Новости философский факультет рггу

В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) кипят нешуточные страсти. Причиной противостояния стало появление учебно-научного центра, названного в честь философа Ивана Ильина. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест, сообщил во вторник РИА Новости декан Валерий Губин. Поздравляем с юбилеем основателя философского факультета РГГУ профессора, доктора философских наук Валерия Дмитриевича Губина!

В РГГУ пройдет конференция, посвящённая исторической памяти

Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Об РГГУ и Философском факультете. Автор видео: Danil Tihonichev 15-10-2023 | | 40989 | Продолжительность: 08:8:8. С 20 по 22 апреля на площадке Философского факультета ГАУГН, Философского факультета РГГУ, Инженерной академии и Факультета гуманитарных и социальных наук РУДН состоялась конференция «Метафизика, эпистемология.

Российский Государственный Гуманитарный Университет

  • Философский факультет в РГГУ 2024
  • Специальность философия, бакалавриат. 47.03.01
  • Философский факультет РГГУ: Российский государственный гуманитарный университет
  • Философский факультет РГГУ - официальная группа

«Философский факультет РГГУ - ffrggu»: все о телеграм канале: ffrggu

По его словам, сегодня на факультете насчитывается порядка 125 студентов и 20 преподавателей. Сокращение шло несколько лет подряд, отметил он. Губин опасается, что из-за отсутствия бюджетников на факультет не придут и платники, и тогда факультет может прекратить свое существование.

Обучение ведется на бюджетной и договорной основе.

Поступающим Докладчик: Олег Васильевич Кильдюшов, научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ Тема доклада: «Социология дружбы от Аристотеля до Деррида: старое понятие моральной философии в контексте теории социального порядка» На обсуждение участников дискуссии выносится следующий комплекс проблем: Понятие дружба, наряду с романтической любовью, относится к тем феноменам жизненного мира человека, которые плохо поддаются строгому социально-научному исследованию с его средствами формально-логического, структурного или функционального анализа. Видимо, это неизбежно в силу специфики самого предмета, связанного с принципиально неопределенными и потому плохо формализуемыми персональными отношениями диадического типа, как правило, между индивидами одного чаще мужского пола. При этом традиционно дружба являлась предметом тематизации прежде всего в литературе и искусстве, а также в моральной философии и практической этике.

Поэтому обычно в дискурсе дружбы подчеркиваются этические, эстетические и психологические моменты. Между тем дружба — это содержательно и структурно амбивалентный феномен: являясь ярким проявлением социального на уровне интимно-личного, она как массовая культурная практика представляет безусловный интерес для социологии именно в силу своей релевантности для стабилизации общественных отношений. Уже поэтому можно говорить не только о социальных, но и о политических импликациях старого понятия этики, оказывающегося важным эвристическим ресурсом при аналитической реконструкции реальных механизмов поддержания социального порядка.

Дорогие коллеги! Аудитории указаны в программе. Приглашаем желающих к участию в дискуссиях.

Многие уговаривали меня выбрать другой ВУЗ для продолжения учёбы в магистратуре, убеждая, что обучение в том же ВУЗе ничего не даст мне в повышении моих профессиональных навыков. Однако за два года обучения в магистратуре РГГУ я ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Большинство сюжетов, которые касаются осмысления ИИ, связаны с прояснением вопроса, чем же является ИИ в его соотнесении с человеческим интеллектом, в контексте которого мы возвращаемся к вопросу о том, как мы понимаем сознание». Конференция собрала яркие умы из разных уголков РФ и мира: 6 секций с пленарным заседанием и круглым столом, 31 доклад, 34 докладчика из 9 городов и 3 стран. Тематика конференции была освещена на следующих секциях: «Слишком человеческое», «Трансгуманистический диалог», «ТеологИИ», «Осмысление техники», «Искусственное сознание», «Этика и право». Программа была насыщена докладами, которые затрагивают самые острые и актуальные темы: от вопросов машинного интеллекта и его места в наследии Валерия Брюсова до проблем свободы воли человека в контексте нейросетей.

При этом каждый раз актуализуются самые различные пласты исторического наследия. Обратной стороной этого процесса является феномен забвения, когда определенные аспекты исторического опыта затемняются и замалчиваются, напротив, другие сюжеты намеренно закрепляются в исторической памяти. Конференция будет состоять из трех круглых столов, тематически связанных с общей темой: «Историчность, забвение, память». В центре каждого из них — ключевой вопрос, поставленный прицельно и, вместе с тем, «просторно»: Круглый стол «Незапамятное советское» 23. Что из «советского» воспроизводится сегодня, а что «снято с производства», предано забвению? Где механизмы забвения запущены «сознательно», а где они не осознаются?

РГГУ факультет Философский факультет

Философский факультет в РГГУ 2024 К тридцатилетию философского факультета РГГУ: Философия как способ жить: Всероссийская научная конференция с международным участием 15–17 декабря 2022 г.
РГГУ факультет Философский факультет, стоимость обучения 2024, специальности, учебные места Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих гуманитарных вузов России в сфере гуманитарных и социальных направлений[1], высшее учебное заведение в Москве.

Алексей Лызлов, доцент философского факультета РГГУ, — об отношениях.

Российский Государственный Гуманитарный Университет, Философский факультет, Кафедра современных проблем философии, заведующий кафедрой, с 1 января 2014. Поступление в Философском факультете РГГУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) объявил об отсутствии бюджетных мест на философском факультете на 2013-2014 учебный год.

Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ?

Философский на Миуссах – Telegram Российский государственный гуманитарный университет не получил от министерства образования и науки права на обучение бюджетников на философском факультете.
Философский факультет РГГУ: образовательные программы Отом, что философский факультет РГГУ должен теперь существовать без бюджетныхмест в бакалавриате, впервые стало известно 14 мая 2013 года.

Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ?

Когда режиссер идет на улицу, с ним есть труппа. Но и спектакль, и сюжет, и труппа, и постановка не ограничиваются людьми, относящимися к труппе и театру. Возможно, им соучаствуют и те, кто находится вокруг? Козинский: Не имеет значения, куда выходит режиссер, кого он берет, есть ли у него труппа или нет, - не в этом суть. Суть в том, что художественный труд, осуществляемый в новопроцессуальном проекте, посвящается времени и раскрытию в этом времени процессов, нуждающихся в нем. Не в пространстве, как принимается в понятии «мизансцена»: режиссер - человек, строящий мизансцены в кино, в театре.

А во времени, в котором мы также можем строить мизансцены. И Юхананов, с одной стороны, - резонер. С другой стороны, он увлекся возможностями времени, возможностями операций со временем, и неважно, где это происходит, новопроцессуальный проект может развиваться на любой территории. Просто у него очень своеобразные правила игры, не свойственные культуре сегодня, являющиеся радикальным вызовом культуре, в том числе художественной. Исанов: Вы хотите сказать, что режиссер, сводя разные воли как регулировщик, - граница, которая все же может что-то не пропустить?

Или он - проводник, помогающий всем желающим перейти с одной стороны на другую? Козинский: Это всегда индивидуально. Если Вы спросите лично у меня, - я не провожу все, что положено. Я могу проводить только то, что могу. И в этом отношении устанавливаемые правила - лишь правила моей личности.

Некоторые вещи я даже не могу увидеть, чтобы их провести, я ведь не обладаю универсальным зрением. Я стремлюсь к этому, это то, чему я учусь, но это только интенция. Курилович: Ваше описание себя побуждает нас вспомнить курс Фуко, его рассуждения о «правительности» и о том, какими метафорами можно наделить правителя. Базовая метафора - о пастухе. Козинский: А если говорить о Хайдеггере?

Речь об одном и том же пастухе или это два разных пастуха? Курилович: Я не уверен, что бытие можно «пасти», и, наверное, Фуко дистанцируется от хайдеггеровских смыслов. Вопрос в различающихся значениях: режиссер - по-английски «директор», по-французски «реализатор» или «постановщик». Указание всякий раз на менеджмент, на управление, и есть разные метафоры, при помощи которых можно описывать правителя. Они лежат в основании нашей культуры еще с античности, можно сузить, -с Платона.

Базовая и наиболее критикуемая, но при этом наиболее сильная, - пастух. Другая, которую Платон предлагает в диалоге «Политик», - ткач, паук. Если попробовать уйти от рамок понятия профессии художника в область управления процессами, - можно ли предложить метафору даже и из животного мира, вообще откуда угодно, чтобы нам было легче представить, что значит быть режиссером? Козинский: Сложный вопрос. Вы знаете, я так Вам отвечу.

Бродский говорил, что поэзия - это форма человеческого бытия. Я бы сказал, что режиссура в большей степени, чем поэзия, - характеристика человеческого бытия. Она как раз глубоко внутри, это именно то, что являет собой человек. Это слово сложно исчерпать, его пытаются всеми силами сегодня преодолеть как понятие, которое было размыто тем же Фуко. И раз он задает мне вопрос, то, следуя сквозь него, я ему и отвечу.

Человек - не человеческое лицо, начерченное на прибрежном песке, которое смоет волной. И оно тоже, но не только. Это еще и знание о волне, о песке и о том, что там есть что-то, что можно назвать человеческим портретом. И даже не только это. И в этом смысле регулировка, менеджмент, -также менеджмент не только в отношении чего-то постороннего по отношению к себе, это менеджмент внутреннего.

По крайней мере я сам различаю в себе тот уровень слоев, из которых состоит то, что я внутри себя называю человеком, и от меня это требует времени. От меня требуется время, чтобы я различил эти слои, потому что время иначе устроено, чем, например, я хотел бы, оно взывает к функциональности человека, к тому, чтобы человек продавал или покупал, чтобы он мог оценить внутри себя и различить внутри себя какую-то конкретную функцию, которую он может выполнять. Так вот, ты говоришь, что я занимаюсь многими вещами. Почему я ими занимаюсь? Потому что я являюсь регулировщиком собственного потенциала - потенциала человеческого.

И в этом смысле я являюсь частью традиции, которой принадлежит Юхананов. Он всю свою жизнь работал с мифологией, превращал реалистические тексты Чехова в миф, проводил буквально колоссальную работу. Сердце его знаменитого проекта «Сад» - в том, что можно взять классическую пьесу российского писателя и превратить ее в священную книгу с теми базовыми правилами, с которыми имеет дело человечество, когда обращается к Торе или к Бхагавадгите. И я, конечно, имею отношение к традиции, с одной стороны, расщепления тех вещей, которые казались завершены, уже показали нам собственное завершение, а с другой стороны, сведения того, что не сводилось никогда. Это то, чем я занимаюсь: свожу несводимые вещи и расщепляю то, что, казалось бы, стоит как металлический индийский столб, произведенный когда-то индусами, и не ржавеет две тысячи лет.

В то время как никто не может произвести подобного. Курилович: Мое знакомство с Вами случилось благодаря фильму «Тетраграмматон». Сегодня Вы согласились представить свой фильм на философском факультете РГГУ Чем является Ваш фильм на философском факультете - провокацией? Что это, когда его смотрят философы или те, кто учится философии? Козинский: Скорее...

То есть это не провокация. Можно сказать, что он провокационный, но в нем не было желания осуществить провокацию как необходимость. Скорее это просто предложение, скажем так, знак дружбы. Я создал портрет философии. Так, как я его представляю себе, я его нарисовал.

Весь этот мультик - это картина в галерее. Я ее называю книгой. Но в каком-то смысле это огромная развернутая картина, портрет того ядра, той энергии, которая провоцирует философа к мысли, как я ее представляю себе. Для меня очень важно передать это, поделить- ся впечатлением от самого момента разжигания мысли - момента, когда начинается отчаянное совершенно путешествие. И мне очень приятно и очень важно, что это показывается именно на философском факультете, потому что этот мультик в каком-то смысле обращен к человеку, который утомился от философии, утомился от...

Знаешь, как это бывает, когда что-то большое, тебя не замечая, село на тебя задницей. И ты вот под этой «задницей» - как в кромешной тьме, не видишь ничего и перестаешь понимать к чему ты тут. Ты забываешь, что только что ты танцевал с этой самой «задницей» по какому-то поводу, и в этом смысле в университет я приношу этот мультик как свет внутри этой «задницы», если так можно сказать. А если никто там не сидит, в этой «заднице», тогда это просто как игра, приглашение к игре. Исанов: Хорошо!

Козинский: Мне сложно сказать, я никогда не учился философии, но я учился другим вещам. Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу.

Я могу сказать только за себя. В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он. Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни.

Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам... Я так изучал философию. У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон».

Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный.

Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов? Или кого он там пас?

Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог?

Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет? Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно.

И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы.

Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии.

Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме.

Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно.

Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность.

Нет военного учебного центра Нет общежития Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Это достигается не только преподаванием различных философских и общегуманитарных дисциплин, но и той творческой атмосферой, которая создается и поддерживается на факультете командой единомышленников — известных ученых и опытных преподавателей.

Александр Дугин. Фото: АГН "Москва" Расклейка листовок была единственным реальным действием, выходящим за пределы интернет-пространства, где пока кипят основные баталии.

Трех студентов вызвали на заседание дисциплинарной комиссии. Администрация объявила о подготовке встречи с учащимися университета, на которой планирует объясниться, но пока это заявление остается лишь словами. Вот - ультраправый поворот Обе стороны конфликта уверены, что дело не ограничивается лишь одними личностями Ильина и Дугина. Точка зрения сторонников Ильина, разумеется, прямо противоположна. Это выступление не против организации, а против всего курса на делиберализацию российского образования с целью привнесения правых ценностей.

Вовсе не случайно, что коммунисты, различающиеся с либералами только в вопросе радикальности борьбы за «свободу, равенство и братство», выступают против этого, — заявил корреспонденту «Собеседника» участник группы в поддержку решения вуза. Противники научно-учебного центра говорят, что хотят быть услышанными администрацией университета, и считают, что постановление о создании ВПШ необходимо незамедлительно отменить. В среде студентов-ильинцев подобное решение видят маловероятным, но на всякий случай замечают, что «любой компромисс будет означать признание своего поражения» в борьбе за установление традиционных ценностей в высшем образовании.

Свято Тихоновский институт иконопись. РГГУ институт психологии преподаватели.

РГГУ бюджетные места. Онлайн университет поток. РГГУ 2005. Лицей РГГУ 2011. Ланской РГГУ.

Суровцева РГГУ. Профессор кафедры философии СГУ Саратов. Преподаватели МГУ исторический Факультет. Преподаватели исторического факультета СГУ Саратов. РГГУ универ сериал.

Светлана Коначева. Светлана Коначева философ. Коначёва Светлана Александровна. Коначева РГГУ. Карелин Владислав Михайлович.

Карелин философия РГГУ. Философский Факультет МГУ здание. Управление по работе со студентами РГГУ. Отдел по трудоустройству РГГУ вакансии. Философский Факультет МГУ официальный сайт.

Студенты философского факультета РГГУ. Философский Факультет МГУ студенты 1999. Евгений Николаевич Ивахненко. Ивахненко РГГУ. Читальный зал РГГУ.

РГГУ университет внутри. РГГУ Москва внутри. Библиотека РГГУ читальный зал. Гидрометеорологический институт Санкт-Петербург. Преподаватели МГУ истфак.

Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели. Российский государственный гуманитарный университет логотип.

Российский государственный гуманитарный университет

Аспирантка философского факультета Д.Д. Иванова приняла участие в конференции РГГУ Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест, сообщил РИА Новости декан Валерий Губин.
Философский факультет рггу экзамены Полный выпуск подкаста с Яной Янпольской, доцентом философского факультета РГГУ.
Об РГГУ и Философском факультете Ведущие: Маргарита Васильевна Шилкина, кандидат философских наук, декан факультета религиоведения СФИ; Анна Борисовна Алиева, кандидат социологических наук, старший преподаватель СФИ.
РГГУ факультет философии 14 апреля 2023 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялась XXII всероссийская научная конференция студентов и аспирантов «Социологический нарратив 2023.

Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета

Философскому факультету РГГУ вернули десять бюджетных мест по программе бакалавриата, сообщает портал «Русская планета» со ссылкой на преподавателя вуза Анну Резниченко. По приглашению факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ молодые ученые кафедры философской антропологии представили презентацию и серию докладов по теме «Московская антропологическая школа (МАШ). Крупенина Елена РГГУ философский Факультет. Факультет вуза «РГГУ, философский факультет» по адресу Москва, Миусская площадь, 6, стр. 6, метро Новослободская, +7 495 250 65 10. При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) планируют создать учебно-научный центр им. философа Ивана Ильина. Российский государственный гуманитарный университет, философский факультет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

РГГУ факультет философии

Кто такой Дугин, пояснять, думаю, тоже смысла не имеет. Самого Дугина на снимках нет. Но ведь не случайно же там есть табличка с его именем. Значит, там, как минимум, его ждали. Как максимум, он там был, но на фото не попал. Возникает закономерный вопрос: уж не Дугина ли хотят назначить директором «Высшей политической школы имени Ивана Ильина»? И это, между прочим, происходит в главном гуманитарном ВУЗе страны.

Мне, например, сообщил об этом декан факультета Валерий Губин — известный философ, автор многих учебников по философии, член Президиума учебно-методического совета философских факультетов России. Причем, сообщил мне в форме вопроса: не слышал ли я что-то об этом. Это типично для последних лет. Было бы логичным, чтобы министерство опубликовало полный список принятых хотя бы отрицательных решений по выделению бюджетных мест, чтобы экспертное профессиональное сообщество могло увидеть общую картину и, может быть, помочь министерству своими рекомендациями. Сейчас, насколько мне известно, проводится нечто типа конкурса, результаты которого может узнать лишь ректор вуза или проректор, который занимается этим вопросом через специальный кабинет на сайте министерства. На стадии сбора материалов и заявок это понятно, но на стадии принятия решений общество должно быть информировано более широко.

Конечно, внешне ничего страшного нет. Надо исправиться, и места дадут. Но, во-первых, где гарантии этого, как они сформулированы? Во-вторых, каковы критерии? И, в третьих, надо понимать, что в конкретном случае речь идет всего о 12 или 14 местах, и что их закрытие лишает части нагрузки работающих преподавателей. А в свете последних решений о приведении в соответствие количества преподавателей и нагрузки это может вести к сокращению преподавательских ставок.

Так что это вовсе не безобидное временное решение. Оно может иметь долгосрочные последствия. Еще раз повторю. Необходима прозрачность при принятии решений. Необходимо обсуждение критериев принятия таких решений научным и преподавательским сообществом, которым затем необходимо будет работать в тех условиях, которые возникают в результате их принятия. Будет странным, если пострадавшими окажутся центры типа философского факультета РГГУ.

Думаю, что даже наше профессиональное сообщество само могло бы назвать гораздо более слабые структуры, которые возникли в последнее время. Ведь за годы реформы количество вузов и университетов в стране увеличилось от порядка 800-900 в СССР, до 3500 с филиалами в настоящее время. Сначала были пути для массового открытия, что деформировало всю систему образования и ее качество, а теперь мы пожинаем плоды этого. Действительно, слабые вузы необходимо закрывать, понятно, что это непопулярная и трудная задача, но также понятно, что критерии оценки вузов должны быть многообразны, учитывать их специфику и, главное, они должны быть выработаны вместе с профессиональным сообществом. Виктор Антонович Садовничий, наш ректор, как-то привел блестящий пример по ходу осенней дискуссии, когда был обнародован список неэффективных вузов. Дело в том, что изначально список критериев действительно отрабатывался, в том числе и ректорами вузов, он был достаточно большой и полный.

Но министерство свело его к примерно десяти пунктам. Ректор сказал, что можно делать фотографию с разрешением в 10 пикселей, а можно в 250 и гораздо выше. И мы понимаем, что эти фотографии будут значительно отличаться, на фотографии в 10 пикселей мы много не различим. Так вот, уменьшение числа критериев, их формальный характер, значительно искажает общую картину. Не случайно в тот список попало много гуманитарных вузов. Вуз нельзя оценивать по «десяти пикселям», потому что вузы разные — технические, гуманитарные и так далее.

Та специфика, которая очень сильна в физике или математике, может быть гораздо ниже в философии или в гуманитарных науках. Необходим коэффициент специфики вузов, качества преподавателей, учёт тех личностей, которые работают в университетах, особенно в гуманитарной сфере, где знание носит принципиально личностный характер. Гуссейнов и декан философского факультета ВШЭ А. В этом письме мы просим пересмотреть данное решение, учитывая высокую репутацию философского факультета РГГУ. В данном случае мы предлагаем сделать некоторое исключение из уже установленных правил, понимая сложность принятия таких «исправлений» для министерства. Представляется, что во многом само министерство попало в некую ловушку принятых критериев отбора и принятия решений.

Думаю, что на данном этапе меньше всего это нужно самому министру Д. Или, если мы не правы, то нам, как и всему научному и преподавательскому сообществу, должны доказать нашу неправоту. В России разрушена экспертная оценка принятия решений. Если бы меня спросили, может быть, я и сам бы назвал много структур, дающих некачественное образование. Ведь мы, профессиональное сообщество, лучше владеем ситуацией. Но принятие таких решений происходит по серьезно ограниченным формальным критериям.

Приведу лишь один пример.

Пока свои студенты есть мы еще можем, а так придется на стороне искать», — сказал декан. По его словам, сегодня на факультете насчитывается порядка 125 студентов и 20 преподавателей. Сокращение шло несколько лет подряд, отметил он.

В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость… Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым». Иван Ильин, «О фашизме» 1948 — Противоположная позиция пока сыскала заметно больше сочувствующих, — заявил «Собеседнику» один из участников студенческой группы поддержки. И что, закрыть центр, как агентура скажет?

Студенты к этому никакого отношения не имеют, они у нас нормально работают, — высказался ректор РГГУ Александр Безбородов, добавив, что «Ильин не поддерживал никаких фашистов и нацистов». В Кремле же постарались дистанцироваться от схватки. На удивление, пресс-секретарь почитателя философа Дмитрий Песков знает о дискуссии, но мнение начальства на нее не стал высказывать. Дисциплина подкачала Как уверили наше издание сторонники и противники ВПШ имени Ильина из группы в соцсетях, в их рядах состоят учащиеся РГГУ, в первую очередь историки, но имен своих они просят не разглашать. Мы не готовы нести ответственность за его праворадикальные политические высказывания, часто граничащие с нарушением Уголовного кодекса и морально-этических норм, — говорит активистка инициативной группы против школы Ильина.

Российский государственный гуманитарный университет

Отом, что философский факультет РГГУ должен теперь существовать без бюджетныхмест в бакалавриате, впервые стало известно 14 мая 2013 года. Вот уже в течение месяца слышны разговоры о возможной ликвидации философского факультета РГГУ — одного из ведущих гуманитарных ВУЗов страны. Философский факультет РГГУ — подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) объявил об отсутствии бюджетных мест на философском факультете на 2013-2014 учебный год.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Вышел новый номер: Вестник РГГУ. Философия. Социология. Искусствоведение :
  • Философский факультет
  • Философский факультет рггу - фото сборник
  • Можно ли бесплатно обучаться философии? В РГГУ уже нет.
  • Факультеты Российский государственный гуманитарный университет

Откройте свой Мир!

Давайте разберемся. С тех пор он прошел большой путь становления и развития. В разные годы на факультете работали такие известные философы, как Мераб Мамардашвили, Алексей Лосев, Эвальд Ильенков. Они внесли большой вклад в развитие отечественной философской мысли. Философский факультет РГГУ сочетает фундаментальную классическую подготовку и современные тренды в образовании.

Важной вехой стало открытие в 1996 году специализации по китайской философии - единственной в своем роде в России. Это позволило расширить образовательные горизонты факультета.

Это уже факт истории, но и проблема развития нашей страны, когда по своеобразным идеологическим соображениям некоторые вузы получают такие преференции, в том числе финансового плана. Любопытно, что чаще всего это реализуется как некое противопоставление «консервативному» МГУ.

Как мы видим, любые надуманные преференции имеют свойство заканчиваться. Об этом надо помнить. И тогда остаются профессиональные корпоративные отношения, которые и помогают нам, в конечном счете, выживать. Поэтому в данном случае я исхожу из профессионального чувства солидарности, а не потому, что там работают какие-то наши выпускники и коллеги.

Я считаю, что для нашей страны подготовка философов в РГГУ необходима. Может быть, и здесь уже пошло сокращение? Но вот, вчера получили письмо, что на факультет утвердили цифры прошлого года. Однако сам факт такого позднего обнародования данных симптоматичен и создает нервную ситуацию у абитуриентов, их родителей, которые не должны выбирать вуз в последний момент.

Тем более, если вдруг окажется, как на философском факультете РГГУ, что бюджетных мест нет, а можно поступать лишь на платное. Кстати, это еще одна проблема наших реформ. А затем, чтобы адаптировать такое огромное количество, нам навязывают в качестве современного бренда идею о том, что платное образование доминирует во всем мире, что является мягко говоря, неправдой. Европа, кроме Англии, Канада, почти вся Скандинавия имеют преимущественно бесплатное высшее образование.

А там где вводится платное, оплата не высока, особенно по сравнению с московскими ценами. В Германии даже там, где было введено платное образование, постепенно большинство земель от него отказываются, осталось лишь две земли, где оно есть. Была разрушена система послешкольного образования техникумы, ПТУ , которая вбирала в себя выпускников школ, и качество некоторых техникумов было столь высоко, что там были приличные конкурсы. А такое огромное количество абитуриентов неизбежно связано с понижением среднего уровня высшего образования, как бы мы не декларировали его качество, и всё это на фоне ЕГЭ, который начисто разрушил систему мотивированности абитуриентов при выборе будущей специальности, превратив поступление в своеобразную лотерею.

Определённые формальные критерии должны присутствовать в каких-то рамочных формах. Это необходимо в любой управляемой системе. Но эти критерии должны серьёзно не назначенными кем-то экспертами, а профессиональным сообществом. И это самая большая беда нашей реформы образования, особенно на нынешней стадии.

Это неприятно и потому, что реально власти страны по своим заявлениям и по финансовой поддержке что-то делают, но сбои происходят на уровне реализации высоких решений и пожеланий. По поводу странностей принятия решений приведу пример трехгодичной давности. Я являюсь Председателем экспертной комиссии ВАК по философии, социологии и культурологии. Вдруг узнаю, и со мной это никто не обсуждал, что принято решение о снятии специальности «история философии» при защитах диссертации.

В принятии этого решения, которое обсуждалось в РАН как потом выяснилось, не участвовали гуманитарии. Логика рассуждения ученых была понятна. История предмета, например, физики — это всего лишь часть данной науки и, скажем так, достаточно периферийная часть. Наука имеет векторную направленность развития, и последняя по времени теория является наиболее истинной по степени адекватности реальности.

С этими же критериями подошли к философии. Но ведь здесь-то все по иному. Философия — это вневременное смысловое пространство, где история и современность слиты. Платон может быть столь же современным, как упомянутые Подорога или Молчанов.

Мы все, философы, ведем между собой этот вневременной диалог смыслов. Короче, пришлось долго объяснять, что из философии нельзя выбросить именно историю философии. Можно любой другой предмет, в принципе, выбросить, потому что он сохранится в истории философии. Хорошо, что мы вовремя это заметили.

Вот вам типичный пример некорректного принятия решения, вовсе не исходившего из какого-то злого умысла, а именно потому, что к решению вопроса не были привлечены профессиональные эксперты. Кто эти эксперты, как их отбирать? Как принимать решения? Конечно не путём «демократической процедуры» голосования.

Она имеет много пороков.

Более 100 студентов факультета, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, работают под руководством 25 профессоров и преподавателей. Также осуществляется приём в аспирантуру. Все читаемые на факультете курсы являются авторскими, основанными на собственных трудах сотрудников факультета.

Для чтения ряда курсов и спецкурсов факультет привлекает ведущих ученых академических институтов, в том числе и зарубежных, в чём выражается плодотворное сотрудничество факультета с университетами и научными центрами Германии, Швейцарии, США и Китая.

Философский Факультет МГУ официальный сайт. Студенты философского факультета РГГУ. Философский Факультет МГУ студенты 1999. Институт философии Казань. Философский Факультет кем работать. Философский Факультет профессии. Казанский университет преподаватель философии фото. Половинкин Сергей Михайлович. Сергей Половинкин философ.

Половинкин Сергей Михайлович философ. Половинкин Александр Александрович. Философский Факультет МГУ. Философский Факультет МГУ здание. Философский Факультет МГУ имени м. МГУ им Ломоносова Факультет философии. Гуманитарный акцент. Журнал гуманитарный акцент РГГУ. Философский РГГУ. Ирина Протопопова.

Высшее образование в России журнал. Обложка журнала высшее образование в России. Журнал вуз. Высшее образование в России журнал ВАК. РГГУ преподавательский состав. Профессорско-преподавательский состав. Профессорский состав. Преподавательский состав вуза. Светлана Коначева. Коначёва Светлана Александровна.

Коначева РГГУ. Светлана Коначева философ. СГУ философский Факультет. СГУ философиский Факультет. Кафедра религиоведения МГУ. Свято Тихоновский институт иконопись.

Философский факультет РГГУ - официальная группа

Поступило много вопросов о философском факультете, в частности, о ФФ РГГУ. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — один из ведущих вузов России в сфере гуманитарных и социальных направлений[2], высшее учебное заведение в Москве. Философский факультет в Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. По приглашению факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ молодые ученые кафедры философской антропологии представили презентацию и серию докладов по теме «Московская антропологическая школа (МАШ). Философский факультет РГГУ и Фонд им братьев Cергея и Евгения ТрубецкихПодробнее.

История факультета

  • РГГУ факультет Философский факультет
  • Свежие комментарии
  • Общая информация
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

Новости факультета

Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток. Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты. В настоящее время ведется розыск других участников группы. В поселке Абрикосовка подозреваемые сожгли два дома, для совершения преступления они использовали топливо и гранаты, третий дом они попытались поджечь. Жертвами подозреваемых стали хозяйка одного из домов, трое местных жителей, а также, предположительно, двое силовиков, сообщил собеседник РИА «Новости». Кроме того, была убита глава поселка. Подозреваемые обратились к ней, так как хотели поселиться в Абрикосовке. Глава поселка отказала им, сказав, что пустых домов нет.

После этого была убита. Собеседник агентства опроверг сообщения о том, что задержанные якобы служили в 144-й мотострелковой бригаде. Предположительно, удар был нанесен беспилотником. Ранее российские военные уничтожили ракетой телевышку с антенной ВСУ в Харькове. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.

Как пишет The New York Times NYT , суд постановил, что судья, который вел дело Вайнштейна, допустил ошибку, позволив обвинителям вызвать в качестве свидетелей нескольких женщин, которые заявили, что Вайнштейн применил по отношению к ним насилие, но их показания не были частью выдвинутых обвинений, передает ТАСС.

Но, по его словам, в магистратуру добавили еще два бюджетных места. Но магистратуры без бакалавриата не существует. Пока свои студенты есть мы еще можем, а так придется на стороне искать», — сказал декан.

Нет военного учебного центра Нет общежития Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. Это достигается не только преподаванием различных философских и общегуманитарных дисциплин, но и той творческой атмосферой, которая создается и поддерживается на факультете командой единомышленников — известных ученых и опытных преподавателей.

Кандидат философских наук диссертация «Концепция бессмертия души в философии Фомы Аквинского и ее историко философские истоки», 2001. Доцент… … Википедия Логос журнал — У этого термина существуют и другие значения, см. Логос значения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий