Новости лучшие детские советские фильмы

Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Многие из нас выросли на добрых детских фильмах. Современные дети, к сожалению, мало знакомы с советским кино, да и мы, взрослые, с годами начинаем забывать.

СУПЕР ПОСТ‼ -200 СОВЕТСКИХ ДЕТСКИХ ФИЛЬМОВ.

История, основанная на одноименном романе Юрия Олеши, рассказывает о мятеже простых гвардейцев против богачей, которыми управляют Три Толстяка. На этом фоне разворачивается история несчастного наследника толстяков Тутти, который благодаря случаю знакомится с девочкой, изображавшей его сломанную куклу. Но фильм "Снежная королева" с юной Еленой Прокловой помнят все советские дети. Его создал режиссер Геннадий Казанский в 1966 году. Сюжет рассказывает о девочке Герде, которая отправилась спасать своего друга. Его похитила Снежная королева и превратила сердце в льдинку. Сказка основана на произведении Василия Жуковского и рассказывает о том, как Чудо-Юдо схватило царя Еремея в обмен на выкуп - то, о чем не ведал правитель. Царь согласился, так как не знал, что в его отсутствие царица родила ему ребенка.

Пришлось ему схитрить, чтобы не отдавать своего сына, да возникла путаница, и теперь царю и двум юношам предстоит выяснить, кто из них настоящий царский сын. Действие фильма происходит в мире, где деревянные куклы могут ходить и разговаривать. Мальчик Буратино, который не хочет учиться, а мечтает разбогатеть, попадает в лапы разбойников и отправляется в Страну Дураков. Сценарий подготовила Инна Веткина, но она внесла существенные отступления от сказки - волки здесь не похожи на зверей, а где-то даже лучше людей. В этом фильме состоялся дебют Яны Поплавской в роли Красной Шапочки. Девочка по сюжету пошла навестить больную бабушку, а по пути встретила множество преград и ловушек, подстроенных волками. Кинолента подходит для любого возраста, ее стоит посмотреть даже ради великолепного актерского состава.

Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков, поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе. С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне рождества.

Для норвежцев он стал неотъемлемой частью праздника. Снят по знаменитым «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского. В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от распространённого в стране «Морского боя» до редкого автомата «На Луну». Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина. Снят по мотивам одноимённой повести Гавриила Троепольского.

По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», фильм был признан лучшим за 1977 год. В Воронеже установлен памятник Белому Биму. Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал.

Фильм снят по повестям Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Автор сам написал сценарий к экранизации, а ошеломительный успех фильму принесли песни Юрия Энтина на музыку Евгения Крылатова. Сюжетная схема «мальчик-робот хочет стать человеком» — популярная в культуре XX века. На ту же тему Стэнли Кубрик разработал сценарий «Искусственного разума» , который спустя время воплотит Стивен Спилберг. После выхода картины в прокат на авторов и исполнителей главных ролей обрушился шквал признания. Владимир Приходько, биограф Велтистова, писал, что писателю пришло около 80 тысяч писем от поклонников фильма. Это еще и история Емели, предприимчивого лентяя, и его возможностей в стремительно надвигающемся будущем. По опросам журнала «Русский репортер», фильм занимает 42-е место в сотне самых значимых фильмов для россиян. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Рейтинг: 8.

Получается, падаем. А кино должно воспитывать, развивать. Для того чтобы его смотрели, опускаться ниже плинтуса режиссёрам не стоит. Культура важна и на телевидении, радио, эстраде. Когда по телевизору смотришь иной раз развлекательные передачи, видишь уровень отсутствия у их создателей не то что интеллекта, но и совести. Да, когда тяжело, трудно жить, людям хочется смотреть доброе развлекательное кино. Как бы мы ни ругали сталинскую эпоху, но какие фильмы вышли после Великой Отечественной войны! Мы ругаем тех же «Кубанских казаков»: мол, создали липу, это изобилие. А люди тогда, голодая, прекрасно понимали: того, что им показывают на экране, нигде нет, но это должно быть. Люди к этому стремились. И они смеялись и радовались. Если бы им показывали на экране то, как на самом деле живут деревня и город, народ бы никогда страну не восстановил. То же самое сейчас с детским кино. Здесь, на фестивале, есть детские фильмы. Но их же нет в прокате. У нас огромная проблема кинопроката. Для её решения необходима политическая воля. Без подтекста не интересно — На днях председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии имени Горького Юлиана Слащёва заявила, что современное российского детское кино только в самом начале своего пути развития. В этом году ряд интересных фильмов выпустили о детях и для детей.

Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)

Новинки кино. Лучшие фильмы 2023 Лучшие фильмы 2023. Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей. Многие из нас выросли на добрых детских фильмах. Современные дети, к сожалению, мало знакомы с советским кино, да и мы, взрослые, с годами начинаем забывать. Фильмы-сказки СССР‎ (134: 3 кат., 131 с.) Страницы в категории «Детские фильмы СССР». Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино.

Советские фильмы про детей

Благодаря технической смекалке Вити, малышам удастся сбежать от нечистой силы: бегающего по чаще с рогаткой кота Матвея мальчик отвлечет механической мышью, Лешего нейтрализует самодельным электрошокером, а от Бабы-Яги дети улетят в большой ступе. По пути в темное царство Кощея дети знакомятся и с добрыми героями: Печкой В. Титова , Старичком-Лесовичком Б. Смолкин и Яблонькой Л. С помощью их подарков добровольные помощники указывают детям дорогу к Кощею. Но до освобождения Снегурочки им предстоит пройти еще одно опасное испытание: Кощей выкрадывает Машу и заточает ее в подземелье. Добро побеждает зло.

У Кощея заболели зубы. Маша взялась помочь ему унять боль в обмен на освобождение Снегурочки. А Витя тем временем выигрывает бой с Кощеем с помощью куска магнита.

Все вокруг ей не интересно, пока не появляется львенок Чарли, потерявший родителей. Девочка начинает заботиться о нем, и они становятся неразлучны. Узнав неприятные новости, Миа решает сбежать вместе со своим другом. Интересный факт: Съемки картины шли в обычном режиме, пока льву не исполнилось полтора года. В это время львы могут быть очень агрессивны, и съемочной группе приходилось прятаться за клетками. Режиссер: Фредерик Ду Чау. Сюжет: Полицейский бигль Блеск верно служил в полиции, но одна единственная ошибка лишает его места в органах правопорядка.

Он оказывается в приюте. Здесь ученый Зловредень пытается вывести породу собак с суперспособностями. Пес удирает из лаборатории, но проливает на себя содержимое одной из пробирок. Так он получает эти самые суперспособности. Блеск попадает в дом полицейского, где его новым хозяином становится мальчик Джек, пока и не подозревающий о суперсособностях своего питомца.

Вместе они ищут улики на улицах сияющего неоном Райм Сити. Расследование приводит их к зловещему заговору. Люди и покемоны в опасности! Интересный факт: Это второй случай в истории, когда компания Nintendo передала студии Голливуда права на экранизацию одной из своих франшиз. Первой были «Супербратья Марио». Режиссер: Жиль Де Мэтр. Ее родители купили ферму по разведению львов. Миа скучает по оставшимся в Лондоне друзьям и той беззаботной жизни. Все вокруг ей не интересно, пока не появляется львенок Чарли, потерявший родителей. Девочка начинает заботиться о нем, и они становятся неразлучны. Узнав неприятные новости, Миа решает сбежать вместе со своим другом. Интересный факт: Съемки картины шли в обычном режиме, пока льву не исполнилось полтора года.

Дети видели в нем веселую историю о мальчике, который тайком остается в пионерлагере после несправедливого исключения, и о его друзьях, защищающих парня от администрации. Взрослые же легко разгадывали в картине острую сатиру на советское двуличие и черствый бюрократизм. Фильм был столь откровенным, что его почти наверняка бы надолго запретили, если бы ленту не пропустил в прокат лично Никита Хрущев.

Сайт общественно-политической газеты Славянского района.

Это вам не дебильные "менты" или "спецназы". Вон одна только студия Диснея сколько наснимала...

Тогда в «Электрическом театре», открывшемся в бывших Верхних торговых рядах, юные зрители увидели несколько черно-белых короткометражек и были потрясены. Кадр из фильма «Дикая собака Динго» Сейчас детей и подростков черно-белыми кадрами завлечь невозможно, а вот удивить — получится. Нынешнее поколение, вкусившее прелести 3D фильмов, знает о кино гораздо больше, чем их сверстники, живущие в конце XIX столетия.

И все-таки День детского кино, который отметили 8 января, произвел на них сильное впечатление. День детского кино отметил двойной юбилей 2023 год стал дважды юбилейным для события, у истоков которого стоял первый показ программы для детей. Он состоялся 8 января 1898 года — 125 лет назад. Второй юбилей адресован Дню детского кино, учрежденному в 1998 году — 25 лет назад.

Его инициаторами стали Правительство Москвы и Московский детский фонд.

Ее родители купили ферму по разведению львов. Миа скучает по оставшимся в Лондоне друзьям и той беззаботной жизни.

Все вокруг ей не интересно, пока не появляется львенок Чарли, потерявший родителей. Девочка начинает заботиться о нем, и они становятся неразлучны. Узнав неприятные новости, Миа решает сбежать вместе со своим другом.

Интересный факт: Съемки картины шли в обычном режиме, пока льву не исполнилось полтора года. В это время львы могут быть очень агрессивны, и съемочной группе приходилось прятаться за клетками. Режиссер: Фредерик Ду Чау.

Сюжет: Полицейский бигль Блеск верно служил в полиции, но одна единственная ошибка лишает его места в органах правопорядка. Он оказывается в приюте. Здесь ученый Зловредень пытается вывести породу собак с суперспособностями.

Пес удирает из лаборатории, но проливает на себя содержимое одной из пробирок.

Золотая коллекция», проведя опрос среди зрителей. Телеканал «Мосфильм.

Золотая коллекция» к своему двухлетию попросил аудиторию назвать три советские киноленты, которые обязательно нужно посмотреть подрастающему поколению. Результаты опроса опубликованы в Telegram-канале телеканала. По итогам опроса был сформирован топ-10 советских фильмов, которые обязательно нужно знать современным детям.

Он был снят режиссёром Константином Бромбергом в 1979 году по мотивам двух фантастических повестей Евгения Велтистова. С помощью увлекательной истории дружбы обычного школьника и робота-андроида авторам удалось рассказать юным зрителям об истинных ценностях, которые делают человека человеком. Фильм режиссёра Александра Роу «Морозко» — один из самых удачных примеров экранизации русской сказки, сочетания занимательности и поучительности в сюжете.

В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. В 1966 году «Морозко» победил на Всесоюзном кинофестивале в категории фильмов для детей. Повесть была опубликована в 1978 году и стала очень популярной у советских детей.

На одной из творческих встреч со школьниками режиссёр Павел Арсенов спросил, какой фильм для них снять.

Советское кино для детей

Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Картина, открывающая топ лучших детских фильмов, является полнометражным дебютом блистательного советского режиссера Элена Климова. Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки.

Старые фильмы для детей

Потому что лучших детских фильмов, которые были сняты в СССР намного больше тридцати. Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. Лучшие фильмы для детей были сняты в эпоху Советского Союза. Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа.

10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября

Вдвоём они отправляются разрушать злые чары кривых зеркал и вызволять из тюрьмы мальчика Гурда. Васечкин — энергичный и идейный мальчик, а его одноклассник Петров не отличается решительностью и удачливостью. Однако пионеры много времени проводят вместе: они играют, хулиганят, загадывают желания и доводят до отчаяния учителей. Окунитесь в историю о маленьких озорниках, которые познают мир с приключениями и трудностями! И находят, то есть она сама появляется… прямо из воздуха. Няня добра, умна и ни на кого не похожа. Только вот через некоторое время женщину как будто куда-то уносит… Фото: kino-teatr. Друг Гек разделяет его интерес к новым открытиям и страсть к приключениям, он всегда поддерживает Тома во всех начинаниях. Именно поэтому ребята так часто попадают в какие-то сомнительные мероприятия вместе.

О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество. Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную. Тогда это называлось комбинированной съемкой. Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе. Фантазеры 1965 Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории. Если забав шалунам не хватало, то они с легкостью придумывали их сами. Сцены с участием Юрия Никулина изначально в сценарии не было. Актер отдыхал в то время неподалеку от места съемок, и режиссер решил воспользоваться случаем. Снежная королева 1966 Прекрасная сказка о настоящей дружбе и самоотверженности при спасении близкого человека. Спецэффекты здесь заменяли, как и во всех советских фильмах, комбинированными съемками. Что удивительно, они и сейчас выглядят очень естественно. Варвара-краса, длинная коса 1970 Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств. Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша».

Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях.

Больше скажу: кому, как не этому человеку было снимать «Как бумеранг». Режиссер фильма — личность легендарная и необыкновенной судьбы. Он родился в 1923 году в очень бедной и бандитской корсиканской семье. Пытаясь выжить, подростком и молодым парнем перебрал много профессий. Кем только не работал: лесорубом, шахтером, мойщиком посуды в вагоне-ресторане… Когда началась война, ушел в партизаны — водил бойцов Сопротивления через горы. После окончания войны семья перебралась в Париж, где занялась разбоем. Довольно быстро Жозе попал в передрягу, из которой путь лежал только на эшафот. Старший брат и дядя во время ограбления были убиты, а его арестовали и приговорили к смертной казни! Отец приложил все усилия, чтобы спасти сына и достучался до самого президента Франции Венсана Ориоля. В 1956 году Жозе освободили. Куда пойти? Вернуться к разбою? Профессии нет. В камере смертников Жозе написал книгу о попытке своего побега из тюрьмы и пошел по издательствам. Книгу приняли, спустя три года экранизировали, а после этого к Жозе пришла настоящая слава. По его новой книге «Авантюристы» был снят фильм «Искатели приключений», которая принесла ему всеевропейскую известность. В главных ролях снялись великие звезды Ален Делон и Лино Вентура. После этого фильма жизнь Жозе окончательно стала связана с кино и книгами. Он вошел в историю французского синематографа как один из лучших сценаристов и режиссеров т. В 1969 году он вместе с семьей уехал в Швейцарию и там написал еще 20 романов, 2 книги воспоминаний, 33 сценария, поставил 15 кинофильмов и 5 телевизионных фильмов. Режиссер: Жозе Джованни. Франция, Италия, 1976 год. Петя Копейкин не вышел ростом, не имеет крепкой мускулатуры, и девушки на него не обращают внимания. Но в нем живет настоящий большой художник, талантливый поэт, который обязательно сделает невысокого Петю настоящим великаном. Нужно только разглядеть в нем величие, открыть его настоящий масштаб. Одна из лучших актерских работ тогда еще школьника Михаила Ефремова. Фильм полон поэзии и романтики. Режиссер: Инна Туманян. СССР, 1979 год. Свергнутый король Шадов бежит из своей страны в любимую Америку, в которой, по его мнению, царствует свобода, равенство и уважаются права человека. Вскоре выясняется, что за внешней привлекательной оберткой царят отвратительные пороки, а ложь, предательство и дух наживы заразили общество смертельной болезнью. Чарли Чаплин снял эту картину после изгнания из Америки, когда его совершенно незаслуженно обвинили в коммунистических симпатиях. Думаю, картину будет полезно посмотреть вместе с подростками, т. А уж образ мальчика, сыгравшего одну из главных ролей в фильме, вообще вечен и встречается в жизни в разных странах и в разные эпохи. Режиссер: Чарльз Чаплин. Фильм после выхода наделал много шума. Режиссера обвинили в пропаганде фашизма, в симпатии коллаборационистам. На него началась настоящая травля, в результате он был даже вынужден покинуть Францию и уехать в США. Современный зритель даже не поймет причины, почему фильм был так воспринят: там нет никакой пропаганды фашизма. Правда, нет и прямого, решительного осуждения героя. Режиссер не красит героя одной черной краской, не восхищается им, не одобряет его — он просто «документально» снимает его поступки. Действие происходит в оккупированной фашистами Франции, в маленьком городке. Молодой парень из очень бедной семьи не может придумать, чем заняться. Просит записать его в партизаны. Его не берут. Тогда он подается к фашистам. Там ему рады. Почувствовав власть и силу, парень стал на глазах превращаться из дикого волчонка в настоящее чудовище. Луи Маль не видит в своем герое ничего хорошего, он не находит в нем даже проблесков милосердия и доброты, он беспристрастно фиксирует отвратительные поступки героя, но почему-то в конце фильма ты проникаешься любовью к этому несчастному парню. Становится невыносимо жаль, что так повернулась и прошла его жизнь. Настоящее кино о войне — это когда жалко всех: и фашистов, и бойцов Сопротивления, и мирных жителей. Настоящее кино о войне — это не героическое взятие сопки, не «Грозовые ворота» красивая картинка для тех, кто смотрит кино на диване, поедая чипсы с пивом. Те, кто воевал, не будут героизировать войну. Они только скажут, что было страшно и что война омерзительна. Вот и от просмотра «Лакомба Люсьена» возникает чувство страха и мерзости. За бездействие всех нас, за нежелание увидеть в ближнем человека, за равнодушие, за нежелание ему помочь, исправить путь оступившегося. Луи Маль — волшебник. Смотря его фильмы, не видишь камеры, съемочной бригады, написанного сценария… Полное ощущение присутствия в картине. Зритель попадает в мир, который не создал, а только снял Луи Маль. Он только фиксирует то, что происходит и не вмешивается в действие. Как ему удается достичь такого эффекта — непонятно. Но в этом и есть настоящая гениальность. Потрясающая работа двадцатилетнего актера Пьера Блэйза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий