Новости картели в россии

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора. Автор исследует экономические основы деятельности картелей в России, анализирует регулирование деятельности картелей в России в соответствии с действующим законодательством.

ФАС возбудила дело о картеле при поставках еды в соцучреждения на 1,2 млрд руб.

Однако к началу декабря аналогичная упаковка стоила уже 116,52 рубля, это самые высокие темпы роста на продовольственном рынке. Экономист Илья Ломакина-Румянцев уверен, главной причиной повышения стоимости куриных яиц в России является изменение обменного курса рубля. Из-за снижения стоимости местной валюты производители данного продукта вынуждены были увеличить расходы на покупку лекарств и оборудования для разведения кур. Глава Российского птицеводческого союза Галина Бобылева объяснила, что яйца и куриное мясо становятся одними из самых доступных источников белка для населения. Для коррекции ситуации специалисты ФАС предложили ввести запрет на резкое повышение стоимости продуктов крупными компаниями.

Их доля высока: около 90 процентов всех дел, которые мы расследуем в отношении таких соглашений. А ущерб, который сговоры причиняют государству, по минимальным оценкам исчисляется сотнями миллиардов рублей ежегодно. Поэтому поправки крайне необходимы».

Другая новация антикартельной статьи УК РФ — определение понятия дохода как выручки от реализации товаров без вычета произведенных расходов. Еще одна инициатива, которую назвал спикер, касается освобождения лица от уголовной ответственности в случае явки с повинной. Сейчас предусмотрено условие о возмещении причиненного ущерба за весь картель. Предлагается освобождать по УК РФ при возмещении ущерба преступного дохода только этим лицом. Рассказывая о предложенных в КоАП РФ поправках об установлении более суровой ответственности за воспрепятствование антимонопольной службе при проведении антикартельных проверок, выступающий отметил, что эта мера направлена на противодействие умышленному недобросовестному поведению участников рынка. Цифры говорят, что наши проверки не носят массового характера и обсуждаемые поправки назвать давлением и ущемлением бизнеса нельзя». Кроме того, Григорий Радионов прокомментировал изменения в программе освобождения от ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 05.

Начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Антон Тесленко остановился на вопросе баланса между ужесточением ответственности за антиконкурентные соглашения и программами ее смягчения. Осветив эволюцию отечественного законодательства в сфере картелей с XVII в.

Компании договорились не снижать цену в 53 закупочных процедурах на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию автодорог в Ростовской области и Республике Калмыкия в 2017-2020 годах. Результатом сговора стало ограничение конкуренции. Закупки проходили в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Общая стоимость государственных контрактов составила 1,9 млрд рублей. И вот, спустя полгода, Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность вынесенного решения и штрафов, назначенных за ограничивающее конкуренцию соглашение.

Инструментом является демпинг, то есть снижение цены до размера, при котором добросовестным поставщикам участвовать в этих торгах просто становится неинтересно. Действующими лицами картеля обычно выступают несколько участников торгов. Недобросовестные компании стали использовать также DDoS-атаки на электронные торговые площадки, на конкурентов и другие технологические способы ограничить конкуренцию на торгах. Мы уже расследуем такие случаи.

У кого чаще возникает идея договориться— у предпринимателей или госзаказчиков? В разных случаях по-разному. Представьте: картель на закупках. Компании договариваются разделить лоты и не снижать цену, в одном месте один выигрывает без снижения, в другом месте другой. А вдруг придет третий участник, будет конкурировать, снижать цену и договоренности аннулируются? Есть соблазн пойти к госзаказчику и предложить отклонить заявки других участников, и получается гарантированный картель.

Бывает, что договариваются завысить начальную максимальную цену, чтобы она была еще больше. Помощь общества Подкаст «ФедералПресс»: куда катится челябинское метро Вы сотрудничаете с Общероссийским народным фронтом в сфере борьбы с картелями. Как помогают общественники? Это наши добровольные помощники, как народная дружина у полиции. Конечно, это полезно для нас и для них. Мы десятки дел возбуждаем по сигналам общественников и учим активистов у себя в учебном центре, как правильно работать с информационными системами.

Нам уже активисты приносят глубоко проработанные расследования, по которым сумма штрафов достигает десятков и сотен миллионов рублей. Какие существуют признаки картельного сговора? Может ли обычный житель небольшого города, не специалист, обнаружить такой сговор и как? Это можно в ряде случаев объяснить простым ажиотажным спросом, как это было с ростом цены на маски в аптеках недавно. Но в Санкт-Петербурге, например, предприниматели сговорились и решили поднять цены под шумок, на фоне общего ажиотажа по стране. Отмечу, что даже если в картельных сговорах на торгах участвуют только предприниматели, госзаказчики, которые должны это первыми увидеть, редко к нам обращаются.

Но они же видят, что одни и те же компании выигрывают торги без снижения цены, причем, как правило, чередуются между собой. Казалось бы, выглядит подозрительно, но заявлений у нас нет. И у нас возникают закономерные вопросы к чиновникам: а не в сговоре ли они? Правда, немного по-другому стали вести себя госкомпании. Все-таки их работа направлена на получение прибыли и они считают свои издержки. Заказчик ждет снижения цены, ее не происходит.

Выигрывают одни и те же, и он подозревает картель. К нам обращались «Россети», и по их заявлениям мы выявляли картели, которые обманывают заказчика. Хороший тренд, когда заказчики задумываются. А это экономия издержек, которая отражается на ценах и тарифах. Как может простой человек обнаружить картельный сговор? Еще по теме Счетная палата признала исполнение бюджета по расходам худшим за 11 лет — Это возможно.

Но не надо думать, что за каждой завышенной ценой стоит картельный сговор. Важно каждый факт рассматривать в отдельности. Мы все обращения с серьезной информацией тщательно проверяем. Например, одно из крупнейших дел в мире — океанские контейнерные перевозки. Россия первой признала крупнейших океанских контейнерных перевозчиков нарушителями антимонопольного законодательства. Они влияли и на мировой рынок, и на российский.

Например, из Юго-Восточной Азии контейнерами возят автомобили, запчасти, одежду, продукты питания, бытовую технику. Это миллионы контейнеров. Недобросовестные компании несколько раз в год вводили надбавки, плюс 50—950 долларов за контейнер. Надбавки к фрахту в конечном итоге закладывались в цену товаров, того же смартфона. Вся страна переплачивала: бизнес, граждане. Написал нам обычный гражданин не буду называть его , проанализировал ситуацию и сказал: смотрите, что делается.

Мы с этого обращения начали расследование, изучили глобальный рынок океанских перевозок, сотрудничали с зарубежными органами.

ФАС возбудила дело о картеле при поставках еды в соцучреждения на 1,2 млрд руб.

Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Поэтому везде используется понятие валового дохода. Но, возможно, стоит идти по другому пути, повышая сумму ущерба от преступления, при котором наступает уголовная ответственность. Антимонопольные органы и чуть в меньшей степени суды исходят из того, что при запрете per se не важно, была ли из-за картеля ограничена конкуренция или была ли такая угроза. Ограничение конкуренции вообще не входит в предмет доказывания по картельным делам. С моей точки зрения, такой подход не соответствует смыслу закона «О защите конкуренции», который посвящен созданию основ для защиты конкуренции: все, что не ограничивает ее, к этому закону отношения не имеет.

Как объяснить запрет per se? Можно считать, что законодатель создал юридическую фикцию — любое картельное соглашение ограничивает конкуренцию, доказывать противоположное невозможно. То, чего нет на самом деле, законодатель считает существующим. Фикции — достаточно редкие явления в праве, хотя правовые фикции существуют. Но мне кажется, необходимы убедительные доказательства, что законодатель действительно хотел ввести юридическую фикцию, поскольку это все-таки нетрадиционный прием. Есть еще один подход — понимать per se как опровержимую презумпцию. Иными словами, предполагается, что картель во всех случаях ограничивает конкуренцию.

Но эту презумпцию можно опровергнуть: хозяйствующий субъект при рассмотрении дела вправе привести доказательства, что, хотя соглашение отвечает формальным признакам картеля, ограничения конкуренции не произошло, возможности такой не было. А потому это соглашение не запрещено антимонопольным законодательством. Мне кажется, такой подход, если он будет воспринят антимонопольной службой и судами, в наибольшей степени отвечает принципу обеспечения баланса интересов, а также целям и задачам антимонопольного законодательства: государство вмешивается только там, где есть ограничение конкуренции. Андрей Тенишев Я начинал работать следователем в прокуратуре, в маленьком городе. Приходилось раскрывать и расследовать убийства. Судят условно освобожденного. Старый адвокат, продремав весь процесс, говорит: прошу оправдать моего подзащитного.

Судья в недоумении, поскольку доказательства говорят против подсудимого. А адвокат в ответ: вы посмотрите на потерпевшего — он четырежды судим, особо опасный рецидивист, хронический алкоголик и лишен родительских прав — какую ценность для общества он представлял, в чем опасность для общества от этого убийства? Избавив общество от этого типа, мой подзащитный принес только благо обществу. Общественная опасность — это необходимый элемент состава преступления. Нет общественной опасности — нет состава преступления. Споры о том, картель является преступлением per se или нет, мне напоминают эту адвокатскую речь. Законодатель, введя ответственность за убийство, предполагает, что убийство общественно опасно само по себе.

И по такой же логике он запрещал картели. Но мы должны доказать все элементы состава правонарушения. Были сговорившиеся хозяйствующие субъекты конкурентами или нет? Договорились они между собой или не договорились? Ради чего они договорились?

Предприниматель понимает, что на север Красноярского края никто из Ингушетии не приедет и водопровод не отремонтирует. Значит, будут работать местные, те, кого знают. Наши недобросовестные предприниматели придумывают схемы, например, «таран» на аукционах, чтобы ввести в заблуждение участников торгов. Суть в том, что создается некая видимость торгов, при которой нужному поставщику в электронном аукционе обеспечиваются условия для победы. Инструментом является демпинг, то есть снижение цены до размера, при котором добросовестным поставщикам участвовать в этих торгах просто становится неинтересно. Действующими лицами картеля обычно выступают несколько участников торгов. Недобросовестные компании стали использовать также DDoS-атаки на электронные торговые площадки, на конкурентов и другие технологические способы ограничить конкуренцию на торгах. Мы уже расследуем такие случаи. У кого чаще возникает идея договориться— у предпринимателей или госзаказчиков? В разных случаях по-разному. Представьте: картель на закупках. Компании договариваются разделить лоты и не снижать цену, в одном месте один выигрывает без снижения, в другом месте другой. А вдруг придет третий участник, будет конкурировать, снижать цену и договоренности аннулируются? Есть соблазн пойти к госзаказчику и предложить отклонить заявки других участников, и получается гарантированный картель. Бывает, что договариваются завысить начальную максимальную цену, чтобы она была еще больше. Помощь общества Подкаст «ФедералПресс»: куда катится челябинское метро Вы сотрудничаете с Общероссийским народным фронтом в сфере борьбы с картелями. Как помогают общественники? Это наши добровольные помощники, как народная дружина у полиции. Конечно, это полезно для нас и для них. Мы десятки дел возбуждаем по сигналам общественников и учим активистов у себя в учебном центре, как правильно работать с информационными системами. Нам уже активисты приносят глубоко проработанные расследования, по которым сумма штрафов достигает десятков и сотен миллионов рублей. Какие существуют признаки картельного сговора? Может ли обычный житель небольшого города, не специалист, обнаружить такой сговор и как? Это можно в ряде случаев объяснить простым ажиотажным спросом, как это было с ростом цены на маски в аптеках недавно. Но в Санкт-Петербурге, например, предприниматели сговорились и решили поднять цены под шумок, на фоне общего ажиотажа по стране. Отмечу, что даже если в картельных сговорах на торгах участвуют только предприниматели, госзаказчики, которые должны это первыми увидеть, редко к нам обращаются. Но они же видят, что одни и те же компании выигрывают торги без снижения цены, причем, как правило, чередуются между собой. Казалось бы, выглядит подозрительно, но заявлений у нас нет. И у нас возникают закономерные вопросы к чиновникам: а не в сговоре ли они? Правда, немного по-другому стали вести себя госкомпании. Все-таки их работа направлена на получение прибыли и они считают свои издержки. Заказчик ждет снижения цены, ее не происходит. Выигрывают одни и те же, и он подозревает картель. К нам обращались «Россети», и по их заявлениям мы выявляли картели, которые обманывают заказчика. Хороший тренд, когда заказчики задумываются. А это экономия издержек, которая отражается на ценах и тарифах. Как может простой человек обнаружить картельный сговор? Еще по теме Счетная палата признала исполнение бюджета по расходам худшим за 11 лет — Это возможно. Но не надо думать, что за каждой завышенной ценой стоит картельный сговор. Важно каждый факт рассматривать в отдельности. Мы все обращения с серьезной информацией тщательно проверяем. Например, одно из крупнейших дел в мире — океанские контейнерные перевозки. Россия первой признала крупнейших океанских контейнерных перевозчиков нарушителями антимонопольного законодательства. Они влияли и на мировой рынок, и на российский. Например, из Юго-Восточной Азии контейнерами возят автомобили, запчасти, одежду, продукты питания, бытовую технику. Это миллионы контейнеров. Недобросовестные компании несколько раз в год вводили надбавки, плюс 50—950 долларов за контейнер.

Победить вроде бы должен кто-то из первых двоих, но оказывается, что у них не хватает какого-либо необходимого документа и их заявки отклоняются. Победителем становится третий, с которым заключается контракт по фактически максимальной цене. Цифровой кот О разработке специального веб-сервиса, предназначенного для нахождения и доказывания картелей, ФАС России объявила в конце 2018 года. С тех пор эта программа успешно применяется для осуществления контроля за проведением электронных торгов и выявления на них антиконкурентных соглашений. Цифровой кот является многопараметровой системой и работает на базе информационной системы закупок, электронных торговых площадок, СМИ и других открытых источников информации. Большой объём данных получается в автоматическом режиме и анализируется на предмет соответствия заданным критериям, посредством чего обнаруживаются картели и формируется доказательственная база. Процедура рассмотрения ФАС России Для рассмотрения дела о нарушении закона о конкуренции формируется комиссия из работников регионального управления ФАС. Срок для разбирательства — не больше трех месяцев с даты принятия определения о назначении дела к рассмотрению. При необходимости он продлевается, но не более, чем на шесть месяцев. На заседаниях комиссии заслушиваются заявитель, ответчик, заинтересованные лица, лица располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, привлеченные эксперты, анализируются обстоятельства дела, исследуются доказательства. Возможность избежать штрафных санкций В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. Она работает в антимонопольном процессе, но, к сожалению, пока не работает в уголовном, и связано это со следующим: Для освобождения от административной ответственности за участие в картельном соглашении компании-нарушителю достаточно прийти в ФАС России с признанием или признать вину до вынесения решения по делу. Признавшийся полностью освобождается от штрафа, а другие участники сговора платят его в минимальном размере. Для того чтобы человеку освободиться от уголовной ответственности, кроме явки с признанием и сотрудничества со следствием, необходимо возместить причиненный преступлением ущерб в полном объеме, то есть за всех участников картеля. Это условие является не справедливым, а также не выполнимым, так как речь может идти об огромных суммах. Кроме того, если в картели участвовала крупная организация, то, скорее всего, в это были вовлечены несколько сотрудников, считающихся соучастниками преступления. И если признается один из них, другим все равно грозит уголовная ответственность. Поэтому в антимонопольную службу каждый год поступает более ста заявлений с признанием в картеле, и никто не идет признаваться к следователям. Был подготовлен законопроект, частично решающий эту проблему — возместить ущерб нужно только за себя, а не за всех участников сговора. Но пока изменений в законодательство не внесено. Доказывание картельного сговора Прямыми доказательствами недопустимого соглашения являются составленные в письменной или электронной форме: договоры, протоколы собраний, переписка участников, документы или файлы, общие для разных компаний, например реестры или таблицы, распределяющие порядок их участия в торгах. Периодически из-за незнания российского антимонопольного законодательства под санкции попадают по сути, не очень заслуженно производители и дилеры, заключающие договоры о координации торговой деятельности без учета запрещающих норм закона о конкуренции. Косвенные доказательства Перечень косвенных доказательств гораздо шире: отсутствие экономического обоснования действий участника рынка, создающего преимущества для другого участника действия себе в убыток ; заключение победителем торгов с проигравшим участником субподрядного договора; формальное или фактическое нахождение конкурирующих компаний или их документов по одному адресу; наличие финансовых взаимоотношений банковских расчетов между участниками торгов, например, заем денег; оформление сертификатов электронных цифровых подписей различными юридическими лицами на одно физическое лицо; использование разными организациями одного IP-адреса учетной записи при подаче заявок и участии в электронных торгах до недавнего времени было довольно распространенным явлением ; составление одним лицом компьютерным пользователем документов для участия в торгах нескольких компаний. Кроме того, цифровой кот выявляет подачу участниками торгов заявок, идентичных по содержанию или по форме, а также в одно время. Завершение процесса в ФАС Перед окончанием рассмотрения комиссия формирует заключение, фиксирующее: обстоятельства нарушения, установленные антимонопольным органом, доказательства, на которых основаны выводы комиссии. Заключение направляется участникам дела для ознакомления и по результатам можно представить пояснения, дополнительные доводы, возражения. Рассмотрение оканчивается вынесением решения, содержащего выводы об отсутствии или наличии: нарушений антимонопольного законодательства в действиях бездействии ответчика по делу; оснований для выдачи предписания с указанием действий, подлежащих выполнению; оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства. Если ФАС приходит к выводу, что деятельность участников рынка не противоречит закону о конкуренции, дело на этом прекращается.

Против участников картельных сговоров завели 287 дел

Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупокна 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства - картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельный сговор на 2,85 млрд руб. при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование».

ФАС России выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов

Компании заключили антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен в 16 торговых процедурах на оказание охранных услуг для медицинских учреждений и других социальных объектов на территории города Москвы. Общая стоимость контрактов составила 2 084 731 702 рубля", - говорится в сообщении. Отмечается, что часть торгов проводилась в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".

ФАС раскрыла картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов 8020 Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». Речь идет о нарушениях на сумму в 2,8 миллиардов рублей. В ФАС уточнили, что признаки сговора были обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО.

В частности, зафиксирован сговор между компаниями «Русдор», «Гранд-Строй», «Давиан» и ИП Стяжкиным, направленный на поддержание цен в четырёх электронных аукционах на 58,4 млн рублей. Ещё один картельный сговор касался сферы транспортной безопасности при строительстве ЕКАД. Возбуждено три дела о нарушении антимонопольного законодательства: два по заявлениям и одно по собственной инициативе. Также возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, из которых девять обусловлены заключением ограничивающих конкуренцию соглашений. Антимонопольщики рассказали, что дорожники «ПТБ Скайфолл», «Системы транспортной безопасности — Контур «Е», ООО «СТБ-КРЫМ» реализовали схему «таран» на торгах с целью поддержания начальной максимальной цены на услуги по защите строящейся автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга от актов незаконного вмешательства.

Картельные соглашения на торгах заметили в 2 911 закупок с общей суммой 174 млрд рублей. Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология». ФАС возбудила 24 дела против участников нацпроектов, общая сумма контрактов составила 10,8 млрд рублей.

СРЗП выступила против планов по отмене уголовной ответственности за картельный сговор

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельный сговор на 2,85 млрд руб. при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России. заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. Два дела о картельных сговорах в отношении компаний, оказывающих услуги технической поддержки и обеспечения IT-безопасности, возбудила ФАС России. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выиграла дело о медицинском картеле, который спонсировал религиозную организацию Шри Пракаша Джи, объявившего себя святым. Участникам картельного сговора грозит наказание в виде оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ).

Что такое картельный сговор

Суть ее заключается в том, что компании, работающие в одной отрасли, объединяются для регулирования сфер влияния, в том числе ценах. Они хотят получить тем самым наибольшую прибыль и контроль над рынком. Картели — это одна из форм монополии.

Требования не будут препятствовать работе компаний, однако в случае их доминирования установят запрет на дискриминацию клиентов и монопольно высокую цену на оказываемые услуги, указывали в ФАС. Кроме того, в законе «О защите конкуренции» появляется понятие «сетевой эффект»: свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы, обеспечивающей возможность сделок между продавцами и покупателями, меняется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей.

Соответствующий документ на сайте правовой информации был опубликован 4 августа 2023 года. Как поясняет Федеральная антимонопольная служба ФАС РФ , закон устанавливает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях как отягчающее обстоятельство при привлечении к административной ответственности. Необходимость нововведения связана с участившимися случаями использования таких алгоритмов при заключении и реализации антиконкурентных соглашений, отметили в ведомстве. Владимир Путин Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет» и признает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях, а именно программ для ЭВМ, позволяющих принимать решения и совершать действия в рамках таких соглашений в автоматическом режиме, без участия человека, отягчающим обстоятельством при привлечении к административной ответственности. Согласно пояснительной записке, используемые в противоправных целях компьютерные программы приводят к получению незаконных доходов и повышению размера ущерба от реализации антиконкурентных соглашений.

При этом в правоприменительной практике последних лет наблюдается рост количества правонарушений с использованием компьютерных программ в этих целях. Помимо этого, закон вводит удвоенный размер административного штрафа за повторное неисполнение предписания антимонопольного органа. Речь идет о случаях, когда компания-нарушитель уже была привлечена к административной ответственности за то, что не исполнила такое предписание и не прекратила нарушение во вновь установленные для этого сроки. В ФАС считают, что документ повысит эффективность мер антимонопольного контроля на цифровых рынках, а также защищённость прав и интересов участников рынка от монополистической деятельности. Федеральный Закон О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В Воронежской области выявили сговор при строительстве линий связи за 901 млн рублей 15 марта 2023 года стало известно о том, что уголовное дело о картельном сговоре на торгах по поиску подрядчика для строительства линий связи в Воронежской области рассмотрит Тушинский районный суд Москвы.

Подробнее здесь. Об этом пресс-служба ведомства сообщила в середине декабря 2022 года.

Мы десятки дел возбуждаем по сигналам общественников и учим активистов у себя в учебном центре, как правильно работать с информационными системами. Нам уже активисты приносят глубоко проработанные расследования, по которым сумма штрафов достигает десятков и сотен миллионов рублей. Какие существуют признаки картельного сговора? Может ли обычный житель небольшого города, не специалист, обнаружить такой сговор и как? Это можно в ряде случаев объяснить простым ажиотажным спросом, как это было с ростом цены на маски в аптеках недавно. Но в Санкт-Петербурге, например, предприниматели сговорились и решили поднять цены под шумок, на фоне общего ажиотажа по стране.

Отмечу, что даже если в картельных сговорах на торгах участвуют только предприниматели, госзаказчики, которые должны это первыми увидеть, редко к нам обращаются. Но они же видят, что одни и те же компании выигрывают торги без снижения цены, причем, как правило, чередуются между собой. Казалось бы, выглядит подозрительно, но заявлений у нас нет. И у нас возникают закономерные вопросы к чиновникам: а не в сговоре ли они? Правда, немного по-другому стали вести себя госкомпании. Все-таки их работа направлена на получение прибыли и они считают свои издержки. Заказчик ждет снижения цены, ее не происходит. Выигрывают одни и те же, и он подозревает картель.

К нам обращались «Россети», и по их заявлениям мы выявляли картели, которые обманывают заказчика. Хороший тренд, когда заказчики задумываются. А это экономия издержек, которая отражается на ценах и тарифах. Как может простой человек обнаружить картельный сговор? Еще по теме Счетная палата признала исполнение бюджета по расходам худшим за 11 лет — Это возможно. Но не надо думать, что за каждой завышенной ценой стоит картельный сговор. Важно каждый факт рассматривать в отдельности. Мы все обращения с серьезной информацией тщательно проверяем.

Например, одно из крупнейших дел в мире — океанские контейнерные перевозки. Россия первой признала крупнейших океанских контейнерных перевозчиков нарушителями антимонопольного законодательства. Они влияли и на мировой рынок, и на российский. Например, из Юго-Восточной Азии контейнерами возят автомобили, запчасти, одежду, продукты питания, бытовую технику. Это миллионы контейнеров. Недобросовестные компании несколько раз в год вводили надбавки, плюс 50—950 долларов за контейнер. Надбавки к фрахту в конечном итоге закладывались в цену товаров, того же смартфона. Вся страна переплачивала: бизнес, граждане.

Написал нам обычный гражданин не буду называть его , проанализировал ситуацию и сказал: смотрите, что делается. Мы с этого обращения начали расследование, изучили глобальный рынок океанских перевозок, сотрудничали с зарубежными органами. Это пошло на благо всей российской экономике, включая пользу конечным потребителям, которые переплачивали за товары. Список «отличившихся» регионов Если говорить о субъектах РФ, какие из них наиболее «отличились» в области картельных сговоров? Какие меньше всего? Также могу назвать масштабные дела. Например, сговор бывшего губернатора Челябинской области с Миндортрансом и «Южуралмостом». Спрашивается, а куда делись остальные компании?

Обанкротились или ушли. Была убита целая отрасль такого большого региона. Еще мы рассмотрели дело о строительстве и реконструкции аэропорта, когда бывший губернатор хотел без торгов его отдать. В Дагестане были дела о фармацевтическом и дорожном картелях, сейчас выявлены дела по строительству дорог и социальных объектов. Примеры можно долго перечислять. Я не назову регионы, где мы не нашли ничего, их практически нет, просто различен уровень картелизации. Но есть интересная тенденция. Те регионы, где были крупные картельные дела, особенно уголовные, буквально на следующий год в них экономия бюджета на госзакупках вырастала вдвое.

На мой взгляд, это показатель превентивного значения жестких мер — все начинают понимать, что сговариваться плохо.

Он занимался установкой специальных программ на телефоны горожан, получал доступ к их деньгам, пересылал их на российские счета, а затем обналичивал. Мошенник успел украсть около 1,3 миллиона рублей.

По данным правоохранителей, в картеле числилось 38 компаний, но следствие полагает, что их число может оказаться гораздо больше. Ранее сообщалось, что сотрудники полиции Таиланда задержали в курортной провинции Пхукет двух россиян, которые нелегально работали гидами, хотя эта профессия зарезервирована только для граждан страны.

В России усилят ответственность за картельный сговор

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует случаи использования искусственного интеллекта при заключении антиконкурентных соглашений, в том числе картельных сговоров. Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД. ФАС России раскрыла картель ЧОПов при реализации нацпроекта “Здравоохранение” на 2 млрд рублей. ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане. За заключение и реализацию картельного сговора на организации наложены штрафы в размере более 228 млн рублей. Компании «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов.

ФАС обвинила две сочинские компании в создании "топливного картеля"

По предварительным расчетам, оценка начальной максимальной стоимости всех контрактов составила более 1,2 млрд руб. Картина дня.

В рекомендации эксперты Системы Юрист рассказали как применять антимонопольное законодательство.

Только в 2020 году арбитражные суды рассматривали не менее пяти картельных кейсов на этом рынке, говорит антимонопольный экономист Вадим Новиков. Однако то были арбитражные дела, а это дело — часть нового тренда: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Начало тренду положил приговор Сергею Шатило, который ФАС назвало «показательным и знаковым», причем приговор также касался поставки компьютерных систем, только медицинских, отметил эксперт.

Его участники выполнили госконтракты на 1 млрд рублей. Об этом регулятор сообщил 30 декабря 2020 года. Эти компании, по данным ФАС, вступив в картельный сговор, приняли участие в 13 аукционах на поставку компьютерного оборудования и оказание услуг аутсорсинга печати для нужд федеральных и региональных органов власти и учреждений в 2017-2019 годах. ФАС также направит материалы дела в правоохранительные органы. Они решат, возбуждать ли дело об ограничении конкуренции ст. Классическую схему преступного деяния для таких случаев можно описать так: участники госзакупки заключают устное соглашение о поддержании минимального снижения цены минимального снижения цены контракта при участии в электронных аукционах с созданием видимости торгов и конкуренции и совместно определяют исход проводимого аукциона, определив, кто будет являться победителем, создав тем самым картель, рассказал он. По словам антимонопольного экономиста Вадима Новикова, ФАС нередко возбуждает дела в отношении ИТ-компаний, только в 2019 году арбитражные суды рассматривали не менее пяти картельных кейсов.

Однако в 2020 году в этой сфере наметился новый тренд: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Конкурентоспособность той или иной юрисдикции зависит не только от размера налоговых ставок и объема государственных грантов. Не менее, а скорее более важна безопасность бизнеса, безопасность инвестиций, безопасность самих предпринимателей, — говорится в письме АПКИТ, фрагмент которого приводит РБК. В ассоциации заявили, что предприниматели теперь не могут спокойно сосредоточиться на цифровой трансформации страны, ощущают неуверенность в перспективах своего бизнеса в России и в том, что в стране может быть сформирована благоприятная бизнес-среда.

В его действиях как директора и единственного участника хозяйственного общества, выигравшего аукцион на выполнение работ по ремонту медоборудования учреждений здравоохранения региона, были выявлены признаки картеля. Назначая наказание, суды исходили из того, что доход, который намеревался получить предприниматель, реализовав преступный умысел, равен цене заключенного контракта 768 млн. В жалобе в КС РФ заявитель указывает на неконституционность оспоренных положений, позволяющих осуществлять расчет такого дохода без вычета расходов, связанных с исполнением контракта, в частности, налогов, себестоимости работ и нормы прибыли предприятия. Позиция Суда Заключение антиконкурентного соглашения в сфере закупок для государственных нужд не только посягает на нормальное состояние конкуренции, но и не позволяет обеспечить эффективность расходования бюджетных средств, угрожает полноте выполнения государством социальных и экономических обязательств.

ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»

В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Ответственность за картель в Индии включает в себя штрафы, в том числе оборотные. объединение усилий ФАС России и других ведомств (Генеральная прокуратора РФ, МВД России, СК РФ, ФСБ России, Росфинмониторинг) для борьбы с картелями. «ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий