Новости планеты на которых возможна жизнь

В атмосфере планеты обнаружен газ, который обычно выделяют только живые организмы. Планеты, которые находятся в приливном взаимодействии с родительской звездой, рассматриваются как наиболее подходящие кандидаты для поиска спектральных свидетельств жизни. Какую планету ученые считают возможной заменой Земли для людей. Ниже представлен список из 10 планет, которые, по мнению ученых из университета Пуэрто-Рико в Аресибо, скорее всего, наберут, так сказать, «проходной балл» для зачисления их в потенциальные места существования инопланетной жизни.

Ближайшие к Нам Экзопланеты, На Которых Возможна Жизнь

Впрочем, возможность существования жидкой воды или жизни вовсе не является гарантией ее наличия. В течение пяти лет телескоп исследует атмосферу на наличие газов, которые производят живые существа.

Однако исследователи из Кембриджского института астрономии во главе с доктором Никку Мадхусудханом считают, что жизнь возможна и на планетах совсем другого типа — горячих, полностью покрытых океаном, с богатой водородом атмосферой. В качестве примера они приводят K2-18b — экзопланету у красного карлика K2-18, находящегося на расстоянии примерно 111 световых лет от Земли. Эта планета обращается вокруг звезды за 33 дня и содержит воду в атмосфере.

Среди экзопланет таких объектов довольно много — значительно больше, чем планет земного типа. Раньше их, в зависимости от плотности, ученые относили к суперземлям или мининептунам. Большинство мининептунов в 1,6 и более раз крупнее Земли, но меньше Нептуна.

Это позволяет ученым предполагать, что на K2-18b могут существовать аналогичные формы жизни. В случае подтверждения на основании наблюдений «Уэбба» наличия диметилсульфида K2-18b станет одним из ведущих кандидатов на обитаемость. Однако некоторые ученые высказывают сомнения относительно пригодности этой планеты для жизни, учитывая, возможно, высокие температуры, способные довести до кипения океаны на ее поверхности. Кроме того, некоторые исследователи предполагают, что поверхность K2-18b может быть покрыта не водным, а лавовым океаном.

Нет никаких сомнений, что со временем наши знания о космосе будут увеличиваться, ну а планетологи уже сегодня находят удивительные объекты за пределами нашей Солнечной системы. Так, ранее были обнаружены так называемые суперземли, которые располагаются по отношению к звезде там же, где и наша планета. Подробно описаны горячие Юпитеры, представляющие собой гигантские планеты с атмосферой в виде раскалённого газа, но совсем недавно были обнаружены так называемые «планеты-глаза. Так, они не вращаются вокруг своей оси и вокруг звезды, а вместо этого прочно привязаны к более крупному объекту при помощи приливной гравитации. Такое явление происходит, когда космические объекты на одной орбите блокируют друг друга, приводя к тому, что одна сторона планеты всегда обращена к своему партнёру. Кстати, именно так себя ведёт Луна, одна сторона которой постоянно обращена к Земле, тогда как другая остаётся тёмной и холодной. Ну а найденные экзопланеты, которые заблокированы по типу нашей Луны, прочно привязаны к своим хозяевам. Это значит, что одна сторона таких планет постоянно подвергается солнечному облучению, тогда как другая пребывает в вечной темноте. Предполагается, что такие условия делают жизнь в той форме, какой мы её знаем, невозможной, поскольку выжить в вечной темноте невозможно.

NASA обнаружило планету, на которой, возможно, есть жизнь

Мы сузили круг планет до 10 наиболее потенциально пригодных для жизни, известных на сегодняшний день, на основе индекса, определяющего сходство планет – претендентов с Землей (ESI). Планету в 41 световом годе от Земли с помощью телескопа Джеймса Уэбба обнаружила космическая обсерватория для изучения планет за пределами Солнечной системы. Ученые говорят о 70-80% вероятности того, что на этой планете возможно существование какой-нибудь формы жизни. Найдена ближайшая к Земле планета, на которой возможна жизнь. Главные новости недели.

Space: ученые нашли планеты, на которых может существовать жизнь

Эта планета стала главным объектом интереса благодаря ряду факторов, которые указывают на возможное присутствие живых организмов, сообщает Daily Mail. Планета K2-18b является одним из объектов изучения. Не так давно ученые зафиксировали там газ, в том числе и подобный тому, что есть на Земле и выделяется планктоном. Для поиска благоприятных для жизни планет ученые из Вашингтона модернизировали и усовершенствовали процедуру поиска по архиву Kepler Object of Interest Exoplanet Archive. Планету с условиями, при которых может зародиться сходная с земной жизнь, назвали ученые Кембриджского университета в Великобритании.

Найдена планета, на которой может быть жизнь

По прогнозам, иссушение всего бассейна Амазонки будет быстрым и сокрушительным. Сокращение биоразнообразия будет катастрофическим. Амазония — родина одной десятой всех известных на Земле видов. Множественные локальные исчезновения создадут эффект домино для всей экосистемы. Всем диким популяциям будет нанесен тяжелый удар, каждой особи станет все труднее добывать пищу и искать партнеров для продолжения рода. Могут исчезнуть виды, имеющие медицинское, пищевое или промышленное применение, а мы даже не успеем узнать об их существовании. Но последствия всего этого для человечества окажутся более глубокими и существенными. Мы лишимся большого перечня природных услуг, которые нам всегда оказывала Амазония. По мере гибели лесов почва, которая удерживается корнями, будет смываться в реки, и в бассейне Амазонки начнутся непредсказуемые наводнения. Тридцать миллионов человек будут вынуждены покинуть эти места, в том числе почти три миллиона коренного населения. Изменение содержания влаги в воздухе вполне вероятно приведет к сокращению осадков по всей Южной Америке, а это станет причиной дефицита воды во многих мегаполисах и — в качестве иронии судьбы — засух во многочисленных сельскохозяйственных угодьях, которые появились после вырубки лесов.

Серьезно пострадает производство продовольствия в Бразилии, Перу, Боливии и Парагвае. Величайшая природная услуга, которую оказывает нам Амазония, заключается в том, что на протяжении всей эпохи голоцена ее леса запасли более 100 миллиардов тонн углерода. Лесные пожары с каждым новым засушливым сезоном станут все больше испускать его в атмосферу. В то же время снизившаяся способность лесов к фотосинтезу означает, что в регионе будет поглощаться все меньше углерода. Этот дополнительный углекислый газ в атмосфере, безусловно, ускорит темп глобального потепления. На другом краю Земли, в Арктике, в Северном Ледовитом океане может наступить лето, полностью лишенное льда. На Северном полюсе будет открытая вода. Даже многолетний, многослойный лед в закрытых фьордах может не выдержать потепления и начнет исчезать. Леса водорослей, которые живут на нижней кромке льдов, окажутся в воде, что повлияет на всю пищевую цепочку Арктики. Поскольку на Земле останется меньше льда, с каждым годом на ней будет становиться меньше белизны, а это означает, что все меньше солнечной энергии будет отражаться и возвращаться в космос, и скорость глобального потепления повысится еще больше.

Арктика начнет терять свою способность охлаждать планету. На протяжении десятилетий более теплый климат на севере приведет к таянию вечной мерзлоты — заледеневшего грунта, лежащего под тундрой и лесами большей части Аляски, Северной Канады и России. Эту тенденцию предсказать и определить гораздо труднее, чем отступление границы морского льда, но потенциально она намного опаснее.

Они вообще ничего не скажут нам о том, как выглядят эти планеты. Для действительно амбициозных исследователей Альфы Центавра цель состоит в том, чтобы запечатлеть изображение «бледно-голубой точки»: иными словами, получить фотографию одной из ближайших к нам экзопланет. Схема системы Альфа Центавра.

Но, увы, пока что ни один из земных инструментов не является достаточно точным, чтобы реализовать это. Как ни странно, первым делом выясняется, каких планет нет в системе Альфа Центавра. Из-за близости звезд A и B стабильные планеты могут существовать только довольно близко к каждой звезде, не более чем в 2. Любые гигантские планеты размером с Юпитер, вращающиеся в этих внутренних «заповедниках», давно уничтожили бы любые меньшие, потенциально схожие с Землей планеты, вращающиеся в обитаемой зоне, где может существовать жидкая вода и, следовательно, жизнь, какой мы ее знаем. На данный момент колебания не показали никаких признаков гигантских планет в системе Альфа Центавра, что обнадеживает. Тем не менее, его беспокоит перспектива «полугигантов» — миров типа Нептуна, которые достаточно малы, чтобы до сих пор избегать обнаружения, но все же достаточно велики, чтобы помешать существованию пригодных для жизни планет.

С этой целью Беликов и его коллеги предприняли первую серьезную попытку напрямую визуализировать планеты вокруг Альфы Центавра. Этим летом наблюдением помешала облачность, но Беликов намерен попробовать еще раз весной следующего года. Аналогичный поиск, который он провел в прошлом году, ничего не показал, что является хорошей новостью: до сих пор нет никаких намеков на «вредные» планеты размером с Нептун в системе Альфа Центавра. Еще лучше то, что наблюдения Беликова не единственные в своем роде. Каспер ищет планеты, несколько большие Земли, используя инструмент под названием VISIR спектрометр на Очень большом телескопе для наблюдений в среднем инфракрасном диапазоне , который был перестроен и переименован в NEAR для поиска ближайших земель в регионе Альфы Центавра. NEAR является результатом необычного сотрудничества между Европейской южной обсерваторией, которая управляет VLT, и частными компаниями, которые обеспечили финансирование для модернизации критически важного оборудования.

Это первое устройство, созданное и использованное специально для поиска планет в системе Центавра. Во время первого запуска NEAR в конце мая и в начале июня команда Каспера тоже страдала от плохой погоды. Тем не менее, исследователям удалось «выжать» 100 часов наблюдений, собрав шесть терабайт необработанных данных. Это ощутимо лучше того, что может сделать Беликов, и в пять раз лучше, чем может дать поиск колебательным методом. Результаты должны быть в октябре, говорит Каспер. Если данные будут обнадеживающими, он надеется провести еще один сеанс наблюдений после марта 2020 года, когда Альфа Центавра снова будет в удобном положении для наблюдений из Чили.

Планета, в два раза превышающая нашу собственную нижний предел инструмента , вполне может иметь густую, удушливую атмосферу, неприемлемую для жизни. Один из способов улучшения получаемых данных — это подняться над рассеивающей звездный свет атмосферой Земли. Беликов выдвигал этот аргумент в течение нескольких лет в форме концепции миссии под названием «Альфа Центавра, спутник-экзопланета», или ACESat.

На ней вероятно наличие воды, и ученые считают, что эта планета больше других экзопланет подходит для человека. Еще одна вторая планета, входящая в систему красного карлика LHS 1140. Размерами в 8,5 раз превышает Землю, период обращения вокруг звезды — 25 суток. Вероятность существования жизни на планете невысока. Расстояние до Солнца — всего 40 световых лет.

Вокруг нее вращается планетная система, где сразу 4 планеты входят в «обитаемую зону». Звезда Luyten находится совсем близко к Земле — всего 12 световых лет. Вторая планета, с высокой долей вероятности, имеет биологическую жизнь. Планета в 3 раза больше Земли. По мнению многих ученых — биологическая жизнь уже разумна и, возможно, стоит посылать сообщения на эту планету. Это была первая из найденных экзопланет земного типа. Правда, ее точные размеры еще не известны. Период обращения вокруг светила — 130 дней.

Планета находится в «обитаемой зоне» звезды. Расстояние же от Солнца до звезды Kepler-186 — 500 световых лет. Звезда в созвездии Лиры в 1200 световых годах от Солнца. Планета вращается в «обитаемой зоне» с полным оборотом 267 дней. Размен планеты —в 1,5 раза больше Земли. Вероятно, имеет твердую поверхности и воду. Светило — красный карлик в созвездии Змееносца в 14 световых годах от Солнца. Период обращения планеты — 18 суток.

Планета на очень похожа на Землю — большая масса, вращение в гравитационном захвате светила. Однако вероятность существования жизни на ней высока. И звезда и планета чрезвычайно напоминают Солнце и Землю.

Может ли жизнь вообще существовать где-то вне нашей планеты? Осенью 2017 года российские космонавты ватными тампонами взяли мазки с внешней поверхности МКС. Там обнаружились живые бактерии! Возможно, они были занесены из внутренних отсеков МКС во время выходов. Или из пыли, которую восходящими потоками воздуха вынесло из земной стратосферы. А может быть, это гости из межпланетного пространства? Фото: Shutterstock. Она предполагает, что живые организмы или необходимые вещества для их формирования были занесены из космоса. Бактерии-экстремофилы способны выживать при очень низких или высоких температурах, в вулканах, гейзерах, на дне океана, в вечной мерзлоте и даже в базальтовых породах. Именно открытия в области микробиологии сподвигли ученых начать активный поиск признаков жизни на других объектах Солнечной системы. Источник жизни — кометы Фото: Shutterstock. Они теоретически могут быть кирпичиками жизни. Не исключено, что именно кометы доставили на Землю и воду, и аминокислоты для последующей биологической эволюции, — говорит Владимир Сурдин, астроном, доцент МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. Прибавьте к этому высокий уровень космической радиации. Однако, поверхность изрезана пещерами. В относительно теплых полостях комет теоретически могла бы существовать жизнь, — объясняет Владимир Сурдин. Фото: Wikipedia. Чтобы ответить на этот вопрос, российские ученые провели эксперимент. Искусственные метеориты с различными микроорганизмами на борту запустили на орбиту Земли таким образом, чтобы они вращались в течение двух недель, а затем упали под действием гравитации. Почти все микроорганизмы сгорели.

Учёные обнаружили планету, где, возможно, есть жизнь

Мы сузили круг планет до 10 наиболее потенциально пригодных для жизни, известных на сегодняшний день, на основе индекса, определяющего сходство планет – претендентов с Землей (ESI). С вами канал factops, и в этом выпуске я расскажу вам о ближайших к нам экзопланетах, на которых возможна жизнь. Космический телескоп «Джеймс Уэбб» сейчас активно занимается изучением планеты K2-18b, которая имеет «намеки на жизнь». JWST планирует изучать атмосферы экзопланет и искать признаки жизни, сканируя дальние уголки космоса в поисках следов воды, кислорода и других химических элементов, которые могут свидетельствовать о возможном присутствии жизни на этих планетах. На протяжении жизни тех, кто появляется на свет сегодня, человечество может провести планету по дороге с односторонним движением так далеко, что изменения окажутся непоправимыми. Сегодня ученые считают, что водные миры – экзопланеты, охваченные океанами до сотен километров глубиной – не способны поддерживать геохимический цикл (парниковые газы осаждаются в почве, охлаждая планету, а активный вулканизм их компенсирует).

«Земля обречена, нам нужны другие миры». Зачем ученые ищут планеты с внеземными формами жизни

Астрономы обнаружили во Вселенной новые планеты, на которых возможна жизнь На некоторых планетах звездной системы Trappist-1 могла сохраниться вода и зародиться жизнь.
Астрономы нашли планету, на которой, возможно, есть жизнь Астрономы Уорикского университета (Великобритания) заявили об открытии планеты NGTS-11b с потенциально пригодными для жизни условиями – результаты.
Планеты пригодные для жизни: топ 10 на роль "новой Земли" Даже замёрзший мир на окраине Солнечной системы может таить в себе неплохие условия для жизни.

Найдены еще две планеты, на которых возможна жизнь

Исследователи предположили, что при наличии большого количества синильной кислоты в протопланетном диске и негативно заряженных ионов ультрафиолет действует как катализатор для образования «строительных блоков». Они изучили планеты-кандидаты «Кеплера», чтобы определить, какое количество ультрафиолета они получают и достаточно ли его для образования жизни. Сравнив реакции «светлой» и «темной» химии с избытком и недостатком ультрафиолета , они вывели оптимальное количество излучения и назвали его зоной абиогенеза. Ученые совместили зону абиогенеза с обитаемой зоной там, где возможно образование воды и выделили планеты, которые близки по этим признакам к Земле.

За планетой уже ведётся постоянное наблюдение. Если признаки жизни подтвердятся, то человечество ждёт крупнейшее открытие в истории.

Вас заинтересует.

При этом не исключается, что планета пригодна для жизни. Она была названа так в честь жены астронома, который открыл Глизе 581 g в 2010 году. Предположительно планета находится на расстоянии 20 световых лет от Земли. Учитывая параметры планеты, ученые предполагают, что здесь возможно существование разумной жизни земного типа. Исследования показывают, что на Зармине есть атмосфера, жидкая вода, твердая скалистая поверхность. Из-за медленного вращения вокруг своей оси планета повернута к звезде всегда только одним боком. Из-за такой разницы температур в атмосфере Глизе 581g постоянно формируются мощные ураганы.

Гравитация здесь в 1,1-1,7 раз больше земной. Человек, который на Земле весит 70 кг, здесь будет иметь массу 77-119 кг. Поэтому коренные обитатели этой планеты, если таковые имеются, должны быть ниже и легче людей. Она находится всего в 12 световых лет от нас. Однако отправить на нее экспедицию невозможно. Даже самый быстрый корабль, который сумело создать человечество, прибудет сюда не ранее, чем через 212 лет. Звезда, вокруг которой обращается планета, подобна Солнцу. Но Тау Кита е находится ближе к ней, чем Земля. Поэтому, вероятно, здесь имеет место мощный парниковый эффект.

Атмосфера плохо пропускает свет из-за плотных облаков.

В результате в его ледяном панцире тоже образуются трещины, через которые вода под давлением вырывается наружу. Гигантские гейзеры Энцелада выбрасывают струи в космос на сотни километров. Больше всего она похожа на ту, что есть на Земле возле подводных вулканов, «черных курильщиков». То есть, полная картина того, что океан там приспособлен для жизни, — говорит Владимир Сурдин Титан — самый крупный из спутников-кандидатов на внеземную жизнь. Этот далекий и холодный мир очень похож на Землю на самой ранней стадии ее развития. Она состоит практически из тех же газов, что и на Земле. Там есть водоемы.

Но это не вода, а огромные озера, даже целые моря и реки, заполненные сжиженным природным газом: метан, этан, пропан, бутан. Сжиженный газ не так хорош, как вода, для биохимических процессов, но биохимическая эволюция там возможна, — объясняет Владимир Сурдин. Если в принципе при таких температурах возможна жизнь, то она будет довольно близка к нашей биологии. Первую обнаружили еще в 1992 году. Сейчас астрономы находят их буквально каждый день. Небольшие пары воды на некоторых экзопланетах были замечены. Но вода — это еще не жизнь. А такие биомаркеры, которые твердо говорят о присутствии жизни, например, углекислый газ, кислород, пары воды в большом количестве или продукты жизнедеятельности, метан, например, на экзопланетах пока не наблюдались, — говорит Владимир Сурдин.

Чтобы обнаружить такие химические соединения за сотни миллиардов километров, нужны крупные телескопы инфракрасного диапазона. Сейчас, с началом работы телескопа «Джеймс Уэбб» нас, возможно, ждут сенсационные открытия. Согласно расчетам, примерно у каждого пятого желтого карлика, звезды типа нашего Солнца, находится планета, похожая на Землю. Если выводы верны, Млечный Путь может быть домом для почти 6 млрд земель. Открытие форм жизни на других планетах, может стать огромным прорывом в изучении дальнего космоса, стимулом для развития самых разных сфер современной науки и техники.

Пять мест во Вселенной, где возможна жизнь

Известно, что на нашей планете эта молекула может быть произведена в результате жизнедеятельности фитопланктона. Кроме того, исследователи обнаружили в атмосфере планеты, находящейся на расстоянии более 120 световых лет от Земли, метан и CO2. Это свидетельствует о возможном наличии водного океана.

От 20 до 700 суток занимает один оборот, хотя стандартным показателем считаются 3—10 дней. Это означает, что экзопланета находится дальше от звезды, поэтому имеет более прохладную температуру. Из 85 обнаруженных планет 60 представляют собой совершенно новое открытие. Оставшиеся 25 обнаружили независимые команды, информация о них уже находилась среди данных телескопа НАСА, отметили учёные.

Планета расположена в обитаемой зоне своей звезды в созвездии Льва, пишет Daily Mail. Теперь, чтобы подтвердить это открытие, ученые направили око космического телескопа «Джеймс Уэбб» в сторону планеты и наблюдали за ней несколько часов. Собрав нужные сведения, в ближайшее время ученые займутся их изучением и, по данным источника, выдадут результаты через несколько месяцев. Исследование планеты K2-18b возглавляет доктор Никку Мадхусудхан, астрофизик из Кембриджского университета. Он назвал K2-18b «гикеанским» миром — новый термин для обозначения каменистой планеты с богатой водородом атмосферой и водными океанами.

В частности, самые распространённые на Земле организмы имеют белковую основу, а в качестве главного окислителя для белка служит кислород. Поэтому астрофизики и астрономы надеются найти жизнь вне Земли там, где есть условия, похожие на земные. Неизвестно, была ли когда-то жизнь на Марсе. Вполне возможно, что была, по крайней мере в примитивных формах. На этой планете достаточно высокая для жизни температура, но очень разряженная углеродная атмосфера. Поэтому полного аналога земной жизни сейчас там быть не может. Изображение Марса, иллюстрация Gettyimages. Аналогичное внимание учёных привлекает Венера. Но, скорее всего, по противоположным причинам. Венера по своим физическим характеристикам очень похожа на Землю. У планет близкие орбиты — они соседки и обе находятся недалеко от Солнца. В таких условиях невозможна жизнь земного типа. Предлагаются другие формы жизни, например на кремниевой основе. Есть ряд теорий и гипотез, объясняющих возможность существования форм жизни, частично или полностью отличающихся биохимически от возникших на Земле. Например, такие отличия включают замену углерода в молекулах органических веществ на иные атомы либо замену воды в качестве универсального растворителя другими жидкостями. Например, на Земле есть такой планктон — радиолярия, одноклеточное существо, скелет которого состоит из кремния. Спутник Юпитера Европа тоже может быть потенциально пригодным для зарождения жизни космическим объектом. Однако прямых доказательств, что там есть вода, нет. Для его детального изучения ещё нужно отправлять космические аппараты. Когда исследователи ищут жизнь на других планетах, важно понимать, что условия, в которых она может возникнуть, должны продержаться на них не меньше 1 млрд лет. Примерно столько времени потребовалось Земле, чтобы остыть и на ней могли сформироваться сложные молекулы. Оказалось, что наша планета гораздо более редкая, чем считалось раньше. Почему планеты земного типа редкие? Обнаружены ли такие планеты учёными? Учёные понимают, что жизнь возникает на планете с океанами. Они моделируют с помощью компьютерных технологий образование землеподобных планет, которые ещё называют экзоземлями. Кажется, что наша планета уникальна, но нет. В Млечном Пути как минимум 100 млрд звёзд и планет. А потенциально похожих на Землю — тоже миллиарды. Также по теме Науке пока неизвестны астероиды, которые могут всерьёз угрожать Земле в обозримом будущем.

Каковы шансы, что во Вселенной существуют другие разумные виды?

Футурология Поселение на Луне — взгляд профессора Вестминстерского университета Среди самых привлекательных мест на Луне выделяют бассейн Южный полюс — Эйткен. Район сильно изрезан кратерами, которые будут защищать астронавтов от сильных ветров. Другое его достоинство — тени. Они помогут избежать сильных перепадов температур. В этой области также находится скопление водяного льда, пригодного для создания газообразного кислорода, питьевой и поливной воды. Возможная база должна быть изготовлена преимущественно из местных материалов , поскольку перевозка сырья с Земли выйдет в неоправданно крупные суммы.

NASA и Европейское космическое агентство ESA несколько лет занимаются разработкой возможных решений и уже нашли методы, позволяющие организовать строительство базы исключительно из лунных ресурсов. Считается, что на нем содержится большое количество подземной воды: по предварительным подсчетам, ее может быть в два раза больше, чем во всех океанах Земли. Помимо практической пользы, вода может стать предметом для исследования: не исключается, что в ней можно найти признаки жизни. Также со спутника было бы удобно совершать миссии на Юпитер, где добывать водород и гелий-3, необходимый для ядерного топлива. База на Каллисто откроет доступ и к полезным ископаемым соседнего естественного спутника — Европы или Юпитера II.

Колонизация Каллисто даст человечеству массу возможностей для добычи ресурсов и проведения исследований, необходимых для понимания устройства Вселенной. Но на пути к этому стоят ряд пока не решенных задач. Так, на спутнике высок уровень радиации и низкая гравитация. Исключение этих проблем упирается в колоссальный бюджет, и будущее миссии зависит от того, сколько на нее готовы потратить. Кроме того, колонизировать Каллисто вероятно начнут не раньше, чем Луну и Марс.

Освоение этих космических объектов займет меньше времени и денег.

Освоение этих космических объектов займет меньше времени и денег. А Каллисто сможет стать логичным следующим шагом. Но перед заселением она нуждается в терраформировании : без изменения климата переехать на Венеру невозможно, так как на ней слишком жарко, сильные ветры, и высокий уровень радиации и давления. Ученые нашли еще один возможный способ колонизации планеты: они предлагают заселить ее атмосферу и устроить воздушный город в облаках. Главное условие — не приземляться на поверхность. Поскольку сила гравитации на Венере почти такая же, как на Земле, корабли смогут удержаться в воздухе. А защитить дома от серной кислоты поможет тефлоновая эмаль. Воздушный дом в облаках Венеры Фото: medium.

В такие дома будет сложно доставлять продовольствие и сырье, необходимые для выживания. Как вариант, астронавты могут отправлять на поверхность роботов и управлять ими с корабля. Венера по строению похожа на Землю, и на ней есть все необходимые для жизни элементы, включая воду. А роботы с дистанционным управлением могли бы как раз заниматься их добычей. И все же говорить о реализации такой идеи пока рано: ученым необходимо досконально изучить планету и отправить туда еще не одну космическую миссию. Футурология На Венере нашли признаки жизни. Она обитаема? Добыча астероидов на Церере Церера — карликовая планета в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Таких запасов воды будет достаточно для успешной колонизации планеты.

Согласно данным исследования, которые были опубликованы в журнале Nature, планеты вращаются вокруг карликовой звезды, которая получила название Trappist-1. Ее примерный возраст составляет около 500 млн лет, она меньше Солнца в 10 раз. Ученый Льежского университета Бельгии Мишель Гиллон заявил, что планеты вблизи от карликовой звезды были замечены впервые.

Они обнаружили, что вероятность появления жизни, основанная на известных факторах, достигла пика в кольцевой области примерно в 13 000 световых лет от центра галактики и через 8 миллиардов лет после образования галактики - сложная жизнь уменьшается во времени и в пространстве от этого пика; поэтому она была бы слишком молода, чтобы ее можно было наблюдать. Для сравнения, Земля находится примерно в 25 000 световых лет от центра Галактики, а человеческая цивилизация появилась на поверхности планеты примерно через 13,5 миллиарда лет после образования Млечного Пути. По мнению исследователей Калтеха, пик зарождения жизни находится примерно в 13 000 световых лет от галактического центра и через 8 миллиардов лет после образования нашей галактики. Многие эксперты согласны с тем, что наши шансы найти микробные внеземные формы жизни гораздо выше, чем шансы обнаружить внеземную разумную жизнь. И хотя основное внимание в поисках уделяется каменистым мирам, похожим на Землю, недавно исследователи выявили новый класс инопланетных миров, которые особенно подходят для развития микробной жизни: так называемые планеты-гиганты, которые в 2,5 раза больше Земли и покрыты огромными океанами жидкой воды под толстой, богатой водородом атмосферой. Эти планеты невероятно распространены в галактике, и на них может существовать жизнь, подобная "экстремофильным" организмам, которые процветают в самых суровых условиях на Земле. Как бы ни были малы наши шансы вступить в контакт с инопланетной формой жизни, разумной или иной, важно предвидеть, как об этой потенциальной встрече будет сообщено общественности. Многие из тех, кто твердо верит в существование внеземной разумной жизни, представляют, что эти существа живут в утопических обществах, свободных от войн, болезней и смерти или любых других проблем, с которыми сталкивается наш мир , и потенциально могли бы искоренить эти проблемы на нашей планете. Эти люди могут испытать настоящее разочарование, если когда-нибудь узнают, что воображаемая инопланетная жизнь - не более чем разновидность амебы... В недавней статье, опубликованной в журнале Nature , команда НАСА призвала научное сообщество создать новую основу для поиска внеземной жизни, утверждая, что "наше поколение может реально стать тем, кто обнаружит доказательства существования жизни за пределами Земли". Авторы, включая Джима Грина, главного ученого агентства, предлагают создать шкалу для контекстуализации значимости новых находок в этом поиске - способ предотвратить, чтобы маленькие шаги не казались гигантскими скачками в глазах общественности.

Поиск второй земли: 5 планет, на которых возможна жизнь

Мы сузили круг планет до 10 наиболее потенциально пригодных для жизни, известных на сегодняшний день, на основе индекса, определяющего сходство планет – претендентов с Землей (ESI). На некоторых планетах звездной системы Trappist-1 могла сохраниться вода и зародиться жизнь. Телескоп НАСА Спитцер (Spitzer) нашел семь планет, сопоставимых по размеру с Землей, на трех из них возможно существование жизни. Значения между «0,8» и «1,0» соответствуют каменистым землеподобным планетам, которые могут иметь подобную Земле атмосферу с умеренной температурой и поддерживать земные формы жизни. Оказывается, уже найдено 800 планет, подобных Земле.