оперативной группы NASA Гилруфа: «Мы знали, что СССР занимается такими же разработками, как и мы, но наша разведка не имела сведений об их успехах. Но я знал, потому что, когда я встретился с некоторыми специалистами из СССР на международной конференции, они у меня спросили: «Для какой вертикальной скорости при посадке вы ведёте разработки? Уолтер Липпман, известный журналист, написал в своей статье: «Тот факт, что СССР обогнал нас, нельзя объяснить случайным изобретением. В СССР должно быть большое количество учёных, инженеров и рабочих, а также высокоразвитая промышленность, хорошо управляемая и обильно финансируемая».

Президент США потребовал форсировать космическую программу. Три дня спустя ракета «Маленький Джо», поднимающая очередную капсулу «Меркурий», во время проверки системы выживания при чрезвычайной ситуации вышла из-под контроля, и была уничтожена. На следующий день в Овальном кабинете заседала комиссия, которая решала, что делать дальше. Многие настаивали на том, что полёт американца в космос нужно отложить. Но президент США был непреклонен. Тогда пошли на хитрость. Полёт не откладывать, но провести его в значительно урезанном виде, то есть короткий прыжок в космос и сразу — обратно, а от американского обывателя эту «деталь» скрыть. Полёт в общей сложности длился 15 мин. На 8-й минуте корабль достиг космоса, а на 10-й минуте наступила фаза быстрого торможения.

Полноценный орбитальный полёт американцы смогли осуществить только в феврале 1962 года. Космические «утки» Почти сразу после приземления корабля «Восток-1» на Западе началось шельмование полета Гагарина. Самая распространенная «утка»: он не был первым космонавтом. В публикациях западных СМИ за полвека пилотируемой космонавтики названы около десяти фамилий, якобы погибших до 12 апреля 1961 года космонавтов. В Книге рекордов Гиннесса издание 1964 года первым человеком, полетевшим в космос, назван Владимир Ильюшин. На самом деле сын знаменитого авиаконструктора 8 июня 1960 года попал в автокатастрофу. Автомобиль с пьяной компанией молодых людей вылетел на встречную полосу и столкнулся с машиной Владимира, который ехал на аэродром. Молодого человека долго лечили в Москве, а затем в Китае, что дало повод для зарождения в западной прессе «утки» о неудачном космическом запуске и аварийном приземлении в Поднебесной. Рассказ самого Ильюшина о подробностях аварии на страницах журнала «Юность» в доказательство обратного почему-то не принимался.

Ходили слухи и о других летчиках, которые якобы пилотировали ракеты, запущенные до 1961 года. Иностранная пресса, например, называла фамилии Шаборина и Ледовских. Даже сегодня иностранные журналисты пытаются сочинять истории про тех участников гагаринского набора, которые так и не стали космонавтами. А таких насчитывается девять человек. Помимо уже упомянутых летчиков по личным мотивам ушел из команды Марс Рафиков. Дмитрий Заикин и Анатолий Карташов были отчислены неумолимыми медиками. Варламов получил серьезную травму позвоночника во время отпуска. В западной прессе до сих пор пишут, что все эти космонавты погибли, выполняя полеты в космос, а подробности, мол, тщательно замалчивались и замалчиваются. В дневнике тогдашнего руководителя Центра подготовки космонавтов генерал-лейтенанта авиации Николая Каманина есть запись: «После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы слышали стоны и прерывистую русскую речь.

Все это совершенно беспочвенные выдумки. На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом. Полной гарантии успешного первого полета в космос не будет никогда, а некоторая доля риска оправдывается величием задачи». Из досье «СП» Выписки из дневника руководителя Центра подготовки космонавтов Николая Каманина 11 апреля 1961 года В 13:00 на стартовой площадке состоялась встреча Гагарина с солдатами, сержантами и офицерами боевого расчета. Присутствовали Королев, Келдыш, представители промышленности. Я представил собравшимся старшего лейтенанта Гагарина. Юра произнес короткую, но прочувствованную речь, поблагодарил присутствующих за их большой труд по подготовке старта корабля. После этой встречи мы поехали в «маршальский» домик в нем обычно останавливался маршал Неделин , где Гагарину, Титову, Е.

Карпову, врачу А. Никитину и мне предстояло провести ночь перед стартом. Я вместе с Юрой попробовал очень сытный, но не особенно вкусный обед космонавта в тюбиках по 160 граммов каждый: на первое - пюре щавелевое с мясом, на второе - паштет мясной и на третье - шоколадный соус. Юра чувствует себя превосходно. Час назад ему наклеили датчики для регистрации физиологических функций в полете. Эта процедура продолжалась 1 час 20 минут, но никак не сказалась на его настроении. Он очень любит русские песни - магнитофон работает непрерывно. Юра сидит напротив меня и говорит: «Завтра лететь, а я до сих пор не верю, что полечу, и сам удивляюсь своему спокойствию». Оно было удивительно простым и коротким.

Все доклады сводились к одной фразе: «Замечаний нет, все готово, вопросов нет, можно производить пуск". Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали - пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: «До встречи в районе Куйбышева через несколько часов». Через 10 минут были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность.

Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на сообщение Королева - «Старт», Юра ответил: «Поехали! Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально.

Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов

Первый полет человека в космос подтвердил возможность жизни и работы за пределами земной атмосферы. Ракета-носитель "Восток" с космонавтом Юрием Гагариным на борту перед стартом на космодроме Байконур. В ночь с 11-го на 12-е тут спали, как могли, только космонавты. В начале четвертого на стартовую позицию прибыл боевой расчет.

Туда же отправился и Сергей Королев… А за пределами полигона в казахстанской степи жизнь текла своим чередом. На Дальнем Востоке уже началась первая смена, дети шли в школу, в Сибири и на Урале только просыпались. Москва и Париж, Лондон и Вашингтон жили по своему, столичному, распорядку.

Мир многолик, и каждое мгновение в нем что-то происходит. В одном месте - чья-то личная драма, в другом - одна общая удача на всех. Приехали наши с десятой площадки, Карпов пошел поднимать молодежь".

Гжатск, Смоленская область. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Стрелки на часах показывали что-то около пяти. Я поднялся, заварил чай покрепче… Позавтракав, вышел на улицу и столкнулся с отцом.

В Клушине бригада гжатских плотников, руководимая отцом, строила новый клуб. Бездорожье сейчас. Топор и кожаные рукавицы у него заткнуты за солдатский ремень, перепоясавший старенькую телогрейку, шапка-ушанка на глаза надвинута.

Мы выкурили по папиросе и, пожелав друг другу удачи, разошлись…". Дом, в котором жила семья Гагариных в Гжатске с 1946 года. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "В 5.

Начались предполетный медицинский осмотр и проверка записей приборов, контролирующих физиологические функции. Все оказалось в норме, о чем и был составлен медицинский протокол". Из дневника генерала Каманина.

Оно было удивительно простым и коротким: "Все доклады сводились к одной фразе: "Замечаний нет, все готово, вопросов нет, можно производить пуск". После заседания я подписал полетное задание, съездил в МИК и посмотрел, как идет медицинский осмотр и надевание скафандров. Все шло точно по расписанию".

Из воспоминаний Юрия Гагарина: Подошла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя теплый, мягкий и легкий комбинезон лазоревого цвета. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр, обеспечивающий сохранение работоспособности даже в случае разгерметизации кабины корабля.

Тут же были проверены все приборы и аппаратура, которыми оснащен скафандр. Эта процедура заняла довольно продолжительное время. На голову я надел белый шлемофон, сверху - гермошлем, на котором красовались крупные буквы: "СССР".

Люди, надевавшие на меня скафандр, стали протягивать листки бумаги, кто-то подал служебное удостоверение - каждый просил оставить на память автограф. Я не мог отказать и несколько раз расписался". Гагарина облачают в теплую одежду под скафандр.

Объявляется трехчасовая готовность. На верхнюю площадку установщика поднимаются медики для закладки питания - последняя операция перед посадкой космонавта. Питание закладывают на десять суток.

Это делается на тот случай, если откажет тормозная двигательная установка. Конструкция космического корабля и высота орбиты были выбраны так, что позволяли осуществить спуск с орбиты спускаемого аппарата с космонавтом за счет естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы, но тогда Гагарину пришлось бы пробыть на орбите не 108 минут, а около 10 суток. Это был запасной вариант спуска с орбиты.

Королев старался предусмотреть все мыслимые варианты нештатных ситуаций. И делал все на тот момент возможное для их предотвращения и благополучного возвращения первого космонавта. Тюра-Там, стартовая позиция.

Из дневника генерала Каманина: "Вместе с ведущим инженером корабля на лифте поднялся к верху ракеты и проверил шифр 145 логического замка. Логический замок работал нормально". Поясним: уже тогда на космическом аппарате наряду с дублированием всех систем была предусмотрена возможность ручного управления спуском с орбиты.

Однако медики еще не знали наверняка, как отразится невесомость на психике человека и насколько адекватными будут действия космонавта с момент принятия важных решений. Чтобы космонавт в возбужденном состоянии не включил до времени тормозную двигательную установку ТДУ на спуск, и был придуман логический замок. А на пульте управления в кабине корабля была особая красная кнопка, закрытая предохранительной крышкой.

Ключом-дополнением к ней служил логический замок. Для включения ТДУ космонавт должен был нажать в строго определенном порядке три из девяти пронумерованных кнопок. Воспользоваться этим кодом можно было только на орбите, распечатав специальный конверт.

Первые шаги в скафандре: Юрия Гагарина провожают к автобусу. Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Подошел специально оборудованный автобус. Я занял место в "космическом" кресле, напоминавшем удобное кресло кабины космического корабля.

В скафандре есть устройства для вентиляции, к ним подаются электроэнергия и кислород. Вентиляционное устройство было подключено к источникам питания, установленным в автобусе. Все работало хорошо.

Автобус быстро мчался по шоссе. Я еще издали увидел устремленный ввысь серебристый корпус ракеты, оснащенной шестью двигателями общей мощностью в двадцать миллионов лошадиных сил. Чем ближе мы подъезжали к стартовой площадке, тем ракета становилась все больше и больше, словно вырастая в размерах.

Она напоминала гигантский маяк, и первый луч восходящего солнца горел на ее острой вершине. Юрий Гагарин и Герман Титов на втором плане по дороге к старту. Небо выглядело чистым, и только далеко-далеко жемчужно светились перистые облака.

Так мог сказать летчик". Королев и маршал Москаленко в центре под объективом кинокамеры приветствуют Юрия Гагарина на стартовой позиции. Из него, поддерживаемый Е.

Карповым вышел в ярко-оранжевом скафандре Юрий Гагарин и направился к членам Государственной комиссии: "Старший лейтенант Гагарин к полету на первом в мире космическом корабле-спутнике готов". Потом было сделано заявление для печати и радио. Уже через несколько часов оно станет мировой сенсацией и останется в этом качестве навсегда.

Тюра-Там, стартовая позиция, из дневника генерала Каманина: "Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали - пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих.

У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: "До встречи в районе Куйбышева через несколько часов". Из мемуаров Бориса Чертока: "По двухчасовой готовности - "РГ" на стартовую площадку подъехал автобус с космонавтами. Провожавших и обнимавших Гагарина перед посадкой в лифт оказалось гораздо больше, чем предусматривало где-то оговоренное расписание.

К счастью, скупые, но достоверные кадры кинохроники сохранились. Это во многом заслуга кинооператоров студии "Моснаучфильм в спускаемом аппарате". Члены Госкомиссии провожают Гагарина к лифту пускового комплекса.

Ивановского направился к лифту. Уже с площадки перед входом в кабину приветственно поднял обе руки - прощание с теми, кто оставался на Земле. Специалисты по скафандру, с одной стороны, О.

Ивановский и В. Хильченко, с другой, помогают Ю. Гагарину подняться по двум ступенькам приставной лестницы, закинуть ноги и лечь в кресло.

Закончив размещение, прощаются с ним, желают успешного полета. По громкой связи звучит команда: "Всем, не занятым в работе, покинуть стартовую площадку! Из мемуаров Бориса Чертока: "Я спустился в бункер, посмотрел на сосредоточенно серьезных военных пультистов носителя, Пилюгина, пристроившегося в углу пультовой со своими консультантами, расположившихся в гостевой Москаленко и Руднева, убедился, что у следившего за пультами "объекта" Юрия Карпова тоже "замечаний нет".

Юрий Быков из бункера начал проверку "Зари". Через десять минут связь с "Кедром" - такой позывной присвоили Гагарину - была установлена. До спуска Королева в бункер связь с Гагариным поддерживали из "гостевой" Каманин и Попович.

Поднявшись из бункера, я доложил находившемуся на площадке Королеву, что по моей части замечаний нет, и получил разрешение отбыть на ИП-1". В 7:28 на связь с Юрием Гагариным вышел Сергей Королёв и принял его доклад о готовности. Затем космонавт по заданию главного конструктора радиосистем Ю.

Быкова проверял средства связи. Конструктор Олег Ивановский, который еще оставался рядом с Гагариным, показал ему расположение продуктов в кабине корабля. Тюра-Там, стартовая позиция, из дневника генерала Каманина: "Были проверены скафандр и связь.

На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность…".

Эта "мелкая", по словам Каманина, заминка стоила нервов и вошла в историю того дня во множестве пересказов и почти легенд. А как было на самом деле? У входа в лифт.

Ответ "Кедра" - "Чувствую себя превосходно". Казалось, что все идет согласно графику подготовки, как было еще вчера при "контрольном прогоне"… Слесари-монтажники Н. Селезнев, В.

Шаповалов и В. Морозов проводили заключительные операции на спускаемом аппарате - закрывали люк. И вдруг доклад: "Нет КП-3!

Нет КП-3! На центральном пульте управления в защищенном бункере, куда стекалась вся техническая информация, не засветился один из транспарантов, который должен сигнализировать о штатном закрытии люка прижиме крышки в спускаемом. Сигнала нет - стартовая готовность корабля не набирается… Все, кто это понимал, замерли в тревожном ожидании...

Сергей Королев принимает решение: открыть люк спускаемого аппарата, найти, устранить неисправность и повторно установить крышку. Как поняли меня? Кедр: Понял Вас правильно.

Люк открыт, проверяют сигнализаторы. Заря-1 Королев : Ну, отлично, хорошо. Главный конструктор на связи с первым космонавтом.

Фото: ТАСС Опытные, натренированные руки сумели открыть и снова закрыть тридцать замков на крышке люка, проверить ее на герметичность специальным приспособлением - "присоской" и установить теплозащиту люка. Все с облегчением вздохнули, когда из пультовой по громкой связи услышали доклад: "Есть контакт КП-3! Из мемуаров Бориса Чертока: "Только приехав на ИП, я узнал, что все же после посадки Гагарина в аппарат произошло ЧП: на пульте в бункере не загорелся транспарант, удостоверявший закрытие входного люка корабля.

Повторное открытие и закрытие люка с проверкой концевого контакта быстро проделали Ивановский и монтажник Морозов. Со временем за неимением других замечаний, требовавших героизма стартовой команды, сей эпизод, постепенно обрастая драматизирующими деталями, вошел в устные и эпистолярные воспоминания о запуске первого человека в космическое пространство. Тюра-Там, стартовая позиция, из дневника генерала Каманина: "Весь радиообмен записывался на магнитофон.

Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим". Кедр: Пока не дали.

Заря-1 Королев : Понятно, это же музыканты: пока туда, пока сюда, не так-то быстро дело делается, как сказка сказывается, Юрий Алексеевич. Кедр: Дали про любовь. Заря-1 Королев : Дали музычку про любовь?

Это толково, Юрий Алексеевич, я считаю. Юрий Гагарин в корабле при отрытом люке. Объявляется 50-минутнаяя готовность, Королев по связи сообщил Гагарину, что все идет согласно графику.

Богомоловым, М. Рязанским, А. Исаевым, С. Косбергом, Н. Пилюгиным, В. Барминым, В. Кузнецовым, В. Яздовским и многими другими учёными. Научное руководство космическими программами Советского Союза осуществлял М. Эти люди — гордость большой прекрасной страны, Советского Союза.

Они ковали её честь и славу, не думая о деньгах и наградах, просто потому, что не умели жить по-другому, лишь потому, что выполняли свой долг перед страной и народом, служили Родине. Для предприятий космического приборостроения это событие стало важнейшим, продемонстрировавшим всему миру научно-технический потенциал ракетно-космической промышленности нашей страны.

Из него он связался с начальством по телефону, доложив об успешном приземлении. Полет был строго засекречен. Поэтому даже представителям советской прессы удалось узнать об этом грандиозном событии лишь на следующий день. Всемирная слава Когда о полете Гагарина стало уже известно широким массам, космонавт тут же стал звездой всемирной величины.

Немалый вклад в это внес Хрущев , который настоял, чтобы в честь космонавта состоялось грандиозное чествование. Произошло это через день после полета. Через месяц космонавт отправился с «Миссией мира» в тур по двадцати с лишним странам. Во время этой поездки космонавт проявил личную харизму, зарекомендовав себя в качестве обаятельного, тактичного молодого человека. Это позволило укрепить положительный образ Советского Союза. Юрий Гагарин в «Миссии мира» В течение нескольких следующих лет Гагарин занимался, главным образом, общественной деятельностью, практически, оставив летную службу.

Он внес ощутимый вклад в процесс популяризации космонавтики, мечтал оказаться в составе лунного космического экипажа. Получив звание майора, он поступил на учебу в инженерную военно-воздушную академию. Через месяц после окончания этой академии Юрий Гагарин погиб. Личная жизнь Личная жизнь первого космонавта была счастливой и безоблачной. Со своей будущей супругой Юрий Гагарин познакомился до того, как стал членом отряда космонавтов. Валентина Горячева была медиком, она являлась сотрудницей Центра управления полетами.

В 1959 году у Гагариных родилась дочка Лена, а за месяц до полета Юрия в космос у него появилась вторая дочь — Галя. Юрий обожал дочек. Как и они, он очень любил животных. В доме космонавта жили цыплята, утки, лань, белка. Валентина поначалу была недовольна этим увлечением зоопарком, однако впоследствии смирилась с ним. Юрий Гагарин и его жена Валентина Горячева Став взрослыми, дочери Гагариных подарили своей маме двух внуков.

Елена родила дочь Екатерину, а Галя — сына Юрия. Екатерина впоследствии стала искусствоведом. Юрий решил связать биографию с государственным управлением. После смерти супруга Валентина Гагарина замуж больше не вышла. Гибель Погиб Юрий Гагарин весной 1968 г. Двадцать седьмого марта он выполнял тренировочный полет в паре с инструктором Владимиром Серегиным.

Их самолет не смог выйти из совершаемого маневра, в результате чего летчики погибли. Их тела кремированы, урны с прахом пилотов захоронены в Кремлевской стене. Похороны Юрия Гагарина Точные причины гибели пилотов неизвестны. Возможно, трагедия была вызвана опасным приближением к них машине другого самолета, который в последний момент уклонился от столкновения. Из-за этого самолет Гагарина мог уйти в штопор. Летчики, имеющие неверные сведения о метеоусловиях, могли не успеть вывести из штопора воздушную машину.

За время, прошедшее с момента гибели первого космонавта, установить истину так и не удалось. Из-за отсутствия фактов и официального объяснения возникло множество теорий и предположений относительно причины трагической гибели Гагарина. Согласно одной из них, у космонавта был конфликт с руководством, в результате которого его «убрали». Также ходят слухи о том, что Гагарин был арестован, а его смерть является фальсификацией.

Место приземления не совпало с тем, на которое рассчитывали, — не в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области возле деревни Смеловка неподалеку от города Энгельс. Причем Гагарин мог угодить прямо в ледяную воду Волги, но помогла хорошая подготовка летчика — управляя стропами, он ушел в сторону. В 10:53 10:55 , выполнив один оборот вокруг Земли, корабль завершил полет. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад.

Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит. Я подошел, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса». Елена Гагарина: Мне до сих пор присылают вещи, связанные с отцом К счастью, из трех заготовленных вариантов сообщений ТАСС пригодился счастливый. Космонавта скоро забрали, хотя изначально плана торжественной встречи не было — на этом в последний момент настоял Никита Хрущев. Гагарина спешно произвели из старшего лейтенанта в майоры в обход капитана , а 14 апреля за ним прилетел Ил-18, к которому у Москвы присоединился почетный авиационный эскорт из семи истребителей МиГ-17. Самолеты пролетели над Красной площадью и приземлились во Внуково, где было организовано торжество. Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено», — отрапортовал Гагарин Хрущеву перед правительственной трибуной. Затем — митинг на Красной площади, тысячи людей, цветы, плакаты, ордена, банкеты, звания...

То, что происходило в тот день, очевидцы сравнивают только с 9 Мая. Обаятельный «герой Советского Союза», которому к тому же очень шла военная форма, молниеносно обзавелся армией поклонниц — о том, какое впечатление он производил на женщин, ходят легенды. Например, вопреки этикету, Елизавета II сфотографировалась с ним на память, объяснив, что это не обычный земной человек, а небесный, а значит, никаких запретов она не нарушает. Гагарин очаровал красавицу Джину Лоллобриджиду, ему приписывали романы с Эдитой Пьехой и Светланой Светличной, а многие женщины назвали в честь космонавта своих сыновей. На самом деле Гагарин был счастливо женат на медсестре Валентине Ивановне Горячевой, и незадолго до исторического полета, 7 марта 1961-го, у пары родилась вторая дочь. Да и возможности заводить романы на стороне у советского супергероя не было: несколько лет после полета Юрий Гагарин провел в жестко регламентированных разъездах, побывал в Канаде, Англии, Франции, Чехословакии, Польше, Венгрии, Болгарии, Финляндии, Египте, Японии, Бразилии, Индии, Афганистане, на Цейлоне и Кубе, став своеобразным советским «брендом».

"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах

Успехи в учёбе позволили Ю. Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К.

Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту.

Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю.

Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг.

Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток». Было просмотрено более 3 тыс. Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов.

К сожалению, для одного из кандидатов данное испытание стало последним. Самым молодым из отряда космонавтов был Валентин Бондаренко.

На момент зачисления ему было 23 года. В конце ему разрешили снять медицинские датчики. Протерев места их крепления ваткой, смоченной спиртом, он неосторожно выбросил его и попал на раскаленную электроплитку. Огонь практически мгновенно распространился в на всю камеру из-за повышенной концентрации кислорода. Открыть быстро камеру не получалось из-за пониженного давления. Когда её всё-таки открыли, Валентин был ещё жив. Его доставили в Боткинскую больницу, где боролись за жизнь 8 часов.

Возможно, именно он отправился бы в космос. Валентин Васильевич Бондаренко 16. Вес ИСЗ составлял 83 кг, и такое техническое решение не позволяло доставить на орбиту корабль с человеком на борту. Модернизированный вариант Р-7 Р-7 — это межконтинентальная баллистическая ракета с дальностью действия 7-8 тысяч км. После «успешного» проверочного запуска головная часть ракеты сгорела в плотных слоях атмосферы, но запуск посчитали успешным было принято решение использовать эту ракету как базу для запуска ИСЗ. Для этого она была значительно облегчена: массивная головная часть была заменена переходом под спутник, снята аппаратура системы радиоуправления и одна из систем телеметрии, упрощена автоматика выключения двигателей; масса ракеты в результате была уменьшена на 7 тонн. К слову, изначально в космос планировалось отправить лабораторию весом порядка 1.

Но из-за нехватки времени и планов США вывести собственный спутник на орбиту Земли, было принято решение отправить простейший спутник. Такая конструкция позволяла быть ракете устойчивой на стартовом столе. Управление осуществлялось за счет гироскопически управляемых сопел, а не газовых рулей. Р-7 признали конструкционно удачной и было принято решение конструировать на её базе ракету-носитель, способный вывести человека с кораблем на орбиту. В результате работы под руководством С. Королева в 23 сентября 1958 года был проведен первый запуск, который закончился аварией. Первые две ступени ракеты-носителя построены по пакетной схеме, как и Р-7.

Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза.

Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит», — рассказывал космонавт. Когда «Восток» вошел в более плотные слои атмосферы, спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Впереди было то, чего не ожидал даже Гагарин, — после входа в атмосферу загорелась обшивка капсулы, и струйки расплавленного металла потекли по стеклам иллюминаторов.

Существует легенда, что в этот момент космонавт прокричал: «Я горю! Прощайте, товарищи». На высоте семи километров в соответствии с планом полета космонавт катапультировался, капсула и Гагарин дальше спускались на парашютах раздельно. Место приземления не совпало с тем, на которое рассчитывали, — не в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области возле деревни Смеловка неподалеку от города Энгельс.

Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит.

Самочувствие отличное. Продолжаю полёт. Несколько растёт перегрузка. Всё переношу нормально.

Настроение бодрое. В иллюминатор «Взор» наблюдаю Землю. Различаю складки местности, лес. Как у вас дела? Заря-1: «Кедр», «Кедр», я «Заря». Молодец, отлично всё идёт, хорошо!

Я «Заря», приём. Наблюдаю облака над землёй, мелкие, кучевые. И тени от них. Красиво, красота! Как слышите, приём? Заря-1: «Кедр», я «Заря», «Кедр», я «Заря».

Слышим вас отлично. Продолжайте полёт [28]. Продолжаю полёт на орбите. Как поняли, приём [28]. Гагарин: Объект несколько вращается вправо. Самочувствие хорошее.

Всё отлично проходит [29]. Гагарин: Землю не слышу. Нахожусь в тени [29]. Слышу вас отлично. Полёт проходит хорошо. Заря-3: «Кедр», я «Заря-3».

Слышим вас хорошо, приборы работают нормально. Самочувствие нормальное. Что можете мне сообщить по полёту? Что сообщить мне можете? Сильный шум. Указание от двадцатого не поступает, не поступает.

К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина

Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным - МК Сегодня трудно представить, что первый полет на околоземную орбиту готовился с некоторой поспешностью, обусловленной гонкой за лидерство в освоении космоса с американцами.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина Первый полёт в космос.
Первый в космосе 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос.
Поехали! 60 лет первому полёту человека в космос / Хабр Несколько раз Борис Валентинович был очень близок к тому, чтобы полететь в космос.
Поехали! «Вечерка» первой из газет сообщила о полете человека в космос О том, кто полетит первым, а кто станет запасным, Гагарину и Титову объявили 10 апреля, всего за два дня до запуска, а решение было принято Госкомиссией ещё на два дня раньше — 8 апреля.

63 года первому полёту человека в космос

Продолжительность полёта составила 1 час 48 мин. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР, в Саратовской области. Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор». Первый полёт человека в космос имел важнейшее значение для дальнейшего развития космонавтики и всего человечества. Следом за Гагариным, 6—7 августа 1961 года, первый суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2» совершил космонавт Герман Степанович Титов, а 11—15 августа 1962 года состоялся первый групповой полёт двух кораблей — «Восток-3» космонавт Андриян Григорьевич Николаев и «Восток-4» космонавт Павел Романович Попович.

На этом же подносе были три медицинских шприца, наполненные чем-то красным. На шприцах вместо игл были надеты пластиковые соломинки для коктейлей, мы «чокнулись» шприцами, как стаканами, и выдавили содержимое в рот. Это было совсем неожиданно для меня и поэтому приятно. Из разговора с Верой я понял, что у нас дома полно гостей, пришедших поздравить семью со стыковкой. Хорошая традиция и молодцы ребята, что пришли». Три жизни в космосе» 2014 , «Жизнь первая» Усачёв ежедневно описывал свое космическое путешествие — обыденные вещи, яркие события и экстремальные ситуации — их было немало. Всего он провел в невесомости почти 553 дня, за это время семь раз выходил в открытый космос. Прошло 5 дней как мы приземлились!!! Целых пять дней как мы живем в старых — новых условиях. Вокруг нас много движения, за нами нежно и пристально следит медицина.

Это состояние непривычно и хочется сказать всему вокруг нас — замри хоть на мгновение, дай насмотреться. Всего неделю назад мы жили в невесомости жизнью орбитального комплекса, и они смотрят на нас как на пришельцев с другой планеты. Наверное, замечают нашу некоторую отрешенность от земных забот, и правда — я пока еще там — в космосе. В самом начале полета, примерно в течение месяца, не верилось, что это я летаю, что все это происходит со мной.

Это событие произошло 21 июля 1969 года. За прошедший более чем полувековой путь космонавтика стала областью концентрации передовых достижений. Среди них - создание орбитальных станций, выполнение на них многочисленных научных и технологических экспериментов, полеты к другим планетам. Многие страны вывели в космос собственные искусственные спутники Земли. С первых дней освоения космоса Беларусь не осталась в стороне. Первые разработки по космической тематике в республике относятся к началу 1960-х годов. В научных институтах и на промышленных предприятиях велись разработка и создание новейших оптических приборов, наземных систем управления запуском ракет, программ по обработке космических изображений. Владимир Коваленок и Петр Климук, 2018 год. Фото из архива Дважды Герой Советского Союза Петр Климук является первым белорусским космонавтом, ученым в области технических наук, летчиком-космонавтом СССР, генерал-полковником авиации, членом-корреспондентом Международной академии астронавтики, академиком Российской академии космонавтики имени К. Циолковского, доктором технических наук. Петр Климук был в космосе трижды и провел там 78 суток. В Бресте установлен бронзовый бюст Петра Климука, а на родине космонавта в 1978 году открыт музей космонавтики. Наш земляк Владимир Коваленок, генерал-полковник авиации, академик Российской академии космонавтики, президент Федерации космонавтики России, является одним из пионеров освоения космического пространства.

Появлялся еще один вид бойцов - космонавты! Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире. Торжествовала вся страна! Еще трудно было осознать, что конкретно дает полёт человека в космос Отечеству и человечеству, но каждый гражданин Советского Союза почувствовал себя лично причастным к великому свершению: не американец или европеец, а наш, смоленский парень, трудами советских ученых и усилиями всего народа совершил этот подвиг…» из воспоминаний Б. Чертока, заместителя С. Космонавтика как наука об освоении космического пространства сформировалась в середине 20 века. Ей предшествовали полёт фантазии, первые теоретические работы и эксперименты. Николай Фёдоров, родоначальник отечественного космизма, писал: «Всякая философия несостоятельна, если она есть мысль без дела». Особенность русского космизма в том, что он не хочет быть мыслью без дела. Таков он, "русский культурный код". Главным вкладом русского космизма в российскую историю является то, что идеи этого течения лежат у истоков отечественной космонавтики, того прорыва России в космос, который свершился 4 октября 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли, и 12 апреля 1961 года, когда стартовал корабль «Восток» и Юрий Гагарин впервые увидел с орбиты нашу планету. Федоров, Циолковский, Гагарин… В эту связь стоит вглядеться, чтобы понять не только то, почему Советский Союз вышел в космос, но и в целом приблизиться к тайне русской культуры.

Публикации

• Интересные факты о первом полете человека в космос -
  • Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос — EADaily, 12 апреля 2017 — История
  • Гагарин уставал от путешествий и без полетов набрал 10 кг. И очень любил баскетбол
  • Гагарин Юрий Алексеевич. Большая российская энциклопедия
  • Тест на честность
  • Сообщение ТАСС

Космонавт Леонов о том, как русские покоряли космос в Пасхальные дни (+ВИДЕО)

Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов О том, кто полетит первым, а кто станет запасным, Гагарину и Титову объявили 10 апреля, всего за два дня до запуска, а решение было принято Госкомиссией ещё на два дня раньше — 8 апреля.
Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным Первый полёт в космос.
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос.
Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе О первом полёте в космос нашего соотечественника Юрия Гагарина известно, казалось бы, всё: об этом написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов.
«Народ на улице слушал радио, разинув рот». Воспоминания кировчан о полёте Гагарина За два дня до полёта в космос Юрий Гагарин написал прощальное письмо супруге на случай, если произойдёт катастрофа.

В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов

43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек — все военные летчики, которые отбирались по конкретным характеристикам. Космодром Байконур, 12 апреля 1961 года Фото: РИА Новости Гагарин провел в космосе 108 минут, поднялся на высоту 302 км и совершил один виток вокруг Земли. 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК: выбрали Гагарина, его дублёром был назначен Герман Титов.

Они могли быть на месте Гагарина. Пять историй о первом отряде космонавтов

первый человек в космосе, но по правилам международной ассоциации, для того, чтобы зарегистрировать рекорд, он должен был взлететь в корабле, и сесть в корабле. Отбор кандидатов на первый полет в космос проходил среди военных летчиков-истребителей по всему Советскому Союзу. Звёздный рейс Юрия Гагарина (документы о первом полёте человека в космос, «Известия ЦК КПСС», № 5, 1991 год). 12 апреля исполняется ровно 50 лет со дня первого полета в космос Юрия Гагарина. Ещё одна, вызывающая недоумение, указывает на то, что Гагарин устал от свалившейся на него славы и, инсценировав гибель, уехал жить в глухую деревню. Полетел в космос первый человек — советский лётчик Юрий Гагарин.