Новости что такое драпируемость

Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса. Патент RU2680611C1: Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов для женской поясной одежды.

Что такое драпировка

Схема подготовки образца к испытанию Рис. Схема подготовки образца к испытанию Патент РФ 2413223. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87].

Когда начали применять драпировку Слово «драпировка» происходит от французского draperie, что означает формирование сборок, складок. Но этот прием начали применять задолго до того, как Франция официально стала государством. Известно, что драпировка использовалась еще в античных костюмах. Древние греки сшивали прямоугольный кусок полотна по бокам, скалывали его пряжками в районе плеч и подпоясывали, формируя небольшой, но красивый напуск.

Драпируемость Драпируемость — способность ткани образовывать мягкие, округлые складки. Драпируемость зависит от массы, жесткости и мягкости ткани. Жесткость — это способность ткани сопротивляться изменению формы.

Величиной, обратной жесткости, является г и б к ость — способность ткани легко поддаваться изменению формы. Жесткость и гибкость ткани зависят от размеров и вида волокна, толщины, крутки и структуры пряжи, строения и отделки ткани. Исскусственные кожа и замша, ткани из комплексных капроновых нитей и монокапрона, из шерсти с лавсаном, плотные ткани из крученой пряжи и ткани с большим количеством металлических нитей обладают значительной жесткостью. Хорошей драпируемостью обладают ткани из натурального шелка, шерстяные ткани креповых переплетений и мягкие пальтовые шерстяные ткани. Ткани из растительных волокон — хлопчатобумажные и особенно льняные — обладают меньшей драпнруемостью, чем шерстяные и шелковые. Физические свойства тканей К физическим гигиеническим свойствам ткани относятся гигроскопичность, воздухопроницаемость, паронепроницаемость, водонепроницаемость, намокаемость, пылеемкость, электризуемость и др. Гигроскопичность характеризует способность ткани впитывать влагу из окружающей среды воздуха. Воздухопроницаемость — способность пропускать воздух — зависит от волокнистого состава, плотности и отделки ткани.

Хорошо еще на таких платьях делать узкий вырез и носить их со вставками. Это придает фигуре стройность. Скрыть выступающий живот помогают группы складок или сборок, расположенные между серединой переда и боковой линией. Плотно прилегающие платья для "пышечек", как и широкие, яркие пояса, подчеркивают недостатки фигуры, а юбка "солнце" и прямые юбки в густую круговую сборку или плиссе делают фигуру еще более полной, особенно если все это сшито из малодрапирующейся ткани. Сейчас бытует мнение, что полным женщинам лучше шить просторную одежду: так лучше скроются их пышные формы и они будут выглядеть стройнее. Уверяю вас, это не совсем верное решение. Может случиться и наоборот. Женщина-гора наворотов тоже не радует глаз окружающих. Платья для стройных женщин Стройным женщинам, на мой взгляд идет все, однако и тут есть свои каноны. Высоким стройным женщинам рекомендуются ткани в крупную клетку, ткани с поперечной полоской, с крупным рисунком. Женщинам же маленького роста шить платья из ткани с крупным ярким рисунком нельзя. Худым дамам лучше не шить плотно прилегающие платья, подчеркивающие и так существующую худобу. Однако не следует делать платье и чересчур просторным, конечно же, если того не требует сам стиль всего образа. Очень не красиво выглядит на худых женщинах одежда из ткани с продольными полосами. Если у женщины низкая заниженная талия , ей не следует делать лиф с удлиненной талией, а так же юбки с поперечными складками. Такой фасон хорошо для женщин с высокой талией,т. Мягкие вытачки на лифе и юбке смягчают диспропорции в фигуре женщин с низкой талией. Так же в наш быстротечный век девушкам с заниженной талией лучше не носить брюки и юбки на бедрах.

Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка.

Тегичто значит драпировать, что такое драпируемость, драпируется что значит. Драпируемость ткани – это способность материала складываться и образовывать плавные изгибы при падении света. Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Что такое драпируемость тканей. Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод.

Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью

Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. ДРАПИРУЕМОСТЬ ТКАНИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ! Когда вы планируете сшить изделие со сборкой, защипами или складками, то при выборе ткани необходимо обратить внимание на такое свойство, как драпируемость. Драпируемость. чем жестче структура материала. Драпируемость ткани.» на канале «Как Сделать с Творчеством» в хорошем качестве, опубликованное 19 сентября 2023 г. 20:40 длительностью 00:00:52 на видеохостинге RUTUBE. Узнайте, как определить драпируемость ткани и выбрать подходящую для вашего проекта.

2. Драпируемость

С чем можно сочетать драповую ткань Этот материал сочетается со многими другими материями. Современная демократичная мода позволяется создавать интересные образы и сочетать несочетаемое. Помимо вельвета, букле, кожи, плащевой ткани дюспо , меха драп гармонирует и с легкими воздушными материями, и трикотажем. Модельеры предлагают декорировать мехом карманы. Мех может быть натуральный или искусственный. Оригинально выглядят модели, в которых отдельные детали сшиты из кожи или вельвета. Любое драповое пальто будет смотреться изысканно с мехом, он может украшать изделие по воротнику, низу рукавов и подола.

Красивая драпировка ткани Тонкие виды драпа позволяют создавать интересные по крою и фасону вещи. Мягко струятся и образуют складочки воротника типа шалька и капюшоны в стиле «Анжелика». Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться. Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками. Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами.

Рекомендации по уходу Любая вещь требует ухода, а драповая — особого бережного отношения. Несколько советов: Если вы попали по дождь или мокрый снег, не убирайте вещь в шкаф, повесьте пальто на плечики и дайте ему высохнуть. Если изделие оказалось слишком мокрым, разложите его на сухом полотенце, а затем повесьте на тремпель. Пятна и загрязнения лучше всего выведут в химчистке. Некоторые драповые изделия можно стирать в стиральной машине. Как за ними ухаживать, какой режим и температуру установить, можно узнать на этикетке производителя.

Нельзя выставлять высокую температуру и тереть изделие. Драп или шерсть: что лучше Если вы стоите перед выбором, какой ткани отдать предпочтения, стоит ознакомиться со свойства каждой из них. И шерсть, и драп — очень теплые материалы, первый отличается мягкостью, второй — плотностью. Изделия из шерстяной ткани будут полегче, чем драповые вещи.

Дисковой метод.

Особенностью этой методики является то, что она, в отличие от ЦНИИ шелка, способна оценить драпируемость ткани во всех направлениях сразу. Вначале готовится круглый образец ткани. Его помещают на подставку, таким образом, чтобы концы образцы свободно свешивались с нее. Далее высчитывается коэффициент драпируемости по проекции, оставленной образцом под освещением с разных углов. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке.

По полученным результатам можно говорить о качестве материала и его пригодности в производстве. Широкий ассортимент тканей: упаковочная ткань, нетканое полотно, полотенечная ткань, палаточная ткань, брезент, марля, бязь, двунитка, суровые ткани, ситец, фланель, диагональ, тик, и др. Гибкие цены, скидки.

Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше.

Определяют драпируемость различными методами. По дисковому методу, например, образец ткани, вырезанный в форме круга, помещается на подставку, также имеющую форму круга.

Читайте также: Чем можно отстирать акварельные краски с одежды Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента выпускаемого текстиля, из которого отшивают платья, юбки, костюмы, блузы и так далее, выделяют полотна, обладающие высоким значением драпируемости. Барби Костюмная ткань барби относится к семейству креповых материалов. Состав этой ткани смешанный и состоит из сочетания волокон полиэстера , вискозы и эластана. Этот материал достаточно прочен, имеет хорошую износостойкость, при правильной эксплуатации и своевременном уходе изделия из барби служат годами без потери своих характеристик. Наличие в составе вискозы и эластана делает данный материал мягким, эластичным, упругим. Он пропускает воздух, впитывает влагу.

Барби плотная ткань, благодаря этому обладает низкой теплопроводностью, что позволяет ей хорошо сохранять тепло. Поверхность ткани барби ровная, гладкая в отличие от традиционного крепа. Это происходит вследствие того, что при изготовлении барби не применяются туго скрученные нити. Этот материал хорошо драпируется, создает плотные, красивые складки. Эту способность учитывают при пошиве костюмов и платьев разного фасона. Плотный атлас Его вид роскошен и красив. Эстетика атласа завораживает, материал струится, перетекает, создает глубокие переливы и мерцает при использовании.

Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?

Такую вы еще не видели. Что сшить из полосок? Проверьте готовую ткань на драпируемость, смоделируйте из нее небольшую драпировку и оцените результат. Aurora А5Е. Моя новая промышленная прямострочка.

Отлично шьет! Используйте ткани с хорошей драпируемостью для пошива платьев, блузок, юбок и другой одежды, чтобы создать элегантные и изящные силуэты. Придумала новый способ, как легко шить толстые ткани.

Гармония при начале шитья одна: когда и ткань и фасон уже есть. Так что, давайте отталкиваться от этого, ладушки?

Фасон одежды для нестандартных женщин Особенно большое значение имеет выбор фасона для женщин нестандартных форм. На моем портняжном 40-ка летии мне попались только пара стандартных женщин, подходящих под таблицу расчетов и всего один мужчина. Остальные сотни, увы.... Так что хорошо бы помнить, что без учета особенности той или и ной фигуры и возраста, выбранный фасон может сделать женщину не совсем изящной, сведет на нет все труды по изготовлению одежды. Для этого есть некоторые давным-давно испытанные классические приемы.

Приведу тут лишь некоторые. Одежда для полных женщин Для полных женщин рекомендуются платья прямого или полуприлегающего силуэта, не отрезное по талии. Подходят для полных и ансамбли: платье с жакетом или длинный, ниже бедер, жакет с юбкой из той же ткани. Рукава втачные или полуреглан. Хорошо использовать комбинированный крой: спереди рукав втачной или полуреглан, сзади цельнокройный со спинкой.

Основными конструктивными приемами моделирования одежды на полную фигуру остаются продольный рельефы и удлиненные вытачки. Вертикальные линии, вытачки и застежки до линии бедер или до низа способствуют зрительному удлинению фигуры, придают фигуре мягкость и гибкость. Воротники делают на низкой стойке. Лучшая линия выреза горловины V-образная, с лацканами без воротника или с небольшим воротником. Драпировки, рюши и сборки для полных женщин следует применять с осторожностью, так как это не совсем то, что им нужно.

К асимметричным фасоном так же следует относится с осторожностью.

При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века [ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела.

В подвешенном состоянии образец оставляют на 30 минут, по истечении которых замеряют масштабной линейкой по нижнему краю образца расстояние А. При низкой драпируемости это расстояние будет близким к ширине образца в расправленном виде. Однако этот метод недостаточно отражает все случаи деформации изделий, которые наблюдаются при их использовании, так как не позволяет судить о драпируемости по двум направлениям сразу. В основном этим методом оценивают драпируемость гардинных полотен. Чаще всего драпируемость определяют дисковым методом. Для шёлковых тканей рекомендуется брать образец диаметром 150 мм, а для всех остальных — 200 мм. Диаметр диска 50 мм рекомендуется для шёлковых и шерстяных тканей, и диаметр 80 мм — для хлопчатобумажных и льняных.

Круглый образец накалывают на диск и сверху закрепляют вторым диском рис. При этом края образца свисают вниз, принимая различные формы. Сверху диск освещается параллельным пучком света. Под диском располагают лист бумаги. Жёсткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные торчащие складки. Площадь проекции испытуемого образца из таких тканей на плоскость приближается к площади круга. Хорошо драпирующиеся ткани дают более глубокие складки, а проекция испытуемого образца на плоскость имеет сильно изрезанный контур. Силуэт одежды выбирается в зависимости от драпируемости материала.

Если это не учитывать, то в готовом изделии получить задуманный художником—модельером силуэт изделия вряд ли удастся. Драпируемость является формообразующим свойством, и величина этого показателя устанавливается для конкретной модели изделия в зависимости от требуемых формы и силуэта.

Словарь галлицизмов русского языка

  • Драпируемость тканей как механическое свойство | ООО «ЕВА-Текс» Иваново
  • Что такое драпировка в одежде
  • Все о ткани драп – материал,не имеющий аналогов: особенности 7 видов ткани
  • Что такое драпируемость

Остались вопросы?

Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87]. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов, включающий измерение информативного параметра коэффициента драпируемости, расчет с его помощью значения указанного коэффициента и запись полученных данных, отличающийся тем, что в качестве информативного параметра коэффициента драпируемости используют количество образующихся на длине образца стоячих волн, которые формируют посредством генерации механических поперечных колебаний, прикладываемых к исследуемому и эталонному образцам в диапазоне их собственных частот, и фиксируют посредством оптоэлектронной системы с записью информации в память процессора, при этом расчет коэффициента драпируемости исследуемого образца материала осуществляют по следующему алгоритму: 12.

Драпировка может изменить форму одежды или элемента интерьера, подчеркнув или изменяя его линии и объемы. Подчеркивание фигуры. Драпировка может акцентировать на определенных частях тела, создавая визуальные эффекты или скрывая недостатки. Драпировка добавляет элементы грации и изящности в дизайн, делая его более привлекательным и интересным. Подвижность ткани при драпировке создает плавность и живость в дизайне, добавляя тем самым динамику и энергию. Примеры использования драпируемости можно наблюдать в различных областях дизайна, включая моду, текстильный дизайн и интерьер. В одежде, драпировка может быть использована для создания элегантных платьев, блузок или шалей, обрамляющих и подчеркивающих фигуру.

В текстильном дизайне, драпировка может добавить интересные акценты на подушках, шторах или скатертях. И в интерьере, драпировка ткани на стенах или мебели может создать уютную и элегантную атмосферу. Принципы драпировки ткани Драпировка ткани — это искусство создания гармоничных и элегантных складок на поверхности материала. Процесс драпировки позволяет придать ткани объем и текучесть, что делает ее более привлекательной и уникальной. Существует несколько основных принципов, которые следует учитывать при драпировке ткани: Выбор подходящего материала: для успешной драпировки необходимо выбрать ткань, которая хорошо держит форму и имеет достаточную текучесть. Особенно хорошо подходят мягкие и гибкие материалы, такие как шелк или шифон. Знание различных методов драпировки: существует множество способов драпировки ткани, включая складывание, переплетение, размещение рюшей и многое другое. Важно изучить и понять различные методы, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего проекта. Точное измерение и маркировка: перед началом драпировки необходимо точно измерить и отметить места, где будут размещены складки.

Маркировка поможет вам сохранить симметрию и равномерность драпировки. Техника складывания: при драпировке ткани важно использовать правильную технику складывания. Распределение складок должно быть равномерным и гармоничным. Различные методы складывания, такие как складывание веера или складка «бабочка», могут создавать разные эффекты. Фиксация складок: чтобы сохранить желаемую форму драпировки, необходимо фиксировать складки при помощи швов, пришивания или специальных скобок. Это поможет предотвратить распад складок и сохранить их форму на протяжении времени. Применение техники драпировки ткани может быть разнообразным — от создания элегантных складок на вечернем платье до оформления интерьера. Важно учиться и экспериментировать с различными методами драпировки, чтобы достичь желаемого эффекта и создать уникальный и запоминающийся стиль. Типы драпировки ткани Драпировка ткани — это процесс создания красивых и изящных складок, погибов и завитков на поверхности ткани.

Она может использоваться для придания образу особой элегантности и шарма. Существует несколько основных типов драпировки, которые можно использовать в различных ситуациях: Диагональная драпировка: В этом типе ткань подвергается драпировке вдоль диагональной оси. Она создает эффект изящных и плавных линий, придает образу легкость и грацию. Вертикальная драпировка: Драпирование ткани в вертикальном направлении придает ей плотность и структуру. Такая драпировка чаще всего используется для создания четких и лаконичных форм в одежде или интерьере. Горизонтальная драпировка: Этот тип драпировки подходит для создания объемных складок и волн на поверхности ткани. Он придает образу элегантность и роскошь, особенно если использовать ткани с драпировочной способностью, такие как шелк или шифон. Симметричная драпировка: Данный тип драпировки подразумевает симметричное распределение складок и завитков на поверхности ткани. Он создает гармоничный и сбалансированный образ, идеально подходит для вечерних нарядов и особого случая.

Несимметричная драпировка: В отличие от симметричной драпировки, несимметричная драпировка предполагает неравное распределение складок и завитков на ткани. Она позволяет создавать интересные и оригинальные формы, подчеркивая индивидуальность и художественный подход. Комбинируя различные типы драпировки и экспериментируя с разными тканями, можно достичь удивительных эффектов и создать уникальные и запоминающиеся образы.

Драпируемость — одно из главных свойств ткани, которое влияет на внешний вид и комфорт изделия.

Драпируемость зависит от многих факторов: типа ткани, плотности, размера и формы складок, а также от способа их формирования. Драпировку можно добиться разными способами: использовать подкладку, расположить складки по специально намеченным линиям или применить специальные швы и вытачки.

Хорошо драпирующиеся ткани дают более глубокие складки, а проекция испытуемого образца на плоскость имеет сильно изрезанный контур. Силуэт одежды выбирается в зависимости от драпируемости материала. Если это не учитывать, то в готовом изделии получить задуманный художником—модельером силуэт изделия вряд ли удастся. Драпируемость является формообразующим свойством, и величина этого показателя устанавливается для конкретной модели изделия в зависимости от требуемых формы и силуэта. Несминаемость тканей. Во время эксплуатации текстильные материалы подвергаются действию изгиба и сжатия в различных направления, что приводит к ухудшению внешнего вида изделия. При изготовлении швейных изделий часто приходится изгибать детали, закладывать складки, подгибать низ деталей и т.

Поведение материалов под действием изгибающих усилий характеризуется сминаемостью и несминаемостью. Сминаемость — это свойство текстильных материалов под действием деформации изгиба и сжатия образовывать неисчезающие складки и морщины. Несминаемость — это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия. Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются. Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа.

Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие.

Механические свойства ткани: драпируемость

👗 Драпировка на лифе платья | Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением.
Драпируемость. Методы ее оценки ДРАПИРУЕМОСТЬ и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани.

RU2409811C1 - Способ определения драпируемости материалов для одежды - Google Patents

Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются Что такое драпируемость ткани, и где ее используют, рассмотрим подробнее.
Драпируемость. Методы ее оценки Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды.

Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды

Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость. Патент RU2680611C1: Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов для женской поясной одежды. Что такое драпируемость тканей. asylkhanova501228: Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Что такое драпируемость: основные понятия и принципы. Прогнозирование драпируемости чистольняных тка-ней реализовано на основе результатов экспериментальных исследований с использованием специально разработанной компьютерной программы "Neuro-Prognosis". Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий