Новости украинский кризис

Цели России в украинском кризисе. Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. В последние семь дней российские военные нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием по объектам украинской энергетической отрасли и предприятиям. Есть риск усугубления украинского кризиса, международное сообщество должно объединить усилия для деэскалации, заявил министр иностранных дел КНР Ван И. | 26.04.2024, ПРАЙМ.

Ukraine crisis

Вольфганг Стрик, немецкий экономический социолог и заслуженный директор Института Макса Планка, сказал: "Война проиграна, но наши правительства отказываются это признать". Сокрушительное военное поражение стало бы наихудшим исходом для Запада на фоне предстоящих выборов: это подорвало бы доверие к политикам. Однако лидеры по оба берега Атлантики действуют иначе. Украинский конфликт затягивается, а Швейцария решила провести этим летом конференцию по Украине. Однако, как сообщил президент России Владимир Путин, его страну не пригласили принять участие в июньских переговорах. Ни одна из этих инициатив, скорее всего, не положит конец конфликту в Украине.

Апрель 2022 Войска России взяли под контроль Алёшки Херсонская область [37] [38]. Согласно закону дела о запрете партий, которые носят «антиукраинский характер» и деятельность которых направлена на подрыв суверенитета или территориальной целостности Украины, будут рассматриваться как срочные в сокращенные сроки [45] [46] [47]. Так вот, из 117 детей 35 погибло, начиная с февраля этого года» [59] [60] [61]. Как ни странно, Херсонская область примет решение присоединиться к РФ, станет полноценным субъектом», — заявил глава военно-гражданской администрации Кирилл Стремоусов [69] [70] [71].

Систематически поднимая вопрос о нарушениях в области свободы СМИ, касающихся, в частности, безопасности журналистов и ограничения плюрализма СМИ, она отреагировала на более чем 200 случаев нападений на журналистов, а также опубликовала отчет о ситуации со свободой СМИ в Украине. Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств последовательно выступает за сбалансированную и всеобъемлющую политику с целью укрепления социальной сплоченности в Украине, в том числе в вопросах языка и прав национальных меньшинств. Она также пристально следит за положением крымских татар и украинцев в Крыму. Парламентская ассамблея ОБСЕ Президент Парламентской ассамблеи ОБСЕ вовлечен в диалог с политическими лидерами Украины и России, а ассамблея провела несколько единственных в своем роде встреч между законодателями стран с момента начала кризиса.

Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Если вы заметили нарушение авторских прав, сообщите администрации сайта, мы исправим все недоразумения.

Кризис в Украине и вокруг нее

Российские военные сообщили, что за сутки в зоне специальной военной операции на Украине сбиты 104 украинских беспилотника, ракета "Точка-У". Украинский кризис в этой связи стал моментом истины, выявившим его сущностные признаки, тенденции развития, угрозы и вызовы глобальной безопасности и стабильности. Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. США и ее южнокорейских прихвостней. На украинском фронте сложилась патовая ситуация, сообщил Александр Лукашенко во время выступления на Всебелорусском народном собрании.

Запад уже поставил крест на Украине — Ищенко

Летом Украина столкнется с новой экзистенциальной угрозой – не со стороны России, а со стороны Европы, – Telegraph. OSCE Председательство ОБСЕ Действующий председатель ОБСЕ ведет активную деятельность в течение периода кризиса, выступая на президентском и министерском уровнях с целью. Участники форсайт-форума смогут посетить панельные дискуссии о кризисе миропорядка и роли Украины в нем, о процессе демилитаризации украинского государства и денацификации.

Военная операция на Украине

Около 23. Дежурными средствами ПВО два украинских беспилотных летательных аппарата уничтожены над территорией Брянской области. В течение прошедшей ночи пресечены очередные попытки киевского режима совершить ряд террористических атак с применением БПЛА самолетного типа по объектам на территории Российской Федерации. Дежурными средствами ПВО были уничтожены и перехвачены семнадцать украинских БПЛА из которых: девять — над территорией Брянской области, три — над территорией Курской области, два — над территорией Белгородской области и три — над территорией Калужской области. Заявление начальника пресс-центра группировки «Центр» Группировка войск «Центр» продолжает выполнять боевые задачи в зоне проведения специальной военной операции. В течение суток огневое поражение нанесено 370 выявленным целям противника, в том числе станции радиоэлектронной борьбы, более 30 пунктам временной дислокации, около 100 позициям полевой артиллерии.

Кроме этого, подразделениями группировки при огневой поддержке артиллерии и авиации нанесено поражение живой силе и технике формирований 23, 24, 100 механизированных, 142 пехотной бригад и 77 десантно-штурмовому полку ВСУ в районах населенных пунктов Очеретино, Уманское, Первомайское. Потери противника составили до 395 военнослужащих. Уничтожены две боевые машины пехоты, в том числе «Мардер» производства ФРГ, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», четыре 120-мм миномёта, два пункта управления беспилотной авиации, сбиты четыре беспилотных летательных аппарата. Заявление начальника пресс-центра группировки «Днепр» На Херсонском направлении группировка войск сил «Днепр» вела успешные наступательные и штурмовые действия на Ореховском направлении в н. Работино, занимала оборону на левом берегу р.

Днепр, вела борьбу с БЛА противника, контрбатарейную борьбу для пресечения артиллерийских ударов ВСУ по гражданским объектам, уничтожала живую силу, технику и пункты временной дислокации противника на правом берегу р. В течение суток потери противника составили: до 45 военнослужащих, четыре плавсредства, в ходе контрбатарейной борьбы уничтожены пять орудий и минометов, артиллерийскими ударами и применением ударных БЛА уничтожены 5 автомобилей различного назначения, огнем ПВО и средствами РЭБ подавлено управление и сбито 73 разведывательных и ударных БЛА, также поражены 13 пунктов управления БЛА. Карта боевых действий на Украине к утру 28. Нажмите на звезду, чтобы оценить! Оценок: 0 Пока никаких голосов!

Оцените новость первым.

Во-вторых, воздействие украинской трагедии на стратегическую стабильность в том, что она непосредственно отразилась на переговорах России и США по стратегическим вооружениям, которые опять оказались «заморожены» после успешного дебюта в июле 2021 г. В-третьих, текущий конфликт пагубно отразился на общем климате политических отношений государств в Европе и за ее пределами, что всегда было важным фоном переговоров по контролю над вооружениями. Если удастся избежать наихудшего сценария, то рано или поздно украинская проблема будет разрешена мирным путем, каким бы трудным и далеким ни казался сейчас такой итог. После этого, или даже в процессе продвижения к миру, возможно возобновление диалога России и США по контролю над вооружениями. Так бывало и в прошлом, начиная с ослабления напряженности после Карибского кризиса и подписания договора 1963 г. Затем, разрешая периодические кризисы, ответственные державы заключили десятки договоров по ядерному оружию и другим смертоносным средствам, что позволило к концу 1980-х годов завершить холодную войну, свернуть гонку вооружений и на три десятилетия избавить мир от призрака ядерного Армагеддона.

Арбатов А. Украинский кризис и стратегическая стабильность. Политические исследования. Это был период, когда началась, вступила в стадию расцвета, а затем пришла в упадок и, в конце концов, потерпела крах беспрецедентная разрядка напряженности между Россией и Западом. Не вникая в генезис этого исторического этапа международных отношений, отметим, что теперь мир существенно изменится, даже если избежит худшего сценария развития событий — эскалации украинского конфликта к ядерной войне. Эти усилия начались 60 лет назад после мирного завершения Карибского кризиса, который ближе всех прочих международных противостояний подвел человечество на грань ядерной катастрофы. С того момента начался процесс отхода от холодной войны. Шаги ведущих государств — с отступлениями, сбоями и позитивными прорывами — были направлены на мирное урегулирование конфликтов, продвижение процесса контроля над вооружениями и формирование стратегической стабильности как гарантии предотвращения ядерного катаклизма.

Текущий военный конфликт на Украине — при всех переменах в общем мировом порядке за прошедшие десятилетия — завершил полный круг отношений России и Запада и вернул мир к холодной войне, снова приблизив державы к роковой черте. Дмитрий Стефанович: Специальные боевые части и специальная военная операция Несбывшиеся надежды Стоит вспомнить, что прошлый год породил надежды на лучшее. Казалось, что закончилась беспрецедентно длительная десятилетняя пауза в полувековом стратегическом диалоге Москвы и Вашингтона, которая наступила после ратификации Договора СНВ-3 ДСНВ-3 [1] в 2011 г. Администрация Трампа не только затягивала эту паузу, но приступила к активному разрушению системы контроля над вооружениями. В 2019 г. Она разрушила Договор по открытому небу в 2020 г. Именно она создала прецедент поставки смертоносных вооружений Украине в виде противотанковой системы Javelin. Они требовали от союзников значительного увеличения военных бюджетов и отказа от газопровода «Северный поток — 2».

Благодаря приходу к власти демократической администрации ДСНВ-3 был продлен на пять лет до 5 февраля 2026 г. В июне 2021 г. В ходе первых раундов стороны создали две рабочие группы: «по принципам и задачам будущего контроля над вооружениями» и «по потенциальным действиям, способным иметь стратегический эффект». Но этот процесс был внезапно прерван, когда 16 декабря 2021 г. Российские документы не производили впечатление тщательной юридической и военной проработки, в большой мере дублировали друг друга, а в ряде вопросов не стыковались например, по ограничению ракет средней дальности, сроку уведомления о выходе из договоров. На требование об отказе от расширения НАТО ни США, ни альянс в целом не согласились, хотя приняли ряд других конкретных российских предложений по контролю над вооружениями: прежде всего, о неразвертывании ракет средней и меньшей дальности в Европе с инспекциями на местах чтобы убедиться, что российские ракеты не превышают разрешенной дальности, а американские не размещаются в пусковых установках ПРО в Румынии и Польше [2]. До сих пор остается без объяснений внезапность российских инициатив, выбор момента и формы их выдвижения без видимой связи с начавшимся в Женеве диалогом по стратегической стабильности. Еще большая тайна — когда было принято принципиальное решение Кремля о военной спецоперации.

Декабрьские дипломатические инициативы России совпали с масштабной концентрацией крупной войсковой группировки около украинской границы, за которой последовали большие военно-морские маневры, включая передислокацию боевых кораблей в Черное море. Поэтому на Западе возобладало мнение, что дипломатический вызов Москвы был заведомо рассчитан на отказ и должен был служить лишь предлогом для начала военных действий против Украины, чтобы силой вернуть ее в традиционную российскую сферу влияния [3]. Однако большинство независимых специалистов России полагали, что Москва не готовится к войне, а стремится оказать косвенное военное давление на Украину и НАТО, чтобы получить от них политические уступки [4]. Российских экспертов едва ли можно упрекнуть за ошибочный прогноз. Просто в отличие от западных коллег они полагались на многократные заявления российских официальных лиц, опровергавших зарубежные предсказания грядущего «военного вторжения» в Украину и объяснявших большие военные мероприятия плановыми учениями на территории России и Беларуси. Например, в конце января министр иностранных дел С. Лавров сказал: «Если начало или предотвращение войны с Украиной зависит только от России, то уже сейчас можно точно сказать: ее не будет». Правда, потом он сделал многозначительную оговорку: «Мы войн не хотим.

Но и наступать грубо на наши интересы, игнорировать наши интересы мы тоже не позволим» [5]. Но большая часть российской общественности восприняла только первую часть заявления, тем более что 16 февраля 2022 г. Министерство обороны объявило о завершении маневров и отводе войск от границ Украины в места постоянной дислокации, что несколько дней транслировало телевидение [6]. Затем произошло неожиданное заседание Совета Безопасности РФ 21 февраля 2022 г. Запад ответил беспрецедентными многоступенчатыми санкциями, поставками Киеву вооружений и военной техники, а также прекращением диалога США и России по стратегической стабильности, несмотря на готовность Москвы к продолжению процесса [7]. Иван Тимофеев: Почему эксперты не верили в вероятность вооруженного конфликта с Украиной Военная операция и ядерное сдерживание Конфликт уже оказал и будет оказывать существенное влияние на стратегическую стабильность, которое еще предстоит осознать. Официальная риторика и брифинги вовлеченных государств, пространство массовой информации наводнены фактами и оценками происходящего на Украине, которые зачастую по понятным причинам диаметрально противоположны [8]. Здесь достаточно отметить, что, по официальным заявлениям, операция развивается по плану, хотя по данным от 25 марта за первый месяц ее проведения российские военные потери составили 1 301 человек убитыми и 3 825 ранеными [9].

В интервью телеканалу Sky News пресс-секретарь президента России Д. Песков с горечью признал: «Мы понесли значительные потери войск, это огромная трагедия для нас» [10]. Его чувства можно понять, поскольку урон в спецоперации был в десять раз больше, чем средние ежемесячные «невозвратные потери» в Афганской войне [11]. Неизвестно также, стало ли это причиной изменения тактики операции 26 марта или такой поворот был запланирован изначально, а именно: прекращение наступления с северных направлений и переброска войск на Юго-Восток Украины. Между тем военная операция в Украине коснулась подхода России к ядерному оружию. В своем судьбоносном Обращении от 24 февраля 2022 г. Сначала он сказал: «Что касается военной сферы, то современная Россия даже после развала СССР и утраты значительной части его потенциала является сегодня одной из самых мощных ядерных держав мира и, более того, обладает определенными преимуществами в ряде новейших видов вооружения. В этой связи ни у кого не должно быть сомнений в том, что прямое нападение на нашу страну приведет к разгрому и ужасным последствиям для любого потенциального агрессора» [12].

Далее президент сделал грозное предупреждение: «Теперь несколько важных, очень важных слов для тех, у кого может возникнуть соблазн со стороны вмешаться в происходящие события. Кто бы ни пытался помешать нам, а тем более создавать угрозы для нашей страны, для нашего народа, должны знать, что ответ России будет незамедлительным и приведет вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории еще никогда не сталкивались. Мы готовы к любому развитию событий. Все необходимые в этой связи решения приняты. Надеюсь, что я буду услышан» [13]. Первое заявление вполне согласуется с официальной Военной доктриной России, которая определяет условия применения ею ядерного оружия. Во-первых, «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и или ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения». Во-вторых, ядерное оружие может быть использовано «…в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства» [14].

Другой директивный документ, «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного оружия» 2020 г. Во-первых, это «поступление достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территории Российской Федерации и или ее союзников» [15]. Второй сценарий: «применение противником ядерного оружия или других видов оружия массового поражения по территориям Российской Федерации и или ее союзников». Речь, видимо, идет о ядерном нападении иными средствами, помимо баллистических ракет. Наконец, еще один повод к применению ядерного оружия: «воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил» [16]. Поскольку об агрессии с применением оружия массового уничтожения и обычного оружия сказано отдельно, в данном случае, вероятно, подразумевается кибернетическое и иные виды нападения на информационно-управляющую систему стратегических сил России [17]. Второе из приведенных высказываний президента Путина в обращении 24 февраля 2022 г. Очевидно, что под такими событиями имеется в виду спецоперация в Украине, и это нечто иное, нежели упомянутая в Военной доктрине «агрессия против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства».

Теперь речь идет о российской военной операции в другой стране и готовности Москвы применить самое мощное оружие против тех, кто будет ей мешать, хотя не уточняется, какого рода вмешательство НАТО вызовет столь сокрушительный ответ прямое использование вооруженных сил, воздушная или морская блокада, поставки тяжелых видов вооружений. Как бы обосновывая дополнение Военной доктрины новыми положениями, президент Путин представил расширительное толкование понятия «угрозы существованию государства». А для нашей страны — это в итоге вопрос жизни и смерти, вопрос нашего исторического будущего как народа. И это не преувеличение — это так и есть. Это реальная угроза не просто нашим интересам, а самому существованию нашего государства, его суверенитету курсив мой. Это и есть та самая красная черта, о которой неоднократно говорили. Они ее перешли» [18]. В подтверждение серьезности своих намерений и того, что «все необходимые в этой связи решения приняты», 27 февраля 2022 г.

Шойгу и начальником Генштаба В. Герасимовым заявил: «Высшие должностные лица ведущих стран НАТО допускают и агрессивные высказывания в адрес нашей страны, поэтому приказываю министру обороны и начальнику Генерального штаба [ВС РФ] перевести силы сдерживания российской армии в особый режим несения боевого дежурства». Также в обоснование этого шага он указал на недружественные действия западных стран в экономической сфере: «Я имею в виду нелегитимные санкции, о которых все хорошо знают» [19]. Указанные заявления и шаги российского руководства подразумевают более широкую трактовку политики в области ядерного сдерживания и тем самым отражаются на состоянии стратегической стабильности. Отметим, что «агрессивные высказывания» и «нелегитимные санкции» из-за рубежа не подразумевались как стимул к применению ядерного оружия в согласованной Москвой и Вашингтоном в 1990 г. Также их нет в Военной доктрине России от 2018 г. Несомненно, появившиеся в связи с СВО новшества в российской ядерной политике свидетельствуют не о намерении Кремля развязать ядерную войну, а о стремлении усилить эффект сдерживания в отношении нежелательных действий НАТО. В то же время любой специалист в данной области знает, что между сдерживанием и реальным ведением ядерной войны весьма размытая граница, которую можно быстро перейти в условиях активных боевых действий.

Это подтверждается в директивном российском документе по данному вопросу, который гласит: «Ядерное сдерживание обеспечивается… готовностью и решимостью Российской Федерации применить такое оружие» [20]. Сам президент Путин пояснил это положение общедоступным языком: «У нас есть для этого все инструменты — такие, которыми не может сейчас похвастаться никто. А мы хвастаться не будем — мы будем их использовать, если потребуется…» [21]. В известном смысле ядерное сдерживание — это и есть «хвастовство» для политического воздействия на вероятного противника, а ведение ядерной войны — это практическое использование оружия данного класса. Неудивительно, что слова и дела Москвы вызвали на Западе большой ажиотаж. Конкретные меры «особого режима несения боевого дежурства», как обычно, не разъяснялись, но официальная реакция США и оценки независимых экспертов не зафиксировали заметного повышения активности российских стратегических ядерных сил СЯС. На основе данных коммерческих спутников, находящихся в открытом доступе, американские специалисты заключили, что «особый режим боевого дежурства», скорее всего, коснулся функционирования пунктов боевого управления СЯС [22]. Так или иначе, Соединенные Штаты и НАТО не ответили на акции России аналогичным образом, заявив, что в этом нет необходимости, поскольку они имеют полную уверенность в адекватности своего потенциала сдерживания на обычном уровне боеготовности.

В то же время, чтобы не обострять обстановку, в марте США отложили плановый проверочный запуск старой межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен-3», а вскоре и вовсе его отменили [23]. В том же месяце они без публичного освещения испытали новейшую гиперзвуковою систему авиационного базирования [24]. Это стало ответом на критику со стороны Конгресса по поводу технического отставания США от России, усилившуюся после широко освещенного российскими СМИ удара авиационных гиперзвуковых ракет «Кинжал» по украинским объектам. Обоюдное приведение ядерных сил США и СССР в повышенную боеготовность может включить опаснейший «стратегический резонанс» механизма эскалации, чреватый срывом в реальное вооруженное столкновение с применением ядерного оружия. К счастью, в прошлом этого удалось избежать, хотя стороны приближались к опасной черте во время Карибского кризиса 1962 г. Александр Ермаков: Военно-технический ответ на проклятый русский вопрос Эскалационные сценарии Три года назад президент России сказал об отношениях с Западом: «Есть взаимные претензии, разные подходы к решению тех или иных проблем… но это же не повод для того, чтобы доводить дело до какого-то противостояния на уровне Карибского кризиса…». Россия, заметил он, этого не желает, но потом добавил: «Если там кто-то хочет, то пожалуйста» [26]. Ныне противоборство России и Запада приблизилось к противостоянию такого уровня, и важнейшей темой конфликта в Украине стала вероятность эскалации военных действий, чреватая угрозой применения ядерного оружия, подобно возникшей 60 лет назад.

В то время десятки советских ядерных ракет средней дальности уже были тайно установлены или спешно развертывались на Кубе. США планировали массированный неядерный авиационный удар по ракетным базам и десантную операцию, но, к счастью, за два дня до намеченной даты между Москвой и Вашингтоном был достигнут компромисс [Kennedy 1969: 96-97]. СССР согласился вывести ракеты и все ядерное оружие с Кубы, а США приняли обязательство не нападать на нее приватно также обещали убрать из Великобритании, Италии и Турции свои ракеты средней дальности «Тор» и «Юпитер», что вскоре и сделали. Сейчас, благодаря Будапештскому меморандуму 1994 г. В то же время в октябре 1962 г.

Это разочарование сделало украинцев всех рангов — от солдат, роющих окопы, до министров, управляющих страной, — уставшими и раздражительными», — утверждает Детмер. Обозреватель Politico считает, что у Путина все больше шансов реализовать свои планы в отношении Украины, которая без принципиальных изменений в системе поставок вооружения и финансовой помощи Запада не сможет вернуть потерянные территории. По словам Детмера, даже если победа России будет «частичной», Украина останется в «подвешенном состоянии», а Путин, «воодушевленный разоблачением слабости Запада», может «активизировать более широкие имперские амбиции за рубежом» при молчаливом непротивлении Китая, который «становится все более надежным партнером Москвы и не увидит причин менять свою позицию». По словам Детмера, «Запад слишком сильно доверяет санкциям, полагая, что они заставят Россию подчиниться», и «выдает желаемое за действительное», оценивая вероятность свержения Путина в результате народного протеста или «кремлевского переворота».

Он полагает, что после победы на президентских выборах российский лидер «может позволить себе ждать» и даже «смириться с тупиковой ситуацией», и «если Украина застрянет между победой и поражением, вдали от НАТО и ЕС, это все равно будет победой» для России.

Данное заявление Ван Вэньбинь сделал, прокомментировав заявление генсека Североатлантического Альянса Йенса Столтенберга о том, что Пекину необходимо перестать поддерживать Российскую Федерацию в украинском конфликте, если Китай хочет поддерживать хорошие отношения с Западом. Он подчеркнул, что вмешательство внешних сил со стороны Альянса только усугубляют напряжённую обстановку в регионе.

Отметим, Китай выступает за мирное урегулирование конфликта на Украине и призывает все стороны к диалогу и поиску компромиссов.

Украина – последние новости

После государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года и дальнейшего распространения и утверждения националистического режима на большей части Украины шло планомерное строительство неонацистского государства с идеологией исключительности украинского этноса. Важнейшим направлением политики правящего киевского режима стало утверждение русофобии как внутри страны, так и на международном уровне. По сути дела, Украине ее кураторами была отведена роль агрессивного раздражителя России. И с этой ролью, ролью страны — провокатора, позиционирующего свою враждебность, постмайданная Украина успешно справилась. Отличительными чертами ее политики последних лет стали: масштабная дискредитация России, демонстрация антироссийского фейкового новостного контента, нанесение ей максимального ущерба в политическом, экономическом, информационном и иных сферах мировой политики. На протяжении всех последних восьми лет шло планомерное взращивание и реализация на практике концепта Украина — АнтиРоссия. Пожалуй, наиболее образно этот процесс развития русофобии на Украине охарактеризовал французский экономист и политик, экс-директор МВФ Д.

Стросс-Кан словами: «Для того, чтобы что-то просить, надо что-то давать! Вы, кроме злобы и ненависти, никому ничего не дали. Вы предали Россию, которая вас создала и кормила с ложечки. Весь мир это знает! И это действительно так. Начиная с февраля 2014 года, киевский режим осуществлял враждебные по отношению к России действия, которые в полной мере могут быть квалифицированы как война.

Одновременно с этим на Украине шло становление и развитие тоталитарного неонацистского режима. Регулярные массовые факельные шествия с портретами нацистских преступников, героизация пособников нацизма и дискредитация ветеранов Великой Отечественной войны, осквернение памятников советским воинам — освободителям Украины, насильственное изгнание и принуждение к исходу с мест своего проживания жителей Донбасса, внесудебные расправы с инакомыслящими и другие преступления стали нормой политической реальности постмайданной Украины. Перечень преступлений, совершенных националистическими формированиями, а также представителями официальной власти киевского режима достаточно обширен, и не замечать этого можно было только лишь при очень большом желании или же осознанном попустительстве и покровительстве. Именно это западным сообществом и демонстрируется на протяжении длительного периода в отношении киевского режима. Цель при этом очевидна: направить агрессивный потенциал против России в интересах нанесения ей максимального ущерба. Речь идет о политике, аналогичной той, которая осуществлялась по отношению к нацистскому режиму Германии в 30-х годах XX столетия [2].

И тогда, и сейчас эти действия были обусловлены стимулированием антироссийской политики правящих режимов. Тогда — нацистской Германии, сейчас — неонацистской Украины. Но тогда, в 30-40-х годах XX века, речь шла только лишь об умиротворении германского нацизма, сейчас же — его пародии — украинского неонацизма и, соответственно, полномасштабной трансформации Украины в перспективный театр военных действий для войны с Россией. Именно с этой целью в рамках текущего кризиса оснащение и вооружение украинской армии со стороны США и их союзников по НАТО приняло беспрецедентные масштабы. Только так называемая «военная помощь» со стороны США за восемь лет с 2014 года составила порядка 2. С началом же специальной военной операции России финансирование американских военных программ, связанных с Украиной, увеличилось более чем в пять раз, составив 13,6 млрд долл.

Помимо США, «военную помощь» Украине оказывают практически все страны Североатлантического альянса, а также ряд стран, связанных с США союзническими обязательствами по иным блокам и структурам. Наиболее активно в этом плане Соединенное Королевство по недоразумению называемое в российских источниках Великобританией , действующее в тесной связке с США после подписания У. Черчиллем так называемой Атлантической хартии 1941 года. Подписав эту хартию У. Черчилль, по сути, делегировал суверенитет Британской империи США в обмен на поставки американских вооружений. С тех пор Соединенное Королевство полностью подчинило свою внешнюю политику интересам Соединенных Штатов.

И очевидно, неслучайно, что именно на украинском направлении оно королевство действует наиболее активно и цинично, отрабатывая кредит доверия к ним США. Ни чем иным, по всей видимости, как кощунством нельзя, например, считать выделение из Европейского фонда мира порядка 1 млрд. Что же касается общего тренда финансирования военных нужд Украины, то очевидно, что речь идет о введении своего рода схемы налогообложения всего «Коллективного Запада» в интересах милитаризации Украины. Львиная доля всей этой «военной помощи» направляется на поставки вооружений, военной техники и боеприпасов Украине. Начиная с печально известного решения Д. Трампа о поставках летального оружия на Украину в декабре 2017 года, к настоящему времени они обрели массированный характер.

Тогда, в декабре 2017 года, речь шла лишь о поставках 12,7-мм снайперских винтовок «Barrett M107A1», боеприпасов и сопутствующего имущества к ним общей стоимостью 41,5 млн долл. В дальнейшем ассортимент военной продукции постепенно расширялся. И уже в 2018 году США начали поставки противотанковых ракетных комплексов «Javelin» и ракет к ним. В последующем поставки «Javelin» обрели массовый характер, и уже к февралю 2022 года количество комплексов, поставленных США Украине, составило уже несколько тысяч. Свою лепту в оснащение украинских вооруженных сил и националистических батальонов вносит и Соединенное Королевство, поставив на Украину порядка 2000 своих противотанковых комплексов NLOW. Еще одним крупным поставщиком оружия на Украину стала Германия.

Долгое время уклонявшееся от поставок вооружений на Украину, немецкое руководство также решило принять участие в этом процессе. Не отстают от этих ключевых стран НАТО и их союзники меньшего калибра. Чехия приняла решение выделить 8,5 млн. Всего же в поставках вооружении на Украину так или иначе принимают участие порядка 30 стран Европы, в том числе и Швеция, вопреки своему нейтральному статусу. Таким образом, страны «Коллективного Запада» осознанно вооружали Украину и формировали ее агрессивный потенциал. Украина превратилась, как и предсказывал в 1994 году ее первый президент Л.

Кравчук «в обезьяну с гранатой» [10]. Тогда речь шла об отказе Украины от ядерного оружия, закрепленного Будапештским меморандумом и поставленным под сомнение действующим президентом Украины В. Зеленским на Мюнхенской конференции 16 февраля 2022 года. Сейчас же нашпигованная оружием Украина, большая часть из которого бесконтрольно перешла в руки неизвестных лиц, может трансформироваться в квазигосударство, в котором власть будет принадлежать полевым командирам вооруженных группировок, подобных бандитским формированиям, действовавшим на территории Украины в период Гражданской войны. Помимо поставок вооружений, американские и натовские военные структуры сами активно осваивали территорию Украины в оперативном и военно-стратегическом отношении. Через полигоны Украины в рамках различного рода учений прошли тысячи военнослужащих стран НАТО, не говоря уже о многочисленных военных советниках и инструкторах.

За период с 2014 года на Украине было проведено более 50 военных учений как двусторонних с США, так и многосторонних со странами НАТО с отработкой антироссийских провокационных целей и задач. В ходе учений «Объединенные усилия — 2020» уже непосредственно отрабатывались задачи нанесения ударов по территории России. Апогеем провокационности стала имитация ядерного удара по территории Крыма американскими стратегическими бомбардировщиками B-52 [15]. В последние годы интенсивность и провокационность натовских учений на Украине значительно усиливались.

Это произошло в ходе ночного боевого выхода. Артиллеристы использовали осколочно-фугасные снаряды, обеспечив максимальный урон украинским солдатам.

Расчеты орудий координировали опытные операторы дронов-разведчиков, которые тоже фиксировали попадания и уничтожение боевой техники украинских боевиков. Было выпущено 72 боеприпаса.

Одним словом — «все нормально». По сути — ничего нового, ведь «стратегический вектор» - вступление в НАТО, был определен уже много лет назад, а поставки оружия и так идут. Поэтому Столтенберг продолжает регулярно говорить о том, что НАТО не является частью конфликта на Украине, помощь Украине не означает участие в конфликте. Что интересно — Столтенберг сделал это заявление 2 октября, после референдумов и подписания договоров с республиками Донбасса.

Действующий президент, вышедший из шоу-бизнеса, умудрился взаимоотношения с руководством стран активно поддерживающих Украину — АнтиРоссию превратить в своего рода шоу. Об этом в полной мере свидетельствуют его театрализованные выступления перед парламентами государств Коллективного Запада, а также некоторых других Израиль, Япония. При этом в рамках своего виртуального турне по зарубежным парламентам он даже отчитывает руководство этих стран и структур за «недостаточную» военную помощь Украине, выставляет им оценки [7] и в целом допускает по отношению к ним высказывания, выходящие за рамки не только дипломатии, но и элементарных приличий. По сути, речь идет о шантаже руководства стран, поддержавших США, Соединенное Королевство и Украины в развязывании и эскалации текущего украинского кризиса. Пока это лишь экспромт В. Зеленского, но в перспективе подобного рода виртуальные парламентские шоу с «оргвыводами», очевидно, получат дальнейшее развитие и утвердятся в качестве своеобразной нормы международных отношений. В этой ситуации в новом чрезвычайно актуальном значении звучит афоризм, приписываемый У. Шекспиру «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Очевидно, что если не весь мир, то уж «Коллективный Запад», безусловно, является участником театрализованной постановки. Важное значение в условиях текущего украинского кризиса обретает и реализация концепта постправды, фейкового новостного контента и в целом искажения событий в зоне конфликта.

Очевидным является преимущество «Коллективного Запада» в этой уже информационной войне против России. Деятельность Российской Федерации, ее военно-политического руководства и Вооруженных Сил преднамеренно искажается и выставляется в неприглядном свете. В то же время деятельность украинских вооруженных формирований, в том числе откровенно неонацистского толка, осуществляющих военные преступления по отношению к гражданскому населению, позиционируются как обоснованная или же в лучшем случае игнорируется. Фейкизация информации, осуществляемая американскими и европейскими СМИ, наряду с блокировкой и цензурой российских источников информации обрела характер эпидемии, спровоцировав в западном сообществе рост русофобии, аналогичный по своему характеру уровню агрессию антисемитизму предвоенного периода в нацистской Германии. Русофобия и политика сдерживания России вновь занимают центральное место в европейской, а сейчас и в американской политике. Реальностью внутриполитических процессов в странах «Коллективного Запада» стало преследование по национальному и языковому принципам, откровенная дискриминация не только граждан России, но и русскоязычных граждан этих стран. Все большую популярность в странах американизированного сообщества получает так называемая «культура отмены», зародившаяся в США как форма остракизма, при которой человек или определённая группа лишаются поддержки и подвергаются осуждению в социальных или профессиональных сообществах, как в онлайн-среде и в социальных медиа, так и в реальном мире. Первоначально жертвами утверждения этой культуры в западном мире стали сторонники традиционных ценностей, морали, нравственности, семьи и т. Сейчас же действие этой насаждаемой США «культуры» закономерно распространилось на русских и Россию в целом. Все это, подтверждает тоталитарный характер западного сообщества, экспансию которого, равно как и самого тоталитаризма в его современной интерпретации, в очередной раз остановила Россия.

Очевидным фактом является также и то, что современный мир претерпевает глобальные трансформации, обусловленные разбалансировкой американоцентричной мировой системы — однополярного мира. При этом началась она по вине самих Штатов, которые переоценили свои силы и возможности, а также нивелировали саму идею американского глобального лидерства. Бесконечные войны и конфликты, инициированные США, многочисленные человеческие жертвы и разрушения гражданской инфраструктуры, потоки беженцев, массовые нарушения прав в процессе продвижения и утверждения американоцентричного мирового порядка дискредитировали США, переставших восприниматься в качестве арбитра и законодателя правил на мировой арене. Произошло то, что и должно было произойти: непомерные амбиции США в конечном итоге натолкнулись на их неспособность решать задачи как глобального, так и регионального уровня. Все это в совокупности вызвало глобальный резонанс и способствовало трансформации мирового порядка, важнейшим трендом которого стал закат Pax Americana — разрушение мирового порядка, который США и их союзники считали вечным. Никакой «конец истории», как это возвещали американские футурологи, не наступил, напротив, начался новый ее период — постамериканизированый, сопровождаемый возникновением новых полюсов, выступающих новыми центрами притяжения движущих сил мировой политики и составляющих острую конкуренцию американоцентричной концепции однополярного мира [8]. Данная тенденция отчетливо проявляется на фоне не только разрушения Pax Americana, но и в целом в снижении роли в мировых процессах всего евроатлантического сообщества. Евроатлантическое сообщество, долгое время почивавшее под сенью фактического протектората США, оказалось под прессингом не только своих внутренних проблем, но и администрации тех же США, требовавших более четкой проамериканской позиции, а также повышения финансовой ответственности за функционирование НАТО как гаранта их безопасности. Привыкшее оглядываться по всем вопросам на США евроатлантическое сообщество оказалось в очень сложном и уязвимом положении. Политическое и экономическое пространство Евросоюза с уходом Британии сузилось.

По сути дела к настоящему времени с учетом ведущей роли Франции и Германии Евросоюз — это уже по большей части франко-германская конфедерация со столицей в Брюсселе. Роль остальных членов Союза, несмотря на декларируемое равноправие, достаточно условна. Им дозволено лишь соглашаться с руководством ЕС и США по принципиальным вопросам, например, сдерживания России, что и реализуется ими в рамках текущего украинского кризиса. Сам по себе украинский кризис, порожденный США, является, глобальной провокацией, направленной на восстановление своей роли в мировых политических процессах. И неслучайно именно Россия оказалась на острие глобальной трансформации, предполагающей закат американоцентричного мироустройства, поскольку именно она является одним из ведущих центров притяжения стран мирового сообщества, не воспринимающих навязываемый США и их союзниками диктат в мировой политике и экономике и других сферах жизнедеятельности. В этих условиях, очевидно, что речь идет, прежде всего, о разработке и реализации эффективной геополитической стратегии. И эта стратегия должна быть евразийской и отражать интересы, прежде всего самой России. Интересы России не в Европе, которая уже постепенно становится периферией мировой политики и экономики — они в Азии. У России имеются реальные возможности с ее исключительным географическим положением, мощным нереализуемым экономическим потенциалом и наконец благоприятно складывающимся отношениями с государствами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, стать если не ведущим, то, по крайней мере, равноправным участником Азиатско-тихоокеанского сообщества. Важнейшим направлением евразийской стратегии России должно стать развитие взаимовыгодного сотрудничества и партнерства не только с Китаем, но и с Индией.

Это позволит снизить чрезмерную ориентацию России на КНР. Продолжением данной стратегии может стать выстраивание отношений с Ираном. Идея о формировании тройственного Альянса Россия — Иран — Индия высказывалась еще в конце 90-х годов прошлого столетия, но тогда в силу «особых» отношений с США, она не получила своего развития. В настоящее же время, думается, есть все основания вернуться к ее реализации. В результате складывается парадоксальная ситуация, что Россия, в отношении которой введены санкции, в тоже время сама участвует в санкциях против Ирана. Хотя именно Иран на протяжении всех последних десятилетий демонстрирует поддержку России. Помимо этого развитие отношений с Ираном может также стать неплохой альтернативой российско-турецким отношениям, в которых позиции России достаточно уязвимы, а также в ее отношениях со странами Закавказья Азербайджаном и Грузией , периодически поглядывающими в сторону США и НАТО. Необходимо также принять меры по развитию отношений с Пакистаном и Афганистаном. В интересах России является исключение Движения Талибан, пришедшего к власти в Афганистане из Перечня террористических организаций. Терактов в отношении России и российских граждан представители этого движения не совершали, поэтому оснований для нахождения данного Движения в списке террористических организаций нет.

Что же касается их вооруженной борьбы с США и их союзниками, то речь шла о противодействии оккупационной политике этих стран. В интересах Российской Федерации признать правительство Движения Талибан в Афганистане легитимным, установить с новым афганским режимом дипломатические отношения. Крайне важно восстановление позиций России в арабском мире, где США утрачивают свои позиции, зарекомендовав себя в качестве ненадежного союзника и партнера. Оплотом России в регионе по-прежнему является Сирия, в перспективе пророссийскую позицию могут также занять Саудовская Аравия, ОАЭ, Иордания, Ливан и другие арабские страны региона, уже уставшие от диктата США, а также их политики «управляемого хаоса», реализуемой в регионе. Имеются реальные перспективы для выстраивания эффективного сотрудничества с Израилем. Израиль — это одно из немногих государств, где 9 мая отмечается как День победы над фашизмом на государственном уровне и где не забывают о том, кто действительно принес Европе освобождение и спасение. Примечательна позиция Израиля и по Украине. Являясь безусловным союзником США, тем не менее участия в антироссийских санкциях это государство не принимает, в отличие от европейских стран, что свидетельствует о его большей по сравнению с ними суверенности. Все это определяет в конечном итоге необходимость активизации усилий России на пространстве от Ближнего до Дальнего Востока с целью ее утверждения в качестве ведущего евразийского государства.

Основная навигация

  • Украина, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
  • «Большая ставка»: действительно ли конфликт на Украине подходит к концу
  • События происходящие в Украине
  • Украина начала готовиться к новому контрнаступлению под руководством Запада — Ионов
  • Смотрите также
  • Запад уже поставил крест на Украине — Ищенко

Новости по теме: спецоперация на Украине

РПЦ не будет предлагать пасхальное перемирие России и Украине Рассказываем, опираясь на официальные источники, как прошёл очередной день украинского кризиса. Он отметил, что это является одной из проблем при обороне города Часов Яр. Также об атаках на свои объекты заявили другие компании Украины.

В том числе — американских систем, которые устанавливаются на авианосцах потому что летит выше, чем они добивают. На финальном этапе полета Х-32 круто пикирует на цель. Устойчива к помехам радиоэлектронных средств. Об этом сообщило Минобороны РФ. Владимир Путин подтвердил в разговоре с президентом Индонезии, что Россия возобновляет «зерновую сделку», сообщили в пресс-службе Кремля.

Ранее в Минобороны РФ сегодня заявили, что «Россия получила письменные гарантии от Украины о неиспользовании зернового коридора для ведения боевых действий против РФ». У президента Турции Эрдогана журналисты спросили, как он смог убедить Путина вернуться в «зерновую сделку». Однако согласно первым комментариям со стороны украинской власти о возвращении России в «зерновую сделку», которые написали глава офиса президента Андрей Ермак и его советник Михаил Подоляк, никаких гарантий Киев якобы не давал. Такое обсуждение «усилило беспокойство Вашингтона и союзных столиц», утверждает газета. Сообщается, что Путин не участвовал в этих обсуждениях. Тем не менее, американские официальные лица заявили, что не видели доказательств того, что россияне перемещают ядерное оружие или принимают другие тактические меры для подготовки к удару.

Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

СВО: Хроника специальной военной операции от Олега Царёва к 28.04.2024 г.:

  • Запад уже поставил крест на Украине — Ищенко
  • Кризис в Украине и вокруг нее | ОБСЕ
  • Война на Украине - Про Войну - Хроника боевых действий. Война на Украине.
  • Зеленский заявил о продвижении России. Офицеры ВСУ допустили крах фронта летом

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Альянс должен пересмотреть свою роль: Китай обвинил НАТО в ответственности за украинский кризис 26 апреля, 2024, 14:42 Ситуация на Украине продолжает накаляться, и различные страны высказывают свои позиции относительно происходящего. Одним из главных участников внешнеполитического диалога является Китай. Об этом сообщает издание RT.

Таким образом, разной степени националистически настроенные группировки в европейских странах выступают против Украины в целом и в поддержку РФ. Европейские националисты и нацисты давно поддерживают РФ и Трампа в международной политике. Теоретически, худшим вариантом для Европы может быть следующий. Украина терпит военное поражение от РФ, пророссийски и шовинистически настроенные правительства соседних с ней государств отбирают куски ее территории. В Европе наступает время военной нестабильности, о котором предупреждают европейские политики, например польский премьер Туск.

Об этом заявил представитель Церкви Вахтанг Кипшидзе 14:30 Западные партнёры будут требовать от Украины успехов на фронте после нового транша помощи со стороны партнёров. Об этом сообщили Financial Times. Об этом он написал в личном телеграм-канале.

Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель?

СВО. Донбасс. Оперативная лента за 26.04.2024

Америка и ее союзники видят в России, Китае, Иране и Северной Корее единую ось противников, пишет FT. Поэтому Украина – фронт потенциально гораздо более |. В разговоре с «» он объяснил слова главнокомандующего Вооруженными силами Украины (ВСУ) Александра Сырского об осложнении обстановки на боле боя. Российские войска продолжают теснить врага, прорывая оборону украинских позиций. В Румынии правая партия провела конференцию, требуя захвата украинских земель. Участники форсайт-форума смогут посетить панельные дискуссии о кризисе миропорядка и роли Украины в нем, о процессе демилитаризации украинского государства и денацификации. Америка и ее союзники видят в России, Китае, Иране и Северной Корее единую ось противников, пишет FT. Поэтому Украина – фронт потенциально гораздо более |.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий