Новости кто такие горцы

На самом деле эти молодые амбициозные ребята в рваных джинсах и кожаных куртках сами имеют слабое представление о том, кто такие горцы. Кто такие горцы Шотландии? Общественная жизнь, клановый уклад горцев и национальные горские традиции. Горцы Шотландии: современные традиции.

Горцы — это кто такие?

Это, несомненно, правда: для жизни они выбирают преимущественно высокие горные районы. Территориальная принадлежность Спустя столетие Кавказ стабилизировался. Его северо-западную часть заселяло большое количество народов. Они поделили между собой всю территорию живописного края: Черноморское побережье, верховья и междуречья рек Белая и Лаба. Если, к примеру, тапантинцы облюбовали Кубанские равнины, то кавказские горцы оставались в горах. На протяжении долгого времени они были лишены возможности заниматься привычными вещами в полной мере. За Кавказ по-прежнему боролись державы. Периодически районы охватывали эпидемии, свирепствовали болезни. Одним из занятий оставалось скотоводство.

Не желая находиться в центре побоищ, поначалу горцы обходили центральные районы, где могли бы попасть под кровопролитные войны завоевателей. Потому, учитывая характер их поведения, правильно говорить о том, что горцы — это жители горных и предгорных массивов. Сражения за земли Но сказать, что они не принимали участие в войнах, нельзя. Самое известное их сражение — Кавказская война, шедшая с 1817 по 1864 годы. На тот момент горцы занимали Главный хребет, и когда русские все ближе подбирались к Кавказу, оказали мощное сопротивление. Но если русские солдаты были подготовлены и продвигались медленно, но осторожно, то горцы, не владевшие внушительными средствами защиты и оружием, часто предпочитали отсиживаться в горных лесах. Однако за последние годы продолжительной войны горцы все яростнее и активнее отстаивали свои территории. Они держали русские батальоны в напряжении, устраивали атаки и восстания, завладели Михайловским укреплением, Лазаревским и Николаевским фортом, а позже построили небольшие заводы по изготовлению пушек, оружия, которые все же оставались на уровень ниже, чем были в распоряжении русской армии.

Оставаться вольными В XIX веке началась массовая перепись населения. Данные о численности были приблизительными. Горцы учета не вели, встречая подобные попытки весьма жестко. Известно, что они не любили подпускать к себе чужаков. Идеология этих народов считала за грех заниматься пересчетом. Они боялись, что данные попадут к царствующим властям, которые могли увеличить налоговый гнет, ввести обязательный воинский призыв или вовсе предпринять меры по уничтожению горцев. Их численность так и не была подтверждена официально. Но однозначно, что она претерпевала изменения из-за участия междоусобицах и битвах по отстаиванию территории.

Горцы покидали свои районы в поисках новой жизни; примыкали к другим народностям, разумеется, без какого-либо документального оформления. Прошлое и настоящее В современном периоде этнографы часто задавались вопросом: "Кто такие горцы? Например, неподалеку от города Нальчик жили большие колонии еврейских горцев. Путешественники обратили внимание на порядок, в которых они содержали свои скромные жилища. Чистоплотность по праву отличала их от многих европейских народов. Проводя описание, в более обобщенном варианте можно говорить, что горцы — это дикие племенные народы со своими жизненными принципами.

Они живут в коллективных поселениях, где семьи образуют своеобразные кланы или племена.

Горцы отличаются высоким уровнем солидарности и взаимопомощи внутри своего сообщества. У горцев развита своя культура, которая сформировалась под влиянием их образа жизни и окружающего мира. Традиции, обычаи и ритуалы горцев тесно связаны с природой и ее цикличностью. Они практикуют особые обряды, связанные с плодородием земли, охотой и рыболовством, а также сохранением экосистемы. Горцы сохраняют свои уникальные традиции и образ жизни, стараясь адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира. Они заботятся о своих традиционных землях и стремятся сохранить баланс между природными ресурсами и своими потребностями. Образ жизни и культура горцев являются уникальными и сохраняются поколениями.

Они вносят ценный вклад в многообразие и культурное наследие человечества. Приспособление к экстремальным условиям горной местности Жизнь горцев, проживающих в горных районах, сопряжена с постоянными вызовами и трудностями. Они вынуждены приспосабливаться к экстремальным условиям горной местности, чтобы выживать и сохранять свою культуру и традиции. Вот некоторые особенности, которыми отличаются горцы. Активное использование верхолазных навыков: Горцы обладают уникальными навыками велосипедования, скалолазания и спуска по канатам. Они могут быстро перемещаться по крутым горным склонам и преодолевать препятствия, которые оказываются непреодолимыми для большинства людей. Это позволяет им добираться до отдаленных мест и использовать горы в своих нуждах.

Использование специальных инструментов и оборудования: Горцы разрабатывают и используют специальные инструменты и оборудование, чтобы справляться с трудностями горной местности. Например, они используют лазы, стремена, ледорубы и другие инструменты для скалолазания и пересечения ледников. Разведка и метеорологические наблюдения: Горцы очень внимательно изучают местность, в которой они живут и передвигаются. Они изучают особенности горных склонов, водных ресурсов и растительности, чтобы лучше адаптироваться к экстремальной среде. Они также внимательно следят за погодными условиями, чтобы избегать столкновения с опасными стихийными бедствиями, такими как лавины и снежные обвалы. Гибкая диета: Из-за ограниченной доступности продовольствия горцы должны быть готовы к тому, что еда может быть редкой и ограниченной. Они приспосабливают свою диету к доступности природных ресурсов, таких как дикие растения, охота и рыболовство.

Это позволяет им выживать в горных условиях, где земледелие может быть затруднено. В целом, горцы являются удивительными примерами адаптации к экстремальным условиям горной местности. Их навыки, знания и способность приспосабливаться к ограниченным ресурсам делают их жизнь уникальной и неповторимой. Это также формирует их культуру и образ жизни, которые обогащают горные регионы и сохраняют аутентичность этой земли. Роль семьи и общины в жизни горцев Горцы традиционно живут в маленьких поселениях, расположенных на отдаленных горных территориях. У них существуют сильные узы семьи и общины, которые играют важную роль в их жизни. Семья в горцах является центром и основой общественной организации.

Обычно семья состоит из нескольких поколений, и принципы семейных уз в горских общинах основываются на иерархии и уважении к старшим. Старшие члены семьи обладают большим авторитетом и принимают ключевые решения. Семьи горцев вовлечены во все аспекты их жизни, включая работу, образование, религию и культуру. Община, или сельская община, также имеет важное значение в жизни горцев. Она представляет собой социальную структуру, в которой каждый член играет свою роль. Горцы живут близкими соседями и поддерживают тесные отношения с другими членами общины.

Также горец высоко ценили свободу, независимость, честь, человеческое достоинство, храбрость, отвагу, верность данному слову, взаимопомощь, даже самые бедные не имели права потерять чувство человеческой гордости. Как на Кавказе относились к воровству? Кто всему виной? Как крепла русско-осетинская сила? К тому же это касается не только осетин, но и каждого человека в этом мире».

Когда произошла основная волна миграции черкесов Современная черкесская диаспора в мире образовалась в 1860-1870-е годы как один из трагических итогов Кавказской войны. Множество представителей разных народностей вынуждены были покинуть теперь уже территорию Российской империи. Мухаджирами становились не только черкесы, но и их соседи абхазы, ногайцы, чеченцы, дагестанцы и другие, хотя причины миграции не всегда совпадали. На территории от реки Кубани до побережья Черного моря развернулись активные боевые действия. В рескрипте от 24 июня 1861 года Александр II писал: «Ныне, с Божьей помощью, дело полного завоевания Кавказа близко уже к окончанию. Остается несколько лет настойчивых усилий, чтобы совершенно вытеснить враждебных горцев с занимаемых ими плодородных стран и навсегда водворить на сих последних русское христианское население». Архивные материалы о Кавказской войне и выселении черкесов адыгов в Турцию 1848-1874 , ч. Те же слова черкесские делегаты услышали на встрече с императором на плато Мамрюк-Огой ныне станица Новосвободная в 1861 году. Массовое переселение с Кавказа произошло в период с 1861 по 1864 год. Особенно сильно оно задело горные субэтносы черкесов — шапсугов, натухайцев, абадзехов и родственных им убыхов. Именно они составляли непримиримый костяк вольных горцев, не желавших подчиняться никакой внешней власти. Сам горный тип хозяйства и менталитет этих людей не позволял им принять возможность переселения на кубанские равнины — они попросту не умели вести равнинное хозяйство. Да и новая власть прямо предлагала им отправиться в Турцию. Подробнее о том, как происходило завоевание черкесских земель, можно почитать на сайте «Адыгэ Хэку» и в диссертации Фатимы Озовой «Депортация черкесов в 1856-1864 гг. Османская империя: новый дом черкесов Основным направлением миграции стала Турция. Порт Трабзон располагается в местности, схожей по природным условиям с сочинским Причерноморьем, чем и привлек переселенцев. А единая вера турок и как минимум шапсугских и убыхских вождей этот выбор подкрепила. Наиболее подготовленными оказались сочинские убыхи, которые сопротивлялись до последних дней войны. Их сильные и авторитетные лидеры имели давние устойчивые контакты с Османской империей. Убыхские старейшины годами проживали на турецкой стороне, имели чины, награды, звания и богатое имущество. Во многом это повлияло на раскол убыхского народа с вождями после переселения и последующую катастрофическую ассимиляцию этого маленького этноса. По оценочным данным российских властей, в период до 1865 года в Османскую империю выселилось около 450 тыс. Сколько человек погибло в результате боевых действий, неудач морской перевозки, от эпидемий, холода и голода — спорят до сих пор. Она уходит вглубь времен как минимум к XI-XII векам, к истории предков черкесов — племен зихов и меотов. Изначально главной причиной появления зарубежных диаспор была работорговля — бич Черноморского побережья Кавказа в прошлом. Кроме того, в Египте с XII века проживала небольшая и очень мощная группа черкесов-мамлюков — элитных телохранителей. В Османской империи и Персии черкесы смешивались с местным населением и занимали высокие должности в военной сфере, но полноценную диаспору не формировали.

Жизнь на Кавказе: кто такие горцы и что они представляют

Ответ на вопрос: Горцы это кто такие?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Горцы участвовали в меновых дворах, ярмарках, базарных пунктах, поддерживали традиции куначества, сформировали свои обычаи и образ жизни. Кто такие мухаджиры. Главная» Новости» Горец человек это. Русские называют черкесами всех горцев, которые разделены на множество племен, среди которых первое место занимают адыге.

Что такое горцы? я просто не понимаю : (

Горцы Новой Гвинеи — (New Guinea highlands), многочисл. племена и этнич. группы, живущие в горных рнах Папуа Новой Гвинеи (папуасские языки). Горец: Горцы — нарицательное наименование этнических групп, живущих в горных районах. Горцы – это жители горных районов, обладающие особыми чертами культуры, образа жизни и приспособленности к трудностям горской местности. Будь первым, кто ответит на вопрос.

Горы и горцы

Каждый регион имеет свои уникальные особенности культуры и образа жизни горцев. Например, горцы Кавказа славятся своей гостеприимностью и героическими традициями, в то время как гималайские горцы известны своим круговоротом хакеров — священного пути по перевалам. Исторический контекст Сам термин «горцы» происходит от слова «гора». Этот термин охватывает различные народы и племена, проживающие в гористых районах. Горцы занимались преимущественно скотоводством и охотой, так как в этих условиях зачастую земледелие было затруднено. В различных странах мира горцы имеют разные наименования.

Например, в России это могут быть кавказские народы, в Испании — баски и каталонцы, в Италии — сардинцы и швейцарцы, в Индии — пенджабцы и наги, а в Америке — аппалачи и акади. Исторически горцы часто выделялись своей независимостью. В условиях горных районов, где добраться до центральной власти было трудно, они сохраняли свою культуру и традиции. Во многих случаях горцы сопротивлялись внешнему влиянию и стремились сохранить свою независимость, что приводило к конфликтам и войнам с соседними народами и государствами. История горцев до настоящего времени является историей борьбы за свое право на жизнь, сохранение культурного наследия и территориальной самобытности.

Все это делает горцев интересным и уникальным народом в мировом контексте. Характеристики и особенности Одной из главных характеристик горцев является их физическая выносливость и сила. Ведь для жизни в горах необходимо постоянно подниматься вверх и спускаться вниз, покоряя высокие пики и преодолевая крутые склоны.

Русское руководство придерживалось грамотной политики и привлекало на свою сторону горцев путем «мягкой силы». Многие кавказцы почти не говорили по-русски, у них не было никаких знаний и о регулярной службе.

В августе 1829 года 17 человек среди горцев отобрали и направили на обучение в дворянский полк. Целю было не столько обучение, сколько привыкание к порядкам и обычаям армии и двора. Все действия императора говорят о прекрасном знании особенностей горских народов». Офицерам дворянского полка давали особые указанию на счет кавказцев. Александр Бенкендорф лично разрабатывал специальные правила.

Вскоре от них начали поступать заявления с просьбами об увольнении обратно во взвод или на родину. Командование дворянского полка в свою очередь завалило Бенкендорфа жалобами на горцев за их беспокойный характер и просьбами об откомандировании из полка и наказании особо неуживчивых кавказцев. Но Николай I не допустил столкновения цивилизаций. На жалобы офицеров, что часть чеченцев ведет себя слишком буйно, император снисходительно ответил: "Беспокойный нрав горцев — не преступление, а лишь нравственный недостаток".

Каждое новое знакомство — гарантия помощи в трудной ситуации.

Например, недавно Юни позвонил знакомый из Дагестана, сообщил, что у его ребенка врожденная патология — волчья пасть. Тот быстро связался с известным пластическим хирургом и договорился о бесплатной операции. Врач — кунак Юни и принял его знакомого как друга. Ребенка успешно прооперировали. Юни говорит, клуб не приносит ему денег, только морально удовлетворение.

Он верит, что инициатива уже сломала много стереотипов о чеченцах. Юни Успанов Народы Кавказа находили общий язык в те времена, когда, казалось бы, должны были друг друга перерезать. Потом было многое, в том числе советская власть, которая старалась перемолоть все национальное. Я не понимаю, зачем изобретать велосипед. Давайте забудем советский период и заглянем чуть дальше, во времена, когда люди уживались без помощи третьей силы.

Мы не можем поменять мир. Но мы можем изменить то, что вокруг нас. Зачем грызться с соседями, если можно говорить друг другу «Добрый день»? Ведь нам же жить дальше вместе. Юни не может перечислить всех своих кунаков, они живут в разных частях России и за границей.

Но каждый из них может в любое время приехать в его дом — и двери всегда будут для него открыты.

Они вынуждены приспосабливаться к экстремальным условиям горной местности, чтобы выживать и сохранять свою культуру и традиции. Вот некоторые особенности, которыми отличаются горцы. Активное использование верхолазных навыков: Горцы обладают уникальными навыками велосипедования, скалолазания и спуска по канатам. Они могут быстро перемещаться по крутым горным склонам и преодолевать препятствия, которые оказываются непреодолимыми для большинства людей. Это позволяет им добираться до отдаленных мест и использовать горы в своих нуждах. Использование специальных инструментов и оборудования: Горцы разрабатывают и используют специальные инструменты и оборудование, чтобы справляться с трудностями горной местности. Например, они используют лазы, стремена, ледорубы и другие инструменты для скалолазания и пересечения ледников. Разведка и метеорологические наблюдения: Горцы очень внимательно изучают местность, в которой они живут и передвигаются.

Они изучают особенности горных склонов, водных ресурсов и растительности, чтобы лучше адаптироваться к экстремальной среде. Они также внимательно следят за погодными условиями, чтобы избегать столкновения с опасными стихийными бедствиями, такими как лавины и снежные обвалы. Гибкая диета: Из-за ограниченной доступности продовольствия горцы должны быть готовы к тому, что еда может быть редкой и ограниченной. Они приспосабливают свою диету к доступности природных ресурсов, таких как дикие растения, охота и рыболовство. Это позволяет им выживать в горных условиях, где земледелие может быть затруднено. В целом, горцы являются удивительными примерами адаптации к экстремальным условиям горной местности. Их навыки, знания и способность приспосабливаться к ограниченным ресурсам делают их жизнь уникальной и неповторимой. Это также формирует их культуру и образ жизни, которые обогащают горные регионы и сохраняют аутентичность этой земли. Роль семьи и общины в жизни горцев Горцы традиционно живут в маленьких поселениях, расположенных на отдаленных горных территориях.

У них существуют сильные узы семьи и общины, которые играют важную роль в их жизни. Семья в горцах является центром и основой общественной организации. Обычно семья состоит из нескольких поколений, и принципы семейных уз в горских общинах основываются на иерархии и уважении к старшим. Старшие члены семьи обладают большим авторитетом и принимают ключевые решения. Семьи горцев вовлечены во все аспекты их жизни, включая работу, образование, религию и культуру. Община, или сельская община, также имеет важное значение в жизни горцев. Она представляет собой социальную структуру, в которой каждый член играет свою роль. Горцы живут близкими соседями и поддерживают тесные отношения с другими членами общины. Общинные собрания и события играют ключевую роль в поддержании общественного порядка, решении споров и регулировании социальных и экономических вопросов.

Также следует отметить, что роль гендера в семье и общине горцев имеет свои особенности. Традиционно в горских общностях преобладает патриархат, в котором мужчины обладают большей властью и принимают ключевые решения. Однако в последние годы наблюдается изменение этой ситуации, и женщины все больше становятся активными участниками семейной и общинной жизни. Культура горцев: язык, религия и народные традиции У горцев, как и у любого народа, культура играет важную роль. Она включает множество аспектов, включая язык, религию и народные традиции. Язык горцев является одним из ключевых элементов их культуры. Он отличается от остальных языков и имеет свою собственную грамматику и лексику. Горцы говорят на своем родном языке, который передается из поколения в поколение. Этот язык является важным маркером идентичности для горцев.

Ток- шоу "Право выбора". Тема: Горцы - кто они такие?

Кто всему виной? Как крепла русско-осетинская сила? К тому же это касается не только осетин, но и каждого человека в этом мире». Ещё по этой теме:.

При получении арендованных изделий "в целости и сохранности" мы возвращаем вам эту сумму за вычетом процентов, которые составляют размер арендной платы. Обязательный элемент шотландского костюма. В современном шотландском костюме ремень с крупной бляшкой очень важное декоративное дополнение, которое к тому же является традиционным. Теплый плед из шерсти согреет вас в холодную погоду и станет отличным дополнением к вашему интрерьеру. Мы предлагаем вам пледы различных тартанов. Плед для костюма отлично подойдет к пиджаку Аргайл или Принц Чарли. Согласно современным представлениям о национальном шотландском костюме килтпин не является его обязательным атрибутом, но, тем не менее, практически всегда присутствует в одежде шотландцев и прекрасно дополняет внешний облик. Броши украшаются камнями, национальными и клановыми символами или изготовляются в форме этих символов, а также иногда выполняются из драгоценных металлов. В данном разделе представлены товары, котрые станут отличным подарком на любое торжество. Найди для себя лучший вариант. Шотландские кинжалы Скин Ду Sgian Dubh являются обязательным элементом в костюме горца. С гаэльского языка это словосочетание переводится как «черный кинжал»: согласно изысканиям исследователей, черным его в свое время назвали, во-первых, благодаря использованию черного материала для украшения рукоятки, во-вторых, из-за особого тайного способа ношения, за подвязкой гольфа. Механические или кварцевые карманные часы с традиционной шотландской символикой будут отличным дополнением к вашему костюму или замечательным подарком всем любителям Шотландии. Все часы, представленные в нашем магазине, как кварцевые, так и механические, произведены в Шотландии. Этот маленький аксессуар дополнит ваш костюм и подчеркнет вашу индивидуальность.

Чтобы проинформировать курортников, как себя вести в Дагестане, минтуризма республики выпустило специальную памятку. Но ее появление вовсе не успокоило общество. Для местных жителей в силу многовековых традиций открытая одежда и вольное поведение недопустимы. Но и читать нравоучения приехавшим на отдых курортникам нельзя: если появятся негативные отзывы, это может привести к сокращению турпотока, а значит, и денежных поступлений. Как быть? Минтуризма Дагестана постаралось разрешить сложившуюся ситуацию, выпустив памятку. В ней, кроме справочной информации, опубликованы рекомендации относительно внешнего вида туристов. В частности, в общественных местах женщины должны воздержаться от курения. Не приветствуются активные проявления чувств - поцелуи, объятия при людях. На прогулку, особенно в сельской местности, лучше не надевать мини-юбки, короткие шорты, слишком открытую или обтягивающую одежду. Кроме памятки для туристов, должна появиться брошюра для местных жителей, как правильно вести себя в случае "несоответствующего поведения" гостей Помимо памятки от минтуризма, в популярных туристических локациях также начали распространяться буклеты с просьбой соблюдать "дагестанский дресс-код", не пить, не курить и "не заниматься прИлюдиями где-либо помимо ваших домов". Причем слово "прелюдии" в брошюрах напечатано именно так, с ошибкой, - через букву "и". А возможно, это было сделано намеренно. В минтуризма Дагестана корреспонденту "РГ" отказались объяснить, имеет ли министерство отношение к данным буклетам. Зато реакция жителей и гостей республики на призывы регламентировать поведение говорит сама за себя. Соцсети буквально взорвались. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо! Такой прекрасный был регион, а превратился в средневековое общество с агрессивными жителями", - прокомментировал нововведение другой турист. Впрочем, повод для критики отдыхающих в некоторых случаях действительно есть. В соцсетях туристки, побывавшие в Дагестане, выставляли откровенные фото на фоне достопримечательностей. Это вызвало негодование местных жителей.

По имени, которым они сами себя называют — адыги, возможно, что это агеды, которых Плиний упоминает как один из кавказских народов. Крестьяне или бедные — соответственно тхокотлъ и чагар. Верховье реки Белбик в Крыму и сегодня называется Кабардой, и вся прекрасная область между Кабардой и Качей продолжает называться татарами Черкес-Тюз. Имя этого народа сохранилось и в горных укреплениях, называемых Черкес-Кермен, остатки которых можно наблюдать и сегодня. Сейчас уже невозможно установить, когда они распространились до берегов Кубани и до Бештау. Они называют себя, как и черкесы, общим названием "адыге". Возможно, они керкеты Страбона, или, если те не были их предками, это могут быть те черкесы, которые будут упомянуты в дальнейшем. Путешествие по разным местам Российского государства по повелению Санкт-Петербургской императорской академии наук: в 3 ч. Том 2. Новейшие географические и исторические известия о Кавказе 1750-1820гг. Название Черкес происходит от татарского слова, которое должно быть составлено из Чер дорога и Кесмен отрезать. И так Черкес означает человека, отрезывающего дорогу, т. Черкесской язык совершенно отличен от всех прочих.. Том 1. Интересно, что черкесы сами себя называют словом "адиге", которое совсем не встречается у известных нам античных авторов. Название народца "абазех" является искажением названия "абаза" и происходит, несомненно, от слова "абасса", так же как "чиркасы" или "черкесы" — от "керкетов", и, может быть, "нутахаи" происходят от "ахеев"" [Тэбу де Мариньи, "Путешествие в Черкессию". Якубович Александр Иванович] "Не только грузины, народ такой же древний, как сама история, не знали других названий, кроме "джихи" и "Джихетия", которыми они называли морской берег Черкесии и его обитателей, но, повидимому, и сами черкесы не знали никакого другого своего национального наименования, кроме "Adighes", как они ceбя и называют. Измененное под влиянием греческого языка "Zyghes" представляет, вероятно, истинное местное название, затемненное впоследствии греческими названиями "ахеяне" и "гениохи", а также "керкеты", — племени, которое стало известно благодаря своему соседству с Босфором. С племенем Адиге, которое мы и Турки называем Черкесами, Карачаевцы ничего общего не имеют, но слог Кара в их имени указывает на их порабощение... Ни одна речка в их земле не называется Кара-чай или Кара-су. Филипсоне с 1848 по 1883 год", Г. Филипсоне] "Племя черкесов, говорящее несколькими наречиями коренного черкесского языка, заселяет берег Черного моря от р. Саше вверх до Анапы и все пространство земли между Кубанью и Главным хребтом Кавказских гор... Черкесы адыге, отличаются перед другими горцами религиозным фанатизмом и молодечеством на войне и в хищничестве - две отличительные черты характера их, бывшие долгое время причиною непокорности и упорства, с которыми они держались против натиска русских войск. Народ этот занимает на северном склоне Кавказа, самую наибольшую его часть. Везде вы встречаете одно и тоже очертание лица, сложение черепа, ту же телесную красоту, силу и умственные способности. Этнографический очерк черкесского народа. Кубани, начиная с верховья р. Урупа до устья Кубани, в долинах и горной полосе проживали горские племена, известные нам по летописи Нестора, под именем "Косогов", а впоследствии известных под наименованием "Адиге". Абадзехи Историко-этнографический очерк. Тифлис - 1902г. Die Sprache der Ubychen: Grammatische Skizzen. Leipzig, 1928г. Лишь только составлена песня, певцы отправляются в аул, где к тому времени приготовляется торжественный пир, в начале которого поется вновь составленная песня. Здесь, по всеобщем одобрении, певцы получали награды и песня разносилась ими по всему пространству, обитаемому многочисленным племенем Адиге. Между ними и черкесами, обитающими к западу от них, или кабардинцами — их северными соседями, ничего нет общего. Тифлис, 1892. Кубани, Черного моря и Тереку, занимая всю почти Кубанскую и часть Терской области. Установить точно южные границы этого народа очень трудно, потому что они постоянно то отодвигались, то придвигались, в зависимости от удачных или неудачных войн, которые вел этот воинственный народ с другими народностями. Черкесы делились на десять политически независимых племен, а именно: 1 Большая и Малая Кабарда, 2 шапсуги, 3 натухай, 4 абадзехи, 5 хатукаи, 6 бжедухи, 7 жане, 8 темиргои, 9 бесленеи и 10 махош. По неизданным запискам природного бжедуха князя Хаджимукова. Хаджимуков Т. Эта страна граничит... Язык Адиге совершенно отличен от языка прочих Кавказских народов и включает в себе много букв губных и гортанных. Военно-статистическое обозрение Российской империи : Т. Штаба, 1848-1858. Латинская биография мамлюкского султана Египта Баркука ум. Эта многочисленная и храбрая нация образует десять республик, или народностей: 1. Натухайцы; 2. Шапсуги; 3. Абадзехи; 4. Бжедухи; 5. Убыхи; 6. Хаттукайцы; 7. Абазы; 8. Опытны в военном деле, а для великолепных похорон родственников собираются многочисленные погребальные процессии и в память умерших обрезают часть уха". Оригинал лондонского издания 1562г. Библиотека университета Вроцлава. Nova Absolutaque Russiae Moscoviae et Tartariae descriptio. Digitale Bibliothek der Universitat Wroclaw. Важнейшие племена суть: Абадзехи, Бжедухи, Натухайцы, Шапсуги. Часть этих племен занимает и противоположный склон хребта до Черного моря и границ Абхазии. Кубани до Чернаго моря, и почитаются первобытным племенем Кавказа.

Вдали от Кавказских гор. Как черкесские диаспоры появились в 50 странах мира

Кто такие Черкесы? Это чужое название горцы благосклонно приняли и водворили в свой язык в честь хеджры, или бегства основателя ислама из Мекки в Медину».
Горцы это кто такие? 🤓 [Есть ответ] Кто такие горцы, мюридизм, имам, имамат? Горцы любят музыку, но только хорошую музыку, и не удовлетворяются звуками, издаваемыми нестройными инструментами.

Кто такие Черкесы?

Вид с верхней части аула Цулда на село Утлух в коем интересная подземная мечеть. Обе деревни аварские Чародиснкий район , как и всё ущелье. В Дагестане все народности можно разделить на следующие «окологорные» группы: Высокогорные народы расселившиеся на высотах от 1000-1300 до 2300 : это цахурцы, рутульцы, лакцы, агульцы, арчинцы, ахвахцы и разные аварцы, хотя последние давненько расселились и в низких горах. Средняя высота традиционных селений этих народностей более 1500, а некоторые аулы достигают 2300 метров высоты. Но лишь аварцы много живут и в высоких горах, и в очень низких. Но аварцев очень много, и возможно, поэтому они так рассредоточились. Рутульцев же сюда с натяжкой отнёс, средняя высота их поселений около 1500. В лакском ауле Куба не путайте с островом в Карибском море есть пара весьма длинных туннелей, метров по 50-70 в длину. Среднегорные народности обитающие в основном на высотах от 500 до 1500 — это даргинцы, табасаранцы, и конечно, знаменитые лезгины это наверно, один из самых известных народов Дагестана, например, за счёт танцев «лезгинка».

Хотя, несколько лезгинских сёл дислоцируются на высоте около 2000 метров а Куруш забрался аж на 2500, установив, наверно, вечный рекорд Европы и Российской федерации , но всё-таки, аулы лезгинов расположены в среднем на высоте 500-1000 метров, и лишь один лезгинский райцентр мульти-термальный Ахты едва-едва дотянул до 1000 метров. Правда, есть несколько народностей, родственных лезгинам и по языку, и по культуре и живущих с ними хоть и по соседству, но повыше это рутульцы, цахуры, агульцы. А вот другие родственники — табасаранцы — проживают в целом на средних высотах. Деревянный старинный и достаточно уникальный мост около села Шиле в Табасаране. Народы низкогорного Дагестана держащиеся высот от уровня моря до 1000 метров максимум : горские евреи но почти все они уже повыехали из Дагестана и России , кумыки обитают от уровня моря и степи до высот порядка 500 метров и с натяжкой азербайджанцы ибо в абсолютном большинстве они живут в Дербенте либо около него. Древние экспонаты древних местных жителей в Ахтынском музее Ахты это неофициальная столица Лезгистана. А вот в Махачкале и других прибрежных городах сейчас живут не только те народы, что жили в той местности уже издавна в основном кумыки , но и традиционно горные. Большинство жителей дагестанской столицы это нынче как раз аварцы, потомки горцев.

Наверно, больше половины населения Махачкалы не живут компактно с представителями своей народности. Но тут я могу ошибаться. Кстати, почти в любой сельской а тем паче, горной дагестанской местности фраза «Поехать в город» означает «Поехать в Махачкалу». Другие города тут подразумеваются крайне редко. И даже если на пути от села в Махачкалу будет городок типа Буйнакска, всё равно, в Махачкалу. Многие жители высокогорных сёл давно особенно в 90-х годах стали уезжать в более лёгкие для жизни местности, и наверно, переехать в Махачкалу это всегда был самый популярный вариант. Но конечно, есть такие сёла, где процент уезжающих не очень большой. Но это в основном не в высоких горах, где действительно всегда меньше комфортных условий и инфраструктуры.

В 1763 году на берегу Терека была основана крепость Моздок. Потом шли казачьи станицы: Червленая, Наурская, Ищерская. Все они располагались напротив чеченских сел. И у казаков в чеченских селах, и у чеченцев в казачьих станицах были кунаки. Шла война, чеченцы совершали набеги на казачьи станицы, Ермолов проводил карательные операции против мятежной Чечни. Но и в те времена кунака из казачьей станицы пропустили бы все чеченцы.

Никто бы не тронул его, потому что даже во время войны кунак — это святое. Иллюстрация: Даниил Берковский Кунаки могли забирать детей своих кунаков из села в город, чтобы дать им образование. Так, дагестанские дети жили в чеченской семье, принявшей их, и по возвращении у них не возникало вопросов, кто такие чеченцы. Кунак мог стать чужим по сути детям вместо отца. Рецепт спасения мира Может показаться, что куначество — это пережиток прошлого, а от старой традиции живы лишь упоминания в книгах и красивое название. Но есть на Кавказе люди, которые с этим не согласны.

Идея возрождения куначества всегда привлекала Юни Успанова. В 2010 году он открыл ресторан «Кунаки» в Моздоке. А позже решил оживить традицию через интернет. Однажды он предложил своим подписчикам в Facebook встретиться в ресторане в Грозном, чтобы «узнать друг друга лично». Акцию назвал «Глаза в глаза».

Испокон веков, проводя недели и месяцы в мужских домах, горцы зрелого возраста и юноши тренировали силу, физическую выносливость и военно-спортивное мастерство, чередуя или совмещая подобные занятия с коллективными пирушками, а по завершении сборов отправлялись в поход. В изменившихся условиях походы ставились под запрет внешней силой, а при нарушении такового весьма жестоко каралось все население. Для "джигитов" оставались пирушки, перерождавшиеся в бытовое пьянство. В горском обществе ощущался психологический надлом. Отмеченное являлось свидетельством сложности и внутренней противоречивости общественных процессов, происходивших в тот период в горской среде, их переходного, в известном отношении кризисного характера. Религиозное благочиние народной массы в значительной степени было формальным; в его среде господствовало двуеверие, сочетавшее элементы ислама и язычества или своеобразный, дагестанский вариант народного ислама. Существует общая закономерность: чем ниже падает нравственность, тем очевидней становится жажда религиозной экзальтации, жажда сакрального. Сменявшая в первой четверти XIX в. Гази-Магомед и Шамиль иллюстрируют этот тезис в полной мере. Придя к власти, они запретили пляски и песни, любые сборища, а женщин отдаленных горных районов заставили ввести в свой костюм штаны, которых те до этого не носили. Фактически они ввели запрет на смех и проявления телесной культуры, установили жесткую религиозную аскезу, и, в общем и целом, такой новый порядок был воспринят большинством народа, именно как порядок хотя через два - два с половиной десятка лет, по завершении военных действий от него легко откажутся, в чем тоже видна ясная закономерность. Первые отряды мюридов "учеников", "последователей" напоминали собой секты пассионариев, а в эпоху переходного, кризисного состояния культуры и общества, в период кризиса коллективной идентичности их деятельность почти обречена на успех. Переходные тенденции в культуре по-новому оттеняли "национальный вопрос" уже через создание собственной письменности и т. Поэтому национально-освободительная составляющая, безусловно, наличествовала в этой войне. Однако содержание Кавказской войны в настоящем случае применительно к Дагестану не исчерпывается данной составляющей. В ней присутствовала и антифеодальная оставляющая, как любили подчеркивать советские историки, но только в той мере, в какой она могла быть присуща социальным движениям, происходившим в обществе, где национальная, освободительная, классовая и другие компоненты были в целом недифференцированными, и потому эти компоненты обретали своеобразную форму и выступали в таком же сочетании. Отмеченное из социокультурных предпосылок Кавказской войны позволяет лучше понять истоки причин данной войны. Последнее двадцатилетие В первой половине 1990-х гг. Он не был уникальным явлением в жизни бывшего СССР, но имел характерные особенности по причине крайне пестрой структуры республики, состоявшей из "этносов-наций". Дележ "пространства" опустился до низовых звеньев социальной и хозяйственной жизни - до разделения совхозов предгорных и равнинных районов где оказалось большое количество переселенцев с гор на хозяйства по национальному принципу. Федерализация Дагестана по национальным территориям стала злободневным вопросом. В качестве альтернативного ей компромисса предлагалось четкое соблюдение "принципа "попеременного" назначения на те или иные должности республиканского масштаба людей различных национальностей, в том числе и малых, в количественном отношении". То есть "всем сестрам по серьгам" - дань эпохе перемен в пространстве бывшей "империи", но равно выражение общинного сознания, актуализированного в переходном состоянии общества. На фоне прочих республик Российской Федерации, установивших главами своих политических образований избираемых президентов, Дагестан до недавнего времени принципиально обходил этот вопрос. Конституция 1994 г. Выражением последнего стал Государственный Совет, который формировался по особому регламенту. Он являлся коллективным президентом Республики и состоял из 14 человек - представителей конституированных народов и в него не могло входить более одного представителя от одной национальности. Госсовет возглавлял председатель, которым, во избежание нарушения указанного паритета не мог быть избран дважды представитель одной и той же национальности. Однако практика оказалась сложнее. Национальные сюжеты в новейшей истории Дагестана тесно связаны с вопросами религии.

Жизнь в горах требует от горцев хорошей физической формы и способности преодолевать трудности пересечения неровной местности. Адаптация к экстремальным условиям. Горцы привыкли к суровым климатическим условиям и смогли развить особую стойкость к холоду, высокогорной болезни и другим неблагоприятным факторам. Социальная организация. Горцы часто имеют свою уникальную социальную структуру, которая может включать родовые кланы или племена. Они основывают свою жизнь на взаимопомощи и взаимозависимости. Сохранение уникальных традиций. Горцы обычно продолжают следовать старым обычаям и традициям, которые передаются из поколения в поколение. Они сохраняют свою культуру, язык, религию и народные промыслы. Горцы в разных регионах: Горцы встречаются во многих странах мира, включая Кавказ, Гималайские горы, Альпы и Аппалачи. Каждый регион имеет свои уникальные особенности культуры и образа жизни горцев. Например, горцы Кавказа славятся своей гостеприимностью и героическими традициями, в то время как гималайские горцы известны своим круговоротом хакеров — священного пути по перевалам. Исторический контекст Сам термин «горцы» происходит от слова «гора». Этот термин охватывает различные народы и племена, проживающие в гористых районах.

Горный Дагестан — народы, интересность сёл, и прочие нюансы

Что такое горцы Горцы считали, что только тот, кто уважает старших, может быть достойным мужчиной.
Горцы на службе России - Читайте на IA-CENTR Это чужое название горцы благосклонно приняли и водворили в свой язык в честь хеджры, или бегства основателя ислама из Мекки в Медину».

Кто такие Черкесы?

Ну, во-первых, так, конечно же, думают далеко не все выходцы с Кавказа. Такие взгляды и то далеко не всегда , скорее, характерны для тех, кто приезжает в русские города ненадолго. И такому поведению есть определенное объяснение. Возможно, здесь на генетическом уровне срабатывает память о набегах на чужую территорию, где можно не следовать той же морали, что и дома. Кстати, сразу же после окончания первой чеченской войны мне приходилось слышать от чеченцев, что теперь, в качестве компенсации за разрушения в республике, им можно «покорять Москву», «делать в ней что угодно». Но все же, такой подход достаточно редок.

А вот снисходительное отношение к русским, действительно, присутствует. Повод для этого дает, конечно, традиционное российское пьянство, но не только. Помню, после того, как в Будённовске были захвачены заложники, чеченцы недоумевали по поводу поведения местных жителей: «Да, мы на вас напали! У нас в такой ситуации поднялся бы весь город, а у вас вышел лишь один старик с ружьем! Что же вы за народ?!

На Кавказе любят силу и, чувствуя слабину славян, горцы, действительно, часто ведут себя, как хозяева. Способствует такому поведению и любовь кавказцев к показной крутости. В Чечне шутят: «Если бы чеченский понт светился, то над Грозным бы стояли «белые ночи». Но так ли уж виноваты горцы в навязывании своих «правил игры» за пределами их «исторической родины»? Подобное поведение вполне применимо в мире, где действуют «законы джунглей», но совершенно неэффективно в правовом государстве, с работающими законами и полицией.

Кстати, в США, где я сейчас живу, со времен фильма «Крестный Отец» все поменялось на кардинальном уровне. Здесь не меньше мигрантов, чем в России, но большинство из них не нарушают закон — просто так легче добиться успеха в американском обществе. В нынешней Америке былая ковбойская удаль и уж тем более опора на национальную диаспору являются малозначимыми для успеха. Гораздо большее значение имеет образованность и, как это ни патетично звучит, честность. Большинство американских кавказцев вполне законопослушные граждане.

Правда, в отличие от России, им далеко не всегда удается добиться высокого социального положения. В Лос-Анджелесе, например, почти все таксисты — выходцы с Кавказа. Из США, многое из того, что сегодня происходит в Москве, воспринимаешь почти как фантастику. Например, моя московская знакомая рассказывала, как ее чуть не задавили кавказцы на «Лексусе» в ее собственном дворе. Бедная девушка комплексует, что испугалась ответить.

А в США ей и отвечать не надо было бы. Всего один звонок в полицию. Приезд как минимум двух полицейских машин. Лишение водительских прав водителя «Лексуса», а если он не гражданин США, то и принудительная депортация. Или, например, получившая последнее время распространение практика публичных извинений перед камерой.

Такое поведение возможно лишь в том случае, если такую «доблесть» оправдывает значительная часть людей. Так, в США после такого видео немедленно было бы возбужденно уголовное дело. Но, дело не только, и не столько в этом. Взять, например, недавний скандал с извинениями перед камерой в престижной Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ РАНХиГС , о которм я говорил выше. Если бы такое произошло в США, то студенты, заснявшие подобное видео, оказались бы в полной изоляции от однокурсников.

На них бы смотрели не как на «храбрых мужчин», а как на неприятных дикарей, с которыми нужно избегать всяческого общения. От них бы отвернулись их друзья, с ними бы разорвали отношения их девушки. Стали бы в такой ситуации студенты престижного вуза заставлять извиняться другого студента? В России же немало людей подсознательно уважают таких «героев», так как у них есть сила.

Есть факторы, неподвластные ни времени, ни влиянию со стороны. Они всегда были, есть и будут в Дагестане. Да, да, угадали. Это наше «бычье», которое «стадами» ходит по тротуарам и вылезает из машины, по десять человек «из одного окна». Под музыку американских или отечественных рэпперов. И не только мальчики, но и девочки и даже взрослые люди… Печально наблюдать такую картину в родном, таком красивом городе. Ведь горцы всегда славились своим гостеприимством и радушием. Ложью будет так писать обо всех жителях Махачкалы и других городов, но существование такого контингента перебивает все впечатление о нашем прекрасном крае.

Они передают свои навыки и знания из поколения в поколение, сохраняя богатое культурное наследие. Население горцев может быть очень многочисленным и состоять из различных этнических групп. Горные районы привлекают людей различных происхождений своей красотой и уникальной экологией. Эта многообразность этнического состава способствует формированию уникальной и разнообразной культуры горцев. Образ жизни и традиции Горцы, населяющие горные регионы, владеют уникальными традициями и образом жизни, которые тесно связаны с особенностями ландшафта. Горы, как естественное препятствие, в значительной степени влияют на формирование культуры и религии горцев. Население горных регионов является малочисленным и обособленным, что отражается на традициях горцев. Они обладают единственным общим доминирующим образом жизни — трудом на земле, приспособленной к горным условиям. Горцы занимаются сельским хозяйством и скотоводством, ведя преимущественно полуплеменной образ жизни. Читайте также: Нужно ли выделять запятыми слово вообще? Традиции горцев сформировались веками и передаются от поколения к поколению. Горцы сохраняют свою этническую идентичность и уникальные обычаи. Особая религиозность является одной из главных черт культуры горцев. Горы для них святы, и они поклоняются природным силам, проводя ритуалы и обряды, связанные с покровительством горного бога. Исключительное положение горцев в условиях суровой природы отразилось и на их культуре. Традиционная одежда, музыка, танцы и ремесленное искусство горцев отличаются особой экзотикой и изысканностью. Их музыкальные инструменты, такие как шеле, симбала, а также национальные наряды и украшения, отражают национальную специфику и наследие горцев. Экономика и занятия Этническая группа горцев, проживающая в горных районах, имеет своеобразную экономику, основанную на традиционных занятиях и ремеслах. Горцы выращивают сельскохозяйственные культуры, такие как картофель, овощи, зерновые и фрукты, благодаря чему осуществляют свою собственную самообеспеченность. Традиционная культура горцев является важным аспектом их экономики. Горцы тесно связаны со своими корнями и сохраняют свои традиции, передавая их из поколения в поколение. Их уникальные обычаи и ритуалы олицетворяют гордость за свою этническую принадлежность и культуру. Горы, населенные племенами горцев, предоставляют уникальные возможности для занятий. Охота, рыболовство и скотоводство являются традиционными занятиями горцев. Они используют ландшафт и природные ресурсы гор для своих нужд, заготавливая древесину, собирая лекарственные травы и добывая металлы. Религия играет важную роль в жизни горцев и формирует их экономические и культурные практики. Церкви и святыни религиозными объектами горцев, которые привлекают паломников и туристов. Верующие горцы проводят регулярные религиозные обряды, в том числе церемонии посева и сбора урожая, и они считают, что это приносит удачу в их экономической деятельности. Культура горцев Горцы — это этническая группа, населяющая гористые регионы. Жизнь горцев сильно зависит от ландшафта, в котором они проживают. Благодаря своему близкому контакту с природой они развили свои собственные традиции и образ жизни. Традиции горцев переживают испытание временем. Они передаются из поколения в поколение и укрепляют этническую принадлежность горцев. Особенности этнической культуры проявляются в специфической одежде, национальной кухне, музыке и танцах. Религия играет важную роль в жизни горцев. Они придерживаются различных верований, которые часто связаны с духами природы, горами и реками. Ритуалы и обряды являются неотъемлемой частью религиозной практики горцев и влияют на их культуру. Горцы организованы в племена, каждое из которых имеет свои особенности в образе жизни и традициях. Племена уникальны и имеют свои языки, культурные нормы и обычаи. Горцы сильно привязаны к своему племени и сохраняют свою этническую идентичность.

Они живут в суровых условиях, вдали от больших городов, и отличаются особым образом жизни и культурой. Одна из основных особенностей горцев — их взаимодействие с ландшафтом. Им приходится адаптироваться к горным условиям, учитывая особенности рельефа и климата. Они развивают уникальные земледельческие методы, сельскохозяйственные традиции и ремесла, позволяющие им выживать в таких экстремальных условиях. Горцы являются этнической группой с сильно развитыми традициями и обычаями. У них сложилась своя уникальная культура, отличающаяся от традиций остального населения. Религия и язык тоже играют важную роль в формировании горцев как отдельной этнической группы. При создании городей и поселений, горцы образовали свои племена, которые имели свою иерархию и правила сосуществования. У них были своеобразные обычаи и законы, которые помогали им сохранить свою самобытность и сохранить их традиции до сих пор. Определение и характеристики Горцы — это народ, живущий в горных регионах. Они адаптировались к особенностям жизни в таком ландшафте и имеют свои уникальные черты. Горцы обычно проживают в отдаленных районах, вдали от городской суеты и цивилизации. Их население, в большинстве своем, состоит из племен, которые сохраняют свою идентичность и культуру на протяжении многих поколений. Читайте также: Как правильно отблагодарить за подарок: лучшие фразы и идеи Религия играет важную роль в жизни горцев. Они часто исповедуют традиционные верования и практикуют ритуалы, связанные с горами и природой. Горы, окружающие их жизнь, имеют особое значение и символизируют некую духовность и силу. Культура горцев богата и разнообразна. Они сохраняют свои традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение. Музыка, танцы, народные ремесла — это лишь некоторые из аспектов их культуры, которые выражают их идентичность и приверженность своим корням. Жизнь горцев неразрывно связана с горами. Они обладают уникальными навыками и знаниями, необходимыми для выживания в таком суровом и непредсказуемом окружении. Охота, рыбалка, скотоводство — это лишь некоторые из способов, которыми горцы разнообразят свой уход за собой и своим населением. История происхождения Горцы — это этническая группа, населяющая горные регионы разных частей мира. История их происхождения тесно связана с особенностями ландшафта и климата. Горцы образуют племена, которые сохраняют свои традиции и культуру уже многие века. Этническая принадлежность горцев определяется не только географической принадлежностью, но и особыми религиозными и культурными особенностями. Горцы живут в отдаленных районах, обустроенных на склонах гор, и в большей степени отделены от современного мира. Они выработали свои правила и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Горные районы являются идеальным местом для обитания для горцев. Ландшафт создает для них защиту от внешних угроз, а также обеспечивает доступ к естественным ресурсам, таким как вода, дерево и благоприятные условия для животноводства. Благодаря природным преимуществам, горцы нашли свое место существования и развивались независимо от окружающих культур. Горцы имеют свою уникальную этническую религию, которая тесно связана с природой и мистическими верованиями. Они верят в силу гор и рек, особенности ландшафта и его влияние на жизнь. Религиозные обряды и праздники горцев отражают их уважение к природе и признание ее важности для их существования. Жизнь горцев Горцы — это этническая группа, проживающая в гористых районах разных стран. Жизнь горцев, во многом, определяется их религией, племенными особенностями и традициями. В горных районах живут различные племена, каждое из которых сохраняет свою уникальную культуру в течение многих поколений. Особенности горной местности оказывают огромное влияние на жизнь горцев. Ландшафт может быть неприступным и изолированным, что способствует развитию особой этнической и культурной идентичности. Горцы адаптировались к трудным условиям и развили свои традиции, которые помогают им выживать в горных регионах.

Вдали от Кавказских гор. Как черкесские диаспоры появились в 50 странах мира

Горцы находились везде, где находились император или члены его семьи, охраняли Зимний дворец как и многие другие императорские резиденции. Горец: Горцы — нарицательное наименование этнических групп, живущих в горных районах. Горцы – это жители горных районов, обладающие особыми чертами культуры, образа жизни и приспособленности к трудностям горской местности. Кто такой «горец» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Осип Мандельштам, война, горец на развлекательном портале Будь первым, кто ответит на вопрос. Там обязательно кто-то пригласит на ночлег. Это характерно для аулов мастеров — Балхара, Кубачи, Гоцатля, где к туристам привыкли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий