Новости научно технологическое развитие российской федерации

«НИИГрафит» — лидирующий российский научный и технологический центр в области композитных материалов. Концепция технологического развития и импортозамещение в ТЭК: приоритетные направления и целевые ориентиры. Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками (по категориям; по субъектам Российской Федерации, движение персонала) (с 2000 г.).

ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Том 15, выпуск 4/2020 Научно-технологическое развитие, НИОКТР, научно-техническая деятельность, научно-техническая политика, инструменты и механизмы сектора НИОКТР.
Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения Прогноз научно-технологического развития отраслей ТЭК России на период до 2035 года впервые был разработан и утвержден в 2016 году.
Список мероприятий в 2024 году Тенденцию сокращения научных кадров удалось остановить в России, госпрограмма научно-технологического развития (ГП НТР) России была сфокусирована на укреплении.

Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения

На круглом столе «Научно-технологическое развитие регионов Российской Федерации: потенциал и стратегические ориентиры в современных условиях» директор Санкт-Петербургского научного фонда Юрий Снисаренко выступил с докладом, посвященным. 3) разработка и развитие отечественного инженерного программного обеспечения: представление продуктов ведущих российских вендоров, презентация нового релиза Цифровой платформы CML-Bench®. Комплексная программа "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года". Владимир Путин поручил представить предложения по изменению российской Стратегии научно-технологического развития, сообщается на сайте Кремля. Кроме фундаментального научного интереса, данное исследование представляет и вполне практическую ценность, поскольку даже на выработанных месторождениях остаётся значительное количество урана в рассеянной форме.

Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России

Конкурс премии "ЭкоМир" с 24 по 25 мая 2023 г. Приглашаем Вас присоединиться к трансляции круглого стола конференции на тему «Наукометрическая оценка научной деятельности: проблемы и перспективы», который состоится 25 мая 2023 года с 13:30.

Вице-премьер лишь отметил, что два крупнейших в РФ производителя дронов - ГК « Геоскан » и « Аэромакс » - зафиксировали рост выпуска продукции по итогам 2023 года. Глава Минпромторга заявил, что Россия опережает страны Запада по производству вооружений. По этому вопросу к концу 2023 года активно работают такие ведомства, как Минобороны РФ, министерство промышленности и торговли. Министр добавил, что Москва намерена сохранять заданный темп. А вот насколько хватит духу у западных стран, здесь я не хотел бы за них отвечать. Пока мы идем с определенным опережение», — заключил Мантуров в интервью, данном в конце декабря 2023 года. Об этом пресс-служба Кремля сообщила 17 августа 2023 года.

Согласно документу, прогноз на развитие научного потенциала будут составлять на 12 лет, а пересматривать каждые шесть лет. Он, в частности, разрабатывается для представления президенту, правительству и другим органам исполнительной власти информации, необходимой для принятия управленческих решений в этой сфере, а также обеспечения национальной безопасности. Прогноз будут разрабатывать и корректировать на основе ежегодных посланий президента Федеральному собранию, стратегического прогноза России и иных актов и решений главы государства. Как уточняется в сопроводительных материалах, прогноз научно-технологического развития страны будут разрабатывать на основе решений президента с учетом данных, представляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также Российской академией наук РАН. Координировать разработку прогноза будет Совет при президенте по науке и образованию с учетом анализа имеющихся и возможных вызовов в области обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны, оценки достигнутого уровня научно-технического развития и т. Предельный срок разработки прогноза не будет превышать 12 месяцев, а его корректировки — шести месяцев. Ранее в 2023 году Владимир Путин поручил правительству совместно с президиумом Совета по науке и образованию до 15 октября представить предложения по изменениям в стратегию научно-технологического развития страны с учетом имеющихся и прогнозируемых вызовов. Помимо этого, Путин дал поручение правительству представить идеи по уточнению результатов и показателей в сфере научно-технологического развития России к 2030 году.

Доклад нужно предоставить до 31 августа 2023 года. Утвердить документ планируется в марте 2023-го, сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. По его словам, каждый из блоков концепции пройдет обсуждение с ведущими экспертами из науки и бизнеса. Концепция определит понятие, цели, задачи и принципы достижения технологического суверенитета страны, а также целевые показатели технологического развития. Она состоит из трёх разделов: устойчивый технологический суверенитет, технологии как фактор роста экономики и развития социальной сферы и технологическое обеспечение устойчивого функционирования производственных систем. Каждый из этих разделов состоит из механизмов, которые позволят решить эти задачи, — это в том числе подготовка кадров и развитие компетенций, концентрация отечественной науки на приоритетах, устранение регуляторных барьеров, создание условий для роста малых технологических компаний, локализация производства, запуск крупных промышленных проектов и другие. Концепцию технологического развития РФ до 2030 года планируется утвердить в марте 2022-го Речь идёт о смене ключевой модели взаимодействия двух процессов, поясняет Андрей Белоусов. Это развитие науки когда основным продуктом является знание, а технологии скорее побочны и развитие производства когда технологии — обязательный составной элемент, подчинённый логике освоения рынков, повышения конкурентоспособности.

Данные процессы расположены рядом, попытки выстроить между ними взаимосвязь уже предпринимались, но результаты недостаточны. Чтобы совершить прорыв и решить поставленные задачи, есть несколько способов, продолжил он. Первый — институциональная «сшивка» научной и производственной составляющих. Этот подход к январю 2023 года уже реализуется в формате перезапущенных правительством соглашений с компаниями-лидерами, крупными государственными корпорациями по развитию сквозных технологий. Второй способ — создать такую среду, когда компании зарабатывают на исследованиях, создавая добавленную стоимость и капитализацию именно за счёт разработки и внедрения новых технологий, отметил первый вице-премьер. Третий, по его словам, — это промышленные мегапроекты, которые в силу своего масштаба интегрируют обе составляющие. Поручения были даны по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 18 июля 2022 года. Соответствующие поручения были даны в ходе заседания совета по науке и образованию, состоявшегося в режиме видеоконференции 8 февраля 2021 года.

Прошу Правительство подготовить и принять новую государственную программу научно-технологического развития. При этом следует кардинально изменить подходы к финансированию науки за счёт бюджетных средств. Это значит обеспечить на деле именно общее планирование и реализацию НИОКРов , задать единые принципы оценки их результативности и проведения научно-технической экспертизы, — сказал Путин на заседании слова приводятся на сайте Кремля. По словам Путина, речь идет о том, чтобы «существенным образом изменить формат работы и принципы формирования» совета и включить в его состав членов правительства и Совета безопасности РФ ». Как отметил президент, по некоторым направлениям научные работы ведутся под грифами «секретно», «совершенно секретно» и «особой важности», поэтому нужно «создать такой коллектив, который будет допущен к любым работам, и тем самым существенно укрепить механизм принятия стратегических решений в сфере научно-технологического развития». Владимир Путин также указал на необходимость создать более действенные стимулы для частных компаний, участвовать в прикладных исследованиях вместе с научными институтами, ВУЗами и конструкторскими бюро. Использовать отечественные решения для обновления производств и выпуска высокотехнологичной продукции, — добавил президент. Конкурс проводится в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Совместный проект GS Nanotech, ПетрГУ и «Опти-Софт» предполагает создание твердотельных систем хранения данных с использованием интегральных микросхем высокой степени интеграции, произведенных по технологиям трехмерного многокристального корпусирования. В ходе его реализации планируется разработка первых российских энергонезависимых устройств и систем хранения данных, а также наладка их массового производствоа.

Согласно документу, прогноз на развитие научного потенциала будут составлять на 12 лет, а пересматривать каждые шесть лет. Он, в частности, разрабатывается для представления президенту, правительству и другим органам исполнительной власти информации, необходимой для принятия управленческих решений в этой сфере, а также обеспечения национальной безопасности. Прогноз будут разрабатывать и корректировать на основе ежегодных посланий президента Федеральному собранию, стратегического прогноза России и иных актов и решений главы государства.

Как уточняется в сопроводительных материалах, прогноз научно-технологического развития страны будут разрабатывать на основе решений президента с учетом данных, представляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также Российской академией наук РАН. Координировать разработку прогноза будет Совет при президенте по науке и образованию с учетом анализа имеющихся и возможных вызовов в области обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны, оценки достигнутого уровня научно-технического развития и т. Предельный срок разработки прогноза не будет превышать 12 месяцев, а его корректировки — шести месяцев. Ранее в 2023 году Владимир Путин поручил правительству совместно с президиумом Совета по науке и образованию до 15 октября представить предложения по изменениям в стратегию научно-технологического развития страны с учетом имеющихся и прогнозируемых вызовов. Помимо этого, Путин дал поручение правительству представить идеи по уточнению результатов и показателей в сфере научно-технологического развития России к 2030 году.

Доклад нужно предоставить до 31 августа 2023 года. Утвердить документ планируется в марте 2023-го, сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. По его словам, каждый из блоков концепции пройдет обсуждение с ведущими экспертами из науки и бизнеса. Концепция определит понятие, цели, задачи и принципы достижения технологического суверенитета страны, а также целевые показатели технологического развития. Она состоит из трёх разделов: устойчивый технологический суверенитет, технологии как фактор роста экономики и развития социальной сферы и технологическое обеспечение устойчивого функционирования производственных систем.

Каждый из этих разделов состоит из механизмов, которые позволят решить эти задачи, — это в том числе подготовка кадров и развитие компетенций, концентрация отечественной науки на приоритетах, устранение регуляторных барьеров, создание условий для роста малых технологических компаний, локализация производства, запуск крупных промышленных проектов и другие. Концепцию технологического развития РФ до 2030 года планируется утвердить в марте 2022-го Речь идёт о смене ключевой модели взаимодействия двух процессов, поясняет Андрей Белоусов. Это развитие науки когда основным продуктом является знание, а технологии скорее побочны и развитие производства когда технологии — обязательный составной элемент, подчинённый логике освоения рынков, повышения конкурентоспособности. Данные процессы расположены рядом, попытки выстроить между ними взаимосвязь уже предпринимались, но результаты недостаточны. Чтобы совершить прорыв и решить поставленные задачи, есть несколько способов, продолжил он.

Первый — институциональная «сшивка» научной и производственной составляющих. Этот подход к январю 2023 года уже реализуется в формате перезапущенных правительством соглашений с компаниями-лидерами, крупными государственными корпорациями по развитию сквозных технологий. Второй способ — создать такую среду, когда компании зарабатывают на исследованиях, создавая добавленную стоимость и капитализацию именно за счёт разработки и внедрения новых технологий, отметил первый вице-премьер. Третий, по его словам, — это промышленные мегапроекты, которые в силу своего масштаба интегрируют обе составляющие. Поручения были даны по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 18 июля 2022 года.

Соответствующие поручения были даны в ходе заседания совета по науке и образованию, состоявшегося в режиме видеоконференции 8 февраля 2021 года. Прошу Правительство подготовить и принять новую государственную программу научно-технологического развития. При этом следует кардинально изменить подходы к финансированию науки за счёт бюджетных средств. Это значит обеспечить на деле именно общее планирование и реализацию НИОКРов , задать единые принципы оценки их результативности и проведения научно-технической экспертизы, — сказал Путин на заседании слова приводятся на сайте Кремля. По словам Путина, речь идет о том, чтобы «существенным образом изменить формат работы и принципы формирования» совета и включить в его состав членов правительства и Совета безопасности РФ ».

Как отметил президент, по некоторым направлениям научные работы ведутся под грифами «секретно», «совершенно секретно» и «особой важности», поэтому нужно «создать такой коллектив, который будет допущен к любым работам, и тем самым существенно укрепить механизм принятия стратегических решений в сфере научно-технологического развития». Владимир Путин также указал на необходимость создать более действенные стимулы для частных компаний, участвовать в прикладных исследованиях вместе с научными институтами, ВУЗами и конструкторскими бюро. Использовать отечественные решения для обновления производств и выпуска высокотехнологичной продукции, — добавил президент. Конкурс проводится в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Совместный проект GS Nanotech, ПетрГУ и «Опти-Софт» предполагает создание твердотельных систем хранения данных с использованием интегральных микросхем высокой степени интеграции, произведенных по технологиям трехмерного многокристального корпусирования.

В ходе его реализации планируется разработка первых российских энергонезависимых устройств и систем хранения данных, а также наладка их массового производствоа. Общая стоимость работ по проекту оценивается в 375 млн рублей. По словам гендиректора GS Nanotech Евгения Масленникова , специалисты GS Nanotech, ПетрГУ и «Опти-Софт» обладают необходимыми компетенциями в области разработки и массового производства твердотельных накопителей и сложных систем, включая создание микромодулей памяти, печатных плат, монтаж компонентов, корпусирование и производство ПО , что, наряду с поддержкой Минобрнауки , обеспечит успешную реализацию проекта. О конкурсе Всего в рамках конкурса поступила 141 конкурсная заявка на получение субсидий от Министерства образования и науки РФ, из которых ведомство в итоге отобрало 21. До конца 2019 года Минобрнауки выделит порядка 5 млрд рублей на финансирование наиболее перспективных проектов, направленных на реализацию прикладных научных исследований и экспериментальных разработок для решения научно-технических задач по приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития РФ.

Конкурсный отбор наиболее перспективных для государственного финансирования проектов традиционно реализован в формате анонимной, независимой научно-технической экспертизы. Среди критериев оценки качества представленных материалов: рыночный потенциал проекта, используемая для его реализации научно-техническая база, актуальность планируемых работ и результата, риски и другие важные аспекты. Наряду с проектом GS Nanotech, ПетрГУ и «Опти-софт», среди победителей конкурса проектов в области научных исследований и экспериментальных разработок: «Создание нейропилотируемого транспортного средства для маломобильной категории граждан» Университет Лобачевского , «Разработка технологии и создание производства ассортимента высокотехнологических цеолитных материалов для глубокой переработки углеводородного сырья» МГУ , «Разработка технологий и компонентов интегральной сверхвысокочастотной радиофотоники» МИФИ и другие.

Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений.

Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научнотехнологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран. Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым.

Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках. Цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Российской Федерации Принципы государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 30. Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 31. Кадры и человеческий капитал.

Инфраструктура и среда. Взаимодействие и кооперация. Управление и инвестиции. Сотрудничество и интеграция. Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36. В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России.

Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научнотехнической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности. На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему.

Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации , государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научнотехнической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации.

Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием. Для достижения результатов по приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны, Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации. Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а таюке за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных.

Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки. Информация о результатах реализации плана подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет » в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку и реализацию государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации.

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

Угрюмова и Л. Паутова представили доклад на тему «Точки роста и проблемы цифрового развития мелиорации в свете Указа Президента Российской Федерации от 28. Доклад вызвал интерес у присутствующих, в обсуждении был поднят вопрос о необходимости разработки и внедрения отраслевых регламентов для мелиорации в области цифровизации. Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных: - Имя; - E-mail; - Комментарий.

Кроме того, будет составлен перечень субъектов технологической политики, прописаны полномочия и механизмы взаимодействия. Будет также уделено особое внимание мегапроектам. Это проекты, задача которых обеспечить разработку и производство приоритетной высокотехнологичной продукции. Председатель правительства утвердил перечень очереди этих мегапроектов и ключевые критерии их отбора, рассказал Дмитрий Чернышенко. Методология по разработке мегапроектов сейчас находится на рассмотрении в правительстве России, в свою очередь уточнил первый заместитель министра промышленности и торговли России Василий Осьмаков. Речь идет о десяти комплексных программах.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период — заказать от 7 900 руб. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы второй 3-летний период является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов , а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов. Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23.

Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.

Руководитель проектного офиса по управлению УТС частного учреждения по обеспечению научного развития атомной отрасли «Наука и инновации» Андрей Аникеев вместе со старшим научным сотрудником Института ядерной физики им. Работы ведутся в рамках федерального проекта по термоядерным и плазменным технологиям. Научный руководитель федерального проекта по новым материалам и технологиям КП РТТН Алексей Дуб, главный конструктор НИКИЭТ Игорь Третьяков, заместитель директора по науке и инновациям химико-технологического кластера дивизиона Артур Гареев и научный руководитель Института высокотемпературной электрохимии УРО РАН Юрий Зайков рассказали о ключевых работах, которые ведутся по трем направлениям: разработка новых материалов для АЭ, создание исследовательского жидкосолевого реактора, синтез сверхтяжелых элементов и изучение свойств вещества в экстремальном состоянии. Тему КП РТТН также затронул в своем выступлении директор направления научно-технических исследований и разработок Госкорпорации «Росатом» Виктор Ильгисонис на пленарном заседании «Меганаука как основа технологических прорывов и пространственного развития страны». Он рассказал о самом крупном научно-техническом проекте в истории человечества — термоядерной установке ИТЭР, которая строится во Франции более чем 35 странами, в том числе и Россией. Это вакансии самого разного уровня. Это не только и не столько физики, сколько инженеры, строители, специалисты по разным технологическим системам, по привлечению персонала и многие другие.

Участие в таком проекте — это прекрасная школа для профессионального роста и последующего применения этих способностей в национальной программе РТТН, в состав которой входит федеральный проект по управляемому термоядерному синтезу», — призвал Виктор Ильгисонис. В рамках трека «Новые материалы» Росатом провел две сессии, в ходе которых обсуждались аддитивные технологии и цифровое материаловедение. Эти направления входят в дорожную карту развития высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ», реализация которой должна обеспечить технологическое лидерство России в области соответствующих «сквозных технологий». На первом круглом столе, соорганизатором которого выступила Ассоциация развития аддитивных технологий, участники во главе с модератором Ольгой Оспенниковой обсудили необходимость масштабирования аддитивных технологий в российскую промышленность, в том числе в машиностроение, изготовление медицинского оборудования и медицинских изделий. Представители ведущих российских предприятий представили проекты, реализуемые в области аддитивного производства. Генеральный директор АО «Центр технологической компетенции аддитивных технологий» Алексей Мазалов рассказал об опыте применения комплексного реверс-инжиниринга и аддитивных технологий в научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы НИОКТР. Как отметил директор по технологическому развитию Росатома Андрей Шевченко на этом круглом столе и пленарном заседании Технопрома, массовое внедрение аддитивных технологий даст мощный импульс для развития промышленности и экономики всей страны. Росатом активно развивает это направление: почти завершена разработка комплексной научно-технической программы по аддитивным технологиям, которая в скором времени будет передана в Правительство на утверждение. По его словам, она почти в два раза больше комплексной научно-технической программы КНТП полного инновационного цикла «Новые композиционные материалы» утверждена Правительством в июле этого года , предусматривающей создание передовых технологий производства композиционных материалов и изделий из них: от научно-исследовательской работы до производства.

Эффективным инструментом может стать и создание региональных центров аддитивного производства общего доступа на базе ключевых вузов, федеральных и технических университетов, где можно будет готовить нужные кадры и выполнять коммерческие заказы индустриальных партнеров. В его контур включены 11 высших учебных заведений и одно дошкольное учебное заведение, заключены 6 соглашений о намерениях по созданию Центров, еще 6 прорабатываются. Среди целей проекта — подготовка кадров для работы на отечественном оборудовании. Сейчас у нас стоит задача по замещению импортных FDM-принтеров на отечественные, которые мы разработали и производим», — отметила директор по управлению персоналом «Русатом-Аддитивные технологии» Светлана Фомина. Второй круглый стол посвятили новому направлению Дорожной карты «Цифровое материаловедение». Участники обсудили возможные стандарты, формирование единой базы данных и вычислительную инфраструктуру, которые необходимы для успешного внедрения и развития принципиально нового направления дорожной карты.

Научно-технологическое развитие Российской Федерации

Поручением заместителя председателя правительства российской федерации институт определен ответственным за проработку предложений в сфере научно-технологической и промышленной кооперации в целях. Исследование проблем и противоречий научно-технологического развития в регионах РФ показало, что активному вовлечению научно-технического потенциала российских регионов в решение задач технологической независимости препятствует ряд барьеров. научно-технологическое развитие) - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы. Исследование проблем и противоречий научно-технологического развития в регионах РФ показало, что активному вовлечению научно-технического потенциала российских регионов в решение задач технологической независимости препятствует ряд барьеров. рассмотреть основные приоритеты научно-технологического развития и планы развития высокотехнологичных отраслей экономики на период до 2030 года и предложить инструменты (подходы) для их реализации с участием регионов.

Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны

Комплексная программа "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года". Российская академия наук (РАН) должна понимать свою ответственность за достижение технологического суверенитета, объявили в Совете Федерации (СФ). Реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла (КНТП) является одним из основных механизмов достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития, определенным Стратегией.

Том 15, выпуск 4/2020

Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука , обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива.

Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научнотехнологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран.

Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым. Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках. Цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

Государственная политика в области научно-технологического развития Российской Федерации Принципы государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 30. Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 31. Кадры и человеческий капитал. Инфраструктура и среда.

Взаимодействие и кооперация. Управление и инвестиции. Сотрудничество и интеграция. Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36.

В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России. Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии.

На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научнотехнической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности. На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии.

Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации , государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научнотехнической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики.

План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием. Для достижения результатов по приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны, Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а таюке за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки.

В конференции приняли участие российские и зарубежные ученые и исследователи, преподаватели и студенты, заинтересованные в изучении современных проблем развития промышленности, а также государственные служащие, занимающиеся разработкой промышленной политики и стратегии развития реального сектора экономики, представители бизнеса, в том числе из: Технологического университета Таджикистана, Департамента управления персоналом Министерства образования Ирака, Института экономики и демографии Национальной академии наук Таджикистана, Института проблем рынка РАН ИПР РАН , Московской школы экономики МГУ им. Ломоносова, Орловского государственного университета им. Тургенева и др. Угрюмова и Л. Паутова представили доклад на тему «Точки роста и проблемы цифрового развития мелиорации в свете Указа Президента Российской Федерации от 28.

Hyper запустил в Нижнем Новгороде первую в России экосистему электромобильности. Портфельная компания « НоваМедика » выводит на рынок один из наиболее востребованных в мире препаратов против мигрени. Портфельная компания « Русалокс » разработала новую систему освещения для вагонов Бакинского метро. Успешная эксплуатация турбины ГТД-110М , общая наработка — более 12 тысяч часов. Компания «Оптиковолоконные Системы» произвела 10 миллионов километров оптического волокна. У компании 150 клиентов в 19 странах. Регистрация двух препаратов «НоваМедики» собственной разработки компании. Препараты оказывают воздействие на центральную нервную систему, один из них не имеет аналогов в России, а другой — в мире. Выход из компании «Нанокосметика».

По результатам конференции подготовлен итоговый документ для рассмотрения на Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации. О чем:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий