Новости трансвааль парк москва

РИА Новости, 31.12.2008. Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек.

«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»

Круглосуточные видеотрансляции где Трансвааль-парк показывается прямо сейчас (в 2024 году), а в непосредственной близости размещены Голубинская улица, Радонеж (православная гимназия) и Тарусская улица. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар. В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка "Трансвааль" появится спортивно-оздоровительный. "Трансвааль-парк" являлся крупнейшим на тот момент развлекательным комплексом такого типа. В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья.

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"

Затем девелопер перейдет к возведению жилой части на 20 тыс. Сроки строительства, по словам Марины Резвовой, предположительно два-три года. В целом инвестиции в проект МФК на Отрадной улице могут составить примерно 1,8 млрд руб. Проект является долгостроем. Изначально его реализация была запланирована на 2003 год, сообщает издание.

Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты. День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек. Конструкция рухнула на площадь примерно 5 тысяч квадратных метров — обломки упали на зону водных развлечений, не задев только бассейны для взрослых. Москвич Дмитрий Меркулов, переживший катастрофу будучи 13-летним подростком, рассказал РИА Новости о событиях того дня. Крыша начала падать, когда он катился в трубе водного аттракциона — мальчик несколько раз терял сознание.

На вопрос, почему она сама не попыталась выбраться, Таня пожимает плечами: «Я не знала, куда идти, и мне было больно». Мама Лена говорит, что спасатели нашли детей быстро. Буквально через полчаса. Но за эти 30 минут она поседела. Говорит, что раньше на висках не было седины, а теперь отчетливо видны несколько белых волосков. Таня так и не узнала, как зовут маленькую девочку, которую она спасла. Ее забрала «Скорая», потому что у нее была порезана вся спина. А за Леной с детьми приехала подруга на машине. Таня была вся в крови той, спасенной малышки. У нее самой поранены были только ноги. Мама уже дома вытащила из ее пяток двенадцать стекляшек и обработала ранки. Меньше всех пострадал Павлик. Кажется, он даже не понял, что случилось. Говорит: «Окошко разбилось». А Таня ночью плачет и кричит. Ей снился бассейн, полный стекла, куда она падает. Психолог, осмотревший девочку, советовала маме остаться на лечение. Но мама быланепреклонна: - Мы едем домой семейство живет в другом городе. И больше я в Москву ни ногой! Это подруга меня уговорила приехать погостить. Дети мне все уши прожужжали. Больше всего хотели прокатиться на метро и сходить в аквапарк, который по телевизору видели. И вот мечты сбылись... В тот день, когда Павлик впервые сел на мягкое метрополитеновское сиденье, прогремел взрыв на «Автозаводской». А в день, когда он впервые скатился с вожделенной водяной горки, его чуть не убило стеклянным градом.

Как сложились судьба десятков пострадавших москвичей, рассказывает адвокат потерпевших Игорь Трунов. Погибло большое количество москвичей, зафиксировано огромное количество нарушений со стороны как должностных лиц, так и предпринимателей. Но расследование по этому уголовному делу умышленно провели так слабо, что оно в суде начало рассыпаться, и его прикрыли. Немногочисленных подозреваемых и обвиняемых реабилитировали или подвели под амнистию. В общем, ответственности за те безобразия, которые в центре Москвы устроили чиновники и предприниматели, не понес никто. Как не понесли ответственность за факты массового мародерства со стороны сотрудников правоохранительных органов. Они разворовали на месте трагедии все, что могли, в том числе содержимое шкафчиков посетителей аквапарка. Я вел наиболее острые дела — сирот и инвалидов. Это дело Тамары Папиташвили, которой отрубило обе ноги. В «Трансваале» у нее погибли ее ребенок и супруг, она осталась без средств к существованию. Это дело сироты Вики Смирновой, у которой погибла беременная мама, это дело Юлии Милогородской, у которой погибли оба родителя. Это дело Ларисы Гузеевой, у которой погиб один из двух сыновей. Мы выиграли эти дела. Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба. Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле.

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. Обрушение крыши в Трансвааль-парке в районе Ясенево на юго-западе Москвы. «Мы посчитали ошибочной позицию, в соответствии с которой в качестве соответчика в делах пострадавших в «Трансвааль-парке» привлекается правительство Москвы.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Как сообщает "NEWSru. Как сообщает "Интерфакс", виновным в трагедии будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям УК РФ. И прежде чем переводить меня в разряд подозреваемых или обвиняемых, со мной можно было бы для начала поговорить". Конструктор утверждает, что "предметных бесед по поводу "Трансвааль-парка" представители следствия с ним не вели". Напомним, что в результате обрушения 14 февраля 2004 года купола "Трансвааль-парка", в котором находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек, около 200 получили ранения. Служба новостей "УралПолит.

В зоне поражения, по данным МЧС, оказались 362 человека. Ситуацию осложняло то, что раненые и шокированные люди после ЧП фактически оказались на улице, где стоял 20-градусный мороз. Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях. Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году.

Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы.

Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии. По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне. Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности. Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи. В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар? Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический. Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы.

Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты. В катастрофе спаслись лишь 79 человек. Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария». Пятеро обвиняемых получили сроки от 5 до 11 лет. ТЦ «Адмирал», Казань Когда: 11 марта 2015 года. Погибшие: 18 человек во время пожара и 1 человек, подполковник МЧС, при обрушении здания. Что случилось: Пожар возник из-за кровельных работ на крыше пристройки к торговому центру. Так как при строительстве ТЦ были использованы материалы низкой огнестойкости, конструкции здания быстро начали заваливаться, перекрывая эвакуационные выходы. Пламя захватило площадь в 4 тысячи квадратных метров. Кто виноват: По версии следствия, с 2013 года здание ТЦ незаконно эксплуатировалось без соответствующего разрешения и с грубыми нарушениями норм противопожарных правил. К уголовной ответственности привлечены 12 человек: собственник торгового центра, директор организации-арендатора, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность, а также рабочие, чьи действия привели к возгоранию кровли. Часть дел передана в суд в 2017 году.

Москвичи почтили память погибших при обрушении крыши "Трансвааль-парка"

На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали. Катастрофа аквапарка «Трансвааль» 14 февраля 2004 года Москва была потрясена ужасной катастрофой: обрушилась крыша аквапарка водного парка «Трансвааль». 14 февраля 2004 года в Москве обрушение кровли произошло в аквапарке "Трансвааль-парк". Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья.

Москвичи возлагают цветы и свечи в память о трагедии 2004 года

Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. На месте трагически обрушившегося в 2004 году в Ясенево «Трансвааль-парка» будет построен новый развлекательный комплекс для семейного отдыха. В момент обрушения крыши над водным комплексом "Трансвааль-парка" на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану.

На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар

Как выяснилось 8 декабря, не согласны с решением судебных экспертов и представители Российской академии архитектуры и строительных наук. По его словам, это может повлечь за собой серьезные последствия для развития архитектуры и строительной индустрии в стране. Ведь если глава Мосгосэкспертизы будет привлечен к уголовной ответственности, ни один эксперт больше не согласится подписать новый проект, опасаясь, что и "ему придется нести ответственность, в том числе и уголовную, за чужие деяния". Бетонный купол аквапарка "Трансвааль Парк" в Ясенево обрушился вечером 14 февраля 2004 года.

Цены в «Трансваале» были весьма суровы. Три часа за одного человека стоили 940 рублей или около 2400 по нынешнему курсу. А субботний день, совпавший с праздником всех влюбленных, навлек на заведение нечто близкое к солд-ауту. При вместимости 2000 посетителей в водах аквапарка плескались около 1300 человек.

В 19:15, когда веселье было в самом разгаре, послышался громкий хлопок. Тут же сверху полетели бетонные глыбы вперемешку со стеклами. Обвалились 5 тысяч квадратов кровли, похоронив под собой детскую площадку и бассейн, большой бассейн с горками и самыми востребованными аттракционами. Не пострадал только бассейн для взрослых.

В ужасе Саша принялась звать сестренку Алену. Напрасно — на месте, где мгновениями раньше была девочка, теперь лежала куча бетона и арматуры. Как выяснилось позже, Алена погибла мгновенно. Ей разнесло голову металлической балкой.

Подгоняемая голосами уцелевших сотрудников парка, Саша устремилась в сторону выхода. Босиком, по смеси из битого стекла и снега. И хотя первые спасатели оказались на месте через 10 минут, Саша и другие выжившие в полной мере ощутили на себе хватку 16-градусного мороза. Последнего живого человека спасатели извлекли из-под обломков в 3 часа ночи 15 февраля.

Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.

Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта.

В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами.

Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2".

Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело

«Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. «Трансвааль-парк» в Москве будет снесен. Об этом сообщает РИА «Новости». Решение о снесении аквапарка было принято его руководством в связи с появлением больших трещин в стенах здания. По словам директора Российской ассоциации аквапарков Игоря Волковинского, на водной горке под названием "Циклон" в "Трансвааль парке" в 2002 году уже погибли три человека. Церковь воздвигли в память о тех, кто погиб после обрушения крыши аквапарка «Трансвааль-парк». Происшедшая 14 февраля 2004 года трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. В результате на основании собранных в ходе следствия данных было установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий