Новости ссср административное деление

Административно-территориальное деление Союза ССР [с изменениями с 15 нояб. 1930 г. по 1 окт. 1931 г.]: Районы и города СССР / ЦИК СССР, Всерос. замысловато, а в конечном счете глупо. Федеративная Советская Республика.

История России

При рассмотрении внутренних политических и административно-теориториальных перегруппировок, произведенных в РСФСР, нужно различать губернии и области России и национальные автономии, т. В частях бывшей Российской империи, населенных самоопределяющимися национальностями, прежние губернские границы стирались и создавались национальные организации различных видов. Остальная часть РСФСР делилась на губернии, уезды и волости, сохраняя большей частью прежние границы. Рядом с образованием национальных республик и выделением национальных губерний-областей, начали образовываться новые губернии. Вокруг сильных промышленных центров образованы были губернии: Иваново-Вознесенская, Екатеринбургская, Брянская, Ново-Николаевская и др. В период "власти на местах" шло усиленное дробление низовых административных единиц. Мало-мальски крупное село, представляющее значительный центр, становилось центром новой волости.

Это дробление административных единиц в то время приняло большие размеры. Отсюда, естественно, должна была явиться мысль о проведении административно-хозяйственного районирования, т. Маломощные в хозяйственном отношении дореволюционные волости, измельченные еще более в результате происшедшего дробления, требовали укрупнения. Таким образом, происходящяя внутри РСФСР административно-территориальная перегруппировка шла в двух направлениях: по пути экономического районирования и укрупнения административных единиц. В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического. При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление.

Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы. Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления. По этому принципу были районированы Уральская и Юго-восточная области, организация которых к настоящему времени вполне закончена.

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов.

Связи "через уровень" можно описать циклом отношений между элементами административно-территориального деления, представленным следующими графами и включающих три переменных. Первая из них -- "Центр" то есть любая единица, вышерасположенная по отношению к двум другим.

Вторая -- "Территория А" первого ранга, непосредственно субординированная Центру. Третья -- "Территория В" второго ранга, субординированная территории первого ранга. Рисунок 3. Логика трансформации отношений между иерархизированными уровнями административно-территориального деления. До перестройки отношения между элементами были линейны и строго иерархичны. Территория А отчуждала от субординированной ей территории В произведенный ею продукт и, в свою очередь, передавала его Центру. Центр распределял присвоенный продукт территории А, которая перераспределяла часть полученного из Центра территории В. Естественно, что органы управления территорией В всеми силами пытались отдать А меньшую часть продукции, а получить большую, чем полагалось ей сообразно административному рангу. С началом перестройки линейная структура превратилась в треугольную, отношения в которой стали гораздо более конфликтными.

Логика конфликтов проста: руководствуясь идеологией административного роста, территория А стремилась приобрести статус Центра. Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру. Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней.

В годы этой пятилетки появилось стахановское движение , провозгласившее своей целью повышение производительности труда [1]. Курс на коллективизацию означал фактическое прекращение нэпа. Одним из последствий политического контроля, установленного в сельском хозяйстве, были массовые репрессии. В 1936 году коллективизация была завершена, но вместо ожидаемого роста продуктивности сельского хозяйства произошёл значительный спад [1]. С севера на юг страна простиралась примерно на 5 тысяч км, а с востока на запад — на 12 тысяч км. В 1926 году была присоединена Земля Франца-Иосифа , в 1939 году — Западная Украина и западные области Белоруссии, в 1940 году, по итогам советско-финской войны — территории в Карелии и на Карельском перешейке , а затем Латвия , Литва , Эстония , Бессарабия и Северная Буковина. По итогам Великой Отечественной войны страна приобрела Закарпатскую область и часть Восточной Пруссии ныне Калининградская область , а после завершения советско-японской войны — южный Сахалин и Курильские острова [1]. Размеры страны обусловили разнообразие природных условий на её территории. Южные районы страны располагались в субтропическом поясе, центральные районы — в умеренном, а северные — в арктическом. В результате Первой мировой и Гражданской войн, эмиграции части населения и голода в 1926 году население составляло 147 млн человек. Благодаря развитию медицины, увеличению рождаемости и присоединению территорий в 1940 году в стране проживало 194 млн человек.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). 60-х гг. так называемых совнархозов. Прежде всего потому, что административно-территориальное деление в республиках СССР с районным делением было пятиуровневым.

Карта ссср административное деление

This has several advantages; see Commons:Media for cleanup for more information. This map image was uploaded in the JPEG format even though it consists of non-photographic data. This tag should not be applied to photographs or scans. According to the library, there are no known copyright restrictions on the use of this work.

С Киргизии история похожа на Казахстан. В 1925 году она была переименована в Киргизскую автономную область, а в 1926 году была переименована и преобразована в Киргизскую Автономную Советскую Социалистическую Республику.

В декабре 1936 года республика получила независимость и вошла в состав СССР в качестве отдельной союзной республики. С 27 марта 1918 года она находилась под контролем Румынии, хотя официального вхождения Бессарабии в Румынию не было. Фактически речь идет об аннексии, когда румынская армия установила свой протекторат.

Украинская ССР 15. Эстонская ССР Интересный факт.

Однако в 1956 году Карело-Финская ССР вернулась в статус автономной республики и союзных республик стало 15.

Ее суть состояла в полной замене старых небольших губерний на огромные советские области, которые соответствовали выделенным Госпланом экономическим районам. При этом упразднялись как губернии, так и уезды с волостями, которые к тому времени продолжали еще существовать. Новые области вместо уездов разделялись на более крупные ячейки — округа, а последние делились вместо волостей на более крупные ячейки — районы. Низшим звеном стали сельсоветы.

Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео административное деление ссср онлайн которое загрузил Wikitube Ru 16 июля 2016 длительностью 00 ч 11 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 519 раз. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СССР: 1917-1935 📎 Административно-территориальное деление Союза ССР. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). Как изменилось административно-территориальное деление в Советском Союзе по сравнению с Российской империей? Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология». Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах.

Сколько регионов в бывшем СССР?

В конце 60-х годов маятник качнулся в обратную сторону, наступила новая фаза разукрупнения, новые области стали возникать с интервалами не больше 3 лет: декабрь 1967 г. В таком виде 19 областей АТД Казахстана стабилизировалось практически до конца советского периода. Ветры перестроечных перемен интенсифицировали процессы корректировки АТД. Циклы укрупнения-разукрупнения областной сетки пошли чаще. В июне 1988 г. В 1992 г. В 1993 г.

В 1997 г. Были упразднены 5 областей, в основном те, где большинство составляло русскоязычное население: Тургайскую обл. В результате вместо 19 областей в Казахстане сохранилось всего 14. Дальнейшие видоизменения сетки деления Казахстана: перенос в декабре 1997 г. Кокшетау Акмолинской области центр области переведен из Астаны в Кокшетау. Узбекистан Узбекская ССР была образована в октябре 1924 г.

В 1930 г. В декабре 1936 г. Областное деление появляется в Узбекистане в январе 1938 г. В марте 1941 г. В январе 1960 г. Кашка-Дарьинская и Наманганская области были упразднены.

Первая по большей части была поглощена Сурхан-Дарьинской областью, вторая — разделена между Андижанской и Ферганской областями. В феврале 1963 г. Примерно в это же время изменилось написание названий двух регионов республики — Каракалпакской АССР и Сурхандарьинской обл. В 1964 г. В самом конце 1973 г. Последняя область Узбекистана — Навоийская — была образована в апреле 1982 г.

Число областей в республике достигло 12. В сентябре 1988 г. Джизакская обл. В мае 1989 г. Однако очень скоро административные границы вернулись к своему былому положению: уже в 1989 г. В январе 1992 г.

На сегодняшний день в Узбекистане 1 республика, 12 областей и 1 город республиканского подчинения Ташкент. Туркмения Туркменская ССР была образована 27 октября 1924 г. В ноябре 1939 г. В январе 1947 г. Красноводская и Керкинская области были упразднены вошли соответственно в состав Ашхабадской и Чарджоуской областей. Вторично Красноводская область выделилась из Ашхабадской в апреле 1952 г.

В мае 1959 г. В январе 1963 г. В декабре 1970 г. Перестроечные веяния отразились в АТД Туркмении новым упразднением в августе 1988 г. Ашхабадской и Красноводской областей их районы переданы в непосредственное подчинение республиканским органам. В феврале 1991 г.

Таким образом, крайняя западная область Туркмении образовалась уже в четвертый! Туркмения получила государственную независимость, а в мае 1992 г. Вместо 4 областей и районов республиканского подчинения было создано 5 велаятов границы оставались прежними, но наименования изменены , подразделявшихся на этрапы бывшие районы. В начале 2001 г. Дашховузский велаят бывш. Ташаузская обл.

Ташауз ; 2. Лебапский велаят бывш. Чарджоуская обл. Чарджоу ; 3. Марыйский велаят бывш. Марыйская обл.

Ахалский велаят бывш. Ашхабадская обл. Балканский велаят бывш. Балканская обл. Областное деление Киргизская ССР получила в ноябре 1939 г.

Высшим органом страны был объявлен Всесоюзный съезд Советов.

Первым председателем ЦИК был избран М. Калинин, сопредседателями - Г. Петровский, Н. Наримов, А. Было также сформировано союзное правительство — Совет Народных Комиссаров во главе с В. Конституция устанавливала единое союзное гражданство: гражданин каждой республики был гражданином СССР.

В 1924-1925 гг. Государственный музей изобразительных искусств РТ Количество членов Советского Союза постоянно менялось: к нему присоединялись другие советские республики, менялось и политическое деление страны. Вопреки федеративному принципу государственного устройства, провозглашенному при образовании СССР, еще в 1930-х годах происходила централизация власти. Постепенно все больше и больше функций передавалось от власти республик к власти центра.

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [2] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6].

Такие связи возникли в самом начале перестройки в связи с легализацией идеологии повышения административного ранга, когда органы управления территориями с низкими рангами начали "напрямую выходить" на союзные или республиканские власти, отстаивая свое право на повышение административного ранга. Связи "через уровень" можно описать циклом отношений между элементами административно-территориального деления, представленным следующими графами и включающих три переменных. Первая из них -- "Центр" то есть любая единица, вышерасположенная по отношению к двум другим. Вторая -- "Территория А" первого ранга, непосредственно субординированная Центру. Третья -- "Территория В" второго ранга, субординированная территории первого ранга. Рисунок 3. Логика трансформации отношений между иерархизированными уровнями административно-территориального деления. До перестройки отношения между элементами были линейны и строго иерархичны. Территория А отчуждала от субординированной ей территории В произведенный ею продукт и, в свою очередь, передавала его Центру. Центр распределял присвоенный продукт территории А, которая перераспределяла часть полученного из Центра территории В. Естественно, что органы управления территорией В всеми силами пытались отдать А меньшую часть продукции, а получить большую, чем полагалось ей сообразно административному рангу. С началом перестройки линейная структура превратилась в треугольную, отношения в которой стали гораздо более конфликтными. Логика конфликтов проста: руководствуясь идеологией административного роста, территория А стремилась приобрести статус Центра. Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру. Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию.

Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз

Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.

Доклад: Административное деление СССР

Столица — Ханканди Юго-Осетинская с 1922. Столица — Цхинвали. Сейчас Южная Осетия, де-факто независимое государство Горно-Бадахшанская — c 02.

Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358]. Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т. Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359].

Такого же мнения придерживался и А. Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю.

Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362].

По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г. Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г. К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г.

Показательно, что мысль Ю. Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю. Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации. Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В. Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему.

Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится. В связи с этим Н. Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы. Ведь даже у лекарств есть противопоказания. Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие. Ответ был отрицательным [1367]. А ведь у них перед глазами был опыт Венгрии, Польши, Югославии, которые к 1985 г.

А в 1930 — 1940 гг. В 1956-1963 гг. Автор отнюдь не выступает за новый передел внутрироссийских границ, так как прекрасно понимает, к каким негативным последствиям это может привести. Тем не менее, следует подчеркнуть, что все прежние переделы, начиная с 1920 гг. А что касается непосредственно Северного Кавказа, то весьма благосклонное отношение «центра» к увеличению территории воссозданных нацавтономий позволило их руководству, что называется, диктовать политику в отношении всего Северного Кавказа. Как следствие, всё чаще там проявлялись факты откровенной русофобии, росло отчуждение между русскими и представителями северокавказских национальностей особенно в Чечено-Ингушетии, в ряде районов Дагестана, Калмыкии. В середине 1950-х - середине 1980-х этот регион, включая Калмыкию, покинуло свыше половины русских и русскоязычных жителей, проживавших там в 1944-1956 гг. Вот выдержка из доклада Северокавказского федерального округа «Северный Кавказ — русский фактор 2012 г. Эти события наглядно продемонстрировали, что этнизм как фактор присутствует в советской действительности, и его игнорирование сулит самые тяжкие последствия. Не удивительно, что экономика и социальная сфера «экс-русских» районов постепенно приходили в запущение в отличие от других территорий в нацавтономиях. Пожалуй, наиболее яркий пример тому — Черноземельный прикаспийский район Калмыкии, который до середины 1950 гг. Можно сказать, что с конца 1950-х похожие проблемы сопровождают социально-экономическую ситуацию, в частности, северного прикаспийского Дагестана и «Кизлярщины» северо-западного Дагестана , точнее, - территорий, отсоединенных в тот период от Грозненской области и Ставропольского края. По данным исследовательского Фонда «Кумыкский мир» 2012 г.

В декабре его состояние ухудшилось, а в мае 1923 г. Ленин скончался. Вскрытие показало, что в последние два года у него фактически работало лишь одно полушарие мозга. Владимир Ленин за несколько месяцев до смерти Культ личности Ленина Ещё до смерти Ленина партийные чиновники начали формировать культ Ленина. Постоянно подчеркивалась гениальность Ленина, его фактически поставили в один ряд с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом — основателями коммунистического движения. В 1923 г. При политических дебатах в партии одним из самых серьезных было обвинение в «уклоне от ленинизма». Также большевики, пытаясь доказать свою правоту, постоянно ссылались на труды Ленина. При этом в работах Ленина а их полное собрание составляет 55 томов несложно было найти цитаты, противоположные друг другу по смыслу. Здесь любой желающий мог воочию увидеть тело Ленина. Целый научный институт занимался бальзамированием Ленина, благодаря этому его тело оставалось нетленным. Уже 26 января 1924 г. Петроград был переименован в Ленинград. Мавзолей Ленина, и сегодня стоящий на Красной площади В дальнейшем огромное количество географических объектов в СССР называлось в честь вождя революции. Почти в каждом городе страны появились улицы Ленина и Ленинские проспекты, на центральных площадях ставились памятники Ленину. Фактически партия, боровшаяся с религией, пыталась заместить православные убеждения крестьян культом Ленина. Ещё в 1923 г.

Популярное о СССР

  • Административное деление России (Мир Российского государства) | Альтернативная История | Fandom
  • Форма поиска
  • Административное деление СССР — большая энциклопедия. Что такое Административное деление СССР
  • Изменение административно-территориального деления СССР - презентация онлайн
  • Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР

Административно-территориальное деление в СССР

Так, указами президиума Верховного совета СССР от 11 ноября 1939 года Россия передала Казахстану пять сел в Челябинской области и получила взамен часть Степного района Актюбинской области. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. 11197. Название: СССР. Административное деление СССР Запрос ССР перенаправляется сюда см также другие значения деление территории Союза Советск. Тогда страна активно пересматривала свое административно территориальное деление, было оформлено большинство республик СССР. 1. Политико-административное деление союза СССР. Вы здесь. Геопортал» Каталог» Общегеографические атласы России» Атласы СССР и России XX века» Карманный атлас СССР (1939).

Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Прежде всего потому, что административно-территориальное деление в республиках СССР с районным делением было пятиуровневым. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую. Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing for more information. Other versions This map image could be re-created using vector graphics as an SVG file. This has several advantages; see Commons:Media for cleanup for more information.

Защитники плана автономии, разработанного И. Сталиным , выступали за сильную централизацию власти при сохранении национально-культурной автономии республик. План В. Ленина , поддержанный большинством участников процесса консолидации, напротив, предполагал создание федеративного государства при сохранении суверенных прав республик. Последний был взят за основу. Декларация определила основные принципы объединения: равноправие и добровольность объединения, право свободного выхода из состава СССР и право присоединения к нему других советских социалистических республик. Договор определял отношения между республиками и центром.

Союзные органы ведали вопросами внешней политики, внешней торговли, финансов, обороны, путей сообщения, связи. Остальные сферы контролировались союзными республиками. Высшим органом страны был объявлен Всесоюзный съезд Советов. Первым председателем ЦИК был избран М.

До перестройки отношения между элементами были линейны и строго иерархичны. Территория А отчуждала от субординированной ей территории В произведенный ею продукт и, в свою очередь, передавала его Центру. Центр распределял присвоенный продукт территории А, которая перераспределяла часть полученного из Центра территории В. Естественно, что органы управления территорией В всеми силами пытались отдать А меньшую часть продукции, а получить большую, чем полагалось ей сообразно административному рангу. С началом перестройки линейная структура превратилась в треугольную, отношения в которой стали гораздо более конфликтными. Логика конфликтов проста: руководствуясь идеологией административного роста, территория А стремилась приобрести статус Центра. Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру. Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий. Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями.

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [1] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий