Новости интронизация патриарха кирилла дата

1 февраля состоялась интронизация новоизбранного патриарха Кирилла во время литургии в храме Христа Спасителя, в совершении которой участвовали предстоятели Поместных православных церквей: патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-й годовщиной интронизации. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник. Сегодня – День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ритуал принятия им высшего церковного сана провели 1 февраля 2009 года.

14 лет интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь. Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же. Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат. А потом трижды посадят на синтрон — что и будет, собственно, считаться актом поставления в Патриархи. Любопытный факт: покойного Патриарха Алексия посаждали на синтрон два Филарета, Киевский Денисенко который, расстрига нынешний и Минский.

Кто-то из архиерев аккуратно, как прилежный ученик, следил за чином по специально отпечатанной брошюре. Но, разумеется, лучше всего рассмотреть момент интронизации удалось тем шустрым иподиаконам, которые заняли наиболее выгодные места у кабинки комментатора в галерее. Благо, к этому моменту проскомидия уже закончилась. Мне всегда было интересно: кто съедает хлеб-соль, оставшиеся после торжественных встреч? Эх, надо было отщипнуть на память кусочек.. А тем временем на хорах жизнь текла своим чередом. Телевизионщики у мониторов сладко спали, а у них за спиной толпилась любознательная публика. Оно и понятно: вся трансляция — вот она, перед тобой; а звук — вживую, прямо из храма.

Кое-кто из хористов хористок? Получился почти что табор. Оговорюсь: в смысле техники. Отец Матфей, конечно, злился на вездесущих журналистов, но старцу пришлось-таки смириться, и он регентовал буквально в окружении пишущей и снимающей братии. На хорах было красиво и даже просторно. И не просто просторно, но даже как-то покойно. Настолько, что у меня даже возникла мысль поднять голову и посмотреть вверх чего в обычной нашей суете мы делаем крайне редко, согласитесь. А вверху была красота.

Между тем служба продолжалась.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Дмитрий Николаевич! Уважаемые высокие гости и наши собратья по вере! Дорогие отцы, братья и сестры! Я всегда с благодарностью выслушиваю добрые слова в свой адрес.

Такая уж традиция сложилась, и не только в России, но и во всех странах: когда поздравляют человека с личным праздником или памятной датой, то в его адрес обращают добрые слова. Это хорошая традиция, ведь даже для человека самокритичного, понимающего, что он на самом деле успел сделать, а что не успел, очень важно слышать слова поддержки. Я отношусь именно к таким людям. Я не слепой и вижу, что произошло за это время в России и других странах канонической ответственности Русской Православной Церкви. Вижу место, которое сегодня наша Церковь занимает в семье всех христианских народов. Но с Патриаршей колокольни видно также, что мы еще многое могли бы совершить, но до сего дня не совершили. Эти наблюдения, которые нередко формулируются в виде Патриарших выступлений и наказов, вы хорошо знаете, мои дорогие владыки.

Избрание Святейшего Кирилла на Московский патриарший престол состоялось 27 января 2009 года на Поместном Соборе Русской православной церкви. Интронизация прошла в храме Христа Спасителя 1 февраля того же года. В годы службы епископ уделял особе внимание развитию института военных священников, строительству храмов, поспособствовал включению основ православия в школьную программу — теология была признана государством как научная дисциплина. Патриарх Кирилл — автор многих книг, лауреат государственных и общественных наград, а также орденов — как православных, так и от представителей других конфессий.

С 1992 г. Другим документом, к разработке которого митрополит Кирилл приложил немало усилий, были « Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека ». Принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах , в том числе в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г.

Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода « Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами » в 1994 г. С 1995 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии.

Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» Москва, 2001 г. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г.

В 2005 г. Межхристианские отношения и сотрудничество В 90-х гг. Задача православных христиан — восстановление единства Вселенской Церкви на основах неповрежденной истины, то есть в Православии. Диалог Русской Православной Церкви с инославными строился по нескольким направлениям. Первое: изучение проблем богословского характера, где Русская Православная Церковь выступает как хранительница апостольского и святоотеческого Предания Православной Церкви, учения Вселенских и Поместных Соборов. Второе: совместная работа в сфере служения обществу, там, «где это не приходит в противоречие с вероучением и духовной практикой... Третье: безусловный отказ от прозелитизма со стороны традиционных конфессий и недопущение миссионерской деятельности сект. В 2000-е годы основное внимание было сосредоточено на совместном свидетельствовании о христианской основе европейской цивилизации, миротворчестве, защите прав христиан и их нравственных принципов и т.

Этими принципами определялась многовекторная богословская и церковно-дипломатическая деятельность ОВЦС и его председателя в диалогах с инославным миром как в форме двусторонних отношений, так и в работе межхристианских организаций. Патриаршая интронизация 5 декабря 2008 г. Избрание Местоблюстителем Патриаршего престола митрополита Кирилла, занимавшего 5-е место среди постоянных членов Синода по старшинству хиротонии, было обусловлено в том числе его деятельностью на посту председателя ОВЦС, личным курированием наиболее сложных направлений во взаимоотношениях Церкви с внешним миром в течение всего периода Патриаршества Святейшего Алексия II. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника: «Святейший Владыка принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений... Но в то же самое время огромные исторические вызовы обрушились на нашу страну, и слабая Русская Церковь должна была принять на себя эти вызовы, не потерять свой народ, помочь ему обрести веру. И сегодня Святейший Патриарх, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил нам совсем другую Церковь. Это больше не немощная, не слабая Церковь... Святейший Владыка понимал, что Русская Православная Церковь — единственная, кто сохраняет традиции, память и ценности Святой Руси» 9 декабря митрополит Кирилл с собором епископов совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя.

Путин, Президенты Белоруссии, Молдавии, Армении, главы дипломатических представительств десятков государств. На отпевании, говоря о своем предшественнике, особое внимание митрополит Кирилл уделил единству православных народов, окормляемых Русской Церковью. Избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси происходило в атмосфере беспрецедентной открытости. В течение всего периода между кончиной Патриарха Алексия II и избранием митрополита Кирилла на Патриарший престол в средствах массовой информации велась оживленная дискуссия по кандидатурам. Архиерейский и Поместный Соборы показали, что митрополит Кирилл — единственный архиерей, способный сплотить абсолютное большинство епископата, клира, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. После благодарственного молебна митрополит Кирилл в ответном слове на приветствие его в качестве новоизбранного Патриарха сказал: «Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение, - сказал Святейший Патриарх Кирилл в тот день. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет...

Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом». Патриаршее служение Межправославные отношения С самого начала своего Предстоятельского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл видел важнейшей задачей в области межправославных связей поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей. Также он дважды посетил Святую Гору Афон: в 2013 году с паломническим визитом и в 2016 году, возглавив в Пантелеимоновом монастыре торжества, приуроченные к 1000-летию русского присутствия на Святой Горе. В годы Предстоятельского служения Святейшего Патриарха Кирилла продолжилась подготовка к Всеправославному Собору, начатая за полвека до этого Первым всеправославным совещанием на острове Родос в 1961 году. По результатам ряда подготовительных совещаний было принято решение провести Собор с участием всех общепризнанных Поместных Православных Церквей в июне 2016 года. Однако незадолго до этого времени стало известно об отказе ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви в ранее установленные сроки.

В связи с этим Русская Православная Церковь выступила с инициативой провести в оставшиеся до запланированной встречи дни провести срочные межправославные консультации, однако это предложение было отвергнуто Константинопольским Патриархом. Рассмотрев сложившуюся ситуацию, Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление с призывом поддержать предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей о переносе сроков Всеправославного Собора. Тем не менее, 18-26 июня 2016 года на острове Крит состоялся Собор, в котором приняли участие делегации десяти Поместных Православных Церквей. Оценивая его результаты, участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви подчеркнули, что основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего соборного процесса составлял принцип консенсуса и проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус. На встречах Предстоятелей Православных Церквей в рамках предсоборного процесса Патриарх Константинопольский Варфоломей обещал, что им не будут предприняты никакие шаги, чтобы легализовать раскол на Украине. В частности, на Собрании Предстоятелей в Шамбези январь 2016 г. Патриарх Варфоломей в присутствии Предстоятелей и представителей всех общепризнанных автокефальных Церквей заявил, что признает присутствовавшего на собрании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви на Украине. Однако на деле Константинопольский Патриархат приступил к действиям, прямо направленным на разрушение единства Русской Православной Церкви.

Несмотря на все усилия по возобновлению братского диалога, предпринятые Святейшим Патриархом Кириллом, прибывшим для встречи с Патриархом Варфоломеем в Стамбул 31 августа 2018 г. Священный Синод благословил возносить во всех храмах Русской Православной Церкви за Литургией особые усердные моления о единстве Святого Православия. Константинопольская Патриархия сообщила о следующих решениях, принятых ее Синодом: «предоставить автокефалию Украинской Церкви», хотя каноническая Украинская Православная Церковь о том не просила; «восстановить» в священном сане руководителей украинского раскола, «отменив» все наложенные на них канонические прещения и без разбора приняв всех их и их последователей в «церковное общение»; «отменить» действие подписанной 332 года назад соборной грамоты о переходе Киевской митрополии в состав Московского Патриархата; открыть в Киеве свои «ставропигии». Несмотря на лицемерный призыв Константинополя «воздерживаться» от захватов храмов и насилия «ради мира и любви», в действительности давление, оказываемое на епископов, клириков, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви, не желающих участвовать в антиканонических деяниях, непрестанно возрастало. Итогом этого заседания стало создание из нескольких раскольнических организаций новой структуры под названием «Православная церковь Украины», которой 6 января 2019 года Патриархом Варфоломеем был дан «томос об автокефалии». Принятые Константинополем решения не были поддержаны другие Поместными Православными Церквами.

Также рекомендуем

  • КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)
  • Также рекомендуем
  • Интронизация Патриарха Кирилла: как это было (ФОТО) | Правмир
  • Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
  • 1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

Поделиться

  • Путин поздравил патриарха Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации
  • РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла | Парламентская газета | Дзен
  • Церковная деятельность патриарха
  • РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла | Парламентская газета | Дзен
  • 1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Это вот та самая ПТСка, купленная к олимпиаде в Сочи и опробованная впервые на Соборе и интронизации. Внутренности, как говорится. В очередной раз главный режиссер рисовал схему работы камер. А в это время в самом храме уже было полно народу. Хотя до начала службы еще почти целый час. Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке. То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании.

Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл.

Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов. При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь.

Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же. Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре. Через несколько минут митрополита Кирилла переоблачат.

Патриарх Кирилл говорил о важности поднятой темы, о том, что развитие технологий — позитивный процесс, но стоит задуматься о том, как цифровизация сказывается на состоянии человеческой личности. На следующий день Предстоятель русской Церкви возглавил Божественную литургию в Дивеевском монастыре.

Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в город Лукоянов. Город Лукоянов занимает особое место в жизни Святейшего Патриарха. Здесь родился Его отец — протоиерей Михаил, жили и трудились Его дедушка — исповедник веры отец Василий, бабушка — матушка Параскева и другие Его родственники. В городе также сохранился дом дедушки, в котором сделан прекрасный музей «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев». Этот музей и посетил Святейший Патриарх в рамках Первосвятительского визита в Нижегородскую митрополию. С 2021 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в Лукоянове началось создание дома-музея священника Василия Гундяева, деда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Музей исповедника веры Христовой располагается в доме, где жила семья Гундяевых. В начале XX века сотрудники лукояновской железнодорожной станции, где работал дед Патриарха Кирилла, размещались в домах барачного типа. До начала восстановительных работ дом находился в аварийном состоянии. При использовании, в том числе, современных материалов, строители постарались сохранить старинный облик дома. В марте 2022 года началось воссоздание интерьера жилых комнат в здании дома-музея священника Василия Гундяева. В первых двух комнатах дома-музея представлена обстановка прошлых лет.

В открытой библиотеке будут представлены труды Предстоятеля Русской Церкви, духовная литература, книги для детей. Старинную дореволюционную мебель собирали совместно с краеведами у местных жителей города Лукоянова. В зале, где воссоздан интерьер жилой комнаты семейства Гундяевых, располагается шкаф для посуды, комод, люстра начала 1920-х годов, а также сервиз посуды, изготовленный знаменитой на всю Россию фабрикой Матвея Кузнецова. В зале, где располагается экспозиция, посвященная иерею Василию Гундяеву, в двух витринах выложены экспонаты, посвященные истории храмов Лукоянова. Неоценимую помощь в подготовке выставки оказали местные краеведы. В издательском отделе Вознесенского Печерского монастыря сверстаны баннеры с изображениями жизненного пути иерея Василия Гундяева.

В экспозицию добавлены несколько витрин с экспонатами, посвященными теме «Изъятие церковных ценностей и голод 1922 года».

Гаврилов; губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов; губернатор Смоленской области В. Анохин; государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Д. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г.

Москве В. Ресин; председатель Московской городской Думы А. Якунин; вице-президент Российского союза химиков А.

Есть основания предполагать, что церковь идет след в след за государственной машиной России, во всем копируя ее политическую культуру и даже особенности бюрократического устройства. В марте 2009 года, вскоре после интронизации патриарха Кирилла, многие обратили внимание на тот гигантский кредит доверия, который новый глава РПЦ предоставил Алфееву, приехавшему в Москву из Вены, где руководил епархией. Иларион возглавил и Отдел внешних церковных связей ОВЦС , и Общецерковную аспирантуру и докторантуру, и стал викарием патриарха. Он быстро взбежал вверх по архиерейским ступенькам — от епископа до митрополита. Сходство Алфеева и Севрюка забавно даже в деталях — оба были крещены в 11 лет. Антоний начинал как секретарь патриарха Кирилла, и его быстрая и успешная карьера проходила в лучших столицах Европы.

С марта 2009 года он вырос с иеродиакона до митрополита. Отлично ориентируется в Риме и Ватикане.

Интронизация Патриарха Кирилла: как это было

Новоизбранного Патриарха приветствовали праздничным перезвоном колоколов со всех пяти колоколен храма Христа Спасителя в Москве. У входа в храм Патриарха встретили два старших священника и мирянин с хлебом-солью. А на самой торжественной литургии присутствовали около 4 тысяч человек.

Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения.

В церемонию входит возведение избранного Патриарха на Горнее место в алтаре горнее — слав. При этом митрополиты трижды возглашают: «Аксиос!

В этот знаменательный день Святейший Патриарх Кирилл совершил в интронизационных облачениях Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В храме молились: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.

Легойда ; игумении женских обителей, священнослужители Москвы и Подмосковья, сотрудники синодальных и иных церковных учреждений, представители приходских советов, преподаватели и учащиеся церковных учебных заведений. Гаврилов; губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов; губернатор Смоленской области В. Анохин; государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Д.

Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г.

Предстоятель Русской православной церкви поблагодарил президента за сохранение высокого уровня церковно-государственных отношений и активную работу с детьми и молодёжью. По его словам, именно благодаря поддержке государства за последние годы в России удалось открыть новые епархии, храмы и монастыри. В 2009 году Поместный собор избрал его 16-м патриархом Московским и всея Руси.

Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

  • 1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения
  • Виртуальный хостинг
  • 15-летие со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла | Елецкая епархия
  • Больница святителя Алексия митрополита Московского
  • Два патриарха свободной церкви - новости церковь Медиапроект

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест. Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации. 1 февраля Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Святейший Патриарх

Подтянулось духовенство, и в алтаре стало невозможно передвигаться. Первое причащение в сане Патриарха. Мантия, куколь и посох еще стоят в сторонке. Они будут вручены Патриарху Кириллу в самом конце службы. Привычный силуэт… И непривычное пока лицо нового Патриарха.

Белый клобук все-таки здорово смотрится. Светское руководство честно отстояло всю Литургию до конца. Медведев в этот момент пошел поздравлять нового Патриарха. Александрийский Патриарх Феодор приветственное слово прочитал по-русски.

Молодец, получилось. Лаврские монахи преподнесли Патриарху образ преподобного Сергия. Символ нашего времени: атрибуты патриаршего богослужения и вездесущая телевизионная камера. Первое Первосвятительское слово Патриарха Кирилла слушали и в храме, и в алтаре.

Посох святителя Петра отправили обратно в Кремль не сразу. К нему прикладывались архиереи, духовенство, миряне; но после этого все в обязательном порядке еще и фотографировались рядом со святыней. Служба почти закончена. Напряжение спало.

Последние поздравления. К концу службы, кстати, в храме царила полная неразбериха: алтарь наполнился уже совершенно непонятными персонажами. Фотографирование на Горнем месте. Сразу после фотографирования посох святителя Петра увезли обратно в Кремль.

Прошло буквально двадцать минут после того как Патриарх ушел — и почти невозможно было сказать, что сегодня здесь произошло такое неординарное событие, как интронизация; бабульки привычно терли подсвечники, тут же стало тихо и уютно. Сотрудницы споро принялись отмывать-отпаривать кафедру. А телевизионщики по отработанной программе сворачивали всю свою дорогостоящую машинерию. Только на улице почти ничего не изменилось.

Разве что вышло солнце и стало немного теплее.

С 2009 по 2015 годы появился ряд церковных органов, призванных упорядочить ее работу: Высший Церковный Совет, Финансово-хозяйственной управление, а также отдельные подразделения, отвечающие за сотрудничество с зарубежными учреждениями, с казачеством, с тюрьмами, монастырями и монашеством, обществом и СМИ. Также работают советы, ответственные за культуру, физическую культуру и спорт. Выделена комиссия, призванная защищать материнство и семью. Регулярно ведется работа по увеличению епархий. С начала 2009 года их количество выросло со 159 до 293. Отдельно созданы 57 митрополий, призванных координировать деятельность епархий в отдельно взятом регионе. В 2011 году создан Среднеазиатский митрополичий округ и викариатство в Московской епархии. Вышел на качественно новый уровень Митрополичьей округ в Республике Казахстан. Число архиереев выросло с 200 до 354 в течение 10 лет.

Под руководством патриарха Кирилла находятся 150 епископских харитоний. Патриарх регулярно появляется в епархиях РПЦ. За 7 лет было осуществлено 168 поездок. Святейший Патриарх сделал многое для развития богословского образования. В 2009 году уже были образованы Общецерковные докторантура и аспирантура. Теологии с 2015 года присвоили статус научной специальности.

Путин предположил, что Михаил Гундяев крестил его в 1952 году [22] [23]. Мать — Раиса Владимировна Гундяева 7 ноября 1909 — 2 ноября 1984; в девичестве Кучина [24] , преподаватель немецкого языка в школе [25]. Оба родителя похоронены на Большеохтинском кладбище Петербурга [26]. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев — был профессором и ректором Санкт-Петербургской духовной академии [27] , являлся настоятелем Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга 1977—1986, 1987—2014 [25]. Младшая сестра Елена род. Священство, начало церковной деятельности Архимандрит Кирилл крайний справа во время архиерейской хиротонии епископа Антония Завгороднего , 1975 г. В 1970 году с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о её благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве [9]. С 7 июня 1975 года — председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 года — член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей , с 1975 — член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 — член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство С ноября 1976 по октябрь 1978 года нёс послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. Архиепископ Кирилл в Амстердаме, 1981 год С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 — архиепископ Смоленский и Вяземский ; освобождён от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру сам объясняет, по некоторым источникам [30] , своим отказом проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей , осудившей ввод советских войск в Афганистан , а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменён на «архиепископ Смоленский и Калининградский» [29]. С 1990 года — председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года — сопредседатель, с 1995-го — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведёт духовно-просветительскую программу « Слово пастыря » на Первом канале [31]. В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества; под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви , принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [32].

Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра. Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается. Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени. Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу. Вполне очевидно, что продолжающаяся гибридная война, в которую втянута Россия, имеет под собой, помимо гражданского и национального, также экзистенциальный и цивилизационный аспект. Ненависть адептов секулярного модерна к православным народам открыто проявилась еще в 1990-е, в ходе агрессии НАТО против Югославии. Она видна и сегодня. В разделе ОСК «Война и мир» есть понятие «справедливая война» п. Признавая греховную природу любой войны, Церковь позволяет своим чадам принимать участие в боевых действиях, если это продиктовано необходимостью защиты ближних и восстановления справедливости, поскольку «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин. Отсюда — церковное попечение о воинстве и его нуждах. Военные капелланы находятся в горячих местах у линии боевого соприкосновения и рискуют жизнью. Каждый приход, подчеркивает Патриарх Кирилл в своих обращениях, должен помогать участникам СВО продуктами и вещами. Люди, по зову долга идущие на СВО и умирающие в зоне боевых действий, напоминает он, приносят себя в жертву за других, и такая жертва смывает совершенные человеком грехи. Всем членам Церкви, и клиру, и миру, говорит Патриарх, надлежит молиться о том, чтобы Господь властям предержащим даровал мудрость, воинов утвердил в крепости духа и сохранил от смерти, ран и пленения. Образ Русской Церкви и ее задачи Не секрет, что в отношениях Церкви с обществом особая роль всегда принадлежала и принадлежит Патриархам. Например, героические годы борьбы с польскими захватчиками связаны с именем Патриарха Гермогена, а слабость Церкви в Синодальный период объясняется ее существованием без Патриарха. Поэтому вполне закономерно, что пропагандисты секулярной реформации часто выбирают мишенью для нападок именно институт Патриаршества, стремясь таким образом поставить под сомнение легитимность Церкви. К счастью, уже можно констатировать, что в период служения нынешнего Патриарха институт Патриаршества укрепился. А вместе с ним укрепилась и Церковь. Нынешний курс на социализацию и историческую аутентификацию Русской Православной Церкви можно назвать проявлением личной воли и организаторских талантов Патриарха Кирилла. В то же время данный курс отражает неизбежный этап исторического развития самой Церкви, а значит, это неотъемлемая часть Божественного замысла. В конечном счете, Патриарх Кирилл определил не только путь, но и современный образ Русской Церкви. Впервые за постсоветский период он стал отчетливым. Это образ не Церкви-затворницы, но и не обмирщенной Церкви, утонувшей в потребительском фетишизме и вторящей светским «лидерам мнений». Это образ Церкви, самостоятельно мыслящей, открытой для прихожан с самыми разными социальными запросами. Не элитарной, но универсальной, понятной всем ее чадам. При Патриархе Кирилле у Церкви оформились четыре основные задачи: 1 дальнейшая социализация Церкви и распространение церковного социального учения, 2 внутренняя интеграция, недопущение либерал-православного обновленчества и греко-протестантизма, 3 противостояние радикальному секуляризму и секулярной «новой реформации», трансгуманизму, неонацизму, 4 выработка универсального языка Церкви в новый переходный период. Если, оценивая период Патриаршего служения, выйти за рамки чисто церковной проблематики, то придется признать, что как раз в это непростое время ценности секулярного модерна и постмодерна не выдержали исторической проверки: мир с каждым днем становится все менее стабильным и предсказуемым, все более опасным. И это тоже испытание для Церкви и ее чад. Но вслед за глобальным коммунизмом окончательно уйдет с исторической сцены и глобальный либерализм. В новой социокультурной ситуации начнется переоценка таких понятий, как «современность», «религиозность», «секулярность», «традиция», «гуманизм», «свобода», справедливость», «гражданское общество». Время общемировых «стандартов» и «правил», в том числе единых критериев секулярности, уйдет в прошлое. В этих новых условиях миссия Церкви состоит в том, чтобы усиленно просвещать Словом Господним секулярный социум, а не жертвовать своими принципами ему в угоду.

1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла.
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ) - Древо 1 февраля 2023 года Русская Православная Церковь отмечает 14-ю годовщину со дня интронизация Святейшего Патриарха Кирилла.
1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения 1 февраля 2022 года Русская православная церковь празднует 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.

Путин поздравил патриарха Кирилла с 13-й годовщиной интронизации

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник. 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он напомнил о призыве главы РПЦ патриарха Кирилла о рождественском перемирии в начале 2023 года, который не поддержали в Киеве.

Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2024 году

Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации 1 февраля 2024 года, в 15-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Елецкий и Лебедянский Максим сослужил Патриарху Кириллу за Божественной литургией в храме Христа Спасителя.
10 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла В день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла опубликованы некоторые итоги деятельности Церкви в 2009-2024 годах.
Интронизация Патриарха Кирилла: как это было — Женский монастырь Святейший Патриарх Кирилл поздравил наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры с 25-летием со дня монашеского пострига.

Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Церемония интронизации предстоятеля РПЦ состоялась в 2009 году. Он стал 16-м Патриархом Московским и всея Руси. В ходе церемонии интронизации патриарха его возводят на так называемое Горнее место в алтаре, которое представляет собой возвышение у восточной стены алтаря, где располагают трон для правящего епископа.

История реликвии прослеживается с конца восемнадцатого столетия. Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес. От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан.

В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи.

Мы благодарны за чуткое, пастырское окормление казачества России, за внимание и близость к чаяниям казаков, за молитвенное переживание о духовном состоянии всех нас. За заботу о наших священниках, окормляющих казачьи общины. Святейший Патриарх не раз подчеркивал в своих выступлениях самую суть казачества: «Определяющей характеристикой казака является именно его внутренний мир, не штаны с лампасами и хромовые сапоги, не шашки и нагайки, не какая-то другая внешняя атрибутика, но подлинно христианское мировоззрение, христианское понимание своего долга и служения.

Беглов; губернатор Смоленской области В. Анохин; государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Д. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Московской городской Думы А. Якунин; вице-президент Российского союза химиков А. Гурьев; президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений А.

1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

Президент РФ Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной интронизации. 1 февраля 2009 года, 10 лет назад, состоялась Интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. 1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества. 1 февраля 2024 года исполняется 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества.

Собянин поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя.
Патриарх Кирилл с кадрами решил всё Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий