Новости конспект занятия по математике в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи: закрепить знания о днях недели, частей су. Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики». Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет Тема. На, над, под, за Цели: сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам).
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17 Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в королевство математики».
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям" Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну Математику".

Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС

  • Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
  • Логические задачи для детей. Фото
  • Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.
  • Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
  • Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17

Сколько ромашек осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия — вычитание. Воспитатель: Посмотрите, ребятки! На наши цветы прилетели бабочки. Это Фея приготовила для вас новое задание. Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: У каждого времени года 3 месяца. Воспитатель: Сколько месяцев в году? Дети: В году 12 месяцев. Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце? Дети: В каждом месяце 4 недели. Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней. Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сегодня вторник. Воспитатель: А вы знаете, что жители страны занимательной математики каждый день заняты определенным делом. Повторяйте за Феей и за мной. Физкультминутка: «Вспомним названия дней недели».

В понедельник мы купались, изображают плавание А во вторник рисовали, изображают рисование В среду долго умывались, умывание А в четверг в футбол играли. Воспитатель: Фея снова приглашает вас пройти к столам и сесть на свои места. Новое задание.

Как вы это сделаете? После выполнения задания обращается к детям: «Что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите 1 из половин. Покажите обе половины. Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска.

Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски! А теперь вдоль одной из половин. Что больше меньше : целая полоска или 1 из ее половин? На сколько частей надо разделить яблоко? Что больше меньше : целое яблоко или его половина? Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат и выясняет, по скольку у них углов, сторон, что можно сказать о сторонах прямоугольника, квадрата. Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, короткая сторона которого равна длине 1 палочки, а длинная — 2; составить квадрат, каждая сторона которого равна длине 2 палочек.

После выполнения задания дети говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось. Занятие 24 Цель. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше. Демонстрационный материал: 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; на подсобном столе предметы разных размеров расположены вперемешку дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробочки ит. Раздаточный материал: квадраты из бумаги по 2 шт. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее назовет? Он берет в левую руку карточку с рисунками 6 предметов, в правую—7. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую — лицевой и спрашивает: "«Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на 1 предмет меньше, чем на карточке, которая в правой руке? Если ребенок выполнит задание, педагог выясняет, что он сделал, можно ли полученные части назвать половинами и почему.

Пользуясь приложением, ребенок устанавливает равенство частей. Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части делит на 2 неравные части. Можно ли такие части назвать половинами? Кому-либо из детей он предлагает разделить вторую ленту на 2 равные части. Ребенок делит. Сколько всего половин в целом предмете? На сколько частей разделила прямоугольник? Если я еще раз сложу прямоугольник пополам, то разделится только 1 часть или обе сразу? Сколько будет частей в каждой половине?

Сколько всего частей получится? Как можно назвать такую часть? Сколько всего таких частей? Воспитатель предлагает детям: «Разделите 1 квадрат на 2 равные части, покажите 1 часть. Как называют такую часть? Сколько всего половин в целом? Соедините их так, как будто у вас целый квадрат, и положите его перед собой. Сколько раз вы сложили квадрат пополам, чтобы получить 2 равные части? А если разрезать квадрат пополам, а потом каждую часть еще раз пополам, то сколько частей получится?

Разделите второй квадрат на 4 равные части. Сколько получилось частей? Покажите 1 из 4 частей. Покажите 2 3, 4 части. Соедините 4 части так, как будто у вас остался целый квадрат. Когда вы соединили 4 части вместе, что получилось? Обведите указательным пальцем квадрат и 1 из 4 частей. Что больше меньше : целый квадрат или 1 его часть? Если сложить 2 четвертинки, какая часть квадрата получится?

Сколько раз вы разрезали квадрат пополам, чтобы получить 2 4 равные части? На сколько равных частей вы научились делить предметы? Воспитатель вызывает сразу 3 детей и предлагает им: «Найдите 2 предмета, про которые можно сказать, что 1 из них длиннее короче, шире, уже, толще, тоньше другого». Занятие 26 Цель. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, учить уменьшать 41 ело на 1. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка. Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами начнем учиться рисовать в тетрадях. В таких тетрадях пишут школьники на уроках математики. Мы будем готовиться к школе, выполнять разные упражнения, научимся правильно держать карандаш.

Проверьте, правильно ли вы сидите. Положите тетрадь прямо перед собой, Давайте ее рассмотрим. Возьмите 2 пальцами левой руки верхний празый угол обложки и откройте тетрадь. Полистайте тетрадь. Как называются стороны листа? Правильно, они называются страницами. Покажите правую страницу первого листа. Покажите его левую страницу. А теперь покажите правую страницу второго листа.

Откройте тетрадь на первой странице, рассмотрите ее. Что вы здесь видите на странице? Посмотрите на доску. Проводит рукой вдоль 2—3 горизонтальных линеек. Видите эти линеечки, они прямые, идут слева направо. Найдите у себя такие линеечки, поставьте карандаш неочиненным концом на левый конец второй линеечки и проведите карандашом по ней слева направо. Нет ли на этой странице еще линеек? Правильно, они идут прямо сверху вниз. Найдите вторую линеечку слева и проведите по ней карандашом сверху вниз.

Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток. Обводит 3—4 клетки в разных частях доски. Вся доска у меня разлинована в клетку. Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь, она должна лежать прямо перед вами. Возьмите карандаш в правую руку. Он должен опираться на третий средний палец, большой палец придерживает его, а указательный направляет. Тупой конец карандаша должен смотреть в плечо. Левой рукой придерживайте тетрадь.

Обведите клетки в разных частях страницы». Педагог дает детям 1—2 мин для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести. Воспитатель объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз он ударит, и поставите в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему? Упражнение повторяется 3—4 раза. Затем воспитатель предлагает задачи: «У Коли 3 конфеты. У Светы на 1 конфету меньше. Сколько конфет у Светы? Маша купила 4 катушки белых ниток, а черных — на 1 катушку меньше.

Сколько катушек черных ниток купила Маша? Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им встать в шеренгу и спрашивает последнего: «Сколько вас? Педагог предлагает последнему сесть на место: «1 ушел. Сколько осталось? Девятый садится на место. Занятие 27 Цель. Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части, развивать умение ориентироваться в пространстве, изменять направление движения, упражнять в воспроизведении движений по названному числу. Демонстрационный материал: доска, разлинованная б клетку; большой и маленький квадраты; 2 полоски бумаги, равные по длине сторонам большого и маленького квадратов. Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши.

Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать квадраты в тетрадях в клетку. Помещает на фланелеграф 2 квадрата. Давайте сравним квадраты, посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Чем отличаются квадраты? Чем похожи квадраты? Воспитатель предлагает нескольким детям пересчитать стороны и углы квадратов. Как доказать, что все стороны каждого квадрата равны? Воспитатель предлагает одному ребенку измерить стороны большого квадрата полоской, равной по длине стороне квадрата, второму — стороны маленького квадрата короткой полоской. Равны стороны большого маленького квадрата?

Что можно сказать о сторонах каждого из квадратов? Вниз провожу линию, тоже равную длине 2 клеток. Получилась правая сторона квадрата. Затем нарисую нижнюю сторону, проведу линию справа налево. Какой она должна быть длины? Воспитатель дорисовывает квадрат. От первого квадрата я отсчитываю вправо 4 клетки, поставлю точку и нарисую новый квадрат... Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. После окончания работы задает вопросы: «Сколько квадратов вы нарисовали?

Как вы докажете, что получились квадраты? Большие квадраты нужно располагать точно под маленькими. Для этого от маленького квадрата я отсчитаю вниз 2 клетки и поставлю точку, а от нее начну рисовать квадрат, вправо проведу линию, равную длине 4 клеток, вниз проведу линию такой же длины, затем — влево и вверх. Получился большой квадрат. Второй большой квадрат нарисую под вторым маленьким. Для этого от второго маленького квадрата вниз опять отсчитываю 2 клетки, поставлю точку и нарисую большой квадрат. Нарисуйте 4 больших квадрата. Каждый большой квадрат нужно нарисовать точно под маленьким». Когда дети закончат работу, педагог спрашивает:«Сколько больших квадратов вы нарисовали?

Поровну ли больших и маленьких квадратов? Если 1 сторона квадрата равна длине 4 клеток, то чему равна длина других его сторон? Воспитатель предлагает детям подумать, как можно по-разному разделить маленькие квадраты на 2 равные части, вызывает к доске желающих это сделать. Выясняет все способы деления квадратов провести прямую линию от середины верхней стороны к нижней или от середины левой стороны к правой, соединить прямой линией противоположные вершины. Педагог обращает внимание детей на форму частей, получившихся при делении, и предлагает разделить маленькие квадраты на 2 равные части разной формы, задает вопросы: «На сколько частей вы разделили маленькие квадраты? Какой формы получились части? Кто-либо из детей делит большие квадра- ты на доске. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разделили квадраты и какой формы получились части, сравнивают результаты своей работы и работы товарища. Воспитатель строит детей в 4 колонны и дает им задания на ориентировку в пространстве: «Сделайте 3 шага вперед, 2 шага назад, 5 — влево, 4 — вправо, 2 — назад и т.

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 8; модели прямоугольника и квадрата; доска, на которой проведена горизонтальная линия; цветные, мелки; 2 узкие полоски и 2 квадрата 15 X 15 см. Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата 3X3 см и прямоугольника 6X3 см ; простой мягкий карандаш, коробки с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги 8X8 см. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и назвать число, больше или меньше на 1. Вызванные дети с места называют числа. Педагог обращается к детям: «Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник. Сегодня вы поучитесь обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради получались рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать.

Я беру прямоугольник, прикладываю его к доске и, придерживая левой рукой, правой обвожу его мелом. Что я делаю левой рукой? А правой? Теперь я сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Наташа, подойди к доске и обведи квадрат. Расположи его справа от прямоугольника, точно на линеечке. Дети, такие рисунки вы сделаете в тетрадях. Положите прямоугольник и квадрат так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке.

Воспитатель проверяет, правильно ли лежат фигуры. Какой рукой вы будете держать фигуру? Держите ее так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте ее, пока не обведете со всех сторон, иначе не получится правильного рисунка. Возьмите карандаш в правую руку и обводите фигуры». Когда работа будет закончена, воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник, и поясняет: «Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной прямоугольника, отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я провела первую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой». Поясняя свои действия, педагог проводит еще 2—3 линии, затем предлагает детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы он обращает внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз.

Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как надо, проведя линии слева направо, заштриховать квадрат первую линию провести рядом с верхней стороной квадрата, слева направо и т. Воспитатель предлагает подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят обе полоски путем складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части. В заключение занятия воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат. Занятие 31 Цель. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 4 частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 4 равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части, 5 полосок мерок разной длины; наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами «билеты в кино». Раздаточный материал: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине; ножницы, картинки разных животных.

Ход заняти я. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает детям сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут после данного числа или до него. После этого предлагает вторую полоску разделить на 2 равные части и положить ее так, чтобы было видно, что она разделена на 2 части. Затем третью полоску разделить на 4 равные части и положить ее так, чтобы было видно, на сколько частей она разделена. Воспитатель задает вопросы: «На сколько равных частей вы разделили вторую полоску? Покажите 1 из частей. На сколько частей вы разделили третью полоску? Покажите 1 часть из 4. Покажите 2 3 такие части.

Что вы показали? Сравните размер разных частей. Что больше: целая полоска или ее половина? Сколько всего таких частей в целой полоске? Что больше: целая полоска или ее четверть? Сколько всего таких частей в полоске? Лена, покажи каждую из этих частей! Сколько всего таких частей и как они называются? Как потом разделили квадрат?

Сережа, покажи каждую из 4 частей! Что больше и что меньше: половина или целый квадрат? Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек — стул. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Желающий считает. Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все вместе назовем номер каждого стула первого ряда». Порядковый счет хором.

После этого педагог говорит: «У каждого из вас по 1 картинке разных животных. Это зрители. Надо будет взять для них билет в кино касса на моем столе и помочь зрителям найти их места. На каждом билете номер ряда указан вверху, а номер места — внизу». Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место. Занятие 32 Цель. Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. Воспитатель размещает в 1 ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку , причем вторую, четвертую, шестую и восьмую карточки ставит обратной стороной. Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков?

На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа? Который по счету этот домик и какое число в нем спряталось? После того как все домики будут открыты, воспитатель предлагает кому-либо из детей назвать все числа от 1 до 10 и затем всем вместе хором назвать числа в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать треугольники. Сначала нарисуем ряд квадратов, а потом разделим каждый из них на 2 равных треугольника. Чтобы нарисовать первый квадрат, надо отступить на 3 клеточки сверху и 5 слева, поставить точку и нарисовать квадрат. Нижняя сторона квадрата будет равна длине 2 клеток. Какой длины будет правая его сторона и почему? Выслушав ответы детей, педагог дорисовывает квадрат.

На одной строчке нарисуйте 6 таких квадратов, между квадратами пропускайте по 3 клетки. Где надо начинать рисовать первый квадрат? Это будет одна из сторон треугольника, затем нарисую вторую сторону, тоже равную длине 3 клеток. Соединю эти 2 стороны. Получился треугольник. Нарисуйте 5 таких треугольников, расположите их точно под квадратами. Какое расстояние должно быть между верхним и нижним рядом? Чего у вас больше: квадратов вверху или треугольников внизу? Воспитатель проводит игру «Кто скорее найдет?

Вызывает сразу по 4—5 человек, дает им по 1 полоске-мерке и предлагает найти предмет такой же длины ширины или высоты. Занятие 35 Цель. Закрепить знание последовательности чисел. Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом сколько? Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, на ней нарисованы 6 квадратов со стороной, равной длине 2 клеток, квадрат со стороной, равной 18 см, и круг диаметром 18 см; цветные мелки; таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности рисунки расположены в 3 ряда. Раздаточный материал: тетради в клетку, в стаканчиках простые и цветные синие и красные карандаши. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Воспитатель называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 7, 8 и 10.

В заключение отмечает, дети какого ряда выиграли. Воспитатель выясняет, какие фигуры дети рисовали по клеткам, и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рисовать круги.

Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ. Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача? Дети: Вычитанием Воспитатель: Вычитание — это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Уменьшить. Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть. Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача? Дети: Сложением. Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

И так мы отправляемся в путешествие. И первая остановка « Математическая разминка» 1. Молодцы ребята справились с заданиями. Давайте с вами вспомним состав чисел.

Правильно береза. А посмотрите кого вы видите на дереве. Правильно бабочек и птичек.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Многие из таких локаций были практически неосвоены и представляют собой потенциально перспективную нишу для бизнеса. Растущий спрос на качественные услуги для детей вызывает интерес предпринимателей, которые видят в таких регионах обширные возможности для успешного развития своих центров. Рост уровня конкуренции: С увеличением количества детских центров на рынке наблюдается постоянный рост конкуренции. Качество предоставляемых услуг, однозначно, остается важным фактором успеха, но сегодня предпринимателям также приходится активно учитывать важность стратегического расположения своего центра. Удобство и доступность для потенциальных клиентов становятся ключевыми аспектами привлекательности детского центра. Разнообразие направлений деятельности: Чтобы привлечь и удержать внимание современных родителей и их детей, детские центры активно расширяют свой ассортимент услуг. Одни предоставляют разнообразные образовательные программы, другие — широкий спектр спортивных занятий, творческих классов и культурных мероприятий. Такое разнообразие предоставляемых возможностей увеличивает потенциал привлечения новых клиентов и создает положительный опыт для постоянных посетителей. Гибкость во времени предоставления услуг: Многие родители перешли на удаленную работу, и это изменило их распорядок дня и время проведения занятий с детьми.

С учетом этого, детские центры стали активно адаптироваться к новым условиям и предлагать гибкие графики занятий. Возможность заниматься в удобное для себя время и подстраиваться под индивидуальные потребности клиентов усиливает привлекательность центра для современных родителей. Онлайн-формат развлечений и обучения: Особое внимание уделяется онлайн-формату.

ОТВЕТ результат от ответа на поставленный вопрос. Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Воспитатель: А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Дети: Надо поставить знак «-». Воспитатель: Как называется арифметическое действие со знаком «-»? Дети: Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание». Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе? Воспитатель: Как мы составили букет цветов? Дети: Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов. Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия — сложение. Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос. Воспитатель: Предлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия — вычитание. Воспитатель: Посмотрите, ребятки! На наши цветы прилетели бабочки. Это Фея приготовила для вас новое задание. Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года?

Сколько нас? Двое Цифра 2 - Что легче — один килограмм ваты или один килограмм железа? Одинаково Цифра5 - Шёл медведь на пасеку за мёдом, а навстречу ему волк и лиса. Сколько зверей шло на пасеку? Один медведь Цифра3 - Сколько рогов у двух коров? Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? По сколько километров пробежало каждая лошадь? Цифра10 - В первой коробке 10 карандашей, во второй — столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй.

Чтобы попасть в страну Математики нужно проложить маршрут. Задание 2: Для этого надо ответить на вопросы: кто отвечает, получает карточку с цифрой - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Двое Цифра 2 - Что легче — один килограмм ваты или один килограмм железа? Одинаково Цифра5 - Шёл медведь на пасеку за мёдом, а навстречу ему волк и лиса. Сколько зверей шло на пасеку? Один медведь Цифра3 - Сколько рогов у двух коров? Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе?

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Конспекты занятий по плаванию. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие (математика).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? Дети выполняют задание. В первом - Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну? Первый -Молодцы. Мы нарисуем Осенний пейзаж. Дети рисуют. Итог: - Где мы с вами сегодня были? В стране математики - Чем мы помогли жителям математики? Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды - Что мы измеряли?

Объем воды - Так, чем же мы измеряли?

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. Разучивание стихов математического содержания 1 часть Введение в игровую ситуацию: Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз» Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать: - счет от заданного числа до 10; - обратный счет от 10 до 0; - назови число, которое больше 4, но меньше 6; - назови число, которое больше 5, но меньше 7; - назови числа, стоящие в ряду справа от 5; - назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; - назови число, которое стоит перед числом 6; - назови число, которое следует за числом 8; - если дорога шире тропинки, то тропинка… уже дороги; - если линейка длиннее карандаша то карандаш… короче линейки; - если верёвка толще нитки, то нитка … тоньше верёвки; 2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.

Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по...? Что бывает мягким? Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд. Назови осенние месяцы по порядку. Посчитай от 9 до 3. Назови самое тёплое время года. Скажи наоборот: грустный - … Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие! Читаю письмо: «Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас». Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд! Волшебство начинается! Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Давайте ее прочитаем. Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспекты занятий по плаванию. Конспекты занятий. 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: вычитание

Сколько внуков было у бабушки? В : Молодцы! Отплываем к следующему острову вызвать ребенка В : На какую геометрическую фигуру похож этот остров? В : Этот остров звери назвали « Остров математических знаков» - Какие математические знаки вы знаете? Ваше задание подумать какой знак пропущен и вставить его. В : У нас остался один остров впереди, скорей подплывем к нему вызвать ребенка - На какую геометрическую фигуру он похож?

Из чего состоит задача Из условия и вопроса, решения и ответа В: Что такое условие то о чём говориться в задаче -Задачу мы будем составлять вот по этой картинке В : Что мы видим на картинке? В: Давайте составим условие этой задачи. В: Каков будет вопрос этой задачи сколько всего цыплят клевали зерно В: Теперь, скажите ,как мы решим задачу? А давайте попробуем придумать свои условия для задачи с этим решением и ответом. И ,наконец ,Колобок может причалить к берегу.

В: Он сошел на берег и решил что обязательно хочет узнать, как далеко он уйдет от берега , чтобы потом вернуться назад и не заблудиться. Как мы назовем шаги?

Игра «Поймай комара». Вы должны внимательно послушать сколько раз я хлопну в ладоши, а затем показать соответствующую цифру. Молодцы и с этим заданием мы справились, посмотрите, комарик оказался не такой уж и злой, он хочет с нами поиграть. Гимнастика для глаз «Комарик». Стоя Комарик летает, вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Летает, летает.

Взял и улетел. Улетел комарик. Продвигаемся по карте дальше, путь нам перегородил огромный змей, чтобы его обойти посмотрим следующее задание. Задание 4. Давайте вспомним, какие знаки сравнения чисел вы знаете? Нам надо правильно сравнить цифры.

Сколько всего елочек? Которые они по счету? Ира, пойди и сосчитай! Что узнала Ира? Как она считала? Надя, сосчитай] В каком направлении Надя считала игрушки? Что она узнала? Витя, посчитай игрушки справа налево. В каком направлении считал Витя? Изменился ли результат счета? Почему не изменился результат? Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым. Вера, посчитай игрушки слева направо и скажи, которая по счету матрешка. В каком направлении Вера считала игрушки? Которой по порядку оказалась матрешка? Саша, посчитай игрушки справа налево и скажи, на каком по счету месте стоит матрешка? В каком направлении Саша считал игрушки? На каком по счету месте оказалась матрешка? Одинаковый ли результат получился у Веры и Саши? Который по счету петушок, если вести счет слева? А справа? Одинаковый ли получается результат, если вести счет слева направо и справа налево? Видите, дети, как меняется порядковое место предмета в зависимости от того, в каком направлении их пересчитывают. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа, четвертая сверху. Какая игрушка пятая? Можно ли точно ответить на этот вопрос? Какая игрушка пятая слева? А пятая справа? Почему вы смогли точно ответить на эти вопросы? Обычно, определяя порядковое место, договариваются вести счет слева направо. Тогда каждый раз можно и не говорить о направлении. В других случаях непременно указывают направление: вторая справа сверху, снизу. Если я не назову направление счета, как вы будете считать? Теперь мы будем учиться находить игрушки, занимающие указанное место в ряду. Какая игрушка шестая? После этого каждый ребенок говорит, который он был по счету слева и справа. Педагог предлагает детям взять полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную короткую, узкую, широкую полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся. Положите полоски по порядку от самой длинной. Дети выполняют задание. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая короткая длинная? На каком по счету месте оказалась самая широкая узкая полоска? Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету самая широкая узкая полоска? Где теперь оказалась самая длинная короткая полоска? На полочки подставки воспитатель ставит по 2—3 модели геометрических фигур, на столе размещает предметы разной формы и обращается к детям: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет указанной формы? Желающие называют. Посмотрите, какие предметы находятся у меня на столе! Послушайте, как мы будем играть. Я буду вызывать по одному человеку из каждого ряда и говорить, какой формы предмет надо найти. Тот, кто первый найдет подходящий предмет и поместит его рядом с фигурой такой же формы, получит фишку. В конце игры мы пересчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл. Правило игры: если взял предмет, то заменять его нельзя». Педагог вызывает сразу по 4 человека. В конце игры воспитатель спрашивает: «Какие предметы стоят рядом с треугольником квадратом и др. Чем все они похожи? Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 5, 7, 8; наборы игрушек 5 матрешек и 10 разных игрушек ; барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, - ширмочка. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с мелкими игрушками 5 видов ; наборы палочек или прутиков разной длины и толщины — длина и диаметр палочек в мм 60 X 20, 68 X10, 76 X 25, 84 X 15, 92 X 5, по 5 палочек на каждого ребенка. Воспитатель помещает на доску в ряд 4 числовые фигуры с количеством кружков 5, 8, 7, 4 и объясняет задание: «Сначала дети, которых я вызову, сосчитают кружки на карточках. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, сколько кружков на первой, второй, третьей, четвертой карточках. Потом я закрою карточки и проверю, хорошо ли вы это запомнили». Педагог вызывает по очереди 4 детей и предлагает каждому сосчитать кружки, затем закрывает карточки и спрашивает: «Сколько кружков на первой второй, третьей, четвертой карточке? Дети проверяют правильность ответов. Воспитатель предлагает одному ребенку взять 3 матрешки и поставить на стол слева, а другому взять 3 разные игрушки и поставить на стол справа. Затем спрашивает: «Сколько матрешек слева? По скольку разных игрушек справа и сколько их всего? Поровну ли игрушек слева и справа? Как вы узнали? Как доказать, что их поровну? Сколько же надо взять разных игрушек, если я назову число 3? А сколько надо принести, разных игрушек, если я назову число 4 2, 5? Детям дают задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 4 разные игрушки, а на нижнюю — 4 5. Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «По скольку у вас разных игрушек на верхней нижней полоске и сколько их всего? Как получилось 3 4, 5 игрушки? На какой полоске игрушек больше меньше? Как вы это узнали? Какое число больше меньше : 3 или 4 4 или 5? На сколько 3 меньше 4 5 больше 4? Воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков». Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «1 раз вы ударили по барабану, 1 раз палочкой о палочку, 1 раз по металлофону, всего было 3 звука». Задание повторяют — педагог извлекает от 2 до 5 звуков. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются? По скольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать надо сразу нужную палочку, примеривать и перекладывать их нельзя! Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной и определяют, где теперь оказались самая тонкая и самая толстая палочки. Занятие 15 Цель. Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения всех предметов здесь по 8, по 9, по 10 ; упражнять в ориентировке на плоскости листа," учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. Демонстрационный материал: наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветков 9 шт. Одна из фигур посередине и вокруг нее вверху и внизу, слева и справа по одной фигуре. Пару составляют карточки, на которых совпадают цвет и пространственное расположение фигур. Раздаточный материал: предметные картинки разных видов посуды 8 , игрушек 9 , учебных принадлежностей 8 по 1 картинке на ребенка. На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала». Посмотрите, сколько всего цветков. Как составлена группа из 7 цветков? Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Упражнение повторяют несколько раз. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего цветков? Сколько их будет, если добавить 1? Ставит 1 цветок. Давайте все вместе сосчитаем цветы! Счет хором. Сколько их стало? Как же получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7? Как составлена группа из 8 цветков? Всего 8 цветков разного цвета». Юля, поставь еще 1 цветок. Сколько стало цветков? Как составлена группа из 9 цветков? Воспитатель обращается к детям: «Возьмите картинку и рассмотрите, что на ней нарисовано. Ребята, на карточках которых изображена посуда, выйдут к доске и поставят свои картинки на верхнюю полоску наборного полотна. Сколько всего рисунков посуды? Кто-либо из ребят пересчитывает. Расскажите, по скольку рисунков разной посуды и сколько их всего? Такая же работа проводится с картинками игрушек и учебных принадлежностей, которые дети расставляют на средней и нижней полосках наборного полотна. В заключение педагог спрашивает: «Каких предметов у вас поровну? Воспитатель вывешивает 3 карточки, на каждой из которых изображено 8 предметов, и предлагает детям сравнить их и сказать, чем они отличаются и чем похожи. Дети пересчитывают рисунки и делают выводы: «На карточках нарисованы разные предметы, но их поровну — по 8». Аналогично рассматриваются карточки, на которых нарисовано по 9 и 10 предметов. На доске вывешивается 4—6 карточек, парные к ним раскладываются на столе рисунками вниз. Педагог объясняет задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди парную карточку! Тот, кого я вызову, возьмет 1 из карточек на этом столе, назовет, какие фигуры на ней нарисованы и где они расположены. Затем найдет такую же карточку среди висящих на доске и поместит под ней свою». Воспитатель может вызывать детей одного за другим, не дожидаясь, пока будет найдена нужная карточка. Когда на столе остается по 2—3 карточки, педагог помещает новые пары. Вместо данного упражнения может быть проведен зрительный диктант. Занятие 17 Цель. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. Демонстрационный материал: подставка с 10 цветками разного цвета, набор предметных картинок разных видов одежды и транспорта по 12 шт. Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине от 2 до 11 см, и полоски-мерки длиной в 1 см. Воспитатель, обращая внимание детей на подставку с флажками, задает следующие вопросы: «Сколько всего флажков? Как составлена группа из 10 флажков? По скольку флажков каждого цвета? Который по счету последний флажок? Выполнив задание, дети рассказывают, по скольку у них картинок разных предметов одежды транспорта и сколько их всего. По скольку их? Физкультурная минутка. Все дети вместе под счет воспитателя «Один, два, три... Педагог предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отличаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок? Как составлена группа из 10 полосок разного цвета? Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе. После этого воспитатель обращается к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины? Воспитатель обращает внимание детей на то, что полоски расположены строго по порядку, каждая последующая длиннее предыдущей, выступающие части как бы образуют ступеньки лесенки. Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой! Посмотрите, равны ли они. Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая полоска на 1 и тот же кусочек длиннее соседней. Поэтому и лесенки наши ровные. Сейчас мы поиграем,— продолжает воспитатель. Откройте глаза и угадайте, которую по счету полоску я спрятала». Упражнение повторяется. Педагог дает задания: «Сосчитайте, сколько самолетиков покажется в окошках счётной линейки. Сколько раз надо поднять руку, чтобы движений руки было на 1 больше меньше , чем самолетиков? Угадайте, сколько пуговиц на карточке у Оли, если она поднимет руку на 1 раз меньше. Как вы догадались, что у Оли 7 пуговиц? Витя, хлопни в ладоши на 1 раз больше, чем пуговиц на карточке у Оли. Юра, сосчитай, сколько раз ударит молоточек, и подпрыгни на 1 раз меньше». Занятие 19 Цель. Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Демонстрационный материал: на Доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см, у высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой—9, но расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой; схематичный рисунок, на котором изображен контур парохода, на нем 6 кружков слева и 7 точек справа; молоточек. Раздаточный материал: схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; «числовые фигуры» с количеством кружков от 5 до 10, по 2 на каждого ребенка; конверты, в которых по 12 моделей геометрических фигур: маленький красный и большой зеленый круг, маленький синий и зеленый овалы, большой красный, маленький синий прямоугольник и 3 больших прямоугольника красного, зеленого и синего цвета, маленький синий и зеленый квадраты и большой синий квадрат. Воспитатель обращается к детям: «Какая лесенка выше: левая или правая? У какой лесенки больше ступенек? Почему вы так думаете? Как доказать, что у низкой лесенки ступенек больше, чем у высокой? Чем же отличаются лесенки друг от друга? На доску воспитатель прикрепляет рисунок парохода и предлагает его внимательно рассмотреть. Кружками обозначены старшие ребята, а точками — малыши. Скажите, кого на пароходе было больше: малышей или старших детей? На сколько 6 меньше 7? Как показать, что 7 больше 6 на 1? Давайте соединим точки с кружками стрелочками. От каждой точки проведем стрелочку к кружку. Кто-либо из детей выполняет задание у доски. Что же у нас получилось? Без пары остался кружок или точка? На сколько точек больше, чем кружков? На сколько кружков меньше, чем точек? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7? Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Больше места занимают точки или кружки? Почему точки занимают меньше места, чем кружки, ведь их больше? Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами считать звуки, а затем найдете карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше или на 1 меньше, чем количество звуков. Сосчитайте и запомните, сколько кружков на ваших карточках. Закройте глаза и слушайте внимательно! Стучит 5 раз. У кого на 1 кружок меньше? Задание повторяется воспитатель извлекает от 8 до 10 звуков. Педагог предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой. Затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников кругов? Дети группируют фигуры. Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов овалов, квадратов, прямоугольников? Каких фигур больше? Каких фигур поровну? Как еще можно сгруппировать фигуры? Воспитатель предлагает найти предмет или часть предмета круглой овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы и объяснить, как дети узнали, что этот предмет круглый овальный, треугольный,.. Занятие 20 Цель. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине по представлению. Демонстрационный материал: набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; подставки с 10 флажками разного цвета; счетная линейка с 10 окошечками; пирамидка из 3 колец, 3 картинки-аппликации пирамидок или пирамидки. Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур. Воспитатель ставит на стол матрешку и спрашивает: «Сколько матрешек я поставила? Сколько станет матрешек, если я добавлю еще 1? Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то сколько их станет и почему? Количество матрешек доводится до 5. Воспитатель следит, чтобы дети объясняли, как получилось следующее число, к какому числу предметов сколько добавили и сколько их стало. Сколько стало матрешек? Как получилось 5 матрешек? Как же мы получали новое, следующее по порядку число? Давайте проверим это еще раз. Ставит на стол подставку с 5 флажками разного цвета. Сколько всего флажков? Как составлена группа из 5 флажков? Я добавлю еще 1 флажок. Не считая флажки, можно сказать, сколько их стало? Как получилось 6 флажков? Если к 6 флажкам добавить еще 1, то сколько их станет и почему? Добавляет флажок. Как получилось 7 флажков? Количество флажков доводится до 10. Сколько стало флажков? Как получилось 10 флажков? Как же мы получали любое, следующее по порядку число? Дети кладут перед собой карточку с 3 полосками. Воспитатель открывает 3 окошечка счетной линейки и задает вопросы: «Сколько кружков надо положить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 больше, чем снегирей? Почему надо положить 4 кружка? Дети раскладывают кружки. Сколько квадратов надо положить на среднюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков? Дети размещают квадраты. Положите на нижнюю полоску столько же треугольников, сколько квадратов на средней полоске, и еще 1. Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску и почему? Какое число больше: 4 или 5, 5 или 6, 4 или 6? В каком порядке расположены колечки? Что можно сказать о величине второго колечка снизу?

Масленица Мама Красной Шапочки тоже испекла блинов и отправила девочку отнести их бабушке. Бабушка живет за лесом, очень далеко. Красной Шапочке идти одной скучно и она приглашает нас с ней в путь, а заодно мы ей поможемсправиться с заданиями, которые встретятся нам на пути. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. Слайд 2. По пути Красную Шапочку встретил Мудрый Филин. Он просто так не пропускает ее через лес. Предлагает Красной Шапочке и нам решить веселые задачки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику». Презентация к конспекту "Звездная математика". Материалы для занятий. Развитие логического мышления. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП». Конспект развивающего занятия для детей подготовительной. по математике с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему «Сокровища старого замка» Дидактическая математическая игра «Ключи секретных агентов». Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий