Новости исток северная двина

Исток Северной Двины на карте России.

Ледоход по Северной Двине попал в затор почти в 200 км от Архангельска

В 1940 здесь открылся сульфит-целлюлозный комбинат. Современное название поселку присвоили в 1977. Жизнь города по сей день зависит от работы комбината. Архангельск Архангельск — административный центр одноименной области, крупнейший город-порт на севере России с населением 345 000 человек, а также культурная столица Поморья. Архангельск расположился на обоих берегах Северной Двины, а также на островах реки. Набережная Архангельска Своим основанием город обязан Ивану Грозному. В 1581 году, после Ливонской войны, Россия лишилась выходов к Балтийскому морю. Тогда царь присмотрелся к Белому морю, где уже находились Холмогоры — крупный торговый центр. Однако владыке не понравилось его расположение, и в 1583 году Грозный издал указ о строительстве города-порта. В 1584 Архангельск появился на карте. Свое название он получил по Михайло-Архангельскому монастырю, который находится неподалеку.

В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов. Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба. Именно здесь в 1694 году спустили на воду первый корабль российского торгового флота — «Святой Павел». Новодвинская крепость Первой в городе появилась Новодвинская крепость, возведенная для защиты от нападений шведов. Их атаку она достойно отразила в 1701 году. Что характерно, крепость имеет форму звезды читать подробнее про звездные крепости России и мира. Для обороны города с моря сформировали гребную флотилию.

Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой. Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком. Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет. Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты". На каждой реке русловые процессы, т. Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год. Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины. Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом. Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью. Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши. Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер. Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер. Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его. Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны. Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор. Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадаться известняки. Вскоре долина Северной Двины сужается, и возле деревни Орлецы над рекой встают светло-серые скалы. Русло реки делает здесь крутой поворот, и поверх ность воды закручивается воронками — признак возникающих обратных течений, или суводей. В 1342 г. Отсюда река далеко просматривается в обе стороны. Плитные выходы светло-серого и желтоватого известняка попадаются местами в береговых обнажениях Северной Двины вниз по течению еще примерно около 25 км. Сразу же за впадением Пинеги возле села Усть-Пинега правый берег Северной Двины поднимается сравнительно невысокой, около 25 м, скалой, и дальше вниз по течению скалистых берегов нет. Рядом со скалой по склону к воде проложены слеги для скатки леса — в устье Пинеги оборудована большая запань. Ниже Усть-Пинеги по течению начинается устьевая область Северной Двины, ее самый молодой участок. Ведь после ледникового периода река впадала в Белое море не там, где теперь, а гораздо северо-восточнее, сбрасывая воду по Кулой-Пинежской долине, пока в одно из высоких половодий не прорвала Холмогорскую конечно-моренную гряду. Процесс формирования Северной Двиной своего русла продолжается. Вероятно, в конце концов река обойдет большой моренный массив, находящийся сейчас по ее правому берегу в 118 —124 км от устья. В устьевой области Северная Двина почти на всем протяжении течет несколькими рукавами, причем выделить главный среди них не всегда легко. По наиболее крупным рукавам — Богоявленке, Мечке, Косковскому и Бокарицкому проходят местные судоходные линии. Высота коренных берегов к морю постепенно снижается — в районе Холмогорского расширения русла она составляет примерно 20—25 м, а у Архангельска — около 10 м. В начале устьевого участка, вскоре после Усть-Пинеги, вдоль левого низкого берега Северной Двины тянутся широкие отмели светлого песка, а по верхней части поросшего лесом довольно крутого правобережного откоса идут небольшие оползни треугольной формы, словно кто-то специально срезал здесь куски дерна. От небольшой пристани вверх к знаменитому некогда селу Вавчуга ведет деревянная лестница. В 1680 г. В 1733 г. Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение. Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе. Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см. Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км. А фарватер, проходивший в 1832 г.

Беляков считает необходимым сохранить, поскольку она может успешно использоваться в качестве второстепенной водной магистрали. Для восстановления же нормальной экологической обстановки А. Беляков предлагает понизить нынешний уровень воды в этой системе до той её отметки, которая была в середине ХIХ века. Будущий Волжско-Северодвинский водный путь Продолжу… Согласно проекту, судоходный канал Волжско-Северодвинского водного пути состыкуется также, как и трасса Северо-Двинской водной системы с Кубенским озером. Куда Волжско-Северодвинский путь направится дальше? А дальше он пойдёт по реке Сухона вплоть до Северной Двины а если точнее, до устья реки Вычегда — правого притока Северной Двины. Чтобы Сухона на протяжении всего своего течения стала доступной для крупнотоннажных речных судов, придётся построить на ней от 5 до 6 подпорных гидроузлов то есть гидроэлектростанций с их плотинами , и ещё один подпорный гидроузел на Северной Двине чуть выше Котласа. Данные меры превратят Сухону в устойчиво глубоководную транспортную артерию сейчас её глубина летом не превышает 1 метра!!! Всё это можно сделать ориентировочно в пятилетний срок. Беляков даже рассчитал сколько для выполнения данных работ потребуется инвестиций. Они в 2010 году, когда эти расчеты производились, должны были составить около 1 миллиарда долларов США, то есть вполне подъёмную для бюджета российского государства сумму!!! Подпорный гидроузел Хорошо… По Волжско-Севердовинскому водному пути крупнотоннажные речные суда будут доходить до Северной Двины. А как обстоит дело с речным судоходством по самой Северной Двине?

Большее внимание оперативных служб сейчас приковано к Северной Двине, а именно к участку Красноборск — Телегово. Там находится голова ледохода и уже третьи сутки сохраняется затор льда. Уровень воды не превышает критической отметки. Что касается обстановки в Котласе, где ледоход уже прошел, то по информации котласской гидрологической станции, на 8 утра 12 апреля на Северной Двине в районе города отмечается спад воды до отметки 424 см.

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск

В 1993 году он был объявлен памятником природы, на территории образован государственный природный заказник регионального значения "Исток реки Западная Двина — Даугава" площадью более 2 тыс. Глава региона осмотрел исток реки и поручил продолжить благоустройство его территории для повышения туристической привлекательности этого знакового места. В 2001 году на истоке был возведен первый деревянный ансамбль по проекту пеновского архитектора С.

Усть-Паденьга 187 км от устья , 18-19 апреля ожидается вскрытие реки в районе г. В связи с осадками на реках Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей возобновилась прибыль воды, которая составила 0,1-0,8 м. Разрушение льда продолжалось в бассейне Средней Оби, Иртыша; на Ишиме у с. Ильинка Тюменская область затоплена пойма на глубину 61 см.

В бассейнах Енисея и Ангары интенсивного роста уровня воды не наблюдалось. В южной части озера Байкал лед потемнел, появились закраины. В южных районах Приамурья произошло вскрытие рек, в сроки близкие к обычным или на 3-7 дней раньше. На Амуре ледостав, от устья р. Бурея до с. Троицкое ледоход различной интенсивности, ниже по течению ледостав.

В нижнем течении рек Зея и Б.

Их провели на мысе Кривое — Орлецы — Ступинские карьеры — на этих трех участках в Холмогорском районе русло Северной Двины делает изгиб, который создает опасность заторов. Как сообщает arh112, 1800 м — такова протяженность ледового полотна, которое сегодня было разрушено в результате подрывов. В этом году лед значительно тоньше, чем в прошлом — 30-40 см.

Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье. Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6.

Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера.

Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое.

Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход.

Река Северная Двина

Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухона и Юг [2] у города Великий Устюг в Вологодской области. В Северодвинске Архангельской области запущено движение транспорта по мосту через Никольское Устье реки Северная Двина. По данным на 12:00 голова ледохода на Северной Двине остановилась в заторе в районе населенного пункта Белая Гора в 171 километре от Архангельска. слияние рек Сухоны (сверху) и Юга (слева). Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную.

В Тверской области продолжат благоустройство истока реки Западная Двина

Видеофакт: Двина снова вышла из берегов Исток реки Северная Двина. Судоходные реки в европейской части России.
Знаменитые реки Севера - Русский север Исток Северной Двины находится в месте слияния двух рек.

У ИСТОКА СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ

К Архангельску ледоход обычно подходит в первых числах мая, в этом году по прогнозу он ожидался второго мая. Опасных явлений на территории Архангельской области на данный момент не наблюдается. Неблагоприятные явления возможны в районе Архангельска, поскольку в связи с подходом половодной волны и действием северо-западного ветра максимальный уровень воды по гидрологическому посту "Соломбала" прогнозируется на отметках 270-300 см при отметке неблагоприятного явления 300 см.

Это 71 км от Архангельска.

Замечены подвижки льда в районе Трепузово — 33 км от Архангельска. Гидрологи утверждают, что при безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к Архангельску прогнозируется не ранее 21:00 27 апреля. После прорыва затора, в случае его формирования, уровни воды могут достигнуть отметок: — Краснофлотский 370 см,.

То есть это те водотоки, которые впадают непосредственно в Северную Двину. Среди них самыми крупными притоками являются: Вага, Вычегда, Пинега и Юмиж. На берегах Северной Двины расположено семь русских городов.

Особенности водного режима Река Северная Двина отличается традиционным для северных рек водным режимом. Река начинает покрываться льдом уже в конце октября, а вскрывается приблизительно в середине апреля. Таким образом, Северная Двина "во льдах" пребывает почти половину года.

Стоит отметить, что период ледохода на реке проходит, как правило, очень активно. Довольно часто случаются заторы. Этимология топонима Почему Северную Двину назвали именно так?

На этот счет у исследователей и историков есть несколько трактовок, однако все они сводятся примерно к одному и тому же. Этот гидротопоним они расшифровывают как "двойная речка". Такую трактовку приводят в своих книгах сразу несколько авторов.

Дело в том, что река Северная Двина сформирована в результате слияния двух других водных артерий, поэтому подобная этимология является вполне логичной и обоснованной. Стоит отметить, что некоторые исследователи в частности А. Матвеев увидели в происхождении этого названия балтийские корни.

По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода. Популярное за сутки.

Вести Твери

Любопытен и тот исторический факт, что исток реки Северная Двина детально описывается в так называемой устюжской летописи. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Читать дальше →. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Читать дальше →. ая Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. Связаться с нею можно по телефону ЕДДС: 8(81830)33-008. В администрации также передают, что более серьезных последствий удается избежать благодаря тому, что льды сейчас сдерживает песчаная дамба: она была создана на Северной Двине накануне.

Уровень реки северная двина

Если сейчас ледоход пойдёт безостановочно, то его интенсивность у п. По данным на 16:00, уровень воды составляет по гидропостам: Краснофлотский — 304 см, Смольный Буян — 282 см, Соломбала — 240 см. Если сформируется затор льда у д. Черный Яр, то после его прорыва уровни воды могут достигнуть отметок по гидропостам: Краснофлотский — 370 см, Смольный Буян — 350 см, Соломбала — 290 см. В настоящее время наблюдается подтопление ряда придомовых территорий на о.

Также при неблагоприятном развитии ситуации не исключены подтопления в районе поселков Пирсы, Турдеевск, Динамо, Зеленец, д. Расчалка, д. Вместе с тем высокий уровень воды прогнозируется на островах Кего и Бревенник.

В 8:00 была зафиксирована голова ледохода в районе гидропоста Пукшеньга 188 км от Архангельска. В 10:00 отмечена остановка движения льда в районе гидропоста Пукшеньга. По данным на 12:00 голова ледохода на Северной Двине остановилась в заторе в районе населенного пункта Белая Гора 171 км от Архангельска.

Если считать от этой точки, то длина Северной Двины составит 750 км. Но есть и альтернативная методика подсчета от истока Сухоны , тогда длина Северной Двины будет уже 1310 км. Почему именно от истока Сухоны, а не Юга — нам неизвестно. Ширина русла здесь — 430 метров, а глубина — 3,5 метра, в той же Архангельской области она уже 12 — 24 метров. Северную Двину условно делят на два участка.

В нем сохранилось множество исторических памятников, а в экскурсионную программу обычно входит знакомство с традициями Русского Севера. Село Холмогоры на Северной Двине не настолько большое, но тоже привлекает многочисленных туристов. Дело в том, что именно здесь родился знаменитый ученый Михаил Ломоносов. Сейчас в Холмогорах действует посвященный ему дом-музей. Также достойна внимания местная церковь XVIII века и мастерская резьбы по кости, где можно купить прекрасные сувениры. На берегах есть и другие интересные места: Красавино — городок с говорящим названием, расположенный в живописном месте в 25 км от Великого Устюга. Родина вымышленного писателя Козьмы Пруткова и курорт с минеральными источниками. Северодвинск — основанный в советские годы город, ставший центром атомного судостроения. Туристические маршруты Северная Двина предлагает туристам множество маршрутов — пеших, конных и водных. Они могут быть простыми или сложными, круглогодичными или сезонными. В одном только Приморском районе Архангельской области их более 30 и регулярно появляются новые. Пешие маршруты условно разделяют на материковые, побережные и островные. Водные могут быть активными на байдарках, катамаранах или моторных лодках и более комфортабельными — на пароходе «Н. Активный сплав по реке может быть самостоятельным, но удобнее, когда организатор берет на себя доставку группы и оборудования к началу маршрута, ночевку и другие моменты. Путешествие может быть как совсем коротким, так и продолжительным — до 10-20 дней, за которые можно преодолеть 200-400 км. Заканчиваются такие маршруты обычно недалеко от Архангельска, поскольку это крупнейшая транспортная развязка. Для ночлега можно выбрать палаточный лагерь или небольшой отель в сельской местности. В первом случае можно ближе познакомиться с природой бассейна Северной Двины, во втором — с традиционным укладом жизни Русского Севера. Если вам по душе спокойный речной круиз, это отличный повод провести несколько дней на двухпалубном колесном пароходе «Н. В нем 27 кают, включая одноместные люксы, есть бар, ресторан и сауна. Хотя этому пароходу уже более 110 лет, он находится в отличном состоянии. Речной круиз — это возможность гулять по палубе и любоваться прекрасными видами, делать фото Северной Двины, ходить на экскурсии, наслаждаться вкусной едой и общением с близкими. Но многодневные круизы проводятся редко, иногда только один раз в году, и стоят довольно дорого. Зато короткие двухчасовые прогулки в окрестностях Архангельска доступны все лето, а еще пароход можно арендовать.

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

Утром на Северной Двине в районе села Пиньгиша произошло разрушение затора льда, который удерживался с 17 апреля. В устьевой области Северной Двины, также наблюдается движение льда. Исток реки Северная Двина. Судоходные реки в европейской части России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий