Новости иван васильевич меняет профессию фильм актеры 1973

В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек.

Иван Васильевич меняет профессию

Возмутились известные режиссеры: актер, играющий негативных персонажей, и вдруг в такой солидной роли?! На худсовете за актера вступился Григорий Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются». Якин много приобрел от актера. В частности, Михаил Иванович любил приезжать в Ялту. Поза вальяжно восседающего на складном стуле режиссера была списана с самого актера, который так отдыхал на набережной. А Владимир Этуш настолько органично вписался в роль ограбленного в картине Шпака, что в 2007 году, когда обчистили квартиру уже самого актера, воры, узнав, кого обокрали, вернули народному артисту похищенное имущество.

Начались съемки фильма. Оператором на картину пришел Сергей Полуянов. Вторым оператором стал новичок в группе Виталий Абрамов. Художником картины приняли Евгения Куманькова, звукооператором — Раису Маргачеву. К бутылке «королеву эпизода» привели сначала проблемы с отчимом, алкоголем она спасалась и когда ее карьера пошла на спад. Усугубили ситуацию и разводы. Артистка откровенно рассказала, что ее спасло. Узнать подробности Где проходили съемки Съемки фильма начались 26 августа 1972 года с экспедиции в Ростов-Ярославский.

Здесь недавно отреставрировали Кремль, он и стал локацией для массовых сцен. Домом Шурика с магазином, куда он направился искать транзисторы для «машины времени», стала новостройка в Москве улица Новокузнецкая, 17. Зигзагообразный фасад позволял с одного балкона увидеть другой, это открывало простор и для операторов, и для постановщиков. Эпизод, где Зина на берегу моря поет «Звенит январская вьюга», снимался в Ялте. Декораторы выстроили для съемок новой картины целый комплекс. В него вошли 16 объектов — 10 современных, 6 — стилизованных под старину. Интересно, что за изготовление устройства он получил не только гонорар, но и справку из бухгалтерии: «Деньги выданы за изобретение машины времени» без кавычек. Для съемок было подготовлено великое множество костюмов, часть из них съемочная группа потом передала в дар музею Ростовского кремля.

Экскурсоводы и сегодня встречают туристов в древнерусских облачениях, оставшихся после «Ивана Васильевича». Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Во время подготовки к производству фильма были задействованы разнообразные ресурсы: для модницы Зиночки наряды придумывал тогда еще только начинающий модельер Вячеслав Зайцевев, парик ей достался от Любови Орловой он сделан для фильма «Русский сувенир» , «ЗИС-110» Якина раньше снимали в «Бриллиантовой руке». Какие песни звучат в фильме Кинокомедия всю свою экспрессию получила через музыку. Причем, картина просто-таки поражает мелодическим многоголосием, над которым работали самые разнообразные авторы — от песняров конца XVI — начала XVII века до современных композиторов. Интересно, что памятник древнерусской песенной культуры «А не силная туча затучилася», написанный по случаю победы над крымским ханом Девлет-Гиреем, по свидетельству ученных, звучит почти аутентично. Песню для эпизода с магнитофоном «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» Владимир Высоцкий написал специально для Гайдая. Это единственный случай их успешного сотрудничества. В сценах с колоколами в исполнении Бунши звучат мелодия «Чижика-пыжика», при участии Милославского перезвон сменился на «Подмосковные вечера».

Фильм открывается «Увертюрой», которую исполняет Оркестр кинематографии под управлением Александра Зацепина. Композитор — постоянный напарник создателя легендарных комедий. Он работал с Леонидом Гайдаем почти над всеми его фильмами. Песню «Звенит январская вьюга» Александр Зацепин написал вместе с поэтом-песенником, Леонидом Дербеневым.

Это как смотреть в искаженное зеркало, в котором видишь не себя, а дьявола. У людей, которые делают ремейки, свои мозги давно высохли. В мире есть столько потрясающих сюжетов! Я думаю, что в итоге им [авторам] за это воздастся», — сказала Маслова.

И наглядное пособие, как обмануть цензоров.

Пьесу об управдоме, сделавшимся царем, Михаил Булгаков написал в начале 30-х. Но тогда ее сочли подозрительной и ни в один из московских театров не взяли. Булгакова просили сделать «как-нибудь так, чтобы царю в современности понравилось» — иначе критически настроенный царь партноменклатуре был несимпатичен. Показывать царя доверили главному комедианту страны Гайдаю. В соавторы сценария Гайдай взял фантаста Владлена Бахнова — в булгаковском тексте прибавилось «научпоповской» лирики. В Комитете по кинематографии царю запретили жить в Кремле: только в палатах. И попросили, чтобы экскурс в историю не носил конкретного характера, а стал бы «фантазией безумного изобретателя машины времени». Цензоры слишком хорошо знали слабости своего народа.

Ульяна Андреевна звонит в психбольницу , заявляя, что у её мужа белая горячка и что он кидается на людей с ножом. Шурик, купивший транзисторы у спекулянта , прибегает домой и останавливает царя, набросившегося с кинжалом на Шпака. Тимофеев рассказывает Шпаку всю правду и просит его не звонить в милицию, но обокраденный Шпак, дав «честное благородное слово», тотчас звонит в милицию, заявляя, что инженер Тимофеев привёл в квартиру «живого царя» с оружием. В XVI веке Милославский ведёт дела за Буншу: сначала «князь» отправляет стрельцов «выбить крымского хана с Изюмского шляха ». Затем к царю является шведский посол, требующий отдать его королю Кемскую волость. Бунша сразу же соглашается с требованием, но Милославский просит посла подождать, заявив, что нужно «посовещаться с товарищами», при этом он крадёт у посла разукрашенный самоцветами рыцарский орден медальон. Потом, во время трапезы Бунша напивается и заигрывает с миловидной супругой Ивана Грозного, Марфой Васильевной [b]. В итоге войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт, заявляя: «Царь ненастоящий». Стрельцы врываются в царские палаты. Тем временем, Шурик, отремонтировав машину времени, открывает портал, через который Бунша с Милославским убегают обратно в XX век. В свою очередь, Иван Грозный неосмотрительно выходит из квартиры, и его задерживают милиционеры. Ульяна Андреевна приводит врача и санитаров, а милиционеры делают вывод, что имеют дело с сумасшедшим. Затем милиционеры приводят и настоящего Буншу. Он заявляет, что «незаконно» исполнял обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. Психиатры надевают на обоих смирительные рубашки. Милиционеры приводят двойников к Ульяне Андреевне для опознания. Ульяна Андреевна решает, что она сошла с ума, и отправляется с ними обоими в психбольницу.

«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Как снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию": kak_eto_sdelano — LiveJournal В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек.
Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию” ТЕСТ: Угадайте, кому из героев фильма «Иван Васильевич меняет профессию» принадлежит цитата?
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию».
Где покоятся звёзды фильма Иван Васильевич меняет профессию - Экспресс газета Какие фразы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" стали мемами.
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — РТ на русском По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич".

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж. царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша. Смотри видео Иван Васильевич меняет профессию онлайн бесплатно на RUTUBE. Фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по малоизвестному произведению Булгакова.

21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»

Иван Васильевич меняет профессию Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы могли узнать много полезного.
Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Иван Васильевич меняет профессию Жанр фантастика, комедия, приключение Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Владлен Бахнов Леонид Гайдай.
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая.

«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл!

Гайдай не любил работать «от звонка до звонка». Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод. Но часто и импровизировал. Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев.

Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него. И опять вышло очень смешно. Наверное, именно так и делается настоящее кино: все идет в общий котел. Комедия комедией, но и при ее съемках актеры рискуют, порой не меньше, чем в боевиках. Например, в эпизоде, когда герой Владимира Этуша разговаривает с собакой, которая «пришла с милицией», жалуется: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три…» — режиссер командовал актеру: «Ближе к овчарке, ближе! Фильм был отснят за 71 съемочный день, актеры получили свои гонорары. Самый крупный, согласно смете, — Юрий Яковлев, сыгравший две роли. На фильме он заработал 4350 рублей — деньги по тем временам очень приличные.

Наступала пора монтажа. Но Леонид Иович почему-то решил показать съемочной группе отснятый материал в черновом виде. Не стоило, видимо, этого делать. Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм. Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони. Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям.

В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы! Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас?

Пришлось пойти в Московский лесотехнический институт на факультет озеленения, чтобы уже через несколько месяцев убедиться, что это не его призвание. Массовая рассылка фотографий по киностудиям дала плоды, и со временем артисту удалось стать звездой комедий «Трембита», «Джентльмены удачи» и «Афоня». В конце 70-х все изменилось: дядя артиста эмигрировал в Израиль, что сделало Крамарова человеком с сомнительными связями. Актер хотел присоединиться к родственнику, но его не выпускали из страны, так как тогда все фильмы с его участием следовало положить на полку. Читайте также Савелий Крамаров: как потерял родину, ребенка и здоровье Артиста с улыбкой встречали на голливудских площадках и даже включили в местную гильдию актеров, что редкость для эмигранта. Однако крупных ролей, которые бы затмили прежние работы не случилось.

Зато Крамаров заработал на дом в Санта-Монике и встретил третью жену Наталью. Увы, вместе они прожили всего полгода — в 1995-м Савелий Викторович умер от повторного инсульта. Наталья Крачковская — жена Бунши Крачковской всегда доставались характерные роли в кино 77-летняя актриса упокоилась на Троекуровском кладбище, а в 2021-м туда перезахоронили ее мужа Вскоре после поступления во ВГИК студентка попала под машину и временно потеряла зрение, из-за чего врачи запретили ей учиться. Однако девушка пренебрегла советом и начала сниматься в кино в эпизодах. Вскоре она встретила звукооператора, подарившего прославившую ее фамилию — Владимира Крачковского. Смерть супруга в 1988-м надолго выбила актрису из колеи. Хотя жизнь артистки была полна трудностей, на экране она чаще всего представала в образе неунывающих женщин: мадам Грицацуева в «12 стульях», жена Бунши в «Иван Васильевич меняет профессию», подарившая народу крылатую фразу «И тебя вылечат, и меня вылечат». Читайте также В нулевых здоровье актрисы резко испортилось. В 2009-м она перенесла тяжелый инсульт, после которого испытывала трудности с передвижением. За этим последовали инфаркты, один из которых убил звезду комедий в марте 2016-го.

Михаил Пуговкин — режиссер Якин В 2004-м звезда комедий ушел из кино В июле 2008-го 85-летний актер умер от осложнений сахарного диабета, но дочь Елена считала, что основная причина — спаивание третьей женой артиста Яшка-артиллерист из «Свадьбы в Малиновке», царь из сказки «Огонь, вода и… медные трубы» — на экране актер играл жизнерадостных персонажей, в то время как за кадром его ждала суровая реальность.

С женскими образами дела обстояли не проще, роль Зины хотели исполнить такие известные актрисы, Селезнёва, Гундарева и Гвоздикова. Несколько фактов В картине «Иван Васильевич меняет профессию» есть такой момент, который многие приняли за брак по звуку: Буншна задает Милосласвкому вопрос касательно того, как он оказался в квартире, в этот момент Шпак произносит определенную фразу, хотя его рот закрыт. Так вот, эти слова произносит не Шпак, а Шурик, которого просто не видно в кадре. Еще один звуковой момент — Зина говорит царю фразу о том, что люди могут подумать всякое, но судя по губам, фраза заключается в том, что царя могут увидеть в квартире и подумать не то.

В сцене трапезы Марфа Васильевна всегда смотрит в пол, причиной послужило то, что гримеры не смогли скрыть гематому на лице актрисы, которую ей нанес муж. Царь сидит возле магнитофона, из которого доноситься знаменитая композиция Высоцкого «Эх раз», хотя события разворачиваются в современном городе. Посол ведет беседу на немецком языке, такой же факт наблюдается и в работе М.

В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Иван Васильевич меняет профессию 1973 года, также содержится информация о героях и ролях, которых они сыграли. Основных женских героев в фильме исполнили актрисы Наталья Селезнёва , исполнившая роль "Зина Тимофеева", Наталья Крачковская , исполнившая роль "Ульяна Андреевна Бунша", Наталья Кустинская , исполнившая роль "актриса, подруга режиссера Якина".

Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

фильм – сказка, но его любят все - и дети, и взрослые. “Иван Васильевич меняет профессию” — советская научно-фантастическая кинокомедия 1973 года, режиссером которой был знаменитый Леонид Гайдай. 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссером Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (в титрах не указано). В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл роль Шурика, который полюбился зрителям благодаря фильмам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница».

21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»

Виктор Шульгин "Войско взбунтовалось! Говорят, царь - ненастоящий! Кульминационную реплику произнес боярин с окладистой бородой, которого сыграл Виктор Сергеевич Шульгин. В 1944 году Шульгин окончил Московское городское театральное училище при театре Революции. После этого его много лет "кидало" из театра в театр, пока в 1970-м году он не оказался в московском Театре-студии киноактера. К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах. В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие. С середины 70-х в фильмографии актера стали появляться более крупные роли, а в 1974-м - первая главная: в телесериале "Рожденная революцией" Шульгин сыграл красного милиционера Алексея Бушмакина. В дальнейшем артист демонстрировал поразительную трудоспособность.

В рекордном для него 1984 году вышло 13 фильмов с его участием. Виктор Шульгин ушел из жизни в 1992 году. Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино.

Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий. Можно долго хвалить простую, честную и зажигательную игру актёров, «выпуклые» и запоминающиеся персонажи, врезающуюся в память музыку, «чеховский» калибр сценария — сколь умный, столь и общедоступный, но главная изюминка фильма — его диалоги. Вернее, цитаты, на которые была растащена каждая третья реплика героев.

Благодаря Григорию Чухраю, который заступился за актера, Михаила Пуговкина все же утвердили. Как оказалось, не зря. Гонораром Пуговкина за роль были 788 рублей. Актер умер 25 июля 2008 г. Три кинокамеры заграничных.

Три портсигара отечественных. Куртка замшевая… три. На эту роль пробовались сразу три Натальи — Селезнева, Гундарева и Гвоздикова. Выбор у режиссера был непростой, однако он был сделан без промаха. Вокал Зины в фильме исполнен Ниной Бродской.

Девушка хотела продолжить дело отца, но в актерском поприще не нашла себя и переучилась на психотерапевта. Последние годы жизни Куравлев провел в доме-пансионате для пожилых людей в Москве. В 2022-м артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни.

Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Изначально образ Грозного предназначался Юрию Никулину. Как раз в те годы скульптор и антрополог Михаил Герасимов восстановил облик царя, и тот оказался похож на знаменитого артиста. Однако Никулин сам отказался играть царя.

Возможно, не верил, что картина по произведению Михаила Булгакова выйдет на экраны. По другой версии, он имел большую занятость в цирке и не мог разорваться между делами. В любом случае начались сложные пробы. Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый.

Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев. Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли.

Гайдаю такой ход понравился. После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц. Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью.

Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни. Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы.

Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию». В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду. Актриса все время опускала глаза.

Однако это не задумка режиссера. Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре. И эта деталь сделала ее героиню более трогательной.

Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином. Причем сцену с трапезой царя снимали дважды.

После первой попытки на монтаже заметили, что кто-то оставил на столе современную бутылку воды. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу После «Иван Васильевич меняет профессию» актриса сыграла во многих других знаменитых фильмах: «Афоня», «Старые молодые люди», «Тайна темнй комнаты», «Девичник», «Опасно для жизни! А вот личная жизнь знаменитости не сложилась. По собственному признанию, в мужчинах Нина Маслова искала не спутника жизни, а отца, которого никогда не имела.

Сейчас 77-летняя актриса ведет уединенный образ жизни, посещает храм и проводит время за чтением духовной литературы. Режиссер Леонид Гайдай уже снимал знаменитость в роли мадам Грицацуевой в фильме «Двенадцать стульев» и сразу пригласил ее в очередной проект. Возложенное доверие актриса обещала всецело оправдать. Но не все знаменитость смогла преодолеть на площадке.

Для актрисы оказалось невозможным справиться с боязнью высоты. По сюжету, когда вздорная женщина видит похожего на своего мужа Ивана Грозного, она пытается вернуть его домой и для этого перелезает с балкона на балкон.

Иван Васильевич меняет профессию

Виртуозный вор и стеснительный управдом из Москвы 70-х меняются местами с самим Иваном Грозным в золотой классике комедийного жанра от Леонида Гайдая. Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж. Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». Фильм Иван Васильевич меняет профессию на ближайшей неделе не транслируется на тв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий