Новости советские фильмы оскар получившие

Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. Из всех представленных вариантов премию "Оскар" получил только один Советский фильм, это фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит".

Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар”

Автор: Дина Радбель Показ фильма «Разгром немцев под Москвой» напрямую связан с датой, которую отмечает Волоколамск — 82-ой годовщиной освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". Идея масштабного документального кинопроекта принадлежит Иосифу Сталину. В 1941 году Верховный главнокомандующий обговорил свою идею с председателем Комитета по делам кинематографии Иваном Большаковым и назначил двух ведущих режиссеров советской документалистики — Леонида Варламова награжден орденом "Знак Почета", медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Все в этой киноленте прекрасно: и подмосковная дача, и молодой Олег Меньшиков, и рвущий душу трагический сюжет, в котором соединились человеческие страсти и жестокие силы истории, перемалывающие судьбы. Еще: Канны, приз экуменического жюри «Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958 «Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный российский обладатель главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви». Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины.

Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов.

В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви.

Михаил Ульянов в фильме Юлия Райзмана играет директора крупного предприятия, ушедшего на пенсию и начавшего терять смысл жизни. Проиграл испанскому фильму «Начать сначала».

Мелодрама Петра Тодоровского об участнике войны, повстречавшем на улице продавщицу и узнавшего в ней свою фронтовую любовь. Проиграл швейцарскому фильму «Диагональ слона» или «Опасные ходы» о поединке двух шахматистов за звание чемпиона мира — один представляет СССР, другой несколько лет назад сбежал из Советского Союза на Запад в основе сюжета, естественно, нашумевший матч между Карповым и Корчным. Фильм Никиты Михалкова, действие которого разворачивается в Монголии; лауреат «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.

Проиграл фильму Режиса Варнье «Индокитай» Франция. Фильм Сергея Бодрова, в котором действие рассказа Льва Толстого перенесено в реалии Первой чеченской войны, принес известность его сыну Сергею Бодрову-мл. Проиграл чешскому фильму «Коля».

Фильм Павла Чухрая о сложных отношениях мальчишки и его отчима, который представлялся героем войны, а оказался уголовником. Проиграл голландской драме «Характер». Фильм Никиты Михалкова снят по мотивам пьесы американца Реджинальда Роуза; действие перенесено в Россию.

В том же году номинировался от Казахстана фильм Сергея Бодрова «Монгол». Оба проиграли австрийской картине «Фальшивомонетчики» — не особо примечательной, зато про Холокост. Фильм Андрея Звягинцева, получивший приз за сценарий в Каннах — история об автослесаре, сражающемся с коррумпированным мэром.

Проиграл польскому фильму «Ида», опять-таки затрагивающему тему Холокоста обычно она резко повышает шансы фильма на победу. Продюсер «Левиафана» Александр Роднянский в своей книге «Выходит продюсер» приводит слова одного киноакадемика: «Дикие истории» аргентинский фильм, также вошедший в пятерку. Но я проголосовал за «Иду».

Я еврей, и мне кажется, историй о холокосте, потрясающих человека, не может быть слишком много. Я одержим этими историями — про нацизм и Вторую мировую. Покажите мне фильм, в котором есть еврей и нацист, и я готов за него проголосовать».

Судя по всему, этот академик в своем мнении был отнюдь не одинок. История о супружеской паре, теряющей сына. Еще один фильм Звягинцева и Роднянского, лауреат третьего по значению после «Золотой пальмовой ветви» и Гран-при «Приза жюри» в Каннах.

Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины. Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно.

Однако народу история понравилась.

Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»

За восемь десятилетий существования премии, статуэтка доставалась советским, а затем российским кинематографистам всего шесть раз, причем, в период СССР премией были удостоены четыре кинокартины. Они являются лучшими из лучших, созданными исключительно гениальными российскими режиссерами. Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. Какие советские фильмы получили премию «Оскар» Далекий 1943 год. Именно в этот год советские кинодокументалисты получили первое признание коллег со всего мира.

Само награждение четырех картин, посвященных успехам войск антигитлеровской коалиции, отвечало старинному русскому принципу «всем сестрам — по серьгам». Но факты говорили о том, чтоспециалисты Голливуда весьма серьезно относились к достижениям советской школы документального кино.

В 1946 году, когда отношения СССР и США уже вступили в полосу «холодной войны», в конкурсе Киноакадемии вновь участвовала советская документальная картина. Это была короткометражка «Жизнь в зоопарке». Конкуренцию ей составляли 4 американских фильма, один из которых — «Семена Судьбы» производство Министерства Обороны США и стал победителем. Однако, как известно, в США необычайно престижным является само выдвижение на «Оскар». В начале 60-х отечественный кинематограф вновь заявил о себе в Голливуде. Советское кино было представлено вне рамок конкурса «лучший иноязычный фильм».

В 1961 году на «Оскар» претендовали сразу два советских фильма. В музыкальном конкурсе по разделу «Партитура музыкального кино» участвовал Дмитрий Шостакович — автор аранжировки и кинематографической редакции оперы картина режиссера Веры Строевой «Хованщина» по опере М. Кривченя, В. Петров, Е. Кибкало, М. Однако Голливудская Академия предпочла музыке Шостаковича и Мусоргского мюзикл «Вестсайдская история».

Вторым советским соискателем была «Баллада о солдате».

Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева Документальный короткий метр об экологической катастрофе. Морской биолог Максим Чакилев уже много лет проводит месяцы на берегу Чукотского моря, следя за активностью моржей. Обычно они предпочитают отдыхать на ледниках, но теперь из-за глобального потепления тысячи особей выбираются на сушу и вступают в битву за выживание. Андрей Звягинцев Андрей Звягинцев — один из самых уважаемых режиссеров в мире, чей новый проект ждут любители авторского кино. Его «Нелюбовь» посвящена расколу в типичной семье, где мать Женя Марьяна Спивак и отец Борис Алексей Розин уже готовы расстаться и начать все с чистого листа, забыв об общем сыне Алеше Матвей Новиков.

Уваров Никита Михалков пробовался на Петю Ростова. Снялся в нескольких эпизодах, но после сцены охоты отказался от проекта.

Его заменили Сергеем Ермиловым, хотя фрагменты с Михалковым проезд на лошадях оставили. За кадром тоже не все было гладко. Операторы Иоланда Чен, Александр Шеленков не сработались с Бондарчуком из-за его режиссерского деспотизма и покинули съемочную площадку. Он выполнил более 150 эскизов декораций, выбрал натуру для Бородинской битвы. Но тоже поссорился с Бондарчуком, и его заменили. Впервые в истории использовали дистанционно управляемые камеры. В сцене первого бала Наташи оператор надел ролики, и ассистенты возили его между вальсирующими. Лавирующая камера виртуозно запечатлела всех главных героев и придала фрагменту особую динамичность.

Первый «Оскар» для СССР

Режиссёр и соавтор сценария фильма Андрей Кончаловский («Белые ночи почтальона Тряпицына», «Рай») после выдвижения его работы на «Оскар» заявил, что ему дорого признание коллег, но усомнился в том, что картину о жизни в СССР поймут за рубежом. Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм. В истории СССР и России было снято 24 фильма и мультфильма, которые номинировались на эту премию. коллективная героическая работа 16 фронтовых кинооператоров, получившая первую в нашем кино премию "Оскар" в категории "Лучший. В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее.

Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»

Что очень странно. Мы гордимся своим прошлым, но стараемся его скрывать от потомков. Если вы не знаете, вот вам список фильмов, произведенных в Советском Союзе, что получили золотую статуэтку: «Война и мир» 1965 «Дерсу Узала» 1975 «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 Третий и четвертый фильмы известны только киноманам и искусствоведам. Их не крутили по телевизору и не говорили при каждом удобном случае.

Да и сегодня - это будет самый дорогой фильм из снятых на постсоветском пространстве. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969.

Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Это тоже очень, конечно, приятный момент». Советский фильм, снятый японским режиссером Акира Куросава.

Тем самым, что вдохновлял многих великих режиссеров того времени.

И мы очень благодарны Тимуру Бекмамбетову за возможность там поработать. Оператор Борис Шер умудрился во время съемки сбитьнемецкий истребитель Фокке-Вульф-190. Фото: Фотохроника ТАСС В сюжет о взрослении ребят на войне вы ввели любовный треугольник, накаленный до такой степени, что дело дошло до дуэли.

Как вам удалось сопрягать столь разные по масштабам темы - военную бойню и конфликт соперников? Сергей Мокрицкий: Не вижу здесь проблемы: мне кажется, эти сюжетные линии хорошо дополняют друг друга. Парни-соперники работают в одной операторской паре. Вы представляете себе, с чем они имели дело?

Громоздкие камеры, тридцать метров пленки, которую нужно все время перезаряжать на морозе, в бою. Выстрелы, разрывы, пыль, грязь, но одна песчинка в камере - и останется царапина на пленке, будет брак! Я даже не понимаю, как они технически с этим справлялись. Но мне кажется, в таких обстоятельствах это противоречие - конфликт героев в быту и общее дело на грани жизни и смерти, которым они связаны, помогает развитию сюжета и раскрытию столь разных характеров.

Сергей Мокрицкий: Отвратительно сказалась. Особенно на съемках в Америке. Мы к ним долго готовились, нашли идеально подходящие объекты, но как раз за несколько дней до старта грянула пандемия. Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся домой в Россию.

Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями. Например, для сцены премьеры фильма мы выбрали в Лос-Анджелесе большой красивый кинотеатр - как это и было в реальности. Но по законам пандемии на площадке не должно быть более 60 человек, и было ясно, что в огромном кинотеатре это будет смотреться жалко.

Пришлось заново выбирать кинозал - он теперь у нас маленький. А главную опасность представляла неизвестность: невозможно предугадать,что случится уже завтра. Каждый день начинался с ПЦР-тестов, и мы всегда могли лишиться важных для фильма участников. А если это будут актеры, играющие Майера или Селзника?

К счастью, пронесло. Но многое из задуманного для американских эпизодов снять не удалось. Роман Кармен ведет съемку в Берлине у Бранденбургскихворот. До великой победы в войне оставался один день.

И эти фильмы никак не подходят под те критерии, которые придумали теперь американские академики. Пять раз это были художественные фильмы, один раз — мультипликационный. Но вот самую первую такую премию получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм, снятый с риском для жизни Октябрь 1941 года стал, наверное, самым критическим для жизни нашей страны. Враг подошел к стенам Москвы.

Перед советскими войсками стояла задача выстоять и дать решительный отпор немецким войскам. Наряду с распоряжениями по организации защиты столицы поступил и указ провести киносъемку этой битвы. Идея создания фильма о сражении под Москвой принадлежала Сталину. Он неоднократно вспоминал съемки парада 7 ноября 1941 года и отметил, какое значение прибрели эти документальные съемки для поднятия боевого духа армии и народа. В ноябре 1941 года из эвакуации, из Средней Азии, был вызван председатель Госкино Иван Большаков, перед которым была поставлена задача снять на пленку и сделать хороший фильм о предстоящем разгроме немцев.

О трагических событиях октября-ноября 1941 года ходит много различных версий, но то, что Сталин твердо верил в победу, — прекрасно доказывает данный факт.

Сталин просматривал материалы на разных стадиях подготовки, вносил поправки. После всех поправок и уточнений Сталин вместе с членами ГКО утвердил фильм. Было напечатано 800 копий, и фильм был показан в день очередной годовщины РККА — 23 февраля 1942 года. Фильм прекрасно выполнил поставленные задачи: показал мощь советской армии, ее возможности одержать победу в этой кровопролитнейшей войне и прекрасно поднимал боевой дух советских солдат и всего народа. Фильм получил Сталинскую премию первой степени в области литературы и искусства за 1941 год. Путешествие за океан На начало 1942 года в антигитлеровскую коалицию вступило 26 государств, и Советское правительство решило разослать союзникам фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Всем современным блокбастерам не дотянуться до этого фильма по популярности. Только в США и Великобритании полторы тысячи кинотеатров собрали 16 миллионов зрителей. Фильм адаптировали под американского зрителя, и он должен был познакомить американцев с новым союзником, показать боевую мощь советской армии.

На пятнадцатой церемонии вручения кинопремии «Оскар» 4 марта 1943 года в Лос-Анджелесе в зале отеля «Амбассадор» произошла сенсация. Первый раз американская киноакадемия вручала приз зарубежной картине.

Какие российские фильмы получили "Оскар"?

коллективная героическая работа 16 фронтовых кинооператоров, получившая первую в нашем кино премию "Оскар" в категории "Лучший. Первой лентой СССР, получившей «Оскара», стала документальная кинокартина «Разгром немецких войск под Москвой». «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |. Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар". Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”.

Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны

Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм. Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Фильм совместного производства СССР и Японии по произведению Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске

Все в этой киноленте прекрасно: и подмосковная дача, и молодой Олег Меньшиков, и рвущий душу трагический сюжет, в котором соединились человеческие страсти и жестокие силы истории, перемалывающие судьбы. Еще: Канны, приз экуменического жюри «Летят журавли», «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958 «Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный российский обладатель главного приза Канн — «Золотой пальмовой ветви». Фильм про Великую отечественную войну, но здесь нет героических подвигов под пулями. Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины. Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку.

Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода.

Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви.

Сталин отсматривал фильм на разных стадиях работы, и сам вносил правки.

Он требовал, чтобы картина не была излишне агитационной, смягчил дикторский текст за счет сдержанной подачи. Сталин был очень доволен результатом, говорил, что картина "Разгром немецких войск под Москвой" стоит четырех дивизий. В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади.

СССР активно участвовал в гонке за золотой статуэткой и делал это успешно. Россия пока имеет лишь одну награду — за «Утомленных солнцем» 1994 Никиты Михалкова. Любопытно, что фильмы этого режиссера выдвигаются чаще всего, что иногда вызывает споры и даже скандалы в киносообществе.

В остальных категориях номинирование происходит в рамках самой Американской академии, причем в большинстве из них номинанты не из США являются скорее исключением. Относительно много картин зарубежного производства обычно представлено в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм". Статистика Первым советским номинантом и обладателем "Оскара" была лента "Разгром немецких войск под Москвой" режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина.

В 1942 году она стала одним из четырех лауреатов в категории "Лучший документальный фильм". Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получали награду. В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа.

Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»

Из всех представленных вариантов премию "Оскар" получил только один Советский фильм, это фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре. Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий