Новости фильмы советские про войну 1941 1945

Мы не отходим от позиции сбора лучшего кино и загружаем бесплатно смотреть онлайн в хорошем качестве военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945. Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Это все лучшие российские фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945, которые стоит посмотреть на одном дыхании.

Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов

На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про войну.

Великий советский писатель, умерший в 1936 году, предложил писателям всего мира рассказать о том, что происходило с ними и вокруг них 27 сентября 1935 года дата выбрана произвольно за полгода вперед. Советские кинодокументалисты еще раньше взяли у Горького «сценарий» и 24 августа 1940 года на всей территории Советского Союза сняли полнометражный фильм, получивший название «День нового мира». Опыт был довольно удачным, и годом позже, несмотря на крайние трудности, возникшие в результате военных действий, все операторы Советского Союза сняли «День войны». Этот «зондаж» в душе борющегося народа дал исключительные результаты.

Рассвет поднимается над опустевшей Москвой, лишенной света, окруженной неприступной стеной противовоздушной обороны. Под полярным кругом лыжники ведут бои в снежных полях, а в Крыму флора, напоминающая Лазурный берег, наполняет благоуханиями сады, изрытые траншеями. Где-то на Урале рабочие, кующие оружие победы, работают день и ночь. В ближайшем к фронту тылу в цветущей степи на рояле играют Чайковского: армейский театр несет культуру и короткий отдых красноармейцам. На аэродроме приземлился истребитель, изрешеченный пулями, пилот, оставляя кровавый след, выходит из кабины, поддерживаемый санитарами.

В гитлеровских тылах партизаны ведут бои в лесах и болотах. Ленинград на севере, Севастополь на юге… Десятый месяц продолжается их осада. Севастопольская крепость мужественно ждет последнего штурма. Потрясающим был кадр, изображающий солдат, поднимающихся в атаку из-под тяжелых гроздьев сирени. Героическая оборона Севастополя способствовала отсрочке до середины июля большого немецкого летнего наступления.

В сентябре знамя со свастикой развевалось у Кавказского хребта и началась битва у Волги, решившая судьбу всей войны. Она длилась пять месяцев и закончилась в начале февраля 1943 года сдачей окруженной армии фельдмаршала фон Паулюса. Месяц спустя после дней траура, объявленных Геббельсом по случаю этого разгрома, в СССР был показан новый полнометражный документальный фильм, «Сталинград» 10 марта 1943 года. Четкий график разъяснял замысел наступления Гитлера, сокрушительный ответ советских войск. Кадры показывали город, готовящийся к битве, в течение десяти дней пылающий под непрерывными бомбежками, а затем дающий врагу отпор на своих улицах, превращенных в руины.

Рабочие завода «Красный Октябрь» плечом к плечу сражались против эсэсовцев в цехах своего завода. Красный Флот обеспечивал снабжение через Волгу, покрытую плавающими льдинами. Солдаты вели бои в развалинах за каждую лестничную площадку, каждую кухню. Затем клещи окружения соединяются: две армии бегут по снегу, одна навстречу другой, бойцы обнимают друг друга. В конце фильма зритель видел жалкий кортеж «сеятелей разрухи», взятых в плен.

Подробности, которые рассказывает о фильме Большаков, говорят о методах, использованных документалистами во время съемок сражений: «Фронтовые кинооператоры, снимавшие исторические бои… проявляли чудеса храбрости. Они все время находились в самой гуще боев, на передовых линиях нашей обороны. Поэтому в фильме… все боевые эпизоды, особенно уличные бои, переданы с необыкновенной непосредственностью и достоверностью. В картине с большой убедительностью была показана возросшая мощь нашей военной техники: сотни стволов артиллерийских орудий, громивших гитлеровские позиции, целые батареи гвардейских минометов, любовно названных нашими бойцами «Катюшами», мощные танки, с огромной быстротой несущиеся по снежным просторам волжских степей. Так же убедительно и наглядно в фильме показан разгром шестой гитлеровской армии… Фильм… пользовался огромным успехом у советских зрителей… Одна из американских газет писала: Фильм… представляет собой абсолютную вершину данного жанра.

Ни одна картина не могла передать так мощно и так живо всю разрушительность войны. Этот фильм в изображении борющейся России не имеет себе равных»[193]. Тысячи подвигов были в то время совершены советскими операторами на разных участках войны, вплоть до областей страны, оккупированных врагом. Их на самолетах доставили в глубокий тыл немецких войск и сбросили на парашютах в партизанские районы Белоруссии, Украины, Карелии. Вместе с партизанскими отрядами кинооператоры участвовали в боях против немецких оккупантов, и в то же время день за днем фиксировали на пленку своего киноавтомата незабываемые эпизоды героической борьбы партизан и их быт… Среди добровольцев-операто-ров особенно настойчиво добивалась отправки в тыл к партизанам бесстрашная патриотка, верная дочь своего народа Мария Сухова.

Будучи смертельно раненной в одном из боев, который вели партизаны против немецкого карательного отряда, Мария Сухова просила партизан сохранить и переслать в Москву коробки со снятой ею кинопленкой»[194]. Еще до того как битва на Волге решительно изменила ход войны, в СССР возобновились постановки художественных фильмов. В Москве с начала 1942 года залы и студии, поврежденные в результате войны, были приведены в нормальное состояние. На студии «Союзмультфильм» было организовано производство военнотехнических фильмов, Центральная студия кинохроники обосновалась в помещении студии «Союздетфильм». В Москве вновь начались исследования в области стереоскопии и цвета.

Но в 1942 году художественные постановки невозможно было предпринимать ни в Ленинграде, ни в Москве. Они велись только в Закавказье и Средней Азии. Чтобы понять, какие трудности пришлось при этом преодолеть, представим, что Франция в тот же период решила бы возобновить свое кинопроизводство в Сиди-бель-Аббесе или в Тимбукту[195]. В течение некоторого времени советские режиссеры должны были ограничиваться довольно элементарной техникой. В студии Таджикистана и Казахстана не перевезли приспособления для травеллингов, и, конечно, никому не пришло в голову требовать, чтобы их изготовили на военных заводах Кузнецка и Урала.

Во второй половине 1941 года приходилось довольствоваться лишь монтажом полнометражных фильмов, съемка которых была закончена до 22 июня. Таковы «Маскарад» С. Герасимова — очень богато поставленная экранизация романтической драмы Лермонтова, цветная феерия «Конек-Горбунок», созданная А. Роу, специалистом по детским фильмам, «Дело Артамоновых» — экранизация романа Горького реж. Наиболее крупным успехом советского кино в первую военную зиму был фильм «Свинарка и пастух» — комедия, полная песен и веселья, действие которой происходило на Кавказе, в Вологодской области и на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, открывшейся в Москве в 1940 году.

Перед войной советские зрители настойчиво требовали комедий, и кинематографисты посвятили несколько своих совещаний изучению проблемы этого своеобразного жанра, ставшего особенно популярным после «Веселых ребят» Г. Пырьев, дебютировавший в конце немого периода кино, с 1938 года проявил себя мастером легкой комедии «Богатая невеста», «Трактористы». Его комедия «Свинарка и пастух» имела большой успех у советских зрителей. Свежесть, молодость, увлеченность, характеризующие фильм, несли моральную поддержку миллионам советских зрителей в самые тяжелые и трагические месяцы войны. Двухсерийный фильм «Георгий Саакадзе» 1942—1943 был начат М.

Чиаурели в Тбилиси за пять недель до начала войны. Так как до 1943 года Грузия оставалась на значительном удалении от фронта, режиссеру удалось осуществить эту большую постановку в двух сериях. Михаил Чиаурели, сын грузинских крестьян, в 1928 году стал режиссером и выдвинулся в первые ряды советских кинематографистов «Последним маскарадом» 1934 , историко-революционным фильмом, где в остросатирических тонах разоблачаются грузинские меньшевики. Чиаурели с большим профессиональным мастерством и с огромным уважением к правде и истории воспроизводит жизнь Саакадзе такой, какой она была, не улучшая ее, от начала его борьбы до дней славы и от апогея до его падения»[196]. В фильме, который является экранизацией романа А.

Антоновской, играли грузинские актеры. В нем было много воодушевления, увлеченности и теплоты, а также подчеркнутой национальной характерности. Чиаурели с его сангвиническим южным темпераментом ярко выразил свою любовь к родной стране.

Командование даёт задание занять и удерживать высоту посреди степи. Роль Лопахина стала последней в карьере Василия Шукшина. В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях.

Первый заход, едва не окончившийся гибелью разведчиков, пришлось повторить. Дабы не продать жизни задешево, летчики таранят истребители врага на аэродроме. Смотреть онлайн КиноПоиск Аты-баты, шли солдаты… 1976 Две временные линии сошлись на крохотной, неизвестной железнодорожной станции Подбедня. Первая — весна 1944 года, когда здесь за каждый метр территории платили жизнями сотни солдат и середина семидесятых: когда родственники полегших здесь бойцов приехали почтить их память. Прошлое и будущее пересекутся в воспоминаниях участников этого грандиозного, но забытого сражения. Сначала в боях с ордами басмачей в двадцатые на отдаленной погранзаставе. Потом — в Испании в битвах с франкистами, после — в Великую Отечественную. Много позже — в мирные дни, когда бывшие союзники, с которыми вместе громили Гитлера, превратились в противников. Убеленные сединами генералы через жизни пронесли понимание, что защищать Родину самая важная профессия. Смотреть онлайн КиноПоиск Горячий снег 1972 В картине описан ключевой эпизод Сталинградской битвы — Котельниковская операция. На помощь изнуренной немецкой группировке Паулюса спешит «стальной кулак» Панцерваффе. Прорыв блокады окруженных фашистов может привести к поражению и проигрышу войны. Ценой многих жизней советские войска останавливают гитлеровскую танковую армаду, после чего части генерала Бессонова в ходе героической контратаки громят нацистские войска. Смотреть онлайн КиноПоиск Чистое небо 1961 Летчика-испытателя Астахова, героя Советского Союза, сбивает немецкий ас, после чего тот оказывается пленен. Вернуться получается лишь с окончанием войны. Бывшего пленного выгоняют из партии, лишают награды и выдают волчий билет. Без неба Астахов начинает угасать, решив найти утешение на дне бутылки. Спасает его девушка Саша, подарившая свою любовь и вернувшая ему надежду. Смотреть онлайн КиноПоиск Белорусский вокзал 1971 После расставания на Белорусском вокзале летом 1945 герои не виделись четверть века. Вместе их собрала трагедия — похороны боевого товарища. Они снова переживают фронтовые будни прошедшей войны и осознают главное: время не способно заставить их забыть принципы боевого товарищества. И что спаянное в окопах братство бывает порой посильнее уз родства. Смотреть онлайн КиноПоиск Двадцать дней без войны 1976 Конец 1942-го. Военкору Лопатину предоставили 20 дней отпуска в далеком от войны Ташкенте. После ужасов передовой мирная жизнь кажется военкору какой-то неестественно яркой и безмятежной. За три недели Лопатин успевает поприсутствовать на съемках фильма по его же очеркам, встретить Новый год без ставших привычными канонады артобстрела и бомбежек и найти любовь. Смотреть онлайн КиноПоиск Небесный тихоход 1945 Троица друзей-летчиков поклялась друг другу до конца войны категорически не влюбляться. Только служба рядом с женской эскадрильей серьезно мешает соблюсти этот обет. Бравые летуны по одному сдают позиции. Особо тяжело пришлось Булочкину — его после ранения перевели на «тихоход» У-2, который приписан к эскадрилье, состоящий сплошь из миловидных барышень. Так что война войной — но и от любви тоже не скроешься! Преданность его проявляется во всем: профессии и любви. Последнюю через года Владимир пронес к единственной женщине — актрисе Варваре Степановой. Война ломает их хрупкие отношения, и надежда вернуть их практически умирает, пока на операционном столе у Устименко не оказывается безнадежная пациентка — его ненаглядная Варя. Смотреть онлайн КиноПоиск Сошедшие с небес 1986 Война закончилась, кому посчастливилось выжить — пытаются обустраиваться в новой жизни.

Подкатегории

  • советские фильмы >>
  • «Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)
  • 10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
  • Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
  • Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне | Okko | Дзен

10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной

Смотрите фильмы про войну 1941 1945 онлайн бесплатно на Tvigle. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х.

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические. Фильм основан на биографии Героя Советского Союза, гвардии полковника Василия Орлова.

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат

Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. Вот уже более семидесяти лет в нашей стране выходят фильмы о Великой Отечественной войне (первые из них появились еще до того, как война подошла к концу) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, фильмы на развлекательном портале Смотрите подборку художественных фильмов СССР про Вторую мировую войну без рекламы и с хорошим качеством видео (Full HD 1080) в онлайн-кинотеатре Okko — список лучшего военного советского кино.

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат

Смотреть онлайн КиноПоиск Аты-баты, шли солдаты… 1976 Две временные линии сошлись на крохотной, неизвестной железнодорожной станции Подбедня. Первая — весна 1944 года, когда здесь за каждый метр территории платили жизнями сотни солдат и середина семидесятых: когда родственники полегших здесь бойцов приехали почтить их память. Прошлое и будущее пересекутся в воспоминаниях участников этого грандиозного, но забытого сражения. Сначала в боях с ордами басмачей в двадцатые на отдаленной погранзаставе. Потом — в Испании в битвах с франкистами, после — в Великую Отечественную. Много позже — в мирные дни, когда бывшие союзники, с которыми вместе громили Гитлера, превратились в противников. Убеленные сединами генералы через жизни пронесли понимание, что защищать Родину самая важная профессия. Смотреть онлайн КиноПоиск Горячий снег 1972 В картине описан ключевой эпизод Сталинградской битвы — Котельниковская операция. На помощь изнуренной немецкой группировке Паулюса спешит «стальной кулак» Панцерваффе. Прорыв блокады окруженных фашистов может привести к поражению и проигрышу войны.

Ценой многих жизней советские войска останавливают гитлеровскую танковую армаду, после чего части генерала Бессонова в ходе героической контратаки громят нацистские войска. Смотреть онлайн КиноПоиск Чистое небо 1961 Летчика-испытателя Астахова, героя Советского Союза, сбивает немецкий ас, после чего тот оказывается пленен. Вернуться получается лишь с окончанием войны. Бывшего пленного выгоняют из партии, лишают награды и выдают волчий билет. Без неба Астахов начинает угасать, решив найти утешение на дне бутылки. Спасает его девушка Саша, подарившая свою любовь и вернувшая ему надежду. Смотреть онлайн КиноПоиск Белорусский вокзал 1971 После расставания на Белорусском вокзале летом 1945 герои не виделись четверть века. Вместе их собрала трагедия — похороны боевого товарища. Они снова переживают фронтовые будни прошедшей войны и осознают главное: время не способно заставить их забыть принципы боевого товарищества.

И что спаянное в окопах братство бывает порой посильнее уз родства. Смотреть онлайн КиноПоиск Двадцать дней без войны 1976 Конец 1942-го. Военкору Лопатину предоставили 20 дней отпуска в далеком от войны Ташкенте. После ужасов передовой мирная жизнь кажется военкору какой-то неестественно яркой и безмятежной. За три недели Лопатин успевает поприсутствовать на съемках фильма по его же очеркам, встретить Новый год без ставших привычными канонады артобстрела и бомбежек и найти любовь. Смотреть онлайн КиноПоиск Небесный тихоход 1945 Троица друзей-летчиков поклялась друг другу до конца войны категорически не влюбляться. Только служба рядом с женской эскадрильей серьезно мешает соблюсти этот обет. Бравые летуны по одному сдают позиции. Особо тяжело пришлось Булочкину — его после ранения перевели на «тихоход» У-2, который приписан к эскадрилье, состоящий сплошь из миловидных барышень.

Так что война войной — но и от любви тоже не скроешься! Преданность его проявляется во всем: профессии и любви. Последнюю через года Владимир пронес к единственной женщине — актрисе Варваре Степановой. Война ломает их хрупкие отношения, и надежда вернуть их практически умирает, пока на операционном столе у Устименко не оказывается безнадежная пациентка — его ненаглядная Варя. Смотреть онлайн КиноПоиск Сошедшие с небес 1986 Война закончилась, кому посчастливилось выжить — пытаются обустраиваться в новой жизни. Герои картины Маша с Сережей растят сына, переживают из-за мелочей и радуются, что весь ужас позади. Пока не выясняется: так счастливо могли сложиться их судьбы, не погибни они в 1942 году в мрачных лабиринтах Аджимушкайских катакомб.

Известно, что Климов родом из Сталинграда и самые страшные его детские воспоминания связаны с немецкими бомбардировками города и ночной эвакуацией по Волге.

Он признавался, что те впечатления и эмоции остались с ним навсегда и подтолкнули к созданию фильма о том страшном периоде. Картина получила мировое признание и собрала множество призов. Интересные факты: ради исключительной правдоподобности на съёмках использовались настоящие боевые патроны и настоящие снаряды. Кроме того, чтобы сохранить психику юного актёра Климов вместе с профессиональными психологами и гипнологами разработал систему психологической защиты, а на съёмках всегда дежурил детский психолог, чтобы избежать нервных срывов. Кравченко также занимался специальным аутотренингом. Он гуляет по городу, знакомится с красивой женщиной, но уже утром ему предстоит взять на себя командование гарнизоном и принять первый бой с фашистами. Стоит отметить, что прототипом главного героя, скорее всего, был неизвестный красноармеец, который, защищая Брестскую крепость, продержался вплоть до апреля 1942 года. Интересный факт: Борис Васильев после просмотра фильма остался недоволен, но не его художественной составляющей, а тем фактом, что, по его мнению, фильм должен быть снят в двух сериях.

Писатель уверял, что в одной серии невозможно раскрыть главную мысль его произведения и показать, как из мальчишки вырастает самый настоящий народный герой, которому не страшна даже смерть. Во время очередных раскопок ребята неожиданно находят солдатские книжки со своими фотографиями и фамилиями. Думая, что отравились местной водкой они бегут купаться на соседнее озеро и… оказываются в 1942 году. Теперь Борману, Черепу, Спирту и Чухе предстоит своими глазами увидеть ужасы войны и принять участие в скором наступлении. Картина стала кассово успешной и собрала много положительных отзывов, как от критиков, так и от простых зрителей. Через 2 года вышло продолжение фильма «Мы из будущего-2», но оно не смогло повторить успех первого фильма и получило разгромные рецензии. Интересные факты: во время съёмок Екатерина Климова была на шестом месяце беременности, поэтому в сложных сценах её заменяла дублерша. Кроме того, для постановки трюков и визуальных эффектов был приглашен известный американский специалист Джон Аттард.

Известно также, что во время съёмок финальной сцены, когда герой Владимира Яглыча куском стекла срезает с руки нацистский крест, актёр сделал это по-настоящему и чуть не получил заражение крови. Стоит отметить, что создатели стремились к максимальной правдоподобности на экране, поэтому съёмки проходили на территории реальной Брестской крепости, на месте боевых действий. Специально для фильма были построены уникальные декорации, точные копии построек довоенного времени. Консультантом выступил один из последних оставшихся в живых защитников Брестской крепости — Пётр Павлович Бондарев. Для меня это скорее история не про крепость, а про первые дни войны. Потому что именно там, в Брестской крепости, в первые три-четыре дня войны проявилось всё наиболее ярко — от хаоса, паники до обретения силы и гордости. В фильме очень мало слов, это — картина о состоянии… Мне важно было состояние этих людей, а история там очень простая. Мы показываем наших персонажей, героев в самый драматический момент их жизни, когда они делают выбор, — говорил режиссёр.

Несмотря на юный возраст, Сережа спас жизнь своему приёмному отцу, командиру отряда, стал самым молодым защитником Сталинграда и обладателем медали «За боевые заслуги». Фильм объехал множество кинофестивалей и стал лауреатом более чем 20 престижных кинопремий. А зрители отметили искренность и честность картины, в которой ужасы войны затмеваются настоящей любовью, добротой и мужеством главных героев.

Фильмы об этих годах занимают особое место в любой киноколлекции, ведь каждый знает какой ценой досталась победа нашим дедам. Мы не отходим от позиции сбора лучшего кино и загружаем бесплатно смотреть онлайн в хорошем качестве военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945.

Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева. Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого. И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия. Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев. Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз. На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются. Фашистский мир «Воскресного дня в аду» — абсолют культуры потребления и элементарного обывательства. Немцы тут либо полумифические монстры, либо просто оптимистичные красномордые идиоты. Одного из героев пытается соблазнить 23-летняя Ингеборга Дапкунайте в нарядном платье и военной шляпе СС, отвечающая всем критериям нацэксплотейшена. Заканчивается всё советской бомбежкой. Мизантропические настроения постаревшего автора идеально совпали с не менее мизантропическим пылом перестройки. Александр Сокуров, 1988 Александр Сокуров отделяет на фотографии умирающего Ленина от улыбающегося Сталина. Ставит в пример военную аккуратность Великобритании и короткой монтажной склейкой сталкивает Черчилля с солдатом, уравнивая обоих. Он работает с фактами. В кадрах хроники норовит найти и выделить уникальности — случайный взгляд девочки или проникнутое болью лицо солдата. Его монотонный голос за кадром — что голос бога, понимающего историю в призме демократических ценностей и знающего будущее наперёд. Из сухих цифр статистики, которые Сокуров не гнушаетсяозвучить, рождаются обрывки человеческих судеб. Факты переливаются в отдельных людей, а люди — в отдельные факты. Основной тезис автора предельно гуманистичен: жизнь не укладывается ни в несколько строчек хроники, ни в могильную черточку, ни, тем более, в историю победы отдельного государства. Как и всегда у Сокурова, человек неотделим от искусства: параллельно, как будто бы между делом, проигрываются кадры из фашистских пропагандистских фильмов, русская чечетка и народный фольклор. Лицо ремесленника с неидентифицируемого музейного портрета рифмуется с солдатским лицом, грязным от копоти. Сокуров не заостряет, как многие, внимание на мирных договорах, не делает пауз на официальном окончании войны. Он, наоборот, расставляет акценты tertium non datur. За кадром, меж тем, во всю идёт перестройка и появляются новые за или против нас, в мире идет война — и это считывается.

Фильмы онлайн

Все самые родные, любимые, добрые, трогательные и пронзительные советские фильмы о Великой Отечественной войне — смотрите онлайн прямо сейчас. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Фильмы о войне 1941-1945 – это целое направление в кинематографе. Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне. Началась Великая Отечественная война, в которой СССР выстоял ценой потери около 27 миллионов человек.

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Мы сделали подборку 15 лучших фильмов о войне 1941 - 1945 гг, с высокими рейтингами, снятых в СССР. Его, тяжело раненого, вытащила с поля боя то есть попросту спасла молоденькая медсестричка, и именно ей он посвятил свой фильм. Вообще, «Зори…» берут своей жгучей сентиментальностью: невозможно остаться равнодушным, глядя, как одна за другой погибают совсем юные девочки, не успевшие еще толком пожить. И боевых действий в кадре почти нет, зато есть мечты о любви, и будущем, которого, как мы знаем, у них не будет — Лиза Бричкина, Галя Четвертак, Женька Комелькова уйдут одна за другой.

Ремейк Рената Давлетьярова, 2015 года, и близко не приблизился к народной популярности оригинала. Он несколько раз пытался поступить в летное училище, в 1942-м и в 1945-м, но в первый раз его, четырнадцатилетнего, не взяли из-за возраста, а во второй — потому что война почти закончилась. Может, из-за своего нереализованного желания сбежать на фронт, Быков сделал войну главной темой своих фильмов, выступая в них в роли патриарха, наставника совсем юных мальчиков.

В итоге маму он увидит, но всего несколько минут — потому что отпущенное время отдаст другим, совершенно незнакомым людям, которым нужна его помощь. Григорий Чухрай не скрывал, что снимал «Балладу» с расчетом на европейский прокат и фестивальные призы — образ советского-героя освободителя был еще жив в сознании, и он максимально его романтизировал. Невероятной удачей было найти на роль Алеши 19-летнего студента ВГИК Володю Ивашова — трогательный, мечтательный интеллигент, он был в жизни таким же, как и придуманный им герой на экране.

Сюжет знаком абсолютно всем: спустя четверть века после Победы, четверо бывших фронтовиков встречаются, чтобы похоронить своего бывшего командира. В оригинальном сценарии главным был конфликт нового поколения — и «стариков», но режиссер, Андрей Смирнов, сделал эту идею фильма второстепенной. В конце концов из юных героев запоминаются не ресторанные раздолбаи, а совсем молоденькая девочка, которую играет Маргарита Терехова — она крепко спит, даже когда за окном гремит праздничный салют.

Владимиру Мотылю далось показать войну глазами нескладного мальчика с Арбата, бесконечно далекого от армейской дисциплины — собственно, таким был автор сценария Булат Окуджава, по чьей повести и снят фильм. Да, Женя Колышкин — это Булат, и его влюбленность в связистку Женечку — это реальная и трагическая влюбленность поэта на фронте. Ожидаемо, что фильм не понравился чиновникам, и был признан идеологически вредным.

Женя Колышкин напивается, переходит линию фронта, и попадает к немцам? Немцы его отпускают?

Мы бы сказали, что это последний хороший фильм о войне советской эпохи, в котором, как во многих подобных фильмах, война осталась за кадром. Девятый класс обычной московской школы, осень 1939 года. На общем собрании завуч требует от одной из школьниц отказаться от своего отца, только что арестованного и отправленного на Лубянку. Девочка отказывается, за что ее исключают из комсомола.

Не выдержав позора, она кончает жизнь самоубийством, а ее отец, «враг народа», неожиданно возвращается домой. Война случится только два года спустя, но фильм наглядно показывает, почему в этой войне мы победили. Потому что на фронт уходили вчерашние дети с обостренным чувством справедливости, и умением дать отпор даже в самых жестоких обстоятельствах. Поскольку фильм Юрия Кары был студенческой работой, все актеры в нем снимались бесплатно — включая Сергея Никоненко и Веру Алентову. Если режиссер берется за эту опасную тему, ему нужно найти гениального мальчика или девочку, не меньше — и Тарковский такого нашел. Мальчика Ивана сыграл 15-летний Коля Бурляев.

Фильм Тарковского собрал огромный букет международных призов, включая «Золотого льва» в Венеции, но в советских кинотеатрах появился лишь четыре года спустя. Им вдохновились десятки современных режиссеров и философов, включая Ингмара Бергмана и Жан-Поля Сартра. Действие происходит в течение всего только двух дней, но за эти два дня мальчик, оказавшийся в эпицентре нацистской карательной акции, буквально превращается в старика — его волосы седеют, его лицо покрывается морщинами. Он своими глазами видит, как сжигают заживо крестьян, как насилуют женщин, и бросают младенцев на сьедение овчаркам. В ставшем знаменитом финале он раз за разом расстреливает портрет Гитлера, останавливаясь только тогда, когда видит перед собой портрет Гитлера-младенца и в этом милосердии, несмотря ни на что — главная идея фильма. Для актера Алексея Кравченко роль Флеры так и осталась самой глубокой и самой психологически сложной во всей его карьере.

Но хочется сказать еще вот что: после фильма Климова действительно очень сложно воспринимать «приукрашенные» мелодрамы, или уж тем более комедии о войне. Но Хрущев фильма не оценил, назвав главную героиню «шлюхой» - просто потому, что Вероника в исполнении Татьяны Самойловой не дождалась с фронта жениха, и стала женой его брата.

Горького 16 августа 1942 года. Идёт Великая Отечественная война. По плану советского командования Западного фронта через линию фронта должен быть переправлен разведчик, которому в Берлине предстоит выйти на военачальника Третьего рейха, генерала Йозефа фон Гёрлица из генерального штаба вермахта, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от его внука, обер-лейтенанта вермахта Макса фон Гёрлица, накануне захваченного в плен советскими войсками.

Большинство картин просто несравнимы с великолепными фильмами, которые снимали в Советском Союзе. Многие советские фильмыпросто на голову выше российских картин. Они более искренние и живые, наполненные добротой и драматизмом, и конечно, любовью к Родине. Нам жаль, что не выпустили данную подборку раньше. Надеемся — вам понравится!

Фильмы про войну 1941 1945

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война — трагическая часть истории нашей страны, которая нашла отражение в тысячах книг и кинофильмов советского времени. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. § Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё‎ (65: 1 кат., 64 с.). Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. Троим главным героям этого советского фильма про войну в этом случае повезло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий